СС Фландрия (1913)
![]() Фландр в цветах CGT
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фландрия |
Тезка | Фландрия |
Владелец | ВКТ |
Оператор |
|
Порт приписки | Сен-Назер |
Маршрут | |
Строитель | Chantiers de l’Atlantique , Сен-Назер |
Запущен | 13 октября 1913 г. |
Завершенный | 1914 |
Первое путешествие | 21 мая 1914 г. |
Ремонт | 1917 г., как госпитальный корабль. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен миной , 1940 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина |
|
колоды | 5 |
Установленная мощность | 12000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Датчики и системы обработки | к 1926 году: беспроводная пеленгация |
SS Flandre — французский трансатлантический океанский лайнер компании Compagnie Générale Transatlantique . (ВКТ). Он был спущен на воду в 1913 году и затонул в 1940 году. В мирное время его маршрут пролегал между Францией и портами Карибского моря .
Во время и после Первой мировой войны , «Фландр» был госпитальным кораблем а затем военным кораблем . Во время Второй мировой войны он снова был военным кораблем. Немецкие войска захватили его, когда Франция капитулировала в 1940 году , но он был потоплен менее чем через три месяца, когда подорвался на мине .
В июне 1939 года Фландр вывез в Карибское море 310 евреев, бежавших из нацистской Германии , оккупированной немцами Австрии и оккупированной Чехословакии . И Куба , и Мексика отказали в приеме 104 из них, которых затем отправили обратно во Францию. Многие из них позже были убиты во время Шоа .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1911 году компания Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере завершила строительство Rochambeau , первого корабля CGT, приводившегося в движение комбинацией поршневых паровых двигателей низкого давления и паровых турбин . Ее успех побудил CGT заказать новые корабли с «комбинированным оборудованием»: Flandre от Chantiers de l'Atlantique и Lafayette от Chantiers et Ateliers de Provence. «Фландр» был спущен на воду 13 октября 1913 года и завершен в 1914 году. [ 1 ] Лафайет был спущен на воду в 1914 году и завершен в 1915 году.
Как и Рошамбо , Фландр имел четыре винта низкого давления : два приводились в движение паровыми поршневыми двигателями, два приводились в движение паровыми турбинами , а выхлопной пар поршневых двигателей приводил в действие турбины. Но в то время как у Рошамбо были двигатели тройного расширения , у Фландра были четырехцилиндровые составные двигатели . Вместе два комплекта двигателей обеспечили Flandre максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч) и рабочую скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 1 ]
Фландр был значительно меньше Рошамбо и Лафайета . В 1914 году ее размеры были зарегистрированы как длина 459,4 футов (140,0 м), ширина 56,8 футов (17,3 м) и глубина 37,1 футов (11,3 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 8 450 брт и 4700 нрт . [ 2 ] К 1917 году ее зарегистрированные размеры были пересмотрены до 464,4 футов (141,5 м), 57,0 футов (17,4 м) и 33,4 футов (10,2 м). [ 3 ]
CGT зарегистрировала Flandre в Сен-Назере. Ее кодовые буквы были JGNK, [ 2 ] а к 1918 году ее беспроводного телеграфа позывной стал FGF. [ 4 ]
Ранняя служба и Первая мировая война
[ редактировать ]21 мая 1914 года Фландр покинула Францию и отправилась в свой первый рейс в Вера-Крус в Мексике . [ 1 ]
3 августа 1914 года Германия объявила войну Франции, а на следующий день французский флот реквизировал «Фландр» в качестве вспомогательного корабля . 6 августа он был развернут в западной части Ла-Манша для защиты частей британского экспедиционного корпуса, переправляющихся из Великобритании во Францию. 21 августа ее вернули владельцам. [ 1 ]
Также в 1914 году CGT приобрела компанию Compagnie de Navigation Sud-Atlantique . Это поставило Фландра на маршрут последнего между Францией и Бразилией через Сенегал . Фландр оставался на этом маршруте до 1916 года. [ 1 ]

13 января 1917 года «Фландр» был реквизирован в качестве госпитального корабля. Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët Переоборудованием занимались . 24 марта она покинула Сен-Назер и направилась в Средиземное море , где поддерживала Армию Востока и Королевскую сербскую армию . Она совершала рейсы между Салониками в Греции и Тулоном во Франции, с заходами в Корфу , Бизерту в Тунисе и Бон в Алжире . [ 5 ]
20 мая 1917 года Фландр находилась в Мило на Сицилии , когда с ней столкнулся португальский пассажирский корабль «Мадейра» (бывший гамбургский южноамериканский лайнер «Петрополис» ). «Фландр» вернулся во Францию и прошел ремонт в Ла-Сейн-сюр-Мер . [ 6 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года Фландр предпринял медицинскую репатриацию войск. Оставаясь оснащенным госпитальным кораблем, он также работал военным кораблем, перевозя французских солдат в Адриатике и Черном море и репатриируя сербские войска. [ 6 ] К декабрю 1918 года Фландр совершил 20 рейсов на военно-морской службе и перевез 13 799 пациентов и военнослужащих. [ 7 ]

18 декабря 1918 года «Фландр» находилась на Корфу, когда ветер заставил ее тащить якорь, пока она не столкнулась с французским крейсером «Виктор Гюго» . Корпус « Фландры » был поврежден, и ее отремонтировали в Тулоне. [ 6 ]
В феврале 1919 года Фландр репатриировал сенегальских тиралеров . Ее вернули владельцам в конце июля 1919 года. [ 6 ]
Между войнами
[ редактировать ]К 1922 году буквы Фландра кодовые были изменены на OHFJ. [ 8 ] К 1926 году он был оборудован беспроводной пеленгацией . [ 9 ]
В конце 1920-х годов Фландр курсировал между Гаврем и портами Карибского моря через Плимут и Бордо . В сезоне 1926–27 ее карибские порты захода включали Пуэнт-а-Питр и Бас-Тер на Гваделупе , Форт-де-Франс на Мартинике , Тринидаде , затем Карупано , Ла-Гуайру и Пуэрто-Кабельо в Венесуэле , Пуэрто-Колумбию в Колумбии и Кристобаль, Колон в Панаме . [ 10 ]
Фландр был построен как угольная печь. В 1933 году ее переоборудовали для сжигания нефти . [ 11 ]
В сезоне 1933 года Фландр продолжала плавать между Гавром и Кристобалем через Плимут, Пуэнт-а-Питр, Бас-Тер, Форт-де-Франс, Тринидад, Ла-Гуайру и Пуэрто-Колумбию, но с некоторыми изменениями в своем маршруте. В альтернативных плаваниях она продолжила путь от Кристобаля до Пуэрто- Лимона в Коста-Рике . Все рейсы теперь включали заход на Кюрасао . Рейсы в Пуэрто-Лимон и обратно включали дополнительный заход на Барбадос и заход в Карупано или Пуэрто-Кабельо только на обратном пути в Гавр. На обратном пути из Пуэрто-Лимона и в обоих направлениях до Кристобаля Фландр также заходил в Картахену, Колумбия . Она больше не заходила в Бордо, за исключением поездок за границу, которые доходили только до Кристобаля. На обратном пути из Кристобаля она зашла в Сантандер , Испания . [ 10 ]
К 1934 году новый четырехбуквенный позывной FNRY заменил Фландра . кодовые буквы и трехбуквенный позывной [ 12 ]
Еврейские беженцы
[ редактировать ]
6 мая 1939 года президент Федерико Ларедо Брю издал указ, требующий от каждого иммигранта внести залог в размере 500 долларов для разрешения на въезд на Кубу . Это было сделано для того, чтобы ограничить число еврейских беженцев, прибывающих на Кубу из нацистской Германии . [ 13 ] 27 мая Куба отказала 700 еврейским беженцам на борту немецкого лайнера « Сент-Луис» и 67 — на борту британского лайнера « Ордунья» . [ 14 ]
16 мая Фландр покинул Сен-Назер и направился в Карибское море с 539 пассажирами, в том числе 310 еврейскими беженцами из Германии, Австрии и Чехословакии. Она достигла Гаваны 28 мая, на следующий день после Сент-Луиса и Ордуньи . Кубинские иммиграционные власти отказались позволить 104 еврейским беженцам высадиться из Фландры . [ 14 ] В коротком фильме Pathé News того времени показано, как Фландр пришвартовался в Гаване, а пассажиры корабля разговаривают с родственниками на причале, но не могут сойти на берег. [ 15 ]
Фландра продолжила свое путешествие вместе со своими еврейскими беженцами на борту. [ 14 ] 1 июня он достиг Вера-Крус, где правительство Мексики президента Ласаро Карденаса отказалось позволить 104 из них высадиться. [ 16 ] [ 17 ]
На обратном пути Фландра снова зашла в Гавану, где кубинские власти снова отказались высадить еврейских беженцев. Рафаэль Трухильо , президент Доминиканской Республики , был готов принять еврейских беженцев. Еврейские лидеры обратились к кубинским властям с просьбой разрешить Фландре остаться в Гаване на время, достаточное для того, чтобы они смогли собрать средства для въезда беженцев в Доминиканскую Республику. Куба отказалась и приказала Фландру немедленно покинуть порт. 11 июня она уехала из Гаваны во Францию, забирая обратно беженцев, которым отказали. [ 18 ]
В июне 1940 года Франция капитулировала перед нацистской Германией . Все французское атлантическое побережье, включая Сен-Назер, перешло под новую немецкую военную администрацию . Евреям было приказано переселиться вглубь страны от побережья до Анжера , Шоле или Нанта . В их число входили беженцы, вернувшиеся в Сен-Назер на борту «Фландры» годом ранее. В 1942 году их депортировали в Освенцим , в некоторых случаях через Дранси . [ 19 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вступления Франции во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года Фландр был поставлен на прикол. После того, как Германия вторглась в Норвегию в апреле 1940 года, французский флот реквизировал ее в качестве военного корабля для перевозки части Французского экспедиционного корпуса в Скандинавии (CEFS) в Норвегию. Но 10 мая 1940 года Германия вторглась во Францию , в первую неделю июня французские и союзные войска были выведены из Норвегии, и Фландр вернулся во Францию. [ 11 ] [ 20 ]
После капитуляции Франции 22 июня немецкие оккупационные власти реквизировали «Фландр» в Ле-Вердон-сюр-Мер для использования в качестве вспомогательного корабля в операции «Морской лев» — запланированном десантном вторжении в Британию. [ 11 ] 13 сентября 1940 года он покинул Бордо в составе конвоя, но был посажен на мель магнитной миной в устье устья Жиронды . [ 20 ] Никто не погиб, но на следующий день ее обломки разломились на две части.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дюфей, Le Bel & Terraillon 2008 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1914 г. , FLA – FLE.
- ^ Реестр Ллойда, 1917 г. , ПФР – FLA.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 665.
- ^ Дюфей, Le Bel & Terraillon 2008 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дюфей, Le Bel & Terraillon 2008 , с. 3.
- ^ Сардет 2014 , с. 46.
- ^ Регистр Ллойда 1921 , FJE – FLA.
- ^ Регистр Ллойда 1926 , FLA – FLE.
- ^ Перейти обратно: а б Ларссон, Бьорн (26 июня 2019 г.). «Французская линия» . изображения морского расписания . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Круизные лайнеры Фландрия Трансата» . Мастера ветра (на французском языке). 19 апреля 2011 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , FLA – FLI.
- ^ «Куба ограничивает иммиграцию евреев» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1939 г. с. 39 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Куба запретила принимать 104 беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1939 г. с. 3 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Куба: европейские еврейские беженцы отказались во въезде в Гавану, 1939 год» . Британский Пате . 29 июня 1939 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «104 еврея приказали вернуться» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1939 г. с. 4 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «В поисках убежища на Кубе, 1939 год» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Фландр покидает Гавану с 96 изгнанниками» . Еврейское телеграфное агентство . 11 июня 1939 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Стент, Кейт (27 января 2015 г.). «Фландрия, лайнер надежды для беженцев» . Ouest-France (на французском языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обломки, из-за которых вытекло много чернил, обломки, закрепившиеся в памяти» (на французском языке). Музей наследия страны Руайанне . Проверено 26 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дюфейль, Ив; Ле Бель, Франк; Террайон, Марк (2008). Вспомогательный крейсер Военно-транспортный госпитальный корабль «Фландрия» (PDF) (на французском языке). Корабли Великой войны 1914–1918 гг.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1917 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1921 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1926 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1935 г. - из Интернет-архива.
- Сарде, Мишель (июнь 2014 г.). «Военно-морская медицинская служба в войне 1914–1918 годов и медицинская эвакуация госпитальными кораблями» (PDF) . Бюллетень (на французском языке). № 127. Ассоциация военно-морского и зарубежного здравоохранения. стр. 40–46.
- корабли 1913 года
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Морские происшествия 1917 года
- Морские происшествия 1918 года
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Океанские лайнеры
- Корабли построены во Франции
- Корабли, потопленные минами
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Пароходы Франции
- Военные корабли Франции
- Пассажирские корабли Франции Первой мировой войны
- Торговые корабли Франции времен Второй мировой войны