Jump to content

СС Грейгаур

История
Имя
  • Империя Пена (1941–46)
  • Грейгаур (1946–57)
  • Мальта (1957–58)
  • Джохор-Бару (1958–63)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1941–45)
  • Министерство транспорта (1945–46)
  • Graigaur Shipping Co Ltd (1946–57)
  • Маринос и Франгиос, ООО (1957–58)
  • Great Southern Steamship Co Ltd (1958–63)
Оператор
  • F Carrick & Co Ltd (1941–46)
  • I Williams & Co Ltd (1946–57)
  • Маринос и Франгиос, ООО (1957–58)
  • Great Southern Steamship Co Ltd (1958–63)
Порт приписки
Строитель Лебедь, Хантер и Уигэм Ричардсон Лтд.
Номер двора 1694
Запущен 13 марта 1941 г.
Первое путешествие 10 июня 1941 г.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж
Длина
  • 432 фута 5 дюймов (131,80 м) (LPP)
  • 447 футов 5 дюймов (136,37 м) (ОЛ)
Луч 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
Глубина 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Установленная мощность Паровой двигатель тройного расширения, 433 л.с.
Движение Одновинтовой гребной винт
Самолет перевезен 1 x Hawker Sea Hurricane (1941–43)

Graigaur был грузовым судном водоизмещением 7047 GRT , который был построен в 1941 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд , Великобритания, как корабль CAM Empire Foam для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1946 году она была продана компании Graigaur Shipping Co Ltd и переименована в Graigaur . Она была продана в 1957 году компании Marinos & Frangos Ltd и переименована в Maltezana . Он был продан компании Great Southern Steamship Co Ltd. в Гонконге в 1958 году и переименован в Джохор-Бару и прослужил до тех пор, пока не был списан в 1963 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 432 фута 5 дюймов (131,80 м) между перпендикулярами (в целом 447 футов 5 дюймов (136,37 м)) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8,00 м). Ее оценили в 7 047 GRT , 5 178 NRT . [ 1 ]

Корабль приводился в движение 433 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью , который имел цилиндры диаметром 23 дюйма (58 см), 39 дюймов (99 см) и 65 дюймов (170 см) и ходом поршня 45 дюймов (110 см). Двигатель был построен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd. [ 1 ] Он приводил в движение одновинтовой пропеллер . [ 2 ]

Корабль был построен в 1941 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд , Великобритания. [ 3 ] Она имела дворовый номер 1694. [ 2 ] Спущен на воду 13 марта 1941 года. [ 3 ] Ее портом приписки был Ньюкасл-апон-Тайн. Были выделены кодовые буквы BCKC и официальный номер Соединенного Королевства 165810. Empire Foam управлялась компанией F Carrick & Co. Ltd. [ 1 ]

Empire Foam совершила свой первый рейс 10 июня 1941 года, когда она вышла из реки Тайн, чтобы присоединиться к конвою EC 30. [ 4 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс , 7 июня и прибыл в Клайд 14 июня. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою OB 338, который отправился из Ливерпуля , Ланкашир , 21 июня и рассеялся в море 3 июля. [ 6 ] Она прибыла в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, 5 июля. [ 4 ] С грузом пшеницы она вернулась в Соединенное Королевство с конвоем HX 139, который отправился 16 июля и прибыл в Ливерпуль 31 июля. [ 7 ]

Empire Foam был членом конвоя ON 6, который отправился 11 августа и рассеялся в море 24 августа. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 8 ] куда она прибыла 26 августа. Она вылетела 31 августа в Сидней , остров Кейп-Бретон , Новая Шотландия, куда прибыла на следующий день. [ 4 ] С грузом пшеницы она присоединилась к конвою SC 43, который отправился 5 сентября и прибыл в Ливерпуль 20 сентября. [ 9 ]

Empire Foam входил в состав конвоя ON 22, который отплыл 2 октября и рассеялся в море 15 октября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 10 ] которого она достигла 17 октября. [ 4 ] С грузом зерна она вернулась с конвоем HX 156 , который отправился 22 октября. [ 11 ] 1 ноября 1941 года ее самолет Hawker Sea Hurricane был запущен для перехвата самолета Focke-Wulf Fw 200 , который он прогнал. Пилот был восстановлен HMS Broke после того, как бросил самолет. [ 12 ] [ 13 ] Конвой прибыл в Ливерпуль 5 ноября. [ 11 ]

