Немецкая подводная лодка U-125 (1940 г.)
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-125 |
Заказал | 7 августа 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 988 |
Заложен | 10 мая 1940 г. |
Запущен | 10 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 марта 1941 г. |
Судьба | Потоплен, 6 мая 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 32 765 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
17 торговых судов потоплены (82 873 брт ) |
Немецкая подводная лодка -125 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser под номером 988 10 мая 1940 года, спущен на воду 10 декабря и вступил в строй 3 марта 1941 года. За семь патрулей он потопил 17 кораблей общим водоизмещением 82 873 брутто-регистровой тонны (GRT). Лодка принадлежала трем волчьим стаям . Он затонул 6 мая 1943 года. Все 54 человека на борту погибли.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-125 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-125 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]U-125 покинула Киль 15 июля 1941 года в своем первом патруле под командованием капитан-лейтенанта Гюнтера Кунке прибыла в недавно захваченный французский порт Лорьян в Атлантическом океане. и через четырнадцать дней [ 2 ] Ее маршрут пролегал вдоль норвежского побережья, через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова , в Атлантический океан.
Ее второй патруль провел ее вдоль побережья Западной Африки, затем через Атлантику и обратно в порт приписки, не совершая никаких атак. Она путешествовала повсюду, направляясь в Бразилию и обратно в Африку, в сторону Сьерра-Леоне и Либерии . [ 3 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-125 добилась своего первого успеха в своем третьем патруле под новым командиром капитан-лейтенантом Ульрихом Фолкерсом , потопив американское торговое судно West Ivis у мыса Хаттерас , Северная Каролина, 26 января 1942 года. Корабль разломился на две части и затонул через 14 минут. Экипаж из 36 человек и девять гвардейцев (корабль был вооружен 4-дюймовой (100-мм) пушкой, четырьмя пулеметами калибра .50 и четырьмя пулеметами .30 калибра ) погибли. [ 4 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-125 отправилась в свой четвертый и самый успешный патруль из Лорьяна 4 апреля 1942 года. Свою первую атаку она совершила 23-го числа, потопив американское торговое судно Lammot Du Pont примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Бермуды . [ 5 ] В период с 3 по 18 мая он потопил еще восемь торговых судов в Карибском море , к югу от Кубы, и вернулся в свой порт приписки 13 июня. Одна жертва, «Калгаролит» , была поражена двумя торпедами, но, несмотря на то, что опустилась, не затонула. ПВО лодки простреливали дыры в корпусе. После гибели Камаягуа самолет ВМС США безуспешно искал подводную лодку; затем вылетел в Джорджтаун , где бросил в саду комиссара записку с информацией о выживших. [ 6 ]
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Следующий, пятый, патруль U-125 , начавшийся 27 июля 1942 года, доставил ее к побережью Западной Африки, где в период с 1 сентября по 8 октября она потопила шесть торговых судов и вернулась в Лорьян 6 ноября 1942 года. Барона Огилви 29 сентября, выжившие заметили небольшой конвой 1 октября и сумели привлечь его внимание с помощью сигнальных ракет. К сожалению, один из них загорелся в руке старшего офицера, вызвав серьезные ожоги.
