Военный корабль США Стюарт (DD-224)
![]() USS Stewart на ходу перед Второй мировой войной
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Стюарт |
Тезка | Чарльз Стюарт |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия [ 1 ] |
Номер двора | 490 |
Заложен | 9 сентября 1919 г. |
Запущен | 4 марта 1920 г. |
Спонсор | миссис Маргаретта Стюарт Стивенс |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1920 г. |
пораженный | 25 марта 1942 г. |
Идентификация | ДД-224 |
Почести и награды | 2 боевые звезды |
Судьба | Затоплен в Сурабае, Ява, 2 марта 1942 года; позже поднят и введен в состав Императорского флота Японии. |
вновь получен | август 1945 г. |
Переименован | ДД-224 |
повторно введен в эксплуатацию | 29 октября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 мая 1946 г. |
пораженный | 17 апреля 1946 г. |
Судьба | Потоплен как мишень, 24 мая 1946 г. |
![]() | |
Имя | Патрульный катер №102 ( Дай-102-Го сёкайтей ) [ 1 ] |
Строитель | 102-е военно-морское строительное управление в Сурабае |
Приобретенный | Февраль 1943 г. (поднят) |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1943 г. |
Судьба | Сдался, август 1945 г. |
Общие характеристики (как эсминец класса Клемсон ) | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 длинных тонн (1234 т) |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение | турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Общие характеристики (как Патрульный катер № 102 [ 2 ] ) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 1680 длинных тонн (1707 т) [ 3 ] |
Длина | 98,70 м (323 фута 10 дюймов) в целом [ 3 ] |
Черновик | 3,50 м (11 футов 6 дюймов) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | 26,0 узлов (29,9 миль в час; 48,2 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость | 2400 морских миль при 12 узлах (4400 км при 22 км/ч) [ 3 ] |
Дополнить | 110 (сентябрь 1943 г.) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
USS Stewart (DD-224) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был второй корабль, названный в честь контр-адмирала Чарльза Стюарта . Затопленный в порту Сурабая, Ява, он позже был поднят японцами и принят в эксплуатацию как патрульный катер № 102 . Она вернулась под контроль Америки в 1945 году после оккупации Японии.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Clemson был модифицированной версией предыдущего Wickes класса (который сам по себе является более быстрой версией Caldwell класса ) с большим количеством топлива, поскольку многие представители класса Wickes имели плохую экономию топлива и, следовательно, выносливость. Как и корабли класса Wickes , «Клемсоны» имели ровную палубу и четыре трубы и были заказаны в очень больших количествах для удовлетворения потребностей ВМС США в кораблях для противодействия немецким подводным лодкам, а также для работы вместе с флотом. [ 7 ] [ 8 ]
Стюарт был 314 ft 4+1⁄2 in (95.82 m) long overall and 310 ft 0 in (94.49 m) at the waterline, with a beam of 31 фут 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,665 м) и осадка 9 футов 10 дюймов (3,00 м) при полной нагрузке. Водоизмещение составляло 1215 длинных тонн (1234 т) в нормальном режиме и 1308 длинных тонн (1329 т) при полной загрузке. [ 9 ] Уайт-Форстер Четыре водотрубных котла подавали пар при температуре 412 ° F (211 ° C; 484 K) и 265 фунтов на квадратный дюйм (1830 кПа) к двум комплектам паровых турбин с редуктором Parsons , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. [ 9 ] [ 10 ] Мощность машины составляла 25 815 л.с. (19 250 кВт), что давало расчетную скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км/ч). [ 9 ] Проектная автономность корабля составляла 2500 миль в час (2900 миль; 4600 км) на скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 7 ]
Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех орудий калибра 4 дюйма (102 мм)/50 , дополненных одной зенитной пушкой калибра 3 дюйма (76 мм) 23 калибра , а торпедное вооружение состояло из двенадцати торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм). Экипаж корабля состоял из 7 офицеров и 124 рядовых. [ 9 ]
