Японский крейсер Микума
Микума в Кагосимы , 1939 год. гавани
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Микума |
Тезка | Река Микума |
Заказал | 1931 финансовый год |
Строитель | Мицубиси |
Заложен | 24 декабря 1931 г. |
Запущен | 31 мая 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 августа 1935 г. |
пораженный | 10 августа 1942 г. |
Судьба | Потоплен американской авиацией во время битвы за Мидуэй , 6 июня 1942 года. 29 ° 20'N 173 ° 30'E / 29,333 ° N 173,500 ° E |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Могами класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 850 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 гидросамолета |
Микума ( 三隈 , Микума ) — тяжёлый крейсер Императорского флота Японии . четырех кораблей Mogami Второе судно в классе . [ 3 ] он был заложен в 1931 году и вступил в строй в 1935 году. Во время Второй мировой войны он участвовал в битве при Зондском проливе в феврале 1942 года и битве у Мидуэя в июне 1942 года и был потоплен в последний день последнего сражения, 6 июня.
Корабль был назван в честь реки Микума в префектуре Оита , Япония .
Фон
[ редактировать ]Построенные в рамках Программы пополнения флота 1931 года, крейсеры класса «Могами» были спроектированы с учетом максимальных ограничений, разрешенных Вашингтонским военно-морским договором , с использованием новейших технологий. В результате был выбран 155-мм главный калибр двойного назначения (ДП) в пяти тройных башнях с углом возвышения 55°. Для снижения веса была использована электросварка , а также алюминий в надстройке и использование одной воронкообразной трубы . Новые импульсные газотурбинные двигатели в сочетании с очень мощной зенитной защитой обеспечили этому классу очень высокую скорость и защиту. Однако класс «Могами» также столкнулся с техническими проблемами из-за непроверенного оборудования, а также оказался нестабильным и тяжелым из-за размещения слишком большого количества оборудования в сравнительно небольшом корпусе. [ 3 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Mikuma была завершена на Mitsubishi в Нагасаки . верфях [ 4 ] 29 августа 1935 г. [ 3 ]
Начиная с 1939 года, «Микума» был подвергнут существенной реконструкции, заменив тройные 155-миллиметровые (6 дюймов) башни на спаренные 203-мм (8 дюймов) орудия (155-мм башни достались линкору «Ямато» ). Для улучшения устойчивости также были добавлены выпуклости торпед , но увеличенное водоизмещение привело к снижению скорости. [ 1 ]
Микума участвовал в оккупации Кохинхины , Французского Индокитая , после того, как Япония и французские власти Виши достигли договоренности об использовании ее воздушных объектов и гаваней с июля 1941 года со своей передовой оперативной базы на Хайнане . Во время нападения на Перл-Харбор Микуме было поручено прикрывать вторжение в Малайю в составе 7-й крейсерской дивизии Первого Южного экспедиционного флота вице-адмирала Джисабуро Одзавы , обеспечивая непосредственную поддержку высадки японских войск в Сингоре , Паттани и Кота-Бару . [ 3 ]
В декабре 1941 года Микума осуществить вторжение на британское Борнео получил задание вместе с Могами , прикрывая высадки японских войск в Мири и Кучинге . [ 5 ] В феврале 1942 года Микума получил задание прикрывать высадку японских войск на Суматре и Яве . [ 6 ] 10 февраля Микума и Чокай были атакованы подводной лодкой USS Searaven , которая выпустила четыре торпеды , но промахнулась.
