DeeWhy Паром класса
![]() Керл Керл приближается к Мэнли-Уорф , 1954 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Нэпьер и Миллер , Олд Килпатрик , Глазго , Шотландия |
Операторы | Порт Джексон и Мэнли пароходство , Сидней , Австралия |
Построен | 1927/28 |
В эксплуатации | 1928–1968 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский паром |
Смещение | 799,5 длинных тонн (812 т ) |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 35 футов 11 дюймов (10,95 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | 1587 пассажиров |
Ди Уай и Керл Керл были двумя одинаковыми паромами, обслуживающими Сиднейской гавани Круговую набережную и Мэнли . Оба были введены в эксплуатацию в 1928 году и были крупнейшими паромами в гавани Сиднея до открытия в 1938 году парома South Steyne .
Curl Curl был самым быстрым паромом в гавани, способным преодолеть Мэнли за 22 минуты. Ди Уай был лишь немного медленнее. Оба парома были построены в Шотландии и следовали в Сидней своим ходом. Стоимость их строительства в Австралии была слишком высокой, поэтому компания обратилась за новыми кораблями в Шотландию. Керл Керл прослужил до 1960 года, а Ди Уай - до 1968 года.
Паромы были названы в честь Сиднея пригородов Ди Уай и Керл Керл, которые лежат к северу от Мэнли .
Фон
[ редактировать ]В 1920-х годах пароходная компания Port Jackson & Manly Steamship Company управляла флотом из семи кораблей, включая Kuring-gai и шесть аналогичных двусторонних винтовых пароходов, построенных в Сиднее: Binngarra (1905 г.), Burra Bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Балгоула (1912 г.), Барренджоуи (1913 г.) и Барагула (1922 г.). [ 1 ] Покровительство над услугами Мэнли росло: за десять лет до этого в Мэнли и обратно было перевезено пятьдесят миллионов пассажиров. [ 2 ] К 1925 году и Куринг-гай , и Биннгарра старели и не отвечали требованиям службы. В связи с началом строительства мостового перехода через гавань Сиднея и ожиданиями, что железнодорожное сообщение с Мэнли будет построено через 10 лет (но так и не было реализовано), компания искала более быстрые и крупные суда, чтобы составить конкуренцию. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Расценки австралийских строителей были сочтены слишком высокими, и предложения по проектированию и постройке судов были запрошены у Великобритании. Компания рассматривала вариант дизельной силовой установки; однако технология судового дизельного топлива все еще находилась в относительном зачаточном состоянии. [ 3 ]
Контракт на поставку судов был заключен с компаниями Napier и Miller в Олд-Килпатрике , Глазго , Шотландия. [ 5 ] Это будут первые паромы Мэнли после парохода PS Brighton 1883 года , который будет построен в Великобритании, а не в Австралии. Они были спроектированы военно-морским архитектором Э. Х. Митчеллом по базовой спецификации У. Л. Денди, тогдашнего генерального директора компании PJ & MS Co. [ 6 ] [ 7 ] Они были разработаны для обеспечения скорости 17 узлов и могли составить конкуренцию предложенной линии Мэнли и районной железнодорожной линии, которая так и не была реализована.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корпуса и надстройки
[ редактировать ]DeeWhy и Curl Curl имели двубортный стальной корпус с стержневым килем, шестью водонепроницаемыми переборками и деревянными палубами. Их надстройки были стальными до уровня прогулочной палубы и деревянными выше этого уровня. Каждый паром водоизмещал 799,5 тонн воды, имел длину 220 футов, ширину 35 футов 11 дюймов и всасывал 12 футов шесть дюймов воды при полной загрузке, что значительно больше, чем у их Binngarra предшественников класса Barrenjoey ( например, имел водоизмещение 500 тонн).
В построенном виде застроенные участки носовой части не были выдвинуты далеко назад и не сохраняли лодки сухими. Сначала за перилами прогулочной палубы были привязаны брезентовые ловкачи. Примерно в 1930 году фальшборты были удлинены за счет удлинения носовой обшивки назад. Примерно в 1935 году их снова расширили, заменив ограждения прогулочной палубы дополнительными фальшбортами. Визуально это решило проблему с довольно коренастыми луками за счет удлинения линии носа. [ 8 ] Носовая модификация также давала возможность визуально отличить два одинаковых судна. Брезентовые доджеры, закрепленные за перилами прогулочной палубы, были скроены для каждого судна по-разному. Когда фальшборты были полностью выдвинуты, на DeeWhy 's имелась белая полоса, которая заходила в точку на каждом конце, тогда как на Curl Curl острие шло в другую сторону, образуя «ласточкин хвост». [ 5 ] [ 8 ] Это нарисованное различие было снято в 1958 году, когда оба судна были окрашены одинаково.
