HMS Уишарт
![]() HMS Wishart в сухом доке незадолго до Второй мировой войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Уишарт |
Тезка | Джеймс Уишарт (1659–1723), британский адмирал который был командиром HMS Swiftsure , в битве при заливе Виго в 1702 году. [ 1 ] |
Заказал | Январь 1918 г. [ 1 ] |
Строитель | John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Хэмпшир , Хэмпшир [ 1 ] |
Заложен | 18 мая 1918 г. [ 1 ] |
Запущен | 18 июля 1919 г. [ 1 ] |
Завершенный | июнь 1920 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | июнь 1920 г. [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | февраль 1945 г. [ 1 ] |
Девиз | Милосердие к побежденным [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом 20 марта 1945 г. [ 1 ] |
Значок | Красный феон на серебряном поле [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная |
Длина |
|
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 10 футов 11 дюймов (3,33 м) |
Движение | 3 водотрубных котла типа Ярроу, паровые турбины Брауна-Кертиса, 2 вала, 27 000 л.с. |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 134 |
Датчики и системы обработки | Установлен радар надводного предупреждения Тип 271, 1942 г. |
Вооружение |
|
Примечания | Вымпел номер Д67 |
HMS Wishart (D67) — W-класса модифицированный эсминец Британского , королевского флота принимавший участие во Второй мировой войне . Большую часть своей военной карьеры она провела в Гибралтаре , занимаясь защитой конвоев , а также участвовала в различных военно-морских и военных операциях в Средиземном море .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Wishart , первый корабль Королевского флота с таким названием, был заказан в январе 1918 года в рамках 13-го приказа Военно-морской программы 1918–1919 годов и был заложен 18 мая 1918 года компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне , Хэмпшир . Темпы ее строительства замедлились после того, как 11 ноября 1918 года перемирие с Германией положило Первой мировой войне конец , но судно было спущено на воду 18 июля 1919 года и завершено в июне 1920 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный
[ редактировать ]После завершения строительства «Уишарт» был введен в строй в июне 1920 года. В межвоенный период он служил сначала на Атлантическом флоте , а затем на Средиземноморском флоте , причем на последнем был лорд Луи Маунтбеттен . ее командиром какое-то время [ 1 ]
Уишарт находился в водах у берегов Китая , когда ВМС США канонерская лодка « Фултон» (PG-49) была сильно повреждена пожаром в море 14 марта 1934 года. Уишарт и торговое судно «СС Цинан» сняли «Фултона » команду , трое из которых были получил легкие травмы и доставил их на верфь Королевского военно-морского флота в Гонконге , а « стоял Уишарта родственный корабль Уитшед» рядом с Фултоном, пока спасательная группа не смогла потушить пожар. [ 3 ] Позже Министерство военно-морского флота США выразило благодарность британским военно-морским властям за помощь, Уишартом и Уитшедом оказанную Фултон и ее команде. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1939–1940
[ редактировать ]Когда Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Уишарт находился в Гибралтаре , ему было поручено осуществлять контроль над контрабандой и торговую защиту в Средиземном море и Северной Атлантическом океане . 27 декабря 1939 года он перехватил немецкое торговое судно «Гликбург» , и команда «Гликбурга » посадила его корабль на мель на побережье Испании возле маяка Чипиона в Чипионе . 29 декабря 1939 года «Уишарт» и эсминец « Актив» покинули Гибралтар с конвоем HG 13F , направлявшимся в Ливерпуль , оставаясь с конвоем в качестве его эскорта до тех пор, пока не отсоединились 3 января 1940 года для возвращения в Гибралтар. [ 1 ]
