СС Руник (1900)
СС Руник в гавани
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Руника (1900–1930) |
Владелец | Уайт Стар Лайн (1900–1930) |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст, Великобритания |
Номер двора | 332 |
Запущен | 25 октября 1900 г. |
Завершенный | 22 декабря 1900 г. |
Первое путешествие | 19 января 1901 г. |
История | |
Норвегия | |
Имя | Новая Севилья |
Владелец | А/С Севилья |
Порт приписки | Осло , Норвегия |
Приобретенный | 1930 |
Судьба | Продан, 1931 г. |
История | |
Великобритания | |
Имя | Новая Севилья (1931–1940) |
Владелец | Кристиан Салвесен (1931–1940) |
Не работает | 20 сентября 1940 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен U-138 21 сентября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Юбилейный» Океанский лайнер |
Тоннаж | 12 482 брт |
Длина | 550 футов (170 м) |
Луч | 63,4 фута (19,3 м) |
Установленная мощность | Две четырехцилиндровые паровые машины четырехкратного расширения. |
Движение | Два пропеллера |
Скорость | Рабочая скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость |
|
SS Harland Runic был пароходом, построенным на верфи and Wolff в Белфасте для компании White Star Line , который вступил в строй в 1901 году. Runic был четвертым из пяти класса Jubilee океанских лайнеров , построенных для службы White Star в Австралии вместе со своим однотипным кораблем SS Suevic , где она бегала по маршруту Ливерпуль – Кейптаун – Сидней . [ 1 ] Она служила по этому маршруту до тех пор, пока не была реквизирована для использования в качестве военного транспорта в период с 1915 по 1919 год, прежде чем вернуться на службу в Австралию.
Это был второй корабль White Star, получивший название Runic ; более ранний корабль с таким названием служил компании в период с 1889 по 1895 год.
В 1930 году «Руник» был продан и переоборудован в китобойный завод и переименован в «Новую Севилью» . Он оставался в строю в этой роли до сентября 1940 года, когда был торпедирован и затонул у берегов Ирландии, унеся жизни двух человек. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Когда «Уайт Стар» открыла рейс из Ливерпуля (Англия) в Сидней в конце 1890-х годов (Австралия), они заказали строительство пяти пароходов для этого маршрута: первые три вошли в строй в 1899 году: «Африк» , «Медик» и «Персик» . Все три были однотрубными лайнерами водоизмещением чуть менее 12 000 брутто-регистровых тонн (GRT) и были рассчитаны на перевозку 320 пассажиров третьего класса. Поскольку ввод этих кораблей в эксплуатацию совпал с Бриллиантовым юбилеем королевы Виктории , их называли « юбилейным классом ». Следующие два корабля этого класса будут немного крупнее первых трёх. Первым из них был Runic с водоизмещением 12 482 брутто, спущенный на воду 25 октября 1900 года. Вторым и крупнейшим представителем этого класса был Suevic с водоизмещением 12 531 брутто, спущенный на воду 8 декабря 1900 года. Runic и Suevic претерпели несколько незначительных изменений в конструкции, наиболее заметными из которых были в частности, удлинение юта и перемещение мостика ближе к носовой части . Эти корабли могли перевозить 400 пассажиров третьего класса на трёх палубах. Они также имели значительную грузовую вместимость: семь грузовых трюмов, большинство из которых были рефрижераторными и вмещали 100 000 туш животных. баранина . Также имелся трюм, рассчитанный на перевозку до 20 000 тюков шерсти . [ 2 ]
Карьера в Уайт Стар Лайн
[ редактировать ]Руник начала свое первое плавание из Ливерпуля в Сидней 19 января 1901 года. Она быстро завоевала популярность на этом маршруте. 25 ноября того же года она пришла на помощь сломавшемуся Юнион-Касл лайнеру Дуноттар Касл и отбуксировала лайнер в порт Дакар в Западной Африке. [ 2 ]
Первоначально «Руник» оставался на коммерческой службе после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но 21 января 1915 года он был принят правительством Австралии в качестве транспортного корабля и получил обозначение HMAT (Австралийский транспорт Его Величества) A54. [ 2 ] [ 3 ] 1 мая того же года Рунич в тумане столкнулся с 954-тонным угольщиком «Хорст Мартини» в Ла-Манше , меньший корабль затонул, но погибших не было. [ 2 ] [ 4 ] 28 ноября 1917 года она была конфискована в соответствии со схемой реквизиции лайнеров и оставалась таковой до тех пор, пока 10 апреля 1919 года ее не выпустили обратно на коммерческую службу, когда она вернулась на австралийскую службу. [ 2 ]
В октябре 1921 года Рунич отправили обратно в Harland & Wolff для ремонта ее пассажирских помещений. Большую часть оставшейся части 1920-х годов она провела на австралийской службе в тандеме с Medic , Suevic и Ceramic . 3 ноября 1928 года, когда он находился в длительном плавании в Глазго , Шотландия, он столкнулся с HMS London, причинив незначительные повреждения корме. [ 2 ]
Руник совершила свой последний рейс в Австралию для «Уайт Стар» в декабре 1929 года, после возвращения она была отправлена на утилизацию после почти 29 лет службы. [ 2 ]
Новая Севилья
[ редактировать ]В июле 1930 года «Руник» был продан лондонской компании Sevilla Whaling Co., дочерней компании норвежской компании A/S Sevilla , которая превратила ее в китобойный завод на верфи Germania в Киле . Ее переименовали в Новую Севилью . После реконструкции ее валовая вместимость увеличилась на 13 801 единицу. Вскоре после того, как она поступила на службу в своей новой должности, в апреле 1931 года авианосец «Севилья» перешел во владение шотландской фирмы «Кристиан Салвесен» . [ 2 ]
Спустя почти десять лет в этой роли, 20 сентября 1940 года, во время Второй мировой войны, «Новая Севилья» шла в составе конвоя OB 216 из Ливерпуля в Антарктиду , когда она была торпедирована немецкой подводной лодкой U-138 . Первоначально она осталась на плаву и была взята на буксир, но затонула на следующий день в 30 милях (48 км) от Малин-Хед , Голуэй , Ирландия, на позиции ( 55 ° 48' с.ш. 07 ° 22' з.д. / 55,800 ° с.ш. 7,367 ° з.д. ). 282 члена экипажа были спасены, но два человека погибли. Выжившие были подобраны HMS Arabis и исландским траулером Belgaum и высадились в Белфасте . [ 5 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Руна S/S (2), Белая Звездная Линия» . Наследие Норвегии . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 78–89. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ «Австралийские транспортные суда Его Величества [HMAT]» . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ "ХОРСТ МАРТИНИ" . Историческая Англия . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Судно-фабрика New Sevilla British Whale» . uboat.net . Проверено 10 июля 2018 г.