Jump to content

СС Вайтарна

СС Вайтарна в доках Грейнджмута, 1885 год.
История
Имя Вайтарна
Владелец Эй Джей Шеперд и Ко, Бомбей [ 1 ]
Оператор Бомбейская пароходная навигационная компания
Порт приписки Глазго [ 1 ]
Маршрут Мандви Бомбей
Строитель Компания Grangemouth Dockyard Co. Ltd. [ 1 ]
Номер двора 86
Заложен 1882
Запущен 1885
Идентификация Официальный номер 90062 [ 1 ]
Псевдоним(а) Электричество
Судьба Пропал без вести после 8 ноября 1888 г. и предположительно затонул.
Общие характеристики
Тип Шхуна
Тоннаж 292 брт , 63 нрт , 258 под палубой [ 1 ] [ 2 ]
Длина 170,1 футов (51,85 м) [ 2 ]
Луч 26,5 футов (8,08 м) [ 2 ]
Глубина 9,9 футов (3,02 м) [ 2 ]
Установленная мощность 73 л.с.
Движение Паровая двигательная установка
Скорость 13 узлов
Примечания согласно Регистру судоходства Ллойда [ 2 ]

SS Vaitarna , широко известный как Vijli или Haji Kasam ni Vijli , был пароходом, принадлежавшим компании AJ Shepherd & Co, Бомбей , который исчез 8 ноября 1888 года у побережья региона Саураштра в Гуджарате во время циклонического шторма во время перехода из Мандви в Бомбей . В результате катастрофы пропали без вести более 740 человек, находившихся на борту. Инцидент привел к созданию морских преданий и песен.

Этимология

[ редактировать ]

Ее назвали Вайтарна в честь Вайтарна реки президентства Бомбея . Ее прозвали Виджли , буквально электричество, так как корабль был освещен электрическими лампочками. [ 3 ] Корабль часто называют «Титаником Гуджарата», хотя RMS Titanic затонул 24 года спустя. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

SS Vaitarna был первым пароходом, построенным компанией Grangemouth Dockyard Co. Ltd. , Грейнджмут и спущенным на воду в 1885 году. Это была шхуна стальная , на постройку которой ушло три года. Этот винтовой пароход имел три этажа и двадцать пять кают. У него была одна воронка , две мачты и парус с продольным вооружением, закрепленный на передней мачте. [ 9 ] Ее регистровый тоннаж составлял 292 GRT , 63 NRT и 258 подпалубных тоннажей. Ее составные паровые машины имели два цилиндра диаметром 21 дюйм и ход поршня 42 дюйма и 30 дюймов, вырабатывая мощность 73 лошадиных силы . Эти двигатели были построены компанией Dunsmuir & Jackson, Глазго. Она принадлежала AJ Shepherd & Co, Бомбей, и была зарегистрирована в Глазго. Она была 170,1 фута в длину, 26,5 фута в ширину и 9,9 фута в глубину. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Его привезли в Карачи во время путешествия по Африке во время первой поездки в Бомбей. [ 3 ]

Карьера и исчезновение

[ редактировать ]
Хаджи Касам, капитан СС Вайтарна

Она торговала между Мандви , штатом Катч и Бомбеем, переправляя пассажиров и товары. Ей потребовалось 30 часов, чтобы добраться из Мандви в Бомбей по цене 8 рупий. [ 5 ] Корабли этого региона не были предназначены для смягчения штормов, поскольку они обычно путешествуют вдоль побережья от порта к порту в спокойное время года и стояли на стоянке в гавани во время штормового муссонного моря. [ 12 ] [ 13 ]

SS Vaitarna стоял на якоре в порту Мандви 8 ноября 1888 года, в четверг ( Викрам Самват, 1945, Картик Суд Панчам), в полдень и отправился в Дварку, взяв на борт 520 пассажиров. Она достигла Дварки, и на борту было еще несколько пассажиров, число которых достигло 703. Она уехала в Порбандар . Хотя, согласно преданиям, администратор порта Порбандар Лели посоветовала капитану не выходить в море, но более поздние исследования не подтвердили это утверждение. Из-за плохой погоды она не остановилась в Порбандаре и направилась прямо в Бомбей. Вечером ее видели у побережья Мангрола , а позже ночью некоторые люди заявили, что ее видели терпящей крушение возле Мадхавпура (Гед) во время сильного шторма. На следующий день ее объявили пропавшей без вести. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]

