Военный корабль США Аберкромби
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Аберкромби |
Тезка | Уильям Аберкромби |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 8 ноября 1943 г. |
Запущен | 14 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1946 г. |
пораженный | 1 мая 1967 г. |
Идентификация | ДЕ-343 |
Судьба | Потоплен как цель 7 января 1968 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 222 |
Вооружение |
|
USS Abercrombie (DE-343) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на службе ВМС США с 1944 по 1946 год. В конце концов он был потоплен как цель в 1968 году.
Тезка
[ редактировать ]Уильям Уорнер Аберкромби родился 24 июля 1914 года в Медфорде, штат Орегон . Он записался в резерв ВМС США матросом 2-го класса в Канзас-Сити , штат Канзас , 27 августа 1940 года. После прохождения отборочной летной подготовки на авиационной базе военно-морского резерва в Канзас-Сити с 16 сентября по 5 октября он получил почетную награду. уволен 24 декабря 1940 года, чтобы 27 декабря принять назначение на должность авиационного курсанта USNR. Три дня спустя он прибыл на авиабазу ВМС в Пенсаколе , штат Флорида , чтобы начать официальную летную подготовку. Он прошел дальнейшую подготовку на военно-морской авиабазе Майами, прежде чем получил свое крыло 10 июля 1941 года. Он был назначен прапорщиком 4 августа 1941 года и прибыл на военно-морскую авиабазу Норфолк , штат Вирджиния , для временной службы. Там он присоединился к 8-й торпедной эскадрилье (VT-8), созданной 2 сентября 1941 года под командованием лейтенант-коммандера Джона К. Уолдрона .
Во время битвы за Мидуэй утром 4 июня 1942 года Уолдрон возглавил 15 «Дугласов TBD Девастаторов» , один из которых пилотировал Аберкромби, из кабины авианосца « Хорнет ». Он обнаружил авианосные силы Императорского флота Японии и возглавил их торпедные заходы. ВТ-8 продолжил отчаянную атаку, несмотря на истребители и сильный зенитный огонь, и все 15 самолетов были сбиты. Аберкромби получил Военно-морской крест и долю Президентской награды посмертно VT-8.
История
[ редактировать ]Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Аберкромби » Киль был заложен 8 ноября 1943 года в Ориндже, штат Техас, компанией Consolidated Steel Corporation . «Аберкромби» был спущен на воду 14 января 1944 года при поддержке г-жи К.В. Аберкромби, матери покойного прапорщика Аберкромби, и вступил в строй 1 мая 1944 года.
Май – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]Эсминец эскорта провел первые три недели мая в окрестностях Галвестона, штат Техас, либо в море в Мексиканском заливе, испытывая свои артиллерийские орудия и оборудование, либо в порту, получая последние штрихи в рамках подготовки к тренировкам . В конце мая - начале июня она совершила свой круиз по Британской Вест-Индии , а 25 июня отправилась в Бостон для ремонта после шейкинга. Одиннадцать дней спустя Аберкромби направилась на юг, в Норфолк , где остановилась в ночь с 7 на 8 июля. Оттуда военный корабль отправился на Арубу , голландский остров у побережья Венесуэлы, центр перевалки и переработки венесуэльской сырой нефти, вместе с военными кораблями USS Walter C. Wann , USS Chepachet и USS Salamonie . Аберкромби и Уолтер К. Ванн препроводили два нефтяника в порт Арубы поздно вечером 15 июля. Через два дня после того, как нефтяники погрузили груз, конвой снова вышел в море.
Проведя Чепачета и Саламони благополучно до Панамского канала , Аберкромби начала две недели патрулирования и сопровождения в Карибском море , которые закончились 1 августа, когда она вошла в канал. После двух дней свободы в Бальбоа, Панама , эсминец эскорта отправился в Сан-Диего, куда прибыл 11 августа. 22 августа Аберкромби отплыл на Гавайи прибыл в Перл-Харбор и через неделю . В течение трех недель военный корабль проводил учения с авианосцами сопровождения на Гавайских островах , а затем 19 сентября вышел в море для сопровождения военного корабля США « Генерал В. Ф. Хасэ» в Манус на островах Адмиралтейства .
Аберкромби и ее подопечный вошли в гавань Зееадлер в Манусе 30 сентября. Эскорт эсминца оставался там две недели. 14 октября он вернулся в море и присоединился к эскортной оперативной группе авианосцев, направлявшейся для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха высадки десанта в Лейте на Филиппинских островах . После встречи с большим конвоем десантных и торговых судов у Голландии на северном побережье Гвинеи Новой Аберкромби группа взяла курс на Филиппины . Конвой прибыл в залив Лейте 20 октября, вскоре после того, как войска высадились. Оставив конвой с подкреплением в заливе Лейте, Аберкромби сопроводил небольшие авианосцы в район их боевых действий к востоку от Филиппин.
