Jump to content

HMS Уишарт

HMS Wishart (D67)
История
Великобритания
Имя HMS Уишарт
Тезка Джеймс Уишарт (1659–1723), британский адмирал который был командиром HMS Swiftsure , в битве при заливе Виго в 1702 году. [ 1 ]
Заказал Январь 1918 г. [ 1 ]
Строитель John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Хэмпшир , Хэмпшир [ 1 ]
Заложен 18 мая 1918 г. [ 1 ]
Запущен 18 июля 1919 г. [ 1 ]
Завершенный июнь 1920 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию июнь 1920 г. [ 2 ]
Выведен из эксплуатации февраль 1945 г. [ 1 ]
Девиз Милосердие к побежденным [ 1 ]
Судьба Продан на слом 20 марта 1945 г. [ 1 ]
Значок Красный феон на серебряном поле [ 1 ]
Общие характеристики
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная
Длина
Луч 30 футов (9,1 м)
Черновик 10 футов 11 дюймов (3,33 м)
Движение 3 водотрубных котла типа Ярроу, паровые турбины Брауна-Кертиса, 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость
  • 34 узла (63 км/ч)
  • Снижена до 25 узлов (46 км/ч), 1943 г.
Диапазон
  • 320–370 тонн нефти
  • 3500 миль (6480 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 900 миль (1670 км) при скорости 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 134
Датчики и
системы обработки
Установлен радар надводного предупреждения Тип 271, 1942 г.
Вооружение
Примечания Вымпел номер Д67

HMS Wishart (D67) W-класса модифицированный эсминец Британского , королевского флота принимавший участие во Второй мировой войне . Большую часть своей военной карьеры она провела в Гибралтаре , занимаясь защитой конвоев , а также участвовала в различных военно-морских и военных операциях в Средиземном море .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Wishart , первый корабль Королевского флота с таким названием, был заказан в январе 1918 года в рамках 13-го приказа Военно-морской программы 1918–1919 годов и был заложен 18 мая 1918 года компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне , Хэмпшир . Темпы ее строительства замедлились после того, как 11 ноября 1918 года перемирие с Германией положило Первой мировой войне конец , но судно было спущено на воду 18 июля 1919 года и завершено в июне 1920 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный

[ редактировать ]

После завершения строительства «Уишарт» был введен в строй в июне 1920 года. В межвоенный период он служил сначала на Атлантическом флоте , а затем на Средиземноморском флоте , причем на последнем был лорд Луи Маунтбеттен . ее командиром какое-то время [ 1 ]

Уишарт находился в водах у берегов Китая , когда ВМС США канонерская лодка « Фултон» (PG-49) была сильно повреждена пожаром в море 14 марта 1934 года. Уишарт и торговое судно «СС Цинан» сняли «Фултона » команду , трое из которых были получил легкие травмы и доставил их на верфь Королевского военно-морского флота в Гонконге , а « стоял Уишарта родственный корабль Уитшед» рядом с Фултоном, пока спасательная группа не смогла потушить пожар. [ 3 ] Позже Министерство военно-морского флота США выразило благодарность британским военно-морским властям за помощь, Уишартом и Уитшедом оказанную Фултон и ее команде. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Уишарт находился в Гибралтаре , ему было поручено осуществлять контроль над контрабандой и торговую защиту в Средиземном море и Северной Атлантическом океане . 27 декабря 1939 года он перехватил немецкое торговое судно «Гликбург» , и команда «Гликбурга » посадила его корабль на мель на побережье Испании возле маяка Чипиона в Чипионе . 29 декабря 1939 года «Уишарт» и эсминец « Актив» покинули Гибралтар с конвоем HG 13F , направлявшимся в Ливерпуль , оставаясь с конвоем в качестве его эскорта до тех пор, пока не отсоединились 3 января 1940 года для возвращения в Гибралтар. [ 1 ]

