Jump to content

Новозеландская судоходная компания

Новозеландская судоходная компания
Промышленность Транспорт
Основан 1873
Несуществующий 1973
Преемник ПиО
Штаб-квартира ,
Великобритания Edit this on Wikidata
Продукты Пассажирские и грузовые перевозки
Тонгариро в 1883 году

New Zealand Shipping Company (NZSC) — судоходная компания, чьи суда осуществляли пассажирские и грузовые перевозки между Великобританией и Новой Зеландией в период с 1873 по 1973 год.

Группа Крайстчерча бизнесменов [1] основал компанию в 1873 году, аналогичные группы сформировались в других основных центрах, чтобы противостоять доминированию линии Шоу-Сэвилл, контролируемой из Лондона, и линии Альбиона (Шотландия-Данедин). Первоначальных директоров было семь: Джон Костер , председатель, Джордж Гулд старший (отец Джорджа Гулда ), Джон Томас Пикок , Уильям Ривз , Роберт Хитон Роудс , Джон Андерсон и Реджинальд Кобб (умер в 1873 году). [2] ) представляет Новозеландское кредитное и торговое агентство . [3]

Вскоре к этой компании из Крайстчерча присоединились аналогичные группы бизнесменов в Данидине и Веллингтоне, а затем и группа из Окленда. В июле 1873 года они завершили соединение с четырьмя главными центрами. [4] [5] Достопочтенный. Джон Джонстон Веллингтон, Джон Логан Кэмпбелл Окленд и Эван Проссер из Данидина были избраны в основной совет. [6] Капитан Эшби открыл офис на Нью-Брод-стрит в Лондоне и зафрахтовал два корабля с 500 правительственными эмигрантами: «Панджауб» водоизмещением 883 тонны и «Адамант» водоизмещением 815 тонн, которые отправились в Кентербери 31 мая и 20 июня соответственно с полным грузом. [7] К ноябрю 1873 года они приобрели два судна, «Хиндостан» и «Дилфиллан», и зафрахтовали восемнадцать. В том же месяце планировалось спустить на воду два 1000-тонных корабля под названием Waikato и Waitangi . [6]

Компания постепенно создала флот судов, используя для каждого имена маори . С 1875 года ливрея состояла из черного корпуса, белой надстройки и желтых воронок. [8]

В 1882 году корабли компании были оборудованы холодильными установками. [8] и началась доставка замороженного мяса из Новой Зеландии в Англию.

Политика компании предписывала остановку на островах Питкэрн в Тихом океане, чтобы нарушить монотонность перехода через океан.

Федеральная паровая навигационная компания

[ редактировать ]
Бывшее здание новозеландской судоходной компании в Нейпире , на котором до сих пор виден логотип NZSC.

В 1894 году Аллан Хьюз купил компанию Money Wigram & Sons и переименовал ее в King Steam Navigation, но в 1895 году изменил название на Federal Steam Navigation Co Ltd (FSNC). [9] Компания Federal-Houlder-Shire Lines была основана в 1904 году в результате слияния компаний FSNC, Houlder Brothers and Company и Scottish Shire Line, принадлежавшей Turnbull, Martin and Company. [10] 3 января 1912 года было достигнуто соглашение, согласно которому Новозеландское пароходство поглотило Федеральную пароходную компанию, которая в то время владела десятью пароходами, торговавшими между Австралией, Новой Зеландией и Великобританией. [11] Судами, принадлежавшими в 1912 году, были Аргайлшир , Уилтшир , [12] Корнуолл , Девон , Дорсет , Дарем , Эссекс , Кент , Норфолк , Шропшир (Роторуа с 1923 года), Сомерсет , Саффолк , Суррей и Сассекс . [13] Корабли Federal Steam сохранили свой домашний флаг и продолжали называться в честь английских графств, тем самым сохраняя свою идентичность Federal Steam. Компания Federal Steam была зарегистрирована в Англии для целей налогообложения, тогда как новозеландская судоходная компания продолжала регистрироваться в Новой Зеландии.

Мировые войны

[ редактировать ]

В Первой мировой войне NZSC потерял девять кораблей из 32 кораблей. [14] Во Второй мировой войне он потерял 19 кораблей из 36 кораблей. [ нужна ссылка ]

Закрытие

[ редактировать ]

Услуги обеих компаний были поглощены компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) в 1973 году, ровно через 100 лет работы. [8]

NZSC управляла многочисленными судами, некоторые из которых были построены специально, а другие были приобретены у других операторов путем покупки, аренды или чартера.

Корабль Тип Дата запуска Дата приобретения Дата удаления Судьба/следующее задание
Планета рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1883 1914 Списан в 1925 г.
Британский король грузовое и пассажирское судно 1881 зафрахтован в 1882 г. [15] 1884 Затоплен в Порт-Артуре в 1904 году.
коптский грузовой и пассажирский пароход 1881 зафрахтован в 1883 г. 1884 Списан в 1926 г.
дорический грузовой и пассажирский пароход 1883 зафрахтован в 1883 г. 1884 Разбитый в 1911 году
Фенстентон пароход 1882 зафрахтован в 1883 г. 1884 Заземлен и разрушен
Французский (1) грузопассажирское парусное судно 1875 1883 Столкновение и затопление Вайтара , 22 июня 1883 г. [16]
Французский (2) грузовой рефрижераторный пароход 1911 1918 Потоплен торпедой корабля «Ящерица» U -94 , 18 мая 1918 года. [17]
Голодный (3) грузовой рефрижераторный пароход 1921 1940 Потоплен торпедой 15 октября 1940 года U-93. [18]
ионный грузовое и пассажирское судно 1883 зафрахтован в 1883 г. 1884 Списан в 1908 году.
Каикоура (1) грузовой и пассажирский пароход 1884 1899 Продан компании British India SN Co.
Каикоура (2) [19] рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1903 1926 Продал
Спортсмен [19] рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1903 1914 Остановлен и потоплен СМС кайзером Вильгельмом дер Гроссе , 16 августа 1914 г. [20]
Ты сказал (1) барк 1868 1874 г. (бывший Данфиннан ) 1894 Продана и переименована в Алиду . Разбитый в 1900 году [19]
Ты сказал (2) [19] рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1896 1898 Затонул в Магеллановом проливе 12 января 1898 г. [21]
Они боятся грузовой теплоход-рефрижератор 1931 1942 Потоплен U-106 6 февраля 1942 г. [22]
Часы грузовой теплоход-рефрижератор 1931 1958 Продан в Италию и переименован в Капо Бьянко. [23]
Немедленно грузовой теплоход-рефрижератор 1930 1941 Потоплен U-558 28 августа 1941 г. [24]
Заказать (1) парусное судно 1875 1896 Продан и переименован в Dr. Победы
Заказать (2) рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1908 1917 Потоплен немецким рейдером СМС Мёве 10 марта 1917 г.
Заказать (3) грузовой рефрижераторный пароход 1919 1934 Продан Clan Line и переименован в Clan Robertson.
Заказать (4) грузовой теплоход-рефрижератор 1953 1967 Передан Федеральной Steam Navigation Co.
Оторама [19] пароход 1890 бывший морской король 1902 Продал
Таблетка [19] пароход 1898 1909 Продал
Папароа [19] рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1899 17 марта 1926 г. загорелся в Южной Атлантике, затоплен HMS Birmingham. [25]
Пиако (1) машинка для стрижки 1877 Продан, потерян 1900 г. [19]
пластик (2) грузовой рефрижераторный пароход 1920 1920 (бывший Военный Орест ) 1941 Потоплен торпедой 18 мая 1941 года U-107.
пластик (3) грузовое и пассажирское судно-рефрижератор 1961 1962 1979 Продано компании Blue Ocean Compania Maritima SA. Списан в 1984 г.
Ракия грузопассажирский теплоход 1944 1946 (бывшая Империя Аберкорн ) 1971 Списано
Это было видно [ нужна ссылка ]
английский (1) пассажирский теплоход 1929 1929 1940 Потоплен артиллерийским огнем немецких рейдеров «Орион» и «Комета» , 26 ноября 1940 г. [26]
английский (2) пассажирский теплоход 1949 1949 Май 1968 г. Продан Сай Тунгу , списан на слом Тайваню, 1976 г.
RMS Рангитата пассажирский теплоход 26 марта 1929 г. 1929 1962 Списано
РМС Рангитики пассажирский теплоход 1929 1929 1962 Списано
Рангитото пассажирский теплоход 1949 1949 1969 Продан Сай Тунгу, списан в Гонконг, 1976 г.
Ремуэль (1) пассажирский пароход 1911 1940 Потоплен воздушной торпедой 26 августа 1940 г.
Ремуэль (2) паровой грузовой и пассажирский пароход 1947 1961 (бывшая Парфия ) 1964 Продано компании Eastern & Australia Steamship Company. [27]
Ритуалы (1) [19] пароход 1884 1900 Продан компании British India SN Co.
Математика (2) грузовое и пассажирское судно-рефрижератор 1901 1930 Списано
Ритуалы (3) рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1922 1938 (бывшая Монголия ) 1950 Продано судоходной компании Incres.
Роторуа (1) рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1910 1917 Потоплен торпедой 22 марта 1917 года SM UC-17.
Роторуа (2) рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1910 1936 (бывший Шропшир ) 1940 Потоплен торпедой 11 декабря 1940 года U-96. [28]
Старейшина (1) пароход 1891 1900 Продал
Старейшина (2) грузовой рефрижераторный пароход 1909 1949 Продан итальянским владельцам; списан в 1957 г.
Старейшина (3) пассажирский теплоход 1951 1968 перерегистрирован в Гонконге; списан в 1974 г.
Руапеху (10) рефрижераторное грузовое и пассажирское судно 1901 1931 Продан на металлолом 5 августа 1931 г.
Город Харлем грузовое и пассажирское судно 1875 сдан в аренду 1879 г.
Действовать [19] пароход 1890 1902 Продал
Тонгариро пассажирско-грузовой пароход 1883 1883 1899 Продан компании British India SN Co.
Тонгариро 1901 1916 Разбился на Булл-Рок, 30 августа 1916 г. [29]
Тонгариро 1925 1960 Списано
сбить (1) [19] рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1902 1917 Потоплена торпедой на западных подходах U -86 , 13 августа 1917 г. [30]
сбить (2) пароход 1923 1923 1940 Потоплен артиллерийским обстрелом в Тасмановом море немецким рейдером «Орион» , 20 августа 1940 года. [31]
Вайкато [19] парусное судно 1874 1898 Продал
Потеря [19] грузовое и пассажирское судно-рефрижератор 1896 1925 Списано
Вайтара грузопассажирское парусное судно 1863 1873 г. (образует Индостан ) 1883 Разбился после столкновения с Хурунуи. [16]
Вакануи [19] рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход 1899 1913 Продал
Новости пассажирский пароход 1892 1899 1901 Продан компании Union Steam Ship Co.
Муж [19] грузовой рефрижераторный пароход 1900 1924 Продал

