СС Грейгаур
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Лебедь, Хантер и Уигэм Ричардсон Лтд. |
Номер двора | 1694 |
Запущен | 13 марта 1941 г. |
Первое путешествие | 10 июня 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Глубина | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель тройного расширения, 433 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Самолет перевезен | 1 x Hawker Sea Hurricane (1941–43) |
Graigaur был грузовым судном водоизмещением 7047 GRT , который был построен в 1941 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд , Великобритания, как корабль CAM Empire Foam для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1946 году она была продана компании Graigaur Shipping Co Ltd и переименована в Graigaur . Она была продана в 1957 году компании Marinos & Frangos Ltd и переименована в Maltezana . Он был продан компании Great Southern Steamship Co Ltd. в Гонконге в 1958 году и переименован в Джохор-Бару и прослужил до тех пор, пока не был списан в 1963 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 432 фута 5 дюймов (131,80 м) между перпендикулярами (в целом 447 футов 5 дюймов (136,37 м)) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8,00 м). Ее оценили в 7 047 GRT , 5 178 NRT . [ 1 ]
Корабль приводился в движение 433 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью , который имел цилиндры диаметром 23 дюйма (58 см), 39 дюймов (99 см) и 65 дюймов (170 см) и ходом поршня 45 дюймов (110 см). Двигатель был построен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd. [ 1 ] Он приводил в движение одновинтовой пропеллер . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен в 1941 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд , Великобритания. [ 3 ] Она имела дворовый номер 1694. [ 2 ] Спущен на воду 13 марта 1941 года. [ 3 ] Ее портом приписки был Ньюкасл-апон-Тайн. Были выделены кодовые буквы BCKC и официальный номер Соединенного Королевства 165810. Empire Foam управлялась компанией F Carrick & Co. Ltd. [ 1 ]
Empire Foam совершила свой первый рейс 10 июня 1941 года, когда она вышла из реки Тайн, чтобы присоединиться к конвою EC 30. [ 4 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 7 июня и прибыл в Клайд 14 июня. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою OB 338, который отправился из Ливерпуля , Ланкашир , 21 июня и рассеялся в море 3 июля. [ 6 ] Она прибыла в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, 5 июля. [ 4 ] С грузом пшеницы она вернулась в Соединенное Королевство с конвоем HX 139, который отправился 16 июля и прибыл в Ливерпуль 31 июля. [ 7 ]
Empire Foam был членом конвоя ON 6, который отправился 11 августа и рассеялся в море 24 августа. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 8 ] куда она прибыла 26 августа. Она вылетела 31 августа в Сидней , остров Кейп-Бретон , Новая Шотландия, куда прибыла на следующий день. [ 4 ] С грузом пшеницы она присоединилась к конвою SC 43, который отправился 5 сентября и прибыл в Ливерпуль 20 сентября. [ 9 ]
Empire Foam входил в состав конвоя ON 22, который отплыл 2 октября и рассеялся в море 15 октября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 10 ] которого она достигла 17 октября. [ 4 ] С грузом зерна она вернулась с конвоем HX 156 , который отправился 22 октября. [ 11 ] 1 ноября 1941 года ее самолет Hawker Sea Hurricane был запущен для перехвата самолета Focke-Wulf Fw 200 , который он прогнал. Пилот был восстановлен HMS Broke после того, как бросил самолет. [ 12 ] [ 13 ] Конвой прибыл в Ливерпуль 5 ноября. [ 11 ]
Empire Foam отплыла 19 ноября в составе конвоя ON 38, который рассеялся в море 30 ноября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 14 ] куда она прибыла 6 декабря. [ 4 ] С грузом зерна она присоединилась к конвою HX 166, который отправился 21 декабря и прибыл в Ливерпуль 5 января 1942 года. Она отстала от конвоя и столкнулась с конвоем SC 61. [ 15 ] который вылетел из Сиднея 21 декабря и прибыл в Ливерпуль 7 января 1942 года. [ 16 ]
Empire Foam покинула Ливерпуль 26 января 1942 года, чтобы присоединиться к Convoy OG 79. [ 4 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена , Пембрукшир , 25 января и прибыл в Гибралтар 7 февраля. Она везла груз угля . [ 17 ] Она совершила обратный рейс в Уэльву , Испания, прежде чем присоединиться к конвою HG 80. [ 4 ] который вылетел 14 марта и прибыл в Ливерпуль 26 марта. Она везла груз руды. [ 18 ]
Empire Foam была членом конвоя ON 83, который отплыл из Ливерпуля 4 апреля и прибыл в Галифакс 17 апреля. [ 19 ] С зерном она отправилась на конвое HX 187, который отплыл 26 апреля и прибыл в Ливерпуль 8 мая. [ 20 ] Empire Foam отплыла 29 мая вместе с Convoy ON 99, который прибыл в Бостон, штат Массачусетс , США, 12 июня. Она везла груз кальцинированной соды . Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 21 ] куда она прибыла 10 июня. [ 4 ] С зерном она вернулась на Convoy HX 195, который отплыл 21 июня и прибыл в Ливерпуль 2 июля. [ 22 ]
Empire Foam отплыла с Convoy ON 113 , который отправился 17 июля и прибыл в Галифакс 31 июля. [ 23 ] Затем она совершила обратный рейс в Фазер-Пойнт , Квебек , через Сидней, отправившись с конвоями HS 37 и SQ 25 и вернувшись с конвоями QS 26 и SH 35. [ 4 ] С зерном и генеральными грузами он вернулся в Соединенное Королевство на конвое HX 204, который отплыл 23 августа и прибыл 4 сентября. [ 24 ]
7 ноября Empire Foam присоединилась к Convoy KMS 3G. [ 4 ] который отправился из Клайда 8 ноября и прибыл в Бон , Алжир , 26 ноября. [ 25 ] Она покинула конвой в Гибралтаре, куда прибыла 23 ноября. Он отплыл 8 декабря, чтобы присоединиться к Convoy MKS 3X. [ 4 ] который вылетел из Бона 3 декабря и прибыл в Ливерпуль 19 декабря. [ 26 ]
Empire Foam отплыла из Ливерпуля 15 января 1943 года и прибыла в Клайд двумя днями позже. [ 4 ] Она отплыла на Convoy KMS 8G 21 января и прибыла в Бон 8 февраля. [ 27 ] Она отправилась с конвоем МКС 9 4 марта. Конвой прибыл в Ливерпуль 18 марта, но Empire Foam покинула конвой и направилась в Алжир , Алжир. [ 28 ] куда она прибыла 6 марта. Впоследствии она вернулась в Бон, откуда уехала 22 апреля в составе конвоя MKS 12. [ 4 ] который встретился в море с конвоем SL 128 4 мая. [ 29 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 14 мая. [ 30 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла 14 мая. [ 4 ]
28 июля Empire Foam присоединилась к конвою KMS 22G. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Гибралтар 9 августа. Она везла взрывчатку и направлялась в Алжир. [ 31 ] до которого был доставлен конвой KMS 22, который отплыл в тот день и прибыл в Порт-Саид , Египет, 20 августа. [ 32 ] Empire Foam прибыла в Алжир 12 августа. Она отправилась 11 сентября, чтобы присоединиться к конвою МКС 24. [ 4 ] который вылетел из Александрии , Египет, 4 сентября и прибыл в Гибралтар 13 сентября. [ 33 ] 27 сентября она отплыла, чтобы присоединиться к Convoy OS 55. [ 4 ] который прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 8 октября. [ 34 ] Затем она отплыла в Такоради , Голд-Кост , откуда 20 октября отправилась в Лагос , Нигерия, прибыв через два дня. Она уехала 23 октября и вернулась в Лагос 9 ноября. [ 4 ] Empire Foam отплыла 21 ноября вместе с Convoy LTS 9, который прибыл во Фритаун 28 ноября. [ 35 ] Затем она присоединилась к Convoy SL 142, который отправился из Фритауна 2 декабря и слился с Convoy MKS 33 14 декабря. Ее груз был описан как «продукция из Западной Африки», а также она перевозила двух пассажиров. [ 36 ] Empire Foam прибыла в Лох-Эве 27 декабря и присоединилась к конвою WN 524, который прибыл в Метил , Файф , 30 декабря. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою FS 1316, который в тот же день отправился из Метила и прибыл в Саутенд 1 января 1944 года. [ 37 ] Ее пунктом назначения был Халл , Йоркшир , куда она прибыла 1 января. [ 4 ]
Empire Foam отплыла 24 января 1944 года, чтобы присоединиться к конвою FN 1245. [ 4 ] который вылетел из Саутенда 23 января и прибыл в Метил 25 января. [ 38 ] Затем она присоединилась к конвою EN 343, который отплыл 7 февраля и прибыл в Лох-Эве 9 февраля. [ 39 ] Empire Foam отплыла в Обан , Аргайлшир , куда прибыла 10 февраля. Он отплыл 13 февраля и присоединился к конвою ONS 29. [ 4 ] который отплыл из Ливерпуля накануне и прибыл в Галифакс 29 февраля. [ 40 ] Затем она отплыла в Сент-Джон, Нью-Брансуик , и вернулась в Галифакс с конвоем FH 109, который отплыл 15 марта и прибыл через два дня. [ 4 ] Empire Foam загрузила груз муки . На борту Convoy Commodore она отплыла с конвоем SC 156, который отправился 29 марта и прибыл в Ливерпуль 13 апреля. [ 41 ] Она прибыла в Клайд 13 апреля. [ 4 ]
