Jump to content

СС Империя Ева

Координаты : 36 ° 37' с.ш. 00 ° 46' в.д.  /  36,617 ° с.ш. 0,767 ° в.д.  / 36,617; 0,767

История
Имя Империя Ева
Владелец Министерство военного транспорта
Оператор
  • JA Billmeir & Co Ltd (1941–)
  • Headlam & Sons Ltd (-1943)
Порт приписки Великобритания Сандерленд, Великобритания
Строитель Уильям Пикерсгилл и сыновья, ООО
Запущен 26 апреля 1941 г.
Завершенный июнь 1941 г.
Не работает 18 мая 1943 г.
Идентификация
Судьба Торпедирована и потоплена U-414 , 18 мая 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип САМ-корабль
Тоннаж
Длина 401 футов 0 дюймов (122,22 м)
Луч 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
Глубина 33 фута 2 дюйма (10,11 м)
Установленная мощность 292 л.с.
Движение Паровая машина тройного расширения
Экипаж 61, + 10 наводчиков DEMS (4 армейских, 6 военно-морских сил), 1 торпедист (для обслуживания катапульт), 1 механик радиолокационной станции, 6 операторов радиолокационной станции, 1 офицер-наводчик морской авиации, 7 военнослужащих Королевских ВВС
Вооружение 1 x Sea Hurricane, 1 x 40-мм пушка Bofors, позже замененная 12-фунтовой зенитной пушкой, 4 x 19-мм пушки Onlikon, блок восходящих ракет (UP), парашютные плавающие авиационные мины (FAM)
SS Empire Eve находится в Алжире.
СС Империя Ева
Место, где Empire Eve была торпедирована и затоплена у берегов Алжира.

Empire Eve водоизмещением 5979 брт — CAM-корабль , построенный в 1941 году компанией William Pickersgill & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Она прослужила до 1943 года, когда была торпедирована и потоплена U-414 у берегов Алжира.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1941 году компанией William Pickersgill & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем . [ 1 ]

Корабль имел длину 401 фут 0 дюймов (122,22 м) и ширину 54 фута 0 дюймов (16,46 м). Ее глубина составляла 30 футов 2 дюйма (9,19 м). Ее оценили в 5970 GRT , 388 NRT . [ 2 ]

Корабль приводился в движение 292 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью Диаметр 23 + 1 2 дюйма (60 см), 38 дюймов (97 см) и 66 дюймов (170 см), ход 45 дюймов (110 см). Двигатель был построен компанией George Clark (1938) Ltd, Сандерленд. [ 3 ]

Empire Eve был запущен 26 апреля 1941 года и завершен в июне. Она была передана под управление JA Billmeir & Co Ltd. Ее портом приписки был Сандерленд. Соединенного Королевства официальный номер 168912 и кодовые буквы BCLM. Были присвоены [ 2 ] Позже управление перешло в компанию Headlam & Sons Ltd, Уитби , Йоркшир . [ 3 ]

Empire Eve была отбуксирована из Сандерленда в Тайн 12 июля 1941 года. Она отправилась 14 июля, чтобы присоединиться к конвою EC 45. [ 4 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 13 июля и прибыл в Клайд 18 июля. [ 5 ] Она прибыла в Метил , Файф , 16 июля и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою EC 46. [ 4 ] который вылетел из Саутенда 15 июля и прибыл в Клайд 20 июля. [ 6 ] Empire Eve отплыла 27 июля, чтобы присоединиться к конвою ON 1, который отправился из Ливерпуля , Ланкашир, накануне и рассредоточен в 42 ° 29' с.ш., 45 ° 54' з.д.  /  42,483 ° с.ш., 45,900 ° з.д.  / 42,483; -45.900 9 августа. Она направлялась в Галифакс , Новая Шотландия , Канада. [ 7 ] куда она прибыла 12 августа. [ 4 ] Нагруженный грузом зерна , он отправился с конвоем HX 146 21 августа. Ее Hawker Sea Hurricane имел код эскадрильи NJ-V . Конвой прибыл в Ливерпуль 6 сентября. [ 8 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла 7 сентября. [ 4 ]

Empire Eve отплыла 19 сентября, чтобы присоединиться к Convoy ON 18. [ 4 ] которые в тот день вылетели из Ливерпуля и разошлись в 45 ° 25' с.ш. 50 ° 25' з.д.  /  45,417 ° с.ш. 50,417 ° з.д.  / 45,417; -50,417 2 октября. Она направлялась в Галифакс, [ 9 ] куда она прибыла 5 октября. На следующий день она отбыла в Сент-Джон, Нью-Брансуик , прибыла 7 октября и через четыре дня отплыла в Галифакс, куда прибыла 12 октября. [ 4 ] Empire Eve была членом конвоя HX 155, который отправился 16 октября и прибыл в Ливерпуль 31 октября. Она везла груз зерна, [ 10 ] и покинул конвой в Белфастском озере 30 октября. [ 4 ]

