Jump to content

Военный корабль США Саранак (АО-74)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Саранак
Тезка Река Саранак в Нью-Йорке
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 27 августа 1942 года, как СС Коупенс.
Запущен 21 декабря 1942 г.
Приобретенный 31 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 22 февраля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 19 июля 1946 г.
В эксплуатации 1946
Не работает 1956
Переименован Саранак , 16 сентября 1942 года.
реклассифицирован YFP-9 (Плавучая энергетическая баржа), 1 сентября 1954 г.
пораженный 26 марта 1956 г.
Почести и
награды
5 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Продан, 4 декабря 1957 г.
Общие характеристики
Тип Suamico флота класса Масленка для пополнения
Смещение
  • 5782 длинных тонны (5875 т) легких
  • 21 880 длинных тонн (22 231 т) полная
Длина 523 фута 6 дюймов (159,56 м)
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Движение Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт)
Скорость 15,3 узла (28,3 км/ч)
Емкость 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) бензин
Дополнить 257
Вооружение

USS Saranac (AO-74), первоначально называвшийся SS Cowpens , был T2-SE-A1 Suamico типа нефтяным танкером ВМС США и четвертым кораблем ВМФ, носившим это имя.

Заложенный по контракту Морской комиссии (корпус MC 337) 27 августа 1942 года под названием Cowpens компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. из Честера, штат Пенсильвания , корабль был спущен на воду 21 декабря 1942 года при финансовой поддержке г-жи А. Поэстрак. Он был переименован в Саранак 16 сентября 1942 года, приобретен ВМС США 31 декабря 1942 года и вступил в строй 22 февраля 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После пробивания вдоль Атлантического побережья Саранак 20 апреля 1943 года отплыл из Норфолка на Арубу . Там он заправился топливом и направился в Тихий океан, прибыв в Перл-Харбор 26 мая. Отправившись через два дня, он прошел ремонт в Сан-Франциско с 5 по 19 июня и 23 июня отправился на Алеутские острова . Прибыв в Адак 30 июня, он обслуживал суда как на ходу, так и в порту с 9 июля до отправления 14-го числа на перегрузку в Сан-Педро, Калифорния . Затем она вернулась на Алеутские острова и с 4 по 16 августа заправляла корабли, стоявшие на якоре в Кулакском заливе. В период с 30 августа по 12 октября он совершил один рейс по транспортировке нефти из Сан-Педро в резервуары на берегу в Тутуиле , Самоа , и в Эспириту-Санто .

Затем Саранак начал операции по пополнению запасов в поддержку наступления ВМС США в центральной части Тихого океана . Он покинул Перл-Харбор 25 ноября и с 13 по 21 декабря заправлял подразделения флота в Эспириту-Санто. вместе с группой пополнения она дозаправила части быстроходного авианосного соединения, возглавляемого Банкер-Хиллом (CV-17) 27 декабря . Затем она возобновила операции по заправке топлива в порту на базе Порт-Первис и Эниветок .

Саранак покинул Эниветок 12 января 1944 года для капитального ремонта в Сан-Педро. 4 марта, снова направляясь от западного побережья, Саранак прибыл в Маджуро 21 марта. Она проработала там почти три месяца, заправляя корабли в порту, трижды совершая боевые вылеты в составе группы пополнения запасов для дозаправки быстроходных авианосных сил в море, а в апреле совершила быстрый рейс в Перл-Харбор для пополнения баков. Во время ее третьего задания по дозаправке ей удача отвернулась, поскольку 18 июня ее группа была обнаружена японскими самолетами, искавшими авианосцы сопровождения поблизости ; человек , и все три нефтяника были подбиты. Кормовая надстройка Саранака и ее пожарное помещение были сильно повреждены, и она потеряла девять семь убитых и двое пропавших без вести. Рано утром следующего дня своим ходом после аварийного ремонта в Эниветоке она прибыла 18 июля в Сан-Педро, Калифорния, для капитального ремонта.

Саранак покинул Сан-Педро 6 сентября и по прибытии 28 сентября присоединился к группе пополнения в Первис-Бей. После трех вылетов из этого порта для заправки подразделений флота, 19 октября он переместил свою базу на Коссол-Роудс , Палау , готовясь к высадке десанта в залив Лейте на Филиппинах . Он отправился на следующий день и с 23 по 27 октября заправлял корабли на транспортной стоянке у Лейте. Вернувшись на Коссол Роудс 30 октября, она на следующий день отплыла в Голландию , куда прибыла 4 ноября. Заправив множество кораблей в порту, 5 декабря он покинул Голландию. На следующий день у нефтяника произошла поломка турбины, и его отправили в Манус на ремонт, который продлился до 21 декабря. Затем она вернулась в залив Гумбольдта , но 28 декабря уехала на постоянный ремонт двигателя в Перл-Харбор.

Ее капитальный ремонт в Перле длился с 13 января по 9 марта 1945 года. Вернувшись в Улити 23 марта, Саранак возобновил там заправку подразделений флота, пока 1 апреля не отправился в путь для поддержки вторжения на Окинаву . Пока войска на берегу сражались за безопасность острова, а подразделения флота сражались с японскими камикадзе на море, Саранак осуществляла пополнение запасов за пределами острова в составе группы логистической поддержки, пока 12 апреля не приступила к пополнению своих танков в Улити. 22 апреля она присоединилась к находящимся на подходе силам пополнения у Окинавы и обеспечивала непрерывные услуги до следующего отплытия в Улити 8 июня. По возвращении на Окинаву 3 июля он бросил якорь в Керама Ретто и заправил там корабли топливом. Она продолжала выполнять свои обязанности в течение следующих трех месяцев, покинув этот район только для того, чтобы вернуться в Улити за дополнительным топливом и переждать тайфуны у Окинавы.

Нефтяник покинул Окинаву 5 октября и направился в Шанхай , Китай , где он снабжал топливом корабли Соединенных Штатов, работавшие у берегов Китая после капитуляции Японии. Она отбыла в Йокосуку 21 декабря 1945 года, а 3 января 1946 года отплыла в Перл-Харбор.

Она вернулась в Иокогаму 20 февраля 1946 года и в Шанхай 27 февраля. Затем 4 марта отправился из этого порта в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Франциско 21 марта . Затем Саранак был выбран для переоборудования в плавучую электростанцию ​​для поддержки дноуглубительных работ на Гуаме . В Аламеде, штат Калифорния , с него сняли все военное оборудование, не необходимое для перехода на Гуам, и оснастили регуляторами мощности и трансформаторами. Корабль отплыл на Гуам 19 июня 1946 года и выведен из эксплуатации 19 июля, вскоре после прибытия.

После продолжительного использования в качестве электростанции 24 мая 1951 года он приступил к капитальному ремонту на судоремонтном заводе на Гуаме. 25 августа 1951 года он был передан в аренду армии и 26 октября покинул Гуам на буксире в Инчхон , Корея , где он обеспечивал электроэнергией объекты армии США на берегу. Корабль был возвращен под охрану ВМФ 15 октября 1953 года, реклассифицирован в YFP-9 ( плавучая энергетическая баржа ) 1 сентября 1954 года и исключен из списка ВМФ 26 марта 1956 года.

Распродажа

[ редактировать ]

Он был продан корпорации Hugo Neu Corporation, Нью-Йорк, 4 декабря 1957 года для использования Международной стальной и металлической корпорацией в качестве электростанции за границей. В 1959 году корабль был переименован в Сомерсет .

В 1971 году он использовался в качестве плавучей электростанции в Кобе , Япония, дальнейшая судьба неизвестна. [ 1 ]

Саранак получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ «Т2 ТАНКЕРЫ-Q-R-S» . Моряки. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfb336a818936784e279d9ea06e4a4c0__1713105300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c0/bfb336a818936784e279d9ea06e4a4c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Saranac (AO-74) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)