Битва в Зондском проливе
[ редактировать ]В 23.00 28 февраля 1942 года Микума и Могами , эсминец «Сикинами» , лёгкий крейсер «Натори» и эсминцы «Сиракумо» , « Муракумо» , «Сираюки » , « Хатсуюки» и «Асакадзе» прибыли и открыли артиллерийский огонь и торпедный бой с крейсерами USS «Хьюстон» и HMAS « Перт» после того, как корабли союзников атаковали японские транспорты в пролив Зондский . В 23:55 Хьюстон нанесла удары по Микуме , в результате чего у нее отключилось электричество, но оно было быстро восстановлено. В ходе боя Микума потерял шесть человек и еще одиннадцать были ранены. И Хьюстон , и Перт были потоплены во время боя, как и транспорт Рюдзё Мару с 16-й армией IJA командующим генерал-лейтенантом Хитоши Имамурой , хотя генерал выжил после затопления. [ 3 ]
В марте Микума и 7-я крейсерская дивизия базировались в Сингапуре для прикрытия высадки японцев на Суматре. [ 6 ] и захват Андаманских островов . [ 7 ]
С 1 апреля 1942 года 7-я крейсерская дивизия, базировавшаяся в Мерги, объединилась с 4-й крейсерской дивизией для участия в рейдах в Индийском океане . Микума , Могами и эсминец Амагири отделились и сформировали Южную группу, которая охотилась за торговыми судами в Бенгальском заливе , в то время как Чокай , лёгкий крейсер 4-й эскадрильи эсминцев Юра и эсминцы Аянами , Югири , Асагири и Сиокадзэ прикрывали северные районы. В ходе операции Южная группа заявила об уничтожении британского пассажирского судна «Дарданус» водоизмещением 5281 тонны водоизмещением 7726 тонн, британского парохода «Ганара» и британского торгового судна «Индора» водоизмещением 6622 тонны . [ 8 ] по пути из Калькутты на Маврикий .
22 апреля 7-я крейсерская дивизия вернулась в Куре , а «Микума» вошел в сухой док для капитального ремонта. 26 мая 7-я крейсерская дивизия прибыла на Гуам, чтобы оказать непосредственную поддержку транспортной группе контр-адмирала Райзо Танаки для вторжения на Мидуэй. Микумы Экипаж был уведомлен, что по завершении Мидуэйской операции они проследуют к Алеутским островам , а оттуда в Австралию .
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]5 июня адмирал Исороку Ямамото, главнокомандующий Объединенного флота, приказал 7-й крейсерской дивизии обстрелять Мидуэй в рамках подготовки к высадке японцев. Капитаном « Микумы» в то время был капитан Сакияма Шакао, бывший капитан крейсера « Абукума» . Крейсерская дивизия 7 и DesDiv 8 находились в 410 морских милях (760 км; 470 миль) от острова, поэтому они совершили рывок на высокой скорости со скоростью 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Море было неспокойно, и эсминцы отставали. В 21.20 приказ был отменен; однако из-за путаницы 7-я крейсерская дивизия получила приказ только в 02:10 следующего дня, когда она находилась всего в 50 милях (80 км) от Мидуэя. В результате 7-я крейсерская дивизия оказалась в пределах досягаемости подводной лодки USS Tambor , которую заметил крейсер Kumano . Кумано подал сигнал тревоги подводной лодке строю и приказал кораблям провести маневр уклонения влево. Эскадрилья пришла в смятение. Кумано на короткое время резко повернул влево, направляясь на запад, а затем слегка повернул вправо на север. Сузуя последовала за ней, но повернула чуть меньше влево. Она обнаружила, что направляется прямо к «Кумано» , но резко повернула на правый борт и едва избежала столкновения с « Кумано» . Микума попытался отразить движения Сузуи , повернувшись влево, а затем еще раз повернувшись влево после того, как стал свидетелем маневрирования Сузуи , чтобы избежать столкновения с флагманом формирования (чтобы не запутаться с флагманом). Могами, находившийся в хвосте строя, повернул влево и держал прямой курс на северо-запад. Последний поворот Микумы влево вывел ее прямо на курс Могами . В темноте Могами не заметил Микуму , пока она не оказалась очень близко к Могами , двигаясь вперед по правому борту. Капитан Соджи из Могами в последнюю секунду попытался резко повернуть влево, но было слишком поздно. Это привело к столкновению, в результате которого Могами протаранил борт Микумы левый , ниже моста . Могами Лук поврежден . прогнулся, и он был сильно Левые масляные баки «Микумы » лопнули, и она начала разливать масло, но в остальном ее повреждения были незначительными, отчасти благодаря повороту на левом борту в последнюю секунду, который отклонил самолет. Могами Нос под углом от борта Микумы левого . С поврежденным носом Могами на данный момент могла развивать скорость только 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) и в целом была громоздкой и неуклюжей. Эсминцам «Арашио» и «Асасио» из DesDiv 8, которые двинулись вперед вместе с « Сузуей» и «Кумано» на высокой скорости, чтобы уйти из зоны досягаемости самолетов Мидуэя, Курита приказал изменить курс и сопровождать Могами и Микуму . В 06:30 PBY Catalina заметила отставших благодаря мощной утечке нефти из Микумы и передала их координаты адмиралу Спруэнсу по рации. В течение дня, в ауре великого замешательства, многие американские отчеты о наблюдениях ошибочно идентифицировали один из двух кораблей как линкор. Другие наблюдения флагмана CruDiv 7, идущего на высокой скорости на северо-запад, в сочетании с сообщениями о линкорах и подозрениями о скрывающемся пятом авианосце привели к большому ужасу со стороны Спруэнса и его штаба из оперативной группы 16 . которые думали, что более быстрая сила, идущая на северо-запад, сдерживает линкор. Midway, не теряя времени, получив отчет, запустила остатки ВМСБ-241 в составе 12 пикирующих бомбардировщиков (6 СБД Dauntless и 6 СБ2У, разделенных на два крыла). Самолет пролетел небольшое расстояние в 40 миль до цели и обнаружил два крейсера. Несмотря на поврежденный лук и сильно сниженную скорость, Могами начала маневры уклонения вместе с Микумой и не получила ни одного попадания от секции Бесстрашных. Капитан Ричард Флеминг , командующий отделением «Виндикатор», возглавил свои бомбардировщики в планирующей бомбардировке. Два крейсера ответили точным и эффективным зенитным огнем и сумели сбить бомбардировщик Флеминга. Почти сразу после того, как эта атака закончилась, группа из восьми бомбардировщиков уровня B-17, действовавшая из Мидуэя, во главе с подполковником Бруком Э. Алленом, прибыла, чтобы атаковать два крейсера. Они атаковали двумя группами по четыре самолета и сбросили в общей сложности 39 бомб вокруг двух кораблей без каких-либо попаданий. Эта атака завершилась около 08:30.
На следующее утро, 6 июня 1942 года, Микума и Могами все еще направлялись прямо на запад, а не на северо-запад, где сходился объединенный флот, надеясь оказаться в радиусе 700 км (430 миль) от острова Уэйк истребительного прикрытия . 26 пикирующих бомбардировщиков « Хорнета » прибыли первыми и сначала проигнорировали два крейсера и искали предполагаемый линкор впереди этих сил, но, не найдя ничего, вернулись к двум крейсерам и начали атаку. Все попытки бомбардировки «Микумы» промахнулись, но две бомбы попали в «Могами» , попав в одну из ее 8-дюймовых башен и палубу самолета соответственно. Последняя бомба могла нанести смертельный ущерб « Могами», поскольку она вызвала пожар в торпедном отсеке под авиационным объектом, но офицер службы контроля повреждений «Могами » ранее приказал сбросить все торпеды. Зенитным огнем подразделения были сбиты два самолета Hornet SBD Dauntless компании . Капитан « Могами» увеличил скорость поврежденного корабля до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), чтобы поскорее покинуть опасную зону. В 10.45 сводный отряд из 31 пикирующего бомбардировщика стартовал с Компания « Энтерпрайз», разыскивавшая предполагаемый линкор в этом районе, заметила двух отставших. Силы сопровождали 12 бомбардировщиков-торпедоносцев Wildcats и 3 TBD Devastator . Этими силами командовал