Stewart был одним из партии из 25 эсминцев класса Clemson , заказанных у William Cramp & Sons 19 декабря 1917 года. [ 11 ] Эсминец был заложен 9 сентября 1919 года на верфи Крэмпа в Филадельфии и спущен на воду 4 марта 1920 года; спонсируется г-жой Маргареттой Стюарт Стивенс, внучкой контр-адмирала Стюарта. [ 12 ] Стюарт прошел успешные ходовые испытания 8 сентября 1920 года, развив среднюю скорость 35,09 узлов (40,38 миль в час; 64,99 км / ч) во время четырехчасовых испытаний на полной скорости. [ 13 ] Стюарт был доставлен в состав ВМС США 15 сентября 1920 года и в тот же день вступил в строй. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Между войнами
[ редактировать ]После ввода в строй Стюарт был направлен в 37-ю дивизию эсминцев (DesDiv) — резервную дивизию 3-й эскадрильи эсминцев (DesRon) Атлантического флота , а в октябре того же года перешёл в 39-ю дивизию эсминцев. [ 15 ] После года прибрежных операций резервных эскадрилий Стюарт 12 октября 1921 года присоединился к эскадрилье эсминцев в Атлантике. [ 12 ] 5 января «Стюарт» и еще пять эсминцев покинули Чарльстон, Южная Каролина, направляясь в Карибское море , а 6 января «Стюарт» столкнулся с «Хопкинсом» , получив незначительные повреждения. Стюарт принял участие в учениях флота в Карибском море с 12 января по 23 февраля 1922 года, а затем отправился в Филадельфию. [ 15 ] После периода ремонта, во время которого на нем был установлен эхолот , « Стюарт» вместе с эсминцем-тендером «Блэк Хоук» и другими 12 эсминцами DesRon 15 покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд 20 июня , и проследовал через Средиземное море. и Индийский океан — на Филиппины для службы на Азиатском флоте . Она не возвращалась в США 23 года. [ 12 ] [ 16 ]
Стюарт прибыл на базу Азиатского флота в Чифу (ныне известную как Яньтай ), Китай, 26 августа и вошел в распорядок дня Азиатского флота, который, как правило, действовал в китайских водах, проводя учения с баз в Чифу и Циндао. летом и в водах Филиппин, базируясь в Кавите и заходя в китайские порты во время транзита в каждом направлении. зимой [ 12 ] [ 17 ] 2 сентября 1923 года Стюарт покинул Далянь , Китай, и 5 сентября прибыл в Йокосука , Япония, для проведения операций по оказанию помощи (вместе с большинством эсминцев Азиатского флота) в ответ на Великое землетрясение Канто , которое сильно повредило этот город. и Токио 30 и 31 августа. [ 12 ] [ 18 ] Стюарт покинул китайские воды 25 октября 1923 года и прибыл на Филиппины 28 октября, когда он был пришвартован в Олонгапо , а ремонтные работы продолжались в Кавите до 18 ноября. [ 18 ]
В начале 1924 года Стюарт провела геодезические работы с помощью своего эхолота. [ 19 ] С 25 мая по 16 июня 1924 года Стюарт поддерживал полет четырех армии США Douglas World Cruiser самолетов по всему миру , действуя сначала в Японии, а затем в Шанхае. [ 12 ]
Между 1924 и 1928 годами произошли вспышки антииностранных волнений в Шанхае и Кантоне . Стюарт переправил морских пехотинцев в Шанхай в январе 1925 года и в течение следующих лет периодически дополнял обычное патрулирование канонерских лодок на реке Янцзы и на побережье недалеко от Кантона. [ 12 ] [ 20 ] Дальнейшие вспышки беспорядков в городах на Янцзы в сентябре 1926 года, связанные с Северной экспедицией Гоминьдана , привели к тому, что Стюарт было приказано подняться вверх по реке, и 5 сентября она находилась в переходе между Шанхаем и Ханькоу с эсминцем « Поуп» , когда два эсминца были атакованы. открылся огонь с берега, двое мужчин на борту «Стюарта» были легко ранены. Два американских эсминца в этот раз не открыли ответного огня. [ 21 ] Сообщалось, что все иностранные пароходы, входящие или выходящие из Ханькоу, подвергались обстрелу со стороны гоминьдановских сил. [ 22 ] 10 сентября Стюарт , канонерская лодка «Палос» и тральщик « Голубь» попали под ружейный и артиллерийский огонь. На этот раз Стюарт открыл ответный огонь из винтовок, пулеметов и одного 4-дюймового снаряда, который остановил огонь с берега. [ 21 ] [ 23 ]
