Jump to content

HMS Сопротивление (1861)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сопротивление в 1861 году, Томас Голдсуорси Даттон.
История
Великобритания
Заказал 14 декабря 1859 г.
Строитель Вествуд, Бэйли , Поплар, Лондон
Заложен 21 декабря 1859 г.
Запущен 11 апреля 1861 г.
Завершенный 5 октября 1862 г.
Введен в эксплуатацию июль 1862 г.
Выведен из эксплуатации 1880
Псевдоним(а) Старый Раммо
Судьба Продан на металлолом , 11 ноября 1898 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Защита » класса Броненосный фрегат
Смещение 6070 длинных тонн (6170 т )
Длина 280 футов (85,3 м)
Луч 54 фута 2 дюйма (16,5 м)
Черновик 26 футов 2 дюйма (8 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 магистральная паровая машина
План паруса Корабельная установка
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Диапазон 1670 миль (3090 км; 1920 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 460
Вооружение
Броня
Литография начала Сопротивления , 11 апреля 1861 года.

HMS Resistance был вторым из двух Defense. класса броненосцев [ Примечание 1 ] построен для Королевского флота в 1860-х годах. Он был первым крупным кораблем Королевского флота, оснащенным тараном , и получил прозвище « Старый Раммо» . [ 1 ] «Сопротивление» Первоначально было передано в состав Флота Ла-Манша после ввода в эксплуатацию , но в 1864 году было передано Средиземноморскому флоту , став первым броненосцем, приписанным к этому флоту. Он был перевооружен в 1867 году и стал сторожевым кораблем после повторного ввода в строй в 1869 году. Корабль был переведен в состав Флота Ла-Манша в 1873 году, а затем вернулся к своим прежним обязанностям в 1877 году. Сопротивление было выведено из эксплуатации использовалось для артиллерийских и торпедных в 1880 году и с 1885 года испытаний. Корабль был продан на металлолом в 1898 году и затонул в 1899 год, по пути на разборку. Ее спасли , а затем сдали на слом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Броненосцы класса «Защита» были спроектированы как меньшие и более дешевые версии «Воин» броненосных фрегатов класса . Это означало, что они не могли оснащаться такими же мощными двигателями, как корабли класса Warrior , и поэтому были на 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) медленнее и имели гораздо меньше орудий. Военно -морской архитектор сэр Натаниэль Барнаби , будущий военно-морской конструктор , считал, что с точки зрения боя корабль класса «Защита» стоит четверти « Уорриора» . [ 2 ]

HMS Сопротивление составляло 280 футов (85,3 м) в длину между перпендикулярами и 291 фут 4 дюйма (88,8 м) в целом . [ 3 ] Она имела ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м) и осадку 26 футов 2 дюйма (8 м). [ 4 ] Корабль водоизмещением 6070 длинных тонн (6170 т ) и имел таран в форме плуга , став первым крупным кораблем Королевского флота, оснащенным им. [ 1 ] Корпус был разделен водонепроницаемыми поперечными переборками на 92 отсека и имел двойное дно под машинным и котельным отделениями . Сопротивление было в целом на 128 футов 8 дюймов (39,2 м) короче и водоизмещением более чем на 3000 длинных тонн (3000 т) меньше, чем у броненосцев класса Warrior . [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли класса Defense имели одинарную двухцилиндровую магистральную паровую машину производства John Penn and Sons, приводящую в движение один гребной винт длиной 21 фут (6,4 м). [ 5 ] Четыре прямоугольных котла [ 6 ] подавал пар в двигатель при рабочем давлении 20 фунтов на квадратный дюйм (138 кПа ; 1 кгс/см). 2 ). Общая мощность двигателя составляла 2329 лошадиных сил (1737 кВт ). Во время ходовых испытаний 25 августа 1873 года максимальная скорость Resistance составляла 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час). Судно перевозило 450 длинных тонн (460 т) угля. [ 7 ] достаточно, чтобы пройти 1670 морских миль (3090 км; 1920 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Броненосец был оснащен корабельным вооружением и имел площадь парусов 24 500 квадратных футов (2276 м2). 2 ). Нижние мачты и бушприт были сделаны из железа, чтобы выдержать удары при таране. Сопротивление могло составлять около 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под парусом, а воронка была полуубирающейся, чтобы уменьшить сопротивление ветра только под парусом. Пропеллер корабля можно было поднять в корму корабля, чтобы уменьшить сопротивление под парусом. [ 8 ] С сентября 1864 года по апрель 1866 года ее переоборудовали в барк, а затем вернули на исходную корабельную оснастку. [ 9 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение кораблей класса «Защита» предполагалось состоять из 18 гладкоствольных дульнозарядных 68-фунтовых орудий , по восемь с каждого борта на главной палубе и по одному на носу и корме в качестве преследующих орудий на верхней палубе, а также четыре нарезных казенника. заряжание 40-фунтовых орудий в качестве орудий салютования . [ 10 ] Во время строительства оно было модифицировано до шести нарезных 110-фунтовых казнозарядных орудий , десяти 68-фунтовых и двух 32-фунтовых гладкоствольных орудий - единственного такого оружия, когда-либо установленного на британском броненосце. [ 11 ] Оба казнозарядных орудия были новой разработкой Армстронга , и на них возлагались большие надежды. Четыре из 110-фунтовых орудий были установлены на главной палубе в миделе корабля, а два других стали преследующими; все 68-фунтовые орудия устанавливались на главной палубе. Однако огневые испытания, проведенные в сентябре 1861 года по бронированной цели, доказали, что 110-фунтовая пушка уступала 68-фунтовой гладкоствольной пушке по бронепробиваемости и неоднократным случаям взрывов казенной части во время боев за Симоносеки и бомбардировки Кагосимы в 1863 году. Вскоре после этого –1864 г. флот начал выводить орудие из эксплуатации. [ 10 ]

диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826 кг). Орудие имело начальную скорость 1579 футов/с (481 м/с) и дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. 7-дюймовый (178-мм) снаряд 110-фунтового затвора Армстронга весил 107–110 фунтов (48,5–49,9 кг). Его начальная скорость составляла 1150 футов/с (350 м/с), а на высоте 11,25° максимальная дальность стрельбы составляла 4000 ярдов (3700 м). 110-фунтовая пушка весила 9520 фунтов (4318 кг), а 40-фунтовая — 3584 фунта (1626 кг). Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 12 ]

Сопротивление было перевооружено во время переоборудования в 1867–1868 годах четырнадцатью 7-дюймовыми и двумя 8-дюймовыми (203-мм) нарезными дульнозарядными орудиями . [ 11 ] Новые орудия были тяжелее, поэтому их можно было нести меньше. Снаряд 15-го калибра 8-дюймовой пушки весил 175 фунтов (79,4 кг), а сама пушка весила 9 длинных тонн (9,1 т). Его начальная скорость составляла 1410 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 9,6 дюйма (244 мм) на дульном срезе . 16 калибра 7-дюймовая пушка весила 6,5 длинных тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 13 ]

Правый вертикальный план однотипного корабля Defense из Brassey's Naval Annual , 1888 год; заштрихованная область показывает броню корабля

Корабли класса «Защита» имели кованый броневой пояс толщиной 4,5 дюйма (114 мм), который покрывал 140 футов (42,7 м) на миделе корабля. [ 14 ] Броня простиралась от уровня верхней палубы до 6 футов (1,8 м) ниже ватерлинии . Орудия на главной палубе защищали 4,5-дюймовые поперечные переборки. Броня опиралась на 18 дюймов (460 мм) тика . Концы корабля остались совершенно незащищенными, а это означало, что рулевой механизм был очень уязвим. Однако они были разделены на множество водонепроницаемых отсеков, чтобы свести к минимуму возможность затопления. [ 15 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Сопротивление было заказано 14 декабря 1859 года и было заложено через неделю Вествудом и Бэйли на их верфи в Кубиттауне в Лондоне. Он был спущен на воду 11 апреля 1861 года, сдан в эксплуатацию в июле 1862 года и завершен 5 октября стоимостью 258 120 фунтов стерлингов . [ 2 ] После завершения он служил во флоте Ла-Манша до 1864 года, когда его перевели в Средиземноморский флот, став первым британским броненосцем, приписанным к этому флоту. В 1867 году корабль был отдан в Портсмут на ремонт и перевооружение. Сопротивление было возобновлено в 1869 году в качестве сторожевого поста на реке Мерси и прослужило там до 1873 года, когда оно вернулось во флот Ла-Манша. В 1877 году корабль возобновил свою работу в качестве сторожевого корабля Мерси, пока в 1880 году ему не заплатили в Девонпорте . [ 16 ]

