Jump to content

DeeWhy Паром класса

(Перенаправлено с парома Ди Почему )

Керл Керл приближается к Мэнли-Уорф , 1954 год.
Обзор класса
Строители Нэпьер и Миллер , Олд Килпатрик , Глазго , Шотландия
Операторы Порт Джексон и Мэнли пароходство , Сидней , Австралия
Построен 1927/28
В эксплуатации 1928–1968
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Списано 2
Общие характеристики
Тип Пассажирский паром
Смещение 799,5 длинных тонн (812 т )
Длина 220 футов (67 м)
Луч 35 футов 11 дюймов (10,95 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость 1587 пассажиров

Ди Уай и Керл Керл были двумя одинаковыми паромами, обслуживающими Сиднейской гавани Круговую набережную и Мэнли . Оба были введены в эксплуатацию в 1928 году и были крупнейшими паромами в гавани Сиднея до открытия в 1938 году парома South Steyne .

Curl Curl был самым быстрым паромом в гавани, способным преодолеть Мэнли за 22 минуты. Ди Уай был лишь немного медленнее. Оба парома были построены в Шотландии и следовали в Сидней своим ходом. Стоимость их строительства в Австралии была слишком высокой, поэтому компания обратилась за новыми кораблями в Шотландию. Керл Керл прослужил до 1960 года, а Ди Уай - до 1968 года.

Паромы были названы в честь Сиднея пригородов Ди Уай и Керл Керл, которые лежат к северу от Мэнли .

В 1920-х годах пароходная компания Port Jackson & Manly Steamship Company управляла флотом из семи кораблей, включая Kuring-gai и шесть аналогичных двусторонних винтовых пароходов, построенных в Сиднее: Binngarra (1905 г.), Burra Bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Балгоула (1912 г.), Барренджоуи (1913 г.) и Барагула (1922 г.). [ 1 ] Покровительство над услугами Мэнли росло: за десять лет до этого в Мэнли и обратно было перевезено пятьдесят миллионов пассажиров. [ 2 ] К 1925 году и Куринг-гай , и Биннгарра старели и не отвечали требованиям службы. В связи с началом строительства мостового перехода через гавань Сиднея и ожиданиями, что железнодорожное сообщение с Мэнли будет построено через 10 лет (но так и не было реализовано), компания искала более быстрые и крупные суда, чтобы составить конкуренцию. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Расценки австралийских строителей были сочтены слишком высокими, и предложения по проектированию и постройке судов были запрошены у Великобритании. Компания рассматривала вариант дизельной силовой установки; однако технология судового дизельного топлива все еще находилась в относительном зачаточном состоянии. [ 3 ]

Контракт на поставку судов был заключен с компаниями Napier и Miller в Олд-Килпатрике , Глазго , Шотландия. [ 5 ] Это будут первые паромы Мэнли после парохода PS Brighton 1883 года , который будет построен в Великобритании, а не в Австралии. Они были спроектированы военно-морским архитектором Э. Х. Митчеллом по базовой спецификации У. Л. Денди, тогдашнего генерального директора компании PJ & MS Co. [ 6 ] [ 7 ] Они были разработаны для обеспечения скорости 17 узлов и могли составить конкуренцию предложенной линии Мэнли и районной железнодорожной линии, которая так и не была реализована.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корпуса и надстройки

[ редактировать ]

DeeWhy и Curl Curl имели двубортный стальной корпус с стержневым килем, шестью водонепроницаемыми переборками и деревянными палубами. Их надстройки были стальными до уровня прогулочной палубы и деревянными выше этого уровня. Каждый паром водоизмещал 799,5 тонн воды, имел длину 220 футов, ширину 35 футов 11 дюймов и всасывал 12 футов шесть дюймов воды при полной загрузке, что значительно больше, чем у их Binngarra предшественников класса Barrenjoey ( например, имел водоизмещение 500 тонн).

В построенном виде застроенные участки носовой части не были выдвинуты далеко назад и не сохраняли лодки сухими. Сначала за перилами прогулочной палубы были привязаны брезентовые ловкачи. Примерно в 1930 году фальшборты были удлинены за счет удлинения носовой обшивки назад. Примерно в 1935 году их снова расширили, заменив ограждения прогулочной палубы дополнительными фальшбортами. Визуально это решило проблему с довольно коренастыми луками за счет удлинения линии носа. [ 8 ] Носовая модификация также давала возможность визуально отличить два одинаковых судна. Брезентовые доджеры, закрепленные за перилами прогулочной палубы, были скроены для каждого судна по-разному. Когда фальшборты были полностью выдвинуты, на DeeWhy 's имелась белая полоса, которая заходила в точку на каждом конце, тогда как на Curl Curl острие шло в другую сторону, образуя «ласточкин хвост». [ 5 ] [ 8 ] Это нарисованное различие было снято в 1958 году, когда оба судна были окрашены одинаково.

Эти два парома представили паромной службе Мэнли новую цветовую схему Bristol Green. [ 3 ] Цветовая схема заменила старый черный корпус с белыми полосами, который флот Мэнли имел со времен «Фантома» . Новая схема действовала до продажи услуги правительству Нового Южного Уэльса в 1974 году (после того, как Curl Curl и DeeWhy были затоплены). [ 8 ]

Размещение

[ редактировать ]

Суда имели три палубы и каюту. Ходовые мостики и рулевые рубки располагались в носовой и кормовой частях солнечной палубы. Первоначально к каждой рулевой рубке на солнечной палубе была пристроена одна каюта, а позже - две. Три спасательные шлюпки на солнечной палубе (позже к ним добавилась одна рабочая шлюпка). Каюта экипажа находилась на носовой палубе. Другое оборудование включало радиотелефон (поставлен в 1928 г.) и радиотелефон (поставлен в 1955 г.). В 1947 году на солнечной палубе, пристроенной к рулевым рубкам, были предусмотрены две дополнительные каюты. В том же году было добавлено электрогидравлическое рулевое управление Brown Bros., управляемое телемотором. [ 8 ]

Пассажирские помещения включали женский салон с мягкими скамейками и прогулочную рубку с двусторонними мягкими скамейками. Пассажирские помещения также находились на главной, прогулочной и каютной палубах. На главной палубе и в нижних каютах снаружи стояли деревянные скамейки. Оба парома были первыми во флоте Мэнли, которые были построены с закрытыми верхними палубами, что является заметным улучшением для пассажиров на всех открытых ветреных палубах всех предыдущих паромов. В 1930-х годах открытые верхние палубы четырех из шести существующих судов класса «Биннгарра» были застеклены. Также были представлены мягкие двусторонние сиденья в отличие от фиксированных деревянных скамей на старых паромах. На нижней палубе был предусмотрен салон для курения, а на обоих судах изначально имелся кафетерий. Пассажиры могли заказать завтрак, обед, обед или ужин, который подавался серебряными столовыми приборами с тиснением эмблемы компании. [ 8 ]

На прогулочной и главной палубах было по восемь выходов в трапы. Три двойные лестницы (носовая, кормовая и мидель) соединяли главную и прогулочную палубы, а две одинарные лестницы - с носовой и кормовой каютами. [ 8 ] На каждом корабле требовалось тринадцать членов экипажа, и он мог перевозить до 1587 пассажиров, но в ненастную погоду эта вместимость сокращалась до 1199 человек. [ 4 ]

Это были предпоследние паромы с паровым двигателем, построенные для PJ & MS Co, оснащенные перевернутыми четырехцилиндровыми полностью реверсивными паровыми двигателями тройного расширения, изготовленными компанией David and William Henderson and Co из Глазго, мощностью 3200 лошадиных сил . Цилиндры были 24 дюйма, 37 дюймов, 46 дюймов, 46 дюймов × 33 дюйма. Они приводили в движение по одному винту на каждом конце по принципу «тяни-толкай». Пропеллеры были из твердой бронзы с четырьмя лопастями, их длина составляла девять футов три дюйма. в диаметре.

Пар для двигателей обеспечивался четырьмя односторонними цилиндрическими котлами Scotch, расположенными попарно в двух котельных и приспособленными для сжигания нефти или угля. Такое расположение потребовало использования двух дымоходов, которые из-за расположения котлов пришлось разместить немного вперед от миделя корабля , что привело к странному асимметричному виду. Каждый котел имел длину 11 футов шесть дюймов и ширину 12 футов. Для четырех котлов неэкономично требовались две топки, хотя для нормальной скорости работы требовались только два котла и одна топка. [ 3 ] Котлы обогревались двумя печами «Дейтон» с внутренним диаметром 3 фута 8 дюймов на каждый котел с принудительной тягой. Суда имели паровое рулевое управление, электрическое освещение, химическое пожаротушение и телеграфы в машинном отделении Mechams.

Судно DeeWhy было спущено на воду г-жой Дж. Л. Гудвин 28 декабря 1927 года, а ее оснащение было завершено в марте 1928 года. Curl Curl было спущено на воду 27 февраля 1928 года миссис Хэм Нэпьер. Керл Керл провел испытания на заливе Ферт-оф-Клайд 24 мая 1928 года. [ 8 ]

Доставка рейсом

[ редактировать ]

Оба судна отправились из Глазго в Сидней своим ходом. Ди Уай покинул Глазго 25 мая 1928 года под командованием капитана Дж. Брауна, а Керл Керл покинул Глазго 1–2 июня 1928 года под командованием капитана Абрама и команды из восемнадцати человек. Для экономии средств на каждом судне использовался только один из четырех имеющихся котлов. [ 2 ]

Шторм в Бискайском заливе сорвал часть Ди Уай , спонсона и вода была забрана насосами, заблокированными строительными обломками. В какой-то момент у Ди Уай сломалась главная паровая труба, и она дрейфовала 10 часов, пока ее не отбуксировал пароход. Он простоял в Алжире на восемь дней на ремонте. Экипаж стал опасаться продолжения, и капитан потерял поддержку некоторых офицеров. После путешествия через канал Суэцкий Керл Керл был задержан капитаном порта Адена , чтобы дождаться тропического муссона, но Ди Уай было приказано продолжать путь. В конечном итоге обе лодки пробыли в Адене два месяца, в течение которых большую часть экипажа пришлось отправить на борт. Безбилетный пассажир на Ди Уай был нанят вместо пожарного, который отказался работать. была ненастная погода Между Аденом и Коломбо , и корабли продолжили путь мимо Явы , остановившись в Сурабае на ее северо-восточном побережье. [ 2 ] [ 8 ]

Оказавшись в австралийских водах, Ди Уай каждую ночь бросала якорь внутри Большого Барьерного рифа , и без паровой лебедки ее якорь поднимался вручную с помощью ручной лебедки. В семидесяти милях от Сиднея Ди Уай столкнулся с южным штормом и укрылся на 37 часов на мысе Хоук . Керл Керл с командой из восемнадцати человек под командованием капитана Абрахамса прибыл в Сидней в 8:15 утра 1 октября 1928 года. Ди Почему прибыл в Сидней в 2 часа ночи 1 ноября 1928 года, время в пути составило 5 месяцев и 10 дни. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Керл Керл в гавани Сиднея в 1930 году.

Curl Curl была зарегистрирована в Сиднее 26 октября 1928 года, а DeeWhy — 2 ноября 1928 года. [ 8 ] Curl Curl был оснащен носовым гребным винтом и рулем направления для своей двусторонней служебной конфигурации, и ее официальные испытания прошли 30 ноября 1928 года, а DeeWhy - 24 декабря 1928 года. Оба корабля на испытаниях превысили скорость 17,5 узлов. Curl Curl считается самым быстрым обычным паромом с однокорпусным корпусом в гавани Сиднея, тогда как нынешние Freshwater паромы класса значительно медленнее. Только более поздние суда на подводных крыльях (выпущенные в 1960-х годах) и катамараны (выпущенные в 1990-х годах) были быстрее. [ 9 ] Ди Уай был немного медленнее. Вскоре после прибытия в Сидней Керл Керл совершил пробный рейс до Мэнли за двадцать пять минут с запасом в три узла. На следующий день, с официальными лицами на борту, Беллубера получил 12-минутную фору от Круговой набережной, а его обогнал Керл Керл в Мидл-Хед , что эквивалентно трем четвертям расстояния до Мэнли. Вернувшись на Круговую набережную, она достигла скорости 17,75 узла. [ 4 ] Когда в 1936 году двум сестрам разрешили свободно (т. е. непрерывно, а не по расписанию) перемещать толпы людей, посвященных Дню годовщины, они совершили рейс за 22 минуты, что требовало в среднем 18 узлов (теоретический максимум судна). [ 3 ] Южный Стейн 1938 года мог совершить путешествие всего за 23 минуты. [ 8 ]

Curl Curl мчится через Сидней-Хедс

Curl Curl и DeeWhy вступили в строй 6 декабря 1928 г. и 25 декабря 1928 г. соответственно. [ 3 ] Они оказались наиболее популярными среди путешествующей публики и привлекли к компании значительную дополнительную поддержку. Они были не только больше и быстрее, чем предыдущие паромы, в том числе «Биннгарра» , «Бурра Бра» , «Барагула» и «Барренджои» , но также были лучше и лучше оборудованы. Это были первые паромы Мэнли с застекленными верхними палубами и двусторонними мягкими сиденьями, заменившими твердые деревянные скамейки на старых паромах Мэнли. Председатель компании Хантер Макферсон охарактеризовал их как «великолепные авианосцы, быстрые, отличные морские лодки, экономичные в эксплуатации, удивительно простые в управлении в любых условиях». [ 3 ]

В 1930-х годах компания пережила бум покровительства, чему способствовали два новых судна, модернизация в начале 1930-х годов и ограждение верхней палубы четырех старых судов класса Биннгарра , а также открытие бассейна Мэнли. [ 3 ] После того, как были представлены DeeWhy и Curl Curl , два старых судна компании, Kuringai (1901 г.) и Binngarra (1905 г.), были проданы, а Burra Bra (1908 г.) использовалась в качестве резервной лодки. К середине 1930-х годов судовые кафетерии были закрыты.

Керл Керл и Ди Уай провели 20 лет, перевозя огромные толпы людей, особенно во время войны, когда все рекорды пассажиров были побиты. В 1951 году «Керл Керл» и «Ди Уай» совершили 13 468 рейсов по сравнению с 14 907 рейсами других четырех кораблей, находящихся в эксплуатации. [ 6 ] Однако к середине 1950-х годов патронаж упал, что отразилось на состоянии компании, и оба корабля начали стареть. Оба судна были заложены в Коммерческий банк Сиднея с 4 августа 1950 года, при этом ипотека была погашена при продаже каждого судна. [ 8 ] Оба парохода были быстрее своих напарников, но их эксплуатация была дорогостоящей. После того, как Балгоула был выведен из эксплуатации, а Барренджоуи (как Норт-Хед), Барагула и Беллубера были переведены на дизельное топливо, выяснилось, что эксплуатация близнецов очень дорога, а их бункерное топливо стоит гораздо дороже, чем дизельное топливо. [ 6 ]

Инциденты

[ редактировать ]
Керл Керл сел на мель в Брэдли-Хед в густом тумане, 1936 год. буксиры Сент-Аристель и Линдфилд . Ее вытащили

Оба парома курсируют в гавани в основном безопасно и тихо; однако и у них была изрядная доля инцидентов:

Ди Почему

[ редактировать ]
  • 25 ноября 1931 года она попала в первую аварию, когда протаранила деревянный Sydney Ferries Limited паром Кирруле . Капитан «Ди Уай » был признан виновным, и его сертификат был приостановлен.
  • 1 октября 1943 года столкнулся с кораблем «Либерти».
  • Рождественской ночью 1946 года в тумане сел на мель в заливе Обелиск и оставался там несколько часов, пока причалы в Мэнли гадали, куда он делся (в те дни на борту не было радио), и опоздал почти на восемь часов. когда ее отбуксировали три буксира после того, как туман рассеялся и люди поняли, что произошло. [ 6 ] Она потеряла руль направления, повредила гребной винт и погнула шпангоуты корпуса. Ремонт парома обошелся в 6500 фунтов стерлингов, и большинству путешественников пришлось ждать ранние утренние часы, прежде чем их подняли.
  • 29 марта 1957 года столкнулся с буксиром «Химма» и сел на мель в Киррибилли .

Завиток Завиток

[ редактировать ]
  • 29 апреля 1929 года Керл Керл наехал на пассажирский катер «Нимрод» , который накренился, сбросив несколько пассажиров в воду. Никто серьезно не пострадал, лодки существенно не пострадали. [ 10 ]
  • 30 апреля 1930 года Curl Curl столкнулся с Sydney Ferries Limited паромом , Kiandra . Судно Curl Curl , построенное из стали, нанесло серьезный ущерб деревянной «Киандре» , и только благодаря быстрым действиям аварийных бригад она избежала затопления. Несколько человек получили ранения. [ 7 ]
  • В феврале 1932 года Керл Керл не смог остановиться на пристани Мэнли и протаранил пешеходную дорожку и бассейн Мэнли. Понадобились водолазы, чтобы очистить веревку, обмотавшую гребной винт. [ 7 ]
  • 31 марта 1936 года во время рейса в 7:10 утра от Круговой набережной Керл Керл в тумане сел на мель в Брэдли-Хед с 50 людьми на борту. Все пассажиры были благополучно переведены на запуск Nevade . буксиры «Сент-Аристель» и «Линдфилд» Позже в тот же день ее вытащили . После устранения повреждений руля направления и лопастей винта он был возвращен в строй 9 апреля 1936 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
  • 16 ноября 1936 года на ней вздулась краска, но она избежала серьезных повреждений, когда ее отбуксировали полицейский катер с горящей Беллуберы в депо компании Курраба-Пойнт . В результате пожара была уничтожена надстройка « Беллуберы » , погибли два члена экипажа и еще двое получили ранения, один из которых находится в критическом состоянии. Корпус и двигатель «Беллуберы » уцелели, и позже она была перестроена.
  • 10 ноября 1938 г. столкнулся с Мэнли-Уорф.
  • 23 сентября 1943 г. столкнулся с катером.
  • 12 февраля 1953 года: столкновение с пристанью Мэнли, причинившее ей значительный ущерб, пристани и разрушившее местные туристические офисы.
  • 9 февраля 1954 г. столкнулся с леди Скотт.

