Jump to content

Японская подводная лодка И-203

И-203 17 декабря 1945 г.
История
Японская империя
Имя I-203
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 1 июня 1944 г.
Запущен 20 октября 1944 г.
Завершенный 29 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 29 мая 1945 г.
пораженный 30 ноября 1945 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Потоплен как цель 21 мая 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип И-201 класса Подводная лодка
Смещение
  • 1312 тонн (1291 длинная тонна) всплыло на поверхность
  • 1473 тонны (1450 длинных тонн) под водой
Длина 79 м (259 футов 2 дюйма)
Луч 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Черновик 5,4 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 2750 л.с. (2050 кВт) (дизели)
  • 5000 л.с. (3700 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 15,8 узлов (29,3 км / ч; 18,2 миль в час) на поверхности
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) под водой
Диапазон
  • 5800 миль (10700 км; 6700 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 135 миль (250 км; 155 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 110 м (360 футов)
Дополнить 31
Вооружение

Японская подводная лодка I-203 I-201, класса высокоскоростная подводная лодка построенная для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был введен в строй в мае 1945 года, и война закончилась, не успев осуществлять оперативное патрулирование. Он сдался ВМС США в 1945 году и был потоплен как цель в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа И-201 были созданы на базе опытной быстроходной подводной лодки №71 . Их водоизмещение 1312 тонн (1291 длинная тонна) в надводном положении и 1473 тонны (1450 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 79 метров (259 футов 2 дюйма), ширину 5,8 метра (19 футов 0 дюймов) и осадку 5,4 метра (17 футов 9 дюймов). Это были самые глубоководные японские подводные лодки времен Второй мировой войны с глубиной погружения 110 м (360 футов). [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1375 л.с. (1025 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 2500 лошадиных сил (1864 кВт ) . Они могли развивать скорость 15,2 узла (28,2 км/ч; 17,5 миль в час) на поверхности и 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) под водой. На поверхности класс I-201 имел дальность полета 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час); под водой они имели дальность полета 135 миль (250 км; 155 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). Они были оснащены трубкой , позволяющей запускать дизельные двигатели под водой. [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) . Всего они несли 10 торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для Тип 96 25-мм зенитных орудий . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Подлодка под номером 4503 была I-203 заложена 1 июня 1944 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] Он был спущен на воду 20 октября, завершен и введен в эксплуатацию 29 мая 1945 года. [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в строй И-203 был придан Курескому военно-морскому округу. [ 4 ] и назначен в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре . [ 4 ] 25 июня 1945 года она была переведена в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] [ 5 ]

15 августа 1945 года I-203 находился в Майдзуру , Япония, вместе со своими родственными кораблями I-201 и I-202, когда он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В тот же день военные действия между Японией и союзниками подошли к концу. [ 5 ] Япония официально капитулировала на церемонии на борту ВМС США линкора « Миссури» в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. [ 6 ] и И-203 сдался союзникам [ 4 ] [ 5 ] в Майдзуру в тот день. [ 4 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года I-203 вылетела из Майдзуру в Сасебо , Япония, куда она прибыла 25 ноября 1945 года. [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 4 ] [ 5 ] 12 декабря 1945 года он вышел из Сасебо для ходовых испытаний в составе экипажа ВМС США и основного экипажа Императорского флота Японии. [ 5 ] В период с 28 декабря 1945 года по 8 января 1946 года он и I-201 вышли в море из Сасебо для серии коротких ходовых испытаний с экипажами ВМС США при поддержке тендера подводных лодок ВМС США USS Euryale . [ 5 ]

В 07:30 13 января 1946 года I-201 и I-203 отправились из Сасебо в компании с Euryale и спасательным судном USS Current , направляясь в Перл-Харбор , Гавайи , с запланированными остановками на Гуаме , Марианские острова , Эниветок. на Маршалловых островах и атолле Джонстон . [ 5 ] [ 6 ] Суда двинулись на юг, в сторону Гуама, колонной, во главе с Euryale , за которым следовали I-201 , I-203 и Current , причем каждое судно находилось на расстоянии 1500 ярдов (1370 м) от судна впереди и позади него. [ 6 ] Следуя к Гуаму, корабли пережили тайфун , во время которого у обеих подводных лодок отказали двигатели, а у И-201 отказало рулевое управление. [ 5 ] [ 6 ] После ремонта в море корабли прибыли в гавань Апра на Гуаме в 16:15 21 января 1946 года, где их встретили бурно. [ 5 ] [ 6 ] Экипажам был предоставлен отпуск на берег на Гуаме. [ 5 ]

Суда покинули Гуам 25 января 1946 года на следующем этапе своего путешествия. [ 6 ] 29 января у И-203 снова случился отказ двигателя, что, как сообщается, вынудило ее провести в море еще одну ночь. [ 5 ] хотя, как сообщается, она также достигла Эниветока 31 января 1946 года вместе с остальными судами. [ 5 ] [ 6 ] Командир соединения решил пропустить запланированную остановку на атолле Джонстон и проследовать напрямую из Эниветока в Перл-Харбор. [ 5 ] Прямой рейс из Эниветока в Перл-Харбор превышал дальность действия I-201 и I-203 , поэтому он приказал отбуксировать две подводные лодки. [ 6 ] В 07:00 2 февраля 1946 года суда вышли из Эниветока. [ 5 ] Формирование прибыло в Перл-Харбор 13 февраля 1946 года, и I-201 и I-203 вошли там в статус смотрителя со скелетным экипажем, пока ВМС США изучали их конструкцию. [ 5 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Поскольку послевоенные отношения с Советским Союзом растет обеспокоенность быстро ухудшаются, а в Соединенных Штатах тем, что в соответствии с послевоенными соглашениями Советы потребуют доступа к захваченным японским подводным лодкам, которые предоставят Советскому ВМФ ценную информацию о передовых конструкциях японских подводных лодок. [ 5 ] [ 7 ] 26 марта 1946 года ВМС США отдали приказ потопить все захваченные японские подводные лодки. Соответственно, ВМС США потопили I-203 в качестве мишени при испытаниях взрывателя Mark 9 у берегов Перл-Харбора 21 мая 1946 года. Она затонула в 11:43 в 21 ° 13' с.ш., 158 ° 08' з.д.  /  21,217 ° с.ш., 158,133 ° з.д.  / 21,217; -158,133  ( I-203 ) после того, как подводная лодка USS Caiman поразила ее торпедой Mark 18 Mod 2 . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 116
  2. ^ Шено, с. 202
  3. ^ Баньяско, с. 195
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «И-203 бывший №4503» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 26 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-203: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  7. ^ Фонтан, Генри (12 ноября 2009 г.). «В водах у Гавайев обнаружены две японские подводные лодки» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 октября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 марта 2012 г.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14ab639e5018c6ed5289cd87ac80d7fa__1711126740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/fa/14ab639e5018c6ed5289cd87ac80d7fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-203 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)