Jump to content

Военный корабль США Аберкромби

История
Соединенные Штаты
Имя Аберкромби
Тезка Уильям Аберкромби
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 8 ноября 1943 г.
Запущен 14 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 15 июня 1946 г.
пораженный 1 мая 1967 г.
Идентификация ДЕ-343
Судьба Потоплен как цель 7 января 1968 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
Черновик 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Движение 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 222
Вооружение

USS Abercrombie (DE-343) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на службе ВМС США с 1944 по 1946 год. В конце концов он был потоплен как цель в 1968 году.

Уильям Уорнер Аберкромби родился 24 июля 1914 года в Медфорде, штат Орегон . Он записался в резерв ВМС США матросом 2-го класса в Канзас-Сити , штат Канзас , 27 августа 1940 года. После прохождения отборочной летной подготовки на авиационной базе военно-морского резерва в Канзас-Сити с 16 сентября по 5 октября он получил почетную награду. уволен 24 декабря 1940 года, чтобы 27 декабря принять назначение на должность авиационного курсанта USNR. Три дня спустя он прибыл на авиабазу ВМС в Пенсаколе , штат Флорида , чтобы начать официальную летную подготовку. Он прошел дальнейшую подготовку на военно-морской авиабазе Майами, прежде чем получил свое крыло 10 июля 1941 года. Он был назначен прапорщиком 4 августа 1941 года и прибыл на военно-морскую авиабазу Норфолк , штат Вирджиния , для временной службы. Там он присоединился к 8-й торпедной эскадрилье (VT-8), созданной 2 сентября 1941 года под командованием лейтенант-коммандера Джона К. Уолдрона .

Во время битвы за Мидуэй утром 4 июня 1942 года Уолдрон возглавил 15 «Дугласов TBD Девастаторов» , один из которых пилотировал Аберкромби, из кабины авианосца « Хорнет ». Он обнаружил авианосные силы Императорского флота Японии и возглавил их торпедные заходы. ВТ-8 продолжил отчаянную атаку, несмотря на истребители и сильный зенитный огонь, и все 15 самолетов были сбиты. Аберкромби получил Военно-морской крест и долю Президентской награды посмертно VT-8.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

« Аберкромби » Киль был заложен 8 ноября 1943 года в Ориндже, штат Техас, компанией Consolidated Steel Corporation . «Аберкромби» был спущен на воду 14 января 1944 года при поддержке г-жи К.В. Аберкромби, матери покойного прапорщика Аберкромби, и вступил в строй 1 мая 1944 года.

Май – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Эсминец эскорта провел первые три недели мая в окрестностях Галвестона, штат Техас, либо в море в Мексиканском заливе, испытывая свои артиллерийские орудия и оборудование, либо в порту, получая последние штрихи в рамках подготовки к тренировкам . В конце мая - начале июня она совершила свой круиз по Британской Вест-Индии , а 25 июня отправилась в Бостон для ремонта после шейкинга. Одиннадцать дней спустя Аберкромби направилась на юг, в Норфолк , где остановилась в ночь с 7 на 8 июля. Оттуда военный корабль отправился на Арубу , голландский остров у побережья Венесуэлы, центр перевалки и переработки венесуэльской сырой нефти, вместе с военными кораблями USS Walter C. Wann , USS Chepachet и USS Salamonie . Аберкромби и Уолтер К. Ванн препроводили два нефтяника в порт Арубы поздно вечером 15 июля. Через два дня после того, как нефтяники погрузили груз, конвой снова вышел в море.

Проведя Чепачета и Саламони благополучно до Панамского канала , Аберкромби начала две недели патрулирования и сопровождения в Карибском море , которые закончились 1 августа, когда она вошла в канал. После двух дней свободы в Бальбоа, Панама , эсминец эскорта отправился в Сан-Диего, куда прибыл 11 августа. 22 августа Аберкромби отплыл на Гавайи прибыл в Перл-Харбор и через неделю . В течение трех недель военный корабль проводил учения с авианосцами сопровождения на Гавайских островах , а затем 19 сентября вышел в море для сопровождения военного корабля США « Генерал В. Ф. Хасэ» в Манус на островах Адмиралтейства .

Аберкромби и ее подопечный вошли в гавань Зееадлер в Манусе 30 сентября. Эскорт эсминца оставался там две недели. 14 октября он вернулся в море и присоединился к эскортной оперативной группе авианосцев, направлявшейся для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха высадки десанта в Лейте на Филиппинских островах . После встречи с большим конвоем десантных и торговых судов у Голландии на северном побережье Гвинеи Новой Аберкромби группа взяла курс на Филиппины . Конвой прибыл в залив Лейте 20 октября, вскоре после того, как войска высадились. Оставив конвой с подкреплением в заливе Лейте, Аберкромби сопроводил небольшие авианосцы в район их боевых действий к востоку от Филиппин.

В течение следующих пяти дней эскорт эсминцев прикрывал авианосцы от атак подводных лодок и авиации, в то время как их авиаторы поддерживали войска на Лейте непосредственной поддержкой и вылетами на перехват. фактически не участвовала ни в одной из трех фаз битвы за залив Лейте 24 и 25 октября, Хотя Аберкромби она находилась достаточно близко, чтобы ее команда могла наблюдать некоторые части фазы, известной как битва у Самара 25 октября, когда японцы всплыли на поверхность. силы линкоров , крейсеров и эсминцев нанесли надводный артиллерийский удар по эскортным авианосцам, эсминцам и эсминцам эскорта самых северных частей ее оперативной группы (ТГ) 77.4.

Ноябрь 1944 г. - март 1945 г.

[ редактировать ]

После волнений 25 октября военный корабль провел остаток месяца, проверяя авианосцы сопровождения. Затем она направилась обратно в Манус на островах Адмиралтейства, куда прибыла 3 ноября. Аберкромби отплыл к северным Соломоновым островам оставался в Манусе большую часть ноября, а 28 ноября , Бугенвилю. После учений по высадке десанта на мысе Торокина на Бугенвиле и в заливе Хуон в Новой Гвинее он вернулся в Манус, чтобы сделать последние приготовления к вторжению на Лусон .

27 декабря эсминец эскорта вышел в море вместе с большой группой десантных кораблей. Во время вторжения на Лусон «Аберкромби» служил флагманом TG 79.9, группы управления «Эйбл», оперативной группы (TF) 79 вице-адмирала Теодора С. Уилкинсона , ударной группы Лингаен. Двигаясь на северо-запад к заливу Лейте, оттуда через пролив Суригао , он прошел через море Минданао вокруг южной оконечности Негроса и повернул на север, чтобы пройти через море Сулу . до залива Лингаен С этого момента японские самолеты и сверхмалые подводные лодки преследовали силы вторжения. Хотя авиация противника потопила несколько американских военных кораблей и повредила ряд других, боевой воздушный патруль (БВП) представлял собой достаточно эффективный прикрытие, и лишь небольшому проценту рейдеров удалось прорвать воздушный щит. В результате Аберкромби орудия молчали на протяжении всего прохода.

В ночь с 8 на 9 января 1945 года эсминец эскорта вошел в залив Лингаен. Рано утром 9-го числа он подошёл близко к берегу, чтобы занять место корабля управления десантным кораблем. Она бросила якорь примерно в 4500 ярдах (4100 м) от основных пляжей недалеко от города Лингаен . Во время последней бомбардировки перед вторжением Аберкромби орудия впервые открыли огонь по противнику, когда камикадзе пикировал на военный корабль США « Колумбия» . Несмотря на оборонительные усилия кораблей вокруг крейсера, самолету удалось разбить «Колумбию» , третий самолет противника, сделавший это за такое же количество дней. Вскоре после этого Аберкромби приступил к своей основной миссии, когда перед ней выстроились десантные корабли первой штурмовой волны, готовые бежать к пляжам. Большую часть утра десантные корабли стояли в очереди под ее руководством, прежде чем отправиться к берегу.

К 11:00 общее отсутствие сопротивления на пляжах позволило транспортам и грузовым судам подойти к берегу, чтобы завершить высадку войск и разгрузку припасов и оборудования. Такое развитие событий освободило Аберкромби от обязанностей корабля управления, и она направилась присоединиться к зенитной охране пустых транспортов, ожидающих формирования конвоев для обратного рейса на тыловые базы. В тот вечер военный корабль вышел из залива Лингаен под прикрытием одного из таких конвоев и сопровождал его через Лейте в Биак на островах Схоутен . Оттуда Аберкромби выполнил еще одну миссию по сопровождению конвоя, благополучно доставив войска и технику до Миндоро на Филиппинах. Затем эскорт эсминца отправился на атолл Улити в Западных Каролинских островах, чтобы провести две недели отдыха и релаксации. По завершении этого перерыва она вернулась в Лейте, где готовилась и тренировалась для вторжения на острова Рюкю .

21 марта Аберкромби покинул Лейте с TG 51.1 в составе прикрытия ударной группы Западных островов. Задача этого подразделения заключалась в том, чтобы захватить Керама Ретто , группу небольших островов, расположенных к западу от южной половины Окинавы , перед основным нападением и использовать их в качестве якорной стоянки флота, зоны пополнения запасов и временного ремонтного пункта. Таким образом, ее подразделение вступило в бой в Рюкюсе на неделю раньше основной части сил вторжения. В течение пяти дней она обеспечивала противовоздушную и противолодочную защиту подразделений ВМФ, поддерживавших подчинение этой группы островов. 1 апреля внимание переключилось на главную цель, когда десант высадился на берег самой Окинавы. Еще пять дней Аберкромби провел, охраняя корабли поддержки от атак японских подводных лодок и самолетов.