1 февраля 1940 года «Уишарт» и эсминец «Велокс» сопровождали конвой OG 16F на первом этапе его пути в Соединенное Королевство. Уишарт также сопровождал Конвой OG 18 на первом этапе его путешествия, когда он покинул Гибралтар 4 февраля 1940 года и отделился, чтобы вернуться в Гибралтар 5 февраля 1940 года. 14 февраля 1940 года он встретился с Конвоем HG 19F в сопровождении двух ВМС Франции. эсминцев и сопроводил его в Гибралтар, куда он прибыл 18 февраля. 1940. 25 февраля 1940 года «Уишарт» и шлюпы «Абердин» и «Депфорд» покинули Гибралтар в качестве сопровождения конвоя OG 19F на первом этапе его пути в Ливерпуль, который отделился 27 февраля 1940 года и вернулся в Гибралтар. [ 1 ]
С 14 по 17 марта 1940 года «Уишарт» и эсминец «Винчелси» вместе с двумя французскими эсминцами сопровождали конвой OG 21 на первом этапе его пути из Гибралтара в Ливерпуль. С 21 по 24 марта 1940 года «Уишарт» снова присоединился к двум французским эсминцам в качестве эскорта конвоя OG 22 во время первого участка его пути из Гибралтара в Ливерпуль. В апреле 1940 года он выполнял аналогичные обязанности, присоединившись к эсминцам «Вортигерн» и «Вочман» в качестве эскорта конвоя OG24 с момента его выхода из Гибралтара 2 по 4 апреля, а также присоединившись к «Абердину» и эсминцу « Вими» в сопровождении конвоя OG 25F во время первой части операции. его рейс из Гибралтара с 9 по 12 апреля. [ 1 ]
Уишарт продолжала сопровождать конвои и патрулировать до 31 июля 1940 года, когда она стала частью сопровождения подразделений Force H , прикрывающих авианосец «Аргус» , когда «Аргус» доставлял самолеты на Мальту в рамках операции «Спешка» . Затем Уишарт остался в составе Force H, когда авианосец Ark Royal нанес авиаудары по итальянским аэродромам в Кальяри на Сардинии 2 августа 1940 года. В конце августа 1940 года он снова действовал в составе Force H, составив часть прикрытия 30 августа 1940 года для линкор , «Валиант» авианосец «Илластриус » и легкие крейсеры «Калькутта» и «Ковентри» , которые направлялись в Александрию , Египет , для усиления Средиземноморского флота в операции «Шляпы» и отделились 31 августа 1940 года вместе с «Велоксом» для передачи радиосигналов в попытке чтобы сбить с толку итальянские станции прослушивания относительно курса других кораблей. [ 1 ]
В сентябре 1940 года Уишарт вернулась к своим обязанностям конвоя в Гибралтаре, но 7 ноября 1940 года она вернулась в отряд H в составе эскорта сил, прикрывающих проход линкора «Бархэм» , тяжелого крейсера «Бервик» , лёгкого крейсера «Глазго» и эсминцы Encounter , Gallant , Greyhound и Griffin во время перехода в Александрию, Египет, для усиления там Средиземноморского флота в операции «Пальто» . Она снова оставила свои обязанности конвоя 15 ноября 1940 года, чтобы участвовать в операции «Белый» , сопровождая силы отряда H, прикрывающие Аргус, в то время как она доставляла дополнительные самолеты на Мальту. 24 ноября 1940 года «Уишарт» и эсминцы «Инкаунтер» , «Дункан» и «Видетт» 13- й флотилии эсминцев начали действия в составе Force H, присоединившись к кораблям Force H — Ark Royal , линейному крейсеру Renown , лёгкому крейсеру Despatch и эсминцам Faulknor , Firedrake , Форестер , Фьюри , Кельвин и Ягуар – прикрытие конвоя и подкреплений, направлявшихся из Гибралтара в Александрию в ходе операции «Ошейник» . 27 ноября 1940 года самолеты заметили в море тяжелые подразделения итальянского боевого флота, пытавшиеся перехватить конвой, а также другие корабли, отошедшие в бой с итальянцами, что привело к Битва у мыса Спартивенто , короткая перестрелка перед тем, как итальянский флот вернулся на базу, а Уишарт и Видетт остались, чтобы защищать конвой. [ 1 ]
