СС Дорический (1883 г.)
![]() СС Дорический
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | дорический |
Владелец | ![]() |
Оператор | |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Великобритания − Новая Зеландия |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 153 |
Запущен | 10 марта 1883 г. [ 1 ] |
Завершенный | 4 июля 1883 г. |
Первое путешествие | Лондон — Веллингтон , 6 января 1885 г. |
Не работает | 1906 |
Судьба | Продан Pacific Mail Steamship Company в 1906 году и переименован в Asia . |
![]() | |
Имя | Азия |
Владелец | ![]() |
Маршрут | Сан-Франциско, Калифорния – Гонконг |
Приобретенный | 1906 |
Не работает | 1911 |
Судьба | Разбит 23 апреля 1911 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 4784 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 440,1 футов (134,1 м) |
Луч | 44,2 фута (13,5 м) |
Высота | 28 футов (8,5 м) |
SS Doric — британский океанский лайнер компании White Star Line . Он был принят на вооружение в 1883 году. Построенный на верфях Harland and Wolff в Белфасте, он был однотипным кораблем Ionic , введенного в эксплуатацию несколькими месяцами ранее. Хотя первоначальная цель постройки двух кораблей не была точно известна, оба начали свою карьеру, зафрахтованные Новозеландской судоходной компанией , которая эксплуатировала их на маршруте из Лондона в Веллингтон .
Еще в 1885 году « Дорик» , как и его однотипный корабль и « Коптский» , был назначен на один и тот же маршрут, но на этот раз для совместной службы, обеспечиваемой компаниями «Уайт Стар Лайн» и « Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн» . Корабль выполнил эту миссию без каких-либо серьезных происшествий, пока в 1895 году его не отремонтировали с целью модернизации. Считавшийся ненужным на новозеландском маршруте, « Дорик» был зафрахтован компанией Occidental and Oriental Steamship Company между Гонконгом и Сан-Франциско .
В 1906 году «Дорик» совершил свой последний переход по этому контракту, а «О&О» постепенно ушла с рынка. Затем ее продали компании Pacific Mail Steamship Company , которая наняла ее на тот же маршрут, на этот раз под названием « Азия» . Именно в рамках этой службы 23 апреля 1911 года корабль сел на камни. Его пассажиры вышли из аварии невредимыми, однако корабль был быстро разграблен и подожжен местными рыбаками.
История
[ редактировать ]Строительство и обслуживание в Новой Зеландии
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте и спущен на воду в 1883 году . Doric был родственным кораблем Ionic . Это были увеличенные версии двух кораблей, вошедших в строй в 1881 году, « Арабского» и « Коптского» . [ 3 ] Корабль был построен из стали, впервые для судостроительной компании, предыдущие конструкции которой изготавливались только из железа. Судно было первым кораблем White Star Line, носившим имя Doric ; более позднее судно, построенное в 1923 году, также носило это имя. [ 4 ] корабль Дорический был спущен на воду 10 марта 1883 года; со своим однотипным кораблем-близнецом, спущенным на воду двумя месяцами ранее. Это один из первых кораблей, машины которого были построены на самих верфях. До этого они строились сторонними мастерскими. [ 5 ] 4 июля следующего года корабль покинул Белфаст и направился в Лондон , сделав остановку в Холихеде, чтобы погрузить на борт Томаса Генри Исмэя , президента компании White Star Line, и нескольких высокопоставленных лиц, сопровождавших его для посещения корабля. [ 6 ]
Планы Исмэя, когда он заказал эти корабли, были неизвестны, но вполне вероятно, что изначально он планировал проект маршрута в Новую Зеландию. Фактически в то время две компании, Shaw, Savill Line и Albion Line, только что объединились, чтобы сформировать Shaw, Savill & Albion Line, чтобы конкурировать с Новозеландской судоходной компанией , которая готовилась поставить пять совершенно новых судов. . Таким образом, кажется, что маршрут из Лондона в Веллингтон будет процветать. После объединения в ноябре 1882 года владельцы Shaw, Savill & Albion Line вступили в переговоры с Исмей о планировании совместной службы, используя опыт White Star Line. Между двумя компаниями было быстро заключено соглашение. [ 7 ] [ 8 ]
Затем « Дорик» продолжил свой чартерный контракт в течение 1884 года и присоединился к совместной службе 6 января 1885 года по маршруту Веллингтона, проходя через Тенерифе , Кейптаун и Хобарт , и возвращаясь через мыс Горн , Монтевидео и Рио-де-Жанейро. . Экипажи были предоставлены «Уайт Стар», но кораблями управляли Шоу, Сэвилл и Альбион. Переходы прошли спокойно и без происшествий. [ 9 ]
В 1893 году «Белая звезда» приобрела на маршруте новый корабль — «Готик» . Дорический тогда уже были бесполезны на этом маршруте , и коптский языки где движение было затруднено. [ 10 ]
Служба на Тихом океане и судьба
[ редактировать ]
В мае 1895 года Doric был возвращен на верфи Harland & Wolff, где его оборудование было улучшено, а его машины заменены на более экономичные альтернативные машины тройного расширения, что увеличило его тоннаж и скорость. [ 6 ] В 1896 году Дорик снова был переведен, на этот раз на службу Joint White Star and Occidental and Oriental Steamship Company, курсирующую между Сан-Франциско и Гонконгом . Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила 6 июля 1902 года, что Дорик прибыл в Сан-Франциско с особенно большим грузом в 2693 тонны, который включал самую большую за всю историю партию опиума (33 210 фунтов) и 129 492 ящика чая. [ 1 ]
Дорик покинула Сан-Франциско в свое последнее путешествие по «Белой звезде», западному и восточному маршруту 8 августа 1906 года. [ 11 ] В 1906 году «Дорик» был продан компании Pacific Mail Steamship Company за 50 000 фунтов стерлингов, которая переименовала ее в «Asia» . [ 12 ] По-прежнему направляясь по тому же маршруту, корабль совершил свой первый переход 11 июня 1907 года под новым флагом после быстрого капитального ремонта. [ 13 ] 23 апреля 1911 года «Дорик» сел на мель в условиях тумана и потерпел крушение возле островов Тайчжоу , Вэньчжоу , Южный Китай. [ 14 ] После того, как весь экипаж и пассажиры были благополучно спасены, корабль был разграблен местными рыбаками, которые впоследствии сожгли останки судна. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Корабль в Редьярда Киплинга стихотворении « Гимн МакЭндрю » был вдохновлен дорическим миром ; в письме иллюстратору Говарду Пайлу он написал: «Но вам может быть немного полезно узнать, что корабль «Гимн МакЭндрю», которому принадлежит старый Дорический корабль , когда-то, я думаю, была Атлантической Белой Звездой, а теперь Шоу, Сэвилл, Альбион. лодка, идущая в Новую Зеландию через мыс Доброй Надежды и домой за рог...» [ 15 ] [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]язык Дорический был немного большей версией арабского и коптского языков , его длина составляла 134 метра, а ширина — 13,5 метра; от Ionic он отличался лишь несколько меньшей валовой вместимостью - 4744 тонны. [ 16 ] Однако после капитального ремонта эта цифра была увеличена до 4784 тонн. [ 6 ] Как и два предыдущих корабля, он был рассчитан на перевозку большого количества грузов, а также 70 пассажиров первого класса. Он также мог принять на борт 900 эмигрантов и имел рефрижераторный трюм, предназначенный для перевозки мяса. [ 3 ]
Внешне корабль представлял собой, как и все корабли того времени, построенные для «Уайт Стар Лайн», удлиненный корабль, снабженный довольно низкой воронкой в цветах компании (коричневая охра, увенчанная черной манжетой). Воронку окружали четыре мачты, на которых можно было нести паруса. Корабль в основном приводился в движение паром, его машины были одними из первых, построенных на верфях Harland & Wolff после машин Ionic . Это были альтернативные составные машины с гребным винтом, способным развивать скорость корабля 13 узлов. В 1895 году их заменили машины тройного расширения, которые были более современными и экономичными и позволяли ей развивать скорость 14 узлов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Дорический (I) » . Проект исторического веб-сайта White Star Line. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ « СС Дорический (1-й) » . Титаник и другие корабли Белой Звезды. 26 ноября 2006 г. Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 39
- ^ « СС Дорический (2-й) » . Титаник и другие корабли Белой Звезды. 2 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 36
- ^ Jump up to: а б с д и де Кербрех 2009 , с. 38
- ^ « S/S Дорический (1), Уайт Стар Лайн » . Наследие Норвегии . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Андерсон 1964 , с. 71
- ^ Хос 1990 , с. 40
- ^ де Кербрех 2009 , с. 58
- ^ Андерсон 1964 , с. 70
- ^ « Флоты: Уайт Стар Лайн » . Список кораблей. 13 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 39
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 249
- ^ Уилсон, Аластер. «Гимн МакЭндрю» . сайт kipling.org . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Андерсон 1964 , с. 201
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 . OCLC 50214776 .
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли Уайт Стар Лайн
- корабли 1883 года
- Корабли, построенные в Белфасте
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- История Сан-Франциско
- Морские происшествия 1911 года
- Кораблекрушения Китая
- Кораблекрушения в Восточно-Китайском море
- Корабли затонули без человеческих жертв
- События апреля 1911 года