Новозеландская судоходная компания
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основан | 1873 |
Несуществующий | 1973 |
Преемник | ПиО |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Пассажирские и грузовые перевозки |
New Zealand Shipping Company (NZSC) — судоходная компания, чьи суда осуществляли пассажирские и грузовые перевозки между Великобританией и Новой Зеландией в период с 1873 по 1973 год.
Группа Крайстчерча бизнесменов [1] основал компанию в 1873 году, аналогичные группы сформировались в других основных центрах, чтобы противостоять доминированию линии Шоу-Сэвилл, контролируемой из Лондона, и линии Альбиона (Шотландия-Данедин). Первоначальных директоров было семь: Джон Костер , председатель, Джордж Гулд старший (отец Джорджа Гулда ), Джон Томас Пикок , Уильям Ривз , Роберт Хитон Роудс , Джон Андерсон и Реджинальд Кобб (умер в 1873 году). [2] ) представляет Новозеландское кредитное и торговое агентство . [3]
Вскоре к этой компании из Крайстчерча присоединились аналогичные группы бизнесменов в Данидине и Веллингтоне, а затем и группа из Окленда. В июле 1873 года они завершили соединение с четырьмя главными центрами. [4] [5] Достопочтенный. Джон Джонстон Веллингтон, Джон Логан Кэмпбелл Окленд и Эван Проссер из Данидина были избраны в основной совет. [6] Капитан Эшби открыл офис на Нью-Брод-стрит в Лондоне и зафрахтовал два корабля с 500 правительственными эмигрантами: «Панджауб» водоизмещением 883 тонны и «Адамант» водоизмещением 815 тонн, которые отправились в Кентербери 31 мая и 20 июня соответственно с полным грузом. [7] К ноябрю 1873 года они приобрели два судна, «Хиндостан» и «Дилфиллан», и зафрахтовали восемнадцать. В том же месяце планировалось спустить на воду два 1000-тонных корабля под названием Waikato и Waitangi . [6]
Компания постепенно создала флот судов, используя для каждого имена маори . С 1875 года ливрея состояла из черного корпуса, белой надстройки и желтых воронок. [8]
В 1882 году корабли компании были оборудованы холодильными установками. [8] и началась доставка замороженного мяса из Новой Зеландии в Англию.
Политика компании предписывала остановку на островах Питкэрн в Тихом океане, чтобы нарушить монотонность перехода через океан.
Федеральная паровая навигационная компания
[ редактировать ]В 1894 году Аллан Хьюз купил компанию Money Wigram & Sons и переименовал ее в King Steam Navigation, но в 1895 году изменил название на Federal Steam Navigation Co Ltd (FSNC). [9] Компания Federal-Houlder-Shire Lines была основана в 1904 году в результате слияния компаний FSNC, Houlder Brothers and Company и Scottish Shire Line, принадлежавшей Turnbull, Martin and Company. [10] 3 января 1912 года было достигнуто соглашение, согласно которому Новозеландское пароходство поглотило Федеральную пароходную компанию, которая в то время владела десятью пароходами, торговавшими между Австралией, Новой Зеландией и Великобританией. [11] Судами, принадлежавшими в 1912 году, были Аргайлшир , Уилтшир , [12] Корнуолл , Девон , Дорсет , Дарем , Эссекс , Кент , Норфолк , Шропшир (Роторуа с 1923 года), Сомерсет , Саффолк , Суррей и Сассекс . [13] Корабли Federal Steam сохранили свой домашний флаг и продолжали называться в честь английских графств, тем самым сохраняя свою идентичность Federal Steam. Компания Federal Steam была зарегистрирована в Англии для целей налогообложения, тогда как новозеландская судоходная компания продолжала регистрироваться в Новой Зеландии.
Мировые войны
[ редактировать ]В Первой мировой войне NZSC потерял девять кораблей из 32 кораблей. [14] Во Второй мировой войне он потерял 19 кораблей из 36 кораблей. [ нужна ссылка ]
Закрытие
[ редактировать ]Услуги обеих компаний были поглощены компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) в 1973 году, ровно через 100 лет работы. [8]
Корабли
[ редактировать ]NZSC управляла многочисленными судами, некоторые из которых были построены специально, а другие были приобретены у других операторов путем покупки, аренды или чартера.