В 1885 году Сопротивление начали использовать в качестве мишени для испытаний брони на воздействие торпед и артиллерийского огня. [ 17 ] 3 февраля 1888 года он затонул в Портчестер-Крик после испытания торпеды Уайтхеда . [ 18 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Сопротивление было продано на металлолом компании JS Turnbull из Глазго 11 ноября 1898 года. [ 17 ] [ 19 ] 4 февраля 1899 года он покинул Спитхед на буксире ливерпульских буксиров «Патфайндер» и «Рестлер» и направился на «Мерси», где его разобрали. 8 февраля во время шторма в Ирландском море у нее вышел из строя паровой рулевой двигатель из-за неисправности котла, и она отправила воду в носовые отсеки и кочегарку . Из-за протечек и неспособности управляться буксиры искали порт убежища и поставили ее на якорь внутри волнолома Холихед , во внешней гавани. Рано утром следующего дня стало ясно, что корабль набирает больше воды и затонет на глубине 42 футов (13 м). Чтобы предотвратить полную гибель и потенциальную опасность для судоходства, его отбуксировали дальше в гавань и высадили на берег в заливе Пенрос . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ Примечание 2 ]

После спасательных операций 17 февраля «Сопротивление» было снято с мели, и буксировка на «Мерси» завершилась. 13 марта она была выброшена на берег в Оглет-Пойнт , недалеко от Гарстона , где ее разобрали литейщики железа Monks, Hall & Co из Уоррингтона . [ 21 ] [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные фрегаты в основном проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные фрегаты, но позже ситуация изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей вынудили их использовать на линии боя.
  2. ^ По словам Балларда, [ 17 ] а также Лион и Уинфилд, [ 22 ] и колледж, [ 23 ] Сопротивление потерпело крах в заливе Холихед , когда его буксировали к бурунам 4 марта 1899 года, а позже было поднято и списано в Гарстоне, Мерсисайд.
  1. ^ Jump up to: а б Баллард, с. 168
  2. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 25
  3. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 157
  4. ^ Jump up to: а б Баллард, с. 241
  5. ^ Баллард, с. 246
  6. ^ Шено и Колесник, с. 8
  7. ^ Баллард, стр. 246–247.
  8. ^ Баллард, стр. 164–166.
  9. ^ Паркс, с. 29
  10. ^ Jump up to: а б Паркс, стр. 27–28.
  11. ^ Jump up to: а б Баллард, с. 165
  12. ^ Ламберт, стр. 85–87, 89.
  13. ^ Шено и Колесник, с. 6
  14. ^ Паркс, с. 28
  15. ^ Баллард, стр. 165, 244.
  16. ^ Баллард, стр. 166–167, 240.
  17. ^ Jump up to: а б с Баллард, стр. 167–168.
  18. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 32300. Лондон. 4 февраля 1888 г. полковник Д, с. 12.
  19. ^ Jump up to: а б «Изрешеченный выстрелами военный корабль в Мерси» . Ливерпульский торговый журнал . № 11644. 23 февраля 1899 г. с. 5 . Проверено 19 февраля 2023 г. - из архива британских газет.
  20. ^ «Завещание, развод и Адмиралтейство: Сопротивление». Таймс . № 35832. Лондон. 18 мая 1899 г. с. 16 – через Гейла.
  21. ^ Jump up to: а б «Морское и коммерческое право: спасение старого броненосца — Сопротивление» . Список Ллойда . № 19248. Лондон. 18 мая 1899 г. с. 12 . Проверено 19 февраля 2023 г. - из архива британских газет.
  22. ^ Лион и Уинфилд, с. 234
  23. ^ Колледж, с. 460
  24. ^ «Комитет Риверс – Столкновение на реке» . Ревизор Сент-Хеленс . № 1074. Сент-Хеленс, Ланкашир . 5 мая 1899 г. с. 3 . Проверено 19 февраля 2023 г. - из архива британских газет.
  • Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-924-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Колледж, Джей-Джей (1969). Корабли Королевского флота: Исторический указатель, Том I. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-032-9 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b5872d78e415a9cdf43f521ef4cad0f__1690886400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0f/5b5872d78e415a9cdf43f521ef4cad0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Resistance (1861) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)