Апрель – декабрь 1945 г.

[ редактировать ]

5 апреля она покинула острова Рюкю вместе с оперативным подразделением (ТУ) 51.29.4 и взяла курс на Марианские острова. Эсминец сопровождения остановился на Сайпане с 9 по 11 апреля, а затем вышел в море вместе с военным кораблем USS Mustin, направлявшимся в Улити. Проведя ночь с 12 на 13 апреля в Улити, Аберкромби 13 апреля покинул якорную стоянку на TG 55.8 и отправился обратно на Окинаву.

Вернувшись на «Рюкюс» 17 апреля, эсминец сопровождения провел следующие два месяца, выполняя различные услуги в поддержку кампании по отторжению Окинавы у японцев. В этот период наиболее актуальной проблемой оказалась противовоздушная оборона. Вражеская авиация в форме как камикадзе, так и обычных налетов испытывала выносливость ВМФ почти до предела. Такие корабли, как «Аберкромби», патрулирующие радиолокационные посты вокруг Окинавы, заранее предупреждали о приближающихся воздушных налетах и ​​принимали на себя основной удар этих нападений. Эсминец эскорта сталкивался с японскими самолетами как минимум 16 раз, заявив о двух полных победах и двух результативных передачах. В свободное от дежурства время на радиолокационном пикете Аберкромби проводил противолодочные поиски, спасал сбитых американских летчиков и обеспечивал сопровождение различных кораблей.

14 июня корабль вместе с ТУ 31.29.8 покинул «Рюкюс» и направился к Марианским островам. Четыре дня спустя она прибыла на Сайпан и оставалась там, проходя плановое техническое обслуживание, пока ее команда наслаждалась некоторой передышкой от тягот службы на Окинаве до конца месяца. Аберкромби вернулся в море 1 июля и самостоятельно направился к Окинаве. Она достигла места назначения 4 июля 1945 года, но пробыла там всего два дня. 6 июля она очистила «Рюкю» как часть TF 32, чтобы присоединиться к 3-му флоту США в его неистовстве в домашних водах Японии. В течение следующих трех недель он защитил более крупные подразделения флота от подводной угрозы, которой, вероятно, не существовало, и потопил мины. 31 июля Аберкромби вернулся на Окинаву и на неделю возобновил работу по противовоздушной и противолодочной обороне.

8 августа военный корабль снова отбыл с Окинавы и взял курс на Лейте на Филиппинах. Она вошла в залив Сан-Педро в Лейте 11-го числа и начала девятидневный период технического обслуживания. Аберкромби 20 августа вышел из залива Сан-Педро и направился обратно на Окинаву. Она находилась в окрестностях Окинавы с 23 августа по 9 сентября, а затем отправилась в рейс для сопровождения оккупационных сил в Корею . Она прибыла в Джинсен (ныне Инчхон ), Корея, 15-го числа и снова улетела 17 сентября. Военный корабль сделал трехдневную остановку на Окинаве с 19 по 22 сентября, а затем направился на оккупационную службу в Японию. Аберкромби вошел в Ваканура-Ван , Хонсю , 24 сентября и приступил к шестинедельному дежурству в поддержку сил, оккупирующих Японию. 4 ноября эсминец сопровождения завершил свое задание в Японии и взял курс на Соединенные Штаты. Проходя через Перл-Харбор, он вошел в порт Сан-Педро , Калифорния, 21 ноября и начал подготовку к дезактивации.

В начале 1946 года «Аберкромби» был отбуксирован в Сан-Диего, где он был выведен из строя 15 июня 1946 года. Находясь на стоянке у группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота , эсминец сопровождения оставался там бездействующим до середины 1950-х годов, когда его перевели. в Бремертон, штат Вашингтон . 1 мая 1967 года ее имя было исключено из списка ВМФ . В ноябре его отбуксировали обратно в Сан-Диего, а 7 января 1968 года военный корабль был потоплен как мишень орудиями, ракетами и самолетами оперативной группы, построенной вокруг военного корабля США « Бон Хомм Ричард» у побережья Сан-Диего, Калифорния.

Аберкромби заработал четыре боевые звезды во время Второй мировой войны .

  • Стаффорд, Эдвард П. Маленький корабль, Большая война: Сага о DE343 Naval Institute Press, 2000 ISBN   1-55750-890-9 . Эта книга примечательна ярким обзором операций этого корабля от первого лица, а также живым и запоминающимся стилем прозы.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1ed37d5ee58f5db43aea7762959da4__1716954180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/a4/2e1ed37d5ee58f5db43aea7762959da4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Abercrombie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)