Немецкая подводная лодка U-516
![]() U-516 сдается HMS Cavendish (R15) 10 мая 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-516 |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Немецкая верфь, Гамбург |
Номер двора | 312 |
Заложен | 12 мая 1941 г. |
Запущен | 16 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1942 г. |
Судьба | Сдался 14 мая 1945 года в Лох-Эриболле в Шотландии; переведен в Лисахалли в Северной Ирландии. Потоплен 2 января 1946 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 960 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -516 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 312 12 мая 1941 года, спущен на воду 16 декабря 1941 года и вступил в строй 21 февраля 1942 года под корветтенкапитана командованием Герхарда Вибе.
U-516 начала свою служебную карьеру с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок с 10 марта 1942 года. Она была переведена в 10-ю флотилию для боевых действий 1 сентября 1942 года, затем в 33-ю флотилию 1 октября 1944 года.
Она осуществила шесть патрулей, потопила 16 кораблей и повредила еще один. Она сдалась 14 мая 1945 года в Лох-Эриболле в Шотландии и была переведена в Лисахалли в Северной Ирландии для проведения операции «Дедлайт» . Потоплен 2 января 1946 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-516 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-516 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию U-516 предшествовал короткий перелет из Киля в Германии в Кристиансанн в Норвегии. Само патрулирование началось с выхода лодки из Кристиансанна 15 августа 1942 года. Она прошла через «пропасть», разделяющую Исландию и Фарерские острова , прежде чем отправиться в Атлантический океан.
Она повредила « Порт-Джексон» 14 выстрелами из своей палубной пушки в 480 морских милях (890 км; 550 миль) к западу от мыса Клир (на южной оконечности Ирландии) 27-го числа после того, как четыре торпеды промахнулись. На корабле начался небольшой пожар, но ее точный ответный огонь обескуражил подводную лодку, которая прервала атаку. Порт-Джексон на максимальной скорости скрылся в дымке.
Лодка двинулась в воды северной части Южной Америки, где ее удалось поразить, хотя для потопления одной цели потребовалось семь торпед.
Она вошла в Лорьян на французском атлантическом побережье 14 ноября.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Для своего второго набега U-516 направилась в сторону Южной Африки . Она потопила три корабля в окрестностях Восточного Лондона и четвертый у берегов южной Намибии .
Ее третий вылет также был в южном направлении; его самая дальняя точка была достигнута между Южной Америкой и островами Зеленого Мыса . [ 3 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Патруль номер четыре вывел лодку в Карибское море . Одной из ее жертв стал колумбийский парусник «Рубин» , затопленный палубной пушкой 18 ноября 1943 года.
Другой была Элизабет Келлог . Этот корабль, торпедированный и брошенный 23-го числа, обошел выживших (он все еще был на ходу, поскольку двигатели не удалось закрепить). У нее взорвался магазин, и она горела 12 часов, прежде чем затонуть.
Подводная лодка была повреждена неопознанным самолетом 19 декабря 1943 года.
Пятый патруль
[ редактировать ]Пятый патруль лодки видел, как она потопила « Эссо Гаррисберг» в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-западу от Арубы в Карибском море. [ 4 ] Затем она направилась во Фленсбург через Датский пролив , разделяющий Гренландию и Исландию. Он пришвартовался в немецкой гавани 4 октября 1944 года.
Шестой патруль и судьба
[ редактировать ]Переехав из Киля на военно-морскую базу Хортен (к югу от Осло), а затем в Кристиансанн, она покинула норвежский порт 5 апреля 1945 года. Она сдалась в Лох-Эриболле 14 мая, а затем была переведена в Лисахалли в Северной Ирландии для операции «Дедлайт» . Потоплен 2 января 1946 года. 56 ° 06' с.ш. 09 ° 00' з.д. / 56,100 ° с.ш. 9,000 ° з.д. .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
27 августа 1942 г. | Порт Джексон | ![]() |
9,687 | Поврежденный |
31 августа 1942 г. | Джек Карнс | ![]() |
10,907 | затонул |
19 сентября 1942 г. | Уичито | ![]() |
6,174 | затонул |
28 сентября 1942 г. | Антонико | ![]() |
1,223 | затонул |
30 сентября 1942 г. | Алипор | ![]() |
5,273 | затонул |
24 октября 1942 г. | Хольмпарк | ![]() |
5,780 | затонул |
11 февраля 1943 г. | Хелмспей | ![]() |
4,764 | затонул |
17 февраля 1943 г. | Дир Лодж | ![]() |
6,187 | затонул |
27 февраля 1943 г. | Колумбия | ![]() |
10,782 | затонул |
20 марта 1943 г. | Нортун | ![]() |
3,663 | затонул |
13 ноября 1943 г. | Помпон | ![]() |
1,082 | затонул |
18 ноября 1943 г. | Руби | ![]() |
39 | затонул |
23 ноября 1943 г. | Элизабет Келлог | ![]() |
5,189 | затонул |
24 ноября 1943 г. | Мелвилл Э. Стоун | ![]() |
7,176 | затонул |
8 декабря 1943 г. | Колумбия | ![]() |
1,064 | затонул |
16 декабря 1943 г. | Макдауэлл | ![]() |
10,195 | затонул |
7 июля 1944 г. | Это Гаррисберг | ![]() |
9,887 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1985 , стр. 105–107.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 52
- ^ Мировой Атлас Таймс , стр. 69.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-516» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815–1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, преградоразрушители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4802-4 . ОСЛК 310610321 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-516» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1946 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Гамбурге
- Операция Мертвый свет
- Морские инциденты в 1946 году