Военный корабль США Осборн
![]() Военный корабль США «Осборн» на реке Гудзон, 1920-е годы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Уидон Осборн |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Сквантум Верфь Победы |
Заложен | 23 сентября 1919 г. |
Запущен | 29 декабря 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 мая 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1930 г. |
пораженный | 22 октября 1930 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов (96 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Примечания | Корабли были разобраны до остовов, а затем перестроены для коммерческой эксплуатации с двумя новыми дизельными двигателями Ingersoll-Rand и всеми другими системами. |
USS Osborne (DD-295) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США после Первой мировой войны . Она была названа в честь Уидона Осборна . [1]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Осборн был заложен 23 сентября 1919 года на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сквантум, Массачусетс ; спущен на воду 29 декабря 1919 г.; со-спонсорами выступила г-жа Элизабет Осборн Фишер, сестра лейтенанта В. Е. Осборна и г-жи Ч. Кокс; и вступил в строй 17 мая 1920 г. [1]
Введенный в состав военно-морского флота мирного времени, сокращенного из-за сокращения Конгресса , четырехштакерный корабль с недостаточным экипажем покинул Бостон, штат Массачусетс, 25 июня, чтобы присоединиться к DESRON 3 Атлантического флота . Ограниченные прибрежные операции 1920 года были дополнены двухмесячными учениями флота и боевыми задачами у берегов Кубы в первом квартале 1921 года. Независимо от того, действовали ли они из Чарльстона, Южная Каролина , ее обычной оперативной базы, или из Бруклинских или Филадельфийских военно-морских верфей. Осборн регулярно отправлялся на юг в начале каждого года для участия в этих соревновательных учениях и крупномасштабных тактических маневрах. Эти полезные периоды испытаний позволили познакомиться не только с Карибским регионом, но и с тихоокеанским побережьем Панамы . Под новым командованием Раймонда А. Спруэнса Осборн отправился из Бостона 18 июня 1925 года, чтобы «показать флаг» в обширном годовом круизе по западной половине Средиземного моря и вдоль западноевропейского побережья. [1]
20 сентября 1929 года поступил на военно-морскую верфь Филадельфии для вывода из строя. Осборн выведена из эксплуатации 1 мая 1930 года, а ее экипаж перешел на недавно введенный в эксплуатацию военный корабль США Тейлор (DD-94) . В соответствии с договоренностями, достигнутыми на Лондонской конференции по разоружению военно-морских сил 1930 года , 22 октября 1930 года он был исключен из списков ВМФ и продан на слом 17 января 1931 года. [1]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Корабль был продан компании Standard Fruit Company из Нового Орлеана, где его распотрошили до корпуса и оснастили двумя новыми палубными рубками, электроустановкой и другими установками для обслуживания судов, а также двумя дизельными двигателями Ingersoll-Rand мощностью 750 л.с. (560 кВт) от Тодда Драй. Доково-строительная компания. С новым названием «Матагальпа» и четырьмя трюмами, способными перевозить в общей сложности 25 000 банановых стеблей между Центральной Америкой и Новым Орлеаном, компания Standard Fruit & Steamship Company эксплуатировала банановые лодки до кануна Второй мировой войны. Корабль был обследован и взят ВМС на условиях бербоут-чартера до тех пор, пока срочная необходимость пополнения запасов на Филиппинах, когда японские войска захватили Манилу, не привела к их захвату армией Соединенных Штатов. [2]
Служба в армии США
[ редактировать ]22 февраля 1942 года генерал Макартур запросил прямую поддержку у Гонолулу, а не у Австралии, поскольку у нее не хватало ресурсов. В течение дня исследование ситуации на самом высоком уровне показало, что три старых бывших эсминца были преобразованы в быстрые коммерческие плодовозы, теперь называемые Масая , Матагальпа и Теапа . [Примечание 1] и недавно переданные военным министерством в рамках чартера бербоутов с намерением использовать их в качестве транспортных средств между островами, которые соответствовали бы этим потребностям в поставках. По срочному приказу президента о поддержке сил в Батаане и Коррехидоре армия начала подготовку кораблей для прорыва японской блокады Филиппин. Грузы были отправлены в Новый Орлеан на трех кораблях. Первоначально они должны были отплыть 28 февраля 1942 года, но трудности, в том числе с размещением морских артиллерий на кораблях расчетов , задержали отплытие. Масая отплыл 2 марта 1942 года, Матагальпа - 11 марта и Теапа - 18 марта. В то время как ситуация на Филиппинах стала отчаянной, три корабля были вынуждены остановиться в Лос-Анджелесе для ремонта. 13 апреля генерал Макартур сообщил, что проведение блокады «бесполезно», но военное министерство решило предпринять попытку. Корабли были перегружены: Матагальпа погрузился на Минданао и прибыл в Гонолулу 8 мая 1942 года, что было слишком поздно, чтобы сменить Коррехидора. Матагальпа и другие корабли, предназначенные для снабжения Филиппин, были перенаправлены в Австралию. [3] [4]
Судьба
[ редактировать ]26 июня 1942 года Матагальпа сгорела у своего причала в Сиднее , Австралия , когда более ста пожарных работали над разгрузкой бочек с бензином и тушили огонь. Матагальпа не был отремонтирован и был затоплен в «зоне утилизации» у Сиднея 6 сентября 1947 года. [5] [6]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из цитируемых в настоящее время ссылок в Википедии неясно, был ли Теапа бывшим Патнэмом или бывшим Уорденом . Четыре корабля были переоборудованы в лодки-бананы, три из которых стали быстрыми армейскими транспортами. Множество других упоминаний на специализированных форумах и в Попытки снабжения Филиппин морским путем: 1942» книге Чарльза Даны Гибсона и Э. Кей Гибсона « явно указывают на то, что Патнэм становится Теапой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д « Осборн » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Феттерли, Дон. «Сага о С. С. Масая » . Тихоокеанские затонувшие корабли . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Мастерсон, доктор Джеймс Р. (октябрь 1949 г.). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Транспортное подразделение специального штаба исторического отдела армии США. стр. 29–31.
- ^ Мортон, Луи (1993). Армия США во Второй мировой войне. Война в Тихом океане. Падение Филиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 398.
- ^ Данн, Питер. «Транспортный корабль армии США Матагальпа в водах Австралии во время Второй мировой войны» . Подразделения армии США в Австралии во время Второй мировой войны . Австралия @ Война . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Военный корабль США Осборн (DD-295)» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 20 февраля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рау, Уильям М. (1990). «Вопрос 47/88». Военный корабль Интернешнл . XXVII (4): 423. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-библиотека избранных изображений Командования военно-морской истории и наследия: военный корабль США « Осборн» (эсминец № 295, позже DD-295), 1920–1931 гг.
- Фотография Матагальпы на сайте Pacific Wrecks.com