Jump to content

Военный корабль США Чепачет

(Перенаправлено с авианосца Чепачет (АО-78) )

Военный корабль США «Чепачет»
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Чепачет
Тезка Река Чепачет в Род-Айленде
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 1 ноября 1942 г.
Запущен 10 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1946 г.
пораженный 4 января 1980 г.
Идентификация Номер ИМО : 7939016
Почести и
награды
2 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Передан в МАРАД на утилизацию, 1980 г.
Общие характеристики
Тип Suamico флота класса Масленка для пополнения
Смещение
  • 5782 длинных тонны (5875 т) легких
  • 21 880 длинных тонн (22 231 т) полная
Длина 523 фута 6 дюймов (159,56 м)
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Движение Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2
Емкость 140 000 баррелей (22 000 м 3 )
Дополнить с 232 по 251
Вооружение

USS Chepachet (AO-78) , первоначально называвшийся SS Eutaw Springs , а позже известный как USNS Chepachet (T-AOT-78) до ликвидации, был Suamico флотским нефтяным танкером класса с танкера T2-SE-A1 корпусом , служившим в ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально названный в честь битвы при Юто-Спрингс , когда он был заложен 1 ноября 1942 года, он был переименован в честь реки Чепачет, деревне Глостер, штат Род- расположенной в одноименной Айленд .

История обслуживания

[ редактировать ]

Запуск и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Чепачет был спущен на воду 10 марта 1943 года после постройки на верфи Sun Shipbuilding & Dry Dock Co. , Честер, Пенсильвания , по контракту Морской комиссии MC 340 под бортовым номером 278 и номером морской пехоты США 353. Корабль был спонсирован г-жой И. Г. Клеммер и был заказан компанией ВМС США 27 апреля 1943 года и доложили Атлантическому флоту США .

Первоначальное обслуживание

[ редактировать ]

В период с 27 июля 1943 года по 19 июня 1944 года Чепачет поддерживал военные и военно-морские операции в Северной Африке и Средиземноморье , пересекая Атлантику в конвоях , доставляя нефть из портов Вест-Индии и Персидского залива в Касабланку и Оран . В июле «Чепачет» отправился на Арубу , Северный Запад , голландский остров у побережья Венесуэлы , центр перевалки и переработки венесуэльской сырой нефти, в компании с нефтяным судном «Саламони» (AO-26) , а эсминец сопровождает «Вальтера К.». Ванн (DE-412) и Аберкромби (DE-343) . Аберкромби и Уолтер К. Ванн Поздно вечером 15 июля 1944 года препроводили два нефтяника в порт Арубы. Два дня спустя после того, как нефтяники погрузили груз, конвой снова вышел в море, груженный нефтью, и 17 августа достиг залива Гумбольдта. , Новая Гвинея , для заправки боевых кораблей, малых судов и торговых судов на Панамском канале .

Освобождение Филиппин

[ редактировать ]

Получив ключевую роль поддержки во вторжении на Филиппины , Чепачет входил в состав оперативного подразделения (ТУ) 77.7.1, в которое входили нефтяники Аштабула (АО-51) , Саранак (АО-74) и Саламони (АО-26) . корабль боеприпасов Mazama (AE-9) и торговое судно SS Pueblo . 12 октября к TU присоединились эсминцы эскорта Willmarth (DE-638) и Whitehurst (DE-634) (выходящие из гавани Бланш ), направлявшиеся к Коссол-Роудс и завершающие подготовку к штурму. Другими эскортами были Виттер (DE-636) и Бауэрс (DE-637) .

Чепачет путешествовал на ТУ 77.7.1, пока не был освобожден поздно вечером 13 октября под Уилмарта эскортом вместе с Пуэбло до прохода Коссол в Палаусе , прибыв туда в 18:21 14 октября. Уиллмарт патрулировал в течение трех дней, прежде чем снова отправиться в путь с Чепачетом во второй половине дня 20 октября, проверяя вылет на Филиппины , включая также Аштабулу , Саранак , Саламони , Мазаму и SS Durham Victory .

Конвой ТУ двинулся на север, в то время как американские войска высадились на берег на пляжах Лейте, чтобы начать освобождение Филиппин . Чепачет прибыл в залив Лейте 23 октября, через три дня после начала основной высадки, эсминец сопровождения встал на якорь у Лейте на полпути между северным и южным транспортными районами, в то время как Чепачет и другие нефтяники доставили жизненно важную помощь кораблям оперативной группы (TG) 77.2, которые сражался с японцами и одержал решающую победу в битве за залив Лейте (23–26 октября). В последующие дни Чепачет передавала топливо 34 различным кораблям, некоторые из них несколько раз, пока ее люди обслуживали зенитные орудия и заправочные линии.

Вечером 23-го числа, около 18:25, направляясь на восток к ночной стоянке, «Чепачета» заметил эскорт эсминца зенитный огонь над северным транспортным районом. Рано утром следующего дня, снова направляясь к острову Хомонхон , эскорт эсминца получил сообщение о вражеских самолетах, находящихся на орбите над северной транспортной зоной. Проходя вдоль фланга конвоя, в 08:44 эскорт начал выпускать черный дым, чтобы создать защитную завесу в ожидании прибытия противника. Пока по радио передавались сообщения об атакованных кораблях, поблизости не было замечено ни одного вражеского самолета, лишь многочисленные клубы зениток разбрызгивали небо к западу от группы дозаправки. С получением «белой вспышки» в 13:43 нефтяники возобновили заправку ТГ 77.2. Уиллмарт перебрался на остров Самар незадолго до 17:00, а затем отправился в общие помещения в 17:06 после получения «красного сигнала». Прождав появления врага более часа, конвой остановился и приготовился встать на якорь на ночь.

Однако в 18:43 три «Джилла» с ревом пронеслись с востока, торпеды угрожающе висели под их брюхами. Уилмарта Орудия открыли огонь по двоим как раз перед тем, как они выпустили свою «рыбу». Одна торпеда пробила Аштабулу и заставила ее остановиться мертвой в воде. Пока ремонтные бригады нефтяника контролировали наводнение и латали дыру, конвой вышел из залива Лейте и восстановился после нападения. В конце концов, Аштабула , после ремонта, вернулась в 22:30.

Конвой продолжал двигаться весь вечер, маневрируя на разных курсах и скоростях в заливе Лейте, пока первые лучи солнечного света не озарили восточное небо. После выхода в штаб-квартиру в 04:58 эскорт эсминца в течение дня оставался на боевых постах. Менее чем через час после того, как ее экипаж впервые сосредоточился на боевых постах, две «Джиллы» атаковали конвой с запада. Уиллмарт немедленно открыла огонь из своих 3-дюймовых (76 мм) и 1,1-дюймовых (28 мм) батарей. Когда одна «Джилл» с ревом пронеслась через корму конвоя, она была поймана обстрелом Уиллмарта и других кораблей конвоя и разбилась в огне далеко за кормой.

Маневрируя и задымляя конвой, эскорт эсминца заметил плавучую мину , которую потопил артиллерийским огнем. Вскоре после этого еще одна «Джилл» прошла через этот район и подверглась обстрелу со стороны Уилмарта . К сожалению, попадания снарядов не наблюдалось; и самолет скрылся.

Конвой бросил якорь в районе заправки в 11:52, через три часа после последней атаки. Уиллмарт и другие сопровождающие прикрывали конвой и обеспечивали противолодочное патрулирование вокруг ценных вспомогательных подразделений. Позже в тот же день Уиллмарт отразил атаку одинокого самолета, который вышел из-за солнца в ходе планирующей бомбардировки в 14:20. Огонь эскорта эсминца повредил самолет и заставил его упасть в воду примерно в пяти милях (8 км) от него.

Колонна покинула зону заправки в 16:46. Частые тревоги и вражеские самолеты оживляли вечерние часы, пока группа всю ночь маневрировала в отходном строю. Уиллмарта отметил , Военный дневник что японские самолеты, похоже, не хотели атаковать корабли в районе заправки в дневное время, вероятно, из-за сильной концентрации зенитного огня, который мог быть направлен на атакующего.

На следующий день, 26 октября, повторилась та же процедура, которая поддерживала активность эскорта эсминца с момента его прибытия в залив Лейте тремя днями ранее. После ночных маневров по досмотру военный корабль в 05:50 заметил одинокий пикирующий бомбардировщик «Вал», совершавший атаку; Уиллмарт открыл огонь с 6000 ярдов (5500 м), но не попал ни в один цель. Через несколько минут она и ее сестра-сопровождающая уже ставили дымовые завесы, чтобы прикрыть колонну на следующий час. После этого они обеспечивали противолодочную защиту, пока нефтяники проводили операции по заправке.

Следуя той же схеме 27-го числа, Уиллмарт покинул залив Лейте и направился к Палаусу . В 08:00 28 октября Уиллмарт , сопровождавший нефтяники, предназначенные для дозаправки кораблей 7-го флота , встретился с авианосцами оперативной группы 77.4 и проверял операции по дозаправке до конца дня. Отлученный в тот же день, Уилмарт наблюдал за Аштабулой и Чепачетом , когда они направлялись на Коссол-Роудс в Палаусе. Прибыв 30 октября, «Чепачет» перегрузился до 4 ноября и вернулся в залив Лейте со своим крайне необходимым грузом для проведения операций по заправке с 7 по 10 ноября.

Позже служба во время войны

[ редактировать ]

В период с 14 ноября 1944 года, когда она вернулась в Новую Гвинею, и 27 декабря, когда она отплыла на Филиппины, Чепачет служил в различных южной части Тихого океана портах в качестве нефтяника на станции , принимая нефть, доставленную военно-морскими и торговыми танкерами , и передавая ее комбатантам. Прибыв в Миндоро , штат Пи, 8 января 1945 года, Чепачет отправился на заправку топливом в заливе Лингаен 11 января, когда она помогала тем кораблям, которые только что совершили там успешные атаки. 15 января она прибыла в недавно завоеванный Сан-Фабиан для работы на танкерной станции, которая продолжалась там и на Минданао до 4 июня. Затем нефтяник вышел в море для операции на Борнео и направился в Тави-Тави для подготовки к операции. С 21 по 25 июня Чепачет находился в море под эскортом Леланда Э. Томаса (DE-420) , заправляя бомбардировочную группу, которая проводила интенсивные подготовительные обстрелы Баликпапана , Борнео , а 30 июня нефтяник вернулся в Баликпапан для штурма на следующий день. Она оставалась у побережья Борнео до 19 июля, поддерживая нападение и оккупацию. Чепачет вернулся в Субик-Бей для операций в районе Лусона , например, для встречи с оперативной группой быстрого авианосца в конце августа под эскортом Уолтона (DE-361) . Чепачет следил за передвижениями Субик-Бей до конца войны.

Закрытие войны

[ редактировать ]

Чепачет помогал в операциях по оккупации и передислокации по всему Дальнему Востоку, дежуря в Джинсене , Корея ; Гонконг ; Окинава ; и Токио до 9 декабря, когда он отплыл в Перл-Харбор . Она вернулась в Иокогаму 29 января 1946 года, разгрузила груз и 4 февраля отплыла домой. Прибыв в Сан-Франциско 21 февраля, «Чепачет» был выведен из эксплуатации 15 мая.

Чепачет заслужил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]
USNS Чепачет

Переименованный в USNS Chepachet , он был переведен в Военно-морскую транспортную службу для службы в унтер-офицере, переклассифицирован в транспортный нефтяник и укомплектован гражданским морским экипажем по контракту. Судно было выведено из эксплуатации в июле 1950 года, исключено из Военно-морского регистра 4 января 1980 года и передано Морскому управлению для утилизации.

В то время Global Marine Development выиграла контракт от Министерства энергетики на строительство исследовательского судна для преобразования тепловой энергии океана . Они выбрали USNS Chepachet, потому что ее электропривод можно было использовать для запуска насосов и оборудования, необходимых для проекта. [ 2 ] Когда ремонт и модификации были завершены, он был переименован в «Преобразователь энергии океана SS» и отправлен на Гавайи 5 июля 1980 года. [ 3 ] Ее успешное развертывание завершилось в апреле 1981 года, но из-за сокращения финансирования ее не удалось развернуть снова. В феврале 1982 года его перевели в штат Гавайи для продажи на металлолом, а вырученные средства и полезное оборудование отправили в береговой исследовательский центр OTEC. [ 4 ]

Примерно в 1998 году бывшие члены экипажа наконец нашли деревню, в честь которой было названо их судно, и провели встречу в Чепачете, штат Род-Айленд , о чем говорится в статье в журнале «Провиденс Джорнал» от 20 сентября того же года. [ 5 ]

  1. В то время как DANFS перечисляет две боевые звезды, на сайте города Чепачет указано 4.
  2. ^ Джонсон, Том (май 1981 г.). «Электричество из моря». Популярная наука . 218 (5): 78–79.
  3. ^ «OTEC Power для Шри-Ланки» (PDF) . п. 2.5 . Проверено 27 января 2014 г.
  4. ^ Шарлье, Р.Х. (17 сентября 1993 г.). Энергия океана: экологические, экономические и технологические аспекты альтернативных источников энергии . Эльзевир. ISBN  9780080870946 . Проверено 27 января 2014 г.
  5. Экипаж корабля «Чепачет» выслеживает деревню.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1cc7f821d562e9fdc6e9236381745b2__1681721640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b2/d1cc7f821d562e9fdc6e9236381745b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Chepachet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)