20 декабря 1940 года Уишарт снова оставила свои обычные обязанности, чтобы действовать вместе с отрядом H в операции «Хид» , прикрывая конвой пустых торговых судов , линкор «Малайя» и эсминцы «Херевард» и «Хиро» , направлявшийся из Мальты в Гибралтар. [ 1 ]
1941
[ редактировать ]Уишарт провел первый квартал 1941 года, выполняя конвой в Северной Атлантике из Гибралтара. В марте 1941 года Королевский флот выбрал ее для перевода на службу по сопровождению местных конвоев во Фритауне в Сьерра-Леоне . Соответственно, она покинула Гибралтар 2 апреля 1941 года в составе эскорта конвоя WS 7, направлявшегося во Фритаун, и осталась там после прибытия конвоя 4 апреля. 7 апреля 1941 года он воссоединился с WS 7, когда тот покинул Фритаун на следующем этапе своего путешествия, входя в состав его эскорта вместе с эсминцами Foxhound и Vidette , пока не отделился от конвоя 9 апреля 1940 года и не вернулся во Фритаун. [ 1 ] Позже в апреле она спасла 41 выжившего с британского торгового судна «Сент-Хелена» , которое немецкая подводная лодка U-124 потопила 12 апреля 1941 года примерно в 100 морских милях (185 км) к юго-западу от Фритауна в 07 ° 50'00 "N 014 ° 00'00" W / 7,83333 ° N 14,00000 ° W . [ 2 ] С 5 по 9 мая 1941 года она присоединилась к Дункану в обеспечении местного сопровождения конвоя WS 8A во время заключительного участка его пути во Фритаун, после чего она присоединилась к Дункану и эсминцам «Борей» и «Горец» в сопровождении конвоя от его отбытия 14 мая 1941 года. следующий этап своего путешествия, пока она и Борей не отсоединились, чтобы на следующий день вернуться во Фритаун. [ 1 ]
В июне 1941 года Уишарт вернулась в Гибралтар, чтобы возобновить там свои обязанности по сопровождению конвоев. 13 июня 1941 года он был направлен на службу в отряд H для сопровождения отряда, прикрывавшего доставку самолетов на Мальту авианосцами «Арк Ройал» и «Викториус» в ходе операции «Трейсер» . Он снова был выбран для службы в отряде H 26 июня 1941 года для еще одной операции по доставке самолетов на Мальту, но его быстро заменил в этой должности эсминец «Лэнс» , и вместо этого он остался на дежурстве в Гибралтаре. 27 июня 1941 года она потопила итальянскую подводную лодку «Глауко» в Северной Атлантике к западу от Гибралтара. 35 ° 00'00 "N 012 ° 41'00" W / 35,00000 ° N 12,68333 ° W . [ 1 ] [ 2 ]
В июле 1941 года «Уишарт» вернулся в Соединенное Королевство для ремонта и переоборудования в эскорт дальнего действия, и до конца года находился в руках верфи. [ 1 ]
1942
[ редактировать ]После завершения переоборудования и переоборудования « Уишарт» прошла приемочные испытания в январе 1942 года и в феврале 1942 года – месяце, когда гражданское сообщество Порт-Талбота , Гламорган , Уэльс , «усыновило» ее в результате Недели военных кораблей кампании национальных сбережений – направился в Гибралтар. В марте 1942 года она возобновила там свои обязанности по сопровождению конвоев. [ 1 ]
20 марта 1942 года Уишарт отстранился от этих обязанностей и присоединился к отряду H в операции «Пикет I» , присоединившись к «Малайе» , легкому крейсеру «Гермиона » и эсминцам «Актив» , «Энтони» , «Бланкни , » «Крум» , «Дункан» , «Эксмур » и «Уайтхолл» в прикрытии авианосцев. «Аргус» и «Игл» в качестве последних кораблей доставили самолеты на Мальту. 27 марта 1942 года он снова отстранился от своих обычных обязанностей, чтобы вместе с теми же кораблями участвовать в операции «Пикет II» , еще одной такой доставке самолетов. 19 апреля 1942 года он отошел от своих обязанностей по конвоированию и принял участие в составе 3-й и 13-й британских флотилий эсминцев и двух эсминцев ВМС США в сопровождении «Славы» и легких крейсеров «Каир» и «Харибда» , когда они прикрывали авианосец ВМС США « Оса», пока она доставил самолет на Мальту в календаре операций . [ 1 ]
