Альгамбра (1855 г.)
![]() Альгамбра
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Альгамбра |
Владелец | Полуостровная и Восточная пароходная компания (1855-1862) |
Порт приписки |
|
Строитель | Братья Самуда Кубитт Таун , Лондон |
Запущен | 31 мая 1855 г. |
Завершенный | 1855 |
Первое путешествие | 7 июля 1855 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул 30 июня 1888 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Железный шнек отпаривателя |
Тоннаж | |
Длина | 63,8 м |
Луч | 8,3 м |
Черновик | 5,0 м |
Установленная мощность | Паровой двигатель с редуктором Хамфриса, Теннанта и Дайкса мощностью 140 л.с. (454 л.с. (339 кВт)?) |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Альгамбра — железный винтовой пароход, построенный в 1853 году братьями Самуда в Кубитт-Тауне в Лондоне. Он потерпел крушение в результате столкновения у Ньюкасла , недалеко от Ноббис-Хед , Новый Южный Уэльс, 30 июня 1888 года.
Строительство
[ редактировать ]Альгамбра при получила название Цинтра проектировании . Позже он был переименован в Браганса , которое, наконец, было изменено на нынешнее название незадолго до спуска корабля на воду 31 мая 1855 года. Название происходит от Аль-Хамбра, Красного дворца , древней крепости мавританских монархов Гранады на юге Испании. .
История обслуживания
[ редактировать ]« Альгамбра» совершила свой первый рейс в Марсель 7 июля 1855 года. Она вступила в строй в Гибралтаре 18 августа 1856 года, а в мае следующего года сообщалось о погрузке в Лондоне в Портленд-Бэй . [ 1 ]
18 августа 1857 года Альгамбра отплыла на Маврикий из порта Джилонг . [ 2 ] В июле у побережья Португалии на судне произошла поломка оборудования. Его отбуксировали из Лиссабона в Блэкволл для ремонта. 27 декабря 1860 года корабль вернулся в Саутгемптон/Лиссабон, пока не был продан компании McMechan Blackwood and Co. 1 июля 1862 года. 26 сентября « Альгамбра» отплыла из Саутгемптона в Мельбурн и стала пионерской лодкой между Мельбурном и Новой Зеландией. . [ 3 ]
В апреле 1868 года по пути в Новую Зеландию у « Альгамбры» сломался один из двигателей, и она была вынуждена вернуться в порт для замены сломанного цилиндра; Литейной компании Ленглэнда потребовалось всего пять недель, чтобы отлить новый 4-тонный цилиндр. [ 4 ] В середине января 1869 года она проходила мимо группы Кент , когда у нее сломался винтовой вал, и, несмотря на тяжелые условия, капитану удалось приземлиться возле мыса Хау . Оттуда он был взят на буксир «Данденонгом » , но снова оказался в опасности, когда буксирный трос разорвался, когда корабли проходили через Разлом . « Альгамбра » преодолела риф внутри Шортленд-Блафф и, когда погода стала туманной, встала на якорь у маяка Суонспит. В 6 утра ее снова взял на буксир «Данденонг » и доставил в Уильямстаун. [ 5 ]
В 1882 году Альгамбра была продана компании Nipper & See из Сиднея. В 1883 году его купил Сэмюэл Марсден из Блейни , который недавно приобрел большой участок земли в Кимберли и намеревался использовать пароход для доставки партии овец. Однако поставка не была осуществлена, и Марсден был вынужден продать Альгамбру со значительными убытками. [ 6 ]
19 мая 1885 года « Альгамбра» столкнулась с плавучим маяком «Ньюкасл», унеся причалы. Направлявшийся наружу пароход Balmain затем врезался в Альгамбру , разбив ее стойки и основные рельсы и причинив другие повреждения. « Альгамбра» благополучно спустилась на воду, а « Балмейн» , несмотря на потерю рубки, продолжил путь к месту назначения. [ 7 ]
7 июля 1885 года 82-летний моряк по имени Генри Джонсон во время шторма был выброшен за штурвал Альгамбры , получив травму позвоночника и паралич нижних конечностей. [ 8 ] 7 декабря 1886 года рабочий по имени Джон Ван Рампан упал в трюм корабля «Альгамбра» на глубину около 10 футов (3,05 м). Он был госпитализирован в Сиднейскую больницу с травмами спины и шоком. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]В июне 1888 года Морской совет Сиднея предупредил о заброшенном судне примерно в одиннадцати милях к северо-востоку от Ньюкасла, которое представляет потенциальную опасность для судоходства. С капитаном «Альгамбры » Саммербеллом был заключен контракт на удаление обломка, и он ожидал, что это будет сделано в течение сорока восьми часов. [ 10 ] Через неделю « Альгамбра» сдвинула один из якорей заброшенного судна, но еще не подняла его, и остов остался в том же положении. [ 11 ]
Утром 30 июня «Альгамбра» стояла на якоре недалеко от заброшенного корабля в сопровождении « Тасмании» , которая вышла, чтобы помочь отбуксировать заброшенный корабль на берег. Отчет о последующих событиях был дан в The Brisbane Courier :
С кормы «Альгамбры » к цепям реликта был закреплен стальной трос, а для того, чтобы привязать цепь к тросу, предлагалось послать вниз водолаза. Водолаз, однако, обнаружил, что не может работать с северо-восточной стороны заброшенного корабля, на котором лежала «Альгамбра» , и капитан решил развернуться, чтобы направить нос своего судна к западу от заброшенного корабля. Подготовка была завершена незадолго до 4 часов дня, и пароход уже почти достиг желаемой позиции, когда он задел заброшенный корабль на миделе корабля. Была предпринята попытка изменить курс парохода, но выяснилось, что в его боку пробита огромная пробоина. Все попытки остановить утечку оказались безуспешными, и, поскольку пароход быстро успокаивался, команда села в шлюпки и благополучно добралась до парохода « Тасмания» . [ 12 ]
« Альгамбра » затонула через несколько минут. На момент затопления она принадлежала А. Уилеру из Сиднея и была застрахована в Южно-Британской компании Новой Зеландии на 6000 фунтов стерлингов. Ее оценили в 10 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глисон, Макс (2004). Пункт назначения так и не был достигнут: кораблекрушения Нового Южного Уэльса . стр. 109–115. ISBN 0-9751178-0-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о судоходстве» , The Argus , 15 мая 1857 г.
- ↑ «Информация о судоходстве» , The Argus , 21 августа 1857 г.
- ^ «Крушение СС Альгамбра» , «Меркурий» , 3 июля 1888 года.
- ↑ «Shiping Intelligence» , The Mercury , 17 апреля 1868 г.
- ↑ «Shiping Intelligence» , The Mercury , 5 февраля 1869 г.
- ^ «Юридический отчет» , The Sydney Morning Herald , 17 июня 1885 г.
- ↑ «Country News» , The Sydney Morning Herald , 20 мая 1885 г.
- ^ «Новости дня» , The Sydney Morning Herald , 10 июля 1885 г.
- ^ «Новости дня» , The Sydney Morning Herald , 8 декабря 1886 г.
- ^ «Межколониальный» , The Brisbane Courier , 20 июня 1888 г.
- ^ «Межколониальный» , The Brisbane Courier , 26 июня 1888 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароход затонул» , The Brisbane Courier , 2 июля 1888 года.
32 ° 53'ю.ш., 151 ° 54' в.д. / 32,883 ° ю.ш., 151,900 ° в.д.