Военный корабль США Пекос (АО-65)
Военный корабль США Пекос
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Пекос |
Тезка | Река Пекос в Нью-Мексико и Техасе |
Заложен | 20 апреля 1942 г. |
Запущен | 17 августа 1942 г. |
Приобретенный | 29 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 марта 1946 г. |
В эксплуатации | 18 июля 1950 г. |
пораженный | 23 апреля 1947 г. |
Восстановлен | 20 марта 1950 г. |
Судьба | Списан в июле 1975 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Suamico флота класса Масленка для пополнения |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнить | 251 |
Вооружение |
|
USS Pecos (AO–65) был заложен 20 апреля 1942 года компанией Sun Shipbuilding and Dry Dock Co. как танкер типа T3-SE-A1, Честер, Пенсильвания , как Corsicana (корсиканский корпус MC 325); спущен на воду 17 августа, принят в состав ВМФ 29 августа 1942 г.; и вступил в строй 5 октября 1942 г.
Бора-Бора
[ редактировать ]После операций вдоль Атлантического побережья нефтяник пересек Панамский канал и 18 февраля 1943 года отплыл в острове залив Фануи на Бора-Бора , взяв на заметку выводок из 11 подводных охотников, пяти дворовых тральщиков, многочисленных LCI(L) и одного сетевого тендера. Четыре моторных торпедных катера расположились в люльках на носовой и кормовой палубах. Pecos заправлял каждое небольшое судно каждые четыре дня. На протяжении всего рейса к танкеру за топливом приходили группы лодок; затем, пополнившись, уступили место другим. Затем Пекос поддержал высадку десанта на Тараве , острова Гилберта , дозаправив бомбардировочные и транспортные группы. Она вернулась на Западное побережье в конце 1943 года и покинула Сан-Педро, Калифорния, в канун Нового года после ремонта и загрузки нефти и припасов.
Эскорт
[ редактировать ]Пекос покинул атолл Маджуро 2 февраля 1944 года, чтобы сопровождать Вашингтон на якорную стоянку после того, как носовая часть последнего была оторвана в результате столкновения с Индианой . Более трех часов офицеры и солдаты Пекоса работали над деликатной задачей: подвести к борту огромный линкор, а затем провести его к атоллу. Она провела всю операцию в темноте и ночью выступала в качестве якоря Вашингтона . Менее чем через две недели после того, как атолл Кваджалейн захватил американцы, танкер вошел в лагуну и дозаправил военные корабли на Маршалловых островах, пока в начале марта не вернулся в Перл-Харбор за нефтью и припасами. Затем она направилась в юго-западную часть Тихого океана, чтобы поддержать удары по Палаусу в конце марта и начале апреля.
Тихий океан
[ редактировать ]10 июля в течение десяти часов снаряды морских пушек «Лонг-Том» летали над Пекосом , стоявшим на якоре у Сайпана , дозаправляя крейсеры, эсминцы и LST, начиненные взрывчаткой. Затем нефтяник начал заправку грузов между Эниветоком на Маршалловых островах и Манусом на островах Адмиралтейства . В сентябре она участвовала во вторжении в Палау, подпитывая бомбардировочные и транспортные группы.
2 января 1945 года японская авиация атаковала танкер, направлявшийся из залива Лейте в сторону Миндоро . На следующий день семь общих тревог сообщили о японских самолетах. Бомба взорвалась так близко за кормой, что перегорели предохранители маслоподкачивающего насоса, что временно остановило главный двигатель. Вечером 4 января три самолета противника атаковали якорную стоянку в заливе Мангарин на острове Миндоро. Одна бомба, неразорвавшаяся, выскочила из воды и врезалась в кормовую грузовую балку « Пекос» , согнув ее почти вдвое. Самолет врезался в корабль с боеприпасами, находившийся менее чем в миле от него, в результате чего тот взорвался в единственной ослепляющей вспышке. Оружие Пекоса поразило одного нападавшего. «Пекос» сбил еще два японских самолета во время налета в море Сулу у острова Негрос .
Одномоторный японский самолет нырнул под солнцем на правом борту корабля 7 января 1945 года, выпустив бомбу, которая упала в воду в 100 футах от ее левого носа, прежде чем танкер, идущий впереди Пекоса, сбил этот самолет. В течение следующих недель Пекос снабжал топливом огромную оперативную группу, направлявшуюся в Южно-Китайское море для высадки десанта в Лингайене. Генеральные штабы стали таким же рутинным делом, как и заправка топливом, поскольку вражеские самолеты продолжали действовать в районе Миндоро.
Затем 18 февраля ветеран-нефтяник направился в залив Мангарин, чтобы доставить авиационный бензин для базировавшегося там подразделения армейских ВВС. Раньше топливо для истребителей Р-38 эскадрильи доставлялось транспортными самолетами, но теперь самолеты практически стояли на стоянке из-за нехватки бензина. В конце месяца «Пекос» покинула территорию Филиппин и направилась к атоллу Улити на Западных Каролинских островах , чтобы подготовиться к последней крупной десантной операции войны на Окинаве . Она провела апрель и май в море в зоне заправки у Окинавы, передавая нефть и бензин 3-му флоту. корабли.
Пекос провел два напряженных дня за пределами Анкориджа Хагуши , рядом с раздираемым войной городом Наха , заправляя эсминцы на опасных линиях пикетов. Вечером 20 мая во время крупного налета японской авиации пилоты-камикадзе повредили пять кораблей-охранников. но танкер остался нетронутым. Пекос отплыл в Соединенные Штаты 28 мая, после семнадцати месяцев подряд за границей. После завершения капитального ремонта « Пекос» покинул Сан-Франциско 14 августа 1945 года, когда было получено известие об окончании боевых действий. К 26 сентября он стоял на якоре в Сасебо-Ко , остров Кюсю , Япония, который только что был оккупирован американскими военно-морскими силами, заправляя суда в гавани.
Выведен из эксплуатации
[ редактировать ]«Пекос» выведен из эксплуатации 14 марта 1946 года. Он был передан Морской комиссии 1 апреля 1947 года и исключен из списка ВМФ 23 апреля 1947 года. Директивой от января 1948 года «Пекос» был возвращен ВМФ. Он был восстановлен в списке ВМФ 20 марта 1950 года. Затем 18 июля 1950 года он был передан Военно-морской транспортной службе для эксплуатации торговым экипажем. USNS Pecos эксплуатировалась компанией Matiasen's Tanker Industry Inc по контракту с правительством США до 1975 года. Коммодор Ларри Уэйд был командующим с 13 марта 1972 года по 19 октября 1972 года, в течение этого времени она торговала в Карибском бассейне и совершала назначенные поездки в Арктику. в 1-й военно-морской округ. В октябре 1957 года во время путешествия на Ближний Восток она получила сигнал SOS от военного корабля США «Мерримак» (AO-37) после того, как нефтяник потерял всю двигательную установку. Миссия USNS Soledad (T-AO-136) оказывала помощь до прибытия Пекоса и отбуксировала пострадавший корабль в Бомбей, Индия .
Списана на слом в июле 1975 года.
Пекос получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- navsource.org Военный корабль США Пекос (AO-65)