Jump to content

Военный корабль США Стюарт (DD-224)

Координаты : 37 ° 44'56 "с.ш. 122 ° 43'44" з.д.  /  37,749 ° с.ш. 122,729 ° з.д.  / 37,749; -122,729
Военный корабль США «Стюарт» (DD-224) на ходу, 1930-е годы.
USS Stewart на ходу перед Второй мировой войной
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Стюарт
Тезка Чарльз Стюарт
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия [ 1 ]
Номер двора 490
Заложен 9 сентября 1919 г.
Запущен 4 марта 1920 г.
Спонсор миссис Маргаретта Стюарт Стивенс
Введен в эксплуатацию 15 сентября 1920 г.
пораженный 25 марта 1942 г.
Идентификация ДД-224
Почести и
награды
2 боевые звезды
Судьба Затоплен в Сурабае, Ява, 2 марта 1942 года; позже поднят и введен в состав Императорского флота Японии.
вновь получен август 1945 г.
Переименован ДД-224
повторно введен в эксплуатацию 29 октября 1945 г.
Выведен из эксплуатации 23 мая 1946 г.
пораженный 17 апреля 1946 г.
Судьба Потоплен как мишень, 24 мая 1946 г.
Япония
Имя Патрульный катер №102 ( Дай-102-Го сёкайтей ) [ 1 ]
Строитель 102-е военно-морское строительное управление в Сурабае
Приобретенный Февраль 1943 г. (поднят)
Введен в эксплуатацию 20 сентября 1943 г.
Судьба Сдался, август 1945 г.
Общие характеристики (как эсминец класса Клемсон )
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1215 длинных тонн (1234 т)
Длина 314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Луч 31 футов 9 дюймов (9,68 м)
Черновик 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
Движение турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 101 офицер и зачислен
Вооружение
Общие характеристики (как Патрульный катер № 102 [ 2 ] )
Класс и тип никто
Смещение Стандартная грузоподъемность 1680 длинных тонн (1707 т) [ 3 ]
Длина 98,70 м (323 фута 10 дюймов) в целом [ 3 ]
Черновик 3,50 м (11 футов 6 дюймов) [ 3 ]
Движение
Скорость 26,0 узлов (29,9 миль в час; 48,2 км / ч) [ 3 ]
Выносливость 2400 морских миль при 12 узлах (4400 км при 22 км/ч) [ 3 ]
Дополнить 110 (сентябрь 1943 г.)
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
  • 1 × 22- Го РЛС надводного поиска
  • (добавлено в марте 1945 г.)
  • 1 × 13- Го РЛС дальнего обнаружения
  • (добавлено в мае 1945 г.)
Вооружение

USS Stewart (DD-224) «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был второй корабль, названный в честь контр-адмирала Чарльза Стюарта . Затопленный в порту Сурабая, Ява, он позже был поднят японцами и принят в эксплуатацию как патрульный катер № 102 . Она вернулась под контроль Америки в 1945 году после оккупации Японии.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс Clemson был модифицированной версией предыдущего Wickes класса (который сам по себе является более быстрой версией Caldwell класса ) с большим количеством топлива, поскольку многие представители класса Wickes имели плохую экономию топлива и, следовательно, выносливость. Как и корабли класса Wickes , «Клемсоны» имели ровную палубу и четыре трубы и были заказаны в очень больших количествах для удовлетворения потребностей ВМС США в кораблях для противодействия немецким подводным лодкам, а также для работы вместе с флотом. [ 7 ] [ 8 ]

