СС Империя Ева
История | |
---|---|
Имя | Империя Ева |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Пикерсгилл и сыновья, ООО |
Запущен | 26 апреля 1941 г. |
Завершенный | июнь 1941 г. |
Не работает | 18 мая 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирована и потоплена U-414 , 18 мая 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | САМ-корабль |
Тоннаж | |
Длина | 401 футов 0 дюймов (122,22 м) |
Луч | 54 фута 0 дюймов (16,46 м) |
Глубина | 33 фута 2 дюйма (10,11 м) |
Установленная мощность | 292 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Экипаж | 61, + 10 наводчиков DEMS (4 армейских, 6 военно-морских сил), 1 торпедист (для обслуживания катапульт), 1 механик радиолокационной станции, 6 операторов радиолокационной станции, 1 офицер-наводчик морской авиации, 7 военнослужащих Королевских ВВС |
Вооружение | 1 x Sea Hurricane, 1 x 40-мм пушка Bofors, позже замененная 12-фунтовой зенитной пушкой, 4 x 19-мм пушки Onlikon, блок восходящих ракет (UP), парашютные плавающие авиационные мины (FAM) |
Empire Eve водоизмещением 5979 брт — CAM-корабль , построенный в 1941 году компанией William Pickersgill & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Она прослужила до 1943 года, когда была торпедирована и потоплена U-414 у берегов Алжира.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1941 году компанией William Pickersgill & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем . [ 1 ]
Корабль имел длину 401 фут 0 дюймов (122,22 м) и ширину 54 фута 0 дюймов (16,46 м). Ее глубина составляла 30 футов 2 дюйма (9,19 м). Ее оценили в 5970 GRT , 388 NRT . [ 2 ]
Корабль приводился в движение 292 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью Диаметр 23 + 1 ⁄ 2 дюйма (60 см), 38 дюймов (97 см) и 66 дюймов (170 см), ход 45 дюймов (110 см). Двигатель был построен компанией George Clark (1938) Ltd, Сандерленд. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Empire Eve был запущен 26 апреля 1941 года и завершен в июне. Она была передана под управление JA Billmeir & Co Ltd. Ее портом приписки был Сандерленд. Соединенного Королевства официальный номер 168912 и кодовые буквы BCLM. Были присвоены [ 2 ] Позже управление перешло в компанию Headlam & Sons Ltd, Уитби , Йоркшир . [ 3 ]
Empire Eve была отбуксирована из Сандерленда в Тайн 12 июля 1941 года. Она отправилась 14 июля, чтобы присоединиться к конвою EC 45. [ 4 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 13 июля и прибыл в Клайд 18 июля. [ 5 ] Она прибыла в Метил , Файф , 16 июля и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою EC 46. [ 4 ] который вылетел из Саутенда 15 июля и прибыл в Клайд 20 июля. [ 6 ] Empire Eve отплыла 27 июля, чтобы присоединиться к конвою ON 1, который отправился из Ливерпуля , Ланкашир, накануне и рассредоточен в 42 ° 29' с.ш., 45 ° 54' з.д. / 42,483 ° с.ш., 45,900 ° з.д. 9 августа. Она направлялась в Галифакс , Новая Шотландия , Канада. [ 7 ] куда она прибыла 12 августа. [ 4 ] Нагруженный грузом зерна , он отправился с конвоем HX 146 21 августа. Ее Hawker Sea Hurricane имел код эскадрильи NJ-V . Конвой прибыл в Ливерпуль 6 сентября. [ 8 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла 7 сентября. [ 4 ]
Empire Eve отплыла 19 сентября, чтобы присоединиться к Convoy ON 18. [ 4 ] которые в тот день вылетели из Ливерпуля и разошлись в 45 ° 25' с.ш. 50 ° 25' з.д. / 45,417 ° с.ш. 50,417 ° з.д. 2 октября. Она направлялась в Галифакс, [ 9 ] куда она прибыла 5 октября. На следующий день она отбыла в Сент-Джон, Нью-Брансуик , прибыла 7 октября и через четыре дня отплыла в Галифакс, куда прибыла 12 октября. [ 4 ] Empire Eve была членом конвоя HX 155, который отправился 16 октября и прибыл в Ливерпуль 31 октября. Она везла груз зерна, [ 10 ] и покинул конвой в Белфастском озере 30 октября. [ 4 ]
Затем Empire Eve отплыла в Ливерпуль. [ 4 ] откуда она уехала 15 ноября в составе конвоя ОН 37, который разошелся в 59 ° 10' с.ш., 20 ° 00' з.д. / 59,167 ° с.ш., 20 000 ° з.д. 30 ноября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 11 ] куда она прибыла 5 декабря. [ 4 ] Нагруженная зерном, она вернулась с конвоем HX 165, который отправился 15 декабря и прибыл в Ливерпуль 30 декабря. [ 12 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла 28 декабря. [ 4 ]
