СС Американец (1895)
Корабль на вооружении Cufic
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Harland and Wolff Верфь , Белфаст |
Номер двора | 294 |
Запущен | 8 августа 1895 г. |
Первое путешествие | 9 октября 1895 г. |
Судьба | Продан, 1923 г. |
Италия | |
Имя |
|
Владелец |
|
В эксплуатации | 1924 |
Не работает | 2 апреля 1930 г. |
Судьба | Списано в Генуе в 1932 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 249 брт |
Длина | 475 футов (145 м) |
Луч | 55,2 футов (16,8 м) |
Установленная мощность | Две паровые машины тройного расширения. |
Движение | Два пропеллера |
Скорость | Рабочая скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Емкость | 60 пассажиров |
Примечания | Комбинированное грузопассажирское судно |
« SS American» — пароход, построенный компанией «Harland and Wolff» в Белфасте и вступивший в строй в 1895 году. « American» представлял собой комбинированное грузовое и пассажирское судно, которое первоначально было построено для Вест-Индско-Тихоокеанского пароходства вместе со своим родственным кораблем « SS European» . В 1904 году он перешел в состав White Star Line и был переименован в Cufic , это имя она сохраняла до тех пор, пока не была продана итальянской собственности в 1924 году, после чего она стала известна как Antartico , затем как Maria Guilia , пока не была списана на слом в 1932 году. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]« Американец » был спущен на воду в Белфасте 8 августа 1895 года и доставлен Вест-Индско-Тихоокеанскому пароходству 8 октября. В основном это было грузовое судно, но в нем также могли разместиться 60 пассажиров третьего класса. Он был оснащен двумя паровыми двигателями тройного расширения , которые могли развивать корабль до максимальной рабочей скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Американец 9 октября 1895 года и по прибытии туда начал свой первый рейс из Ливерпуля в Новый Орлеан был загружен грузом хлопка . В 1898 году он был зафрахтован компанией Atlantic Transport Line и отправлен на грузовую службу из Нового Орлеана в Балтимор . Так продолжалось до 1900 года, когда весь флот из 20 кораблей Вест-Индско-Тихоокеанского пароходства был куплен компанией Leyland Line . В том же году «Американ» был реквизирован в качестве военного транспорта для англо-бурской войны . [ 2 ]
В 1902 году компании Leyland Line и White Star Line перешли в собственность компании IMM Co., которая с целью повышения эффективности приступила к переводу судов между своими дочерними компаниями. В 1903 году американец был задействован на рейсе White Star Line из Ливерпуля в Нью-Йорк, а в следующем году он был продан внутри группы IMMCo компании White Star Line и переименован в Cufic , что сделало его вторым кораблем White Star, носящим это имя. Ее родственный корабль « Европейский» также был продан компании «Уайт Стар» и переименован в «Тропик» . [ 2 ]
Затем Cufic и Tropic были задействованы на австралийском рейсе White Star из Ливерпуля в Сидней , в основном для грузов, но также с некоторыми причалами для пассажиров третьего класса. компании White Star В этой роли они дополнили пять кораблей класса «Юбилейный» на австралийской службе. [ 2 ]
После начала Первой мировой войны в 1914 году Cufic был реквизирован как военный транспорт и оснащен двумя 4,7-дюймовыми орудиями. В марте 1917 года он был принят на работу по схеме реквизиции лайнеров , но был снова выпущен на коммерческую службу в сентябре 1919 года, после чего вернулся на австралийскую службу, однако спад торговли на этом маршруте в начале 1920-х годов означал, что Куфик был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в Ливерпуле 24 августа 1923 года. Позже в том же году он был продан на слом GBA Lombardo из Генуи , Италия , и в декабре он отправился в этот порт. По прибытии 24 января 1924 г. она была снова продана Соц. Анон. Лигуре ди Нав, пар из Генуи, который вернул ее в строй и переименовал в Антарктику . В 1927 году она была снова продана в Италии компании E. Bozzo & L. Mortola и снова переименована в Maria Guilia . Эксплуатировали ее до 2 апреля 1930 года, когда она была поставлена на утилизацию. В ноябре 1932 года он был сдан на слом в Генуе. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американец» . Двор . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 120–121. ISBN 978-0-7110-3366-5 .