Jump to content

Список кораблей Империи (L)

Сотни кораблей Империи использовались правительством Соединенного Королевства . [ 1 ] Они были приобретены из разных источников: многие были построены для правительства; другие получены из Соединенных Штатов ; третьи были захвачены или захвачены у вражеских держав. Корабли Империи в основном использовались во время Второй мировой войны Министерством военного транспорта (MoWT), которое владело кораблями, но передало их управление различным судоходным линиям; однако некоторые корабли, реквизированные во время Суэцкого кризиса, также назывались кораблями Империи. Большинство кораблей Империи с тех пор было потеряно или списано; однако некоторые из них все еще остаются на действительной службе или сохранились.

Суффикс, начинающийся с L

[ редактировать ]

Империя Лабрадора

[ редактировать ]

Empire Labrador водоизмещением 3539 брт грузовое судно , построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул . Спущен на воду 19 августа 1944 года и завершен в октябре 1944 года. Продан в 1949 году компании Williamson & Co Ltd, Гонконг и переименован в Incharran . Захвачен 1 мая 1950 года кораблем китайских националистов военным . Она была освобождена при содействии HMS Mounts Bay . 12 февраля 1953 года он подвергся нападению китайских националистических военных кораблей в Формозском проливе, но избежал захвата и благополучно достиг Гонконга. Продан в 1955 году компании Indo-China Steam Navigation Co Ltd, Лондон , и переименован в Sunshine . Продано в 1968 году компании Golden River Shipping Corp. и переименовано в Golden River . Работает под руководством CT Chu, Гонконг. Прибыл 7 апреля 1970 года в Сакаиде , Япония, на слом. [ 2 ]

Империя Лабуан

[ редактировать ]

Empire Labuan — грузовое судно водоизмещением 7339 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 5 сентября 1944 года как Empire Labuan и завершен в ноябре 1944 года как HMS Holm Sound (F 189). [ 3 ] судно для ремонта и обслуживания компонентов самолетов. Совершил один военный тур в Гибралтар, Мальту, Порт-Саид, Аден, Бомбей, Кочин, Цейлон, острова Кокас, Фримантл и вернулся в поддержку Тихоокеанского флота. Продан в 1949 году компании Aviation & Shipping Ltd и переоборудован в грузовое судно, переименованное в Avisbay . Работает под управлением Purvis Shipping Co Ltd, Лондон. Продан в 1950 году компании Elder Dempster Lines , Ливерпуль , и переименован в Prah . Продан в 1959 году компании Atlanska Plovidba , Югославия , и переименован в Naprijed . Прибыл 13 мая 1969 года в Сплит на слом. [ 4 ]

Империя Парень

[ редактировать ]

Empire Lad водоизмещением 298 брт — прибрежный танкер , построенный компанией Rowhedge Ironworks Ltd , Роухедж , Эссекс . Спущен на воду 10 июля 1941 года как Empire Garnet и завершен в ноябре 1941 года как Empire Lad . Продано в 1946 году компании Anglo-American Oil Co Ltd и переименовано в Esso Suwanee Продано в 1951 году компании Esso Petroleum Co Ltd. . Продан в 1960 году компании PL Den Breejen, Нидерланды . Продан в 1963 году компании Compagnia Comercio Navigazione Alpes, Панама . Переоборудован для перевозки сухих грузов, теперь имеет водоизмещение 331 брт и переименован в США . Продан в 1966 году компании Autco SA, Панама и переименован в Pejerey . В 1966 году переименован в Esterel. В 1968 году продан компании Columbo Shipping Co, Панама, и переименован в Westerend . Продан в 1970 году компании Albina SA, Панама, переименованной в Sunrise, а затем в Grace . Продан в 1971 году компании DP Gousetis, Греция и переименован в Captain Stelios . Продан в 1975 году компании C Dagadakis, Греция, и переименован в San Liberal . Продан в 1977 году компании E&G Kottis, Греция и переименован в Kleopatra . [ 5 ]

Империя Леди

[ редактировать ]

Empire Lady — грузовое судно водоизмещением 7046 брт, построенное судостроительной корпорацией Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . Спущен на воду 20 июня 1944 года и завершен в августе 1944 года. Продан в 1946 году компании Royal Mail Lines Ltd и переименован в Tweed . Прибыл 20 августа 1959 года в Ньюпорт- Монмутшир на слом. [ 6 ]

Империя Лагань

[ редактировать ]
HMS Арчер

Empire Lagan водоизмещением 11 399 брт — эскортный авианосец , построенный компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер , Пенсильвания . Завершен в апреле 1940 года как Mormacland для Moore-McCormack Lines, Inc. Перестроен в марте 1941 года компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Company в качестве эскортного авианосца вместимостью двадцать самолетов. Передан 17 ноября 1940 года Королевскому флоту и переименован в HMS Archer . 13 января 1942 года он столкнулся с SS Brazos , который затонул в 32 ° 54' с.ш., 74 ° 14' з.д.  /  32,900 ° с.ш., 74,233 ° з.д.  / 32,900; -74,233 . «Арчер» был отбуксирован кормой вперед в Чарльстон , Южная Каролина , для ремонта. Выведен из эксплуатации: 6 ноября 1943 года «Арчер» был переведен на корабль с запасами. В марте 1945 года передан в состав МОВТ и переименован в «Империя Лагань» . Передан в январе 1946 года Морской комиссии США (USMC) и поставлен на прикол в Норфолке , штат Вирджиния . Продан в 1948 году Свену Салену, Стокгольм и переименован в Анна Сален . С 1949 года работает под управлением Reder Pulp AB. [ 7 ]