Затем Empire Eve отплыла в Ливерпуль. [ 4 ] откуда она уехала 15 ноября в составе конвоя ОН 37, который разошелся в 59 ° 10' с.ш., 20 ° 00' з.д.  /  59,167 ° с.ш., 20 000 ° з.д.  / 59,167; -20.000 30 ноября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 11 ] куда она прибыла 5 декабря. [ 4 ] Нагруженная зерном, она вернулась с конвоем HX 165, который отправился 15 декабря и прибыл в Ливерпуль 30 декабря. [ 12 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла 28 декабря. [ 4 ]

Затем Empire Eve отплыла в Ливерпуль. [ 4 ] Она была членом Конвоя ОН 56, который отправился 12 января 1942 года и распался в 59 ° 00' с.ш. 17 ° 00' з.д.  /  59 000 ° с.ш. 17 000 ° з.д.  / 59 000; -17.000 16 января. Она направлялась в Галифакс, [ 13 ] прибытие 28 января. На следующий день она отбыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , и прибыла 1 февраля. 7 февраля Empire Eve отплыла в Галифакс, куда прибыла 11 февраля. [ 4 ] Она была членом конвоя HX 175, который отправился 13 февраля и прибыл в Ливерпуль 25 февраля. Она везла груз зерна, но не имела самолета. [ 14 ]

Empire Eve отправилась 17 марта в составе конвоя OG 81, который прибыл в Гибралтар 29 марта. [ 15 ] Она покинула конвой и села в «Клайд», прибывший 18 марта. Она отплыла 8 апреля и присоединилась к конвою OG 82. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Гибралтар 20 апреля. [ 16 ] Она улетела 12 мая, чтобы совершить поездку туда и обратно в Мелилью , Испания, и вернулась 15 мая. [ 4 ] Empire Eve была членом конвоя HG 83, который отправился 22 мая и прибыл в Ливерпуль 3 июня. Она везла груз железной руды в Глазго , Ренфрушир . [ 17 ] Она прибыла в Клайд 2 июня. [ 4 ] Затем она провела 6 недель, готовясь к арктическому конвою в Россию. Однако из-за больших потерь, понесенных другим конвоем в результате действий противника, этот конвой был отменен после начала погрузки. [ 18 ] Empire Eve никогда не ездила в Россию.

Empire Eve отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 116. 25 июля [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и разошелся у Бостона, штат Массачусетс , 12 августа. Идя в балласте, без своего «Харрикейна» и работающего радара, [ 18 ] ее пунктом назначения был Сидней , Кейп-Бретон , Новая Шотландия, [ 19 ] до которого она добралась, оставив конвой и отправившись в Галифакс, куда она прибыла 10 августа. [ 4 ] а затем присоединился к конвою HS 40, который отправился 11 августа и прибыл в Сидней 13 августа. [ 20 ] На следующий день она отплыла с Convoy SQ 28, который прибыл в Фатер-Пойнт , Квебек , 17 августа. [ 21 ] Empire Eve вернулась в Сидней с конвоем QS 30, который отправился 26 августа и прибыл 30 августа. [ 22 ] 30 августа она отплыла, чтобы присоединиться к конвою SC 98. [ 4 ] который вылетел из Галифакса накануне и прибыл в Ливерпуль 13 сентября. Она везла груз зерна и грузовики, направлявшиеся в Манчестер , Ланкашир. [ 23 ] и имел на палубе 4 танка «Шерман» и 8 истребителей «Мустанг» в ящиках. [ 18 ]

Empire Eve была членом конвоя ON 134, который отправился из Ливерпуля 26 сентября и прибыл в Нью-Йорк , США, 17 октября. конвоя Ее капитаном был вице-коммодор . Она направлялась в Галифакс, [ 24 ] куда она прибыла 14 октября. Был совершен рейс туда и обратно в Сент-Джон через конвои HF 8 и FH 11, которые вернулись в Галифакс 30 октября. Empire Eve отплыла 4 ноября, чтобы присоединиться к конвою SC 108. [ 4 ] который вылетел из Нью-Йорка 1 ноября и прибыл в Ливерпуль 19 ноября. Ее груз состоял из муки и зерна. [ 25 ] Она покинула конвой в Клайде 18 ноября. [ 4 ]

