HMS Сопротивление (1861)
![]() Сопротивление в 1861 году, Томас Голдсуорси Даттон.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 14 декабря 1859 г. |
Строитель | Вествуд, Бэйли , Поплар, Лондон |
Заложен | 21 декабря 1859 г. |
Запущен | 11 апреля 1861 г. |
Завершенный | 5 октября 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | 1880 |
Псевдоним(а) | Старый Раммо |
Судьба | Продан на металлолом , 11 ноября 1898 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Защита » класса Броненосный фрегат |
Смещение | 6070 длинных тонн (6170 т ) |
Длина | 280 футов (85,3 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,5 м) |
Черновик | 26 футов 2 дюйма (8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 магистральная паровая машина |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Диапазон | 1670 миль (3090 км; 1920 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 460 |
Вооружение |
|
Броня |

HMS Resistance был вторым из двух Defense. класса броненосцев [ Примечание 1 ] построен для Королевского флота в 1860-х годах. Он был первым крупным кораблем Королевского флота, оснащенным тараном , и получил прозвище « Старый Раммо» . [ 1 ] «Сопротивление» Первоначально было передано в состав Флота Ла-Манша после ввода в эксплуатацию , но в 1864 году было передано Средиземноморскому флоту , став первым броненосцем, приписанным к этому флоту. Он был перевооружен в 1867 году и стал сторожевым кораблем после повторного ввода в строй в 1869 году. Корабль был переведен в состав Флота Ла-Манша в 1873 году, а затем вернулся к своим прежним обязанностям в 1877 году. Сопротивление было выведено из эксплуатации использовалось для артиллерийских и торпедных в 1880 году и с 1885 года испытаний. Корабль был продан на металлолом в 1898 году и затонул в 1899 год, по пути на разборку. Ее спасли , а затем сдали на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Броненосцы класса «Защита» были спроектированы как меньшие и более дешевые версии «Воин» броненосных фрегатов класса . Это означало, что они не могли оснащаться такими же мощными двигателями, как корабли класса Warrior , и поэтому были на 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) медленнее и имели гораздо меньше орудий. Военно -морской архитектор сэр Натаниэль Барнаби , будущий военно-морской конструктор , считал, что с точки зрения боя корабль класса «Защита» стоит четверти « Уорриора» . [ 2 ]
HMS Сопротивление составляло 280 футов (85,3 м) в длину между перпендикулярами и 291 фут 4 дюйма (88,8 м) в целом . [ 3 ] Она имела ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м) и осадку 26 футов 2 дюйма (8 м). [ 4 ] Корабль водоизмещением 6070 длинных тонн (6170 т ) и имел таран в форме плуга , став первым крупным кораблем Королевского флота, оснащенным им. [ 1 ] Корпус был разделен водонепроницаемыми поперечными переборками на 92 отсека и имел двойное дно под машинным и котельным отделениями . Сопротивление было в целом на 128 футов 8 дюймов (39,2 м) короче и водоизмещением более чем на 3000 длинных тонн (3000 т) меньше, чем у броненосцев класса Warrior . [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса Defense имели одинарную двухцилиндровую магистральную паровую машину производства John Penn and Sons, приводящую в движение один гребной винт длиной 21 фут (6,4 м). [ 5 ] Четыре прямоугольных котла [ 6 ] подавал пар в двигатель при рабочем давлении 20 фунтов на квадратный дюйм (138 кПа ; 1 кгс/см). 2 ). Общая мощность двигателя составляла 2329 лошадиных сил (1737 кВт ). Во время ходовых испытаний 25 августа 1873 года максимальная скорость Resistance составляла 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час). Судно перевозило 450 длинных тонн (460 т) угля. [ 7 ] достаточно, чтобы пройти 1670 морских миль (3090 км; 1920 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Броненосец был оснащен корабельным вооружением и имел площадь парусов 24 500 квадратных футов (2276 м2). 