Военный корабль США Жаккард
![]() Бостон . , сентябрь 1944 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Жаккар |
Тезка | Ричард Алонзо Жаккар |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 25 января 1944 г. |
Запущен | 18 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1946 г. |
пораженный | 1 ноября 1967 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда Второй мировой войны |
Судьба | Израсходовано по плану 4 октября 1968 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Jaccard (DE-355) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с одной боевой звездой на своем счету.
Тезка
[ редактировать ]Ричард Алонсо Жаккар родился 1 июля 1918 года в Трое, штат Миссури . Он был зачислен в резерв ВМС США 29 октября 1940 года. Позже он прошел летную подготовку и по окончании обучения был назначен прапорщиком 27 сентября 1941 года. Подчиняясь авианосцу USS Enterprise в апреле 1942 года, прапорщик Жаккар позже принял участие в битве за Мидуэй . Летая в качестве ведомого капитан-лейтенанта К. Уэйда Маккласки во время его атаки с пикирования, он, по-видимому, принял рычаг шасси за рычаг тормоза крыла и замедлил свой самолет, опустив колеса вместо тормозных закрылков. Хотя в этом погружении он не попал в цель, ему приписывают попадание в Императорского флота Японии авианосец «Хирю» (позже в тот же день) и крейсер «Могами» (на следующий день).
Жаккар летал в составе 6-й бомбардировочной эскадрильи для поддержки высадки на Гуадалканале, а также битвы за Восточные Соломоновы острова , в которой «Энтерпрайз» был серьезно поврежден. Шестая бомбардировка была направлена на Эфате , где дивизия из четырех самолетов, включая Жаккара, была выделена и отправлена на военный корабль США « Оса» . Жаккар погиб, когда Wasp был торпедирован и затоплен 15 сентября 1942 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Jaccard был спущен на воду компанией Consolidated Steel Corp., Ltd. в Ориндже, штат Техас , 18 марта 1944 года при финансовой поддержке г-жи Ч.Р. Жаккар, матери энсина Жаккара. Судно вошло в строй 26 июля 1944 года.
Операционная история
[ редактировать ]Операции Второй мировой войны в Атлантическом океане
[ редактировать ]После тренировки на Бермудских островах новый эскорт эсминца отправился в Бостон , штат Массачусетс, для установки нового электронного оборудования. Жаккар отправилась 29 сентября в Норфолк, штат Вирджиния , чтобы присоединиться к своей дивизии сопровождения , и после боевой проблемы у мысов Вирджиния сопроводила конвой обратно на Хэмптон-Роудс .
Переезд в Тихий океан.
[ редактировать ]Затем Жаккар отплыл 21 октября, прошел транзитом через Панамский канал и зашел на многие базы ВМФ в южной части Тихого океана, прежде чем прибыл в Голландию 28 ноября 1944 года. После нескольких дней противолодочной подготовки он направился в Лейте , прибыв 21 декабря, и там совершил свой первый полет в воздух. атака. В последующие месяцы эскорт эсминца действовал в качестве эскорта конвоя из Голландии , Мануса и Палауса в Лейте , когда союзные войска продвигались вперед по освобождению Филиппин . Жаккар оставался на этом посту, сопровождая в общей сложности одиннадцать конвоев с жизненно необходимыми припасами, пока 18 марта 1945 года не присоединился к группе охотников-убийц к западу от Филиппин. В течение следующих двух месяцев она также сопровождала американские подводные лодки и обратно в Субик-Бей .
В мае Жаккар вернулся на службу по эскорту из залива Лейте , но 22 июня вернулся в воды Манилы для патрулирования и сопровождения подводных лодок. Она оставалась на этом посту до окончания организованных боевых действий, а затем 30 августа 1945 года приступила к сопровождению между Манилой и Окинавой .
Послевоенные операции и судьба
[ редактировать ]В начале 1946 года корабль начал работать в качестве эскортно-почтового судна между Филиппинами и портами Китая и Кореи для поддержки американских войск, оставшихся в этих странах для сохранения стабильности. Он отплыл 26 апреля 1946 года в Соединенные Штаты и прибыл 17 мая.
После периода тренировочных операций у западного побережья США « Жаккар» выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 30 сентября 1946 года и присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту Вашингтон в Бремертоне, штат . Жаккар был исключен из Регистра военно-морских судов 1 ноября 1967 года, а затем затоплен как цель подразделениями ВМС США 4 октября 1968 года.
Награды
[ редактировать ]Жаккар получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .