Компания Sun Shipbuilding & Drydock Co.

Sun Shipbuilding & Drydock Company (1917–1989) — крупная судостроительная компания в Честере, штат Пенсильвания, на реке Делавэр .
Ее основной продукцией были танкеры , но за свою 70-летнюю историю компания построила множество типов судов. Во время Второй мировой войны правительства США он участвовал в Чрезвычайной программе судостроения . [ 1 ] Компания также была частью аэрокосмической промышленности США во время холодной войны ; были построены различные исследовательские и опытно-конструкторские структуры в области двигательных установок , в том числе крупнейшая в США испытательная камера для ракет в 1963 году для компании Aerojet General . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания была разработана Sun Oil Company и спустила на воду свой первый корабль в 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну . [ 3 ] Под руководством своего президента Джона Гленна Пью компания добилась огромного успеха в последующие десятилетия. [ 4 ] В 1920-х годах он превратился в крупную верфь, строившую танкеры для компании Standard Oil . В 1936 году семья Пью предложила Джону Дж. МакКлюру и его республиканской политической машине контроль над приемом на работу в Sun Shipbuilding в качестве покровительства, чтобы выманить его из отставки после скандала, связанного с судом по делу о ромовом кольце. [ 5 ]
К началу Второй мировой войны Sun входила в пятерку крупнейших верфей страны с восемью эллингами . Во время войны было добавлено двадцать эллингов, что сделало Sun Ship крупнейшей верфью страны. [ 6 ] На пике своего развития в компании работало более 40 000 рабочих на четырех верфях. Во время Второй мировой войны компания Sun Shipbuilding была крупнейшим частным работодателем афроамериканцев в Соединенных Штатах и, что вызвало споры, отправила многих чернокожих рабочих на верфь №4. [ 5 ] [ 7 ]
Sun Shipbuilding построила 281 танкер Т2 во время Второй мировой войны, что составляет около 40% от общего количества танкеров США за военное время. Он также построил госпитальные суда, грузовые суда и авианосцы сопровождения для Морской комиссии США (MARCOM). 27 сентября 1941 года он предоставил один из 14 кораблей, спущенных на воду в День флота Свободы : SS Surprise . Изначально у Sun Shipbuilding был контракт на постройку 30 кораблей C4. MARCOM уделил приоритетное внимание опыту Sun в строительстве срочно необходимых танкеров T2-SE-A1, отозвал у Sun 20 самолетов C4 и направил их на верфь Kaiser в Ричмонде, Калифорния. Корабли Sun, получившие обозначение C4-S-B2, стали военными кораблями Управления военного судоходства, управляемыми коммерческими агентами или госпитальными кораблями ВМФ. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
После войны компания Sun продолжала заниматься торговым судостроением, но продала Южную верфь и верфь №4 для промышленного строительства.
В 1970-х годах компания Sun построила десять судов ро/ро (ро/ро) для различных операторов. [ нужна ссылка ] Один из них, ходивший под названием SS El Faro , погиб во время урагана 1 октября 2015 года, когда он направлялся из Джексонвилля, штат Флорида, в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
Примерно 18 февраля 1971 года «Гломар Эксплорер » для подъема затонувшей советской подводной лодки, потерянной двумя годами ранее в Тихом океане. для ЦРУ был спроектирован и построен сверхсекретный корабль [ 11 ] Для строительства корабля потребовался специально построенный Sun кран 800 , чтобы поднять 630-тонный подвес на место. [ 12 ]
Пенсильванская судостроительная компания
[ редактировать ]Компания была продана Pennsylvania Shipbuilding в 1982 году и закрыта в 1989 году. Центральная верфь была продана или сдана в аренду для многократного использования, а Северная верфь теперь является независимым грузовым терминалом.
Харра'с Филадельфия
[ редактировать ]В 2006 году на территории Sun Ship открылось новое казино под названием «Harrah's Chester», которое после переименования в мае 2012 года в настоящее время работает как « Harrah's Philadelphia ».
См. также
[ редактировать ]Категория: Суда, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 121, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Сварщики в сборе 280 дюймов. Случай . // Неделя авиации и космической техники , 4 февраля 1963, т. 78, вып. 5, с. 61.
- ^ Филадельфия в мировой войне 1914-1919 гг . Нью-Йорк: Wynkoop Hallenbeck Crawford Co., 1922. стр. 393–395 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Джон Г. Пью» (PDF) . www.sunship.org . Информационный бюллетень компании «Наш Двор» . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Блюмгарт, Джейк. «Честер, Пенсильвания» . www.philadelphiaencyclepedia.org . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 121, 268–9, 274, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ «Список кораблей, построенных Sun Shipbuilding» . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июнь 1944 г.). «C4, C1-M-AV1 и контракты на танкеры» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 104 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. стр. 149, 199–221. LCCN 47004779 .
- ^ Крюгер-Кописке (2007). «Профили подвесных двигателей судов морской комиссии — C4, его конструкции и модификации» . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Говард Хьюз, ЦРУ, «Гломар Эксплорер» и затонувшая российская подводная лодка (18:37/48:20)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Самая большая баржа-кран на проекте моста в Балтиморе имеет прошлое ЦРУ» . Морская исполнительная власть . 31 марта 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческое место Sun Shipbuilding
- Сеть военного анализа Федерации американских ученых
- http://users.telenet.be/doxford-matters/sundoxford.html
- http://shipbuildinghistory.com/shipyards/large/sun.htm
39 ° 50'56 "N 75 ° 21'05" W / 39,84898 ° N 75,351409 ° W
- 1917 заведений в Пенсильвании
- Закрытие 1989 года в Пенсильвании
- Американские компании, основанные в 1917 году.
- Честер, Пенсильвания
- Компании, базирующиеся в округе Делавэр, штат Пенсильвания.
- Компании, ликвидированные в 1989 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Пенсильвании.
- Несуществующие судостроительные компании США
- Суноко ЛП