СС Бельгик (1885 г.)
СС Бельгик
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Харланд и Вольф |
Номер двора | 171 |
Заложен | 1884 |
Запущен | 3 января 1885 г. |
Завершенный | 7 июля 1885 г. |
В эксплуатации | 1885 |
Не работает | 1903 |
Идентификация | Официальный номер Соединенного Королевства 91208 |
Судьба | Списано в Гарстоне, Ливерпуль, в 1903 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | 4212 брт |
Длина | 420 футов 4 дюйма (128,12 м) |
Луч | 45 футов 5 дюймов (13,84 м) |
Глубина | 29 футов 6 дюймов (8,99 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 2 паровые машины мощностью 2800 л.с. |
Движение | Одиночный пропеллер |
План паруса |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
SS — Belgic пароход, построенный компанией Harland and Wolff для компании White Star Line для службы на Дальнем Востоке и в Тихом океане . Проданный компании Atlantic Transport Line в 1899 году, он был переведен в Северную Атлантику . После службы в качестве транспорта англо-бурской войны он был списан в 1903 году.
Строительство
[ редактировать ]Belgic представлял собой корабль со стальным корпусом, разделенный водонепроницаемыми переборками на 8 отдельных отсеков. В дополнение к двигателям у нее было четыре мачты, первая пара которых имела прямоугольное вооружение . Ее главную двигательную установку обеспечивали два двухцилиндровых двигателя мощностью 400 л.с. , также построенных господами Харландом и Вольфом, паровыми для который питался от трех угольных эллиптических котлов, работающих под давлением 90 фунтов на квадратный дюйм. В случае выхода из строя одного двигателя его можно было отсоединить от гребного вала, что позволило судну продолжить движение на пониженной мощности. На ее борту было восемь спасательных шлюпок и два спасательных плота. [ 1 ]
Комфорт пассажиров на борту был повышен за счет наличия электрического освещения и холодильного отсека, позволяющего подавать свежее мясо во время рейса. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Belgic был спущен на воду 3 января 1885 года и завершен 7 июля того же года. По завершении он был зафрахтован Occidental and Oriental Steamship Company для обслуживания на Дальнем Востоке и в Тихом океане . В качестве позиционного шага ее первый рейс был использован для перевозки 590 эмигрантов в Австралию, которые покинули Лондон 30 июля под командованием капитана Уильяма Генри Уокера и прибыли в Сидней 12 сентября. [ 1 ] Затем она приступила к намеченным маршрутам, соединяющим Иокогаму , Сан-Франциско и Гонконг .
26 мая 1894 года ее протаранил Blue Funnel «Улисс» во время погрузки чая в гавани Сямэнь . Ни один корабль не пострадал. Год спустя, 9 мая 1895 года, он сел на мель в заливе Сатеяма, Япония , но был снят с мели. В 1898 году она вернулась в Великобританию. [ 3 ]
В 1899 году она была продана компании Atlantic Transport Line, которая переименовала ее в «Ирокез» . После переоборудования он затем использовался в Северной Атлантике, курсируя между Лондоном и Нью-Йорком с сентября 1900 года. В декабре 1900 года «Ирокез» был реквизирован в качестве транспорта для службы в англо-бурской войне. Он был возвращен своим владельцам в 1902 году, но было принято решение не ремонтировать его, и в 1903 году он был списан Гарстоном в Ливерпуле . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сидней Морнинг Геральд, 14 сентября 1885 г.
- ↑ Daily Alta California, Сан-Франциско, 22 ноября 1885 г.
- ^ Jump up to: а б де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-3366-5 .