Переоборудован в пассажирское судно с надстройкой, выдвинутой на корму, и дополнительными спасательными шлюпками, теперь 11 672 брт. Продан в 1955 году компании Compagnia Navigazione Tasmania SA и переименован в Tasmania . Эксплуатируется под управлением Hellenic Mediterraneanlines. Продан в 1961 году компании China Union Lines, Тайбэй . Переоборудован в грузовой корабль (теперь 7638 брт) и переименован в Union Reliance . 7 ноября 1961 года он столкнулся с норвежским танкером MV Berean , который загорелся и взорвался, а затем выбросился на берег. Снят с мели 9 ноября и отбуксирован в Галвестон , штат Техас . Списан в марте 1962 года в Новом Орлеане . [ 7 ]

Эмпайр Лагун

[ редактировать ]

Empire Lagoon валовой вместимостью 2013 тонн представлял собой угольщик , построенный компанией Grangemouth Dockyard Co Ltd , Грейнджмут . Спущен на воду 15 марта 1941 года и завершен в июне 1941 года. Продан в 1946 году компании Hudson Steamship Co Ltd, Лондон, и переименован в Гудзонов залив . Списан в 1964 году в Блите , Нортумберленд . [ 8 ]

Империя Лагос

[ редактировать ]

Empire Lagos был грузовым судном водоизмещением 7058 брт, построенным компанией Short Brothers Ltd , Сандерленд . Заложен как Empire Lagos , но спущен на воду 31 октября 1944 года как HMS Solway Firth , корабль для ремонта авиационных двигателей. Построен в 1947 году компанией Amsterdam Drydock Company как грузовое судно водоизмещением 7339 брт. Продан Skibs Kongsberg и переименован в Kongsberg . Управляется AG Olsen, Норвегия. Продан в 1955 году компании Rederi A/B Borgtramp и переименован в Olofsborg . Работает под руководством Я. А. Захариассена, Финляндия . Продан в 1959 году Польскому пароходству, Щецин и переименован в Huta Florian . Прибыл 26 августа 1971 года в Бильбао , Испания, на слом. [ 9 ]

Эмпайр Лэрд

[ редактировать ]

Empire Laird был угольщиком 313 GRT, построенным компанией Richard Dunston Ltd, Торн , Йоркшир . Спущен на воду 29 декабря 1942 года и завершен в июле 1943 года. Продан в 1947 году компании AL Duggan & Co Ltd, Бристоль и переименован в Monkton Combe . Продан в 1950 году Дж. Тирреллу, Арклоу. [ 10 ] и переименован в Халронелл . 22 октября 1961 года она застряла на Блэк-Роке, Росслэр . 23 октября она разломилась на две части и затонула. [ 11 ]

Эмпайр-Лейк

[ редактировать ]

Empire Lake представлял собой угольную машину валовым тоннажем 2852 тонны, построенную компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 30 января 1941 г. и завершен в марте 1941 г. Торпедирован 15 июля 1943 г. и потоплен U-181 на аэродроме. 21 ° 27' ю.ш., 51 ° 47' в.д.  /  21,450 ° ю.ш., 51,783 ° в.д.  / -21,450; 51.783 . [ 12 ]

Эмпайр Лейкленд

[ редактировать ]

Empire Lakeland — грузовое судно водоизмещением 7015 брт, построенное компанией John Readhead & Sons Ltd, South Shields . Спущен на воду 14 сентября 1942 года и завершен в ноябре 1942 года. Им управляла компания Blue Star Line . [ 13 ] Торпедирован 11 марта 1943 года и потоплен U-190 в составе конвоя SC 121 . [ 14 ]

Империя Ламбет

[ редактировать ]

Empire Lambeth представлял собой угольную машину мощностью 2250 брутто-тонн, построенную компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 15 июля 1946 года как Empire Lambeth и завершен в сентябре 1946 года как Dashwood для компании William France, Fenwick & Co Ltd. Списан в июне 1961 года в Хендрик-Идо-Амбахт , Нидерланды. [ 15 ]

Имперское копье

[ редактировать ]
Имперское копье

Empire Lance водоизмещением 7177 GRT ( водоизмещение 11650 тонн ) — грузовое судно типа C1-S-AY-1 , построенное компанией Consolidated Steel Corporation , Уилмингтон , Калифорния . Заложен как Cape Pine и достроен в декабре 1943 года как Empire Lance для MoWT. В Королевский флот в 1945 году как HMS Sir Hugo , затем в том же году вернулся в состав MoWT и переименован в Empire Lance . В USMC в 1949 году переименован в Кейп-Пайн . Переименован в «Имперское копье» в неизвестную дату. Списан в декабре 1966 года в Балтиморе . [ 16 ]

Запуск Империи

[ редактировать ]

Empire Lancer был грузовым судном водоизмещением 7037 брт, построенным компанией Lithgows Ltd , Порт Глазго . Спущен на воду 31 августа 1942 года и завершен в ноябре 1942 года. Торпедирован 16 августа 1944 года U-862 и затоплен в Мозамбикском проливе . [ 17 ]

Эмпайр Ланкастер

[ редактировать ]

Empire Lankester — грузовое судно водоизмещением 7067 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 24 февраля 1944 года и завершен в апреле 1944 года. Вскоре после дня «Д» он перебросил войска в Нормандию, а затем вернулся на службу в MOWT. С августа 1944 по март 1946 года ее учителем был Джеймс Дэвидсон. Продан в 1948 году компании Clan Line Steamers Ltd и переименован в Clan Mackellar . Продан в 1961 году компании Mullion & Co Ltd, Гибралтар , и переименован в Ardgroom . Продан в 1966 году, должен был быть переименован в Nearco , но 20 февраля 1967 года прибыл в Гонконг на слом. [ 18 ]

