Jump to content

СС Дорический (1883 г.)

СС Дорический
История
Великобритания
Имя дорический
Владелец Уайт Стар Лайн
Оператор
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Великобритания Новая Зеландия
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 153
Запущен 10 марта 1883 г. [ 1 ]
Завершенный 4 июля 1883 г.
Первое путешествие Лондон Веллингтон , 6 января 1885 г.
Не работает 1906
Судьба Продан Pacific Mail Steamship Company в 1906 году и переименован в Asia .
Соединенные Штаты
Имя Азия
Владелец Тихоокеанское почтовое пароходство
Маршрут Сан-Франциско, Калифорния Гонконг
Приобретенный 1906
Не работает 1911
Судьба Разбит 23 апреля 1911 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 4784 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 440,1 футов (134,1 м)
Луч 44,2 фута (13,5 м)
Высота 28 футов (8,5 м)

SS Doric — британский океанский лайнер компании White Star Line . Он был принят на вооружение в 1883 году. Построенный на верфях Harland and Wolff в Белфасте, он был однотипным кораблем Ionic , введенного в эксплуатацию несколькими месяцами ранее. Хотя первоначальная цель постройки двух кораблей не была точно известна, оба начали свою карьеру, зафрахтованные Новозеландской судоходной компанией , которая эксплуатировала их на маршруте из Лондона в Веллингтон .

Еще в 1885 году « Дорик» , как и его однотипный корабль и « Коптский» , был назначен на один и тот же маршрут, но на этот раз для совместной службы, обеспечиваемой компаниями «Уайт Стар Лайн» и « Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн» . Корабль выполнил эту миссию без каких-либо серьезных происшествий, пока в 1895 году его не отремонтировали с целью модернизации. Считавшийся ненужным на новозеландском маршруте, « Дорик» был зафрахтован компанией Occidental and Oriental Steamship Company между Гонконгом и Сан-Франциско .

В 1906 году «Дорик» совершил свой последний переход по этому контракту, а «О&О» постепенно ушла с рынка. Затем ее продали компании Pacific Mail Steamship Company , которая наняла ее на тот же маршрут, на этот раз под названием « Азия» . Именно в рамках этой службы 23 апреля 1911 года корабль сел на камни. Его пассажиры вышли из аварии невредимыми, однако корабль был быстро разграблен и подожжен местными рыбаками.

Строительство и обслуживание в Новой Зеландии

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте и спущен на воду в 1883 году . Doric был родственным кораблем Ionic . Это были увеличенные версии двух кораблей, вошедших в строй в 1881 году, « Арабского» и « Коптского» . [ 3 ] Корабль был построен из стали, впервые для судостроительной компании, предыдущие конструкции которой изготавливались только из железа. Судно было первым кораблем White Star Line, носившим имя Doric ; более позднее судно, построенное в 1923 году, также носило это имя. [ 4 ] корабль Дорический был спущен на воду 10 марта 1883 года; со своим однотипным кораблем-близнецом, спущенным на воду двумя месяцами ранее. Это один из первых кораблей, машины которого были построены на самих верфях. До этого они строились сторонними мастерскими. [ 5 ] 4 июля следующего года корабль покинул Белфаст и направился в Лондон , сделав остановку в Холихеде, чтобы погрузить на борт Томаса Генри Исмэя , президента компании White Star Line, и нескольких высокопоставленных лиц, сопровождавших его для посещения корабля. [ 6 ]

Планы Исмэя, когда он заказал эти корабли, были неизвестны, но вполне вероятно, что изначально он планировал проект маршрута в Новую Зеландию. Фактически в то время две компании, Shaw, Savill Line и Albion Line, только что объединились, чтобы сформировать Shaw, Savill & Albion Line, чтобы конкурировать с Новозеландской судоходной компанией , которая готовилась поставить пять совершенно новых судов. . Таким образом, кажется, что маршрут из Лондона в Веллингтон будет процветать. После объединения в ноябре 1882 года владельцы Shaw, Savill & Albion Line вступили в переговоры с Исмей о планировании совместной службы, используя опыт White Star Line. Между двумя компаниями было быстро заключено соглашение. [ 7 ] [ 8 ]

Затем « Дорик» продолжил свой чартерный контракт в течение 1884 года и присоединился к совместной службе 6 января 1885 года по маршруту Веллингтона, проходя через Тенерифе , Кейптаун и Хобарт , и возвращаясь через мыс Горн , Монтевидео и Рио-де-Жанейро. . Экипажи были предоставлены «Уайт Стар», но кораблями управляли Шоу, Сэвилл и Альбион. Переходы прошли спокойно и без происшествий. [ 9 ]

В 1893 году «Белая звезда» приобрела на маршруте новый корабль — «Готик» . Дорический тогда уже были бесполезны на этом маршруте , и коптский языки где движение было затруднено. [ 10 ]