Затем Empire Eve отплыла в Ливерпуль. [ 4 ] Она была членом Конвоя ОН 56, который отправился 12 января 1942 года и распался в 59 ° 00' с.ш. 17 ° 00' з.д. / 59 000 ° с.ш. 17 000 ° з.д. 16 января. Она направлялась в Галифакс, [ 13 ] прибытие 28 января. На следующий день она отбыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , и прибыла 1 февраля. 7 февраля Empire Eve отплыла в Галифакс, куда прибыла 11 февраля. [ 4 ] Она была членом конвоя HX 175, который отправился 13 февраля и прибыл в Ливерпуль 25 февраля. Она везла груз зерна, но не имела самолета. [ 14 ]
Empire Eve отправилась 17 марта в составе конвоя OG 81, который прибыл в Гибралтар 29 марта. [ 15 ] Она покинула конвой и села в «Клайд», прибывший 18 марта. Она отплыла 8 апреля и присоединилась к конвою OG 82. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Гибралтар 20 апреля. [ 16 ] Она улетела 12 мая, чтобы совершить поездку туда и обратно в Мелилью , Испания, и вернулась 15 мая. [ 4 ] Empire Eve была членом конвоя HG 83, который отправился 22 мая и прибыл в Ливерпуль 3 июня. Она везла груз железной руды в Глазго , Ренфрушир . [ 17 ] Она прибыла в Клайд 2 июня. [ 4 ] Затем она провела 6 недель, готовясь к арктическому конвою в Россию. Однако из-за больших потерь, понесенных другим конвоем в результате действий противника, этот конвой был отменен после начала погрузки. [ 18 ] Empire Eve никогда не ездила в Россию.
Empire Eve отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 116. 25 июля [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и разошелся у Бостона, штат Массачусетс , 12 августа. Идя в балласте, без своего «Харрикейна» и работающего радара, [ 18 ] ее пунктом назначения был Сидней , Кейп-Бретон , Новая Шотландия, [ 19 ] до которого она добралась, оставив конвой и отправившись в Галифакс, куда она прибыла 10 августа. [ 4 ] а затем присоединился к конвою HS 40, который отправился 11 августа и прибыл в Сидней 13 августа. [ 20 ] На следующий день она отплыла с Convoy SQ 28, который прибыл в Фатер-Пойнт , Квебек , 17 августа. [ 21 ] Empire Eve вернулась в Сидней с конвоем QS 30, который отправился 26 августа и прибыл 30 августа. [ 22 ] 30 августа она отплыла, чтобы присоединиться к конвою SC 98. [ 4 ] который вылетел из Галифакса накануне и прибыл в Ливерпуль 13 сентября. Она везла груз зерна и грузовики, направлявшиеся в Манчестер , Ланкашир. [ 23 ] и имел на палубе 4 танка «Шерман» и 8 истребителей «Мустанг» в ящиках. [ 18 ]
Empire Eve была членом конвоя ON 134, который отправился из Ливерпуля 26 сентября и прибыл в Нью-Йорк , США, 17 октября. конвоя Ее капитаном был вице-коммодор . Она направлялась в Галифакс, [ 24 ] куда она прибыла 14 октября. Был совершен рейс туда и обратно в Сент-Джон через конвои HF 8 и FH 11, которые вернулись в Галифакс 30 октября. Empire Eve отплыла 4 ноября, чтобы присоединиться к конвою SC 108. [ 4 ] который вылетел из Нью-Йорка 1 ноября и прибыл в Ливерпуль 19 ноября. Ее груз состоял из муки и зерна. [ 25 ] Она покинула конвой в Клайде 18 ноября. [ 4 ]
Empire Eve отплыла в Ливерпуль и присоединилась к Convoy ON 150. [ 4 ] который вылетел 1 декабря и прибыл в Нью-Йорк 25 декабря. Она направлялась в Галифакс, [ 26 ] прибытие 22 декабря. Она отбыла 25 декабря, чтобы совершить поездку в Сент-Джон туда и обратно, а затем вернуться в Галифакс (нагруженная пшеницей). [ 18 ] ) 7 января 1943 года. Empire Eve отплыла, чтобы присоединиться к конвою SC 117, 15 января [ 4 ] который вылетел из Нью-Йорка 12 января и прибыл в Ливерпуль 3 февраля. Она перевозила генеральные грузы и зерно. [ 27 ] Она прибыла в Клайд 2 февраля. [ 4 ]