В 1960 году финансовое положение PJ & MS Co ухудшилось, и 25 октября 1960 года Curl Curl был выведен из эксплуатации после ввода в эксплуатацию Baragoola повторного после перевода на дизельное топливо. [ 4 ] Curl Curl простояла на складе Balmain , где в 1962 году у нее начали лопаться заклепки и течь. Она была продана в 1963 году судоразделочной компании Strides & Co. Раздетый корпус был отбуксирован из гавани, где он был затоплен 12 августа 1969 года. [ 7 ] [ 4 ] [ 9 ]

« Ди Уай» продолжала работать одна, и последние три года она провела в качестве судна помощи. Ее последний заход состоялся 7 июля 1968 года под командованием капитана К. Росса. Она тоже была списана и продана Страйдсу. [ 4 ] где она лежала рядом с остовом Керла Керла . Одну из ее рулевых рубок перевезли в торговый центр Warringah Mall и несколько лет использовали как детский игровой домик. [ 4 ] 25 августа 1976 года «Ди Уай» был отбуксирован из гавани буксирами «Розель» и «Ферн Бэй» в точку в двух с половиной морских милях от берега и затоплен у Лонг-Рифа. Ее останки лежат в воде на глубине 51 метр. 33 ° 41' ю.ш., 151 ° 20' в.д.  /  33,683 ° ю.ш., 151,333 ° в.д.  / -33,683; 151.333 и образует искусственный рыболовный риф. Дайверы регулярно погружаются на затонувший корабль. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Луизиана (1976). К северу от гавани . Бродмидоу, Новый Южный Уэльс: Newey & Beath Printers Pty Ltd., стр. 38–44. ISBN  0909650055 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гюнтер, Джон (1978). Через гавань . Сидней: Ригби Лимитед. стр. 42–46. ISBN  0-7270-0715-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прескотт, Энтони (март 1984 г.). Паром Мэнли: история службы и ее операторов, 1854–1974 гг . Сиднейский репозиторий электронных стипендий (диссертация). Сиднейский университет . Проверено 1 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . АХ и А.В. Рид. стр. 48–50. ISBN  0-589-07172-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Музей прикладного искусства и науки. «Модель парома Мэнли 'Ди Уай' 1928 года выпуска, сделанная Джеффри Инглтоном, 1937–1938 годы» . Музей прикладного искусства и науки, Австралия . Проверено 31 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и SS Dee Почему паромы Сиднея
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Паромы SS Curl Curl из Сиднея
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прескотт, Энтони. «Паром Мэнли: история службы и ее операторов, 1854–1974» . Репозиторий электронных стипендий Сиднея . Университет Сиднея. стр. 278–283 . Проверено 1 июня 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Южная Австралия: Мэгилл. стр. 62–63. ISBN  0-909418-30-6 .
  10. ^ Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954)
  11. ^ «ТЕЛЕГРАММЫ» . Либерал Даббо и защитник Маккуори . Том. 62, нет. 39. Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 марта 1936 г. с. 1 . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  12. ^ «КУРЛ КУЛ В ДОКЕ» . «Дейли телеграф» . Том. Я, нет. 9. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 апреля 1936 г. с. 1 . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ «КУРЛ КУРЛ ПЕРЕПЛАВЛЕН» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 14, 734. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 апреля 1936 г. с. 4 . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c8213b1fad18439918c41cba89d7d27__1701904920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/27/4c8213b1fad18439918c41cba89d7d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dee Why-class ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)