Служба на Тихом океане и судьба

[ редактировать ]
СС Дорический в Веллингтоне

В мае 1895 года Doric был возвращен на верфи Harland & Wolff, где его оборудование было улучшено, а его машины заменены на более экономичные альтернативные машины тройного расширения, что увеличило его тоннаж и скорость. [ 6 ] В 1896 году Дорик снова был переведен, на этот раз на службу Joint White Star and Occidental and Oriental Steamship Company, курсирующую между Сан-Франциско и Гонконгом . Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила 6 июля 1902 года, что Дорик прибыл в Сан-Франциско с особенно большим грузом в 2693 тонны, который включал самую большую за всю историю партию опиума (33 210 фунтов) и 129 492 ящика чая. [ 1 ]

Дорик покинула Сан-Франциско в свое последнее путешествие по «Белой звезде», западному и восточному маршруту 8 августа 1906 года. [ 11 ] В 1906 году «Дорик» был продан компании Pacific Mail Steamship Company за 50 000 фунтов стерлингов, которая переименовала ее в «Asia» . [ 12 ] По-прежнему направляясь по тому же маршруту, корабль совершил свой первый переход 11 июня 1907 года под новым флагом после быстрого капитального ремонта. [ 13 ] 23 апреля 1911 года «Дорик» сел на мель в условиях тумана и потерпел крушение возле островов Тайчжоу , Вэньчжоу , Южный Китай. [ 14 ] После того, как весь экипаж и пассажиры были благополучно спасены, корабль был разграблен местными рыбаками, которые впоследствии сожгли останки судна. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Корабль в Редьярда Киплинга стихотворении « Гимн МакЭндрю » был вдохновлен дорическим миром ; в письме иллюстратору Говарду Пайлу он написал: «Но вам может быть немного полезно узнать, что корабль «Гимн МакЭндрю», которому принадлежит старый Дорический корабль , когда-то, я думаю, была Атлантической Белой Звездой, а теперь Шоу, Сэвилл, Альбион. лодка, идущая в Новую Зеландию через мыс Доброй Надежды и домой за рог...» [ 15 ] [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]

язык Дорический был немного большей версией арабского и коптского языков , его длина составляла 134 метра, а ширина — 13,5 метра; от Ionic он отличался лишь несколько меньшей валовой вместимостью - 4744 тонны. [ 16 ] Однако после капитального ремонта эта цифра была увеличена до 4784 тонн. [ 6 ] Как и два предыдущих корабля, он был рассчитан на перевозку большого количества грузов, а также 70 пассажиров первого класса. Он также мог принять на борт 900 эмигрантов и имел рефрижераторный трюм, предназначенный для перевозки мяса. [ 3 ]

Внешне корабль представлял собой, как и все корабли того времени, построенные для «Уайт Стар Лайн», удлиненный корабль, снабженный довольно низкой воронкой в ​​цветах компании (коричневая охра, увенчанная черной манжетой). Воронку окружали четыре мачты, на которых можно было нести паруса. Корабль в основном приводился в движение паром, его машины были одними из первых, построенных на верфях Harland & Wolff после машин Ionic . Это были альтернативные составные машины с гребным винтом, способным развивать скорость корабля 13 узлов. В 1895 году их заменили машины тройного расширения, которые были более современными и экономичными и позволяли ей развивать скорость 14 узлов. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б « Дорический (I) » . Проект исторического веб-сайта White Star Line. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 27 августа 2010 г.
  2. ^ « СС Дорический (1-й) » . Титаник и другие корабли Белой Звезды. 26 ноября 2006 г. Проверено 27 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 39
  4. ^ « СС Дорический (2-й) » . Титаник и другие корабли Белой Звезды. 2 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 27 августа 2010 г.
  5. ^ де Кербрех 2009 , с. 36
  6. ^ Jump up to: а б с д и де Кербрех 2009 , с. 38
  7. ^ « S/S Дорический (1), Уайт Стар Лайн » . Наследие Норвегии . Проверено 27 августа 2010 г.
  8. ^ Андерсон 1964 , с. 71
  9. ^ Хос 1990 , с. 40
  10. ^ де Кербрех 2009 , с. 58
  11. ^ Андерсон 1964 , с. 70
  12. ^ « Флоты: Уайт Стар Лайн » . Список кораблей. 13 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 27 августа 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 39
  14. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 249
  15. ^ Уилсон, Аластер. «Гимн МакЭндрю» . сайт kipling.org . Проверено 28 ноября 2012 г.
  16. ^ Андерсон 1964 , с. 201

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 . OCLC   50214776 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2f7b1e73cec778e376fda9786e34e4b__1720945380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/4b/b2f7b1e73cec778e376fda9786e34e4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Doric (1883) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)