СС Примроуз Хилл
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Примроуз Хилл |
Владелец | Путни Хилл Стимшип Ко Лтд. [ 1 ] |
Оператор | County Ship Management Co Ltd, Лондон [ 1 ] |
Строитель | Уильям Гамильтон и компания , Порт Глазго [ 1 ] |
Номер двора | 448 [ 2 ] |
Запущен | 25 июня 1941 г. |
Завершенный | сентябрь 1941 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 29 октября 1942 г. [ 3 ] |
Порт приписки | Лондон [ 1 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой и снарядом. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 421,1 футов (128,4 м) [ 1 ] п/п |
Луч | 60,4 футов (18,4 м) [ 1 ] |
Глубина | 35,8 футов (10,9 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 443 НХП [ 1 ] |
Движение | 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения. [ 1 ] |
Экипаж | 41 торговый флот плюс восемь DEMS артиллеристов [ 3 ] |
Самолет перевезен | 1. Хоукер Си Харрикейн |
Авиационные объекты | катапульта самолета |
Примечания | родственные корабли : SS Kingston Hill , SS Lulworth Hill , SS Marietta E , SS Michael E. |
SS Primrose Hill был британским кораблем CAM, принимавшим участие в боевых действиях во Второй мировой войне , вооруженным катапультой на носу для запуска Hawker Sea Hurricane . [ 3 ] Она была завершена компанией William Hamilton & Co в Порт-Глазго на заливе Ферт-оф-Клайд в сентябре 1941 года. [ 1 ]
Primrose Hill находилась под управлением лондонской компании Counties Ship Management Ltd (CSM), дочерней компании судоходных компаний Rethymnis & Kulukundis . [ 5 ] Примроуз Хилл был вторым CAM-кораблем CSM, фактически заменив Michael E , который был торпедирован и затонул тремя месяцами ранее во время своего первого рейса.
Примроуз-Хилл » Навигационное оборудование « включало в себя эхолот и гирокомпас . [ 1 ] Primrose Hill SS — британский грузовой пароход водоизмещением 7628 тонн, построенный в 1941 году компанией William Hamilton's & Co, Порт Глазго, верфь № 448 для Рути, Кулуку.
Движение
[ редактировать ]В Примроуз-Хилл было шесть гофрированных печей, которые нагревали две печи 225 фунтов по на дюйм. 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 5940 квадратных футов (552 м²). 2 ). [ 1 ] Котлы поднимали пар для 443 NHP двигателя тройного расширения , который имел цилиндры диаметром 24 дюйма (61 см), 39 дюймов (99 см) и 68 дюймов (170 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). [ 1 ] Двигатель был построен компанией David Rowan & Co Ltd, Глазго. [ 1 ]
Тонущий
[ редактировать ]16 октября 1942 года Примроуз-Хилл отплыл из Глазго со смешанным грузом, включающим 3000 тонн угля, 1796 тонн генерального груза, военной техники и 11 самолетов. [ 3 ] Она была в составе конвоя ON 139 в Такоради на Золотом Берегу и в Апапе в Нигерии . [ 3 ] Конвой рассеялся, и в 21:18 29 октября он находился к северо-западу от островов Зеленого Мыса, когда UD-5 , подводная лодка, Кригсмарине захваченная у ВМС Нидерландов после капитуляции Нидерландов , выпустила по ней две торпеды. [ 3 ] Один промахнулся, но другой попал в машинное отделение Примроуз-Хилл, убив второго инженера, смазчика и пожарного , а также поджег мазут в ее бункерах. [ 4 ] Две ее спасательные шлюпки и несколько спасательных плотов были разрушены в результате взрыва. [ 4 ]
Капитан, восемь артиллеристов и 37 выживших офицеров и солдат. [ 3 ] заброшенный корабль в четырех спасательных шлюпках [ 3 ] и двинулся с наветренной стороны, когда огонь распространился по кораблю. [ 4 ] Офицеры уничтожили свою форму, чтобы скрыть свою личность. [ 4 ] УД-5 всплыла и ее командир, [ 4 ] Бруно Ман допросил выживших [ 3 ] просит капитана подняться на борт UD-5 . [ 4 ] Выжившие утверждали, что все их офицеры погибли в результате взрыва и пожара. [ 4 ] Ман явно им не поверил, но, не сумев идентифицировать свою жертву, сдался, и УД-5 оставил выживших в лодках. [ 4 ]
Примроуз-Хилл осталась на плаву, поэтому в 22:46 УД-5 выстрелил из нее из 88-мм (3,5 дюйма) пушки. [ 6 ] палубная пушка, поразившая пароход возле ее мостика. [ 3 ] Она продолжала плавать, поэтому в 23:13 UD-5 снова выстрелила из палубной пушки, попав Примроуз-Хилл . в корму [ 3 ] Она сломала спину и затонула в 23:45. [ 3 ]
Восемь дней в спасательных шлюпках
[ редактировать ]Капитан и третий офицер спасли секстанты , хронометр , карты и навигационные книги с Хилл моста Примроуз - . [ 4 ] Однако на лодках оказалось очень мало продовольствия и воды для того количества выживших людей. [ 4 ] Утром 30 октября четыре спасательные шлюпки, держась близко друг к другу, отплыли и направились на восток, к островам Зеленого Мыса. [ 4 ] Однако к утру 31 октября ветер и течения отнесли их на запад. [ 4 ] 1 ноября они прошли дальше на запад, и спасательная шлюпка № 2 потеряла руль. [ 4 ] Одна спасательная шлюпка была стальной и плавала намного хуже, чем три деревянных, поэтому 2 ноября ее пассажиры переселились и ее пайки в три деревянные шлюпки, а одну стальную бросили по течению. [ 4 ]
3 ноября оставшиеся лодки унесли дальше на запад, поэтому они спустили паруса и попытались грести, но обнаружили, что ветер и течение слишком сильные. [ 4 ] В 03:00 4 ноября другая подводная лодка обнаружила лодки, допросила команду и отплыла дальше. [ 4 ] За ночь на 5 ноября лодкам удалось продвинуться немного на восток. [ 4 ] 6 ноября выжившие уже потеряли надежду продвинуться против течения в сторону Кабо-Верде и повернули, чтобы плыть по течению на 1500 миль (2400 км) в противоположном направлении к Бразилии. [ 4 ] когда после 14:30 выжившие заметили грузовое судно Elder Dempster Lines MV Sansu примерно в 6 милях (9,7 км) от него, направлявшееся на юг. [ 4 ] Экипаж зажег дымовые шашки, чтобы привлечь внимание « Сансу» , и поплыл ей навстречу. [ 4 ] Примерно в 15:30 «Сансу» подобрал выживших, а 11 ноября [ 4 ] высадили их во Фритауне в Сьерра-Леоне . [ 3 ] [ 4 ]
Запасной корабль
[ редактировать ]В 1947 году CSM приобрел корабль Liberty постройки 1943 года Samflora и переименовал его в Primrose Hill . [ 7 ] В 1949 году ее перевели в другую компанию Rethymnis & Kulukundis, London & Overseas Freighters Ltd, которая переименовала ее в London Vendor . [ 7 ] LOF продала ее в 1951 году новым владельцам, которые зарегистрировали ее в Панаме под удобным флагом и переименовали в Cabanos . [ 7 ] В 1963 году она перешла к новым панамским владельцам, которые переименовали ее в Thebean . [ 7 ] Она была зарегистрирована в Греции с 1964 года и сдана на слом в Ономичи , Япония, в 1968 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1943 год . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Аллен, Тони (9 мая 2008 г.). «СС Примроуз Хилл (+ 1942)» . Место крушения . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур (1995–2010). «Примроуз Хилл» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Робертсон, Чарльз; Герстнер, Рой (2007). «Затопление Примроуз-Хилл» . Военные истории . Новости ЛОФ . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Фентон, Рой (2006). «Управление судами округа 1934-2007» . ЛОФ – Новости . п. 1 . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Класс О 21» . www.DutchSubmarines.com . 1997–2006 гг . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Либерти Шипс-С» . Моряки . Проверено 1 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Седжвик, Стэнли; Киннэрд, Марк; О'Донохью, К.Дж. (1993) [1992]. Лондон и зарубежные грузовые суда, 1948–92: Краткая история . Всемирное корабельное общество . ISBN 0-905617-68-1 .
- Седжвик, Стэнли; Спрейк, РФ (1977). London & Overseas Freighters Limited, 1949–1977 гг . Всемирное корабельное общество . ISBN 0905617037 .
18 ° 58' с.ш. 28 ° 40' з.д. / 18,967 ° с.ш. 28,667 ° з.д.
- корабли 1941 года
- CAM-корабли
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Корабли графств Управление судами
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны