Jump to content

Японский крейсер Могами (1934 г.)

Координаты : 09 ° 40' с.ш., 124 ° 50' в.д.  /  9,667 ° с.ш., 124,833 ° в.д.  / 9,667; 124,833

Могами в июле 1935 года, вскоре после ввода в строй.
История
Японская империя
Имя Могами
Тезка Река Могами
Заказал 1931 финансовый год
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 27 октября 1931 г.
Запущен 14 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию 28 июля 1935 г.
пораженный 20 декабря 1944 г.
Судьба Затоплен 25 октября 1944 года после боя в проливе Суригао. 09 ° 40' с.ш., 124 ° 50' в.д.  /  9,667 ° с.ш., 124,833 ° в.д.  / 9,667; 124,833
Общие характеристики
Класс и тип Могами класса Крейсер
Смещение
  • 8500 тонн (официальный, начальный)
  • 13 670 тонн (окончательный)
Длина
  • 197 метров (646 футов) (начальный)
  • 198 метров (650 футов) (финал)
Луч
  • 18 метров (59 футов) (начальный)
  • 20,2 метра (66 футов) (финал)
Черновик
  • 5,5 метров (18 футов) (начальный)
  • 5,89 метра (19,3 фута) (финал)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором
  • 10 котлов Кампон
  • 152 000 л.с. (113 000 кВт)
Скорость
  • 37 узлов (69 км/ч) (начальная)
  • 35,5 узлов (65,7 км/ч) (конечная)
Диапазон 8000 миль (15000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 850
Вооружение
Броня
Самолет перевезен

«Могами» ( 最上 ) головной корабль четырёхкорабельного «Могами» класса тяжёлого крейсера Императорского флота Японии . Она была названа в честь реки Могами в регионе Тохоку в Японии . Корабли класса Mogami были построены как « легкие крейсеры » (в соответствии с Лондонским военно-морским договором ) с пятью тройными 155-миллиметровыми (6,1 дюйма) орудиями двойного назначения . Они были исключительно большими для легких крейсеров, а барбеты главной батареи были рассчитаны на быструю переоборудование спаренными 8-дюймовыми (203-мм) орудиями. В 1937 году таким образом все четыре корабля были «переоборудованы» в тяжёлые крейсера. [ 3 ] «Могами» участвовал в многочисленных боевых действиях во Второй мировой войне , пока не был потоплен в битве при заливе Лейте в октябре 1944 года.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Построенные в рамках Программы дополнения военно-морского вооружения «Мару-1» , крейсеры класса «Могами» были спроектированы с учетом максимальных пределов, разрешенных Вашингтонским военно-морским договором , с использованием новейших технологий. были выбраны двойного назначения (ДП) 15,5-см/60 корабельных орудий В результате в качестве основной батареи в пяти тройных башнях с углом возвышения 55° . Это были первые японские крейсеры с трёхбашенными башнями. [ 4 ] Вспомогательное вооружение включало восемь корабельных орудий 12,7 cm/40 Type 89 в четырех спаренных башнях и 24 торпеды Type 93 Long Lance в четырех вращающихся тройных установках.

Для экономии веса использовалась электросварка, а также алюминий в надстройке и одинарная трубная труба . Новые импульсные турбинные двигатели с редуктором, приводящие в движение четыре вала с трехлопастными гребными винтами, обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), что было лучше, чем у большинства современных крейсеров, а класс Mogami имел сдвоенные сбалансированные рули направления, а не единственный руль предыдущих проектов японских крейсеров. [ 4 ]

Этот класс с самого начала проектировался для модернизации в тяжелые крейсера с заменой их главного калибра на 20-см/50 корабельных орудий «Тип 3-го года» в двухорудийных башнях. [ 4 ]

Однако на первых испытаниях в 1935 году Могами и Микума столкнулись с техническими проблемами из-за непроверенного оборудования, дефектов сварки, а также оказались тяжелыми из-за проблем с устойчивостью в плохую погоду. еще не построенные сестры Оба судна, а также их «Кумано» и «Сузуя» прошли полную и очень дорогостоящую программу восстановления. После перестройки конструкция с ее очень высокой скоростью, броневой защитой и тяжелым вооружением была одной из лучших в мире во время Второй мировой войны . [ 4 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Могами проводит испытания в 1935 году.

Mogami был заложен 27 октября 1931 года, спущен на воду 14 марта 1934 года и достроен в военно-морском арсенале Куре 28 июля 1935 года. [ 5 ] Ее первым капитаном был капитан Томосигэ Самедзима , бывший капитан крейсера «Китаками» , который курировал ее достройку и оставался капитаном до ноября 1935 года. За ним следовал капитан Сэйити Ито до апреля 1936 года. Могами командовал капитан Сюндзи Исаки. С ноября 1939 года по январь 1941 год.

Могами был поврежден тайфуном 1935 года в результате инцидента с Четвертым флотом . [ 6 ] В середине 1941 года Могами участвовал в оккупации Кохинхины , Французского Индокитая , со своей передовой оперативной базы на Хайнане после того, как Япония и Виши французские власти достигли договоренности об использовании воздушных объектов и гаваней с июля 1941 года . -Харборе В Перл Могами было поручено прикрывать японское вторжение в Малайю в составе 7-й крейсерской дивизии под командованием вице-адмирала Дзисабуро Одзавы. Первого южного экспедиционного отряда Флот, обеспечивающий непосредственную поддержку высадки японских войск в Сингоре , Паттани и Кота-Бару . [ 3 ]

В декабре 1941 года Могами получил задание осуществить вторжение в Саравак вместе с Микумой , прикрывая высадку японских войск в Кучинге . [ 7 ] В феврале 1942 года Могами получил задание прикрывать высадку японских войск на Яве , Борнео и Суматре . 10 февраля Могами и Чокай были атакованы подводной лодкой USS Searaven , которая выпустила четыре торпеды, но все они промахнулись.

Битва в Зондском проливе

[ редактировать ]

В 23:00 28 февраля 1942 года «Микума» и «Могами» , эсминец «Сикинами» , лёгкий крейсер «Натори» и эсминцы «Сиракумо» , «Муракумо» , «Сираюки» , «Хатсуюки» и «Асакадзе» открыли артиллерийский огонь и торпедный бой с крейсерами USS «Хьюстон» и HMAS « Перт» после того, как корабли союзников атаковали японские транспорты в Зонде. Пролив . И Хьюстон , и Перт были потоплены во время боя, как и японский транспорт Рюдзё Мару с командующим 16-й армией IJA генерал-лейтенантом Хитоши Имамура на борту. [ 3 ]

В марте Могами и 7-я крейсерская дивизия базировались в Сингапуре для прикрытия высадки японцев на острове Бангка у Суматры и захвата Андаманских островов . [ 5 ]

Рейды в Индийском океане

[ редактировать ]

С 1 апреля 1942 года 7-я крейсерская дивизия, базировавшаяся в Мерги , Бирма, присоединилась к 4-й крейсерской дивизии для участия в рейдах в Индийском океане против кораблей союзников. Микума , Могами и эсминец Амагири отделились и сформировали «Южную группу», которая охотилась за торговыми судами в Бенгальском заливе , в то время как Чокай , лёгкий крейсер Юра 4-й эскадрильи эсминцев и эсминцы Аянами , Югири , Асагири и Сиокадзэ прикрывали северные районы. В ходе операции «Южная группа» заявила об уничтожении британского пассажирского судна «Дарданус» водоизмещением 7726 тонн , британского парохода «Ганара» водоизмещением 5281 тонны и британского торгового судна «Индора» водоизмещением 6622 тонны . [ 8 ] по пути из Калькутты на Маврикий .

22 апреля 7-я крейсерская дивизия вернулась в Куре , а «Могами» отправился в сухой док для капитального ремонта. 26 мая 7-я крейсерская дивизия прибыла на Гуам, чтобы оказать непосредственную поддержку транспортной группе контр-адмирала Райзо Танаки для вторжения на Мидуэй. [ 5 ]

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

5 июня адмирал Исороку Ямамото , главнокомандующий Объединенного флота, приказал 7-й крейсерской дивизии обстрелять остров Мидуэй в рамках подготовки к высадке японцев. Крейсерская дивизия 7 и DesDiv 8 находились в 410 милях (660 км) от острова, поэтому они совершили скоростной рывок со скоростью 35 узлов (65 км/ч). Море было неспокойно, и эсминцы отставали. В 21.20 приказ был отменен. Однако этот рывок поместил 7-ю крейсерскую дивизию в зону действия торпед подводной лодки USS Tambor , которую заметил Кумано , который сигнализировал об одновременном повороте на 45 ° влево, чтобы избежать возможных торпед. Аварийный разворот флагман и «Сузуя» выполнили правильно , но третий корабль в линии, «Микума» , ошибочно совершил разворот на 90°. Позади нее Могами повернулся на 45°, как было приказано. Это привело к столкновению, в результате которого Могами протаранил борт Микумы левый , ниже моста. Могами Лук прогнулся, и он был сильно поврежден. [ 3 ] Левые масляные баки «Микумы » лопнули, и из нее начало разливаться масло, но в остальном ее повреждения были незначительными. Арасио и Асасио было приказано остаться и сопровождать Могами и Микуму . В 05:34 уходящие в отставку Микума и Могами подверглись бомбардировке с большой высоты восемью самолетами USAAF Boeing B-17 Flying Fortress с Мидуэя, но ни разу не попали. В 08:05 шесть USMC Douglas SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков и шесть Vought SB2U Vindicators с Мидуэя атаковали Микуму и Могами, но им удалось лишь несколько раз промахнуться. [ 5 ]