В течение следующих пяти дней эскорт эсминцев прикрывал авианосцы от атак подводных лодок и авиации, в то время как их авиаторы поддерживали войска на Лейте непосредственной поддержкой и вылетами на перехват. фактически не участвовала ни в одной из трех фаз битвы за залив Лейте 24 и 25 октября, Хотя Аберкромби она находилась достаточно близко, чтобы ее команда могла наблюдать некоторые части фазы, известной как битва у Самара 25 октября, когда японцы всплыли на поверхность. силы линкоров , крейсеров и эсминцев нанесли надводный артиллерийский удар по эскортным авианосцам, эсминцам и эсминцам эскорта самых северных частей ее оперативной группы (ТГ) 77.4.
Ноябрь 1944 г. - март 1945 г.
[ редактировать ]После волнений 25 октября военный корабль провел остаток месяца, проверяя авианосцы сопровождения. Затем она направилась обратно в Манус на островах Адмиралтейства, куда прибыла 3 ноября. Аберкромби отплыл к северным Соломоновым островам оставался в Манусе большую часть ноября, а 28 ноября , Бугенвилю. После учений по высадке десанта на мысе Торокина на Бугенвиле и в заливе Хуон в Новой Гвинее он вернулся в Манус, чтобы сделать последние приготовления к вторжению на Лусон .
27 декабря эсминец эскорта вышел в море вместе с большой группой десантных кораблей. Во время вторжения на Лусон «Аберкромби» служил флагманом TG 79.9, группы управления «Эйбл», оперативной группы (TF) 79 вице-адмирала Теодора С. Уилкинсона , ударной группы Лингаен. Двигаясь на северо-запад к заливу Лейте, оттуда через пролив Суригао , он прошел через море Минданао вокруг южной оконечности Негроса и повернул на север, чтобы пройти через море Сулу . до залива Лингаен С этого момента японские самолеты и сверхмалые подводные лодки преследовали силы вторжения. Хотя авиация противника потопила несколько американских военных кораблей и повредила ряд других, боевой воздушный патруль (БВП) представлял собой достаточно эффективный прикрытие, и лишь небольшому проценту рейдеров удалось прорвать воздушный щит. В результате Аберкромби орудия молчали на протяжении всего прохода.
В ночь с 8 на 9 января 1945 года эсминец эскорта вошел в залив Лингаен. Рано утром 9-го числа он подошёл близко к берегу, чтобы занять место корабля управления десантным кораблем. Она бросила якорь примерно в 4500 ярдах (4100 м) от основных пляжей недалеко от города Лингаен . Во время последней бомбардировки перед вторжением Аберкромби орудия впервые открыли огонь по противнику, когда камикадзе пикировал на военный корабль США « Колумбия» . Несмотря на оборонительные усилия кораблей вокруг крейсера, самолету удалось разбить «Колумбию» , третий самолет противника, сделавший это за такое же количество дней. Вскоре после этого Аберкромби приступил к своей основной миссии, когда перед ней выстроились десантные корабли первой штурмовой волны, готовые бежать к пляжам. Большую часть утра десантные корабли стояли в очереди под ее руководством, прежде чем отправиться к берегу.
К 11:00 общее отсутствие сопротивления на пляжах позволило транспортам и грузовым судам подойти к берегу, чтобы завершить высадку войск и разгрузку припасов и оборудования. Такое развитие событий освободило Аберкромби от обязанностей корабля управления, и она направилась присоединиться к зенитной охране пустых транспортов, ожидающих формирования конвоев для обратного рейса на тыловые базы. В тот вечер военный корабль вышел из залива Лингаен под прикрытием одного из таких конвоев и сопровождал его через Лейте в Биак на островах Схоутен . Оттуда Аберкромби выполнил еще одну миссию по сопровождению конвоя, благополучно доставив войска и технику до Миндоро на Филиппинах. Затем эскорт эсминца отправился на атолл Улити в Западных Каролинских островах, чтобы провести две недели отдыха и релаксации. По завершении этого перерыва она вернулась в Лейте, где готовилась и тренировалась для вторжения на острова Рюкю .
21 марта Аберкромби покинул Лейте с TG 51.1 в составе прикрытия ударной группы Западных островов. Задача этого подразделения заключалась в том, чтобы захватить Керама Ретто , группу небольших островов, расположенных к западу от южной половины Окинавы , перед основным нападением и использовать их в качестве якорной стоянки флота, зоны пополнения запасов и временного ремонтного пункта. Таким образом, ее подразделение вступило в бой в Рюкюсе на неделю раньше основной части сил вторжения. В течение пяти дней она обеспечивала противовоздушную и противолодочную защиту подразделений ВМФ, поддерживавших подчинение этой группы островов. 1 апреля внимание переключилось на главную цель, когда десант высадился на берег самой Окинавы. Еще пять дней Аберкромби провел, охраняя корабли поддержки от атак японских подводных лодок и самолетов.