1 февраля 1940 года «Уишарт» и эсминец «Велокс» сопровождали конвой OG 16F на первом этапе его пути в Соединенное Королевство. Уишарт также сопровождал Конвой OG 18 на первом этапе его путешествия, когда он покинул Гибралтар 4 февраля 1940 года и отделился, чтобы вернуться в Гибралтар 5 февраля 1940 года. 14 февраля 1940 года он встретился с Конвоем HG 19F в сопровождении двух ВМС Франции. эсминцев и сопроводил его в Гибралтар, куда он прибыл 18 февраля. 1940. 25 февраля 1940 года «Уишарт» и шлюпы «Абердин» и «Депфорд» покинули Гибралтар в качестве сопровождения конвоя OG 19F на первом этапе его пути в Ливерпуль, который отделился 27 февраля 1940 года и вернулся в Гибралтар. [ 1 ]

С 14 по 17 марта 1940 года «Уишарт» и эсминец «Винчелси» вместе с двумя французскими эсминцами сопровождали конвой OG 21 на первом этапе его пути из Гибралтара в Ливерпуль. С 21 по 24 марта 1940 года «Уишарт» снова присоединился к двум французским эсминцам в качестве эскорта конвоя OG 22 во время первого участка его пути из Гибралтара в Ливерпуль. В апреле 1940 года он выполнял аналогичные обязанности, присоединившись к эсминцам «Вортигерн» и «Вочман» в качестве эскорта конвоя OG24 с момента его выхода из Гибралтара 2 по 4 апреля, а также присоединившись к «Абердину» и эсминцу « Вими» в сопровождении конвоя OG 25F во время первой части операции. его рейс из Гибралтара с 9 по 12 апреля. [ 1 ]

Уишарт продолжала сопровождать конвои и патрулировать до 31 июля 1940 года, когда она стала частью сопровождения подразделений Force H , прикрывающих авианосец «Аргус» , когда «Аргус» доставлял самолеты на Мальту в рамках операции «Спешка» . Затем Уишарт остался в составе Force H, когда авианосец Ark Royal нанес авиаудары по итальянским аэродромам в Кальяри на Сардинии 2 августа 1940 года. В конце августа 1940 года он снова действовал в составе Force H, составив часть прикрытия 30 августа 1940 года для линкор , «Валиант» авианосец «Илластриус » и легкие крейсеры «Калькутта» и «Ковентри» , которые направлялись в Александрию , Египет , для усиления Средиземноморского флота в операции «Шляпы» и отделились 31 августа 1940 года вместе с «Велоксом» для передачи радиосигналов в попытке чтобы сбить с толку итальянские станции прослушивания относительно курса других кораблей. [ 1 ]

В сентябре 1940 года Уишарт вернулась к своим обязанностям конвоя в Гибралтаре, но 7 ноября 1940 года она вернулась в отряд H в составе эскорта сил, прикрывающих проход линкора «Бархэм» , тяжелого крейсера «Бервик» , лёгкого крейсера «Глазго» и эсминцы Encounter , Gallant , Greyhound и Griffin во время перехода в Александрию, Египет, для усиления там Средиземноморского флота в операции «Пальто» . Она снова оставила свои обязанности конвоя 15 ноября 1940 года, чтобы участвовать в операции «Белый» , сопровождая силы отряда H, прикрывающие Аргус, в то время как она доставляла дополнительные самолеты на Мальту. 24 ноября 1940 года «Уишарт» и эсминцы «Инкаунтер» , «Дункан» и «Видетт» 13- й флотилии эсминцев начали действия в составе Force H, присоединившись к кораблям Force H — Ark Royal , линейному крейсеру Renown , лёгкому крейсеру Despatch и эсминцам Faulknor , Firedrake , Форестер , Фьюри , Кельвин и Ягуар – прикрытие конвоя и подкреплений, направлявшихся из Гибралтара в Александрию в ходе операции «Ошейник» . 27 ноября 1940 года самолеты заметили в море тяжелые подразделения итальянского боевого флота, пытавшиеся перехватить конвой, а также другие корабли, отошедшие в бой с итальянцами, что привело к Битва у мыса Спартивенто , короткая перестрелка перед тем, как итальянский флот вернулся на базу, а Уишарт и Видетт остались, чтобы защищать конвой. [ 1 ]

20 декабря 1940 года Уишарт снова оставила свои обычные обязанности, чтобы действовать вместе с отрядом H в операции «Хид» , прикрывая конвой пустых торговых судов , линкор «Малайя» и эсминцы «Херевард» и «Хиро» , направлявшийся из Мальты в Гибралтар. [ 1 ]

Уишарт провел первый квартал 1941 года, выполняя конвой в Северной Атлантике из Гибралтара. В марте 1941 года Королевский флот выбрал ее для перевода на службу по сопровождению местных конвоев во Фритауне в Сьерра-Леоне . Соответственно, она покинула Гибралтар 2 апреля 1941 года в составе эскорта конвоя WS 7, направлявшегося во Фритаун, и осталась там после прибытия конвоя 4 апреля. 7 апреля 1941 года он воссоединился с WS 7, когда тот покинул Фритаун на следующем этапе своего путешествия, входя в состав его эскорта вместе с эсминцами Foxhound и Vidette , пока не отделился от конвоя 9 апреля 1940 года и не вернулся во Фритаун. [ 1 ] Позже в апреле она спасла 41 выжившего с британского торгового судна «Сент-Хелена» , которое немецкая подводная лодка U-124 потопила 12 апреля 1941 года примерно в 100 морских милях (185 км) к юго-западу от Фритауна в 07 ° 50'00 "N 014 ° 00'00" W  /  7,83333 ° N 14,00000 ° W  / 7,83333; -14,00000  ( Остров Святой Елены ) . [ 2 ] С 5 по 9 мая 1941 года она присоединилась к Дункану в обеспечении местного сопровождения конвоя WS 8A во время заключительного участка его пути во Фритаун, после чего она присоединилась к Дункану и эсминцам «Борей» и «Горец» в сопровождении конвоя от его отбытия 14 мая 1941 года. следующий этап своего путешествия, пока она и Борей не отсоединились, чтобы на следующий день вернуться во Фритаун. [ 1 ]

В июне 1941 года Уишарт вернулась в Гибралтар, чтобы возобновить там свои обязанности по сопровождению конвоев. 13 июня 1941 года он был направлен на службу в отряд H для сопровождения отряда, прикрывавшего доставку самолетов на Мальту авианосцами «Арк Ройал» и «Викториус» в ходе операции «Трейсер» . Он снова был выбран для службы в отряде H 26 июня 1941 года для еще одной операции по доставке самолетов на Мальту, но его быстро заменил в этой должности эсминец «Лэнс» , и вместо этого он остался на дежурстве в Гибралтаре. 27 июня 1941 года она потопила итальянскую подводную лодку «Глауко» в Северной Атлантике к западу от Гибралтара. 35 ° 00'00 "N 012 ° 41'00" W  /  35,00000 ° N 12,68333 ° W  / 35,00000; -12,68333  ( Итальянская подводная лодка Glauco затонула ) . [ 1 ] [ 2 ]

В июле 1941 года «Уишарт» вернулся в Соединенное Королевство для ремонта и переоборудования в эскорт дальнего действия, и до конца года находился в руках верфи. [ 1 ]

После завершения переоборудования и переоборудования « Уишарт» прошла приемочные испытания в январе 1942 года и в феврале 1942 года – месяце, когда гражданское сообщество Порт-Талбота , Гламорган , Уэльс , «усыновило» ее в результате Недели военных кораблей кампании национальных сбережений – направился в Гибралтар. В марте 1942 года она возобновила там свои обязанности по сопровождению конвоев. [ 1 ]

20 марта 1942 года Уишарт отстранился от этих обязанностей и присоединился к отряду H в операции «Пикет I» , присоединившись к «Малайе» , легкому крейсеру «Гермиона » и эсминцам «Актив» , «Энтони» , «Бланкни , » «Крум» , «Дункан» , «Эксмур » и «Уайтхолл» в прикрытии авианосцев. «Аргус» и «Игл» в качестве последних кораблей доставили самолеты на Мальту. 27 марта 1942 года он снова отстранился от своих обычных обязанностей, чтобы вместе с теми же кораблями участвовать в операции «Пикет II» , еще одной такой доставке самолетов. 19 апреля 1942 года он отошел от своих обязанностей по конвоированию и принял участие в составе 3-й и 13-й британских флотилий эсминцев и двух эсминцев ВМС США в сопровождении «Славы» и легких крейсеров «Каир» и «Харибда» , когда они прикрывали авианосец ВМС США « Оса», пока она доставил самолет на Мальту в календаре операций . [ 1 ]

