Список кораблей Империи (L)
Сотни кораблей Империи использовались правительством Соединенного Королевства . [ 1 ] Они были приобретены из разных источников: многие были построены для правительства; другие получены из Соединенных Штатов ; третьи были захвачены или захвачены у вражеских держав. Корабли Империи в основном использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным линиям; однако некоторые корабли, реквизированные во время Суэцкого кризиса, также назывались кораблями Империи. Большинство кораблей Империи с тех пор было потеряно или списано; однако некоторые из них все еще остаются на действительной службе или сохранились.
Суффикс, начинающийся с L
[ редактировать ]Империя Лабрадора
[ редактировать ]Empire Labrador — водоизмещением 3539 брт грузовое судно , построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул . Спущен на воду 19 августа 1944 года и завершен в октябре 1944 года. Продан в 1949 году компании Williamson & Co Ltd, Гонконг и переименован в Incharran . Захвачен 1 мая 1950 года кораблем китайских националистов военным . Она была освобождена при содействии HMS Mounts Bay . 12 февраля 1953 года он подвергся нападению китайских националистических военных кораблей в Формозском проливе, но избежал захвата и благополучно достиг Гонконга. Продан в 1955 году компании Indo-China Steam Navigation Co Ltd, Лондон , и переименован в Sunshine . Продано в 1968 году компании Golden River Shipping Corp. и переименовано в Golden River . Работает под руководством CT Chu, Гонконг. Прибыл 7 апреля 1970 года в Сакаиде , Япония, на слом. [ 2 ]
Империя Лабуан
[ редактировать ]Empire Labuan — грузовое судно водоизмещением 7339 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 5 сентября 1944 года как Empire Labuan и завершен в ноябре 1944 года как HMS Holm Sound (F 189). [ 3 ] судно для ремонта и обслуживания компонентов самолетов. Совершил один военный тур в Гибралтар, Мальту, Порт-Саид, Аден, Бомбей, Кочин, Цейлон, острова Кокас, Фримантл и вернулся в поддержку Тихоокеанского флота. Продан в 1949 году компании Aviation & Shipping Ltd и переоборудован в грузовое судно, переименованное в Avisbay . Работает под управлением Purvis Shipping Co Ltd, Лондон. Продан в 1950 году компании Elder Dempster Lines , Ливерпуль , и переименован в Prah . Продан в 1959 году компании Atlanska Plovidba , Югославия , и переименован в Naprijed . Прибыл 13 мая 1969 года в Сплит на слом. [ 4 ]
Империя Парень
[ редактировать ]Empire Lad водоизмещением 298 брт — прибрежный танкер , построенный компанией Rowhedge Ironworks Ltd , Роухедж , Эссекс . Спущен на воду 10 июля 1941 года как Empire Garnet и завершен в ноябре 1941 года как Empire Lad . Продано в 1946 году компании Anglo-American Oil Co Ltd и переименовано в Esso Suwanee Продано в 1951 году компании Esso Petroleum Co Ltd. . Продан в 1960 году компании PL Den Breejen, Нидерланды . Продан в 1963 году компании Compagnia Comercio Navigazione Alpes, Панама . Переоборудован для перевозки сухих грузов, теперь имеет водоизмещение 331 брт и переименован в США . Продан в 1966 году компании Autco SA, Панама и переименован в Pejerey . В 1966 году переименован в Esterel. В 1968 году продан компании Columbo Shipping Co, Панама, и переименован в Westerend . Продан в 1970 году компании Albina SA, Панама, переименованной в Sunrise, а затем в Grace . Продан в 1971 году компании DP Gousetis, Греция и переименован в Captain Stelios . Продан в 1975 году компании C Dagadakis, Греция, и переименован в San Liberal . Продан в 1977 году компании E&G Kottis, Греция и переименован в Kleopatra . [ 5 ]
Империя Леди
[ редактировать ]Empire Lady — грузовое судно водоизмещением 7046 брт, построенное судостроительной корпорацией Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . Спущен на воду 20 июня 1944 года и завершен в августе 1944 года. Продан в 1946 году компании Royal Mail Lines Ltd и переименован в Tweed . Прибыл 20 августа 1959 года в Ньюпорт- Монмутшир на слом. [ 6 ]
Империя Лагань
[ редактировать ]
Empire Lagan водоизмещением 11 399 брт — эскортный авианосец , построенный компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер , Пенсильвания . Завершен в апреле 1940 года как Mormacland для Moore-McCormack Lines, Inc. Перестроен в марте 1941 года компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Company в качестве эскортного авианосца вместимостью двадцать самолетов. Передан 17 ноября 1940 года Королевскому флоту и переименован в HMS Archer . 13 января 1942 года он столкнулся с SS Brazos , который затонул в 32 ° 54' с.ш., 74 ° 14' з.д. / 32,900 ° с.ш., 74,233 ° з.д. . «Арчер» был отбуксирован кормой вперед в Чарльстон , Южная Каролина , для ремонта. Выведен из эксплуатации: 6 ноября 1943 года «Арчер» был переведен на корабль с запасами. В марте 1945 года передан в состав МОВТ и переименован в «Империя Лагань» . Передан в январе 1946 года Морской комиссии США (USMC) и поставлен на прикол в Норфолке , штат Вирджиния . Продан в 1948 году Свену Салену, Стокгольм и переименован в Анна Сален . С 1949 года работает под управлением Reder Pulp AB. [ 7 ]
Переоборудован в пассажирское судно с надстройкой, выдвинутой на корму, и дополнительными спасательными шлюпками, теперь 11 672 брт. Продан в 1955 году компании Compagnia Navigazione Tasmania SA и переименован в Tasmania . Эксплуатируется под управлением Hellenic Mediterraneanlines. Продан в 1961 году компании China Union Lines, Тайбэй . Переоборудован в грузовой корабль (теперь 7638 брт) и переименован в Union Reliance . 7 ноября 1961 года он столкнулся с норвежским танкером MV Berean , который загорелся и взорвался, а затем выбросился на берег. Снят с мели 9 ноября и отбуксирован в Галвестон , штат Техас . Списан в марте 1962 года в Новом Орлеане . [ 7 ]
Эмпайр Лагун
[ редактировать ]Empire Lagoon валовой вместимостью 2013 тонн представлял собой угольщик , построенный компанией Grangemouth Dockyard Co Ltd , Грейнджмут . Спущен на воду 15 марта 1941 года и завершен в июне 1941 года. Продан в 1946 году компании Hudson Steamship Co Ltd, Лондон, и переименован в Гудзонов залив . Списан в 1964 году в Блите , Нортумберленд . [ 8 ]
Империя Лагос
[ редактировать ]Empire Lagos был грузовым судном водоизмещением 7058 брт, построенным компанией Short Brothers Ltd , Сандерленд . Заложен как Empire Lagos , но спущен на воду 31 октября 1944 года как HMS Solway Firth , корабль для ремонта авиационных двигателей. Построен в 1947 году компанией Amsterdam Drydock Company как грузовое судно водоизмещением 7339 брт. Продан Skibs Kongsberg и переименован в Kongsberg . Управляется AG Olsen, Норвегия. Продан в 1955 году компании Rederi A/B Borgtramp и переименован в Olofsborg . Работает под руководством Я. А. Захариассена, Финляндия . Продан в 1959 году Польскому пароходству, Щецин и переименован в Huta Florian . Прибыл 26 августа 1971 года в Бильбао , Испания, на слом. [ 9 ]
Эмпайр Лэрд
[ редактировать ]Empire Laird был угольщиком 313 GRT, построенным компанией Richard Dunston Ltd, Торн , Йоркшир . Спущен на воду 29 декабря 1942 года и завершен в июле 1943 года. Продан в 1947 году компании AL Duggan & Co Ltd, Бристоль и переименован в Monkton Combe . Продан в 1950 году Дж. Тирреллу, Арклоу. [ 10 ] и переименован в Халронелл . 22 октября 1961 года она застряла на Блэк-Роке, Росслэр . 23 октября она разломилась на две части и затонула. [ 11 ]
Эмпайр-Лейк
[ редактировать ]Empire Lake представлял собой угольную машину валовым тоннажем 2852 тонны, построенную компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 30 января 1941 г. и завершен в марте 1941 г. Торпедирован 15 июля 1943 г. и потоплен U-181 на аэродроме. 21 ° 27' ю.ш., 51 ° 47' в.д. / 21,450 ° ю.ш., 51,783 ° в.д. . [ 12 ]
Эмпайр Лейкленд
[ редактировать ]Empire Lakeland — грузовое судно водоизмещением 7015 брт, построенное компанией John Readhead & Sons Ltd, South Shields . Спущен на воду 14 сентября 1942 года и завершен в ноябре 1942 года. Им управляла компания Blue Star Line . [ 13 ] Торпедирован 11 марта 1943 года и потоплен U-190 в составе конвоя SC 121 . [ 14 ]
Империя Ламбет
[ редактировать ]Empire Lambeth представлял собой угольную машину мощностью 2250 брутто-тонн, построенную компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 15 июля 1946 года как Empire Lambeth и завершен в сентябре 1946 года как Dashwood для компании William France, Fenwick & Co Ltd. Списан в июне 1961 года в Хендрик-Идо-Амбахт , Нидерланды. [ 15 ]
Имперское копье
[ редактировать ]
Empire Lance водоизмещением 7177 GRT ( водоизмещение 11650 тонн ) — грузовое судно типа C1-S-AY-1 , построенное компанией Consolidated Steel Corporation , Уилмингтон , Калифорния . Заложен как Cape Pine и достроен в декабре 1943 года как Empire Lance для MoWT. В Королевский флот в 1945 году как HMS Sir Hugo , затем в том же году вернулся в состав MoWT и переименован в Empire Lance . В USMC в 1949 году переименован в Кейп-Пайн . Переименован в «Имперское копье» в неизвестную дату. Списан в декабре 1966 года в Балтиморе . [ 16 ]