Корабль | Тип | Дата запуска | Дата приобретения | Дата удаления | Судьба/следующее задание |
Планета | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1883 | 1914 | Списан в 1925 г. | |
Британский король | грузовое и пассажирское судно | 1881 | зафрахтован в 1882 г. [15] | 1884 | Затоплен в Порт-Артуре в 1904 году. |
коптский | грузовой и пассажирский пароход | 1881 | зафрахтован в 1883 г. | 1884 | Списан в 1926 г. |
дорический | грузовой и пассажирский пароход | 1883 | зафрахтован в 1883 г. | 1884 | Разбитый в 1911 году |
Фенстентон | пароход | 1882 | зафрахтован в 1883 г. | 1884 | Заземлен и разрушен |
Французский (1) | грузопассажирское парусное судно | 1875 | 1883 | Столкновение и затопление Вайтара , 22 июня 1883 г. [16] | |
Французский (2) | грузовой рефрижераторный пароход | 1911 | 1918 | Потоплен торпедой корабля «Ящерица» U -94 , 18 мая 1918 года. [17] | |
Голодный (3) | грузовой рефрижераторный пароход | 1921 | 1940 | Потоплен торпедой 15 октября 1940 года U-93. [18] | |
ионный | грузовое и пассажирское судно | 1883 | зафрахтован в 1883 г. | 1884 | Списан в 1908 году. |
Каикоура (1) | грузовой и пассажирский пароход | 1884 | 1899 | Продан компании British India SN Co. | |
Каикоура (2) [19] | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1903 | 1926 | Продал | |
Спортсмен [19] | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1903 | 1914 | Остановлен и потоплен СМС кайзером Вильгельмом дер Гроссе , 16 августа 1914 г. [20] | |
Ты сказал (1) | барк | 1868 | 1874 г. (бывший Данфиннан ) | 1894 | Продана и переименована в Алиду . Разбитый в 1900 году [19] |
Ты сказал (2) [19] | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1896 | 1898 | Затонул в Магеллановом проливе 12 января 1898 г. [21] | |
Они боятся | грузовой теплоход-рефрижератор | 1931 | 1942 | Потоплен U-106 6 февраля 1942 г. [22] | |
Часы | грузовой теплоход-рефрижератор | 1931 | 1958 | Продан в Италию и переименован в Капо Бьянко. [23] | |
Немедленно | грузовой теплоход-рефрижератор | 1930 | 1941 | Потоплен U-558 28 августа 1941 г. [24] | |
Заказать (1) | парусное судно | 1875 | 1896 | Продан и переименован в Dr. Победы | |
Заказать (2) | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1908 | 1917 | Потоплен немецким рейдером СМС Мёве 10 марта 1917 г. | |
Заказать (3) | грузовой рефрижераторный пароход | 1919 | 1934 | Продан Clan Line и переименован в Clan Robertson. | |
Заказать (4) | грузовой теплоход-рефрижератор | 1953 | 1967 | Передан Федеральной Steam Navigation Co. | |
Оторама [19] | пароход | 1890 | бывший морской король | 1902 | Продал |
Таблетка [19] | пароход | 1898 | 1909 | Продал | |
Папароа [19] | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1899 | 17 марта 1926 г. загорелся в Южной Атлантике, затоплен HMS Birmingham. [25] | ||
Пиако (1) | машинка для стрижки | 1877 | Продан, потерян 1900 г. [19] | ||
пластик (2) | грузовой рефрижераторный пароход | 1920 | 1920 (бывший Военный Орест ) | 1941 | Потоплен торпедой 18 мая 1941 года U-107. |
пластик (3) | грузовое и пассажирское судно-рефрижератор | 1961 | 1962 | 1979 | Продано компании Blue Ocean Compania Maritima SA. Списан в 1984 г. |
Ракия | грузопассажирский теплоход | 1944 | 1946 (бывшая Империя Аберкорн ) | 1971 | Списано |