«Уишарт» , эсминец «Рестлер » и самолеты потопили ВВС Королевских 202-й эскадрильи немецкую подводную лодку U-74 со всеми руками к востоку от Картахены , Испания, в ходе атаки глубинными бомбами на позиции. 37 ° 16'00 "N 000 ° 01'00" E  /  37,26667 ° N 0,01667 ° E  / 37,26667; 0,01667  ( U-74 затонула 2 мая 1942 года. [ 2 ] 8 мая 1942 года он перешел на службу в состав отряда H, присоединившись к эсминцам 13-й флотилии эсминцев для сопровождения Renown , Charybdis , Eagle и Wasp , когда Eagle и Wasp доставляли самолеты на Мальту в рамках операции Bowery . Он снова отделился 18 мая 1942 года, чтобы действовать в составе Force H, обеспечивая сопровождение вместе с Charybdis и эсминцами Antelope , Ithuriel , Partridge , Vidette , Westcott и Wrestler для Argus и Eagle , когда они доставляли самолеты на Мальту в рамках операции LB. она начала развертывание в поддержку операции «Стиль» Ее назначение в отряд H продолжалось до июня, и 2 июня 1942 года , присоединившись к Харибде , Антилопе , Итуриэлю , Партриджу и Уэсткотту в прикрытии «Орла» , когда она доставляла самолеты на Мальту. 8 июня Уишарт начал еще одну подобную операцию, Operation Salient , на этот раз участвуя в составе сил прикрытия, состоящих из Cairo , Wrestler и кораблей, принимавших участие в операции Style, поскольку Eagle снова доставил самолеты на Мальту. 11 июня она присоединилась к Force W , чтобы принять участие в операции «Гарпун». , присоединившись к Malaya , Argus , Eagle , Charybdis , Antelope , Vidette , Westcott , Wrestler , легким крейсерам Kenya и Liverpool , лидеру эсминцев Onslow и эсминцам Escapade и Icarus в прикрытии конвоя, направлявшегося на Мальту до Сицилийского пролива . [ 1 ]

Уишарт вернулась к обязанностям по сопровождению конвоя в Гибралтаре 18 июня 1942 года. 26 июня она присоединилась к конвою WS 20 и была отправлена ​​​​для сопровождения торгового судна SS Narkunda в Гибралтар. Она продолжала выполнять такие обязанности до 10 августа 1942 года, когда снова отделилась от них, чтобы принять участие в операции «Пьедестал» в составе Force Z , поддерживая другой конвой, направлявшийся на Мальту, присоединившись к «Антилопе» , «Итуриэлю» и эсминцам «Лафори» , «Лайтнинг» и «Лукаут» . В качестве прикрытия для сил прикрытия конвоя , состоящих из авианосцев «Орел» , «Индомитебл» и «Викториус» , линкоры «Нельсон» и «Родни» , а также легкие крейсеры «Харибда» , «Феба» и «Сириус» . Когда 13 августа 1942 года конвой достиг отмели Скерки в центральном Средиземноморье, она и остальная часть отряда Z отделились и вернулись в Гибралтар, где Уишарт возобновил обычную службу по сопровождению конвоя. Она снова оставила эти обязанности 28 октября 1942 года, чтобы принять участие в операции «Поезд» , присоединившись к легкому крейсеру «Аврора» и эсминцам «Ахатес» , «Брэмэм». , Cowdray , Vanoc , Verity и Westcott , а также ВМС Польши эсминец ORP Błyskawica при прикрытии авианосца Furious , когда Furious совершил последний рейс доставки самолетов на Мальту. [ 1 ]

В ноябре 1942 года Уишарту было поручено сопровождать военные конвои в Северной Атлантике и Средиземноморье, перевозившие войска и припасы для операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку . 7 ноября она, Велокс и фрегат « Спей» присоединились к эскорту штурмового конвоя, направлявшегося в Северную Африку для вторжения, и были отделены для поддержки ударного транспорта ВМС США « Томас Стоун» после того, как Оси подводная лодка торпедировала Томаса Стоуна ; после того, как войска высадились на десантные суда или были взяты на борт «Спея» , Уишарт сопровождал Томаса Стоуна , а буксир буксировал его в Алжир в Алжире для ремонта. 21 декабря 1942 года Уишарт участвовал в поисково-спасательных операциях после того, как немецкая подводная лодка U-562 торпедировала и потопила военный транспорт MV Strathallan в Средиземном море. 36 ° 52'00 "N 000 ° 34'00" W  /  36,86667 ° N 0,56667 ° W  / 36,86667; -0,56667  ( MV Strathallan затонул ) , в результате чего 16 человек, находившихся на борту, погибли, а в живых осталось 5106 человек. [ 1 ] [ 5 ]

В первой половине 1943 года Уишарт продолжала выполнять обязанности по сопровождению конвоев в Гибралтаре, а также поддерживала военные операции союзников на берегу в Северной Африке . 19 мая 1943 года она приняла ВМС Свободной Франции « подводную лодку Ла Весталь» за немецкую подводную лодку в темноте Средиземного моря и атаковала ее. «Ла Весталь» потеряла большую часть кормы , один человек был убит и несколько ранены. La Vestal отбуксировали в порт и отремонтировали. [ 6 ]

В июле 1943 года Уишарту было поручено поддерживать операцию «Хаски» — вторжение союзников на Сицилию — и он присутствовал во время высадки десанта к юго-западу от Сиракуз 10 июля 1943 года, в первый день вторжения. До конца 1943 года он использовался для защиты конвоев в западном и центральном Средиземноморье. [ 1 ]

В январе 1944 года Уишарт был направлен для сопровождения конвоев в Гибралтаре. 24 февраля 1944 года, после того как самолет PBY Catalina ВМС США из 63-й патрульной эскадрильи с помощью оборудования для обнаружения магнитных аномалий обнаружил немецкую подводную лодку U-761 возле Танжера , когда U-761 пыталась пройти через Гибралтарский пролив ВМС США PV Ventura , самолет 127-я бомбардировочная эскадрилья и британская «Каталина» из 202-й эскадрильи Королевских ВВС атаковали подводную лодку и заставили ее всплыть. Уишарт и Энтони Затем приблизились к U-761 , и подводная лодка затонула в пределах видимости эсминцев, в результате чего погибло девять человек. Уишарт и Энтони захватили 48 выживших. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

Уишарт оставался на охране конвоя в Гибралтаре до января 1945 года, когда Королевский флот решил вывести его из эксплуатации, и он направился в Соединенное Королевство для дезактивации. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Wishart был выведен из эксплуатации в феврале 1945 года. 20 марта 1945 года он был продан на слом компанией Thos. У. Уорд в Инверкитинге , Шотландия. Корабль прибыл на верфь на буксире вскоре после того, как 15 августа 1945 года перемирие с Японией положило конец Второй мировой войне. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но HMS WISHART (D 67) - эсминец класса V и W
  2. ^ Jump up to: а б с д и uboat.net HMS Wishart (D 67)
  3. ^ Словарь американских боевых кораблей : USS Fulton IV
  4. ^ Библиотека военно-морского ведомства: патруль реки Янцзы и другие действия азиатского флота ВМС США в Китае, 1920–1942 годы, как описано в годовых отчетах военно-морского ведомства.
  5. ^ uboat.net Корабли, сбитые подводными лодками: Strathallan (британский военный транспорт)
  6. ^ «Пропавшие без вести и катастрофы французских подводных лодок: подводная лодка Вестал» . sous.marins.disparus.free.fr (на французском языке) . Проверено 15 апреля 2023 г.
  7. ^ uboat.net U-761

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778321cc24c156ff4011dd952cc45fa7__1719681540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a7/778321cc24c156ff4011dd952cc45fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wishart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)