18 февраля 1927 года «Стюарт» и эсминец «Пол Джонс» покинули Манилу на поиски « Элктона» , американского торгового судна, пропавшего без вести после того, как 9 февраля покинули Илоило и направлялись в Нью-Йорк с грузом сахара и кокосового масла . Поиски, к которым 20 февраля присоединились эсминцы «Уильям Б. Престон» и «Сикард» , были прекращены 24 февраля, и ничего не обнаружено. [ 21 ] [ 24 ] Стюарт находился в Шанхае 24 марта 1927 года, когда войска Национальной революционной армии атаковали иностранцев во время Нанкинского инцидента . [ 12 ] [ 25 ] В течение следующих нескольких месяцев эсминец оставался на «Янцзы», базируясь в Уху , Нанкине, Шанхае и Чэнлине . [ 12 ] 27 марта Стюарт направлялась в Уху, когда по ней обстреляли, ранив троих членов экипажа. [ 21 ] Стюарт столкнулся с торговым судном SS Luen Ho во время перехода по Янцзы 5 ноября 1927 года, при этом борт эсминца был помят. Он оставался в китайских водах до 14 января 1928 года. [ 21 ]
Стюарт находился у берегов Китая, недалеко от островов Мацу , когда японцы начали воздушную и морскую атаку на Шанхай, инцидент 28 января в конце января 1932 года. Эсминцу было приказано отправиться в Сватоу для защиты американских граждан, оставаясь там с 1 по 3 февраля, прежде чем отправиться в Сямэнь , где она оставалась с 9 по 24 февраля, а затем прибыла в Шанхай 26 февраля 1932 года. [ 12 ] [ 26 ] 23 марта Стюарт столкнулся с британским шлюпом HMS Sandwich и двумя китайскими баржами. Хотя «Сэндвич» и одна из барж получили незначительные повреждения, другая баржа потеряла часть якорной цепи, часть которой в конечном итоге намоталась на левый винт Стюарта гребной , который был сильно поврежден и требовал замены. [ 26 ] Стюарт оставался в Шанхае до 12 мая 1932 года. [ 12 ] [ 26 ]
В январе 1934 года Стюарт начал период капитального ремонта и ремонта в Кавите рядом с « Черным ястребом» , включающий проверку и ремонт портовых турбин корабля. [ 27 ] 10 февраля 1934 года на борту вспыхнул пожар, который был быстро потушен. [ 28 ] Капитальный ремонт продолжился в марте: Стюарт продемонстрировал скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) во время послеремонтных ходовых испытаний. [ 27 ] 14 июля 1934 года «Стюарт» вытащила якорь в Чифу, столкнувшись с китайским военным кораблем «Чуйку» , но получила лишь незначительные повреждения. [ 27 ]
После того, как полномасштабная война между Японией и Китаем, в 1937 году разразилась Стюарт продолжала проводить большую часть своего времени в китайских портах и с 15 августа по 17 октября 1937 года находилась в Циндао и Шанхае. [ 12 ] 1 октября Стюарт находился в Шанхае, когда китайская авиация совершила несколько воздушных налетов на японские корабли и войска, при этом рядом со Стюартом было сброшено несколько бомб . После доставки почты в Иокогаму , Япония, с 17 по 30 октября, она вернулась в китайские воды, покинув Шанхай 18 декабря, неся с собой новые кадры, на которых японцы затопили американскую канонерскую лодку Panay . [ 29 ] Стюарт снова находился в китайских портах с 21 февраля по 21 марта 1938 года. [ 12 ] 30 июля 1938 года «Стюарт» и эсминцы «Поуп» и «Пэрротт» покинули Манилу на поиски пропавшей компании Pan American Airways летающей лодки «Гавайи Клипер» , поиски продолжались безуспешно до 6 августа. [ 30 ] Стюарт вернулась в воды Китая с 3 июня по 4 сентября 1939 года. В последний день, после начала войны в Европе , ей было приказано на юг для патрулирования на Филиппинах, которое она продолжала до прибытия на военно-морскую верфь Кавите для капитального ремонта 5 сентября. Апрель 1940 года. Покинув верфь 1 июня, Стюарт выполнял функции охранного судна для гидросамолетов, летавших между Гуамом и Филиппинами, а затем совершил последний тур по китайским портам Желтого моря с 7 июля по 23 сентября 1940 года. [ 12 ] В 1941 году она оставалась на Филиппинах, когда международная ситуация ухудшилась, осуществляя патрулирование в Манильском заливе и на юге Филиппин. [ 31 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]27 ноября 1941 г. [ 12 ] [ 32 ] [ а ] Адмирал Томас К. Харт , командующий Азиатским флотом, после получения предупреждения о