Военный корабль США Джон Л. Уильямсон
![]() Корабль спускается на воду
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон Л. Уильямсон |
Тезка | Джон Леон Уильямсон |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 22 мая 1944 г. |
Запущен | 29 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1946 г. |
пораженный | 15 сентября 1970 г. |
Судьба | Продан на слом 13 июня 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS John L. Williamson (DE-370) — «Джон К. Батлер», типа эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование .
Тезка
[ редактировать ]Джон Леон Уильямсон родился 5 ноября 1921 года в Эше, Северная Каролина . Он поступил на военную службу в Роли, Северная Каролина , 11 июля 1940 года. После обучения новобранца он был направлен на крейсер USS San Francisco . Он был на борту крейсера во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и первого американского морского десанта войны на Гуадалканале . Он также принял участие в победе американцев в ночной битве у мыса Эсперанс в октябре.
12 ноября 1942 года одна из многочисленных попыток японцев бомбардировать американские позиции на Гуадалканале и усилить там свои собственные гарнизоны закончилась Морским сражением за Гуадалканал . Перед основным боем « Сан-Франциско» и другие корабли были атакованы торпедоносцами у Гуадалканала. Уильямсон был зенитчиком, стрелявшим по приближающемуся самолету-торпедоносцу , оставаясь на своем месте, когда самолет врезался прямо в его артиллерийскую установку . Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]корабля Киль был заложен 22 мая 1944 года компанией Consolidated Steel Corp. на верфи в Ориндже, штат Техас . Корабль был спущен на воду 29 августа 1944 года при финансовой поддержке миссис Шерман Регистр, сестры матроса первого класса Уильямсона, и введен в эксплуатацию 31 октября 1944 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После тренировок в водах Бермудских островов новое судно сопровождения прибыло в Бостон , штат Массачусетс, 21 декабря 1944 года. В начале 1945 года оно получило приказ присоединиться к Тихоокеанскому флоту США и 3 января отправилось в путь, чтобы пройти через Панамский канал в Сан-Диего. , Калифорния. направилась в Перл-Харбор Туда она прибыла 19 января и 28 января для проведения учений. Поскольку союзников десанты приближались к Японии, Джон Л. Уильямсон 2 марта отплыл с конвоем на Иводзиму , прибыв туда 20 марта после остановки в Эниветоке . Он в течение четырех дней нес противолодочное патрулирование вокруг острова и снова бросил якорь в Эниветоке 28 марта 1945 года.
После службы в кратком противолодочном патруле у Эниветока корабль 5 апреля направился в Маджуро и в течение следующих трех недель действовал на Маршалловых островах . Воздушные удары и береговые бомбардировки в сочетании с требованиями о капитуляции через громкоговорители использовались, чтобы побудить японцев сдаться. Джон Л. Уильямсон обстрелял береговые батареи и огневые точки на Милле, Алу и других островах, увезя с этих обошедшихся островов множество пленных и туземцев. Она отплыла из Маджуро 24 апреля и через пять дней прибыла в Улити для пикета.
Джон Л. Уильямсон продолжал патрулировать вокруг Улити, время от времени совершая сопровождающие рейсы в Эниветок с военными транспортами, пока 15 июля не отправился с большим конвоем на Окинаву . Она прибыла на Окинаву 21 июля на заключительном этапе этого, последнего великого островного сражения войны, и после двухдневного патрулирования транспортной зоны 27 июля вернулась в Улити. В августе корабль совершил еще один эскортный рейс на Окинаву и стоял на якоре в Улити, когда 15 августа японцы приняли условия капитуляции.
Эсминец эскорта отплыл 22 августа на Окинаву и в Японию и прибыл в Вакаяму 14 сентября для сопровождения кораблей через пройденный канал и оказания помощи в оккупационных операциях. После проверки полетов над Японией она выполняла курьерские обязанности между Вакаямой и Йокосукой , пока 2 января 1946 года не отплыла в Соединенные Штаты.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Джон Л. Уильямсон прибыл в Сан-Франциско , Калифорния, 22 января 1946 года и был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года в Сан-Диего, Калифорния. Там она вошла в состав Тихоокеанского резервного флота и в январе 1947 года была переведена в Стоктон, штат Калифорния . 15 сентября 1970 года исключен из списков ВМФ , а 13 июня 1973 года продан на слом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .