Военный корабль США Чепачет
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Чепачет |
Тезка | Река Чепачет в Род-Айленде |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 1 ноября 1942 г. |
Запущен | 10 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1946 г. |
пораженный | 4 января 1980 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7939016 |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Передан в МАРАД на утилизацию, 1980 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Suamico флота класса Масленка для пополнения |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Дополнить | с 232 по 251 |
Вооружение |
|
USS Chepachet (AO-78) , первоначально называвшийся SS Eutaw Springs , а позже известный как USNS Chepachet (T-AOT-78) до ликвидации, был Suamico флотским нефтяным танкером класса с танкера T2-SE-A1 корпусом , служившим в ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально названный в честь битвы при Юто-Спрингс , когда он был заложен 1 ноября 1942 года, он был переименован в честь реки Чепачет, деревне Глостер, штат Род- расположенной в одноименной Айленд .
История обслуживания
[ редактировать ]Запуск и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Чепачет был спущен на воду 10 марта 1943 года после постройки на верфи Sun Shipbuilding & Dry Dock Co. , Честер, Пенсильвания , по контракту Морской комиссии MC 340 под бортовым номером 278 и номером морской пехоты США 353. Корабль был спонсирован г-жой И. Г. Клеммер и был заказан компанией ВМС США 27 апреля 1943 года и доложили Атлантическому флоту США .
Первоначальное обслуживание
[ редактировать ]В период с 27 июля 1943 года по 19 июня 1944 года Чепачет поддерживал военные и военно-морские операции в Северной Африке и Средиземноморье , пересекая Атлантику в конвоях , доставляя нефть из портов Вест-Индии и Персидского залива в Касабланку и Оран . В июле «Чепачет» отправился на Арубу , Северный Запад , голландский остров у побережья Венесуэлы , центр перевалки и переработки венесуэльской сырой нефти, в компании с нефтяным судном «Саламони» (AO-26) , а эсминец сопровождает «Вальтера К.». Ванн (DE-412) и Аберкромби (DE-343) . Аберкромби и Уолтер К. Ванн Поздно вечером 15 июля 1944 года препроводили два нефтяника в порт Арубы. Два дня спустя после того, как нефтяники погрузили груз, конвой снова вышел в море, груженный нефтью, и 17 августа достиг залива Гумбольдта. , Новая Гвинея , для заправки боевых кораблей, малых судов и торговых судов на Панамском канале .
Освобождение Филиппин
[ редактировать ]Получив ключевую роль поддержки во вторжении на Филиппины , Чепачет входил в состав оперативного подразделения (ТУ) 77.7.1, в которое входили нефтяники Аштабула (АО-51) , Саранак (АО-74) и Саламони (АО-26) . корабль боеприпасов Mazama (AE-9) и торговое судно SS Pueblo . 12 октября к TU присоединились эсминцы эскорта Willmarth (DE-638) и Whitehurst (DE-634) (выходящие из гавани Бланш ), направлявшиеся к Коссол-Роудс и завершающие подготовку к штурму. Другими эскортами были Виттер (DE-636) и Бауэрс (DE-637) .
Чепачет путешествовал на ТУ 77.7.1, пока не был освобожден поздно вечером 13 октября под Уилмарта эскортом вместе с Пуэбло до прохода Коссол в Палаусе , прибыв туда в 18:21 14 октября. Уиллмарт патрулировал в течение трех дней, прежде чем снова отправиться в путь с Чепачетом во второй половине дня 20 октября, проверяя вылет на Филиппины , включая также Аштабулу , Саранак , Саламони , Мазаму и SS Durham Victory .
Конвой ТУ двинулся на север, в то время как американские войска высадились на берег на пляжах Лейте, чтобы начать освобождение Филиппин . Чепачет прибыл в залив Лейте 23 октября, через три дня после начала основной высадки, эсминец сопровождения встал на якорь у Лейте на полпути между северным и южным транспортными районами, в то время как Чепачет и другие нефтяники доставили жизненно важную помощь кораблям оперативной группы (TG) 77.2, которые сражался с японцами и одержал решающую победу в битве за залив Лейте (23–26 октября). В последующие дни Чепачет передавала топливо 34 различным кораблям, некоторые из них несколько раз, пока ее люди обслуживали зенитные орудия и заправочные линии.
Вечером 23-го числа, около 18:25, направляясь на восток к ночной стоянке, «Чепачета» заметил эскорт эсминца зенитный огонь над северным транспортным районом. Рано утром следующего дня, снова направляясь к острову Хомонхон , эскорт эсминца получил сообщение о вражеских самолетах, находящихся на орбите над северной транспортной зоной. Проходя вдоль фланга конвоя, в 08:44 эскорт начал выпускать черный дым, чтобы создать защитную завесу в ожидании прибытия противника. Пока по радио передавались сообщения об атакованных кораблях, поблизости не было замечено ни одного вражеского самолета, лишь многочисленные клубы зениток разбрызгивали небо к западу от группы дозаправки. С получением «белой вспышки» в 13:43 нефтяники возобновили заправку ТГ 77.2. Уиллмарт перебрался на остров Самар незадолго до 17:00, а затем отправился в общие помещения в 17:06 после получения «красного сигнала». Прождав появления врага более часа, конвой остановился и приготовился встать на якорь на ночь.
Однако в 18:43 три «Джилла» с ревом пронеслись с востока, торпеды угрожающе висели под их брюхами. Уилмарта Орудия открыли огонь по двоим как раз перед тем, как они выпустили свою «рыбу». Одна торпеда пробила Аштабулу и заставила ее остановиться мертвой в воде. Пока ремонтные бригады нефтяника контролировали наводнение и латали дыру, конвой вышел из залива Лейте и восстановился после нападения. В конце концов, Аштабула , после ремонта, вернулась в 22:30.
Конвой продолжал двигаться весь вечер, маневрируя на разных курсах и скоростях в заливе Лейте, пока первые лучи солнечного света не озарили восточное небо. После выхода в штаб-квартиру в 04:58 эскорт эсминца в течение дня оставался на боевых постах. Менее чем через час после того, как ее экипаж впервые сосредоточился на боевых постах, две «Джиллы» атаковали конвой с запада. Уиллмарт немедленно открыла огонь из своих 3-дюймовых (76 мм) и 1,1-дюймовых (28 мм) батарей. Когда одна «Джилл» с ревом пронеслась через корму конвоя, она была поймана обстрелом Уиллмарта и других кораблей конвоя и разбилась в огне далеко за кормой.
Маневрируя и задымляя конвой, эскорт эсминца заметил плавучую мину , которую потопил артиллерийским огнем. Вскоре после этого еще одна «Джилл» прошла через этот район и подверглась обстрелу со стороны Уилмарта . К сожалению, попадания снарядов не наблюдалось; и самолет скрылся.
Конвой бросил якорь в районе заправки в 11:52, через три часа после последней атаки. Уиллмарт и другие сопровождающие прикрывали конвой и обеспечивали противолодочное патрулирование вокруг ценных вспомогательных подразделений. Позже в тот же день Уиллмарт отразил атаку одинокого самолета, который вышел из-за солнца в ходе планирующей бомбардировки в 14:20. Огонь эскорта эсминца повредил самолет и заставил его упасть в воду примерно в пяти милях (8 км) от него.
Колонна покинула зону заправки в 16:46. Частые тревоги и вражеские самолеты оживляли вечерние часы, пока группа всю ночь маневрировала в отходном строю. Уиллмарта отметил , Военный дневник что японские самолеты, похоже, не хотели атаковать корабли в районе заправки в дневное время, вероятно, из-за сильной концентрации зенитного огня, который мог быть направлен на атакующего.
На следующий день, 26 октября, повторилась та же процедура, которая поддерживала активность эскорта эсминца с момента его прибытия в залив Лейте тремя днями ранее. После ночных маневров по досмотру военный корабль в 05:50 заметил одинокий пикирующий бомбардировщик «Вал», совершавший атаку; Уиллмарт открыл огонь с 6000 ярдов (5500 м), но не попал ни в один цель. Через несколько минут она и ее сестра-сопровождающая уже ставили дымовые завесы, чтобы прикрыть колонну на следующий час. После этого они обеспечивали противолодочную защиту, пока нефтяники проводили операции по заправке.
Следуя той же схеме 27-го числа, Уиллмарт покинул залив Лейте и направился к Палаусу . В 08:00 28 октября Уиллмарт , сопровождавший нефтяники, предназначенные для дозаправки кораблей 7-го флота , встретился с авианосцами оперативной группы 77.4 и проверял операции по дозаправке до конца дня. Отлученный в тот же день, Уилмарт наблюдал за Аштабулой и Чепачетом , когда они направлялись на Коссол-Роудс в Палаусе. Прибыв 30 октября, «Чепачет» перегрузился до 4 ноября и вернулся в залив Лейте со своим крайне необходимым грузом для проведения операций по заправке с 7 по 10 ноября.
Позже служба во время войны
[ редактировать ]В период с 14 ноября 1944 года, когда она вернулась в Новую Гвинею, и 27 декабря, когда она отплыла на Филиппины, Чепачет служил в различных южной части Тихого океана портах в качестве нефтяника на станции , принимая нефть, доставленную военно-морскими и торговыми танкерами , и передавая ее комбатантам. Прибыв в Миндоро , штат Пи, 8 января 1945 года, Чепачет отправился на заправку топливом в заливе Лингаен 11 января, когда она помогала тем кораблям, которые только что совершили там успешные атаки. 15 января она прибыла в недавно завоеванный Сан-Фабиан для работы на танкерной станции, которая продолжалась там и на Минданао до 4 июня. Затем нефтяник вышел в море для операции на Борнео и направился в Тави-Тави для подготовки к операции. С 21 по 25 июня Чепачет находился в море под эскортом Леланда Э. Томаса (DE-420) , заправляя бомбардировочную группу, которая проводила интенсивные подготовительные обстрелы Баликпапана , Борнео , а 30 июня нефтяник вернулся в Баликпапан для штурма на следующий день. Она оставалась у побережья Борнео до 19 июля, поддерживая нападение и оккупацию. Чепачет вернулся в Субик-Бей для операций в районе Лусона , например, для встречи с оперативной группой быстрого авианосца в конце августа под эскортом Уолтона (DE-361) . Чепачет следил за передвижениями Субик-Бей до конца войны.
Закрытие войны
[ редактировать ]Чепачет помогал в операциях по оккупации и передислокации по всему Дальнему Востоку, дежуря в Джинсене , Корея ; Гонконг ; Окинава ; и Токио до 9 декабря, когда он отплыл в Перл-Харбор . Она вернулась в Иокогаму 29 января 1946 года, разгрузила груз и 4 февраля отплыла домой. Прибыв в Сан-Франциско 21 февраля, «Чепачет» был выведен из эксплуатации 15 мая.
Чепачет заслужил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]
Переименованный в USNS Chepachet , он был переведен в Военно-морскую транспортную службу для службы в унтер-офицере, переклассифицирован в транспортный нефтяник и укомплектован гражданским морским экипажем по контракту. Судно было выведено из эксплуатации в июле 1950 года, исключено из Военно-морского регистра 4 января 1980 года и передано Морскому управлению для утилизации.
В то время Global Marine Development выиграла контракт от Министерства энергетики на строительство исследовательского судна для преобразования тепловой энергии океана . Они выбрали USNS Chepachet, потому что ее электропривод можно было использовать для запуска насосов и оборудования, необходимых для проекта. [ 2 ] Когда ремонт и модификации были завершены, он был переименован в «Преобразователь энергии океана SS» и отправлен на Гавайи 5 июля 1980 года. [ 3 ] Ее успешное развертывание завершилось в апреле 1981 года, но из-за сокращения финансирования ее не удалось развернуть снова. В феврале 1982 года его перевели в штат Гавайи для продажи на металлолом, а вырученные средства и полезное оборудование отправили в береговой исследовательский центр OTEC. [ 4 ]
Примерно в 1998 году бывшие члены экипажа наконец нашли деревню, в честь которой было названо их судно, и провели встречу в Чепачете, штат Род-Айленд , о чем говорится в статье в журнале «Провиденс Джорнал» от 20 сентября того же года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В то время как DANFS перечисляет две боевые звезды, на сайте города Чепачет указано 4.
- ^ Джонсон, Том (май 1981 г.). «Электричество из моря». Популярная наука . 218 (5): 78–79.
- ^ «OTEC Power для Шри-Ланки» (PDF) . п. 2.5 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Шарлье, Р.Х. (17 сентября 1993 г.). Энергия океана: экологические, экономические и технологические аспекты альтернативных источников энергии . Эльзевир. ISBN 9780080870946 . Проверено 27 января 2014 г.
- ↑ Экипаж корабля «Чепачет» выслеживает деревню.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Корабли ВМС США, 1940-1945 гг.
- Страница танкера Т2
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.