Японская подводная лодка И-203
![]() И-203 17 декабря 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | I-203 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 1 июня 1944 г. |
Запущен | 20 октября 1944 г. |
Завершенный | 29 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1945 г. |
пораженный | 30 ноября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | И-201 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 79 м (259 футов 2 дюйма) |
Луч | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Черновик | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 110 м (360 футов) |
Дополнить | 31 |
Вооружение |
|
Японская подводная лодка I-203 — I-201, класса высокоскоростная подводная лодка построенная для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был введен в строй в мае 1945 года, и война закончилась, не успев осуществлять оперативное патрулирование. Он сдался ВМС США в 1945 году и был потоплен как цель в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа И-201 были созданы на базе опытной быстроходной подводной лодки №71 . Их водоизмещение 1312 тонн (1291 длинная тонна) в надводном положении и 1473 тонны (1450 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 79 метров (259 футов 2 дюйма), ширину 5,8 метра (19 футов 0 дюймов) и осадку 5,4 метра (17 футов 9 дюймов). Это были самые глубоководные японские подводные лодки времен Второй мировой войны с глубиной погружения 110 м (360 футов). [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1375 л.с. (1025 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 2500 лошадиных сил (1864 кВт ) . Они могли развивать скорость 15,2 узла (28,2 км/ч; 17,5 миль в час) на поверхности и 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) под водой. На поверхности класс I-201 имел дальность полета 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час); под водой они имели дальность полета 135 миль (250 км; 155 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). Они были оснащены трубкой , позволяющей запускать дизельные двигатели под водой. [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) . Всего они несли 10 торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для Тип 96 25-мм зенитных орудий . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Подлодка под номером 4503 была I-203 заложена 1 июня 1944 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] Он был спущен на воду 20 октября, завершен и введен в эксплуатацию 29 мая 1945 года. [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в строй И-203 был придан Курескому военно-морскому округу. [ 4 ] и назначен в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре . [ 4 ] 25 июня 1945 года она была переведена в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] [ 5 ]
15 августа 1945 года I-203 находился в Майдзуру , Япония, вместе со своими родственными кораблями I-201 и I-202, когда он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В тот же день военные действия между Японией и союзниками подошли к концу. [ 5 ] Япония официально капитулировала на церемонии на борту ВМС США линкора « Миссури» в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. [ 6 ] и И-203 сдался союзникам [ 4 ] [ 5 ] в Майдзуру в тот день. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В ноябре 1945 года I-203 вылетела из Майдзуру в Сасебо , Япония, куда она прибыла 25 ноября 1945 года. [ 5 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 4 ] [ 5 ] 12 декабря 1945 года он вышел из Сасебо для ходовых испытаний в составе экипажа ВМС США и основного экипажа Императорского флота Японии. [ 5 ] В период с 28 декабря 1945 года по 8 января 1946 года он и I-201 вышли в море из Сасебо для серии коротких ходовых испытаний с экипажами ВМС США при поддержке тендера подводных лодок ВМС США USS Euryale . [ 5 ]
В 07:30 13 января 1946 года I-201 и I-203 отправились из Сасебо в компании с Euryale и спасательным судном USS Current , направляясь в Перл-Харбор , Гавайи , с запланированными остановками на Гуаме , Марианские острова , Эниветок. на Маршалловых островах и атолле Джонстон . [ 5 ] [ 6 ] Суда двинулись на юг, в сторону Гуама, колонной, во главе с Euryale , за которым следовали I-201 , I-203 и Current , причем каждое судно находилось на расстоянии 1500 ярдов (1370 м) от судна впереди и позади него. [ 6 ] Следуя к Гуаму, корабли пережили тайфун , во время которого у обеих подводных лодок отказали двигатели, а у И-201 отказало рулевое управление. [ 5 ] [ 6 ] После ремонта в море корабли прибыли в гавань Апра на Гуаме в 16:15 21 января 1946 года, где их встретили бурно. [ 5 ] [ 6 ] Экипажам был предоставлен отпуск на берег на Гуаме. [ 5 ]
Суда покинули Гуам 25 января 1946 года на следующем этапе своего путешествия. [ 6 ] 29 января у И-203 снова случился отказ двигателя, что, как сообщается, вынудило ее провести в море еще одну ночь. [ 5 ] хотя, как сообщается, она также достигла Эниветока 31 января 1946 года вместе с остальными судами. [ 5 ] [ 6 ] Командир соединения решил пропустить запланированную остановку на атолле Джонстон и проследовать напрямую из Эниветока в Перл-Харбор. [ 5 ] Прямой рейс из Эниветока в Перл-Харбор превышал дальность действия I-201 и I-203 , поэтому он приказал отбуксировать две подводные лодки. [ 6 ] В 07:00 2 февраля 1946 года суда вышли из Эниветока. [ 5 ] Формирование прибыло в Перл-Харбор 13 февраля 1946 года, и I-201 и I-203 вошли там в статус смотрителя со скелетным экипажем, пока ВМС США изучали их конструкцию. [ 5 ]
Утилизация
[ редактировать ]Поскольку послевоенные отношения с Советским Союзом растет обеспокоенность быстро ухудшаются, а в Соединенных Штатах тем, что в соответствии с послевоенными соглашениями Советы потребуют доступа к захваченным японским подводным лодкам, которые предоставят Советскому ВМФ ценную информацию о передовых конструкциях японских подводных лодок. [ 5 ] [ 7 ] 26 марта 1946 года ВМС США отдали приказ потопить все захваченные японские подводные лодки. Соответственно, ВМС США потопили I-203 в качестве мишени при испытаниях взрывателя Mark 9 у берегов Перл-Харбора 21 мая 1946 года. Она затонула в 11:43 в 21 ° 13' с.ш., 158 ° 08' з.д. / 21,217 ° с.ш., 158,133 ° з.д. после того, как подводная лодка USS Caiman поразила ее торпедой Mark 18 Mod 2 . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 116
- ^ Шено, с. 202
- ^ Баньяско, с. 195
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «И-203 бывший №4503» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-203: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Фонтан, Генри (12 ноября 2009 г.). «В водах у Гавайев обнаружены две японские подводные лодки» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 26 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-201: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 марта 2012 г.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .