SS Waikato
![]() SS Waikato в Port Chalmers
| |
История | |
---|---|
Имя | Waikato (1892-1905)
Август (1905–1912) Teresa Accame (1912–1923) |
Владелец |
|
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд [ 1 ] |
Завершенный | 1892 [ 1 ] |
Судьба | Сброшен в 1923 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4.767 GRT , 3.071 NRT |
Длина | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Луч | 48 футов (15 м) |
Емкость | 70 000 точек замороженного баранины и 6 или 7 тысяч тюков шерсти. [ 3 ] |
SS Waikato был охлажденным грузовым кораблем , построенным для новозеландской судоходной компании . Он прославился в 1899 году, когда он был вовлечен в дрейфующий инцидент, когда он снялся с побережья Южной Африки и дрейфовал в течение 103 дней, прежде чем его обнаружили и отбуксировали в Австралию.
Фон
[ редактировать ]Корабль был построен в 1892 году и сыновьями Сандерленда Уильямом Доксфордом для новозеландской судоходной компании. Он измерял длину 400 футов (120 м), шириной 48 футов (15 м) и глубиной 29,3 фута (8,9 м). [ 4 ] Он был разработан для торговли между Великобританией и Новой Зеландией, его охлажденные камеры обладали способностью к 70 000 точек замороженной баранины, а также могли нести шесть или семь тысяч тюков шерсти. [ 3 ]
Он был оснащен с тройным расширением пароемным двигателем через один винт. [ 4 ]
1899 инцидент с дрейфом
[ редактировать ]В ночь на 5 июня 1899 года, когда Вайкато находился во время путешествия из Лондона в Веллингтон , расположенный примерно в 120 милях (190 км) от мыса Агулхас (географическая южная кончика Африки ), вал корабля, вырезанный в строгой трубе, Место невозможно ремонтировать в море, отключение корабля. Достижение земли в маленькой лодке было исключено как слишком опасное из -за расстояния и сильных течений, и поэтому команда решила, что у них нет альтернативы, кроме как дрейфовать и надеяться, что они будут замечены и посажены на буксировку. [ 5 ]
С тех пор на корабле был падает в течение следующих 103 дней, некоторые дни дрейфуют до 100 миль (160 км), часто дрейфуя в случайных направлениях и удваивая их предыдущий курс. 28 июля корабль был замечен Баркентин Такора , которая безуспешно пыталась буксировать Вайкато . 2 августа они увидели датское судно, aalbuy , который отказался от буксировки, но обновил свои продовольственные положения. Наконец, 15 сентября корабль был замечен пароварским пароходом и доставлена на буксировку, где ее доставили во Фримантл , Западная Австралия , прибыв 12 октября. К тому времени, когда был обнаружен вайкато , в общей сложности он прошел около 2500 миль (4000 км) и 1800 миль (2900 км) в восточном направлении. [ 5 ] [ 6 ]
В 1909 году г -н Джап Тернбулл, который был вторым офицером в Вайкато, дал следующее описание событий: [ 5 ]
"Вайкато был пароходом в размере около 5000 тонн, связанных с Лондона в Веллингтон, штат Новая Зеландия. В ночи на июнь. Громкий гудящий шум, и корабль ужасно вибрирует. -Табе и опрокидывание корабля, эксперимент, которые наши инженеры не рискуют в такой грубой и нерешенной части океана. Основная мачта, но они могли бы быть установлены на флагштафском Море, и она дрейфовала на широкую сторону, до моря постоянно катится. К счастью для нас, она сделала такой широкий гладкий пробуждение, идущая вбок, что некоторые силы морей были уменьшены, прежде чем добраться до нас. Но это было совсем не приятно, чтобы на нас падали большие пластинки, выглядя так, как будто они должны катиться прямо над нами. Однако никакого серьезного ущерба не было.
«Во время нашего срыва мы находились в 120 милях от мыса Агулхас, и были предложения, что лодка должна быть отправлена, чтобы попытаться сделать для побережья, но капитан и офицеры думали, что было бы почти невозможно добраться до земли против Сильный Агулхас, который проходит по южноафриканскому побережью, в прошлом порту Натал, Восточный Лондон; Из большого железного барабана на верхней палубе, с угольным огнем. "Повсеместно взял нас в западное направление, а затем снял нас с юга, до 40 града. Вместо этого мы поехали на север, мы обнаружили, что мы находились в милях к югу от позиции предыдущего дня.
В 103 -й день паровар с бродяги уставил в поле зрения, и, наконец, наше долгое ожидание должно было быть закончено в LON. 60 ДЕГОВОГО ВОСТОК, LAT 41DEG SOUTH. После дрейфования около 2500 миль и 1800 миль в восточном направлении, обойдясь на квадратах, кругах и треугольниках, и пересечь нашу трассу несколько раз, мы наконец -то были на буксире, направляясь в Фримант, ва. , за исключением потерь много наших палубных фитингов. Масло использовалось с очень хорошим эффектом, когда моря были очень высокими ».
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1905 году корабль был продан С. Андерсену из Гамбурга , Германия, и переименован в Август . В 1911 году она была продана Эмилю Р. Рэцлаффу из Стеттина , а затем в следующем году снова продана Fratelli Accame Di Luigi из Генуи , Италия, и переименованной в Teresa Accame . В 1923 году корабль был отменен в Спезии . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Центр наследия и образования | Фонд Регистрации Ллойда (29 июня 1899 года). «Регистр доставки Ллойда 1899 пароходы» . Получено 29 июня 2023 года - через интернет -архив.
- ^ Lyttelton Times , суббота, 22 июля 1899 г.
- ^ Jump up to: а беременный Британский австралийский (газета), 8 февраля 1893 года
- ^ Jump up to: а беременный в "Вайкато" . Носить встроенные корабля . Получено 16 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Опыт Вайкато. Двигается в течение 103 дней» . Gympie Times и Mary River Mining Gazette . Тол. Xli, нет. 5412. Квинсленд, Австралия. 21 августа 1909 г. с. 6 Получено 16 июня 2023 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "SS waitakato " Меркурий Тол. Lxxiv, нет. 9239. Тасмания, Австралия. 12 октября 2 17 июня 2023 года -
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Вайкато (корабль, 1892) в Wikimedia Commons