Военный корабль США Саранак (АО-74)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Саранак |
Тезка | Река Саранак в Нью-Йорке |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 27 августа 1942 года, как СС Коупенс. |
Запущен | 21 декабря 1942 г. |
Приобретенный | 31 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1946 г. |
В эксплуатации | 1946 |
Не работает | 1956 |
Переименован | Саранак , 16 сентября 1942 года. |
реклассифицирован | YFP-9 (Плавучая энергетическая баржа), 1 сентября 1954 г. |
пораженный | 26 марта 1956 г. |
Почести и награды | 5 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан, 4 декабря 1957 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Suamico флота класса Масленка для пополнения |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15,3 узла (28,3 км/ч) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) бензин |
Дополнить | 257 |
Вооружение |
|
USS Saranac (AO-74), первоначально называвшийся SS Cowpens , был T2-SE-A1 Suamico типа нефтяным танкером ВМС США и четвертым кораблем ВМФ, носившим это имя.
Заложенный по контракту Морской комиссии (корпус MC 337) 27 августа 1942 года под названием Cowpens компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. из Честера, штат Пенсильвания , корабль был спущен на воду 21 декабря 1942 года при финансовой поддержке г-жи А. Поэстрак. Он был переименован в Саранак 16 сентября 1942 года, приобретен ВМС США 31 декабря 1942 года и вступил в строй 22 февраля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1943
[ редактировать ]После пробивания вдоль Атлантического побережья Саранак 20 апреля 1943 года отплыл из Норфолка на Арубу . Там он заправился топливом и направился в Тихий океан, прибыв в Перл-Харбор 26 мая. Отправившись через два дня, он прошел ремонт в Сан-Франциско с 5 по 19 июня и 23 июня отправился на Алеутские острова . Прибыв в Адак 30 июня, он обслуживал суда как на ходу, так и в порту с 9 июля до отправления 14-го числа на перегрузку в Сан-Педро, Калифорния . Затем она вернулась на Алеутские острова и с 4 по 16 августа заправляла корабли, стоявшие на якоре в Кулакском заливе. В период с 30 августа по 12 октября он совершил один рейс по транспортировке нефти из Сан-Педро в резервуары на берегу в Тутуиле , Самоа , и в Эспириту-Санто .
Затем Саранак начал операции по пополнению запасов в поддержку наступления ВМС США в центральной части Тихого океана . Он покинул Перл-Харбор 25 ноября и с 13 по 21 декабря заправлял подразделения флота в Эспириту-Санто. вместе с группой пополнения она дозаправила части быстроходного авианосного соединения, возглавляемого Банкер-Хиллом (CV-17) 27 декабря . Затем она возобновила операции по заправке топлива в порту на базе Порт-Первис и Эниветок .
1944
[ редактировать ]Саранак покинул Эниветок 12 января 1944 года для капитального ремонта в Сан-Педро. 4 марта, снова направляясь от западного побережья, Саранак прибыл в Маджуро 21 марта. Она проработала там почти три месяца, заправляя корабли в порту, трижды совершая боевые вылеты в составе группы пополнения запасов для дозаправки быстроходных авианосных сил в море, а в апреле совершила быстрый рейс в Перл-Харбор для пополнения баков. Во время ее третьего задания по дозаправке ей удача отвернулась, поскольку 18 июня ее группа была обнаружена японскими самолетами, искавшими авианосцы сопровождения поблизости ; человек , и все три нефтяника были подбиты. Кормовая надстройка Саранака и ее пожарное помещение были сильно повреждены, и она потеряла девять семь убитых и двое пропавших без вести. Рано утром следующего дня своим ходом после аварийного ремонта в Эниветоке она прибыла 18 июля в Сан-Педро, Калифорния, для капитального ремонта.
Саранак покинул Сан-Педро 6 сентября и по прибытии 28 сентября присоединился к группе пополнения в Первис-Бей. После трех вылетов из этого порта для заправки подразделений флота, 19 октября он переместил свою базу на Коссол-Роудс , Палау , готовясь к высадке десанта в залив Лейте на Филиппинах . Он отправился на следующий день и с 23 по 27 октября заправлял корабли на транспортной стоянке у Лейте. Вернувшись на Коссол Роудс 30 октября, она на следующий день отплыла в Голландию , куда прибыла 4 ноября. Заправив множество кораблей в порту, 5 декабря он покинул Голландию. На следующий день у нефтяника произошла поломка турбины, и его отправили в Манус на ремонт, который продлился до 21 декабря. Затем она вернулась в залив Гумбольдта , но 28 декабря уехала на постоянный ремонт двигателя в Перл-Харбор.
1945–1946
[ редактировать ]Ее капитальный ремонт в Перле длился с 13 января по 9 марта 1945 года. Вернувшись в Улити 23 марта, Саранак возобновил там заправку подразделений флота, пока 1 апреля не отправился в путь для поддержки вторжения на Окинаву . Пока войска на берегу сражались за безопасность острова, а подразделения флота сражались с японскими камикадзе на море, Саранак осуществляла пополнение запасов за пределами острова в составе группы логистической поддержки, пока 12 апреля не приступила к пополнению своих танков в Улити. 22 апреля она присоединилась к находящимся на подходе силам пополнения у Окинавы и обеспечивала непрерывные услуги до следующего отплытия в Улити 8 июня. По возвращении на Окинаву 3 июля он бросил якорь в Керама Ретто и заправил там корабли топливом. Она продолжала выполнять свои обязанности в течение следующих трех месяцев, покинув этот район только для того, чтобы вернуться в Улити за дополнительным топливом и переждать тайфуны у Окинавы.
Нефтяник покинул Окинаву 5 октября и направился в Шанхай , Китай , где он снабжал топливом корабли Соединенных Штатов, работавшие у берегов Китая после капитуляции Японии. Она отбыла в Йокосуку 21 декабря 1945 года, а 3 января 1946 года отплыла в Перл-Харбор.
1946–1956
[ редактировать ]Она вернулась в Иокогаму 20 февраля 1946 года и в Шанхай 27 февраля. Затем 4 марта отправился из этого порта в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Франциско 21 марта . Затем Саранак был выбран для переоборудования в плавучую электростанцию для поддержки дноуглубительных работ на Гуаме . В Аламеде, штат Калифорния , с него сняли все военное оборудование, не необходимое для перехода на Гуам, и оснастили регуляторами мощности и трансформаторами. Корабль отплыл на Гуам 19 июня 1946 года и выведен из эксплуатации 19 июля, вскоре после прибытия.
После продолжительного использования в качестве электростанции 24 мая 1951 года он приступил к капитальному ремонту на судоремонтном заводе на Гуаме. 25 августа 1951 года он был передан в аренду армии и 26 октября покинул Гуам на буксире в Инчхон , Корея , где он обеспечивал электроэнергией объекты армии США на берегу. Корабль был возвращен под охрану ВМФ 15 октября 1953 года, реклассифицирован в YFP-9 ( плавучая энергетическая баржа ) 1 сентября 1954 года и исключен из списка ВМФ 26 марта 1956 года.
Распродажа
[ редактировать ]Он был продан корпорации Hugo Neu Corporation, Нью-Йорк, 4 декабря 1957 года для использования Международной стальной и металлической корпорацией в качестве электростанции за границей. В 1959 году корабль был переименован в Сомерсет .
В 1971 году он использовался в качестве плавучей электростанции в Кобе , Япония, дальнейшая судьба неизвестна. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Саранак получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Т2 ТАНКЕРЫ-Q-R-S» . Моряки. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Саранак в NavSource Naval History
Внешние ссылки
[ редактировать ]