Впоследствии Empire Foam отплыла в Ливерпуль. [ 4 ] откуда она ушла с конвоем OS77KM 14 мая. Она везла груз боеприпасов, припасов и транспортных средств. 24 мая конвой разделился в море. [ 42 ] Empire Foam входила в состав конвоя, который сформировал Convoy KMS 51G и прибыл в Гибралтар 25 мая. [ 43 ] Она отплыла в Алжир, прибыла 30 мая и отправилась 12 июня, чтобы присоединиться к конвою GUS 42. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 3 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 30 июня. [ 44 ] Она покинула конвой в Гибралтаре и прибыла 14 июня. [ 4 ] Она вылетела 21 июня на Convoy OS 80, который прибыл во Фритаун 1 июля. Ее пунктом назначения был Буэнос-Айрес , Аргентина. [ 45 ] который был достигнут 17 июля. На следующий день она отплыла в Росарио , Аргентина, прибыв 19 июля и отправившись 28 июля в Буэнос-Айрес, куда прибыла на следующий день. Empire Foam отплыл 6 августа и прибыл во Фритаун 28 августа. [ 4 ] На следующий день она улетела с конвоем SL 169. 10 сентября конвой объединился с конвоем МКС 60. [ 46 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 17 сентября. [ 47 ] Она покинула конвой и прибыла в Фалмут, Корнуолл 16 сентября . На следующий день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою EBC 105. [ 4 ] который отплыл из Барри, Гламорган , 16 сентября и прибыл в залив Сены 18 сентября. [ 48 ] Она покинула конвой на Сент-Хеленс-Роудс и присоединилась к конвою FTM 5A. [ 4 ] который вышел из залива Сены 18 сентября и прибыл в Саутенд на следующий день. [ 49 ] Она отплыла с конвоем FN 1486 20 сентября. Конвой прибыл в Метил 22 сентября. [ 50 ] но Empire Foam покинула конвой в Халле, куда прибыла 21 сентября. [ 4 ]
Empire Foam отплыла из Халла 10 сентября и присоединилась к конвою FN 1505 в Спурн-Хед . [ 4 ] Конвой отправился из Саутенда накануне и прибыл в Метил 11 сентября. [ 51 ] Затем она присоединилась к конвою EN 445, который отплыл в тот день и прибыл в Лох-Эве 13 сентября. Затем Empire Foam присоединилась к Convoy ONS 34. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 14 октября и прибыл в Галифакс 1 ноября. Она покинула конвой, [ 52 ] и поместили в «Клайд», куда она прибыла 21 октября. Empire Foam отплыла 28 октября, чтобы присоединиться к Convoy ONS 35. [ 4 ] который отплыл из Ливерпуля 29 октября и прибыл в Галифакс 15 ноября. [ 53 ] Затем она присоединилась к конвою XB 134, который отплыл в тот день и прибыл в Бостон 17 ноября. [ 54 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код и прибыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , 18 ноября. Empire Foam отплыла 15 декабря в Бостон, откуда она отправилась 21 декабря на Convoy BX 138, который прибыл в Галифакс 23 декабря. [ 4 ]
Перевозя генеральные грузы и взрывчатку, Empire Foam отплыл 1 января 1945 года в составе конвоя SC 164, который прибыл в Ливерпуль 18 января. [ 55 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 17 января и присоединилась к конвою WN 669, который достиг Метила 19 января. Затем она присоединилась к Конвою FS 1703. [ 4 ] который отправился 20 января и прибыл в Саутенд 23 января. [ 56 ] Она покинула конвой в Мидлсбро , Йоркшир , и прибыла 21 января. [ 4 ]
Empire Foam отплыла из Мидлсбро 8 февраля по реке Тайн и прибыла позже в тот же день. 1 марта она отплыла, чтобы присоединиться к конвою FS 1743. [ 4 ] который вылетел из Метила в тот день и прибыл в Саутенд 3 марта. [ 57 ] Она отплыла в Даунс и отправилась 8 марта на Convoy OS 115KM. [ 4 ] который раскололся в море 14 марта. Empire Foam перевозил генеральные грузы и направлялся в Калькутту , Индия . [ 58 ] Она находилась в составе конвоя, составившего Конвой KMS 89, прибывшего в Гибралтар 16 марта. [ 59 ] Empire Foam проплыл мимо Гибралтара и достиг Калькутты 26 апреля через Порт-Саид, Суэц , Египет, Аден и Коломбо , Цейлон . [ 4 ]
Впоследствии Empire Foam отплыла в Рангун , Бирма , куда прибыла 21 мая. Десять дней спустя она отплыла в Калькутту и прибыла 5 июня. Empire Foam совершила еще один обратный рейс в Рангун, а затем вернулась в Рангун, откуда 8 июля вылетела в Кочин , Индия, и прибыла 20 июля. 28 июля она отплыла в Лоренсу-Маркеш , Мозамбик , и прибыла 18 августа. 8 сентября он отплыл в Аден, куда прибыл 26 сентября. Empire Foam отплыла 1 октября в Суэц, куда прибыла 10 октября. Затем она отплыла в Порт-Саид и Александрию, куда прибыла 12 октября. 23 октября она отплыла в Порт-Саид и прибыла на следующий день. Empire Foam вылетела из Порт-Саида 5 ноября и прибыла в Даунс 24 ноября и в Грейнджмут , Стерлингшир , 27 ноября. Она отплыла 14 декабря и прибыла в Барри 21 декабря. [ 4 ]
В 1946 году Empire Foam была продана компании Graigaur Shipping Co Ltd и переименована в Graigaur . [ 3 ] Ее порт приписки был изменен на Кардифф , и она была передана под управление компании Idwal Williams & Co Ltd, Кардифф. [ 3 ] [ 60 ] Во время кризиса Суэцкого Грейгаур совершил путешествие из Тилбери , Эссекс , в Средиземное море. Она везла военную технику и припасы. [ 61 ]
