СС Ионик (1883 г.)
SS Ionic в Порт-Чалмерсе
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 152 |
Запущен | 11 января 1883 г. |
Завершенный | 28 марта 1883 г. |
Первое путешествие | Апрель 1884 г. Из Лондона в Веллингтон. |
Судьба | Распалась в апреле 1908 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | 4753 брт |
Длина | 439 футов 11 дюймов (134,09 м) |
Луч | 44 фута 2 дюйма (13,46 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
SS Ionic был грузовым лайнером, первоначально находившимся на вооружении компании White Star Line с 1883 по 1900 год. Он использовался на совместном маршруте компании в Новую Зеландию с Shaw, Savill & Albion Line . Он был продан Абердинской линии в 1900 году и переименован в SS Sophocles , был выведен из эксплуатации в 1906 году и сдан на слом в 1908 году.
Услуга
[ редактировать ]Ionic был построен компанией Harland and Wolff и в Белфасте спущен на воду 11 января 1883 года и доставлен новым владельцам 28 марта 1883 года. [ 1 ] Его почти сразу же зафрахтовали для службы в Новозеландском пароходстве вместе с кораблями «Уайт Стар» «Дорик» и «Коптик» , чтобы заполнить пробел, пока компания ожидала поставки новых кораблей. [ 2 ] После осмотра принцем Уэльским , «Ионик» начала свое первое путешествие из Лондона в Веллингтон , проплыв через мыс Доброй Надежды , в апреле 1884 года, установив новый рекорд прохождения. [ 2 ]
С декабря 1884 года он был отправлен на регулярный совместный маршрут White Star - Shaw, Savill & Albion , которым управляла Shaw, Savill & Albion, но с экипажем из персонала White Star Line. Его пришлось отбуксировать в Кейптаун после того, как в 1893 году у него сломался карданный вал, а в 1894 году он был тщательно переоборудован компанией Harland and Wolff. В декабре 1899 года она перевозила лошадей на мыс во время Второй англо-бурской войны , а в апреле 1900 года была зафрахтована испанским правительством для репатриации войск из Манилы после испано-американской войны . Позже в том же году Ionic был продан компании Aberdeen Line в качестве замены их Thermopylae , потерянных в сентябре 1899 года. Aberdeen Line переименовала ее в SS Sophocles . Свой последний рейс он совершил в августе 1906 года и был списан Тосом. У. Уорд в Моркаме , Ланкашир , апрель 1908 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс кораблей Харланд энд Вольф» . Общество охраны кочевников . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «БЕЛАЯ ЗВЕЗДНАЯ ЛИНИЯ» . Ассоциация торгового флота . Проверено 20 января 2012 г.