Стюарт был 314 ft 4+12 in (95.82 m) long overall and 310 ft 0 in (94.49 m) at the waterline, with a beam of 31 фут 8 + 1 2 дюйма (9,665 м) и осадка 9 футов 10 дюймов (3,00 м) при полной нагрузке. Водоизмещение составляло 1215 длинных тонн (1234 т) в нормальном режиме и 1308 длинных тонн (1329 т) при полной загрузке. [ 9 ] Уайт-Форстер Четыре водотрубных котла подавали пар при температуре 412 ° F (211 ° C; 484 K) и 265 фунтов на квадратный дюйм (1830 кПа) к двум комплектам паровых турбин с редуктором Parsons , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. [ 9 ] [ 10 ] Мощность машины составляла 25 815 л.с. (19 250 кВт), что давало расчетную скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км/ч). [ 9 ] Проектная автономность корабля составляла 2500 миль в час (2900 миль; 4600 км) на скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 7 ]

Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех орудий калибра 4 дюйма (102 мм)/50 , дополненных одной зенитной пушкой калибра 3 дюйма (76 мм) 23 калибра , а торпедное вооружение состояло из двенадцати торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм). Экипаж корабля состоял из 7 офицеров и 124 рядовых. [ 9 ]

Stewart был одним из партии из 25 эсминцев класса Clemson , заказанных у William Cramp & Sons 19 декабря 1917 года. [ 11 ] Эсминец был заложен 9 сентября 1919 года на верфи Крэмпа в Филадельфии и спущен на воду 4 марта 1920 года; спонсируется г-жой Маргареттой Стюарт Стивенс, внучкой контр-адмирала Стюарта. [ 12 ] Стюарт прошел успешные ходовые испытания 8 сентября 1920 года, развив среднюю скорость 35,09 узлов (40,38 миль в час; 64,99 км / ч) во время четырехчасовых испытаний на полной скорости. [ 13 ] Стюарт был доставлен в состав ВМС США 15 сентября 1920 года и в тот же день вступил в строй. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Между войнами

[ редактировать ]

После ввода в строй Стюарт был направлен в 37-ю дивизию эсминцев (DesDiv) — резервную дивизию 3-й эскадрильи эсминцев (DesRon) Атлантического флота , а в октябре того же года перешёл в 39-ю дивизию эсминцев. [ 15 ] После года прибрежных операций резервных эскадрилий Стюарт 12 октября 1921 года присоединился к эскадрилье эсминцев в Атлантике. [ 12 ] 5 января «Стюарт» и еще пять эсминцев покинули Чарльстон, Южная Каролина, направляясь в Карибское море , а 6 января «Стюарт» столкнулся с «Хопкинсом» , получив незначительные повреждения. Стюарт принял участие в учениях флота в Карибском море с 12 января по 23 февраля 1922 года, а затем отправился в Филадельфию. [ 15 ] После периода ремонта, во время которого на нем был установлен эхолот , « Стюарт» вместе с эсминцем-тендером «Блэк Хоук» и другими 12 эсминцами DesRon 15 покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд 20 июня , и проследовал через Средиземное море. и Индийский океан — на Филиппины для службы на Азиатском флоте . Она не возвращалась в США 23 года. [ 12 ] [ 16 ]

Стюарт прибыл на базу Азиатского флота в Чифу (ныне известную как Яньтай ), Китай, 26 августа и вошел в распорядок дня Азиатского флота, который, как правило, действовал в китайских водах, проводя учения с баз в Чифу и Циндао. летом и в водах Филиппин, базируясь в Кавите и заходя в китайские порты во время транзита в каждом направлении. зимой [ 12 ] [ 17 ] 2 сентября 1923 года Стюарт покинул Далянь , Китай, и 5 сентября прибыл в Йокосука , Япония, для проведения операций по оказанию помощи (вместе с большинством эсминцев Азиатского флота) в ответ на Великое землетрясение Канто , которое сильно повредило этот город. и Токио 30 и 31 августа. [ 12 ] [ 18 ] Стюарт покинул китайские воды 25 октября 1923 года и прибыл на Филиппины 28 октября, когда он был пришвартован в Олонгапо , а ремонтные работы продолжались в Кавите до 18 ноября. [ 18 ]

В начале 1924 года Стюарт провела геодезические работы с помощью своего эхолота. [ 19 ] С 25 мая по 16 июня 1924 года Стюарт поддерживал полет четырех армии США Douglas World Cruiser самолетов по всему миру , действуя сначала в Японии, а затем в Шанхае. [ 12 ]