Эти два парома представили паромной службе Мэнли новую цветовую схему Bristol Green. [ 3 ] Цветовая схема заменила старый черный корпус с белыми полосами, который флот Мэнли имел со времен «Фантома» . Новая схема действовала до продажи услуги правительству Нового Южного Уэльса в 1974 году (после того, как Curl Curl и DeeWhy были затоплены). [ 8 ]
Размещение
[ редактировать ]Суда имели три палубы и каюту. Ходовые мостики и рулевые рубки располагались в носовой и кормовой частях солнечной палубы. Первоначально к каждой рулевой рубке на солнечной палубе была пристроена одна каюта, а позже - две. Три спасательные шлюпки на солнечной палубе (позже к ним добавилась одна рабочая шлюпка). Каюта экипажа находилась на носовой палубе. Другое оборудование включало радиотелефон (поставлен в 1928 г.) и радиотелефон (поставлен в 1955 г.). В 1947 году на солнечной палубе, пристроенной к рулевым рубкам, были предусмотрены две дополнительные каюты. В том же году было добавлено электрогидравлическое рулевое управление Brown Bros., управляемое телемотором. [ 8 ]
Пассажирские помещения включали женский салон с мягкими скамейками и прогулочную рубку с двусторонними мягкими скамейками. Пассажирские помещения также находились на главной, прогулочной и каютной палубах. На главной палубе и в нижних каютах снаружи стояли деревянные скамейки. Оба парома были первыми во флоте Мэнли, которые были построены с закрытыми верхними палубами, что является заметным улучшением для пассажиров на всех открытых ветреных палубах всех предыдущих паромов. В 1930-х годах открытые верхние палубы четырех из шести существующих судов класса «Биннгарра» были застеклены. Также были представлены мягкие двусторонние сиденья в отличие от фиксированных деревянных скамей на старых паромах. На нижней палубе был предусмотрен салон для курения, а на обоих судах изначально имелся кафетерий. Пассажиры могли заказать завтрак, обед, обед или ужин, который подавался серебряными столовыми приборами с тиснением эмблемы компании. [ 8 ]
На прогулочной и главной палубах было по восемь выходов в трапы. Три двойные лестницы (носовая, кормовая и мидель) соединяли главную и прогулочную палубы, а две одинарные лестницы - с носовой и кормовой каютами. [ 8 ] На каждом корабле требовалось тринадцать членов экипажа, и он мог перевозить до 1587 пассажиров, но в ненастную погоду эта вместимость сокращалась до 1199 человек. [ 4 ]
Машины
[ редактировать ]Это были предпоследние паромы с паровым двигателем, построенные для PJ & MS Co, оснащенные перевернутыми четырехцилиндровыми полностью реверсивными паровыми двигателями тройного расширения, изготовленными компанией David and William Henderson and Co из Глазго, мощностью 3200 лошадиных сил . Цилиндры были 24 дюйма, 37 дюймов, 46 дюймов, 46 дюймов × 33 дюйма. Они приводили в движение по одному винту на каждом конце по принципу «тяни-толкай». Пропеллеры были из твердой бронзы с четырьмя лопастями, их длина составляла девять футов три дюйма. в диаметре.
Пар для двигателей обеспечивался четырьмя односторонними цилиндрическими котлами Scotch, расположенными попарно в двух котельных и приспособленными для сжигания нефти или угля. Такое расположение потребовало использования двух дымоходов, которые из-за расположения котлов пришлось разместить немного вперед от миделя корабля , что привело к странному асимметричному виду. Каждый котел имел длину 11 футов шесть дюймов и ширину 12 футов. Для четырех котлов неэкономично требовались две топки, хотя для нормальной скорости работы требовались только два котла и одна топка. [ 3 ] Котлы обогревались двумя печами «Дейтон» с внутренним диаметром 3 фута 8 дюймов на каждый котел с принудительной тягой. Суда имели паровое рулевое управление, электрическое освещение, химическое пожаротушение и телеграфы в машинном отделении Mechams.
Судно DeeWhy было спущено на воду г-жой Дж. Л. Гудвин 28 декабря 1927 года, а ее оснащение было завершено в марте 1928 года. Curl Curl было спущено на воду 27 февраля 1928 года миссис Хэм Нэпьер. Керл Керл провел испытания на заливе Ферт-оф-Клайд 24 мая 1928 года. [ 8 ]
-
Прибытие Ди Уай в Сидней из Шотландии, 1928 год.
-
Керл Керл только что прибыл в Сидней и все еще заколочен, 1928 год.
-
Во время своей первой официальной поездки в Мэнли, 30 ноября 1928 г.
-
Ди Уай в доке Какаду после очистки и перекраски корпуса, 1950 год.
Доставка рейсом
[ редактировать ]Оба судна отправились из Глазго в Сидней своим ходом. Ди Уай покинул Глазго 25 мая 1928 года под командованием капитана Дж. Брауна, а Керл Керл покинул Глазго 1–2 июня 1928 года под командованием капитана Абрама и команды из восемнадцати человек. Для экономии средств на каждом судне использовался только один из четырех имеющихся котлов. [ 2 ]
Шторм в Бискайском заливе сорвал часть Ди Уай , спонсона и вода была забрана насосами, заблокированными строительными обломками. В какой-то момент у Ди Уай сломалась главная паровая труба, и она дрейфовала 10 часов, пока ее не отбуксировал пароход. Он простоял в Алжире на восемь дней на ремонте. Экипаж стал опасаться продолжения, и капитан потерял поддержку некоторых офицеров. После путешествия через канал Суэцкий Керл Керл был задержан капитаном порта Адена , чтобы дождаться тропического муссона, но Ди Уай было приказано продолжать путь. В конечном итоге обе лодки пробыли в Адене два месяца, в течение которых большую часть экипажа пришлось отправить на борт. Безбилетный пассажир на Ди Уай был нанят вместо пожарного, который отказался работать. была ненастная погода Между Аденом и Коломбо , и корабли продолжили путь мимо Явы , остановившись в Сурабае на ее северо-восточном побережье. [ 2 ] [ 8 ]
Оказавшись в австралийских водах, Ди Уай каждую ночь бросала якорь внутри Большого Барьерного рифа , и без паровой лебедки ее якорь поднимался вручную с помощью ручной лебедки. В семидесяти милях от Сиднея Ди Уай столкнулся с южным штормом и укрылся на 37 часов на мысе Хоук . Керл Керл с командой из восемнадцати человек под командованием капитана Абрахамса прибыл в Сидней в 8:15 утра 1 октября 1928 года. Ди Почему прибыл в Сидней в 2 часа ночи 1 ноября 1928 года, время в пути составило 5 месяцев и 10 дни. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Curl Curl была зарегистрирована в Сиднее 26 октября 1928 года, а DeeWhy — 2 ноября 1928 года. [ 8 ] Curl Curl был оснащен носовым гребным винтом и рулем направления для своей двусторонней служебной конфигурации, и ее официальные испытания прошли 30 ноября 1928 года, а DeeWhy - 24 декабря 1928 года. Оба корабля на испытаниях превысили скорость 17,5 узлов. Curl Curl считается самым быстрым обычным паромом с однокорпусным корпусом в гавани Сиднея, тогда как нынешние Freshwater паромы класса значительно медленнее. Только более поздние суда на подводных крыльях (выпущенные в 1960-х годах) и катамараны (выпущенные в 1990-х годах) были быстрее. [ 9 ] Ди Уай был немного медленнее. Вскоре после прибытия в Сидней Керл Керл совершил пробный рейс до Мэнли за двадцать пять минут с запасом в три узла. На следующий день, с официальными лицами на борту, Беллубера получил 12-минутную фору от Круговой набережной, а его обогнал Керл Керл в Мидл-Хед , что эквивалентно трем четвертям расстояния до Мэнли. Вернувшись на Круговую набережную, она достигла скорости 17,75 узла. [ 4 ] Когда в 1936 году двум сестрам разрешили свободно (т. е. непрерывно, а не по расписанию) перемещать толпы людей, посвященных Дню годовщины, они совершили рейс за 22 минуты, что требовало в среднем 18 узлов (теоретический максимум судна). [ 3 ] Южный Стейн 1938 года мог совершить путешествие всего за 23 минуты. [ 8 ]

Curl Curl и DeeWhy вступили в строй 6 декабря 1928 г. и 25 декабря 1928 г. соответственно. [ 3 ] Они оказались наиболее популярными среди путешествующей публики и привлекли к компании значительную дополнительную поддержку. Они были не только больше и быстрее, чем предыдущие паромы, в том числе «Биннгарра» , «Бурра Бра» , «Барагула» и «Барренджои» , но также были лучше и лучше оборудованы. Это были первые паромы Мэнли с застекленными верхними палубами и двусторонними мягкими сиденьями, заменившими твердые деревянные скамейки на старых паромах Мэнли. Председатель компании Хантер Макферсон охарактеризовал их как «великолепные авианосцы, быстрые, отличные морские лодки, экономичные в эксплуатации, удивительно простые в управлении в любых условиях». [ 3 ]
В 1930-х годах компания пережила бум покровительства, чему способствовали два новых судна, модернизация в начале 1930-х годов и ограждение верхней палубы четырех старых судов класса Биннгарра , а также открытие бассейна Мэнли. [ 3 ] После того, как были представлены DeeWhy и Curl Curl , два старых судна компании, Kuringai (1901 г.) и Binngarra (1905 г.), были проданы, а Burra Bra (1908 г.) использовалась в качестве резервной лодки. К середине 1930-х годов судовые кафетерии были закрыты.