Это было видно [ нужна ссылка ] | |||||
английский (1) | пассажирский теплоход | 1929 | 1929 | 1940 | Потоплен артиллерийским огнем немецких рейдеров «Орион» и «Комета» , 26 ноября 1940 г. [26] |
английский (2) | пассажирский теплоход | 1949 | 1949 | Май 1968 г. | Продан Сай Тунгу , списан на слом Тайваню, 1976 г. |
RMS Рангитата | пассажирский теплоход | 26 марта 1929 г. | 1929 | 1962 | Списано |
РМС Рангитики | пассажирский теплоход | 1929 | 1929 | 1962 | Списано |
Рангитото | пассажирский теплоход | 1949 | 1949 | 1969 | Продан Сай Тунгу, списан в Гонконг, 1976 г. |
Ремуэль (1) | пассажирский пароход | 1911 | 1940 | Потоплен воздушной торпедой 26 августа 1940 г. | |
Ремуэль (2) | паровой грузовой и пассажирский пароход | 1947 | 1961 (бывшая Парфия ) | 1964 | Продано компании Eastern & Australia Steamship Company. [27] |
Ритуалы (1) [19] | пароход | 1884 | 1900 | Продан компании British India SN Co. | |
Математика (2) | грузовое и пассажирское судно-рефрижератор | 1901 | 1930 | Списано | |
Ритуалы (3) | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1922 | 1938 (бывшая Монголия ) | 1950 | Продано судоходной компании Incres. |
Роторуа (1) | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1910 | 1917 | Потоплен торпедой 22 марта 1917 года SM UC-17. | |
Роторуа (2) | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1910 | 1936 (бывший Шропшир ) | 1940 | Потоплен торпедой 11 декабря 1940 года U-96. [28] |
Старейшина (1) | пароход | 1891 | 1900 | Продал | |
Старейшина (2) | грузовой рефрижераторный пароход | 1909 | 1949 | Продан итальянским владельцам; списан в 1957 г. | |
Старейшина (3) | пассажирский теплоход | 1951 | 1968 | перерегистрирован в Гонконге; списан в 1974 г. | |
Руапеху (10) | рефрижераторное грузовое и пассажирское судно | 1901 | 1931 | Продан на металлолом 5 августа 1931 г. | |
Город Харлем | грузовое и пассажирское судно | 1875 | сдан в аренду 1879 г. | ||
Действовать [19] | пароход | 1890 | 1902 | Продал | |
Тонгариро | пассажирско-грузовой пароход | 1883 | 1883 | 1899 | Продан компании British India SN Co. |
Тонгариро | 1901 | 1916 | Разбился на Булл-Рок, 30 августа 1916 г. [29] | ||
Тонгариро | 1925 | 1960 | Списано | ||
сбить (1) [19] | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1902 | 1917 | Потоплена торпедой на западных подходах U -86 , 13 августа 1917 г. [30] | |
сбить (2) | пароход | 1923 | 1923 | 1940 | Потоплен артиллерийским обстрелом в Тасмановом море немецким рейдером «Орион» , 20 августа 1940 года. [31] |
Вайкато [19] | парусное судно | 1874 | 1898 | Продал | |
Потеря [19] | грузовое и пассажирское судно-рефрижератор | 1896 | 1925 | Списано | |
Вайтара | грузопассажирское парусное судно | 1863 | 1873 г. (образует Индостан ) | 1883 | Разбился после столкновения с Хурунуи. [16] |
Вакануи [19] | рефрижераторный грузовой и пассажирский пароход | 1899 | 1913 | Продал | |
Новости | пассажирский пароход | 1892 | 1899 | 1901 | Продан компании Union Steam Ship Co. |
Муж [19] | грузовой рефрижераторный пароход | 1900 | 1924 | Продал |
Флаги домов
[ редактировать ]-
Для кораблей, оснащенных как парусом, так и паром, использовался флаг с дополнительным вымпелом. [32]
-
Иногда компания использовала флаг с черными буквами.
-
Еще один флаг, широко используемый за долгую историю компании, чаще всего вместе с другими флагами. Первоначально это был флаг Федеральной компании Steam Navigation. [33]
См. также
[ редактировать ]- NZ Shipping Co Ltd против AM Satterthwaite & Co Ltd , ведущее дело по договорному праву
- СС Кембридж
- СС Хартфорд
- СС Хантингдон
- СС Вайкато
- М.В. Ноттингем
- Истмийское пароходство
- Оуэн Кокс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости дня Пресса , 21 ноября 1872 г. Страница 3
- ^ Новости дня. Пресса , 4 сентября 1873 г. Страница 2
- ^ «Коммерческий» . Литтелтон Таймс . Том. XXXIX, нет. 3748. 25 января 1873. с. 2 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ↑ New Zealand Freight Company Limited, Окленд Стар , 4 июля 1873 г., стр. 2
- ↑ The South New Zealand Herald, 12 августа 1873 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Пресса 11 ноября 1873 г. Страница 2
- ↑ Shipping New Zealand Herald , 14 июля 1873 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б с «МВ Рангитата» . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Руководство Федеральной компании Steam Navigation Co - Graces» . www.gracesguide.co.uk . 26 сентября 2016 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Линии ФХС» . natlib.govt.nz . 1906 год . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Уотерс 1939 , с. 59.
- ^ «УИЛТШИР» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 29 апреля 1912 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ "Флот Федеральной компании. Пресса" . paperspast.natlib.govt.nz . 5 января 1912 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Уотерс 1939 , с. 68.
- ^ "'". Отаго Дейли Таймс . № 6577. 14 марта 1883. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Столкновение и гибель 27 человек». Корнуоллец . № 258. 28 июня 1883 г.
- ^ Хельгасон, Гудмунд. "Внутри" . Uboat.net . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Хурунуи» . uboat.net . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Циклопедия Новой Зеландии . 1906.
- ^ "'". Пресса . Кентербери, Новая Зеландия. 29 января 1898 г.
- ^ «Опава» . uboat.net . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Орари» . uboat.net . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Отайо» . uboat.net . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Чипчез, Ник; Аллен, Тони (5 февраля 2020 г.). «СС Папароа (+1926)» . Место крушения . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Аллен, Тони; Влеггерт, Нико (28 октября 2015 г.). «МВ Рангитан (+1940)» . Место крушения . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Миллс, Элспет (2004). Флот 1840–2010 гг . ISBN 978-0-9542451-8-4 . [ нужна страница ]
- ^ Грин, Роджер М. (15 октября 2014 г.). «Потеря СС Роторуа – 11 декабря 1940 г.» . Народная война Второй мировой войны .
- ^ «Новозеландский лайнер потерпел крушение». Таймс . № 41260. Лондон. 31 августа 1916 г. полковник Д, с. 3.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Туракина» . Uboat.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Аллен, Тони (20 августа 2017 г.). «СС Туракина (+1940)» . Место крушения . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Домовой флаг, New Zealand Shipping Co. Ltd | Королевские музеи Гринвича» .
- ^ «Британские судоходные компании (N)» .
Библиография
[ редактировать ]- Кларксон, Джон (1995). Новая Зеландия и федеральные линии . Престон, Великобритания: Дж. и М. Кларксон. ISBN 0-9521179-5-9 . ОСЛК 35599714 .
- Уотерс, Сидней Д. (1939). От корабля «Клиппер» к моторному лайнеру; история Новозеландского пароходства 1873–1939 гг . Лондон: Новозеландская судоходная компания Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плакат 1906 года, рекламирующий линии Федерал-Хоулдер-Шир
- RMS Rangitata. Архивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- Бойл, Ян. «Новозеландское пароходство NZSC, страница 3: 1915–1939» . Симплонские открытки .
- Шоу, Джеффри (2 ноября 2013 г.). «Новозеландские суда» . Австралийская торговля и судоходство . - список флота