«Уишарт» , эсминец «Рестлер » и самолеты потопили ВВС Королевских 202-й эскадрильи немецкую подводную лодку U-74 со всеми руками к востоку от Картахены , Испания, в ходе атаки глубинными бомбами на позиции. 37 ° 16'00 "N 000 ° 01'00" E / 37,26667 ° N 0,01667 ° E мая 1942 года. [ 2 ] 8 мая 1942 года он перешел на службу в состав отряда H, присоединившись к эсминцам 13-й флотилии эсминцев для сопровождения Renown , Charybdis , Eagle и Wasp , когда Eagle и Wasp доставляли самолеты на Мальту в рамках операции Bowery . Он снова отделился 18 мая 1942 года, чтобы действовать в составе Force H, обеспечивая сопровождение вместе с Charybdis и эсминцами Antelope , Ithuriel , Partridge , Vidette , Westcott и Wrestler для Argus и Eagle , когда они доставляли самолеты на Мальту в рамках операции LB. она начала развертывание в поддержку операции «Стиль» Ее назначение в отряд H продолжалось до июня, и 2 июня 1942 года , присоединившись к Харибде , Антилопе , Итуриэлю , Партриджу и Уэсткотту в прикрытии «Орла» , когда она доставляла самолеты на Мальту. 8 июня Уишарт начал еще одну подобную операцию, Operation Salient , на этот раз участвуя в составе сил прикрытия, состоящих из Cairo , Wrestler и кораблей, принимавших участие в операции Style, поскольку Eagle снова доставил самолеты на Мальту. 11 июня она присоединилась к Force W , чтобы принять участие в операции «Гарпун». , присоединившись к Malaya , Argus , Eagle , Charybdis , Antelope , Vidette , Westcott , Wrestler , легким крейсерам Kenya и Liverpool , лидеру эсминцев Onslow и эсминцам Escapade и Icarus в прикрытии конвоя, направлявшегося на Мальту до Сицилийского пролива . [ 1 ]
Уишарт вернулась к обязанностям по сопровождению конвоя в Гибралтаре 18 июня 1942 года. 26 июня она присоединилась к конвою WS 20 и была отправлена для сопровождения торгового судна SS Narkunda в Гибралтар. Она продолжала выполнять такие обязанности до 10 августа 1942 года, когда снова отделилась от них, чтобы принять участие в операции «Пьедестал» в составе Force Z , поддерживая другой конвой, направлявшийся на Мальту, присоединившись к «Антилопе» , «Итуриэлю» и эсминцам «Лафори» , «Лайтнинг» и «Лукаут» . В качестве прикрытия для сил прикрытия конвоя , состоящих из авианосцев «Орел» , «Индомитебл» и «Викториус» , линкоры «Нельсон» и «Родни» , а также легкие крейсеры «Харибда» , «Феба» и «Сириус» . Когда 13 августа 1942 года конвой достиг отмели Скерки в центральном Средиземноморье, она и остальная часть отряда Z отделились и вернулись в Гибралтар, где Уишарт возобновил обычную службу по сопровождению конвоя. Она снова оставила эти обязанности 28 октября 1942 года, чтобы принять участие в операции «Поезд» , присоединившись к легкому крейсеру «Аврора» и эсминцам «Ахатес» , «Брэмэм». , Cowdray , Vanoc , Verity и Westcott , а также ВМС Польши эсминец ORP Błyskawica при прикрытии авианосца Furious , когда Furious совершил последний рейс доставки самолетов на Мальту. [ 1 ]
В ноябре 1942 года Уишарту было поручено сопровождать военные конвои в Северной Атлантике и Средиземноморье, перевозившие войска и припасы для операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку . 7 ноября она, Велокс и фрегат « Спей» присоединились к эскорту штурмового конвоя, направлявшегося в Северную Африку для вторжения, и были отделены для поддержки ударного транспорта ВМС США « Томас Стоун» после того, как Оси подводная лодка торпедировала Томаса Стоуна ; после того, как войска высадились на десантные суда или были взяты на борт «Спея» , Уишарт сопровождал Томаса Стоуна , а буксир буксировал его в Алжир в Алжире для ремонта. 21 декабря 1942 года Уишарт участвовал в поисково-спасательных операциях после того, как немецкая подводная лодка U-562 торпедировала и потопила военный транспорт MV Strathallan в Средиземном море. 36 ° 52'00 "N 000 ° 34'00" W / 36,86667 ° N 0,56667 ° W , в результате чего 16 человек, находившихся на борту, погибли, а в живых осталось 5106 человек. [ 1 ] [ 5 ]
1943–1945
[ редактировать ]В первой половине 1943 года Уишарт продолжала выполнять обязанности по сопровождению конвоев в Гибралтаре, а также поддерживала военные операции союзников на берегу в Северной Африке . 19 мая 1943 года она приняла ВМС Свободной Франции « подводную лодку Ла Весталь» за немецкую подводную лодку в темноте Средиземного моря и атаковала ее. «Ла Весталь» потеряла большую часть кормы , один человек был убит и несколько ранены. La Vestal отбуксировали в порт и отремонтировали. [ 6 ]
В июле 1943 года Уишарту было поручено поддерживать операцию «Хаски» — вторжение союзников на Сицилию — и он присутствовал во время высадки десанта к юго-западу от Сиракуз 10 июля 1943 года, в первый день вторжения. До конца 1943 года он использовался для защиты конвоев в западном и центральном Средиземноморье. [ 1 ]
В январе 1944 года Уишарт был направлен для сопровождения конвоев в Гибралтаре. 24 февраля 1944 года, после того как самолет PBY Catalina ВМС США из 63-й патрульной эскадрильи с помощью оборудования для обнаружения магнитных аномалий обнаружил немецкую подводную лодку U-761 возле Танжера , когда U-761 пыталась пройти через Гибралтарский пролив ВМС США PV Ventura , самолет 127-я бомбардировочная эскадрилья и британская «Каталина» из 202-й эскадрильи Королевских ВВС атаковали подводную лодку и заставили ее всплыть. Уишарт и Энтони Затем приблизились к U-761 , и подводная лодка затонула в пределах видимости эсминцев, в результате чего погибло девять человек. Уишарт и Энтони захватили 48 выживших. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Уишарт оставался на охране конвоя в Гибралтаре до января 1945 года, когда Королевский флот решил вывести его из эксплуатации, и он направился в Соединенное Королевство для дезактивации. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Wishart был выведен из эксплуатации в феврале 1945 года. 20 марта 1945 года он был продан на слом компанией Thos. У. Уорд в Инверкитинге , Шотландия. Корабль прибыл на верфь на буксире вскоре после того, как 15 августа 1945 года перемирие с Японией положило конец Второй мировой войне. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и uboat.net HMS Wishart (D 67)
- ^ Словарь американских боевых кораблей : USS Fulton IV
- ^ Библиотека военно-морского ведомства: патруль реки Янцзы и другие действия азиатского флота ВМС США в Китае, 1920–1942 годы, как описано в годовых отчетах военно-морского ведомства.
- ^ uboat.net Корабли, сбитые подводными лодками: Strathallan (британский военный транспорт)
- ^ «Пропавшие без вести и катастрофы французских подводных лодок: подводная лодка Вестал» . sous.marins.disparus.free.fr (на французском языке) . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ uboat.net U-761
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1919 заведений в Англии
- Эсминцы классов V и W Королевского флота
- Корабли, построенные в Саутгемптоне
- корабли 1919 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Гибралтар во Второй мировой войне
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Лорд Маунтбеттен