Empire Eve отплыла в Ливерпуль и присоединилась к Convoy ON 150. [ 4 ] который вылетел 1 декабря и прибыл в Нью-Йорк 25 декабря. Она направлялась в Галифакс, [ 26 ] прибытие 22 декабря. Она отбыла 25 декабря, чтобы совершить поездку в Сент-Джон туда и обратно, а затем вернуться в Галифакс (нагруженная пшеницей). [ 18 ] ) 7 января 1943 года. Empire Eve отплыла, чтобы присоединиться к конвою SC 117, 15 января [ 4 ] который вылетел из Нью-Йорка 12 января и прибыл в Ливерпуль 3 февраля. Она перевозила генеральные грузы и зерно. [ 27 ] Она прибыла в Клайд 2 февраля. [ 4 ]

Empire Eve отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON.169. 22 февраля [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Нью-Йорк 21 марта. Она направлялась в Галифакс, [ 28 ] куда она прибыла 17 марта. [ 4 ] Нагруженная грузом зерна, она отправилась 31 марта в составе конвоя SC 125, который прибыл в Ливерпуль 15 апреля. [ 29 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 14 апреля. [ 4 ] присоединился к конвою BB 279, который отплыл в тот день и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир . на следующий день [ 30 ] 20 апреля она отплыла в Кардифф , Гламорган и прибыла позже в тот же день. [ 4 ] где она была загружена углем и вернулась в полностью рабочее состояние с истребителем «Харрикейн» и полным радиолокационным экипажем. [ 18 ]

Empire Eve отплыла 3 мая в Милфорд-Хейвен и прибыла на следующий день. Она отплыла сразу на соединение с Конвоем ОС 47 км, [ 4 ] который вышел из Ливерпуля 5 мая и разделился в море 16 мая, образовав конвои OS 47 и KMS 14. Конвой OS 47 прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 25 мая. KMS 14 прибыл в Гибралтар 17 мая. Empire Eve была вооружена 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушкой, 12-фунтовой пушкой, четырьмя пушками Bofors и несколькими воздушными змеями . [ 31 ] Он перевозил груз из 6500 длинных тонн (6600 т) угля и 150 длинных тонн (150 т) смазочного масла. [ 32 ] Затем она присоединилась к конвою KMS 14, который отправился 17 мая и прибыл в Бон , Алжир, 21 мая. [ 33 ] 18 мая «Empire Eve» была торпедирована и потоплена U-414 к северо-востоку от Мостаганема , Алжир. 36 ° 37' с.ш. 00 ° 46' в.д.  /  36,617 ° с.ш. 0,767 ° в.д.  / 36,617; 0,767 ) (7 дней спустя U414 сама затонула с потерей всего 41 экипажа). Empire Eve была укомплектована 61 экипажем торгового флота и 26 военнослужащими всех трех служб. Пять членов экипажа погибли, все представители торгового флота. [ 18 ] Выжившие были спасены HMS Barfoil и LCT . Они были высажены в Алжире . [ 32 ] Память о погибших на службе в канун Империи увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне . [ 34 ]

  1. ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 9 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 9 сентября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «ИМПЕРИЯ КАНУН» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  5. ^ «Конвой ЕС.45» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  6. ^ «Конвой ЕС.46» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  7. ^ «Конвой ОН.1» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  8. ^ «КОНВОЙ HX 146» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
  9. ^ «Конвой НА 18» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  10. ^ «Конвой HX.155» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  11. ^ «Конвой НА.37» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  12. ^ «КОНВОЙ НХ 165» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
  13. ^ «Конвой НА.56» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  14. ^ «КОНВОЙ НХ 175» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
  15. ^ «Конвой ОГ.81» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  16. ^ «Конвой ОГ.82» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  17. ^ «КОНВОЙ HG 83» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Воспоминания радиолокационного механика Джима Даймонда, май 2013 г. , дата обращения 19 июня 2013 г.
  19. ^ «Конвой ПО.116» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  20. ^ «Конвой ХС.40» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  21. ^ «Конвой SQ.28» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  22. ^ «Конвой QS.30» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  23. ^ «КОНВОЙ SC.98» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
  24. ^ «Конвой ПО.134» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  25. ^ «Конвой SC.108» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  26. ^ «Конвой ПО.150» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  27. ^ «Конвой SC.117» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  28. ^ «Конвой ПО.169» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  29. ^ «Конвой SC.125» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  30. ^ «Конвой ББ.279» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  31. ^ «Конвой ОС.47/КМС.14» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Империя Ева» . Улодка . Проверено 9 сентября 2011 г.
  33. ^ «Конвой КМС.14» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
  34. ^ «Империя Канун Эмпайр Гилл» . Брайан Дэвис . Проверено 9 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 392cc75cfe70b61da01d9361ecc7c97a__1710936540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/7a/392cc75cfe70b61da01d9361ecc7c97a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Eve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)