Флаги домов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новости дня Пресса , 21 ноября 1872 г. Страница 3
  2. ^ Новости дня. Пресса , 4 сентября 1873 г. Страница 2
  3. ^ «Коммерческий» . Литтелтон Таймс . Том. XXXIX, нет. 3748. 25 января 1873. с. 2 . Проверено 18 мая 2017 г.
  4. New Zealand Freight Company Limited, Окленд Стар , 4 июля 1873 г., стр. 2
  5. The South New Zealand Herald, 12 августа 1873 г., стр. 3
  6. ^ Jump up to: а б Пресса 11 ноября 1873 г. Страница 2
  7. Shipping New Zealand Herald , 14 июля 1873 г., стр. 2
  8. ^ Jump up to: а б с «МВ Рангитата» . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  9. ^ «Руководство Федеральной компании Steam Navigation Co - Graces» . www.gracesguide.co.uk . 26 сентября 2016 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  10. ^ «Линии ФХС» . natlib.govt.nz . 1906 год . Проверено 24 ноября 2023 г.
  11. ^ Уотерс 1939 , с. 59.
  12. ^ «УИЛТШИР» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 29 апреля 1912 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  13. ^ "Флот Федеральной компании. Пресса" . paperspast.natlib.govt.nz . 5 января 1912 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  14. ^ Уотерс 1939 , с. 68.
  15. ^ "'". Отаго Дейли Таймс . № 6577. 14 марта 1883. с. 4.
  16. ^ Jump up to: а б «Столкновение и гибель 27 человек». Корнуоллец . № 258. 28 июня 1883 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмунд. "Внутри" . Uboat.net . Проверено 24 октября 2012 г.
  18. ^ «Хурунуи» . uboat.net . Проверено 9 марта 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Циклопедия Новой Зеландии . 1906.
  20. ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий врага: Часть 1 из 3 - 1914, 1915, 1916 годы в порядке дат» . Первая мировая война на море . Военно-морская история . Проверено 7 апреля 2021 г.
  21. ^ "'". Пресса . Кентербери, Новая Зеландия. 29 января 1898 г.
  22. ^ «Опава» . uboat.net . Проверено 28 ноября 2021 г.
  23. ^ «Орари» . uboat.net . Проверено 29 марта 2021 г.
  24. ^ «Отайо» . uboat.net . Проверено 14 июля 2021 г.
  25. ^ Чипчез, Ник; Аллен, Тони (5 февраля 2020 г.). «СС Папароа (+1926)» . Место крушения . Проверено 7 апреля 2021 г.
  26. ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (28 октября 2015 г.). «МВ Рангитан (+1940)» . Место крушения . Проверено 7 апреля 2021 г.
  27. ^ Миллс, Элспет (2004). Флот 1840–2010 гг . ISBN  978-0-9542451-8-4 . [ нужна страница ]
  28. ^ Грин, Роджер М. (15 октября 2014 г.). «Потеря СС Роторуа – 11 декабря 1940 г.» . Народная война Второй мировой войны .
  29. ^ «Новозеландский лайнер потерпел крушение». Таймс . № 41260. Лондон. 31 августа 1916 г. полковник Д, с. 3.
  30. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Туракина» . Uboat.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
  31. ^ Аллен, Тони (20 августа 2017 г.). «СС Туракина (+1940)» . Место крушения . Проверено 7 апреля 2021 г.
  32. ^ «Домовой флаг, New Zealand Shipping Co. Ltd | Королевские музеи Гринвича» .
  33. ^ «Британские судоходные компании (N)» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Уотерс, Сидней Д. (1939). От корабля «Клиппер» к моторному лайнеру; история Новозеландского пароходства 1873–1939 гг . Лондон: Новозеландская судоходная компания Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19835dcaf4bb75631e95a9a4bd769491__1717870500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/91/19835dcaf4bb75631e95a9a4bd769491.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand Shipping Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)