« Гленден » опустился на дно через 90 секунд после удара. Несмотря на такую скорость, 38 из 43 человек экипажа пережили затопление. [ 7 ]
U-125 отправилась в свой шестой патруль 9 декабря 1942 года в центральную Атлантику, к юго-западу от Азорских островов , но не совершила никаких атак, прежде чем вернулась в Лорьян 19 февраля 1943 года. [ 8 ]
Седьмой патруль и потери
[ редактировать ]U-125 в последний раз покинула Лорьян во время своего седьмого патрулирования 13 апреля 1943 года. [ 9 ] Она присоединилась к «волчьей стае» «Финк» (англ. Finch ) из 28 подводных лодок. [ 10 ] которые атаковали конвой ONS-5 в период с 26 апреля по 6 мая 1943 года. Это было в период, когда британские взломщики кодов не могли читать сигналы немецких подводных лодок, в то время как они могли читать сигналы британского конвоя, и ONS-5 был перехвачен. сильным отрядом подводных лодок во время шторма в Атлантике. Тем не менее, лодка потопила лишь один корабль, 4 мая южнее мыса Прощания (Гренландия), ее, возможно, иронично называли «Лорьян» , отставшей от ОНС-5; выживших не было. [ 11 ]
ОНС-5 представлял собой конвой из 43 кораблей, девять миль в ширину и две в длину, с одним эсминцем, одним фрегатом, тремя корветами и двумя спасательными буксирами для его защиты. Он был атакован примерно тридцатью подводными лодками и в общей сложности потерял тринадцать кораблей, а семь подводных лодок были потоплены самолетами эскорта и поддержки. Это была особенно кровопролитная битва, которая стала поворотным моментом в битве за Атлантику , показав, что, хотя решительная массовая атака подводных лодок может прорвать оборону конвоя, это окажется слишком дорогой тактикой, чтобы сделать войну подводных лодок выигрышной стратегией. для Германии. Адмирал Карл Дёниц потерял в этом бою своего сына.
Судьба
[ редактировать ]В 03:00 6 мая 1943 года U-125 была обнаружена радаром в густом тумане, протаранена HMS Oribi и выведена из строя, она не смогла нырнуть. В 03:54 подводную лодку заметили корветы класса «Цветок» «Снежинка» и «Подсолнух» , и когда «Снежинка» маневрировала для атаки, приблизившись на 100 ярдов, экипаж U-125 , осознав свою незащищенность, затопил лодку. Капитан « Снежинки» подал сигнал старшему офицеру эскорта, лейтенанту-коммандеру Роберту Шервуду, предлагая забрать их, и получил ответ: «Забирать выживших не разрешено». После этого Снежинка и Подсолнух заняли свои позиции вокруг конвоя, а экипаж U-125 погиб в Атлантике в течение следующих нескольких часов. [ 12 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 13 ] |
---|---|---|---|---|
26 января 1942 г. | Вест Айвис | ![]() |
5,666 | затонул |
23 апреля 1942 г. | Ламмот Дюпон | ![]() |
5,102 | затонул |
3 мая 1942 г. | Сен-Рафаэль | ![]() |
1,973 | затонул |
4 мая 1942 г. | Тускалуса Сити | ![]() |
5,687 | затонул |
6 мая 1942 г. | Империя Буффало | ![]() |
6,404 | затонул |
6 мая 1942 г. | Зеленый остров | ![]() |
1,946 | затонул |
9 мая 1942 г. | Калгаролит | ![]() |
11,941 | затонул |
14 мая 1942 г. | Комаягуа | ![]() |
2,493 | затонул |
18 мая 1942 г. | Меркурий Солнце | ![]() |
8,893 | затонул |
18 мая 1942 г. | Уильям Дж. Салман | ![]() |
2,616 | затонул |
1 сентября 1942 г. | Пение | ![]() |
815 | затонул |
23 сентября 1942 г. | Вереск | ![]() |
5,335 | затонул |
29 сентября 1942 г. | Барон Огилви | ![]() |
3,391 | затонул |
30 сентября 1942 г. | Империя Авосет | ![]() |
6,015 | затонул |
30 сентября 1942 г. | Кымсанг | ![]() |
5,447 | затонул |
8 октября 1942 г. | поляны | ![]() |
4,412 | затонул |
4 мая 1943 г. | Лорьян | ![]() |
4,737 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-125 с 15 июля 1941 г. по 28 июля 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-125 с 12 августа 1941 г. по 5 ноября 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вест Айвис (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ламмот Дюпон (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-125 с 4 апреля 1942 г. по 13 июня 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-125 с 27 июля 1942 г. по 6 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-125 с 9 декабря 1942 г. по 19 февраля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-125 с 13 апреля 1943 г. по 6 мая 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конвой ОНС-5 – Конвойные бои» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Лорьян (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-125» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-125» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 198, 199. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-125» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 125 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
52 ° 30' с.ш., 45 ° 20' з.д. / 52,500 ° с.ш., 45,333 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в мае 1943 г.