Между 1924 и 1928 годами произошли вспышки антииностранных волнений в Шанхае и Кантоне . Стюарт переправил морских пехотинцев в Шанхай в январе 1925 года и в течение следующих лет периодически дополнял обычное патрулирование канонерских лодок на реке Янцзы и на побережье недалеко от Кантона. [ 12 ] [ 20 ] Дальнейшие вспышки беспорядков в городах на Янцзы в сентябре 1926 года, связанные с Северной экспедицией Гоминьдана , привели к тому, что Стюарт было приказано подняться вверх по реке, и 5 сентября она находилась в переходе между Шанхаем и Ханькоу с эсминцем « Поуп» , когда два эсминца были атакованы. открылся огонь с берега, двое мужчин на борту «Стюарта» были легко ранены. Два американских эсминца в этот раз не открыли ответного огня. [ 21 ] Сообщалось, что все иностранные пароходы, входящие или выходящие из Ханькоу, подвергались обстрелу со стороны гоминьдановских сил. [ 22 ] 10 сентября Стюарт , канонерская лодка «Палос» и тральщик « Голубь» попали под ружейный и артиллерийский огонь. На этот раз Стюарт открыл ответный огонь из винтовок, пулеметов и одного 4-дюймового снаряда, который остановил огонь с берега. [ 21 ] [ 23 ]

18 февраля 1927 года «Стюарт» и эсминец «Пол Джонс» покинули Манилу на поиски « Элктона» , американского торгового судна, пропавшего без вести после того, как 9 февраля покинули Илоило и направлялись в Нью-Йорк с грузом сахара и кокосового масла . Поиски, к которым 20 февраля присоединились эсминцы «Уильям Б. Престон» и «Сикард» , были прекращены 24 февраля, и ничего не обнаружено. [ 21 ] [ 24 ] Стюарт находился в Шанхае 24 марта 1927 года, когда войска Национальной революционной армии атаковали иностранцев во время Нанкинского инцидента . [ 12 ] [ 25 ] В течение следующих нескольких месяцев эсминец оставался на «Янцзы», базируясь в Уху , Нанкине, Шанхае и Чэнлине . [ 12 ] 27 марта Стюарт направлялась в Уху, когда по ней обстреляли, ранив троих членов экипажа. [ 21 ] Стюарт столкнулся с торговым судном SS Luen Ho во время перехода по Янцзы 5 ноября 1927 года, при этом борт эсминца был помят. Он оставался в китайских водах до 14 января 1928 года. [ 21 ]

Стюарт находился у берегов Китая, недалеко от островов Мацу , когда японцы начали воздушную и морскую атаку на Шанхай, инцидент 28 января в конце января 1932 года. Эсминцу было приказано отправиться в Сватоу для защиты американских граждан, оставаясь там с 1 по 3 февраля, прежде чем отправиться в Сямэнь , где она оставалась с 9 по 24 февраля, а затем прибыла в Шанхай 26 февраля 1932 года. [ 12 ] [ 26 ] 23 марта Стюарт столкнулся с британским шлюпом HMS Sandwich и двумя китайскими баржами. Хотя «Сэндвич» и одна из барж получили незначительные повреждения, другая баржа потеряла часть якорной цепи, часть которой в конечном итоге намоталась на левый винт Стюарта гребной , который был сильно поврежден и требовал замены. [ 26 ] Стюарт оставался в Шанхае до 12 мая 1932 года. [ 12 ] [ 26 ]

В январе 1934 года Стюарт начал период капитального ремонта и ремонта в Кавите рядом с « Черным ястребом» , включающий проверку и ремонт портовых турбин корабля. [ 27 ] 10 февраля 1934 года на борту вспыхнул пожар, который был быстро потушен. [ 28 ] Капитальный ремонт продолжился в марте: Стюарт продемонстрировал скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) во время послеремонтных ходовых испытаний. [ 27 ] 14 июля 1934 года «Стюарт» вытащила якорь в Чифу, столкнувшись с китайским военным кораблем «Чуйку» , но получила лишь незначительные повреждения. [ 27 ]

После того, как полномасштабная война между Японией и Китаем, в 1937 году разразилась Стюарт продолжала проводить большую часть своего времени в китайских портах и ​​с 15 августа по 17 октября 1937 года находилась в Циндао и Шанхае. [ 12 ] 1 октября Стюарт находился в Шанхае, когда китайская авиация совершила несколько воздушных налетов на японские корабли и войска, при этом рядом со Стюартом было сброшено несколько бомб . После доставки почты в Иокогаму , Япония, с 17 по 30 октября, она вернулась в китайские воды, покинув Шанхай 18 декабря, неся с собой новые кадры, на которых японцы затопили американскую канонерскую лодку Panay . [ 29 ] Стюарт снова находился в китайских портах с 21 февраля по 21 марта 1938 года. [ 12 ] 30 июля 1938 года «Стюарт» и эсминцы «Поуп» и «Пэрротт» покинули Манилу на поиски пропавшей компании Pan American Airways летающей лодки «Гавайи Клипер» , поиски продолжались безуспешно до 6 августа. [ 30 ] Стюарт вернулась в воды Китая с 3 июня по 4 сентября 1939 года. В последний день, после начала войны в Европе , ей было приказано на юг для патрулирования на Филиппинах, которое она продолжала до прибытия на военно-морскую верфь Кавите для капитального ремонта 5 сентября. Апрель 1940 года. Покинув верфь 1 июня, Стюарт выполнял функции охранного судна для гидросамолетов, летавших между Гуамом и Филиппинами, а затем совершил последний тур по китайским портам Желтого моря с 7 июля по 23 сентября 1940 года. [ 12 ] В 1941 году она оставалась на Филиппинах, когда международная ситуация ухудшилась, осуществляя патрулирование в Манильском заливе и на юге Филиппин. [ 31 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

27 ноября 1941 г. [ 12 ] [ 32 ] [ а ] Адмирал Томас К. Харт , командующий Азиатским флотом, после получения предупреждения о войне от начальника военно-морских операций , приказал основным военным кораблям Азиатского флота рассредоточиться по портам на юге Филиппин и в Голландской Ост-Индии, чтобы свести к минимуму возможность возникновения войны. флот должен быть выбит японской воздушной атакой в ​​случае войны и облегчить потенциальную связь с голландскими войсками. Стюарт вместе с крейсером «Марблхед» и эсминцами «Баркер» , «Балмер» , «Пол Джонс» и «Пэрротт » получили приказ в Таракан на Борнео и прибыли туда 29 ноября. [ 34 ] [ 33 ] Стюарт все еще находился в Таракане, когда 8 декабря пришло известие о начале военных действий с Японией. [ 12 ]

В последние недели 1941 года она сопровождала вспомогательные военно-морские силы с Филиппин в Порт-Дарвин , Австралия. 9 января 1942 года «Стюарт» был одним из пяти эсминцев в эскорте, состоящем из крейсеров «Бойсе» и «Марблхед» , а другие эсминцы «Балмер» , «Поуп» , «Пэрротт» и «Баркер» отправились из Дарвина в Сурабаю, сопровождая транспорт «Блумфонтейн» . [ 35 ] Этот транспорт был частью конвоя Пенсаколы и покинул Брисбен 30 декабря 1941 года с армейскими подкреплениями, состоящими из 26-й бригады полевой артиллерии и штабной батареи, 1-го батальона, 131-й полевой артиллерии и припасов из этого конвоя, направлявшихся на Яву. [ 36 ]

30 января Стюарт присоединился к Марблхеду и 4 февраля вместе с ним совершил вылет с Бунда-Роудс, чтобы перехватить японские войска у южного входа в Макассарский пролив . Однако в течение дня «Марблхед» был сильно поврежден воздушными атаками, и Стюарт сопровождал ее обратно на базу в Тджилатжапе , Ява .

Стюарт присоединился к адмирала Карела Дормана ударной группе под командованием американо-британско-голландско-австралийского командования 14 февраля для атаки на японские войска, наступавшие вдоль северного побережья Суматры . Во время захода на посадку «Стюарт» пришлось дать задний ход своим двигателям, чтобы избежать впереди идущего голландского эсминца, который сел на мель на риф в проливе Штольце , и на следующий день, 15 февраля, он пережил многочисленные воздушные атаки в проливе Бангка . Хотя они не повредили ни один корабль союзников, воздушные атаки убедили адмирала Дормана, что дальнейшее продвижение без прикрытия с воздуха было бы безрассудно, и силы союзников отступили. Стюарт был отправлен 16 февраля для заправки в заливе Ратай на Суматре.

Силы адмирала Дормана были рассеяны, когда японцы высадились на Бали 19 февраля, и он бросил свои корабли против врага тремя группами в ночь с 19 на 20 февраля в битве при проливе Бадунг . «Стюарт» был головным кораблем второй группы и в нескольких коротких, но яростных ночных боях попал под чрезвычайно точный огонь японских эсминцев. Ее лодки были отстрелены, ее торпедные стойки и камбуз были поражены, а разрушительный выстрел попал в эсминец в кормовой части ниже ватерлинии, раскрыв его швы и затопив рулевое машинное отделение. Однако рулевой двигатель продолжал работать под водой на глубине 2 футов (610 мм); и эсминец смог сохранить свою позицию в колонне и вернуться в Сурабаю на следующее утро.

«Стюарт» , как наиболее сильно поврежденный корабль, первым вошел в плавучий сухой док в Сурабае 22 февраля. Однако он не имел должной поддержки в доке, и когда док поднялся, корабль упал с кильблоков на бок на глубине 12 футов (3,7 м), погнув гребные валы и вызвав дальнейшие повреждения корпуса. Поскольку порт находился под атакой авиации противника и находился под угрозой попадания в руки противника, корабль не мог быть отремонтирован. Ответственность за уничтожение корабля была возложена на береговые военно-морские власти, и Стюарта последние члены экипажа покинули охваченный боевыми действиями порт во второй половине дня 22 февраля.

Впоследствии внутри корабля были взорваны взрывные устройства, японская бомба, попавшая в мидель корабля, еще больше повредила его, а перед эвакуацией порта 2 марта сухой док, в котором он находился, был затоплен. Ее имя было исключено из списка ВМФ 25 марта 1942 года, и вскоре она была передана новому эскортному эсминцу USS Stewart (DE-238) .

Императорский флот Японии

[ редактировать ]

Позже в ходе войны американские пилоты начали сообщать об американском военном корабле, действующем далеко в водах противника. Корабль имел японскую транковую трубу, но линии четырехтрубного корпуса были безошибочно узнаваемы. После почти года пребывания под водой «Стюарт» был поднят японцами в феврале 1943 года и принят в состав Императорского флота Японии 20 сентября 1943 года в качестве патрульного катера № 102 . Он был вооружен двумя 3-дюймовыми пушками и действовал в составе Юго-Западного флота Японии в качестве эскорта. 23 августа 1944 года под командованием лейтенанта Томоёси Ёсима действовала в связке с противолодочным кораблем CD-22 , который потопил Хардер со всеми руками, используя глубинные бомбы, хотя непосредственного участия в этой акции ПБ-102 не принимал. В ноябре 1944 года ПБ-102 прибыл в Куре на ремонт. Там ее зенитную батарею пополнили и поставили легкую треножную фок-мачту. Затем она отплыла в юго-западную часть Тихого океана, но путь ей преградило завоевание Филиппин американцами. 28 апреля 1945 года, все еще находившийся под контролем флота Юго-Западного региона, он был разбомблен и поврежден самолетами армии США в Мокпо , Корея. 30 апреля он был передан под контроль военно-морского округа Куре, а в августе 1945 года был обнаружен американскими оккупационными войсками на стоянке в заливе Хиро недалеко от Куре.

