СС Марин Электрик
![]() Морской Электрик
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Уилмингтон, Делавэр |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Номер двора | 437 |
Заложен | 10 января 1944 г. |
Запущен | 2 мая 1944 г. |
Завершенный | 23 мая 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Основан 12 февраля 1983 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный типа Т2-СЭ-А1 танкер |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч |
|
Движение | Турбоэлектрический , 6000 л.с. (4474 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 12 600 миль (23 300 км; 14 500 миль) |
SS Marine Electric длиной 605 футов, — балкер затонувший 12 февраля 1983 года примерно в 30 милях от побережья Вирджинии на глубине 130 футов. Тридцать один из 34 членов экипажа погиб из-за переохлаждения; Трое выживших пережили 90 минут, дрейфуя в холодных водах Атлантики. Крушение привело к одним из самых важных морских реформ во второй половине 20 века. Трагедия ужесточила стандарты проверки, привела к обязательному использованию спасательных костюмов для зимних забегов в Северной Атлантике и помогла создать ныне известную программу береговой охраны по спасению пловцов. [ 1 ]
История корабля
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company из Честера, штат Пенсильвания , для Морской комиссии США (контракт № 1770) как танкер типа T2-SE-A1 , бортовой номер 437. Заложен 10 января 1944 года, спущен на воду 2 мая и доставлен 23 мая. [ 2 ]
В мае 1947 года она была продана компании Gulf Oil Corporation и переименована в Gulfmills . В мае 1961 года она была куплена компанией Marine Transport Lines (MTL) и переименована в Marine Electric . Корабль был модифицирован путем добавления нового миделя для грузового транспорта, построенного на верфи Bremer Vulkan в Бремене, Германия, который затем был отбуксирован на верфь Bethlehem Steel Co. в Восточном Бостоне . корабля Это увеличило общую длину с 523 футов (159 м) до 605 футов (184 м), а его тоннаж - с 10 448 до 13 757 брутто-регистровых тонн (GRT). Работы были завершены в ноябре 1962 года. [ 3 ] Однако Marine Electric показывала свой возраст: коррозию и повреждения корпуса и других компонентов конструкции.
Последнее путешествие
[ редактировать ]Судно Marine Electric отправилось в свой последний рейс 10 февраля 1983 года из Норфолка, штат Вирджиния , в Сомерсет, штат Массачусетс , с грузом в 24 800 тонн гранулированного угля. Корабль прошел сквозь надвигавшийся жестокий (и в конечном итоге рекордный) шторм.
Судно Marine Electric приблизилось к устью Чесапикского залива около 2:00 ночи в четверг, 10 февраля. Она боролась с волнами высотой 25 футов (7,6 м) и ветром, скорость которого достигала более 55 миль в час (89 км/ч), борясь со штормом, чтобы добраться до порта со своим грузом.
На следующий день с ней связалась береговая охрана США, чтобы она повернулась и помогла рыболовному судну «Теодора» , набиравшему воду. В конце концов « Теодора» выздоровела и продолжила свой западный курс обратно в Вирджинию; Marine Electric повернула на север, чтобы возобновить свой первоначальный маршрут.
Рано утром 12 февраля члены экипажа заметили, что нос корабля находится низко в воде. несколько тревожных звонков, начиная с 2:51 ночи. В береговую охрану поступило [ 4 ] Вскоре после этого Marine Electric перевернулась , в результате чего погиб 31 из 34 человек экипажа. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]В ходе расследования гибели корабля представители MTL предположили, что корабль сел на мель во время маневрирования на помощь « Теодоре» , смертельно повредив корпус. Они утверждали, что именно это заземление стало причиной того, что судно Marine Electric затонуло пять часов спустя. Однако эти теории были опровергнуты фактическими доказательствами, обнаруженными в ходе расследования береговой охраны.
Расследование, проведенное береговой охраной под руководством капитана Доминика Каличчио, и независимые экспертизы затонувшего судна показали, что судно Marine Electric покинуло порт в непригодном для плавания состоянии, с зияющими дырами в обшивке палубы и крышках люков. Это неоднократно было отмечено выжившим старшим помощником капитана Бобом Кьюсиком, который показал, что MTL не предприняла никаких усилий для устранения проблем. [ 6 ] Люковые крышки, в частности, представляли проблему, поскольку без них грузовой трюм во время шторма мог наполниться водой и утащить корабль под воду. [ 1 ]
Следователи обнаружили, что большая часть документов, подтверждающих заявления MTL о мореходных качествах Marine Electric , была поддельной. Протоколы проверок показали, что люковые крышки проводились в периоды, когда они фактически снимались с корабля для технического обслуживания; проверки были зафиксированы в периоды времени, когда судно не находилось в порту. Представитель производителя люковых крышек еще в 1982 году предупредил MTL, что их состояние представляет угрозу мореходным качествам корабля, но инспекторы так и не проверили их. Тем не менее, Marine Electric неоднократно признавалась мореходной. [ 1 ]
Частично проблема заключалась в том, что Береговая охрана делегировала часть своих инспекционных полномочий Американскому бюро судоходства . ABS — частное некоммерческое агентство, которое разработало правила, стандарты и рекомендации для корпусов судов. После трагедии Marine Electric возникли вопросы о том, насколько успешно ABS выполняет делегированные ему инспекционные полномочия, а также о том, имела ли Береговая охрана вообще полномочия делегировать эту роль. Также возник конфликт интересов, заключающийся в том, что сборы за инспекцию, уплаченные АБС, были уплачены судовладельцами.
Последствия
[ редактировать ]
После Marine Electric затопления газета The Philadelphia Inquirer поручила двум репортерам, Тиму Дуайеру и Роберту Фрампу, заняться расследованием катастроф старых кораблей. В сериале сценаристы пришли к выводу, что правительственные программы, направленные на укрепление торгового флота, на самом деле удерживают на плаву небезопасные корабли. Позже Фрумп написал книгу « Пока море не освободит их » о затоплении.
После доклада Морского совета и расследования газеты Береговая охрана резко изменила свои процедуры проверки и надзора. [ 1 ] В отчете береговой охраны отмечается, что ABS, в частности, «нельзя считать беспристрастной», а ее неспособность заметить критические проблемы с судном названа халатностью. В то же время в отчете отмечается, что «неопытность инспекторов, которые находились на борту Marine Electric , и их неспособность распознать угрозу безопасности... вызывает сомнение в способности инспекторов береговой охраны обеспечить соблюдение законов и правил в удовлетворительным образом».
Хотя комендант береговой охраны не принял все рекомендации отчета Совета морской пехоты, проверки были ужесточены, и 90 старых реликвий времен Второй мировой войны, все еще функционирующих через 40 лет после войны, были отправлены на свалку. («Катастрофы на море», S01E02, «Смертельное пренебрежение», 2019 г.) ). В 2003 году капитан береговой охраны Доминик Каликкио был посмертно награжден премией Плимсолла от журнала Professional Mariner, отчасти из-за его роли в качестве члена Морского совета по расследованиям. [ 7 ]
Кроме того, Береговая охрана потребовала, чтобы на всех зимних рейсах по Северной Атлантике использовались спасательные костюмы. Позже, в результате несчастных случаев на судне Marine Electric , Конгресс настоял на том, чтобы Береговая охрана в конечном итоге учредила ныне известную программу береговой охраны для пловцов-спасателей . [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Старший помощник капитана Боб Кьюсик объяснил свое выживание после затопления песней Стэна Роджерса « Мэри Эллен Картер ». Песня, в которой подробно описываются подвиги верной команды, работавшей над спасением титульного судна, а точнее, последние строфы, Кьюсик неоднократно пел, чтобы не заснуть под бушующим атлантическим волнением.
После испытания Кьюсик написал Роджерсу письмо, в котором подробно описал свое испытание. В ответ Роджерс пригласил Кьюсика на один из его последних концертов, объявив на сцене, что по возвращении в Канаду он напишет новую песню, посвященную затоплению Marine Electric . [ 6 ] Однако прежде чем он смог это сделать, Роджерс был убит на борту рейса 797 Air Canada , оставив песню ненаписанной.
Первый сезон сериала 2019 года «Катастрофы на море» задокументировал историю SS Marine Electric во втором эпизоде «Смертельное пренебрежение».
См. также
[ редактировать ]- SS El Faro , еще один устаревший и пришедший в упадок корабль, затонувший во время урагана Хоакин при аналогичных обстоятельствах.
- « Мэри Эллен Картер »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Зильницкий, Корин (11 февраля 2019 г.). «Marine Electric: авария, навсегда изменившая береговую охрану» . maritime-executive.com . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Колтон, Тим (2011). «Солнечное судостроение» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Отчет о морских авариях для SS Marine Electric» (PDF) . Береговая охрана США. Июль 1984 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Береговая охрана США (1984). Отчет о морских авариях — SS Marine Electric (PDF) .
- ^ администратор, Морской Кипр (15 февраля 2020 г.). «Воспоминания о морской истории: затопление SS Marine Electric, 12 февраля 1983 года (Видео)» . Морской Кипр . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Фрамп, Роберт (30 сентября 2010 г.). Пока море не освободит их . Лондон. ISBN 978-1-4070-9051-1 . OCLC 1004570673 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «История премии Plimsoll Awards» . Профессиональный моряк . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рассказ из первых рук о крушении Боба Кьюсика, одного из выживших членов экипажа.
- Архив танкеров Т2
- Радиопередача в случае бедствия, 500 кГц от SS Marine Electric, позывной WOOH, SOS, записанная в USCG COMMSTA BOSTON / NMF 12 февраля 1983 года.
37 ° 52'54 "с.ш. 74 ° 46'35" з.д. / 37,88167 ° с.ш. 74,77639 ° з.д.