войне от начальника военно-морских операций , приказал основным военным кораблям Азиатского флота рассредоточиться по портам на юге Филиппин и в Голландской Ост-Индии, чтобы свести к минимуму возможность возникновения войны. флот должен быть выбит японской воздушной атакой в случае войны и облегчить потенциальную связь с голландскими войсками. Стюарт вместе с крейсером «Марблхед» и эсминцами «Баркер» , «Балмер» , «Пол Джонс» и «Пэрротт » получили приказ в Таракан на Борнео и прибыли туда 29 ноября. [ 34 ] [ 33 ] Стюарт все еще находился в Таракане, когда 8 декабря пришло известие о начале военных действий с Японией. [ 12 ]
В последние недели 1941 года она сопровождала вспомогательные военно-морские силы с Филиппин в Порт-Дарвин , Австралия. 9 января 1942 года «Стюарт» был одним из пяти эсминцев в эскорте, состоящем из крейсеров «Бойсе» и «Марблхед» , а другие эсминцы «Балмер» , «Поуп» , «Пэрротт» и «Баркер» отправились из Дарвина в Сурабаю, сопровождая транспорт «Блумфонтейн» . [ 35 ] Этот транспорт был частью конвоя Пенсаколы и покинул Брисбен 30 декабря 1941 года с армейскими подкреплениями, состоящими из 26-й бригады полевой артиллерии и штабной батареи, 1-го батальона, 131-й полевой артиллерии и припасов из этого конвоя, направлявшихся на Яву. [ 36 ]
30 января Стюарт присоединился к Марблхеду и 4 февраля вместе с ним совершил вылет с Бунда-Роудс, чтобы перехватить японские войска у южного входа в Макассарский пролив . Однако в течение дня «Марблхед» был сильно поврежден воздушными атаками, и Стюарт сопровождал ее обратно на базу в Тджилатжапе , Ява .
Стюарт присоединился к адмирала Карела Дормана ударной группе под командованием американо-британско-голландско-австралийского командования 14 февраля для атаки на японские войска, наступавшие вдоль северного побережья Суматры . Во время захода на посадку «Стюарт» пришлось дать задний ход своим двигателям, чтобы избежать впереди идущего голландского эсминца, который сел на мель на риф в проливе Штольце , и на следующий день, 15 февраля, он пережил многочисленные воздушные атаки в проливе Бангка . Хотя они не повредили ни один корабль союзников, воздушные атаки убедили адмирала Дормана, что дальнейшее продвижение без прикрытия с воздуха было бы безрассудно, и силы союзников отступили. Стюарт был отправлен 16 февраля для заправки в заливе Ратай на Суматре.
Силы адмирала Дормана были рассеяны, когда японцы высадились на Бали 19 февраля, и он бросил свои корабли против врага тремя группами в ночь с 19 на 20 февраля в битве при проливе Бадунг . «Стюарт» был головным кораблем второй группы и в нескольких коротких, но яростных ночных боях попал под чрезвычайно точный огонь японских эсминцев. Ее лодки были отстрелены, ее торпедные стойки и камбуз были поражены, а разрушительный выстрел попал в эсминец в кормовой части ниже ватерлинии, раскрыв его швы и затопив рулевое машинное отделение. Однако рулевой двигатель продолжал работать под водой на глубине 2 футов (610 мм); и эсминец смог сохранить свою позицию в колонне и вернуться в Сурабаю на следующее утро.
Бежать
[ редактировать ]«Стюарт» , как наиболее сильно поврежденный корабль, первым вошел в плавучий сухой док в Сурабае 22 февраля. Однако он не имел должной поддержки в доке, и когда док поднялся, корабль упал с кильблоков на бок на глубине 12 футов (3,7 м), погнув гребные валы и вызвав дальнейшие повреждения корпуса. Поскольку порт находился под атакой авиации противника и находился под угрозой попадания в руки противника, корабль не мог быть отремонтирован. Ответственность за уничтожение корабля была возложена на береговые военно-морские власти, и Стюарта последние члены экипажа покинули охваченный боевыми действиями порт во второй половине дня 22 февраля.
Впоследствии внутри корабля были взорваны взрывные устройства, японская бомба, попавшая в мидель корабля, еще больше повредила его, а перед эвакуацией порта 2 марта сухой док, в котором он находился, был затоплен. Ее имя было исключено из списка ВМФ 25 марта 1942 года, и вскоре она была передана новому эскортному эсминцу USS Stewart (DE-238) .
Императорский флот Японии
[ редактировать ]Позже в ходе войны американские пилоты начали сообщать об американском военном корабле, действующем далеко в водах противника. Корабль имел японскую транковую трубу, но линии четырехтрубного корпуса были безошибочно узнаваемы. После почти года пребывания под водой «Стюарт» был поднят японцами в феврале 1943 года и принят в состав Императорского флота Японии 20 сентября 1943 года в качестве патрульного катера № 102 . Он был вооружен двумя 3-дюймовыми пушками и действовал в составе Юго-Западного флота Японии в качестве эскорта. 23 августа 1944 года под командованием лейтенанта Томоёси Ёсима действовала в связке с противолодочным кораблем CD-22 , который потопил Хардер со всеми руками, используя глубинные бомбы, хотя непосредственного участия в этой акции ПБ-102 не принимал. В ноябре 1944 года ПБ-102 прибыл в Куре на ремонт. Там ее зенитную батарею пополнили и поставили легкую треножную фок-мачту. Затем она отплыла в юго-западную часть Тихого океана, но путь ей преградило завоевание Филиппин американцами. 28 апреля 1945 года, все еще находившийся под контролем флота Юго-Западного региона, он был разбомблен и поврежден самолетами армии США в Мокпо , Корея. 30 апреля он был передан под контроль военно-морского округа Куре, а в августе 1945 года был обнаружен американскими оккупационными войсками на стоянке в заливе Хиро недалеко от Куре.
Возвращение ВМС США и окончательное уничтожение
[ редактировать ]

На эмоциональной церемонии 29 октября 1945 года корабль был вновь принят в состав ВМС США в Куре. Хотя официально он назывался просто DD-224 , экипаж прозвал его « РАМП-224» , что означает «выздоровевший военный персонал союзников». По пути домой у нее отказали двигатели недалеко от Гуама, и в начале марта 1946 года она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, на конце буксирного троса. DD-224 снова был исключен из списков ВМФ 17 апреля 1946 года, выведен из эксплуатации 23 мая 1946 года и через день затонул у берегов Сан-Франциско в качестве мишени для самолетов.
Пять ВМС F6F Hellcat истребителей [ 37 ] поразили ее 18 ракетами и тысячами патронов 50-го калибра, но она отказалась опускаться, несмотря на повреждения. В конце концов он был потоплен авианосцем USS PC-799 , который добил его двенадцатью 40-мм и 17 трехдюймовыми снарядами, выпущенными с расстояния 300 ярдов. [ 38 ]
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу в Китае
Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
Медаль обороны Филиппин
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паркин, Роберт Синклер (2001). Кровь на море: американские эсминцы, потерянные во Второй мировой войне . Да Капо Пресс . стр. 43–49. ISBN 0-306-81069-7 .
- ↑ Характеристики японской карьеры взяты из документации, предоставленной японцами Соединенным Штатам, когда корабль был возвращен ВМС США 15 октября 1945 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж JCAHR (C08011350100), текст на японском языке: стр. 3–14, текст на английском языке: с. 15–36
- ^ Jump up to: а б Корабли мира (1996), с. 104
- ^ Рекиси Гунзо, стр. 140.
- ^ Рекиси Гунзо, стр. 148–149.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей 1985 , стр. 124–125.
- ^ Фридман 1982 , стр. 39–42.
- ^ Jump up to: а б с д Клар 1988а , с. 380.
- ^ Лентон 1971 , стр. 22–23.
- ^ Clear 1988a , стр. 376–377.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Стюарт (Эсминец № 224)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Клар 1988a , стр. 377, 379.
- ^ Клар 1988a , с. 379.
- ^ Jump up to: а б с Клар 1988b , с. 385.
- ^ Clear 1988b , стр. 385–386.
- ^ Clear 1988b , с. 384.
- ^ Jump up to: а б Клар 1988b , с. 387.
- ^ Clear 1988b , стр. 387–388.
- ^ Clear 1988b , с. 389.
- ^ Jump up to: а б с д и Клар 1988b , с. 391.
- ^ «Обстреляны новые канонерские лодки. Ранены американские моряки». Таймс . № 44374. 11 сентября 1926 г. с. 10.
- ^ «Американские канонерские лодки вступили в бой». Таймс . № 44376. 14 сентября 1926 г. с. 14.
- ^ «I.—Пароходы и теплоходы: пропали без вести» (PDF) . Статистическая сводка кораблей водоизмещением 100 тонн и более, полностью потерянных, осужденных и т. д., за 1927 год . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Июль 1928 г. с. 6 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Военные корабли в Шанхае: корабли восьми наций». Таймс . № 44538. 24 марта 1927 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Клар 1988b , с. 392.
- ^ Jump up to: а б с Клар 1988b , с. 393.
- ^ Коркл, Энни Б. (14 февраля 1934 г.). «Кавитские заметки» . Трибуна . Том. IX, нет. 270. Манила. п. 9 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Trove.
- ^ Clear 1988b , с. 394.
- ^ Clear 1988b , с. 395.
- ^ Clear 1988b , стр. 395–396.
- ^ Кокс 2014 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Клар 1989 , стр. 139.
- ^ Кокс 2014 , стр. 38–39.
- ^ Гилл 1957 , с. 531.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 8.
- ^ Сотрудники, «Конец уникальной карьеры», All Hands , Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала, Вашингтон, округ Колумбия, июль 1946 г., номер 353, стр. 50.
- ^ Associated Press, «Крепкий старый корабль отправлен на дно - после отказа ракет используются более тяжелые орудия», The San Bernardino Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, воскресенье, 26 мая 1946 года, том 52, стр. 1.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Алфорд, Лодвик Х. (2008). Игра на время . Лулу. ISBN 978-1-4357-5548-2 .
- Кокс, Джеффри Р. (2014). Восходящее солнце, падающее небо: катастрофическая кампания в Яванском море во время Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1060-1 .
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939-1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- «Японский центр азиатских исторических записей» . (JCAHR), Национальный архив Японии
- Код ссылки: C08030630400, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (1)»
- Код ссылки: C08030630500, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (2)»
- Код ссылки: C08030630600, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (3)»
- Код ссылки: C08030630700, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г., патрульный катер № 102 (4)»
- Код ссылки: C08030630800, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г. Патрульный катер № 102 (5)»
- Код ссылки: C08030630900, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 21 сентября 1943 г. по 31 мая 1944 г. Патрульный катер № 102 (6)»
- Код ссылки: C08030631200, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (1)»
- Код ссылки: C08030631300, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (2)»
- Код ссылки: C08030631400, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (3)»
- Код ссылки: C08030631500, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (4)»
- Код ссылки: C08030631600, «Подробный отчет о боевых действиях и журнал военного времени с 1 июня 1944 г. по 30 июня 1945 г., патрульный катер № 102 (5)»
- Справочный код: C08011350100, «Список поставки патрульного корабля специального назначения № 102».
- Клар, Джон В. (1988a). «Военный корабль США Стюарт (DD-224) Проектирование и строительство, Часть I». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 376–383. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44892026 .
- Клар, Джон В. (1988b). «История военного корабля США Стюарт (DD-224) 1920–1941, Часть II». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 384–398. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44892027 .
- Клар, Джон В. (1989). «История эксплуатации военного корабля США Стюарт (DD-224) во время Второй мировой войны, Часть III». Военный корабль Интернешнл . XXVI (2): 139–167. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44892087 .
- Клар, Джон В. (1990). «USS DD-224 (бывший Стюарт ) – Путешествие домой». Военный корабль Интернешнл . XXVII (1): 74–82. ISSN 0043-0374 .
- Лентон, ХТ (1971). Военно-морские силы Второй мировой войны: американский флот и эсминцы сопровождения, том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03005-9 .
- «Рекиси Гунзо» . , История войны на Тихом океане, том 45 «Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей» , Гаккен (Япония), май 2004 г., ISBN 4-05-603412-5
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Тосио, Тамура (2015). «Карьера патрульного катера № 102 Императорского флота Японии (бывший военный корабль США Стюарт , DD-224)». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 227–254. ISSN 0043-0374 .
- Ежемесячный журнал «Корабли мира», специальный выпуск, том 45, «Сопровождающие корабли Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» . , (Япония), февраль 1996 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 49 «Японские охотники за подводными лодками и патрульные катера» , Усио Сёбо (Япония), март 1981 г., код книги 68343-51.
37 ° 44'56 "с.ш. 122 ° 43'44" з.д. / 37,749 ° с.ш. 122,729 ° з.д.
- Эсминцы класса Клемсон
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- корабли 1920 года
- Патрульные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Корабли ВМС США, захваченные Японией во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Морские инциденты в 1946 году