Вид с моста на поврежденный нос Могами после ее столкновения с Микумой на Мидуэе. танкер Nichiei Maru . Впереди виден

На следующее утро, 6 июня 1942 года, Микума и Могами направлялись к острову Уэйк , когда были атакованы тремя волнами пикирующих бомбардировщиков 31 SBD Dauntless с авианосцев USS Enterprise и Hornet . В Микуму попало как минимум пять бомб, и он подгорел. Ее торпеды загорелись, и последовавшие за этим взрывы уничтожили корабль. В Арасио и Асасио попала бомба. В Могами попало шесть бомб. Ее башня № 5 была разрушена, 81 член экипажа погиб. Однако лейтенант-коммандер Масаюши Саруватари сбросил торпеды и другую взрывчатку, что облегчило спасение крейсера, когда в него попала бомба рядом с торпедными аппаратами. [ 3 ]

Передышка в Японии

[ редактировать ]

Могами вернулся в состав 7-й крейсерской дивизии 8 июня и был отремонтирован в Труке . 20 июня контр-адмирал Сёдзи Нисимура принял командование 7-й крейсерской дивизией, а 7-я крейсерская дивизия была передана в состав Третьего флота. Могами вернулся в Японию и 25 августа подвергся серьезному переоборудованию в военно-морском арсенале Сасебо в авианосный крейсер для улучшения разведывательных возможностей флота. Ее башня № 4 и поврежденная башня № 5 были сняты, а ее кормовые магазины модифицированы для использования в качестве бензобаков и хранилища боеприпасов. Ее кормовая палуба была расширена и оборудована рельсовой системой для размещения запланированного размещения 11 Aichi E16A Zuiun гидросамолетов-разведчиков («Пол»). Сдвоенные 25-мм противотанковые и зенитные пушки Тип 96 и 13-мм пулеметы Тип 93 были заменены 10 тройными установками Тип 96 и радиолокационной станцией воздушного поиска Тип 21 . Поскольку новые самолеты E16A еще не были доступны, были приняты на вооружение три старых Mitsubishi F1M двухместных биплана -разведчика Aichi E13A 2 Type 0 («Пит») и четыре трехместных гидросамолета 1 Type O («Джейк») . Восстановление было завершено 30 апреля 1943 года, и Могами был повторно введен в состав Первого флота. . [ 5 ]

22 мая «Могами» столкнулся с нефтяником «Тоа Мару» в Токийском заливе и получил легкие повреждения. 8 июня, находясь в Хашираджиме , Могами был пришвартован возле линкора «Муцу», когда последний взорвался и затонул. Могами послал лодки, чтобы спасти выживших, но они ничего не нашли. [ 5 ]

Японские самолеты на борту Могами недавно установленной кабины экипажа

9 июля 1943 года Могами покинул Японию и направился в Трук с крупным конвоем войск и припасов; оперативная группа была безуспешно атакована подводной лодкой USS Tinosa и, достигнув Трука, продолжила путь к Рабаулу. [ 5 ]

С августа по ноябрь «Могами» совершал многочисленные вылеты со своей базы в Труке в поисках американского флота и в ответ на американские разведывательные атаки на Маршалловы острова . С 3 ноября 4-я, 7-я и 8-я крейсерские дивизии были направлены на фронт Соломоновых островов для атаки американских войск у Бугенвиля . 5 ноября, стоя на якоре в Рабауле, Могами был атакован пикирующим бомбардировщиком SBD Dauntless с авианосца USS Saratoga и поражен бомбой массой 500 фунтов (227 кг). [ 3 ] Ее подожгли, 19 членов экипажа погибли. [ 5 ]

судном «Акаси» После ремонта на Труке ремонтным Могами было приказано вернуться в Японию. А в Куре с 22 декабря на кормовой палубе установили еще восемь одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96, в результате чего общее количество стволов достигло 38. Ремонт был завершен к 8 марта 1944 года, и Могами вернулся в Сингапур . неделю спустя [ 5 ]

Битва в Филиппинском море

[ редактировать ]
Могами в 1944 году, после переоборудования в авиакрейсер.

13 июня 1944 года адмирал Соему Тойода , главнокомандующий Объединенного флота, активировал план «A-Go» по защите Марианских островов . Могами был прикомандирован к контр-адмирала Такацугу Джодзимы «Отряду B» с авианосцами «Дзюнъё» , «Хийо» и «Рюхо» и линкором «Нагато» , дислоцированным позади вице- адмирала Куриты . «Авангарда C» [ 5 ]

19 июня в 05:30 Могами запустил два гидросамолета-разведчика. Позже в тот же день самолеты Мобильного флота атаковали оперативную группу 58 у Сайпана , но понесли огромные потери в « Стрельбе по индейкам на Великих Марианских островах ». В 20:30 20 июня, через два часа после того, как Хийо был сбит торпедами Grumman TBM Avengers с авианосца USS Belleau Wood , он взорвался и затонул. Той же ночью Могами отступил с остатками японского флота на Окинаву , а оттуда в Хасирадзиму. [ 5 ]

Вернувшись в Куре 25 июня 1944 года, «Могами» снова был переоборудован. Были установлены четыре трехместных и десять одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96, в результате чего общее количество стволов достигло 60 (14×3 и 18×1), а также были установлены РЛС надводного поиска Тип 22 и РЛС воздушного поиска Тип 13. . 8 июля Могами покинул Куре через Окинаву и Манилу обратно в Сингапур и Бруней и до октября участвовал в обучении флота и патрулировании в районе Сингапур-Бруней. [ 5 ]

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]

В конце октября японский флот собрался в Брунее в ответ на угрозу американского вторжения на Филиппины. Утром 24 октября 1944 года вице-адмирал Нисимура приказал запустить Могами гидросамолет для разведки залива Лейте . Самолет сообщил, что видел четыре линкора, два крейсера и около 80 транспортов у места высадки, а также четыре эсминца и несколько торпедных катеров возле пролива Суригао . Кроме того, разведчик сообщил о двенадцати авианосцах и десяти эсминцах в 40 милях (64 км) к юго-востоку от Лейте. Японская оперативная группа была атакована в море Сулу 27 самолетами авианосцев USS Enterprise и Franklin . Могами был слегка поврежден обстрелом и ракетами. [ 5 ]

Битва при проливе Суригао

[ редактировать ]

25 октября между 03:00 и 03:30 японские силы были атакованы американскими торпедными катерами и эсминцами. Линкоры «Фусо» и «Ямаширо» были поражены торпедами. Эсминец «Ямагумо» был потоплен, а эсминец «Митисио» выведен из строя, но «Могами» не пострадал. Фусо и Ямасиро Позже затонули. Между 03:50–04:02 25 октября после входа в пролив Суригао Могами был поражен четырьмя 8-дюймовыми (203-мм) снарядами тяжелого крейсера USS Portland , которые разрушили и мост, и центр ПВО. И капитан, и старший офицер были убиты на мостике, и командование принял на себя старший артиллерийский офицер. При попытке отойти на юг флагман адмирала Симы «Нати » столкнулся с «Могами» . «Нати » Носовая часть была повреждена, и она начала затопляться. «Могами» получила пробоину по правому борту выше ватерлинии, но в результате пожара загорелись пять торпед, которые взорвались и вывели из строя двигатель правого борта. [ 3 ] Между 05:30 и 05:35 в искалеченный «Могами» снова попало от десяти до двадцати 6-дюймовых (152-мм) и 8-дюймовых (203-мм) снарядов с крейсеров «Портленд» , «Луисвилл» и «Денвер» . [ 3 ] В 08:30 Могами у сломался левый двигатель. В 09:02, дрейфуя, он был атакован 17 торпедоносцами TBF Avenger из оперативной группы 77.4.1 и сбит двумя 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. [ 5 ]

В 10.47 Могами команда покинула корабль, и он оставался на плаву следующие два часа. В 12.40 эсминец «Акебоно» затопил ее единственной торпедой Тип 93 «Long Lance» . Наконец она затонула в 1307 г. 09 ° 40' с.ш., 124 ° 50' в.д.  /  9,667 ° с.ш., 124,833 ° в.д.  / 9,667; 124,833 . Акебоно спас 700 выживших, но вместе с кораблем погибли 192 члена экипажа. [ 3 ]

Могами был исключен из списка ВМФ 20 декабря 1944 года. [ 5 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломки «Могами» были обнаружены НИС «Буревестник» 8 мая 2019 года на глубине 1450 м (4760 футов). [ 9 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Японские военные корабли Второй мировой войны , с. 99
  2. ^ Кэмпбелл, Морское вооружение Второй мировой войны , стр. 185-187.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уитли, Крейсеры Второй мировой войны , стр. 181-184.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Паттон, Японские тяжелые крейсеры Второй мировой войны , стр. 47-52.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. « Могами Табличная запись перемещений » . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 14 июня 2006 г.
  6. ^ «Морская война в Китае» . Объединенный флот . Проверено 31 января 2023 г.
  7. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Вторжение на Британский Борнео в 1942 году» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года.
  8. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  9. ^ https://www.facebook.com/pg/rvpetrel/photos/?tab=album&album_id=2578421032193362 . [ источник, созданный пользователем ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1e0e5ea6ed4fd8a5e7682de573e56dd__1713197280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/dd/e1e0e5ea6ed4fd8a5e7682de573e56dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Mogami (1934) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)