Западно-восточное пароходство
![]() | |
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основан | 1874 |
Основатель | Джордж Брэдбери |
Несуществующий | 1908 |
Преемник | Тихоокеанское почтовое пароходство |
Штаб-квартира | San Francisco |
Обслуживаемая территория | Тихий океан |
Услуги | Грузовые и пассажирские |
Владелец | Центрально-Тихоокеанская железная дорога и Union Pacific Railroad |
Occidental and Oriental Steamship Company (иногда сокращенно O&O) — американская судоходная компания, основанная в 1874 году железными дорогами США, стремившаяся составить конкуренцию Pacific Mail Steamship Company, которая не выполнила свои обязательства перед ними. Фрахтовав суда у разных компаний, самой важной из которых была британская White Star Line , компания быстро добилась финансового успеха, вопреки ожиданиям своих основателей.
Достигнув своей основной цели, O&O оказалась серьезным конкурентом Pacific Mail до такой степени, что в 1900 году вице-президент последней стал ее президентом. В последующие годы, когда Pacific Mail ввела в эксплуатацию более мощные суда, O&O постепенно расторгла фрахтовые контракты. 30 октября 1906 года пароход SS Coptic совершил последний рейс компании, которая, тем не менее, продолжала рекламировать рейсы до июля 1908 года.
История
[ редактировать ]Создание, которое оказалось выигрышной ставкой
[ редактировать ]
Компания Occidental and Oriental Steamship Company (O&O) была основана в конце 1874 года по инициативе Джорджа Брэдбери, бывшего президента Pacific Mail Steamship Company. Эта компания подписала соглашения с несколькими железными дорогами США, гарантируя, что ее пассажиры из Азии будут использовать трансконтинентальные железнодорожные линии для путешествия с Западного побережья на Восточное после приземления в Сан-Франциско . Соглашение, заключенное при завершении строительства железнодорожной линии в 1869 году, действовало до 1873 года, когда компания Pacific Mail после ввода в эксплуатацию новых судов решила, что их пассажирам будет выгоднее путешествовать по Панамскому перешейку , чем пользоваться трансконтинентальным поездом. Чтобы поставить под угрозу место Pacific Mail на маршруте из Гонконга в Сан-Франциско и тем самым заставить ее соблюдать свои соглашения, Central Pacific и Union Pacific объединились, чтобы сформировать O&O с общим акционерным капиталом в десять миллионов долларов. между ними. Брэдбери становится президентом новой компании. [ 1 ]
Брэдбери немедленно отправился в Лондон в поисках чартерных контрактов. В октябре 1874 года у него состоялась встреча с председателем компании White Star Line Томасом Генри Исмэем , которая привела к заключению двухлетнего чартерного соглашения для трех судов: двух грузовых лайнеров, SS Gaelic и SS Belgic ; а также RMS Oceanic , первый роскошный лайнер компании, ставший ненужным на североатлантическом маршруте. Это последний корабль, предоставивший O&O престижное судно для службы. [ 2 ] С большой помпой Oceanic покинул Ливерпуль и направился в Гонконг, чтобы начать работу по новому маршруту с остановкой в Иокогаме по пути в Сан-Франциско. Он установил рекорд пересечения Тихого океана - 16 дней и 10 часов, что на 8 дней меньше, чем у кораблей Pacific Mail. В 1876 году оно сократилось до 14 дней и 15 часов. Этот успех заложил основу длительного сотрудничества между двумя компаниями: White Star поставляла британских офицеров, а O&O предоставляла китайские экипажи. [ 3 ]
Успеха первого рейса Oceanic было достаточно, чтобы позволить компании достичь своей цели еще до того, как судно пришвартовалось в Сан-Франциско, Pacific Mail признала поражение и подписала с O&O контракт на осуществление совместной службы на этом маршруте. Однако в последующие годы менеджеры Pacific Mail выразили недовольство контрактом и пригрозили разорвать его, поэтому O&O продолжала действовать в качестве меры предосторожности. [ 4 ] Соглашение с «Уайт Стар» продолжалось, и были зафрахтованы еще четыре корабля: СС «Арабский» и СС «Коптский». в 1881 году [ 5 ] и новые SS Belgic и RMS Gaelic в 1885 году. [ 6 ] Контракты были также заключены с другими британскими и американскими компаниями, но White Star по-прежнему доминировала, а Oceanic оставалась самым престижным кораблем компании до ее выхода на пенсию в 1896 году. [ 7 ]
Согласование с Pacific Mail
[ редактировать ]
Перевозя пассажиров и товары, O&O оказалась прибыльной. Ее основатели ожидали, что убытки составят около 100 000 долларов в год, приняв это как цену, которую придется заплатить за конкуренцию с Pacific Mail, но компания превзошла их ожидания и, наконец, оказалась прибыльной. [ 8 ] В 1890-х годах компания Pacific Mail, несмотря на их совместную службу, протестовала против того, что O&O перевезла в три раза больше пассажиров и грузов, чем она сама. Pacific Mail, со своей стороны, диверсифицировала свою деятельность, добавив остановку в Гонолулу , а затем в Кобе , Нагасаки и Шанхае . Также заключены соглашения с японской компанией Toyo Kisen Kaisha. [ 8 ]
В 1900 году связи между O&O и ее конкурентом стали более тесными, когда генеральный директор и вице-президент Pacific Mail Шверин был назначен президентом O&O. В то же время он столкнулся с конкуренцией со стороны все более крупных судов Pacific Mail и начал отказываться от своих чартерных контрактов, сократив контракт с гэльским в 1904 году. [ 8 ] Службой O&O тогда управляли дорийцы и копты . Именно последний 30 октября 1906 года совершил последний рейс компании. [ 9 ] Оба оставшихся корабля были проданы компании Pacific Mail, которая переименовала их в Азию и Персию соответственно. [ 6 ]
Несмотря на это, реклама O&O продолжала публиковаться в Сан-Франциско до 1908 года. За два дня до публикации последней рекламы, 23 июля 1908 года, состоялось последнее официальное заседание совета директоров компании. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон 1964 , с. 66
- ^ Андерсон 1964 , с. 67
- ^ де Кербрех 2009 , с. 13
- ^ Андерсон 1964 , стр. 67–68.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , с. 39
- ^ Андерсон 1964 , с. 68
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон 1964 , с. 69
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1964 , с. 70
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой (1964). Белая Звезда . Т. Стивенсон и сыновья.
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-3366-5 .