Апрель – декабрь 1945 г.
[ редактировать ]5 апреля она покинула острова Рюкю вместе с оперативным подразделением (ТУ) 51.29.4 и взяла курс на Марианские острова. Эсминец сопровождения остановился на Сайпане с 9 по 11 апреля, а затем вышел в море вместе с военным кораблем USS Mustin, направлявшимся в Улити. Проведя ночь с 12 на 13 апреля в Улити, Аберкромби 13 апреля покинул якорную стоянку на TG 55.8 и отправился обратно на Окинаву.
Вернувшись на «Рюкюс» 17 апреля, эсминец сопровождения провел следующие два месяца, выполняя различные услуги в поддержку кампании по отторжению Окинавы у японцев. В этот период наиболее актуальной проблемой оказалась противовоздушная оборона. Вражеская авиация в форме как камикадзе, так и обычных налетов испытывала выносливость ВМФ почти до предела. Такие корабли, как «Аберкромби», патрулирующие радиолокационные посты вокруг Окинавы, заранее предупреждали о приближающихся воздушных налетах и принимали на себя основной удар этих нападений. Эсминец эскорта сталкивался с японскими самолетами как минимум 16 раз, заявив о двух полных победах и двух результативных передачах. В свободное от дежурства время на радиолокационном пикете Аберкромби проводил противолодочные поиски, спасал сбитых американских летчиков и обеспечивал сопровождение различных кораблей.
14 июня корабль вместе с ТУ 31.29.8 покинул «Рюкюс» и направился к Марианским островам. Четыре дня спустя она прибыла на Сайпан и оставалась там, проходя плановое техническое обслуживание, пока ее команда наслаждалась некоторой передышкой от тягот службы на Окинаве до конца месяца. Аберкромби вернулся в море 1 июля и самостоятельно направился к Окинаве. Она достигла места назначения 4 июля 1945 года, но пробыла там всего два дня. 6 июля она очистила «Рюкю» как часть TF 32, чтобы присоединиться к 3-му флоту США в его неистовстве в домашних водах Японии. В течение следующих трех недель он защитил более крупные подразделения флота от подводной угрозы, которой, вероятно, не существовало, и потопил мины. 31 июля Аберкромби вернулся на Окинаву и на неделю возобновил работу по противовоздушной и противолодочной обороне.
8 августа военный корабль снова отбыл с Окинавы и взял курс на Лейте на Филиппинах. Она вошла в залив Сан-Педро в Лейте 11-го числа и начала девятидневный период технического обслуживания. Аберкромби 20 августа вышел из залива Сан-Педро и направился обратно на Окинаву. Она находилась в окрестностях Окинавы с 23 августа по 9 сентября, а затем отправилась в рейс для сопровождения оккупационных сил в Корею . Она прибыла в Джинсен (ныне Инчхон ), Корея, 15-го числа и снова улетела 17 сентября. Военный корабль сделал трехдневную остановку на Окинаве с 19 по 22 сентября, а затем направился на оккупационную службу в Японию. Аберкромби вошел в Ваканура-Ван , Хонсю , 24 сентября и приступил к шестинедельному дежурству в поддержку сил, оккупирующих Японию. 4 ноября эсминец сопровождения завершил свое задание в Японии и взял курс на Соединенные Штаты. Проходя через Перл-Харбор, он вошел в порт Сан-Педро , Калифорния, 21 ноября и начал подготовку к дезактивации.
1946–1968
[ редактировать ]В начале 1946 года «Аберкромби» был отбуксирован в Сан-Диего, где он был выведен из строя 15 июня 1946 года. Находясь на стоянке у группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота , эсминец сопровождения оставался там бездействующим до середины 1950-х годов, когда его перевели. в Бремертон, штат Вашингтон . 1 мая 1967 года ее имя было исключено из списка ВМФ . В ноябре его отбуксировали обратно в Сан-Диего, а 7 января 1968 года военный корабль был потоплен как мишень орудиями, ракетами и самолетами оперативной группы, построенной вокруг военного корабля США « Бон Хомм Ричард» у побережья Сан-Диего, Калифорния.
Почести
[ редактировать ]Аберкромби заработал четыре боевые звезды во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- Стаффорд, Эдвард П. Маленький корабль, Большая война: Сага о DE343 Naval Institute Press, 2000 ISBN 1-55750-890-9 . Эта книга примечательна ярким обзором операций этого корабля от первого лица, а также живым и запоминающимся стилем прозы.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .