Jump to content

СС Руник (1900)

СС Руник в гавани
История
Великобритания
Имя Руника (1900–1930)
Владелец Уайт Стар Лайн (1900–1930)
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст, Великобритания
Номер двора 332
Запущен 25 октября 1900 г.
Завершенный 22 декабря 1900 г.
Первое путешествие 19 января 1901 г.
История
Норвегия
Имя Новая Севилья
Владелец А/С Севилья
Порт приписки Осло , Норвегия
Приобретенный 1930
Судьба Продан, 1931 г.
История
Великобритания
Имя Новая Севилья (1931–1940)
Владелец Кристиан Салвесен (1931–1940)
Не работает 20 сентября 1940 г.
Судьба Торпедирован и потоплен U-138 21 сентября 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Юбилейный» Океанский лайнер
Тоннаж 12 482 брт
Длина 550 футов (170 м)
Луч 63,4 фута (19,3 м)
Установленная мощность Две четырехцилиндровые паровые машины четырехкратного расширения.
Движение Два пропеллера
Скорость Рабочая скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость
  • 400 пассажиров третьего класса
  • 100 000 туш баранины
  • 20 000 тюков шерсти

SS Harland Runic был пароходом, построенным на верфи and Wolff в Белфасте для компании White Star Line , который вступил в строй в 1901 году. Runic был четвертым из пяти класса Jubilee океанских лайнеров , построенных для службы White Star в Австралии вместе со своим однотипным кораблем SS Suevic , где она бегала по маршруту Ливерпуль Кейптаун Сидней . [ 1 ] Она служила по этому маршруту до тех пор, пока не была реквизирована для использования в качестве военного транспорта в период с 1915 по 1919 год, прежде чем вернуться на службу в Австралию.

Это был второй корабль White Star, получивший название Runic ; более ранний корабль с таким названием служил компании в период с 1889 по 1895 год.

В 1930 году «Руник» был продан и переоборудован в китобойный завод и переименован в «Новую Севилью» . Он оставался в строю в этой роли до сентября 1940 года, когда был торпедирован и затонул у берегов Ирландии, унеся жизни двух человек. [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Когда «Уайт Стар» открыла рейс из Ливерпуля (Англия) в Сидней в конце 1890-х годов (Австралия), они заказали строительство пяти пароходов для этого маршрута: первые три вошли в строй в 1899 году: «Африк» , «Медик» и «Персик» . Все три были однотрубными лайнерами водоизмещением чуть менее 12 000 брутто-регистровых тонн (GRT) и были рассчитаны на перевозку 320 пассажиров третьего класса. Поскольку ввод этих кораблей в эксплуатацию совпал с Бриллиантовым юбилеем королевы Виктории , их называли « юбилейным классом ». Следующие два корабля этого класса будут немного крупнее первых трёх. Первым из них был Runic с водоизмещением 12 482 брутто, спущенный на воду 25 октября 1900 года. Вторым и крупнейшим представителем этого класса был Suevic с водоизмещением 12 531 брутто, спущенный на воду 8 декабря 1900 года. Runic и Suevic претерпели несколько незначительных изменений в конструкции, наиболее заметными из которых были в частности, удлинение юта и перемещение мостика ближе к носовой части . Эти корабли могли перевозить 400 пассажиров третьего класса на трёх палубах. Они также имели значительную грузовую вместимость: семь грузовых трюмов, большинство из которых были рефрижераторными и вмещали 100 000 туш животных. баранина . Также имелся трюм, рассчитанный на перевозку до 20 000 тюков шерсти . [ 2 ]

Карьера в Уайт Стар Лайн

[ редактировать ]

Руник начала свое первое плавание из Ливерпуля в Сидней 19 января 1901 года. Она быстро завоевала популярность на этом маршруте. 25 ноября того же года она пришла на помощь сломавшемуся Юнион-Касл лайнеру Дуноттар Касл и отбуксировала лайнер в порт Дакар в Западной Африке. [ 2 ]

Руника в море

Первоначально «Руник» оставался на коммерческой службе после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но 21 января 1915 года он был принят правительством Австралии в качестве транспортного корабля и получил обозначение HMAT (Австралийский транспорт Его Величества) A54. [ 2 ] [ 3 ] 1 мая того же года Рунич в тумане столкнулся с 954-тонным угольщиком «Хорст Мартини» в Ла-Манше , меньший корабль затонул, но погибших не было. [ 2 ] [ 4 ] 28 ноября 1917 года она была конфискована в соответствии со схемой реквизиции лайнеров и оставалась таковой до тех пор, пока 10 апреля 1919 года ее не выпустили обратно на коммерческую службу, когда она вернулась на австралийскую службу. [ 2 ]

В октябре 1921 года Рунич отправили обратно в Harland & Wolff для ремонта ее пассажирских помещений. Большую часть оставшейся части 1920-х годов она провела на австралийской службе в тандеме с Medic , Suevic и Ceramic . 3 ноября 1928 года, когда он находился в длительном плавании в Глазго , Шотландия, он столкнулся с HMS London, причинив незначительные повреждения корме. [ 2 ]

Руник совершила свой последний рейс в Австралию для «Уайт Стар» в декабре 1929 года, после возвращения она была отправлена ​​на утилизацию после почти 29 лет службы. [ 2 ]

Новая Севилья

[ редактировать ]
На корме «Новой Севильи» видна кормовая аппарель, используемая для вывоза туш китов на палубу и установленная в рамках переоборудования в судно-китобойню.
Модель корабля в Южноафриканском морском музее.

В июле 1930 года «Руник» был продан лондонской компании Sevilla Whaling Co., дочерней компании норвежской компании A/S Sevilla , которая превратила ее в китобойный завод на верфи Germania в Киле . Ее переименовали в Новую Севилью . После реконструкции ее валовая вместимость увеличилась на 13 801 единицу. Вскоре после того, как она поступила на службу в своей новой должности, в апреле 1931 года авианосец «Севилья» перешел во владение шотландской фирмы «Кристиан Салвесен» . [ 2 ]

Спустя почти десять лет в этой роли, 20 сентября 1940 года, во время Второй мировой войны, «Новая Севилья» шла в составе конвоя OB 216 из Ливерпуля в Антарктиду , когда она была торпедирована немецкой подводной лодкой U-138 . Первоначально она осталась на плаву и была взята на буксир, но затонула на следующий день в 30 милях (48 км) от Малин-Хед , Голуэй , Ирландия, на позиции ( 55 ° 48' с.ш. 07 ° 22' з.д.  /  55,800 ° с.ш. 7,367 ° з.д.  / 55,800; -7,367 ). 282 члена экипажа были спасены, но два человека погибли. Выжившие были подобраны HMS Arabis и исландским траулером Belgaum и высадились в Белфасте . [ 5 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Руна S/S (2), Белая Звездная Линия» . Наследие Норвегии . Проверено 9 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 78–89. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  3. ^ «Австралийские транспортные суда Его Величества [HMAT]» . Проверено 10 июля 2018 г.
  4. ^ "ХОРСТ МАРТИНИ" . Историческая Англия . Проверено 20 июля 2018 г.
  5. ^ «Судно-фабрика New Sevilla British Whale» . uboat.net . Проверено 10 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14fa54e4673febc68270ba7dbf350fa0__1687967640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/a0/14fa54e4673febc68270ba7dbf350fa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Runic (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)