Имперский фонарь

[ редактировать ]

Empire Lantern — грузовое судно водоизмещением 6854 брт, построенное компанией Hong Kong & Whampoa Dock Co Ltd , Гонконг. Заложен 26 мая 1941 года как Empire Lantern . Захвачен японцами во время строительства, спущен на воду 8 декабря 1942 года как Gyokurei Maru . Торпедирован и потоплен авианосцем USS Grayback 18 сентября 1944 г. 35 ° 05' с.ш., 124 ° 24' в.д.  /  35,083 ° с.ш., 124,400 ° в.д.  / 35,083; 124.400 . [ 19 ]

Империя Чибис

[ редактировать ]

Empire Lapwing — грузовое судно водоизмещением 5358 брт, построенное Торговой судостроительной корпорацией , в Гарримане штат Пенсильвания. Завершен в 1921 году как Ala для Совета судоходства США (USSB). В компанию American Diamond Lines в 1931 году. В компанию Black Diamond Lines Inc в 1935 году и переименованную в Black Condor . В 1941 году передан в MoWT и переименован в Empire Chixing . В 1942 году передан правительству Бельгии и переименован в Belgian Fighter . Торпедирована 9 октября 1942 года U-68 и потоплена. 35 ° 00'ю.ш., 18 ° 30' в.д.  /  35,000 ° ю.ш., 18,500 ° в.д.  / -35,000; 18.500 . [ 20 ]

Имперская лиственница

[ редактировать ]

Empire Larch 487 GRT представлял собой буксир водоизмещением , построенный компанией Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул . Спущен на воду 30 января 1941 года и завершен в июне 1941 года. Судно эксплуатировалось базирующейся в Халле компанией United Towing Co. от имени владельцев ( MoWT ) и было вооружено по программе DEMS . Повреждён 30 июня 1941 года бомбардировкой вражеской авиации у Грейт-Ярмута , позже отремонтирован. [ 21 ] Вылетел из Абердина 16 февраля 1942 года с «Эмпайр Пилигрим» на буксире и направился в Блит , Нортумберленд . Буксировал буксир TID 12 9 августа 1943 года, когда вырвался на свободу и сел на мель в Тарлер-Пойнт, Макдафф , Банфшир . В апреле 1944 года он был назначен на операцию «Кукурузный початок» в рамках подготовки к предстоящему вторжению во Францию ​​и отплыл из Халла, чтобы присоединиться к конвою, который собирал суда, которые должны были использоваться в качестве блок-кораблей для формирования волнореза для гавани Малберри . 6 июня 1944 года он пересек Ла-Манш из Пула, чтобы присоединиться к флоту вторжения в Нормандию, вечером прибыл к Арроманшу ( Голд-Бич ) и помог расположить и затопить блоккоры. Утром 7 июня он сел на мель (все еще находясь под артиллерийским огнем немецкой береговой батареи) и был отбуксирован с песчаной косы буксиром ВМС США. [ 22 ] Она помогала буксировать Темзу в буксировке Empire Beatrice из Тилбери в Глазго в апреле 1945 года. [ 17 ] управляла ею по контракту с MoWT Продана в 1946 году компании United Towing Co Ltd (которая во время войны ) и переименована в Masterman . В 1962 году она была продана Бродоспасу, Югославия, и переименована в «Смьели» . Он покинул Кейптаун , Южная Африка , 9 декабря 1962 года с Марианеллой на буксире и направлялся в Геную для сдачи на слом. Она была списана в 1972 году в Сплите. [ 21 ] Роль этого корабля в высадке в день Д является предметом песни «Берега Нормандии», написанной ее тогдашним Галерным мальчиком ( Джим Рэдфорд , самый молодой участник сил вторжения союзников). [ 23 ] и трижды исполнялся им в Королевском Альберт-холле в 2014 году по случаю 70-летия Дня Д.

Империя Жаворонок

[ редактировать ]

Empire Lark был грузовым судном водоизмещением 4971 тонн, построенным на верфи Deutsche Werke , Киль . Спущен на воду в 1921 году как Марта Хемсот . Продан в 1926 году компании Hanseatische Reederei, Гамбург и переименован в Kersten Miles . Прибыл 27 октября 1939 года в Лас-Пальмас с повреждением техники при перевозке груза пшеницы из Аргентины в Германию. Интернирован в Лас-Пальмасе, захвачен в мае 1945 года в качестве военного приза . В MoWT и переименован в Empire Lark . Затоплен 17 июля 1947 г. 47 ° 55' с.ш. 08 ° 25' з.д.  /  47,917 ° с.ш. 8,417 ° з.д.  / 47,917; -8.417 с грузом 7669 тонн химических боеприпасов и 20 тонн зараженной земли. [ 24 ]

Эмпайр Ласс

[ редактировать ]

Empire Lass — прибрежный танкер водоизмещением 813 GRT (850 тонн ), построенный компанией Grangemouth Dockyard Co Ltd, Грейнджмут. Спущен на воду 31 июля 1941 года и завершен в январе 1942 года. Продан в 1946 году компании Anglo-American Oil Co Ltd и переименован в Esso Juniata . Продан в 1956 году компании FT Everard & Sons Ltd и переименован в Argosity . Удлинен в 1957 году до 230 футов 5 дюймов (70,23 м), сейчас 877 брт. Прибыл 3 мая 1969 года в Брюгге , Бельгия, на слом. [ 25 ]

Империя Латимер

[ редактировать ]

Empire Latimer — грузовое судно водоизмещением 7 244 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 14 августа 1941 года и завершен в декабре 1941 года. В 1942 году передан правительству Норвегии и переименован в Kronprinsessen . Продана в 1946 году компании E Rasmussen, Норвегия, и переименована в Polytrader . Продан в 1962 году компании Marenviado Compagnia Navigazione и переименован в Flora M. Работает под управлением LG Matsas, Греция. Прибыл 27 декабря 1968 года в Михару , Япония, на слом. [ 26 ]

Империя Ланселота

[ редактировать ]

Empire Lancelot — грузовое судно водоизмещением 2890 брт, построенное компанией Ailsa Shipbuilding Co Ltd , Трун , Эйршир . Спущен на воду 13 августа 1942 года и завершен в октябре 1942 года. В 1943 году передан правительству Бельгии и переименован в Belgian Trader . Продан в 1946 году компании Armement Deppe SA, Бельгия и переименован в Ostende . Продан в 1954 году компании H Stinnes, Германия, и переименован в Kettwig . Продан в 1963 году компании Monson Schiffs MBH & Co AG, Германия. Продан в 1965 году компании Compagnia de Navigazione Saborga SA и переименован в Honda . Работает под управлением N Paletta, Италия. Списан в 1974 году в Сплите, Югославия. [ 27 ]

Империя Закона

[ редактировать ]
RFA покоритель волн

Empire Law представлял собой танкер водоизмещением 8 127 брутто-тонн, построенный компанией Furness Shipbuilding, Хавертон-Хилл-он-Тис . Спущен на воду 27 ноября 1943 года и завершен в марте 1944 года. В 1946 году стал вспомогательным Королевским флотом и переименован в RFA Wave Conqueror . Продан в 1958 году компании HG Pounds, Портсмут . Использовался в качестве нефтяной туши в Гавре . Вылетел из Гавра на буксире 6 апреля 1960 года и прибыл 23 апреля 1960 года в Специю , Италия, на слом. [ 28 ]

Империя Газон

[ редактировать ]

Empire Lawn представлял собой буксир водоизмещением 254 брт, построенный компанией Ferguson Brothers Ltd в Порт-Глазго. Спущен 1 апреля 1942 года и завершен в мае 1942 года. В 1947 году передан Адмиралтейству и переименован в Masterful . Продан в 1958 году компании Marittime Augustea SpA, Италия, и переименован в Sanantonio . Продан в 1968 году компании Societa Rim. Наполетани, Италия. Списан в марте 1981 года в Неаполе . [ 29 ]

Эмпайр Лоуренс

[ редактировать ]
Эмпайр Лоуренс

Empire Lawrence водоизмещением 7 457 GRT — CAM-корабль , построенный компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 10 июня 1941 г. и завершен в сентябре 1941 г. Разбомблен 27 мая 1942 г. и потоплен немецкой авиацией к востоку от острова Медвежий ( 74 ° 00'N 25 ° 10'E  /  74,000 ° N 25,167 ° E  / 74,000; 25.167 ), будучи членом Конвоя PQ 16 . [ 30 ]

Империя Леа

[ редактировать ]

Empire Lea — грузовое судно водоизмещением 2563 брт, построенное компанией Nakskov Sjibs Akt., Наксков . Спущен на воду в 1942 году как Карин К. Борнхофен для компании R Bornhofen, Гамбург. Захвачен в мае 1945 года в Копенгагене . В MoWT и переименован в Empire Lea . В 1946 году передан СССР и переименован в Верхоянск . В регистрах отгрузки до 1970 года. [ 31 ]

Империя Лич

[ редактировать ]

Empire Leech — прибрежный танкер водоизмещением 363 брт, построенный компанией J Smit, Алблассердам , Нидерланды. Спущен на воду в 1929 году как Escaut для компании William Muller & Co, Нидерланды. Атакован 25 марта 1941 года немецкой авиацией у северного Корнуолла . Выброшено на берег в Клив-Стрэнд, Крекингтон-Хейвен , но груз угля горел четыре недели. Снят с мели, поднят и отремонтирован. В MoWT и переименован в Empire Leech . Продан в 1948 году компании William Muller & Co, Нидерланды и переименован в Seine . 17 июля 1955 года он столкнулся с русским танкером «Дрогобиц» у берегов Дандженесса , Кент , и затонул. [ 32 ]

Империя Леонард

[ редактировать ]

Empire Leonard — буксир водоизмещением 235 брт, построенный компанией A Hall & Co Ltd, Абердин. Спущен на воду 5 мая 1946 года и завершен в сентябре 1946 года как Sun XVI для WHJ Alexander Ltd. Продан в 1962 году компании Societa Rim. Наполетани, Италия, и переименован в S Cataldo . Списан в 1983 году в Неаполе. [ 33 ]

Империя Леопарда

[ редактировать ]
СС Вест-Хейвен

Empire Leopard — грузовое судно водоизмещением 5676 брт, построенное компанией Skinner & Eddy Corp, Сиэтл . Завершен в декабре 1917 года как Вест-Хейвен для USSB. В ВМС США в 1918 году, вернулся в USSB в 1920 году, а затем в том же году в Atlantic Gulf Pacific Steamship Co. Вернулся в USSB в 1922 году. В 1929 году переименовался в Los Angeles Steamship Co Inc, Лос-Анджелес и был переименован в Мэриан Отис Чендлер . В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Leopard . Торпедирована 2 ноября 1942 года U-402 и потоплена. 52 ° 26' с.ш., 45 ° 22' з.д.  /  52,433 ° с.ш., 45,367 ° з.д.  / 52,433; -45,367 в составе Конвоя SC 107 . [ 34 ]

