Военный корабль США Ричард М. Роуэлл
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ричард М. Роуэлл |
Заложен | 18 августа 1943 г. |
Запущен | 17 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
пораженный | 30 июня 1968 г. |
Почести и награды | 6 боевых звезд |
Судьба | Продан на слом, июнь 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м), в целом |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.) |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Richard M. Rowell (DE-403) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . За свою карьеру она заработала на своем счету шесть боевых звезд .
Тезка
[ редактировать ]Ричард Меррилл Роуэлл родился 6 августа 1916 года в Сономе, Калифорния . Он был зачислен в резерв ВМС США 8 августа 1939 года, ему было присвоено звание прапорщика 20 августа 1940 года. Он явился на службу в качестве летчика-истребителя на военный корабль США « Лексингтон» 5 ноября 1940 года. Он получил Крест за выдающиеся летные заслуги за сбитый японский самолет 20 февраля. 1942. Во время битвы в Коралловом море с 7 по 8 мая 1942 года он выиграл золотую звезду вместо второй Крест за выдающиеся заслуги перед полетом, прежде чем не смог вернуться со своей последней миссии.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]корабля Киль был заложен 18 августа 1943 года компанией Brown Shipbuilding Co. на верфи в Хьюстоне , штат Техас ; Спущенный на воду 17 ноября 1943 года при поддержке г-жи Агнес М. Роуэлл, корабль был введен в эксплуатацию 9 марта 1944 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытеснения у Бермудских островов Ричард М. Роуэлл покинул Бостон, штат Массачусетс , 6 мая 1944 года и проследовал через Панамский канал и Сан-Диего, штат Калифорния, в Перл-Харбор , прибыв туда 31 мая. В июле 1944 года она сопровождала конвой в Эниветок и проверяла эскортные авианосцы, возвращавшиеся в Перл-Харбор. В августе она охраняла транспортную группу во время ее путешествия к Тулаги , Соломоновым островам , и проверяла эскортные авианосцы до Мануса . В сентябре она защищала оперативную группу воздушной поддержки во время высадки на Моротаи 15 сентября, спасая двух пилотов.
Ричард М. Роуэлл спас выживших с эсминца эскорта «Шелтон» , в который 3 октября 1944 года попала торпеда японской подводной Позже в тот же день, думая , лодки Ро-41. что она атакует виновника атаки «Шелтона» , она по ошибке атаковала военный корабль США . Морской волк на полосе безопасности подводной лодки [ 1 ] и потопил ее. Затем Ричард М. Роуэлл проверил авианосную группу, обеспечивающую воздушную поддержку высадки на Лейте , Филиппинские острова , 20 октября.
23 октября Ричард М. Роуэлл потопил Type B Mod.2 класса японскую подводную лодку I-54 . [ 2 ] [ 3 ] Затем она приняла участие в битве у Самара . 25 октября Ричард М. Роуэлл был членом эскорта Taffy One , который действовал у острова Суригао примерно в 130 милях (210 км) к югу от оперативной группы 3, которая была объектом основного нападения японцев. Taffy One только что направила самолеты на юг, чтобы атаковать японцев, отступающих после битвы при проливе Суригао , когда она подверглась атаке камикадзе со стороны шести японских самолетов из Давао . Реагируя на эту чрезвычайную ситуацию, Ричард М. Роуэлл спас одного выжившего с эскортного авианосца «Санти» . Taffy One прибыл слишком поздно, чтобы оказать большую помощь Taffy 3 , который принял на себя основной удар японской атаки; Ричард М. Роуэлл отразил еще одну атаку камикадзе 26 октября. [ 4 ] Вернувшись в авианосный строй, она пожертвовала Сувани плазму крови из своего собственного запаса и медикаменты с авианосца Петроф Бэй » « . 27 октября Ричард М. Роуэлл сопровождал Санти в Манус и прибыл в Перл-Харбор 19 ноября.