Керл Керл и Ди Уай провели 20 лет, перевозя огромные толпы людей, особенно во время войны, когда все рекорды пассажиров были побиты. В 1951 году «Керл Керл» и «Ди Уай» совершили 13 468 рейсов по сравнению с 14 907 рейсами других четырех кораблей, находящихся в эксплуатации. [ 6 ] Однако к середине 1950-х годов патронаж упал, что отразилось на состоянии компании, и оба корабля начали стареть. Оба судна были заложены в Коммерческий банк Сиднея с 4 августа 1950 года, при этом ипотека была погашена при продаже каждого судна. [ 8 ] Оба парохода были быстрее своих напарников, но их эксплуатация была дорогостоящей. После того, как Балгоула был выведен из эксплуатации, а Барренджоуи (как Норт-Хед), Барагула и Беллубера были переведены на дизельное топливо, выяснилось, что эксплуатация близнецов очень дорога, а их бункерное топливо стоит гораздо дороже, чем дизельное топливо. [ 6 ]
-
Ди Уай на Мэнли-Уорф между 1930 и 1937 годами.
-
Ди Уай и Керл Керл обходят друг друга, конец 1930-х.
-
Ди Почему покидает Сиднейскую бухту, конец 1950-х.
-
Ди Уай (слева) проезжает мимо Саут-Стайна на стадионе «Сидней-Хедс» , начало 1960-х.
Инциденты
[ редактировать ]
Оба парома курсируют в гавани в основном безопасно и тихо; однако и у них была изрядная доля инцидентов:
Ди Почему
[ редактировать ]- 25 ноября 1931 года она попала в первую аварию, когда протаранила деревянный Sydney Ferries Limited паром Кирруле . Капитан «Ди Уай » был признан виновным, и его сертификат был приостановлен.
- 1 октября 1943 года столкнулся с кораблем «Либерти».
- Рождественской ночью 1946 года в тумане сел на мель в заливе Обелиск и оставался там несколько часов, пока причалы в Мэнли гадали, куда он делся (в те дни на борту не было радио), и опоздал почти на восемь часов. когда ее отбуксировали три буксира после того, как туман рассеялся и люди поняли, что произошло. [ 6 ] Она потеряла руль направления, повредила гребной винт и погнула шпангоуты корпуса. Ремонт парома обошелся в 6500 фунтов стерлингов, и большинству путешественников пришлось ждать ранние утренние часы, прежде чем их подняли.
- 29 марта 1957 года столкнулся с буксиром «Химма» и сел на мель в Киррибилли .
Завиток Завиток
[ редактировать ]- 29 апреля 1929 года Керл Керл наехал на пассажирский катер «Нимрод» , который накренился, сбросив несколько пассажиров в воду. Никто серьезно не пострадал, лодки существенно не пострадали. [ 10 ]
- 30 апреля 1930 года Curl Curl столкнулся с Sydney Ferries Limited паромом , Kiandra . Судно Curl Curl , построенное из стали, нанесло серьезный ущерб деревянной «Киандре» , и только благодаря быстрым действиям аварийных бригад она избежала затопления. Несколько человек получили ранения. [ 7 ]
- В феврале 1932 года Керл Керл не смог остановиться на пристани Мэнли и протаранил пешеходную дорожку и бассейн Мэнли. Понадобились водолазы, чтобы очистить веревку, обмотавшую гребной винт. [ 7 ]
- 31 марта 1936 года во время рейса в 7:10 утра от Круговой набережной Керл Керл в тумане сел на мель в Брэдли-Хед с 50 людьми на борту. Все пассажиры были благополучно переведены на запуск Nevade . буксиры «Сент-Аристель» и «Линдфилд» Позже в тот же день ее вытащили . После устранения повреждений руля направления и лопастей винта он был возвращен в строй 9 апреля 1936 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- 16 ноября 1936 года на ней вздулась краска, но она избежала серьезных повреждений, когда ее отбуксировали полицейский катер с горящей Беллуберы в депо компании Курраба-Пойнт . В результате пожара была уничтожена надстройка « Беллуберы » , погибли два члена экипажа и еще двое получили ранения, один из которых находится в критическом состоянии. Корпус и двигатель «Беллуберы » уцелели, и позже она была перестроена.
- 10 ноября 1938 г. столкнулся с Мэнли-Уорф.
- 23 сентября 1943 г. столкнулся с катером.
- 12 февраля 1953 года: столкновение с пристанью Мэнли, причинившее ей значительный ущерб, пристани и разрушившее местные туристические офисы.
- 9 февраля 1954 г. столкнулся с леди Скотт.
Кончина
[ редактировать ]В 1960 году финансовое положение PJ & MS Co ухудшилось, и 25 октября 1960 года Curl Curl был выведен из эксплуатации после ввода в эксплуатацию Baragoola повторного после перевода на дизельное топливо. [ 4 ] Curl Curl простояла на складе Balmain , где в 1962 году у нее начали лопаться заклепки и течь. Она была продана в 1963 году судоразделочной компании Strides & Co. Раздетый корпус был отбуксирован из гавани, где он был затоплен 12 августа 1969 года. [ 7 ] [ 4 ] [ 9 ]
« Ди Уай» продолжала работать одна, и последние три года она провела в качестве судна помощи. Ее последний заход состоялся 7 июля 1968 года под командованием капитана К. Росса. Она тоже была списана и продана Страйдсу. [ 4 ] где она лежала рядом с остовом Керла Керла . Одну из ее рулевых рубок перевезли в торговый центр Warringah Mall и несколько лет использовали как детский игровой домик. [ 4 ] 25 августа 1976 года «Ди Уай» был отбуксирован из гавани буксирами «Розель» и «Ферн Бэй» в точку в двух с половиной морских милях от берега и затоплен у Лонг-Рифа. Ее останки лежат в воде на глубине 51 метр. 33 ° 41' ю.ш., 151 ° 20' в.д. / 33,683 ° ю.ш., 151,333 ° в.д. и образует искусственный рыболовный риф. Дайверы регулярно погружаются на затонувший корабль. [ 6 ]
-
Керл Керл (толстый, спереди) и Ди Уай на кораблеломах Strides, 1969 год.
-
Ди Почему расставание, 1970-е
-
Ди Почему уплыл с Лонг-Рифа
-
Ди Уай на дне океана после затопления, 1976 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Луизиана (1976). К северу от гавани . Бродмидоу, Новый Южный Уэльс: Newey & Beath Printers Pty Ltd., стр. 38–44. ISBN 0909650055 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гюнтер, Джон (1978). Через гавань . Сидней: Ригби Лимитед. стр. 42–46. ISBN 0-7270-0715-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прескотт, Энтони (март 1984 г.). Паром Мэнли: история службы и ее операторов, 1854–1974 гг . Сиднейский репозиторий электронных стипендий (диссертация). Сиднейский университет . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . АХ и А.В. Рид. стр. 48–50. ISBN 0-589-07172-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Музей прикладного искусства и науки. «Модель парома Мэнли 'Ди Уай' 1928 года выпуска, сделанная Джеффри Инглтоном, 1937–1938 годы» . Музей прикладного искусства и науки, Австралия . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и SS Dee Почему паромы Сиднея
- ^ Перейти обратно: а б с д Паромы SS Curl Curl из Сиднея
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прескотт, Энтони. «Паром Мэнли: история службы и ее операторов, 1854–1974» . Репозиторий электронных стипендий Сиднея . Университет Сиднея. стр. 278–283 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Южная Австралия: Мэгилл. стр. 62–63. ISBN 0-909418-30-6 .
- ^ Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954)
- ^ «ТЕЛЕГРАММЫ» . Либерал Даббо и защитник Маккуори . Том. 62, нет. 39. Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 марта 1936 г. с. 1 . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «КУРЛ КУЛ В ДОКЕ» . «Дейли телеграф» . Том. Я, нет. 9. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 апреля 1936 г. с. 1 . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «КУРЛ КУРЛ ПЕРЕПЛАВЛЕН» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 14, 734. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 апреля 1936 г. с. 4 . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ди Почему, на Викискладе?
СМИ, связанные с Curl Curl, на Викискладе?