Империя Леты

[ редактировать ]

Empire Lethe представляла собой каботажное судно водоизмещением 369 GRT, построенное компанией R Williamson & Son, Уоркингтон . Запущен в 1891 году как Black Rock . Продан в 1913 году компании William Thomas & Sons Ltd, Ливерпуль и переименован в Eleth . В 1941 году передан в МЖД и переименован в Империю Леты . В 1946 году компания William Thomas & Sons была переименована в Eleth . Перевернулся 1 февраля 1951 года и затонул в 12 морских милях (22 км) к востоку от Карлингфорда , Ирландия . [ 32 ]

Эмпайр Льюис

[ редактировать ]

Empire Lewis представлял собой буксир водоизмещением 138 брт, построенный компанией R Dunston Ltd, Торн. Спущен на воду 29 мая 1943 года и завершен в августе 1943 года. Продан в 1947 году правительству Кипра и переименован в Дездемону . Продан в 1987 году турецкому покупателю и переименован в Каптан Дурсун . [ 35 ]

Эмпайр Льюишам

[ редактировать ]

Empire Lewisham представлял собой каботажное судно водоизмещением 1059 GRT, построенное компанией George Brown & Co (Marine) Ltd , Гринок. Спущен на воду 27 ноября 1945 года и завершен в феврале 1946 года. Продан в 1946 году компании J Hay & Sons Ltd, Глазго и переименован в The Monarch . Продан в 1962 году компании P Vrangos, Греция, и переименован в Silver Cloud под ливанским флагом. Дата переименования в Хризанти неизвестна. Списан в сентябре 1968 года в Элеусине , Греция. [ 36 ]

Империя Свободы

[ редактировать ]

Empire Liberty был прототипом корабля Liberty . [ 37 ] Это было грузовое судно водоизмещением 7157 брт, построенное компанией JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 23 августа 1941 года и завершен в ноябре 1941 года. В 1943 году передан правительству Греции и переименован в Кикладес . Продан в 1947 году компании HC Dracoulis, Греция и переименован в Mentor . Списан в октябре 1960 года в Осаке , Япония. [ 38 ]

Эмпайр Лидделл

[ редактировать ]

Empire Liddell — грузовое судно водоизмещением 1425 брт, построенное компанией W Harkness & Sons Ltd, Мидлсбро . Спущен на воду в 1920 году как Энугу для правительства Нигерии . В 1943 году передан в MoWT и переименован в Empire Liddell . Продан в 1946 году компании Arden Hall Steamship Co Ltd, Кейптаун и переименован в Hoeveld . Продан в 1951 году южноафриканской национальной пароходной компании в Кейптауне и переименован в Aliwal . Списан в январе 1961 года в Дурбане , Южная Африка. [ 32 ]

Империя жизни

[ редактировать ]

Empire Life — грузовое судно водоизмещением 9879 брт, построенное компанией Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Данди . Спущен на воду 12 января 1945 года лордом Вествудом и завершен в мае 1945 года. Продан в 1946 году компании Union-Castle Mail Steamship Co Ltd и переименован в Замок Доброй Надежды . Прибыл 14 июля 1959 года в Гонконг на слом.

Империя Спасателей

[ редактировать ]
Империя Спасателей

Empire Lifeguard 1333 брт — спасательное судно конвоя водоизмещением , построенное компанией Fleming & Ferguson Ltd , Пейсли . Спущен на воду 8 июня 1944 года как корвет класса Castle HMS Maiden Castle для Королевского флота. Завершен в ноябре 1944 года в качестве спасателя Империи MoWT. 23 июля 1947 года он был забит в Хайфе , Палестина, на минах Limpet Mines, прикрепленных к ее корпусу в Фамагусте , Кипр . Он был снят с мели 8 августа 1947 года и отбуксирован в Порт-Саид , Египет, для постановки в сухой док. Он трижды загорался во время ремонта, который был завершен в сентябре 1947 года. Заложен в Фалмуте, Корнуолл , около 1954 года, прибыл 22 июля 1955 года в Антверпен , Бельгия, на буксире ST Marinia на слом. [ 39 ]

Империя Света (1940)

[ редактировать ]

Empire Light — грузовое судно водоизмещением 6828 тонн, построенное компанией Barclay Curle Co Ltd и спущенное на воду в Глазго 5 июля 1940 года. Оно было потоплено немецким вспомогательным крейсером Pinguin 25 апреля 1941 года у Сейшельских островов примерно в 02 ° 00'ю.ш., 61 ° 00' в.д.  / 2,000 ° ю.ш., 61,000 ° в.д.  / -2,000; 61.000 . [ 40 ]

Империя Света (1942)

[ редактировать ]

Empire Light — танкер водоизмещением 6537 брутто-тонн, построенный компанией J Brown & Co Ltd, Clydebank . Выпущен в 1925 году под названием Lumen для компании HE Moss & Co Ltd, Ливерпуль. под голландским флагом 9 апреля 1942 года столкнулся с SS Spar на реке Тайн . Отремонтирован, переведен в MoWT и переименован в Empire Light . Торпедирован 7 марта 1943 года и потоплен U-468 в 53 ° 57' с.ш., 46 ° 14' з.д.  /  53,950 ° с.ш., 46,233 ° з.д.  / 53,950; -46 233 . [ 32 ]

Империя Молний

[ редактировать ]

Empire Lightning — грузовое судно водоизмещением 6942 брт, построенное компанией Short Brothers Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 4 сентября 1941 года и завершен в январе 1941 года. 7 октября 1942 года он столкнулся с SS Milcrest под британским флагом , который затонул. Empire Lightning отправлен в Галифакс , Новая Шотландия , с поврежденной носовой частью для ремонта. Продан в 1946 году компании Hall Brothers Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименован в Trident . Прибыл 9 ноября 1959 года в Осаку, Япония, на слом. [ 41 ]

Империя лилипутов

[ редактировать ]

Empire Lilliput — буксир водоизмещением 138 брт, построенный компанией R Dunston Ltd, Торн. Спущен на воду 10 ноября 1943 года и завершен в январе 1944 года. Продан в 1947 году компании Shell Company of Singapore Ltd и переименован в Lembu . Списан в сентябре 1958 года в Сингапуре . [ 35 ]

Империя Лили

[ редактировать ]

Empire Lily представляла собой каботажное судно водоизмещением 325 GRT, построенное компанией I Pimblott & Sons Ltd, Нортвич , Чешир . Спущен на воду 29 января 1942 года и завершен в июне 1942 года. В 1946 году передан правительству Нидерландов и переименован в «Пампус» . Позже в том же году продан L Tercy, Франция, и переименован в Petit Frere . Новый дизельный двигатель установлен в 1953 году. Продан в 1962 году компании A Veroutis & Co, Греция и переименован в Dedalos . Продан в 1964 году компании SD Voudouris & Syriggas, Греция и переименован в Никифорос . Продан в 1973 году компании Beekman Line SA, Греция и переименован в Gagnant . В реестрах отгрузки 1988 года, но владелец не указан, предположительно в это же время его сдали на слом. [ 42 ]

Империя Линден

[ редактировать ]

Empire Linden — буксир водоизмещением 244 брт, построенный компанией Henry Scarr Ltd, Hessle . Спущен на воду 24 сентября 1941 года и завершен в декабре 1941 года. В 1944 году передан в аренду администрации железных дорог и гаваней Кении и Уганды, Момбаса . Зафрахтована в 1945 году компанией British Petroleum Co Ltd , Бандар-Машур . Продан в 1948 году администрации железных дорог и гаваней Танганьики, Дар-эс-Салам . Продан в 1956 году Восточноафриканской администрации железных дорог и гаваней Дар-эс-Салама и переименован в Linden . Продан в 1974 году компании Marino Engineering Works, Кения . Списан в сентябре 1983 года в Момбасе, Кения. [ 43 ]

Империя Лайонел

[ редактировать ]

Empire Lionel — грузовое судно водоизмещением 7012 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 2 мая 1942 года и завершен в июне 1942 года. Продан в 1945 году компании Pool Shipping Co Ltd и переименован в Levenpool . Управляется компанией Sir R Ropner & Co Ltd. В 1962 году продано компании Trafalgar Steamship Co Ltd и переименовано в Newlane . Работает под управлением Tsavliris Shipping Ltd, Лондон. Продано в 1968 году компании Kantara Shipping Ltd, Кипр, а затем в 1969 году компании Newlane Shipping Ltd, Кипр, все еще под управлением Цавлириса. Прибыл 23 октября 1969 года в Читтагонг , Индия, на слом. [ 44 ]

Империя Ливингстона

[ редактировать ]

Empire Livingstone — грузовое судно водоизмещением 6997 брт, построенное компанией Lithgows Ltd, Порт Глазго. Спущен на воду 24 июля 1941 года и завершен в октябре 1941 года. Вышел на берег 31 декабря 1943 года в Бизерте , Тунис . Объявлен о полной утрате и списан на месте. [ 45 ]

Империя Ящерица

[ редактировать ]

Empire Lizard — танкер водоизмещением 1749 тонн, построенный компанией Bertram Engine Works, Торонто , Онтарио. Спущен на воду в 1904 году как грузовое судно «Хаддингтон» , в 1914 году переименован в «Мэйплхилл» . Продан в 1937 году на слом, но куплен компанией Branch Lines Ltd, Монреаль , и переоборудован в танкер. Переименован в Дубовую Ветвь . В 1945 году передан в MoWT и переименован в Empire Lizard . Продан в 1947 году компании Bulk Storage Co Ltd и переименован в Basingbrook . Списан в 1949 году в Сандерленде. [ 32 ]

Империя Лола

[ редактировать ]

Empire Lola - буксир водоизмещением 292 брт, построенный компанией George Brown & Co (Marine) Ltd, Гринок. Спущен на воду 5 марта 1946 года и завершен в апреле 1943 года. В 1947 году передан Адмиралтейству и переименован в «Справедливость» . Продан в 1951 году правительству Бермудских островов . Потоплен в качестве артиллерийской цели у Бермудских островов 21 июля 1967 года на корабле HMS Leander . [ 46 ]

Эмпайр Лонгфорд

[ редактировать ]
Димбола , позже Эмпайр Лэнгфорд

Empire Longford — грузовое судно водоизмещением 3703 брт, построенное компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн. Спущен на воду в 1912 году как Dimboola для Melbourne Steamship Co. Продан в 1935 году компании Ho Hong Steamship Co, Сингапур, и переименован в Hong Siang . В 1951 году передан Министерству транспорта и переименован в Empire Longford . Приобретенная военными в 1951 году и переименованная в Empire Longford , она перевозила магазины из Сингапура в Корею и между Кореей и Японией. Он также использовался по крайней мере один раз для перевозки войск из Пусана в Инчхон, хотя и не предназначен для перевозки пассажиров. Он был отправлен в Великобританию и сдан на слом в 1953 году в Дувре , Кент. [ 32 ]

Империя Лонгстон

[ редактировать ]

Empire Longstone — грузовое судно водоизмещением 7301 тонн, построенное судостроительной компанией Shipbuilding Corporation Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. Спущен на воду 2 мая 1946 года и завершен в августе 1946 года как Hesperides для Houston Line Ltd. Продан в 1960 году компании Clan Line Steamers Ltd и переименован в Clan Murray . Списан в сентябре 1962 года в Осаке, Япония. [ 47 ]

Лорд Империи

[ редактировать ]

Empire Lord — грузовое судно водоизмещением 7359 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 11 октября 1943 года и завершен в феврале 1944 года. Продан в 1946 году компании United British Steamship Co Ltd и переименован в Aldington Court . Эксплуатировался под управлением Haldin & Co Ltd. Продан в 1959 году компании Cosmar Shipping Corporation, Либерия, и переименован в Anacreon . Продан в 1966 году компании Garden City Shipping Co Inc, Панама и переименован в White Daisy . Работает под руководством F Italo Groce, Италия. Продан в 1968 году компании Compagnia Navigazione Rivabella SA, Панама и переименован в Robertina . Работает под управлением World Shipping SA. 15 июня 1970 года она вызвала течь у мыса Пальмас в Либерии. Выброшен на берег в 2 морских милях (3,7 км) к западу от мыса Гарравэй, Либерия, но с полной конструктивной потерей. [ 48 ]

Империя Лоренцо

[ редактировать ]

Empire Lorenzo — грузовое судно водоизмещением 2865 брт, построенное компанией William Gray & Co Ltd, Вест-Хартлпул. Спущен на воду 25 сентября 1942 года и завершен в декабре 1942 года. Продан в 1946 году компании Hogarth Shipping Co Ltd и переименован в Baron Elcho . Работает под управлением H Hoparth and Sons. Продан в 1951 году компании Compagnia Maritime Ircar SA, Либерия и переименован в Kismet II . Сел на мель 25 ноября 1955 года на острове Кейп-Бретон ( 47 ° 05' с.ш. 60 ° 03' з.д.  /  47,083 ° с.ш. 60,050 ° з.д.  / 47,083; -60,050 ) и заброшен как полная утрата. [ 49 ]

Империя Лотос

[ редактировать ]

Empire Lotus был грузовым судном водоизмещением 3683 брт, построенным компанией Ropner & Sons, Стоктон-он-Тис . Запущен в 1920 году как Alness . Продан в 1933 году компании Alexandria Navigation Co, Египет, и переименован в Star of Ramleh . В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Lotus . Работает под управлением Glover Bros (London) Ltd. Основана 12 апреля 1942 года в Атлантике во время конвоя SC79 из Галифакса NS в 44 ° 06' с.ш. 60 ° 27' з.д.  /  44,100 ° с.ш. 60,450 ° з.д.  / 44,100; -60 450 . [ 50 ] [ 51 ]

Эмпайр Лох

[ редактировать ]

Empire Lough представлял собой угольную шахту валовой мощностью 2824 брт, построенную компанией William Gray & Co Ltd, Западный Хартлпул. Спущен на воду 1 октября 1940 года и завершен в декабре 1940 года. Перехвачен 24 июня 1944 года немецкими катерами в Ла-Манше и подожжен. Выброшен на берег недалеко от Фолкстона, но потерпел полную потерю. [ 12 ]

Империя Лоулендер

[ редактировать ]

Empire Lowlander представлял собой угольную машину грузоподъемностью 2160 брт, построенную компанией John Crown & Sons Ltd , Сандерленд. Спущен на воду 4 марта 1946 года и завершен в июне 1946 года как Corflow для компании William Cory & Son Ltd. Продан в 1959 году компании G Vlassis & Co, Греция. Перевернулся 25 декабря 1969 года и затонул. 37 ° 37' с.ш., 24 ° 02' в.д.  /  37,617 ° с.ш., 24,033 ° в.д.  / 37,617; 24.033 . [ 15 ]

Империя Люси

[ редактировать ]

Empire Lucy — буксир водоизмещением 242 брт, построенный компанией JS Watson Ltd, Гейнсборо. Спущен на воду 6 марта 1946 года и завершен в июне 1946 года. Продан в 1962 году компании Impresa Marittima Augustea, Италия, и переименован в Ohnina . Переведен в Marina Militare в 1972 году. [ 33 ]

Империя Лугарда

[ редактировать ]

Empire Lugard — грузовое судно водоизмещением 7 241 брт, построенное компанией William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд. Спущен на воду 28 апреля 1941 г. и завершен в сентябре 1941 г. Торпедирован 13 сентября 1942 г. и потоплен U-558 на авиабазе. 12 ° 07' с.ш. 63 ° 32' з.д.  /  12,117 ° с.ш. 63,533 ° з.д.  / 12,117; -63,533 в составе Convoy TAG 5 . [ 26 ]

Эмпайр Ланди

[ редактировать ]