Empire Eve отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON.169. 22 февраля [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Нью-Йорк 21 марта. Она направлялась в Галифакс, [ 28 ] куда она прибыла 17 марта. [ 4 ] Нагруженная грузом зерна, она отправилась 31 марта в составе конвоя SC 125, который прибыл в Ливерпуль 15 апреля. [ 29 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 14 апреля. [ 4 ] присоединился к конвою BB 279, который отплыл в тот день и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир . на следующий день [ 30 ] 20 апреля она отплыла в Кардифф , Гламорган и прибыла позже в тот же день. [ 4 ] где она была загружена углем и вернулась в полностью рабочее состояние с истребителем «Харрикейн» и полным радиолокационным экипажем. [ 18 ]
Empire Eve отплыла 3 мая в Милфорд-Хейвен и прибыла на следующий день. Она отплыла сразу на соединение с Конвоем ОС 47 км, [ 4 ] который вышел из Ливерпуля 5 мая и разделился в море 16 мая, образовав конвои OS 47 и KMS 14. Конвой OS 47 прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 25 мая. KMS 14 прибыл в Гибралтар 17 мая. Empire Eve была вооружена 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушкой, 12-фунтовой пушкой, четырьмя пушками Bofors и несколькими воздушными змеями . [ 31 ] Он перевозил груз из 6500 длинных тонн (6600 т) угля и 150 длинных тонн (150 т) смазочного масла. [ 32 ] Затем она присоединилась к конвою KMS 14, который отправился 17 мая и прибыл в Бон , Алжир, 21 мая. [ 33 ] 18 мая «Empire Eve» была торпедирована и потоплена U-414 к северо-востоку от Мостаганема , Алжир. 36 ° 37' с.ш. 00 ° 46' в.д. / 36,617 ° с.ш. 0,767 ° в.д. ) (7 дней спустя U414 сама затонула с потерей всего 41 экипажа). Empire Eve была укомплектована 61 экипажем торгового флота и 26 военнослужащими всех трех служб. Пять членов экипажа погибли, все представители торгового флота. [ 18 ] Выжившие были спасены HMS Barfoil и LCT . Они были высажены в Алжире . [ 32 ] Память о погибших на службе в канун Империи увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне . [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «ИМПЕРИЯ КАНУН» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.45» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.46» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОН.1» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 146» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой НА 18» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой HX.155» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой НА.37» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 165» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой НА.56» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 175» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.81» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОГ.82» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HG 83» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Воспоминания радиолокационного механика Джима Даймонда, май 2013 г. , дата обращения 19 июня 2013 г.
- ^ «Конвой ПО.116» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ХС.40» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой SQ.28» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой QS.30» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ SC.98» . Боевые моряки . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.134» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой SC.108» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.150» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой SC.117» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.169» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой SC.125» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.279» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.47/КМС.14» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Империя Ева» . Улодка . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.14» . Конвойвеб . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Империя Канун Эмпайр Гилл» . Брайан Дэвис . Проверено 9 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1941 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- CAM-корабли
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море