Empire Foam отплыла 19 ноября в составе конвоя ON 38, который рассеялся в море 30 ноября. Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 14 ] куда она прибыла 6 декабря. [ 4 ] С грузом зерна она присоединилась к конвою HX 166, который отправился 21 декабря и прибыл в Ливерпуль 5 января 1942 года. Она отстала от конвоя и столкнулась с конвоем SC 61. [ 15 ] который вылетел из Сиднея 21 декабря и прибыл в Ливерпуль 7 января 1942 года. [ 16 ]

Empire Foam покинула Ливерпуль 26 января 1942 года, чтобы присоединиться к Convoy OG 79. [ 4 ] который вылетел из Милфорд-Хейвена , Пембрукшир , 25 января и прибыл в Гибралтар 7 февраля. Она везла груз угля . [ 17 ] Она совершила обратный рейс в Уэльву , Испания, прежде чем присоединиться к конвою HG 80. [ 4 ] который вылетел 14 марта и прибыл в Ливерпуль 26 марта. Она везла груз руды. [ 18 ]

Empire Foam была членом конвоя ON 83, который отплыл из Ливерпуля 4 апреля и прибыл в Галифакс 17 апреля. [ 19 ] С зерном она отправилась на конвое HX 187, который отплыл 26 апреля и прибыл в Ливерпуль 8 мая. [ 20 ] Empire Foam отплыла 29 мая вместе с Convoy ON 99, который прибыл в Бостон, штат Массачусетс , США, 12 июня. Она везла груз кальцинированной соды . Ее пунктом назначения был Галифакс. [ 21 ] куда она прибыла 10 июня. [ 4 ] С зерном она вернулась на Convoy HX 195, который отплыл 21 июня и прибыл в Ливерпуль 2 июля. [ 22 ]

Empire Foam отплыла с Convoy ON 113 , который отправился 17 июля и прибыл в Галифакс 31 июля. [ 23 ] Затем она совершила обратный рейс в Фазер-Пойнт , Квебек , через Сидней, отправившись с конвоями HS 37 и SQ 25 и вернувшись с конвоями QS 26 и SH 35. [ 4 ] С зерном и генеральными грузами он вернулся в Соединенное Королевство на конвое HX 204, который отплыл 23 августа и прибыл 4 сентября. [ 24 ]

7 ноября Empire Foam присоединилась к Convoy KMS 3G. [ 4 ] который отправился из Клайда 8 ноября и прибыл в Бон , Алжир , 26 ноября. [ 25 ] Она покинула конвой в Гибралтаре, куда прибыла 23 ноября. Он отплыл 8 декабря, чтобы присоединиться к Convoy MKS 3X. [ 4 ] который вылетел из Бона 3 декабря и прибыл в Ливерпуль 19 декабря. [ 26 ]

Empire Foam отплыла из Ливерпуля 15 января 1943 года и прибыла в Клайд двумя днями позже. [ 4 ] Она отплыла на Convoy KMS 8G 21 января и прибыла в Бон 8 февраля. [ 27 ] Она отправилась с конвоем МКС 9 4 марта. Конвой прибыл в Ливерпуль 18 марта, но Empire Foam покинула конвой и направилась в Алжир , Алжир. [ 28 ] куда она прибыла 6 марта. Впоследствии она вернулась в Бон, откуда уехала 22 апреля в составе конвоя MKS 12. [ 4 ] который встретился в море с конвоем SL 128 4 мая. [ 29 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 14 мая. [ 30 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла 14 мая. [ 4 ]

28 июля Empire Foam присоединилась к конвою KMS 22G. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Гибралтар 9 августа. Она везла взрывчатку и направлялась в Алжир. [ 31 ] до которого был доставлен конвой KMS 22, который отплыл в тот день и прибыл в Порт-Саид , Египет, 20 августа. [ 32 ] Empire Foam прибыла в Алжир 12 августа. Она отправилась 11 сентября, чтобы присоединиться к конвою МКС 24. [ 4 ] который вылетел из Александрии , Египет, 4 сентября и прибыл в Гибралтар 13 сентября. [ 33 ] 27 сентября она отплыла, чтобы присоединиться к Convoy OS 55. [ 4 ] который прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 8 октября. [ 34 ] Затем она отплыла в Такоради , Голд-Кост , откуда 20 октября отправилась в Лагос , Нигерия, прибыв через два дня. Она уехала 23 октября и вернулась в Лагос 9 ноября. [ 4 ] Empire Foam отплыла 21 ноября вместе с Convoy LTS 9, который прибыл во Фритаун 28 ноября. [ 35 ] Затем она присоединилась к Convoy SL 142, который отправился из Фритауна 2 декабря и слился с Convoy MKS 33 14 декабря. Ее груз был описан как «продукция из Западной Африки», а также она перевозила двух пассажиров. [ 36 ] Empire Foam прибыла в Лох-Эве 27 декабря и присоединилась к конвою WN 524, который прибыл в Метил , Файф , 30 декабря. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою FS 1316, который в тот же день отправился из Метила и прибыл в Саутенд 1 января 1944 года. [ 37 ] Ее пунктом назначения был Халл , Йоркшир , куда она прибыла 1 января. [ 4 ]

Empire Foam отплыла 24 января 1944 года, чтобы присоединиться к конвою FN 1245. [ 4 ] который вылетел из Саутенда 23 января и прибыл в Метил 25 января. [ 38 ] Затем она присоединилась к конвою EN 343, который отплыл 7 февраля и прибыл в Лох-Эве 9 февраля. [ 39 ] Empire Foam отплыла в Обан , Аргайлшир , куда прибыла 10 февраля. Он отплыл 13 февраля и присоединился к конвою ONS 29. [ 4 ] который отплыл из Ливерпуля накануне и прибыл в Галифакс 29 февраля. [ 40 ] Затем она отплыла в Сент-Джон, Нью-Брансуик , и вернулась в Галифакс с конвоем FH 109, который отплыл 15 марта и прибыл через два дня. [ 4 ] Empire Foam загрузила груз муки . На борту Convoy Commodore она отплыла с конвоем SC 156, который отправился 29 марта и прибыл в Ливерпуль 13 апреля. [ 41 ] Она прибыла в Клайд 13 апреля. [ 4 ]

Впоследствии Empire Foam отплыла в Ливерпуль. [ 4 ] откуда она ушла с конвоем OS77KM 14 мая. Она везла груз боеприпасов, припасов и транспортных средств. 24 мая конвой разделился в море. [ 42 ] Empire Foam входила в состав конвоя, который сформировал Convoy KMS 51G и прибыл в Гибралтар 25 мая. [ 43 ] Она отплыла в Алжир, прибыла 30 мая и отправилась 12 июня, чтобы присоединиться к конвою GUS 42. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 3 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 30 июня. [ 44 ] Она покинула конвой в Гибралтаре и прибыла 14 июня. [ 4 ] Она вылетела 21 июня на Convoy OS 80, который прибыл во Фритаун 1 июля. Ее пунктом назначения был Буэнос-Айрес , Аргентина. [ 45 ] который был достигнут 17 июля. На следующий день она отплыла в Росарио , Аргентина, прибыв 19 июля и отправившись 28 июля в Буэнос-Айрес, куда прибыла на следующий день. Empire Foam отплыл 6 августа и прибыл во Фритаун 28 августа. [ 4 ] На следующий день она улетела с конвоем SL 169. 10 сентября конвой объединился с конвоем МКС 60. [ 46 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль 17 сентября. [ 47 ] Она покинула конвой и прибыла в Фалмут, Корнуолл 16 сентября . На следующий день она отплыла, чтобы присоединиться к конвою EBC 105. [ 4 ] который отплыл из Барри, Гламорган , 16 сентября и прибыл в залив Сены 18 сентября. [ 48 ] Она покинула конвой на Сент-Хеленс-Роудс и присоединилась к конвою FTM 5A. [ 4 ] который вышел из залива Сены 18 сентября и прибыл в Саутенд на следующий день. [ 49 ] Она отплыла с конвоем FN 1486 20 сентября. Конвой прибыл в Метил 22 сентября. [ 50 ] но Empire Foam покинула конвой в Халле, куда прибыла 21 сентября. [ 4 ]

Empire Foam отплыла из Халла 10 сентября и присоединилась к конвою FN 1505 в Спурн-Хед . [ 4 ] Конвой отправился из Саутенда накануне и прибыл в Метил 11 сентября. [ 51 ] Затем она присоединилась к конвою EN 445, который отплыл в тот день и прибыл в Лох-Эве 13 сентября. Затем Empire Foam присоединилась к Convoy ONS 34. [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля 14 октября и прибыл в Галифакс 1 ноября. Она покинула конвой, [ 52 ] и поместили в «Клайд», куда она прибыла 21 октября. Empire Foam отплыла 28 октября, чтобы присоединиться к Convoy ONS 35. [ 4 ] который отплыл из Ливерпуля 29 октября и прибыл в Галифакс 15 ноября. [ 53 ] Затем она присоединилась к конвою XB 134, который отплыл в тот день и прибыл в Бостон 17 ноября. [ 54 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код и прибыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , 18 ноября. Empire Foam отплыла 15 декабря в Бостон, откуда она отправилась 21 декабря на Convoy BX 138, который прибыл в Галифакс 23 декабря. [ 4 ]

Перевозя генеральные грузы и взрывчатку, Empire Foam отплыл 1 января 1945 года в составе конвоя SC 164, который прибыл в Ливерпуль 18 января. [ 55 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 17 января и присоединилась к конвою WN 669, который достиг Метила 19 января. Затем она присоединилась к Конвою FS 1703. [ 4 ] который отправился 20 января и прибыл в Саутенд 23 января. [ 56 ] Она покинула конвой в Мидлсбро , Йоркшир , и прибыла 21 января. [ 4 ]

Empire Foam отплыла из Мидлсбро 8 февраля по реке Тайн и прибыла позже в тот же день. 1 марта она отплыла, чтобы присоединиться к конвою FS 1743. [ 4 ] который вылетел из Метила в тот день и прибыл в Саутенд 3 марта. [ 57 ] Она отплыла в Даунс и отправилась 8 марта на Convoy OS 115KM. [ 4 ] который раскололся в море 14 марта. Empire Foam перевозил генеральные грузы и направлялся в Калькутту , Индия . [ 58 ] Она находилась в составе конвоя, составившего Конвой KMS 89, прибывшего в Гибралтар 16 марта. [ 59 ] Empire Foam проплыл мимо Гибралтара и достиг Калькутты 26 апреля через Порт-Саид, Суэц , Египет, Аден и Коломбо , Цейлон . [ 4 ]

Впоследствии Empire Foam отплыла в Рангун , Бирма , куда прибыла 21 мая. Десять дней спустя она отплыла в Калькутту и прибыла 5 июня. Empire Foam совершила еще один обратный рейс в Рангун, а затем вернулась в Рангун, откуда 8 июля вылетела в Кочин , Индия, и прибыла 20 июля. 28 июля она отплыла в Лоренсу-Маркеш , Мозамбик , и прибыла 18 августа. 8 сентября он отплыл в Аден, куда прибыл 26 сентября. Empire Foam отплыла 1 октября в Суэц, куда прибыла 10 октября. Затем она отплыла в Порт-Саид и Александрию, куда прибыла 12 октября. 23 октября она отплыла в Порт-Саид и прибыла на следующий день. Empire Foam вылетела из Порт-Саида 5 ноября и прибыла в Даунс 24 ноября и в Грейнджмут , Стерлингшир , 27 ноября. Она отплыла 14 декабря и прибыла в Барри 21 декабря. [ 4 ]

В 1946 году Empire Foam была продана компании Graigaur Shipping Co Ltd и переименована в Graigaur . [ 3 ] Ее порт приписки был изменен на Кардифф , и она была передана под управление компании Idwal Williams & Co Ltd, Кардифф. [ 3 ] [ 60 ] Во время кризиса Суэцкого Грейгаур совершил путешествие из Тилбери , Эссекс , в Средиземное море. Она везла военную технику и припасы. [ 61 ]