2 ). Нижние мачты и бушприт были сделаны из железа, чтобы выдержать удары при таране. Сопротивление могло составлять около 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под парусом, а воронка была полуубирающейся, чтобы уменьшить сопротивление ветра только под парусом. Пропеллер корабля можно было поднять в корму корабля, чтобы уменьшить сопротивление под парусом. [ 8 ] С сентября 1864 года по апрель 1866 года ее переоборудовали в барк, а затем вернули на исходную корабельную оснастку. [ 9 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение кораблей класса «Защита» предполагалось состоять из 18 гладкоствольных дульнозарядных 68-фунтовых орудий , по восемь с каждого борта на главной палубе и по одному на носу и корме в качестве преследующих орудий на верхней палубе, а также четыре нарезных казенника. заряжание 40-фунтовых орудий в качестве орудий салютования . [ 10 ] Во время строительства оно было модифицировано до шести нарезных 110-фунтовых казнозарядных орудий , десяти 68-фунтовых и двух 32-фунтовых гладкоствольных орудий - единственного такого оружия, когда-либо установленного на британском броненосце. [ 11 ] Оба казнозарядных орудия были новой разработкой Армстронга , и на них возлагались большие надежды. Четыре из 110-фунтовых орудий были установлены на главной палубе в миделе корабля, а два других стали преследующими; все 68-фунтовые орудия устанавливались на главной палубе. Однако огневые испытания, проведенные в сентябре 1861 года по бронированной цели, доказали, что 110-фунтовая пушка уступала 68-фунтовой гладкоствольной пушке по бронепробиваемости и неоднократным случаям взрывов казенной части во время боев за Симоносеки и бомбардировки Кагосимы в 1863 году. Вскоре после этого –1864 г. флот начал выводить орудие из эксплуатации. [ 10 ]
диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826 кг). Орудие имело начальную скорость 1579 футов/с (481 м/с) и дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. 7-дюймовый (178-мм) снаряд 110-фунтового затвора Армстронга весил 107–110 фунтов (48,5–49,9 кг). Его начальная скорость составляла 1150 футов/с (350 м/с), а на высоте 11,25° максимальная дальность стрельбы составляла 4000 ярдов (3700 м). 110-фунтовая пушка весила 9520 фунтов (4318 кг), а 40-фунтовая — 3584 фунта (1626 кг). Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 12 ]
Сопротивление было перевооружено во время переоборудования в 1867–1868 годах четырнадцатью 7-дюймовыми и двумя 8-дюймовыми (203-мм) нарезными дульнозарядными орудиями . [ 11 ] Новые орудия были тяжелее, поэтому их можно было нести меньше. Снаряд 15-го калибра 8-дюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила 9 длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . 16 калибра 7-дюймовая пушка весила 6,5 длинных тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 13 ]
Броня
[ редактировать ]
Корабли класса «Защита» имели кованый броневой пояс толщиной 4,5 дюйма (114 мм), который покрывал 140 футов (42,7 м) на миделе корабля. [ 14 ] Броня простиралась от уровня верхней палубы до 6 футов (1,8 м) ниже ватерлинии . Орудия на главной палубе защищали 4,5-дюймовые поперечные переборки. Броня опиралась на 18 дюймов (460 мм) тика . Концы корабля остались совершенно незащищенными, а это означало, что рулевой механизм был очень уязвим. Однако они были разделены на множество водонепроницаемых отсеков, чтобы свести к минимуму возможность затопления. [ 15 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Сопротивление было заказано 14 декабря 1859 года и было заложено через неделю Вествудом и Бэйли на их верфи в Кубиттауне в Лондоне. Он был спущен на воду 11 апреля 1861 года, сдан в эксплуатацию в июле 1862 года и завершен 5 октября стоимостью 258 120 фунтов стерлингов . [ 2 ] После завершения он служил во флоте Ла-Манша до 1864 года, когда его перевели в Средиземноморский флот, став первым британским броненосцем, приписанным к этому флоту. В 1867 году корабль был отдан в Портсмут на ремонт и перевооружение. Сопротивление было возобновлено в 1869 году в качестве сторожевого поста на реке Мерси и прослужило там до 1873 года, когда оно вернулось во флот Ла-Манша. В 1877 году корабль возобновил свою работу в качестве сторожевого корабля Мерси, пока в 1880 году ему не заплатили в Девонпорте . [ 16 ]
В 1885 году Сопротивление начали использовать в качестве мишени для испытаний брони на воздействие торпед и артиллерийского огня. [ 17 ] 3 февраля 1888 года он затонул в Портчестер-Крик после испытания торпеды Уайтхеда . [ 18 ]
Утилизация
[ редактировать ]Сопротивление было продано на металлолом компании JS Turnbull из Глазго 11 ноября 1898 года. [ 17 ] [ 19 ] 4 февраля 1899 года он покинул Спитхед на буксире ливерпульских буксиров «Патфайндер» и «Рестлер» и направился на «Мерси», где его разобрали. 8 февраля во время шторма в Ирландском море у нее вышел из строя паровой рулевой двигатель из-за неисправности котла, и она отправила воду в носовые отсеки и кочегарку . Из-за протечек и неспособности управляться буксиры искали порт убежища и поставили ее на якорь внутри волнолома Холихед , во внешней гавани. Рано утром следующего дня стало ясно, что корабль набирает больше воды и затонет на глубине 42 футов (13 м). Чтобы предотвратить полную гибель и потенциальную опасность для судоходства, его отбуксировали дальше в гавань и высадили на берег в заливе Пенрос . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ Примечание 2 ]
После спасательных операций 17 февраля «Сопротивление» было снято с мели, и буксировка на «Мерси» завершилась. 13 марта она была выброшена на берег в Оглет-Пойнт , недалеко от Гарстона , где ее разобрали литейщики железа Monks, Hall & Co из Уоррингтона . [ 21 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные фрегаты в основном проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные фрегаты, но позже ситуация изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей вынудили их использовать на линии боя.
- ^ По словам Балларда, [ 17 ] а также Лион и Уинфилд, [ 22 ] и колледж, [ 23 ] Сопротивление потерпело крах в заливе Холихед , когда его буксировали к бурунам 4 марта 1899 года, а позже было поднято и списано в Гарстоне, Мерсисайд.
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 168
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 25
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 157
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 241
- ^ Баллард, с. 246
- ^ Шено и Колесник, с. 8
- ^ Баллард, стр. 246–247.
- ^ Баллард, стр. 164–166.
- ^ Паркс, с. 29
- ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Баллард, с. 165
- ^ Ламберт, стр. 85–87, 89.
- ^ Шено и Колесник, с. 6
- ^ Паркс, с. 28
- ^ Баллард, стр. 165, 244.
- ^ Баллард, стр. 166–167, 240.
- ^ Jump up to: а б с Баллард, стр. 167–168.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 32300. Лондон. 4 февраля 1888 г. полковник Д, с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Изрешеченный выстрелами военный корабль в Мерси» . Ливерпульский торговый журнал . № 11644. 23 февраля 1899 г. с. 5 . Проверено 19 февраля 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ «Завещание, развод и Адмиралтейство: Сопротивление». Таймс . № 35832. Лондон. 18 мая 1899 г. с. 16 – через Гейла.
- ^ Jump up to: а б «Морское и коммерческое право: спасение старого броненосца — Сопротивление» . Список Ллойда . № 19248. Лондон. 18 мая 1899 г. с. 12 . Проверено 19 февраля 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ Лион и Уинфилд, с. 234
- ^ Колледж, с. 460
- ^ «Комитет Риверс – Столкновение на реке» . Ревизор Сент-Хеленс . № 1074. Сент-Хеленс, Ланкашир . 5 мая 1899 г. с. 3 . Проверено 19 февраля 2023 г. - из архива британских газет.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Колледж, Джей-Джей (1969). Корабли Королевского флота: Исторический указатель, Том I. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .