Jump to content

Немецкая подводная лодка U-125 (1940 г.)

Координаты : 52 ° 30' с.ш., 45 ° 20' з.д.  /  52,500 ° с.ш., 45,333 ° з.д.  / 52,500; -45,333

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя У-125
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 988
Заложен 10 мая 1940 г.
Запущен 10 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 3 марта 1941 г.
Судьба Потоплен, 6 мая 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 32 765
Командиры:
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 15-28 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 12 августа - 5 ноября 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 18 декабря 1941 г. - 23 февраля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 4 апреля - 13 июня 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 27 июля - 6 ноября 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 9 декабря 1942 г. - 19 февраля 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 13 апреля - 6 мая 1943 г.
Победы: 17 торговых судов потоплены
(82 873 брт )

Немецкая подводная лодка -125 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser под номером 988 10 мая 1940 года, спущен на воду 10 декабря и вступил в строй 3 марта 1941 года. За семь патрулей он потопил 17 кораблей общим водоизмещением 82 873 брутто-регистровой тонны (GRT). Лодка принадлежала трем волчьим стаям . Он затонул 6 мая 1943 года. Все 54 человека на борту погибли.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-125 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-125 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

U-125 покинула Киль 15 июля 1941 года в своем первом патруле под командованием капитан-лейтенанта Гюнтера Кунке прибыла в недавно захваченный французский порт Лорьян в Атлантическом океане. и через четырнадцать дней [ 2 ] Ее маршрут пролегал вдоль норвежского побережья, через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова , в Атлантический океан.

Ее второй патруль провел ее вдоль побережья Западной Африки, затем через Атлантику и обратно в порт приписки, не совершая никаких атак. Она путешествовала повсюду, направляясь в Бразилию и обратно в Африку, в сторону Сьерра-Леоне и Либерии . [ 3 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-125 добилась своего первого успеха в своем третьем патруле под новым командиром капитан-лейтенантом Ульрихом Фолкерсом , потопив американское торговое судно West Ivis у мыса Хаттерас , Северная Каролина, 26 января 1942 года. Корабль разломился на две части и затонул через 14 минут. Экипаж из 36 человек и девять гвардейцев (корабль был вооружен 4-дюймовой (100-мм) пушкой, четырьмя пулеметами калибра .50 и четырьмя пулеметами .30 калибра ) погибли. [ 4 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-125 отправилась в свой четвертый и самый успешный патруль из Лорьяна 4 апреля 1942 года. Свою первую атаку она совершила 23-го числа, потопив американское торговое судно Lammot Du Pont примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Бермуды . [ 5 ] В период с 3 по 18 мая он потопил еще восемь торговых судов в Карибском море , к югу от Кубы, и вернулся в свой порт приписки 13 июня. Одна жертва, «Калгаролит» , была поражена двумя торпедами, но, несмотря на то, что опустилась, не затонула. ПВО лодки простреливали дыры в корпусе. После гибели Камаягуа самолет ВМС США безуспешно искал подводную лодку; затем вылетел в Джорджтаун , где бросил в саду комиссара записку с информацией о выживших. [ 6 ]

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Следующий, пятый, патруль U-125 , начавшийся 27 июля 1942 года, доставил ее к побережью Западной Африки, где в период с 1 сентября по 8 октября она потопила шесть торговых судов и вернулась в Лорьян 6 ноября 1942 года. Барона Огилви 29 сентября, выжившие заметили небольшой конвой 1 октября и сумели привлечь его внимание с помощью сигнальных ракет. К сожалению, один из них загорелся в руке старшего офицера, вызвав серьезные ожоги.

« Гленден » опустился на дно через 90 секунд после удара. Несмотря на такую ​​скорость, 38 из 43 человек экипажа пережили затопление. [ 7 ]

U-125 отправилась в свой шестой патруль 9 декабря 1942 года в центральную Атлантику, к юго-западу от Азорских островов , но не совершила никаких атак, прежде чем вернулась в Лорьян 19 февраля 1943 года. [ 8 ]

Седьмой патруль и потери

[ редактировать ]

U-125 в последний раз покинула Лорьян во время своего седьмого патрулирования 13 апреля 1943 года. [ 9 ] Она присоединилась к «волчьей стае» «Финк» (англ. Finch ) из 28 подводных лодок. [ 10 ] которые атаковали конвой ONS-5 в период с 26 апреля по 6 мая 1943 года. Это было в период, когда британские взломщики кодов не могли читать сигналы немецких подводных лодок, в то время как они могли читать сигналы британского конвоя, и ONS-5 был перехвачен. сильным отрядом подводных лодок во время шторма в Атлантике. Тем не менее, лодка потопила лишь один корабль, 4 мая южнее мыса Прощания (Гренландия), ее, возможно, иронично называли «Лорьян» , отставшей от ОНС-5; выживших не было. [ 11 ]

ОНС-5 представлял собой конвой из 43 кораблей, девять миль в ширину и две в длину, с одним эсминцем, одним фрегатом, тремя корветами и двумя спасательными буксирами для его защиты. Он был атакован примерно тридцатью подводными лодками и в общей сложности потерял тринадцать кораблей, а семь подводных лодок были потоплены самолетами эскорта и поддержки. Это была особенно кровопролитная битва, которая стала поворотным моментом в битве за Атлантику , показав, что, хотя решительная массовая атака подводных лодок может прорвать оборону конвоя, это окажется слишком дорогой тактикой, чтобы сделать войну подводных лодок выигрышной стратегией. для Германии. Адмирал Карл Дёниц потерял в этом бою своего сына.

В 03:00 6 мая 1943 года U-125 была обнаружена радаром в густом тумане, протаранена HMS Oribi и выведена из строя, она не смогла нырнуть. В 03:54 подводную лодку заметили корветы класса «Цветок» «Снежинка» и «Подсолнух» , и когда «Снежинка» маневрировала для атаки, приблизившись на 100 ярдов, экипаж U-125 , осознав свою незащищенность, затопил лодку. Капитан « Снежинки» подал сигнал старшему офицеру эскорта, лейтенанту-коммандеру Роберту Шервуду, предлагая забрать их, и получил ответ: «Забирать выживших не разрешено». После этого Снежинка и Подсолнух заняли свои позиции вокруг конвоя, а экипаж U-125 погиб в Атлантике в течение следующих нескольких часов. [ 12 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж Судьба [ 13 ]
26 января 1942 г. Вест Айвис  Соединенные Штаты 5,666 затонул
23 апреля 1942 г. Ламмот Дюпон  Соединенные Штаты 5,102 затонул
3 мая 1942 г. Сен-Рафаэль  Доминиканская Республика 1,973 затонул
4 мая 1942 г. Тускалуса Сити  Соединенные Штаты 5,687 затонул
6 мая 1942 г. Империя Буффало  Великобритания 6,404 затонул
6 мая 1942 г. Зеленый остров  Соединенные Штаты 1,946 затонул
9 мая 1942 г. Калгаролит  Канада 11,941 затонул
14 мая 1942 г. Комаягуа  Гондурас 2,493 затонул
18 мая 1942 г. Меркурий Солнце  Соединенные Штаты 8,893 затонул
18 мая 1942 г. Уильям Дж. Салман  Соединенные Штаты 2,616 затонул
1 сентября 1942 г. Пение  Великобритания 815 затонул
23 сентября 1942 г. Вереск  Великобритания 5,335 затонул
29 сентября 1942 г. Барон Огилви  Великобритания 3,391 затонул
30 сентября 1942 г. Империя Авосет  Великобритания 6,015 затонул
30 сентября 1942 г. Кымсанг  Великобритания 5,447 затонул
8 октября 1942 г. поляны  Великобритания 4,412 затонул
4 мая 1943 г. Лорьян  Великобритания 4,737 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-125 с 15 июля 1941 г. по 28 июля 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-125 с 12 августа 1941 г. по 5 ноября 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вест Айвис (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ламмот Дюпон (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-125 с 4 апреля 1942 г. по 13 июня 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-125 с 27 июля 1942 г. по 6 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-125 с 9 декабря 1942 г. по 19 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-125 с 13 апреля 1943 г. по 6 мая 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конвой ОНС-5 – Конвойные бои» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Лорьян (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-125» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-125» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 198, 199. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-125» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 125 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.

52 ° 30' с.ш., 45 ° 20' з.д.  /  52,500 ° с.ш., 45,333 ° з.д.  / 52,500; -45,333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 710a3377b5357ba3be917f233079084b__1710840060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/4b/710a3377b5357ba3be917f233079084b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-125 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)