Возвращение ВМС США и окончательное уничтожение

[ редактировать ]
DD-224 после возвращения из состава ВМС Японии и повторного ввода в состав ВМС США
ДД-224 тонет после использования в качестве корабля-мишени

На эмоциональной церемонии 29 октября 1945 года корабль был вновь принят в состав ВМС США в Куре. Хотя официально он назывался просто DD-224 , экипаж прозвал его « РАМП-224» , что означает «выздоровевший военный персонал союзников». По пути домой у нее отказали двигатели недалеко от Гуама, и в начале марта 1946 года она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, на конце буксирного троса. DD-224 снова был исключен из списков ВМФ 17 апреля 1946 года, выведен из эксплуатации 23 мая 1946 года и через день затонул у берегов Сан-Франциско в качестве мишени для самолетов.

Пять ВМС F6F Hellcat истребителей [ 37 ] поразили ее 18 ракетами и тысячами патронов 50-го калибра, но она отказалась опускаться, несмотря на повреждения. В конце концов он был потоплен авианосцем USS PC-799 , который добил его двенадцатью 40-мм и 17 трехдюймовыми снарядами, выпущенными с расстояния 300 ярдов. [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 24 ноября по данным Клара. [ 33 ]
  1. ^ Jump up to: а б Паркин, Роберт Синклер (2001). Кровь на море: американские эсминцы, потерянные во Второй мировой войне . Да Капо Пресс . стр. 43–49. ISBN  0-306-81069-7 .
  2. Характеристики японской карьеры взяты из документации, предоставленной японцами Соединенным Штатам, когда корабль был возвращен ВМС США 15 октября 1945 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж JCAHR (C08011350100), текст на японском языке: стр. 3–14, текст на английском языке: с. 15–36
  4. ^ Jump up to: а б Корабли мира (1996), с. 104
  5. ^ Рекиси Гунзо, стр. 140.
  6. ^ Рекиси Гунзо, стр. 148–149.
  7. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей 1985 , стр. 124–125.
  8. ^ Фридман 1982 , стр. 39–42.
  9. ^ Jump up to: а б с д Клар 1988а , с. 380.
  10. ^ Лентон 1971 , стр. 22–23.
  11. ^ Clear 1988a , стр. 376–377.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Стюарт (Эсминец № 224)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 марта 2022 г.
  13. ^ Клар 1988a , стр. 377, 379.
  14. ^ Клар 1988a , с. 379.
  15. ^ Jump up to: а б с Клар 1988b , с. 385.
  16. ^ Clear 1988b , стр. 385–386.
  17. ^ Clear 1988b , с. 384.
  18. ^ Jump up to: а б Клар 1988b , с. 387.
  19. ^ Clear 1988b , стр. 387–388.
  20. ^ Clear 1988b , с. 389.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Клар 1988b , с. 391.
  22. ^ «Обстреляны новые канонерские лодки. Ранены американские моряки». Таймс . № 44374. 11 сентября 1926 г. с. 10.
  23. ^ «Американские канонерские лодки вступили в бой». Таймс . № 44376. 14 сентября 1926 г. с. 14.
  24. ^ «I.—Пароходы и теплоходы: пропали без вести» (PDF) . Статистическая сводка кораблей водоизмещением 100 тонн и более, полностью потерянных, осужденных и т. д., за 1927 год . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Июль 1928 г. с. 6 . Проверено 14 марта 2022 г.
  25. ^ «Военные корабли в Шанхае: корабли восьми наций». Таймс . № 44538. 24 марта 1927 г. с. 13.
  26. ^ Jump up to: а б с Клар 1988b , с. 392.
  27. ^ Jump up to: а б с Клар 1988b , с. 393.
  28. ^ Коркл, Энни Б. (14 февраля 1934 г.). «Кавитские заметки» . Трибуна . Том. IX, нет. 270. Манила. п. 9 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Trove.
  29. ^ Clear 1988b , с. 394.
  30. ^ Clear 1988b , с. 395.
  31. ^ Clear 1988b , стр. 395–396.
  32. ^ Кокс 2014 , с. 38.
  33. ^ Jump up to: а б Клар 1989 , стр. 139.
  34. ^ Кокс 2014 , стр. 38–39.
  35. ^ Гилл 1957 , с. 531.
  36. ^ Мастерсон 1949 , с. 8.
  37. ^ Сотрудники, «Конец уникальной карьеры», All Hands , Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала, Вашингтон, округ Колумбия, июль 1946 г., номер 353, стр. 50.
  38. ^ Associated Press, «Крепкий старый корабль отправлен на дно - после отказа ракет используются более тяжелые орудия», The San Bernardino Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, воскресенье, 26 мая 1946 года, том 52, стр. 1.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Алфорд, Лодвик Х. (2008). Игра на время . Лулу. ISBN  978-1-4357-5548-2 .
  • Кокс, Джеффри Р. (2014). Восходящее солнце, падающее небо: катастрофическая кампания в Яванском море во время Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-1060-1 .
  • Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-733-Х .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939-1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  • «Японский центр азиатских исторических записей» . (JCAHR), Национальный архив Японии
    • Код ссылки: C08030630400, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (1)»
    • Код ссылки: C08030630500, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (2)»
    • Код ссылки: C08030630600, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (3)»
    • Код ссылки: C08030630700, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (4)»
    • Код ссылки: C08030630800, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г. Патрульный катер № 102 (5)»
    • Код ссылки: C08030630900, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г. Патрульный катер № 102 (6)»
    • Код ссылки: C08030631200, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (1)»
    • Код ссылки: C08030631300, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (2)»
    • Код ссылки: C08030631400, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (3)»
    • Код ссылки: C08030631500, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (4)»
    • Код ссылки: C08030631600, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (5)»
    • Справочный код: C08011350100, «Список поставки патрульного корабля специального назначения № 102».
  • Клар, Джон В. (1988a). «Военный корабль США Стюарт (DD-224) Проектирование и строительство, Часть I». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 376–383. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44892026 .
  • Клар, Джон В. (1988b). «История военного корабля США Стюарт (DD-224) 1920–1941, Часть II». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 384–398. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44892027 .
  • Клар, Джон В. (1989). «История эксплуатации военного корабля США Стюарт (DD-224) во время Второй мировой войны, Часть III». Военный корабль Интернешнл . XXVI (2): 139–167. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44892087 .
  • Клар, Джон В. (1990). «USS DD-224 (бывший Стюарт ) – Путешествие домой». Военный корабль Интернешнл . XXVII (1): 74–82. ISSN   0043-0374 .
  • Лентон, ХТ (1971). Военно-морские силы Второй мировой войны: американский флот и эсминцы сопровождения, том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03005-9 .
  • «Рекиси Гунзо» . , История войны на Тихом океане, том 45 «Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей» , Гаккен (Япония), май 2004 г., ISBN   4-05-603412-5
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Тосио, Тамура (2015). «Карьера патрульного катера № 102 Императорского флота Японии (бывший военный корабль США Стюарт , DD-224)». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 227–254. ISSN   0043-0374 .
  • Ежемесячный журнал «Корабли мира», специальный выпуск, том 45, «Сопровождающие корабли Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» . , (Япония), февраль 1996 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 49 «Японские охотники за подводными лодками и патрульные катера» , Усио Сёбо (Япония), март 1981 г., код книги 68343-51.

37 ° 44'56 "с.ш. 122 ° 43'44" з.д.  /  37,749 ° с.ш. 122,729 ° з.д.  / 37,749; -122,729

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 772153961fb0ed9866366216c9d7af62__1722473700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/62/772153961fb0ed9866366216c9d7af62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stewart (DD-224) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)