Jump to content

Немецкая подводная лодка U-516

Координаты : 56 ° 06' с.ш. 9 ° 00' з.д.  /  56,100 ° с.ш. 9,000 ° з.д.  / 56,100; -9.000

U-516 сдается HMS Cavendish (R15) 10 мая 1945 г.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-516
Заказал 14 февраля 1940 г.
Строитель Немецкая верфь, Гамбург
Номер двора 312
Заложен 12 мая 1941 г.
Запущен 16 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 21 февраля 1942 г.
Судьба Сдался 14 мая 1945 года в Лох-Эриболле в Шотландии; переведен в Лисахалли в Северной Ирландии. Потоплен 2 января 1946 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 41 960
Командиры:
  • К. Капитан. Закаленный Вибе
  • 10 марта 1942 г. - 23 июня 1943 г.
  • К. Капитан. Ганс Паукштадт
  • 11–27 мая 1942 г.
  • Кптлт. Герберт Куппиш
  • 24–30 июня 1943 г.
  • Капитан Ханс-Рутгер Тиллессен
  • 1 июля - декабрь 1944 г.
  • Облт.зС Фридрих Петран
  • Декабрь 1944 г. - 14 мая 1945 г.
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 12–13 августа 1942 г.
  • б. 15 августа - 14 ноября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 23 декабря 1942 г. - 4 мая 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 8 июля - 23 августа 1943 г.
  • б. 30 сентября - 1 октября 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 4 октября 1943 г. - 26 февраля 1944 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 7 мая - 4 октября 1944 г.
  • б. 24–27 марта 1945 г.
  • в. 1–3 апреля 1945 г.
  • 6-й патруль:
  • 5 апреля - 14 мая 1945 г.
Победы:
  • 16 торговых судов потоплены
    (89 385 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (9 687 брт )

Немецкая подводная лодка -516 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .

Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 312 12 мая 1941 года, спущен на воду 16 декабря 1941 года и вступил в строй 21 февраля 1942 года под корветтенкапитана командованием Герхарда Вибе.

U-516 начала свою служебную карьеру с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок с 10 марта 1942 года. Она была переведена в 10-ю флотилию для боевых действий 1 сентября 1942 года, затем в 33-ю флотилию 1 октября 1944 года.

Она осуществила шесть патрулей, потопила 16 кораблей и повредила еще один. Она сдалась 14 мая 1945 года в Лох-Эриболле в Шотландии и была переведена в Лисахалли в Северной Ирландии для проведения операции «Дедлайт» . Потоплен 2 января 1946 года.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-516 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-516 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Первому патрулированию U-516 предшествовал короткий перелет из Киля в Германии в Кристиансанн в Норвегии. Само патрулирование началось с выхода лодки из Кристиансанна 15 августа 1942 года. Она прошла через «пропасть», разделяющую Исландию и Фарерские острова , прежде чем отправиться в Атлантический океан.

Она повредила « Порт-Джексон» 14 выстрелами из своей палубной пушки в 480 морских милях (890 км; 550 миль) к западу от мыса Клир (на южной оконечности Ирландии) 27-го числа после того, как четыре торпеды промахнулись. На корабле начался небольшой пожар, но ее точный ответный огонь обескуражил подводную лодку, которая прервала атаку. Порт-Джексон на максимальной скорости скрылся в дымке.

Лодка двинулась в воды северной части Южной Америки, где ее удалось поразить, хотя для потопления одной цели потребовалось семь торпед.

Она вошла в Лорьян на французском атлантическом побережье 14 ноября.

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

Для своего второго набега U-516 направилась в сторону Южной Африки . Она потопила три корабля в окрестностях Восточного Лондона и четвертый у берегов южной Намибии .

Ее третий вылет также был в южном направлении; его самая дальняя точка была достигнута между Южной Америкой и островами Зеленого Мыса . [ 3 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Патруль номер четыре вывел лодку в Карибское море . Одной из ее жертв стал колумбийский парусник «Рубин» , затопленный палубной пушкой 18 ноября 1943 года.

Другой была Элизабет Келлог . Этот корабль, торпедированный и брошенный 23-го числа, обошел выживших (он все еще был на ходу, поскольку двигатели не удалось закрепить). У нее взорвался магазин, и она горела 12 часов, прежде чем затонуть.

Подводная лодка была повреждена неопознанным самолетом 19 декабря 1943 года.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Пятый патруль лодки видел, как она потопила « Эссо Гаррисберг» в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-западу от Арубы в Карибском море. [ 4 ] Затем она направилась во Фленсбург через Датский пролив , разделяющий Гренландию и Исландию. Он пришвартовался в немецкой гавани 4 октября 1944 года.

Шестой патруль и судьба

[ редактировать ]

Переехав из Киля на военно-морскую базу Хортен (к югу от Осло), а затем в Кристиансанн, она покинула норвежский порт 5 апреля 1945 года. Она сдалась в Лох-Эриболле 14 мая, а затем была переведена в Лисахалли в Северной Ирландии для операции «Дедлайт» . Потоплен 2 января 1946 года. 56 ° 06' с.ш. 09 ° 00' з.д.  /  56,100 ° с.ш. 9,000 ° з.д.  / 56,100; -9.000 .

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 5 ]
27 августа 1942 г. Порт Джексон  Великобритания 9,687 Поврежденный
31 августа 1942 г. Джек Карнс  Соединенные Штаты 10,907 затонул
19 сентября 1942 г. Уичито  Соединенные Штаты 6,174 затонул
28 сентября 1942 г. Антонико  Бразилия 1,223 затонул
30 сентября 1942 г. Алипор  Великобритания 5,273 затонул
24 октября 1942 г. Хольмпарк  Великобритания 5,780 затонул
11 февраля 1943 г. Хелмспей  Великобритания 4,764 затонул
17 февраля 1943 г. Дир Лодж  Соединенные Штаты 6,187 затонул
27 февраля 1943 г. Колумбия  Нидерланды 10,782 затонул
20 марта 1943 г. Нортун  Панама 3,663 затонул
13 ноября 1943 г. Помпон  Панама 1,082 затонул
18 ноября 1943 г. Руби  Колумбия 39 затонул
23 ноября 1943 г. Элизабет Келлог  Соединенные Штаты 5,189 затонул
24 ноября 1943 г. Мелвилл Э. Стоун  Соединенные Штаты 7,176 затонул
8 декабря 1943 г. Колумбия  Панама 1,064 затонул
16 декабря 1943 г. Макдауэлл  Соединенные Штаты 10,195 затонул
7 июля 1944 г. Это Гаррисберг  Соединенные Штаты 9,887 затонул
  1. ^ Грёнер 1985 , стр. 105–107.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 52
  4. ^ Мировой Атлас Таймс , стр. 69.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-516» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815–1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, преградоразрушители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4802-4 . ОСЛК   310610321 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-516» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

56 ° 06' с.ш. 9 ° 00' з.д.  /  56,100 ° с.ш. 9,000 ° з.д.  / 56,100; -9.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fad033a5f01a587434818cc8dc51a37__1710845880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/37/0fad033a5f01a587434818cc8dc51a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-516 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)