Empire Lundy представлял собой каботажное судно водоизмещением 288 GRT (300 DWT), построенное компанией J Harker Ltd, Ноттингли , Йоркшир. Спущен на воду 11 апреля 1944 года и завершен в августе 1944 года. Продан в 1946 году компании Skibs A/S Scot и переименован в Scot . Работает под руководством Л. Лауритсена, Норвегия. Продан в 1947 году компании Shell h/f, Исландия и переименован в Скельджунгур . Продан в 1956 году компании Bowker & King Ltd, Лондон, и переименован в Bannister . Снят с учета в 1967 году. [ 5 ]

Лунная Империя

[ редактировать ]

Empire Lune — грузовое судно водоизмещением 2837 брт, построенное компанией Nakskov Skibs Akt, Наксков. Спущен на воду в 1943 году как Millerntor для Hamburg America Line . Завершено в Любеке в 1945 году компанией Lübecker Flenderwerke AG. Захвачен в мае 1945 года во Фленсбурге . В MoWT и переименован в Empire Lune . Выделен в 1947 году Соединенным Штатам, продан компании Sword Line Inc. в Нью-Йорке и переименован в Alabama Sword . В 1951 году переименован в Texas Sword. В 1956 году продан компании Compagnia de Ultramar SA, Либерия, и переименован в Zephyr . Сел на мель 10 ноября 1962 года в Глэдден-Спит, Британский Гондурас . 16 ° 32' с.ш. 87 ° 59' з.д.  /  16,533 ° с.ш. 87,983 ° з.д.  / 16,533; -87,983 ). Загорелся 17 ноября, но позже пожар был потушен. Снят с мели 27 ноября и объявлен полной конструктивной потерей. Продан и отремонтирован, продан в 1964 году компании Transcontinental Shipping Corp, Либерия и переименован в Carina . Продан в 1966 году компании Astronato Compagnia Navigazione, Либерия, и переименован в Sapho I. Продан в 1967 году компании Marvigor Compagnia Navigazione, Либерия. Списан в марте 1970 года в Карачи , Пакистан . [ 52 ]

Империя Рысь

[ редактировать ]

Empire Lynx — грузовое судно водоизмещением 6032 брт, построенное компанией Texas Steamship Co, Бат , штат Мэн . завершен в октябре 1917 года как Мэн для USSB. В Green Star Steamship Corp, США в 1920 году, вернулся в USSB в 1921 году. В C Barnes, США, в 1922 году и Fairfield Steamship Corp в 1923 году. Работал под управлением Seas Shipping Company , Нью-Йорк. В 1940 году передан в MoWT и переименован в Empire Lynx . Торпедирован 3 ноября 1942 года и потоплен U-132 в 55 ° 20' с.ш., 40 ° 01' з.д.  /  55,333 ° с.ш., 40,017 ° з.д.  / 55,333; -40.017 в составе Конвоя SC 107 . [ 53 ]

Эмпайр Литтон

[ редактировать ]

Empire Lytton представлял собой танкер водоизмещением 9 807 брутто-тонн, построенный компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис. Спущен на воду 16 июня 1942 года и завершен в августе 1942 года. Торпедирован 9 января 1943 года U-442 и потоплен в 28 ° 08' с.ш. 28 ° 20' з.д.  /  28,133 ° с.ш. 28,333 ° з.д.  / 28,133; -28,333 в составе Конвоя ТМ 1 . [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]

Приведенные выше записи дают краткую информацию об истории каждого корабля. Более полную информацию см. в связанных статьях.

  1. ^ Митчелл и Сойер 1990 .
  2. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 203.
  3. ^ «HMS Holm Sound (F 189) Королевского флота — британский ремонтный корабль класса Морей Ферт — военные корабли союзников времен Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 4 апреля 2018 г.
  4. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 66.
  5. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 284.
  6. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 104.
  7. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 425.
  8. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 208.
  9. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 109–10.
  10. ^ Форд, Фрэнк (1988). Морской Арклоу . Глендейл Пресс. п. 54. ИСБН  0-907606-51-2 .
  11. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 214.
  12. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 213.
  13. ^ «Гофрейл» (Генри Тапрелл Дорлинг) (1973). Голубая звездная линия в войне, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. п. 135. ИСБН  0-572-00849-Х .
  14. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 99.
  15. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 211.
  16. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 426.
  17. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 88.
  18. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 65.
  19. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 126.
  20. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 416.
  21. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 301.
  22. ^ Дорогой, I. «The Tattie Lads» (Лондон: Bloomsbury, 2016), ISBN   978-1-8448-6401-0
  23. ^ "Первомайские перетягивания каната" . Первомайские перетягивания каната. Проверено 23 июня 2017 г.
  24. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 462.
  25. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 279.
  26. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 52.
  27. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 199.
  28. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 152.
  29. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 318.
  30. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 118.
  31. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 462–63.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл и Сойер 1990 , с. 390.
  33. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 310.
  34. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 404.
  35. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 328.
  36. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 221.
  37. ^ «Корабли, построенные Дж. Л. Томпсоном» . Морское наследие Сандерленда. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  38. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 119.
  39. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 368.
  40. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 20.
  41. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 107.
  42. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 233.
  43. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 317.
  44. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 63.
  45. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 85–86.
  46. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 325.
  47. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 106.
  48. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 54.
  49. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 197–98.
  50. ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга — конвои SC» . convoyweb.org.uk . Проверено 3 ноября 2018 г.
  51. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 390, 392.
  52. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 463.
  53. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 405.
  54. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 145.

Источники

[ редактировать ]
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи (второе изд.). Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. ISBN  1-85044-275-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eb30309ef0c1939cafc87ca83262517__1720851360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/17/9eb30309ef0c1939cafc87ca83262517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Empire ships (L) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)