Graigaur был продан в 1957 году компании Marinos & Frangos Ltd, Лондон, и переименован в Maltezana . В 1958 году она была продана компании Great Southern Steamship Co Ltd, Гонконг , и переименована в Джохор-Бару . Он находился в строю до 1963 года и прибыл в Куре , Япония, 24 июля 1963 года для сдачи на слом. [ 3 ] что сделал Осака Когай К.К., Этадзима . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Империя пены» . Империя пены . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к «ИМПЕРИЯ ПЕНА» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ЕС.30» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОБ.338» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой HX.139» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОН.6» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой SC.43» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой НА.22» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой HX.156» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Мудрый, Джеймс Э. младший (1974). «Катапульта выключена - парашют назад». Труды Военно-морского института США . стр. 70–77.
- ^ Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 79. ИСБН 1-55750-019-3 .
- ^ «Конвой НА.38» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой HX.166» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой SC.61» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОГ.79» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой HG.80» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой НА.83» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой HX.187» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ПО.99» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой HX.195» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ПО.113» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой HX.204» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.3Г» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой МКС.3Х» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.8Г» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой МКС.9» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой МКС.12» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой СЛ.128/МКС.12» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.22Г» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.22» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой МКС.24» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОС.55» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Конвой ЛТС.9» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой SL.142» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ "Конвой FS.1316 = Конвой FS.16/Фаза 14" . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ "Конвой FN.1245 = Конвой FN.45/Фаза 13" . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ЭН.343» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОНС.29» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой SC.156» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОС.77/КМС.51» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.51Г» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ГУС.42» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОС.80» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой SL.169» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой СЛ.169/МКС.60» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой EBC.105» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ФТМ.5А» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой FN.1486 = Конвой FN.86/Фаза 15» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой FN.1505 = Конвой FN.5/Фаза 16» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОНС.34» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОНС.35» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой XB.134» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой SC.164» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой FS.1703 = Конвой FS.3/Фаза 18» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ "Конвой FS.1743 = Конвой FS.43/Фаза 18" . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой ОС.115/КМС.89» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Конвой КМС.89Г» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Отправление двух военных кораблей». Таймс . № 53608. Лондон. 13 августа 1956 г. полковник Д, с. 7.