Она присоединилась к зенитному и противолодочному патрулю для высадки 9 января 1945 года в заливе Лингаен , Лусон , Филиппинские острова. После прикрытия подводных учений по разрушению Улити в конце января и начале февраля она охраняла транспорты, идущие на Иводзиму , и поддерживала авиационные подразделения во время высадки там 19 февраля. Покинув Улити 21 марта, она защищала авиационные подразделения во время высадки 1 апреля на Окинаву , а затем вернулась на Гуам 11 мая. В июле она патрулировала залив Лейте на Филиппинских островах и сопровождала эскортный авианосец Хоггатт Бэй в Улити, а в августе сопровождала три транспорта в залив Сан-Педро на Филиппинских островах. После дежурства в заливе Лейте и на Окинаве в сентябре он проследовал через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Диего, прибыв туда 6 ноября.
Затопление авианосца USS Seawolf.
[ редактировать ]«Сивулф» и «Нарвал» обменялись радиолокационными сигналами распознавания в 07:56 3 октября в районе Моротаи . Вскоре после этого оперативная группа 7-го флота была атакована Ро-41 . Эсминец эскорта «Шелтон» был торпедирован и потоплен, а Ричард М. Роуэлл приступил к поискам противника.
Поскольку в районе этой атаки находились четыре дружественные подводные лодки, им было приказано сдать свои позиции, а остальные три это сделали, но о «Сивулфе» не было слышно. 4 октября «Сивулф» снова было приказано сообщить о своем местонахождении, и снова она этого не сделала. Один из двух самолетов эскортного авианосца « Мидуэй» заметил погружающуюся подводную лодку и сбросил на нее две бомбы, хотя она находилась в зоне безопасности для американских подводных лодок. Место было отмечено краской. Роуэлла Командир знал, что он находится на безопасном пути. [ 5 ] но, не сумев получить известие, что Сивулф отстает от графика, [ 6 ] полагал, что поблизости нет американской подводной лодки, и решил атаковать. Роуэлл установил гидролокационный контакт с подводной лодкой, которая затем послала серию черточек и точек, которые, по словам Роуэлла , не имели никакого сходства с существующими сигналами опознания. Полагая, что это попытка заглушить ее гидролокатор, [ 7 ] Роуэлл атаковал с помощью Hedgehog . За второй атакой последовали подводные взрывы , и обломки поднялись на поверхность.
Послевоенное изучение японских записей не выявило никаких атак, которые могли бы объяснить гибель «Сивулфа» . Хотя возможно, что «Сивулф» погиб в результате боевой потери или в результате незафиксированной атаки противника, более вероятно, что он был потоплен дружественным огнем . Погибли 83 офицера и солдата, а также 17 армейских пассажиров. Она была тридцать четвертой подводной лодкой США, потерянной в войне на Тихом океане, второй (после «Дорадо» в Карибском море ) в результате дружественного огня. [ 8 ] Одним из армейских пассажиров был капитан Хауэлл С. Копп, разведчик из Аламо . Копп направлялся в неизвестное место на Филиппинах для проведения тайной миссии в поддержку предстоящей высадки союзников на Лейте . [ 9 ] [ 10 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 2 июля 1946 года, Ричард М. Роуэлл оставался в Тихоокеанском резервном флоте до тех пор, пока не был исключен из списка ВМФ 30 июня 1968 года. В июне 1969 года он был продан на слом.
Награды
[ редактировать ]Ричард М. Роуэлл получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ее шкипер Барнард не был наказан. Блэр, «Тихая победа» .
- ^ Стилле, Марк. Подводные лодки Императорского флота Японии 1941–45 (Оспри, 2007), стр.33;
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), Vol. 13, стр.1409, " И54 ".
- ↑ Есть некоторые сомнения относительно даты этого события и затопления И-54 . У DANFS есть обе даты — 26 октября, что противоречит Фицсаймонсу.
- ^ Блэр, с. 736.
- ^ Блэр, стр. 736-737.
- ^ Блэр, с. 737.
- ^ Блэр, стр. 552fn, 737, 817 и 992.
- ^ «Фотография скаутов Аламо 320–339» . www.alamoscouts.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года.
- ^ «В вечном патруле — Хауэлл Стюарт Копп» .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Блэр, Клэй-младший. Тихая победа (Bantam, 1976)
Внешние ссылки
[ редактировать ]