Jump to content

Военный корабль США Пекос (АО-65)

Военный корабль США Пекос
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Пекос
Тезка Река Пекос в Нью-Мексико и Техасе
Заложен 20 апреля 1942 г.
Запущен 17 августа 1942 г.
Приобретенный 29 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 5 октября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 14 марта 1946 г.
В эксплуатации 18 июля 1950 г.
пораженный 23 апреля 1947 г.
Восстановлен 20 марта 1950 г.
Судьба Списан в июле 1975 г.
Общие характеристики
Тип Suamico флота класса Масленка для пополнения
Смещение
  • 5782 длинных тонны (5875 т) легких
  • 21 880 длинных тонн (22 231 т) полная
Длина 523 фута 6 дюймов (159,56 м)
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Движение Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Емкость 140 000 баррелей (22 000 м 3 )
Дополнить 251
Вооружение

USS Pecos (AO–65) был заложен 20 апреля 1942 года компанией Sun Shipbuilding and Dry Dock Co. как танкер типа T3-SE-A1, Честер, Пенсильвания , как Corsicana (корсиканский корпус MC 325); спущен на воду 17 августа, принят в состав ВМФ 29 августа 1942 г.; и вступил в строй 5 октября 1942 г.

Бора-Бора

[ редактировать ]

После операций вдоль Атлантического побережья нефтяник пересек Панамский канал и 18 февраля 1943 года отплыл в острове залив Фануи на Бора-Бора , взяв на заметку выводок из 11 подводных охотников, пяти дворовых тральщиков, многочисленных LCI(L) и одного сетевого тендера. Четыре моторных торпедных катера расположились в люльках на носовой и кормовой палубах. Pecos заправлял каждое небольшое судно каждые четыре дня. На протяжении всего рейса к танкеру за топливом приходили группы лодок; затем, пополнившись, уступили место другим. Затем Пекос поддержал высадку десанта на Тараве , острова Гилберта , дозаправив бомбардировочные и транспортные группы. Она вернулась на Западное побережье в конце 1943 года и покинула Сан-Педро, Калифорния, в канун Нового года после ремонта и загрузки нефти и припасов.

Пекос покинул атолл Маджуро 2 февраля 1944 года, чтобы сопровождать Вашингтон на якорную стоянку после того, как носовая часть последнего была оторвана в результате столкновения с Индианой . Более трех часов офицеры и солдаты Пекоса работали над деликатной задачей: подвести к борту огромный линкор, а затем провести его к атоллу. Она провела всю операцию в темноте и ночью выступала в качестве якоря Вашингтона . Менее чем через две недели после того, как атолл Кваджалейн захватил американцы, танкер вошел в лагуну и дозаправил военные корабли на Маршалловых островах, пока в начале марта не вернулся в Перл-Харбор за нефтью и припасами. Затем она направилась в юго-западную часть Тихого океана, чтобы поддержать удары по Палаусу в конце марта и начале апреля.

Тихий океан

[ редактировать ]

10 июля в течение десяти часов снаряды морских пушек «Лонг-Том» летали над Пекосом , стоявшим на якоре у Сайпана , дозаправляя крейсеры, эсминцы и LST, начиненные взрывчаткой. Затем нефтяник начал заправку грузов между Эниветоком на Маршалловых островах и Манусом на островах Адмиралтейства . В сентябре она участвовала во вторжении в Палау, подпитывая бомбардировочные и транспортные группы.

2 января 1945 года японская авиация атаковала танкер, направлявшийся из залива Лейте в сторону Миндоро . На следующий день семь общих тревог сообщили о японских самолетах. Бомба взорвалась так близко за кормой, что перегорели предохранители маслоподкачивающего насоса, что временно остановило главный двигатель. Вечером 4 января три самолета противника атаковали якорную стоянку в заливе Мангарин на острове Миндоро. Одна бомба, неразорвавшаяся, выскочила из воды и врезалась в кормовую грузовую балку « Пекос» , согнув ее почти вдвое. Самолет врезался в корабль с боеприпасами, находившийся менее чем в миле от него, в результате чего тот взорвался в единственной ослепляющей вспышке. Оружие Пекоса поразило одного нападавшего. «Пекос» сбил еще два японских самолета во время налета в море Сулу у острова Негрос .

Одномоторный японский самолет нырнул под солнцем на правом борту корабля 7 января 1945 года, выпустив бомбу, которая упала в воду в 100 футах от ее левого носа, прежде чем танкер, идущий впереди Пекоса, сбил этот самолет. В течение следующих недель Пекос снабжал топливом огромную оперативную группу, направлявшуюся в Южно-Китайское море для высадки десанта в Лингайене. Генеральные штабы стали таким же рутинным делом, как и заправка топливом, поскольку вражеские самолеты продолжали действовать в районе Миндоро.

Затем 18 февраля ветеран-нефтяник направился в залив Мангарин, чтобы доставить авиационный бензин для базировавшегося там подразделения армейских ВВС. Раньше топливо для истребителей Р-38 эскадрильи доставлялось транспортными самолетами, но теперь самолеты практически стояли на стоянке из-за нехватки бензина. В конце месяца «Пекос» покинула территорию Филиппин и направилась к атоллу Улити на Западных Каролинских островах , чтобы подготовиться к последней крупной десантной операции войны на Окинаве . Она провела апрель и май в море в зоне заправки у Окинавы, передавая нефть и бензин 3-му флоту. корабли.

Пекос провел два напряженных дня за пределами Анкориджа Хагуши , рядом с раздираемым войной городом Наха , заправляя эсминцы на опасных линиях пикетов. Вечером 20 мая во время крупного налета японской авиации пилоты-камикадзе повредили пять кораблей-охранников. но танкер остался нетронутым. Пекос отплыл в Соединенные Штаты 28 мая, после семнадцати месяцев подряд за границей. После завершения капитального ремонта « Пекос» покинул Сан-Франциско 14 августа 1945 года, когда было получено известие об окончании боевых действий. К 26 сентября он стоял на якоре в Сасебо-Ко , остров Кюсю , Япония, который только что был оккупирован американскими военно-морскими силами, заправляя суда в гавани.

Выведен из эксплуатации

[ редактировать ]

«Пекос» выведен из эксплуатации 14 марта 1946 года. Он был передан Морской комиссии 1 апреля 1947 года и исключен из списка ВМФ 23 апреля 1947 года. Директивой от января 1948 года «Пекос» был возвращен ВМФ. Он был восстановлен в списке ВМФ 20 марта 1950 года. Затем 18 июля 1950 года он был передан Военно-морской транспортной службе для эксплуатации торговым экипажем. USNS Pecos эксплуатировалась компанией Matiasen's Tanker Industry Inc по контракту с правительством США до 1975 года. Коммодор Ларри Уэйд был командующим с 13 марта 1972 года по 19 октября 1972 года, в течение этого времени она торговала в Карибском бассейне и совершала назначенные поездки в Арктику. в 1-й военно-морской округ. В октябре 1957 года во время путешествия на Ближний Восток она получила сигнал SOS от военного корабля США «Мерримак» (AO-37) после того, как нефтяник потерял всю двигательную установку. Миссия USNS Soledad (T-AO-136) оказывала помощь до прибытия Пекоса и отбуксировала пострадавший корабль в Бомбей, Индия .

Списана на слом в июле 1975 года.

Пекос получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 108a67656ba9d051b447348e7ed959a5__1708663320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a5/108a67656ba9d051b447348e7ed959a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pecos (AO-65) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)