Graigaur был продан в 1957 году компании Marinos & Frangos Ltd, Лондон, и переименован в Maltezana . В 1958 году она была продана компании Great Southern Steamship Co Ltd, Гонконг , и переименована в Джохор-Бару . Он находился в строю до 1963 года и прибыл в Куре , Япония, 24 июля 1963 года для сдачи на слом. [ 3 ] что сделал Осака Когай К.К., Этадзима . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Империя пены» . Империя пены . Проверено 20 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к «ИМПЕРИЯ ПЕНА» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  5. ^ «Конвой ЕС.30» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  6. ^ «Конвой ОБ.338» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  7. ^ «Конвой HX.139» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  8. ^ «Конвой ОН.6» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  9. ^ «Конвой SC.43» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  10. ^ «Конвой НА.22» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Конвой HX.156» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  12. ^ Мудрый, Джеймс Э. младший (1974). «Катапульта выключена - парашют назад». Труды Военно-морского института США . стр. 70–77.
  13. ^ Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 79. ИСБН  1-55750-019-3 .
  14. ^ «Конвой НА.38» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  15. ^ «Конвой HX.166» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  16. ^ «Конвой SC.61» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  17. ^ «Конвой ОГ.79» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  18. ^ «Конвой HG.80» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  19. ^ «Конвой НА.83» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  20. ^ «Конвой HX.187» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  21. ^ «Конвой ПО.99» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  22. ^ «Конвой HX.195» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  23. ^ «Конвой ПО.113» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  24. ^ «Конвой HX.204» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  25. ^ «Конвой КМС.3Г» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  26. ^ «Конвой МКС.3Х» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  27. ^ «Конвой КМС.8Г» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  28. ^ «Конвой МКС.9» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  29. ^ «Конвой МКС.12» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  30. ^ «Конвой СЛ.128/МКС.12» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  31. ^ «Конвой КМС.22Г» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  32. ^ «Конвой КМС.22» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  33. ^ «Конвой МКС.24» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  34. ^ «Конвой ОС.55» . Конвойвеб . Проверено 26 января 2017 г.
  35. ^ «Конвой ЛТС.9» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  36. ^ «Конвой SL.142» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  37. ^ "Конвой FS.1316 = Конвой FS.16/Фаза 14" . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  38. ^ "Конвой FN.1245 = Конвой FN.45/Фаза 13" . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  39. ^ «Конвой ЭН.343» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  40. ^ «Конвой ОНС.29» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  41. ^ «Конвой SC.156» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  42. ^ «Конвой ОС.77/КМС.51» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  43. ^ «Конвой КМС.51Г» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  44. ^ «Конвой ГУС.42» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  45. ^ «Конвой ОС.80» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  46. ^ «Конвой SL.169» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  47. ^ «Конвой СЛ.169/МКС.60» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  48. ^ «Конвой EBC.105» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  49. ^ «Конвой ФТМ.5А» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  50. ^ «Конвой FN.1486 = Конвой FN.86/Фаза 15» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  51. ^ «Конвой FN.1505 = Конвой FN.5/Фаза 16» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  52. ^ «Конвой ОНС.34» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  53. ^ «Конвой ОНС.35» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  54. ^ «Конвой XB.134» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  55. ^ «Конвой SC.164» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  56. ^ «Конвой FS.1703 = Конвой FS.3/Фаза 18» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  57. ^ "Конвой FS.1743 = Конвой FS.43/Фаза 18" . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  58. ^ «Конвой ОС.115/КМС.89» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  59. ^ «Конвой КМС.89Г» . Конвойвеб . Проверено 27 января 2017 г.
  60. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2017 г.
  61. ^ «Отправление двух военных кораблей». Таймс . № 53608. Лондон. 13 августа 1956 г. полковник Д, с. 7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b3ab4522e3493e828d12ce387c1a18__1710912540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/18/13b3ab4522e3493e828d12ce387c1a18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Graigaur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)