Запуск Империи
[ редактировать ]Empire Lancer был грузовым судном водоизмещением 7037 брт, построенным компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго . Спущен на воду 31 августа 1942 года и завершен в ноябре 1942 года. Торпедирован 16 августа 1944 года U-862 и затоплен в Мозамбикском проливе . [ 17 ]
Эмпайр Ланкастер
[ редактировать ]Empire Lankester — грузовое судно водоизмещением 7067 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 24 февраля 1944 года и завершен в апреле 1944 года. Вскоре после дня «Д» он перебросил войска в Нормандию, а затем вернулся на службу в MOWT. С августа 1944 по март 1946 года ее учителем был Джеймс Дэвидсон. Продан в 1948 году компании Clan Line Steamers Ltd и переименован в Clan Mackellar . Продан в 1961 году компании Mullion & Co Ltd, Гибралтар , и переименован в Ardgroom . Продан в 1966 году, должен был быть переименован в Nearco , но 20 февраля 1967 года прибыл в Гонконг на слом. [ 18 ]
Имперский фонарь
[ редактировать ]Empire Lantern — грузовое судно водоизмещением 6854 брт, построенное компанией Hong Kong & Whampoa Dock Co Ltd , Гонконг. Заложен 26 мая 1941 года как Empire Lantern . Захвачен японцами во время строительства, спущен на воду 8 декабря 1942 года как Gyokurei Maru . Торпедирован и потоплен авианосцем USS Grayback 18 сентября 1944 г. 35 ° 05' с.ш., 124 ° 24' в.д. / 35,083 ° с.ш., 124,400 ° в.д. . [ 19 ]
Империя Чибис
[ редактировать ]Empire Lapwing — грузовое судно водоизмещением 5358 брт, построенное Торговой судостроительной корпорацией , в Гарримане штат Пенсильвания. Завершен в 1921 году как Ala для Совета судоходства США (USSB). В компанию American Diamond Lines в 1931 году. В компанию Black Diamond Lines Inc в 1935 году и переименованную в Black Condor . В 1941 году передан в MoWT и переименован в Empire Chixing . В 1942 году передан правительству Бельгии и переименован в Belgian Fighter . Торпедирована 9 октября 1942 года U-68 и потоплена. 35 ° 00'ю.ш., 18 ° 30' в.д. / 35,000 ° ю.ш., 18,500 ° в.д. . [ 20 ]
Имперская лиственница
[ редактировать ]Empire Larch 487 GRT представлял собой буксир водоизмещением , построенный компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул . Спущен на воду 30 января 1941 года и завершен в июне 1941 года. Судно эксплуатировалось базирующейся в Халле компанией United Towing Co. от имени владельцев ( MoWT ) и было вооружено по программе DEMS . Повреждён 30 июня 1941 года бомбардировкой вражеской авиации у Грейт-Ярмута , позже отремонтирован. [ 21 ] Вылетел из Абердина 16 февраля 1942 года с «Эмпайр Пилигрим» на буксире и направился в Блит , Нортумберленд . Буксировал буксир TID 12 9 августа 1943 года, когда вырвался на свободу и сел на мель в Тарлер-Пойнт, Макдафф , Банфшир . В апреле 1944 года он был назначен на операцию «Кукурузный початок» в рамках подготовки к предстоящему вторжению во Францию и отплыл из Халла, чтобы присоединиться к конвою, который собирал суда, которые должны были использоваться в качестве блок-кораблей для формирования волнореза для гавани Малберри . 6 июня 1944 года он пересек Ла-Манш из Пула, чтобы присоединиться к флоту вторжения в Нормандию, вечером прибыл к Арроманшу ( Голд-Бич ) и помог расположить и затопить блоккоры. Утром 7 июня он сел на мель (все еще находясь под артиллерийским огнем немецкой береговой батареи) и был отбуксирован с песчаной косы буксиром ВМС США. [ 22 ] Она помогала буксировать Темзу в буксировке Empire Beatrice из Тилбери в Глазго в апреле 1945 года. [ 17 ] управляла ею по контракту с MoWT Продана в 1946 году компании United Towing Co Ltd (которая во время войны ) и переименована в Masterman . В 1962 году она была продана Бродоспасу, Югославия, и переименована в «Смьели» . Он покинул Кейптаун , Южная Африка , 9 декабря 1962 года с Марианеллой на буксире и направлялся в Геную для сдачи на слом. Она была списана в 1972 году в Сплите. [ 21 ] Роль этого корабля в высадке в день Д является предметом песни «Берега Нормандии», написанной ее тогдашним Галерным мальчиком ( Джим Рэдфорд , самый молодой участник сил вторжения союзников). [ 23 ] и трижды исполнялся им в Королевском Альберт-холле в 2014 году по случаю 70-летия Дня Д.
Империя Жаворонок
[ редактировать ]Empire Lark был грузовым судном водоизмещением 4971 тонн, построенным на верфи Deutsche Werke , Киль . Спущен на воду в 1921 году как Марта Хемсот . Продан в 1926 году компании Hanseatische Reederei, Гамбург и переименован в Kersten Miles . Прибыл 27 октября 1939 года в Лас-Пальмас с повреждением техники при перевозке груза пшеницы из Аргентины в Германию. Интернирован в Лас-Пальмасе, захвачен в мае 1945 года в качестве военного приза . В MoWT и переименован в Empire Lark . Затоплен 17 июля 1947 г. 47 ° 55' с.ш. 08 ° 25' з.д. / 47,917 ° с.ш. 8,417 ° з.д. с грузом 7669 тонн химических боеприпасов и 20 тонн зараженной земли. [ 24 ]
Эмпайр Ласс
[ редактировать ]Empire Lass — прибрежный танкер водоизмещением 813 GRT (850 тонн ), построенный компанией Grangemouth Dockyard Co Ltd, Грейнджмут. Спущен на воду 31 июля 1941 года и завершен в январе 1942 года. Продан в 1946 году компании Anglo-American Oil Co Ltd и переименован в Esso Juniata . Продан в 1956 году компании FT Everard & Sons Ltd и переименован в Argosity . Удлинен в 1957 году до 230 футов 5 дюймов (70,23 м), сейчас 877 брт. Прибыл 3 мая 1969 года в Брюгге , Бельгия, на слом. [ 25 ]
Империя Латимер
[ редактировать ]Empire Latimer — грузовое судно водоизмещением 7 244 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 14 августа 1941 года и завершен в декабре 1941 года. В 1942 году передан правительству Норвегии и переименован в Kronprinsessen . Продана в 1946 году компании E Rasmussen, Норвегия, и переименована в Polytrader . Продан в 1962 году компании Marenviado Compagnia Navigazione и переименован в Flora M. Работает под управлением LG Matsas, Греция. Прибыл 27 декабря 1968 года в Михару , Япония, на слом. [ 26 ]
Империя Ланселота
[ редактировать ]Empire Lancelot — грузовое судно водоизмещением 2890 брт, построенное компанией Ailsa Shipbuilding Co Ltd , Трун , Эйршир . Спущен на воду 13 августа 1942 года и завершен в октябре 1942 года. В 1943 году передан правительству Бельгии и переименован в Belgian Trader . Продан в 1946 году компании Armement Deppe SA, Бельгия и переименован в Ostende . Продан в 1954 году компании H Stinnes, Германия, и переименован в Kettwig . Продан в 1963 году компании Monson Schiffs MBH & Co AG, Германия. Продан в 1965 году компании Compagnia de Navigazione Saborga SA и переименован в Honda . Работает под управлением N Paletta, Италия. Списан в 1974 году в Сплите, Югославия. [ 27 ]
Империя Закона
[ редактировать ]
Empire Law представлял собой танкер водоизмещением 8 127 брутто-тонн, построенный компанией Furness Shipbuilding, Хавертон-Хилл-он-Тис . Спущен на воду 27 ноября 1943 года и завершен в марте 1944 года. В 1946 году стал вспомогательным Королевским флотом и переименован в RFA Wave Conqueror . Продан в 1958 году компании HG Pounds, Портсмут . Использовался в качестве нефтяной туши в Гавре . Вылетел из Гавра на буксире 6 апреля 1960 года и прибыл 23 апреля 1960 года в Специю , Италия, на слом. [ 28 ]
Империя Газон
[ редактировать ]Empire Lawn представлял собой буксир водоизмещением 254 брт, построенный компанией Ferguson Brothers Ltd в Порт-Глазго. Спущен 1 апреля 1942 года и завершен в мае 1942 года. В 1947 году передан Адмиралтейству и переименован в Masterful . Продан в 1958 году компании Marittime Augustea SpA, Италия, и переименован в Sanantonio . Продан в 1968 году компании Societa Rim. Наполетани, Италия. Списан в марте 1981 года в Неаполе . [ 29 ]
Эмпайр Лоуренс
[ редактировать ]
Empire Lawrence водоизмещением 7 457 GRT — CAM-корабль , построенный компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 10 июня 1941 г. и завершен в сентябре 1941 г. Разбомблен 27 мая 1942 г. и потоплен немецкой авиацией к востоку от острова Медвежий ( 74 ° 00'N 25 ° 10'E / 74,000 ° N 25,167 ° E ), будучи членом Конвоя PQ 16 . [ 30 ]
Империя Леа
[ редактировать ]Empire Lea — грузовое судно водоизмещением 2563 брт, построенное компанией Nakskov Sjibs Akt., Наксков . Спущен на воду в 1942 году как Карин К. Борнхофен для компании R Bornhofen, Гамбург. Захвачен в мае 1945 года в Копенгагене . В MoWT и переименован в Empire Lea . В 1946 году передан СССР и переименован в Верхоянск . В регистрах отгрузки до 1970 года. [ 31 ]
Империя Лич
[ редактировать ]Empire Leech — прибрежный танкер водоизмещением 363 брт, построенный компанией J Smit, Алблассердам , Нидерланды. Спущен на воду в 1929 году как Escaut для компании William Muller & Co, Нидерланды. Атакован 25 марта 1941 года немецкой авиацией у северного Корнуолла . Выброшено на берег в Клив-Стрэнд, Крекингтон-Хейвен , но груз угля горел четыре недели. Снят с мели, поднят и отремонтирован. В MoWT и переименован в Empire Leech . Продан в 1948 году компании William Muller & Co, Нидерланды и переименован в Seine . 17 июля 1955 года он столкнулся с русским танкером «Дрогобиц» у берегов Дандженесса , Кент , и затонул. [ 32 ]
Империя Леонард
[ редактировать ]Empire Leonard — буксир водоизмещением 235 брт, построенный компанией A Hall & Co Ltd, Абердин. Спущен на воду 5 мая 1946 года и завершен в сентябре 1946 года как Sun XVI для WHJ Alexander Ltd. Продан в 1962 году компании Societa Rim. Наполетани, Италия, и переименован в S Cataldo . Списан в 1983 году в Неаполе. [ 33 ]
Империя Леопарда
[ редактировать ]
Empire Leopard — грузовое судно водоизмещением 5676 брт, построенное компанией Skinner & Eddy Corp, Сиэтл . Завершен в декабре 1917 года как Вест-Хейвен для USSB. В ВМС США в 1918 году, вернулся в USSB в 1920 году, а затем в том же году в Atlantic Gulf Pacific Steamship Co. Вернулся в USSB в 1922 году. В 1929 году переименовался в Los Angeles Steamship Co Inc, Лос-Анджелес и был переименован в Мэриан Отис Чендлер . В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Leopard . Торпедирована 2 ноября 1942 года U-402 и потоплена. 52 ° 26' с.ш., 45 ° 22' з.д. / 52,433 ° с.ш., 45,367 ° з.д. в составе Конвоя SC 107 . [ 34 ]
Империя Леты
[ редактировать ]Empire Lethe представляла собой каботажное судно водоизмещением 369 GRT, построенное компанией R Williamson & Son, Уоркингтон . Запущен в 1891 году как Black Rock . Продан в 1913 году компании William Thomas & Sons Ltd, Ливерпуль и переименован в Eleth . В 1941 году передан в МЖД и переименован в Империю Леты . В 1946 году компания William Thomas & Sons была переименована в Eleth . Перевернулся 1 февраля 1951 года и затонул в 12 морских милях (22 км) к востоку от Карлингфорда , Ирландия . [ 32 ]
Эмпайр Льюис
[ редактировать ]Empire Lewis представлял собой буксир водоизмещением 138 брт, построенный компанией R Dunston Ltd, Торн. Спущен на воду 29 мая 1943 года и завершен в августе 1943 года. Продан в 1947 году правительству Кипра и переименован в Дездемону . Продан в 1987 году турецкому покупателю и переименован в Каптан Дурсун . [ 35 ]
Эмпайр Льюишам
[ редактировать ]Empire Lewisham представлял собой каботажное судно водоизмещением 1059 GRT, построенное компанией George Brown & Co (Marine) Ltd , Гринок. Спущен на воду 27 ноября 1945 года и завершен в феврале 1946 года. Продан в 1946 году компании J Hay & Sons Ltd, Глазго и переименован в The Monarch . Продан в 1962 году компании P Vrangos, Греция, и переименован в Silver Cloud под ливанским флагом. Дата переименования в Хризанти неизвестна. Списан в сентябре 1968 года в Элеусине , Греция. [ 36 ]
Империя Свободы
[ редактировать ]Empire Liberty был прототипом корабля Liberty . [ 37 ] Это было грузовое судно водоизмещением 7157 брт, построенное компанией JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 23 августа 1941 года и завершен в ноябре 1941 года. В 1943 году передан правительству Греции и переименован в Кикладес . Продан в 1947 году компании HC Dracoulis, Греция и переименован в Mentor . Списан в октябре 1960 года в Осаке , Япония. [ 38 ]
Эмпайр Лидделл
[ редактировать ]Empire Liddell — грузовое судно водоизмещением 1425 брт, построенное компанией W Harkness & Sons Ltd, Мидлсбро . Спущен на воду в 1920 году как Энугу для правительства Нигерии . В 1943 году передан в MoWT и переименован в Empire Liddell . Продан в 1946 году компании Arden Hall Steamship Co Ltd, Кейптаун и переименован в Hoeveld . Продан в 1951 году южноафриканской национальной пароходной компании в Кейптауне и переименован в Aliwal . Списан в январе 1961 года в Дурбане , Южная Африка. [ 32 ]
Империя жизни
[ редактировать ]Empire Life — грузовое судно водоизмещением 9879 брт, построенное компанией Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Данди . Спущен на воду 12 января 1945 года лордом Вествудом и завершен в мае 1945 года. Продан в 1946 году компании Union-Castle Mail Steamship Co Ltd и переименован в Замок Доброй Надежды . Прибыл 14 июля 1959 года в Гонконг на слом.
Империя Спасателей
[ редактировать ]
Empire Lifeguard 1333 брт — спасательное судно конвоя водоизмещением , построенное компанией Fleming & Ferguson Ltd , Пейсли . Спущен на воду 8 июня 1944 года как корвет класса Castle HMS Maiden Castle для Королевского флота. Завершен в ноябре 1944 года в качестве спасателя Империи MoWT. 23 июля 1947 года он был забит в Хайфе , Палестина, на минах Limpet Mines, прикрепленных к ее корпусу в Фамагусте , Кипр . Он был снят с мели 8 августа 1947 года и отбуксирован в Порт-Саид , Египет, для постановки в сухой док. Он трижды загорался во время ремонта, который был завершен в сентябре 1947 года. Заложен в Фалмуте, Корнуолл , около 1954 года, прибыл 22 июля 1955 года в Антверпен , Бельгия, на буксире ST Marinia на слом. [ 39 ]
Империя Света (1940)
[ редактировать ]Empire Light — грузовое судно водоизмещением 6828 тонн, построенное компанией Barclay Curle Co Ltd и спущенное на воду в Глазго 5 июля 1940 года. Оно было потоплено немецким вспомогательным крейсером Pinguin 25 апреля 1941 года у Сейшельских островов примерно в 02 ° 00'ю.ш., 61 ° 00' в.д. / 2,000 ° ю.ш., 61,000 ° в.д. . [ 40 ]
Империя Света (1942)
[ редактировать ]Empire Light — танкер водоизмещением 6537 брутто-тонн, построенный компанией J Brown & Co Ltd, Clydebank . Выпущен в 1925 году под названием Lumen для компании HE Moss & Co Ltd, Ливерпуль. под голландским флагом 9 апреля 1942 года столкнулся с SS Spar на реке Тайн . Отремонтирован, переведен в MoWT и переименован в Empire Light . Торпедирован 7 марта 1943 года и потоплен U-468 в 53 ° 57' с.ш., 46 ° 14' з.д. / 53,950 ° с.ш., 46,233 ° з.д. . [ 32 ]
Империя Молний
[ редактировать ]Empire Lightning — грузовое судно водоизмещением 6942 брт, построенное компанией Short Brothers Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 4 сентября 1941 года и завершен в январе 1941 года. 7 октября 1942 года он столкнулся с SS Milcrest под британским флагом , который затонул. Empire Lightning отправлен в Галифакс , Новая Шотландия , с поврежденной носовой частью для ремонта. Продан в 1946 году компании Hall Brothers Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименован в Trident . Прибыл 9 ноября 1959 года в Осаку, Япония, на слом. [ 41 ]
Империя лилипутов
[ редактировать ]Empire Lilliput — буксир водоизмещением 138 брт, построенный компанией R Dunston Ltd, Торн. Спущен на воду 10 ноября 1943 года и завершен в январе 1944 года. Продан в 1947 году компании Shell Company of Singapore Ltd и переименован в Lembu . Списан в сентябре 1958 года в Сингапуре . [ 35 ]
Империя Лили
[ редактировать ]Empire Lily представляла собой каботажное судно водоизмещением 325 GRT, построенное компанией I Pimblott & Sons Ltd, Нортвич , Чешир . Спущен на воду 29 января 1942 года и завершен в июне 1942 года. В 1946 году передан правительству Нидерландов и переименован в «Пампус» . Позже в том же году продан L Tercy, Франция, и переименован в Petit Frere . Новый дизельный двигатель установлен в 1953 году. Продан в 1962 году компании A Veroutis & Co, Греция и переименован в Dedalos . Продан в 1964 году компании SD Voudouris & Syriggas, Греция и переименован в Никифорос . Продан в 1973 году компании Beekman Line SA, Греция и переименован в Gagnant . В реестрах отгрузки 1988 года, но владелец не указан, предположительно в это же время его сдали на слом. [ 42 ]
Империя Линден
[ редактировать ]Empire Linden — буксир водоизмещением 244 брт, построенный компанией Henry Scarr Ltd, Hessle . Спущен на воду 24 сентября 1941 года и завершен в декабре 1941 года. В 1944 году передан в аренду администрации железных дорог и гаваней Кении и Уганды, Момбаса . Зафрахтована в 1945 году компанией British Petroleum Co Ltd , Бандар-Машур . Продан в 1948 году администрации железных дорог и гаваней Танганьики, Дар-эс-Салам . Продан в 1956 году Восточноафриканской администрации железных дорог и гаваней Дар-эс-Салама и переименован в Linden . Продан в 1974 году компании Marino Engineering Works, Кения . Списан в сентябре 1983 года в Момбасе, Кения. [ 43 ]
Империя Лайонел
[ редактировать ]Empire Lionel — грузовое судно водоизмещением 7012 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 2 мая 1942 года и завершен в июне 1942 года. Продан в 1945 году компании Pool Shipping Co Ltd и переименован в Levenpool . Управляется компанией Sir R Ropner & Co Ltd. В 1962 году продано компании Trafalgar Steamship Co Ltd и переименовано в Newlane . Работает под управлением Tsavliris Shipping Ltd, Лондон. Продано в 1968 году компании Kantara Shipping Ltd, Кипр, а затем в 1969 году компании Newlane Shipping Ltd, Кипр, все еще под управлением Цавлириса. Прибыл 23 октября 1969 года в Читтагонг , Индия, на слом. [ 44 ]
Империя Ливингстона
[ редактировать ]Empire Livingstone — грузовое судно водоизмещением 6997 брт, построенное компанией Lithgows Ltd, Порт Глазго. Спущен на воду 24 июля 1941 года и завершен в октябре 1941 года. Вышел на берег 31 декабря 1943 года в Бизерте , Тунис . Объявлен о полной утрате и списан на месте. [ 45 ]
Империя Ящерица
[ редактировать ]Empire Lizard — танкер водоизмещением 1749 тонн, построенный компанией Bertram Engine Works, Торонто , Онтарио. Спущен на воду в 1904 году как грузовое судно «Хаддингтон» , в 1914 году переименован в «Мэйплхилл» . Продан в 1937 году на слом, но куплен компанией Branch Lines Ltd, Монреаль , и переоборудован в танкер. Переименован в Дубовую Ветвь . В 1945 году передан в MoWT и переименован в Empire Lizard . Продан в 1947 году компании Bulk Storage Co Ltd и переименован в Basingbrook . Списан в 1949 году в Сандерленде. [ 32 ]
Империя Лола
[ редактировать ]Empire Lola - буксир водоизмещением 292 брт, построенный компанией George Brown & Co (Marine) Ltd, Гринок. Спущен на воду 5 марта 1946 года и завершен в апреле 1943 года. В 1947 году передан Адмиралтейству и переименован в «Справедливость» . Продан в 1951 году правительству Бермудских островов . Потоплен в качестве артиллерийской цели у Бермудских островов 21 июля 1967 года на корабле HMS Leander . [ 46 ]
Эмпайр Лонгфорд
[ редактировать ]
Empire Longford — грузовое судно водоизмещением 3703 брт, построенное компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн. Спущен на воду в 1912 году как Dimboola для Melbourne Steamship Co. Продан в 1935 году компании Ho Hong Steamship Co, Сингапур, и переименован в Hong Siang . В 1951 году передан Министерству транспорта и переименован в Empire Longford . Приобретенная военными в 1951 году и переименованная в Empire Longford , она перевозила магазины из Сингапура в Корею и между Кореей и Японией. Он также использовался по крайней мере один раз для перевозки войск из Пусана в Инчхон, хотя и не предназначен для перевозки пассажиров. Он был отправлен в Великобританию и сдан на слом в 1953 году в Дувре , Кент. [ 32 ]
Империя Лонгстон
[ редактировать ]Empire Longstone — грузовое судно водоизмещением 7301 тонн, построенное судостроительной компанией Shipbuilding Corporation Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. Спущен на воду 2 мая 1946 года и завершен в августе 1946 года как Hesperides для Houston Line Ltd. Продан в 1960 году компании Clan Line Steamers Ltd и переименован в Clan Murray . Списан в сентябре 1962 года в Осаке, Япония. [ 47 ]
Лорд Империи
[ редактировать ]Empire Lord — грузовое судно водоизмещением 7359 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 11 октября 1943 года и завершен в феврале 1944 года. Продан в 1946 году компании United British Steamship Co Ltd и переименован в Aldington Court . Эксплуатировался под управлением Haldin & Co Ltd. Продан в 1959 году компании Cosmar Shipping Corporation, Либерия, и переименован в Anacreon . Продан в 1966 году компании Garden City Shipping Co Inc, Панама и переименован в White Daisy . Работает под руководством F Italo Groce, Италия. Продан в 1968 году компании Compagnia Navigazione Rivabella SA, Панама и переименован в Robertina . Работает под управлением World Shipping SA. 15 июня 1970 года она вызвала течь у мыса Пальмас в Либерии. Выброшен на берег в 2 морских милях (3,7 км) к западу от мыса Гарравэй, Либерия, но с полной конструктивной потерей. [ 48 ]
Империя Лоренцо
[ редактировать ]Empire Lorenzo — грузовое судно водоизмещением 2865 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен на воду 25 сентября 1942 года и завершен в декабре 1942 года. Продан в 1946 году компании Hogarth Shipping Co Ltd и переименован в Baron Elcho . Работает под управлением H Hoparth and Sons. Продан в 1951 году компании Compagnia Maritime Ircar SA, Либерия и переименован в Kismet II . Сел на мель 25 ноября 1955 года на острове Кейп-Бретон ( 47 ° 05' с.ш. 60 ° 03' з.д. / 47,083 ° с.ш. 60,050 ° з.д. ) и заброшен как полная утрата. [ 49 ]
Империя Лотос
[ редактировать ]Empire Lotus был грузовым судном водоизмещением 3683 брт, построенным компанией Ropner & Sons, Стоктон-он-Тис . Запущен в 1920 году как Alness . Продан в 1933 году компании Alexandria Navigation Co, Египет, и переименован в Star of Ramleh . В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Lotus . Работает под управлением Glover Bros (London) Ltd. Основана 12 апреля 1942 года в Атлантике во время конвоя SC79 из Галифакса NS в 44 ° 06' с.ш. 60 ° 27' з.д. / 44,100 ° с.ш. 60,450 ° з.д. . [ 50 ] [ 51 ]
Эмпайр Лох
[ редактировать ]Empire Lough представлял собой угольную шахту валовой мощностью 2824 брт, построенную компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 1 октября 1940 года и завершен в декабре 1940 года. Перехвачен 24 июня 1944 года немецкими катерами в Ла-Манше и подожжен. Выброшен на берег недалеко от Фолкстона, но потерпел полную потерю. [ 12 ]
Империя Лоулендер
[ редактировать ]Empire Lowlander представлял собой угольную машину грузоподъемностью 2160 брт, построенную компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 4 марта 1946 года и завершен в июне 1946 года как Corflow для компании William Cory & Son Ltd. Продан в 1959 году компании G Vlassis & Co, Греция. Перевернулся 25 декабря 1969 года и затонул. 37 ° 37' с.ш., 24 ° 02' в.д. / 37,617 ° с.ш., 24,033 ° в.д. . [ 15 ]
Империя Люси
[ редактировать ]Empire Lucy — буксир водоизмещением 242 брт, построенный компанией JS Watson Ltd, Гейнсборо. Спущен на воду 6 марта 1946 года и завершен в июне 1946 года. Продан в 1962 году компании Impresa Marittima Augustea, Италия, и переименован в Ohnina . Переведен в Marina Militare в 1972 году. [ 33 ]
Империя Лугарда
[ редактировать ]Empire Lugard — грузовое судно водоизмещением 7 241 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 28 апреля 1941 г. и завершен в сентябре 1941 г. Торпедирован 13 сентября 1942 г. и потоплен U-558 на авиабазе. 12 ° 07' с.ш. 63 ° 32' з.д. / 12,117 ° с.ш. 63,533 ° з.д. в составе Convoy TAG 5 . [ 26 ]
Эмпайр Ланди
[ редактировать ]Empire Lundy представлял собой каботажное судно водоизмещением 288 GRT (300 DWT), построенное компанией J Harker Ltd, Ноттингли , Йоркшир. Спущен на воду 11 апреля 1944 года и завершен в августе 1944 года. Продан в 1946 году компании Skibs A/S Scot и переименован в Scot . Работает под руководством Л. Лауритсена, Норвегия. Продан в 1947 году компании Shell h/f, Исландия и переименован в Скельджунгур . Продан в 1956 году компании Bowker & King Ltd, Лондон, и переименован в Bannister . Снят с учета в 1967 году. [ 5 ]
Лунная Империя
[ редактировать ]Empire Lune — грузовое судно водоизмещением 2837 брт, построенное компанией Nakskov Skibs Akt, Наксков. Спущен на воду в 1943 году как Millerntor для Hamburg America Line . Завершено в Любеке в 1945 году компанией Lübecker Flenderwerke AG. Захвачен в мае 1945 года во Фленсбурге . В MoWT и переименован в Empire Lune . Выделен в 1947 году Соединенным Штатам, продан компании Sword Line Inc. в Нью-Йорке и переименован в Alabama Sword . В 1951 году переименован в Texas Sword. В 1956 году продан компании Compagnia de Ultramar SA, Либерия, и переименован в Zephyr . Сел на мель 10 ноября 1962 года в Глэдден-Спит, Британский Гондурас . 16 ° 32' с.ш. 87 ° 59' з.д. / 16,533 ° с.ш. 87,983 ° з.д. ). Загорелся 17 ноября, но позже пожар был потушен. Снят с мели 27 ноября и объявлен полной конструктивной потерей. Продан и отремонтирован, продан в 1964 году компании Transcontinental Shipping Corp, Либерия и переименован в Carina . Продан в 1966 году компании Astronato Compagnia Navigazione, Либерия, и переименован в Sapho I. Продан в 1967 году компании Marvigor Compagnia Navigazione, Либерия. Списан в марте 1970 года в Карачи , Пакистан . [ 52 ]
Империя Рысь
[ редактировать ]Empire Lynx — грузовое судно водоизмещением 6032 брт, построенное компанией Texas Steamship Co, Бат , штат Мэн . завершен в октябре 1917 года как Мэн для USSB. В Green Star Steamship Corp, США в 1920 году, вернулся в USSB в 1921 году. В C Barnes, США, в 1922 году и Fairfield Steamship Corp в 1923 году. Работал под управлением Seas Shipping Company , Нью-Йорк. В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Lynx . Торпедирован 3 ноября 1942 года и потоплен U-132 в 55 ° 20' с.ш., 40 ° 01' з.д. / 55,333 ° с.ш., 40,017 ° з.д. в составе Конвоя SC 107 . [ 53 ]
Эмпайр Литтон
[ редактировать ]Empire Lytton представлял собой танкер водоизмещением 9 807 брутто-тонн, построенный компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис. Спущен на воду 16 июня 1942 года и завершен в августе 1942 года. Торпедирован 9 января 1943 года U-442 и потоплен в 28 ° 08' с.ш. 28 ° 20' з.д. / 28,133 ° с.ш. 28,333 ° з.д. в составе Конвоя ТМ 1 . [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Приведенные выше записи дают краткую информацию об истории каждого корабля. Более полную информацию см. в связанных статьях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл и Сойер 1990 .
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 203.
- ^ «HMS Holm Sound (F 189) Королевского флота — британский ремонтный корабль класса Морей Ферт — военные корабли союзников времен Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 284.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 425.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 208.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 109–10.
- ^ Форд, Фрэнк (1988). Морской Арклоу . Глендейл Пресс. п. 54. ИСБН 0-907606-51-2 .
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 213.
- ^ «Гофрейл» (Генри Тапрелл Дорлинг) (1973). Голубая звездная линия в войне, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. п. 135. ИСБН 0-572-00849-Х .
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 211.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 426.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 88.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 65.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 126.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 416.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 301.
- ^ Дорогой, I. «The Tattie Lads» (Лондон: Bloomsbury, 2016), ISBN 978-1-8448-6401-0
- ^ "Первомайские перетягивания каната" . Первомайские перетягивания каната. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 462.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 52.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 199.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 152.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 318.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 118.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 462–63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл и Сойер 1990 , с. 390.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 310.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 404.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 328.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 221.
- ^ «Корабли, построенные Дж. Л. Томпсоном» . Морское наследие Сандерленда. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 119.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 368.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 20.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 107.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 233.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 317.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 63.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 85–86.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 325.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 106.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 54.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 197–98.
- ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга — конвои SC» . convoyweb.org.uk . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 390, 392.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 463.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 405.
- ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 145.
Источники
[ редактировать ]- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. ISBN 1-85044-275-4 .