Никаких тел и обломков корабля обнаружено не было. Предполагалось, что он потерпел крушение во время циклонического шторма в Аравийском море . [ 14 ] Хотя фольклор сообщает о гибели 1300 человек, [ 3 ] На борту находились 746 человек (703 пассажира и 43 члена экипажа), пропавших без вести в результате катастрофы. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] Другие зарегистрированные цифры - 798, [ 17 ] 741 (38 членов экипажа и 703 пассажира) [ 18 ] и 744. [ 8 ] Было тринадцать свадебных торжеств, и несколько студентов отправились в Бомбей, чтобы явиться на вступительные экзамены в Бомбейский университет в декабре. [ 5 ] [ 6 ]

Касам Ибрагим или Хаджи Касам был капитаном корабля. Он был аристократом из Кача, владевшим участками земли между Боривали и Дахисаром в Бомбее. Его офис находился на улице Абдула Рехмана, а жил он на Малабар-Хилл . Также считается, что Факир благословил его на то, что он будет владеть 99 кораблями, и Виджли был его последним. Хаджи Касам Чаул в Центральном Бомбее назван в его честь. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 17 ]

Расследование

[ редактировать ]

После исчезновения корабля президент Бомбея сформировал комитет Морского следственного суда для расследования этого дела. [ 14 ] [ 7 ] В нем отмечалось, что Вайтарна плохо оснащен мерами безопасности. На борту не было достаточного количества спасательных шлюпок и спасательных жилетов. Ее настиг сильный шторм. Анероиды , использовавшиеся на борту других пароходов линейки кораблей, к которым принадлежал Вайтарна, были проверены и признаны неточными. [ 14 ] Компания «Президентство Бомбея» и судоходная компания отправили пароходы на поиски затонувшего корабля, но безуспешно. [ 5 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Этот инцидент на протяжении многих лет привел к формированию множества морских преданий , мифов, легенд и песен и стал популярным в фольклоре Гуджарата . В фольклоре корабль обычно назывался « Виджли» и в основном связан с его капитаном Касамом Ибрагимом. Был также Хаджи Касам Нур Мохаммед, агент по бронированию Shepherd в Порбандаре. [ 5 ] [ 6 ]

После исчезновения корабля поэт из Джамнагара Дурлабхрай В. Шьямджи Дхрув опубликовал сборник песен под названием « Виджли Вилап» . Бхикхарам Савджи Джоши также опубликовал еще один одноименный сборник. Джаверчанд Мегани собрал и опубликовал одну из таких песен в своем сборнике народных песен Radhiyali Raat под названием «Haji Kasam, Tari Vijli Re Madhdariye Veran Thai» ( гуджарати : «Haji Kasam, Tari Vijli Re Madhdariye Veran Thai» ). Гуджаратский писатель Гунвантраи Ачарья написал художественную литературу под названием « Хаджи Касам Тари Виджли » (1954), основанную на этом инциденте. [ 6 ] [ 10 ] [ 19 ]

Ю. М. Читалвала, исследователь из Дораджи, исследовал этот инцидент и задокументировал его в книге «Виджли Хаджи Касамни», опубликованной Даршаком Итихасом Нидхи в 2010 году. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ]

В предисловии к книге « Сказки-близнецы из Катча: семейная сага, действие которой происходит в колониальной Индии» , Саид Ибрагим упомянул, что во время этого события он потерял своих бабушку и дедушку. [ 20 ]

В 2017 году было анонсировано создание фильма «Виджли : Тайна корабля-призрака » режиссера Дхванила Мехты с Рана Даггубати в главной роли , сюжет которого написал Йогеш Джоши. Никаких дальнейших обновлений предоставлено не было. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Индия. Комиссия местных пассажирских судов (1891 г.). Отчет Комиссии местных пассажирских судов: назначен в ноябре 1890 года по приказу Его Превосходительства генерал-губернатора в Совете: с протоколами и приложениями . Офис суперинтенданта правительственной печати, Индия.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Документ Вайтарна СС (+1888)» . Место крушения . 1888.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Регистр судоходства Ллойда» . Интернет-архив . 1889 год . Проверено 3 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Вед, Махендра (23 апреля 2012 г.). «В Индии 124 года назад тоже произошло затопление «Вилджи» . Новые времена проливов. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  4. ^ «Виньетки морской истории. Древние карты морских путей, эскизы береговых линий, архитектуры, текстиля и редкие изображения легендарных судов выставлены для всеобщего обозрения на выставке под названием «Гуджарат и море» в NID. Выставка, которая откроется В субботу и воскресенье открытие состоялось в пятницу. Одной из главных достопримечательностей является фотография легендарного судна, построенного в 1885 году, под названием «Вайтарна» или широко известного как «Виджли» из-за его электрического освещения, которое было редкостью. в те дни он перевернулся 8 ноября 1888 года, утопив 1300 человек» . epaper.timesofindia.com . 20 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ваши, Ашиш (6 мая 2010 г.). «Гуджарат видел Титаник в 1888 году» . Таймс оф Индия . Проверено 3 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Виджли был Титаником Гуджарата» . m.divyabhaskar.co.in (на гуджарати). 14 апреля 2011 г. Проверено 5 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хамбхаята, Лалит (3 апреля 2012 г.). «Молния гуджаратского «Титаника» Хаджи Касама, затонувшего пятьсот лет назад!» . Газета Сандеш Гуджарати (на гуджарати) . Проверено 5 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Молния Хаджи Касама имела два имени» . Гуджарат Самачар (на гуджарати) . Проверено 5 июня 2015 г.
  9. ^ «СС Вайтарна» . Collections.falkirk.gov.uk . Проверено 4 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Рамават, Шишир (13 ноября 2013 г.). «Взлет: Хаджи Касам, твоя молния исчезла» . Сандеш (Ардхсаптахик) (на гуджарати) . Проверено 3 июня 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Молния Хаджи Касама... - Заверчанд Мегани, Гунавантарая Ачарья, Раджендра Дэйв» . Aksharnaad.com (на гуджарати). 22 октября 2012 г. Проверено 5 июня 2015 г.
  12. ^ «Документ Вайтарна СС (+1888)» . Место крушения . 1888.
  13. ^ Бомбейская торговая палата (1915 г.). Отчет Бомбейской торговой палаты . п. 556.
  14. ^ Jump up to: а б с Элиот, сэр Джон (1890). Справочник по циклоническим штормам в Бенгальском заливе: для моряков . Метеорологический департамент правительства Индии. п. 34 . Проверено 3 июня 2015 г.
  15. ^ Журнал Королевского статистического общества . Эдвард Стэнфорд. 1892. с. 228.
  16. ^ Патхак, Маулик (13 августа 2012 г.). «Старик и море» . livemint.com/ . Проверено 5 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Сородичи борца за свободу хотят сделать индийский Титаник» . полдень . 15 августа 2010 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  18. ^ «Отаго Дейли Таймс – 10 апреля 1889 г. – ДОСТАВКА» . Документы прошлого . Проверено 5 июня 2015 г.
  19. ^ Шах, Прафул. «Это не корабль, это железная деревня, плывущая по морю» . Мумбаи Самачар (на гуджарати) . Проверено 5 июня 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Шарма, Дивьянши (25 февраля 2020 г.). «Вторничная информация: перед Бхутом, кораблем с привидениями, настоящим кораблем с привидениями, потрясшим Индию» . Индия сегодня . Проверено 12 марта 2020 г.
  21. ^ Джонналагедда, Пранита (18 сентября 2017 г.). «Рана Даггубати становится учёным» . Деканская хроника . Проверено 14 марта 2019 г.
  22. ^ «Лондонская студия Digital & TV объявляет о своем первом студийном фильме — «Виджли. Тайна корабля-призрака» — Greatreporter» . 12 сентября 2017 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3046663b7a1db94b0acaad9f78dd6092__1713709920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/92/3046663b7a1db94b0acaad9f78dd6092.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Vaitarna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)