Уоллес «Уолли» Шорт из Йорктауна (некоторые из ее самолетов были вынуждены приземлиться в оперативной группе 16 после того, как их корабль был оставлен). Пикирующие бомбардировщики вновь обошли CruDiv 7 для поиска линкора, который так и не был обнаружен. Сопровождавшие соединения «Уайлдкэты» приблизились к крейсерам и подверглись зенитному огню, вынудившему их отойти на безопасное расстояние. Командир группы Wildcat сообщил пикирующим бомбардировщикам по рации, что один из кораблей оказался линкором (возможно, из-за контраста между двумя крейсерами, представленного носом Могами разбитым ), и группа пикирующих бомбардировщиков изменила курс, чтобы атаковать группу. Вилли Шорт, возглавлявший пикирующие бомбардировщики, хотел кружить позади строя и атаковать, держа за собой солнце, что было излюбленной практикой бомбардировок с пикирования. Но его задняя часть строя, ВБ-3, отделилась и атаковала самый задний крейсер в строю ( Могами ), заложив в нее 2 бомбы в 12:30. Остальные пикирующие бомбардировщики под командованием Шорта атаковали Микуму с высоты 14 000 футов (4300 м) и поймали ее, когда она выходила из резкого поворота на правый борт. Пройдя сквозь огненный поток ее зенитного огня, бомбардировщики нанесли два попадания. Первый попал в ее башню №3; В результате взрыва погибли многие офицеры на мостике, в том числе командир зенитной батареи правого борта, а ее капитан был настолько серьезно ранен, что потерял сознание. Микумы » Командование крейсером принял старший офицер « Такашима Хидео. Вторая бомба пробила палубу и вывела из строя носовые машинные отделения правого борта. Сразу после этого еще две бомбы попали в ее авиационную палубу и взорвались в левом кормовом машинном отделении, вызвав пожар возле ее торпедного отделения. Микума теперь был мертв в воде. Атакующие самолеты ушли (три торпедоносца TBD Devastator не присоединились к атаке, получив указание не атаковать ничего, что могло бы ответить зенитным огнем). В 13:58 пожар на миделе корабля. Микума добрался до хранившихся там торпед и вызвал цепочку мощных вторичных взрывов, положив конец надеждам на то, что корабль удастся отбуксировать из опасности. В 14.20 Могами сообщил объединенному флоту по рации, что Микума находится в тяжелом положении. Вторичные взрывы сделали часть Микумы неузнаваемыми кормовую и авиационный объект. Мачта и надстройка на мостике рухнули и врезались в пожар в авиационном отсеке. Хотя в то время это было неочевидно, бомба, попавшая в машинные помещения порта, также разрушила корабль ниже ватерлинии, и он начал набирать воду. Микума продолжала пытаться взять под контроль пожары, но примерно через 30 минут старший офицер корабля Такашима пришел к выводу, что надежды спасти корабль теперь, когда он медленно оседает в воде, нет, и отдал приказ покинуть корабль. Такашима приказал ремонтным группам выбросить за борт доски и другие материалы для постройки спасательных плотов. Могами и Арашио находились недалеко от Микумы, но держались на безопасном расстоянии, поскольку Микума все еще горел и взрывался, поэтому экипажам Микумы пришлось подплыть к кораблям или использовать спасательные плоты и пусковые установки, чтобы добраться до Арашио и Могами . Тем временем Асасио патрулировал вокруг них, прикрывая корабли от атак с воздуха или подводных лодок. Тяжело раненого капитана корабля Сакияму спустили на первый спасательный плот, в сопровождении казначея корабля и офицеров авиации, которые взяли с собой важные документы корабля. Плоты были спущены на воду в направлении Арашио . Такашима остался на задымленном мостике корабля, решив затонуть вместе с кораблем. Начальник управления огнем главной батареи корабля лейтенант Кояма Масао также отказался покинуть корабль, решив вместо этого совершить Хара-Кири на вершине передней артиллерийской башни, стыдясь того, что у его орудий не было шанса разгромить врага.
Через несколько минут после того, как Такашима отдал приказ покинуть корабль, корабли подверглись еще одной бомбардировке с пикирования. В 14:45 23 «Даунтлесса» с «Хорнета» , спущенных на воду в 13:30, прибыли к несчастному строю. Арасио и Могами немедленно начали маневры уклонения, оставив позади себя большую часть Микумы команды в воде, которая все еще направлялась к сопровождающим их кораблям. Пикирующие бомбардировщики начали атаку в 15:00. Могами и Арасио не успели тронуться в путь, и оба были подбиты. Горящий Микума также пострадал. В Арасио попала бомба, которая взорвалась среди выжившего экипажа «Микумы» , которую она только что подобрала из воды, убив сразу 37 человек и настолько сильно повредив ее способность рулевого управления, что вынудила эсминец переключиться на ручное управление и ранив командира. Огава Нобуки, командир DesDiv8. [ 9 ] [ нужна полная цитата ] Могами получил попадание возле палубы гидросамолета, в результате чего возле лазарета возник пожар, в результате которого погибли почти все корабельные врачи и их санитары. Пожар был быстро локализован ценой жизни большинства раненых и раненых в лазарете. Асасио не пострадал в результате бомбардировки, но потерял 22 человека в результате обстрела. Понимая безотлагательность ситуации, капитан Акира Соджи, тогда командувший отрядом, связался с Объединенным флотом, чтобы сообщить им об атаке, и немедленно взял курс на запад, чтобы покинуть этот район, прежде чем начнутся новые воздушные атаки, оставив большую часть Микумы . Находясь в воде, Могами и два эсминца DesDiv8 отплыли от нее, успев спасти лишь 239 членов ее экипажа, включая умирающего капитана Сакияму. Микума продолжал дрейфовать и гореть еще как минимум 4 часа. Из-за большой путаницы в американских отчетах о наблюдениях за последние два дня адмирал Спруэнс из оперативной группы 16 приказал двум разведывательным «Даунтлессам» с камерами, запущенными с «Энтерпрайз» в 15:53, чтобы убедиться, действительно ли этот поврежденный корабль был тем предполагаемым линкором, о котором сообщили несколько самолетов-разведчиков. Бесстрашные прибыли к горящей Микуме в 17:15, незадолго до наступления сумерек, и сделали несколько ее фотографий на чрезвычайно малой высоте, а также записали ее на видео. Прежде чем покинуть ее, «Бесстрашные» зафиксировали ее положение на координатах 29–28’ северной широты и 173–11’ восточной долготы. Выживший вспоминал, что список Микумы портовый начал быстро увеличиваться с наступлением сумерек, и примерно в 19:30 он наконец перевернулся на левый борт и затонул. 29 ° 20'N 173 ° 30'E / 29,333 ° N 173,500 ° E . Это был первый японский крейсер, потопленный во время войны. Только 188 членов Микумы экипажа пережили это испытание; ее капитан также скончался через 3 дня от ран, когда находился на борту Сузуи . Позже капитан Соджи приказал Асасио изменить курс, вернуться на Микуму и приложить все усилия, чтобы спасти любую из ее выживших команд. Асасио вернулась к месту расположения Микумы . , но ничего не нашла и сразу же вернулась в CruDiv7. Согласно ее журналу, она не нашла ничего, кроме большого пятна нефти, и «ни одного выжившего не удалось спасти» [ 10 ] [ нужна полная цитата ] Однако 9 июня двое членов Микумы экипажа были спасены авианосцем « Траут» (SS-202) — единственные выжившие на спасательном плоту, в котором изначально находилось семнадцать человек. [ 11 ] [ нужна полная цитата ]
Из-за секретности и попыток сокрытия катастрофы на Мидуэе главный штаб военно-морского флота включил Микуму в список «серьезно поврежденных», а не затонувших, а затем временно включил ее в список «беспилотных», прежде чем 10 августа ее исключили из списка ВМФ. 1942 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Японские военные корабли Второй мировой войны , с. 99
- ^ Кэмпбелл, Морское вооружение Второй мировой войны , стр. 185-187.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли, Крейсеры Второй мировой войны , стр. 181-184.
- ^ Уоттс, Японские военные корабли Второй мировой войны , с. 101
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Вторжение на Британский Борнео в 1942 году» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Л, Клемен (1999–2000). «Японское вторжение на остров Суматра» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года.
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Захват Андаманских островов, март 1942 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ ДРОМ IJN Арашио
- ^ Заявление Ямаути.
- ↑ Shattered Sword, Джонатан Паршалл и Энтони Талли, 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. « Могами Тяжелый крейсер класса » . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 14 июня 2006 г.
- Запись в таблице: CombinedFleet.com: Микумы История (проверено 26 января 2007 г.).
- Галерея: Исторический центр ВМС США. Архивировано 15 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- Крейсера типа Могами
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1934 года
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Корабли битвы за Мидуэй
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июне 1942 г.