Jump to content

СС Фландрия (1913)

Фландр в цветах CGT
История
Франция
Имя Фландрия
Тезка Фландрия
Владелец ВКТ
Оператор
Порт приписки Сен-Назер
Маршрут
Строитель Chantiers de l’Atlantique , Сен-Назер
Запущен 13 октября 1913 г.
Завершенный 1914
Первое путешествие 21 мая 1914 г.
Ремонт 1917 г., как госпитальный корабль.
Идентификация
Судьба Потоплен миной , 1940 год.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
  • 1914: 8450 брт , 4700 нрт.
  • 1917: 8503 брт, 2898 нрт.
  • 1933: 8571 брт, 3187 нрт.
Длина
  • 1914: 459,4 футов (140,0 м)
  • 1917: 464,4 фута (141,5 м)
Луч
  • 1914: 56,8 футов (17,3 м)
  • 1917: 57,0 футов (17,4 м)
Глубина
  • 1914: 37,1 футов (11,3 м)
  • 1917: 33,4 фута (10,2 м)
колоды 5
Установленная мощность 12000 л.с.
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Датчики и
системы обработки
к 1926 году: беспроводная пеленгация

SS Flandre французский трансатлантический океанский лайнер компании Compagnie Générale Transatlantique . (ВКТ). Он был спущен на воду в 1913 году и затонул в 1940 году. В мирное время его маршрут пролегал между Францией и портами Карибского моря .

Во время и после Первой мировой войны , «Фландр» был госпитальным кораблем а затем военным кораблем . Во время Второй мировой войны он снова был военным кораблем. Немецкие войска захватили его, когда Франция капитулировала в 1940 году , но он был потоплен менее чем через три месяца, когда подорвался на мине .

В июне 1939 года Фландр вывез в Карибское море 310 евреев, бежавших из нацистской Германии , оккупированной немцами Австрии и оккупированной Чехословакии . И Куба , и Мексика отказали в приеме 104 из них, которых затем отправили обратно во Францию. Многие из них позже были убиты во время Шоа .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1911 году компания Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере завершила строительство Rochambeau , первого корабля CGT, приводившегося в движение комбинацией поршневых паровых двигателей низкого давления и паровых турбин . Ее успех побудил CGT заказать новые корабли с «комбинированным оборудованием»: Flandre от Chantiers de l'Atlantique и Lafayette от Chantiers et Ateliers de Provence. «Фландр» был спущен на воду 13 октября 1913 года и завершен в 1914 году. [ 1 ] Лафайет был спущен на воду в 1914 году и завершен в 1915 году.

Как и Рошамбо , Фландр имел четыре винта низкого давления : два приводились в движение паровыми поршневыми двигателями, два приводились в движение паровыми турбинами , а выхлопной пар поршневых двигателей приводил в действие турбины. Но в то время как у Рошамбо были двигатели тройного расширения , у Фландра были четырехцилиндровые составные двигатели . Вместе два комплекта двигателей обеспечили Flandre максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч) и рабочую скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 1 ]

Фландр был значительно меньше Рошамбо и Лафайета . В 1914 году ее размеры были зарегистрированы как длина 459,4 футов (140,0 м), ширина 56,8 футов (17,3 м) и глубина 37,1 футов (11,3 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 8 450 брт и 4700 нрт . [ 2 ] К 1917 году ее зарегистрированные размеры были пересмотрены до 464,4 футов (141,5 м), 57,0 футов (17,4 м) и 33,4 футов (10,2 м). [ 3 ]

CGT зарегистрировала Flandre в Сен-Назере. Ее кодовые буквы были JGNK, [ 2 ] а к 1918 году ее беспроводного телеграфа позывной стал FGF. [ 4 ]

Ранняя служба и Первая мировая война

[ редактировать ]

21 мая 1914 года Фландр покинула Францию ​​и отправилась в свой первый рейс в Вера-Крус в Мексике . [ 1 ]

3 августа 1914 года Германия объявила войну Франции, а на следующий день французский флот реквизировал «Фландр» в качестве вспомогательного корабля . 6 августа он был развернут в западной части Ла-Манша для защиты частей британского экспедиционного корпуса, переправляющихся из Великобритании во Францию. 21 августа ее вернули владельцам. [ 1 ]

Также в 1914 году CGT приобрела компанию Compagnie de Navigation Sud-Atlantique . Это поставило Фландра на маршрут последнего между Францией и Бразилией через Сенегал . Фландр оставался на этом маршруте до 1916 года. [ 1 ]

Фландр в Первой мировой войне в качестве госпитального корабля

13 января 1917 года «Фландр» был реквизирован в качестве госпитального корабля. Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët Переоборудованием занимались . 24 марта она покинула Сен-Назер и направилась в Средиземное море , где поддерживала Армию Востока и Королевскую сербскую армию . Она совершала рейсы между Салониками в Греции и Тулоном во Франции, с заходами в Корфу , Бизерту в Тунисе и Бон в Алжире . [ 5 ]

20 мая 1917 года Фландр находилась в Мило на Сицилии , когда с ней столкнулся португальский пассажирский корабль «Мадейра» (бывший гамбургский южноамериканский лайнер «Петрополис» ). «Фландр» вернулся во Францию ​​и прошел ремонт в Ла-Сейн-сюр-Мер . [ 6 ]

После перемирия 11 ноября 1918 года Фландр предпринял медицинскую репатриацию войск. Оставаясь оснащенным госпитальным кораблем, он также работал военным кораблем, перевозя французских солдат в Адриатике и Черном море и репатриируя сербские войска. [ 6 ] К декабрю 1918 года Фландр совершил 20 рейсов на военно-морской службе и перевез 13 799 пациентов и военнослужащих. [ 7 ]

Французский крейсер «Виктор Гюго» , с которым столкнулся Фландр, стоя на якоре на Корфу в 1918 году.

18 декабря 1918 года «Фландр» находилась на Корфу, когда ветер заставил ее тащить якорь, пока она не столкнулась с французским крейсером «Виктор Гюго» . Корпус « Фландры » был поврежден, и ее отремонтировали в Тулоне. [ 6 ]

В феврале 1919 года Фландр репатриировал сенегальских тиралеров . Ее вернули владельцам в конце июля 1919 года. [ 6 ]

Между войнами

[ редактировать ]

К 1922 году буквы Фландра кодовые были изменены на OHFJ. [ 8 ] К 1926 году он был оборудован беспроводной пеленгацией . [ 9 ]

В конце 1920-х годов Фландр курсировал между Гаврем и портами Карибского моря через Плимут и Бордо . В сезоне 1926–27 ее карибские порты захода включали Пуэнт-а-Питр и Бас-Тер на Гваделупе , Форт-де-Франс на Мартинике , Тринидаде , затем Карупано , Ла-Гуайру и Пуэрто-Кабельо в Венесуэле , Пуэрто-Колумбию в Колумбии и Кристобаль, Колон в Панаме . [ 10 ]

Фландр был построен как угольная печь. В 1933 году ее переоборудовали для сжигания нефти . [ 11 ]

В сезоне 1933 года Фландр продолжала плавать между Гавром и Кристобалем через Плимут, Пуэнт-а-Питр, Бас-Тер, Форт-де-Франс, Тринидад, Ла-Гуайру и Пуэрто-Колумбию, но с некоторыми изменениями в своем маршруте. В альтернативных плаваниях она продолжила путь от Кристобаля до Пуэрто- Лимона в Коста-Рике . Все рейсы теперь включали заход на Кюрасао . Рейсы в Пуэрто-Лимон и обратно включали дополнительный заход на Барбадос и заход в Карупано или Пуэрто-Кабельо только на обратном пути в Гавр. На обратном пути из Пуэрто-Лимона и в обоих направлениях до Кристобаля Фландр также заходил в Картахену, Колумбия . Она больше не заходила в Бордо, за исключением поездок за границу, которые доходили только до Кристобаля. На обратном пути из Кристобаля она зашла в Сантандер , Испания . [ 10 ]

К 1934 году новый четырехбуквенный позывной FNRY заменил Фландра . кодовые буквы и трехбуквенный позывной [ 12 ]

Еврейские беженцы

[ редактировать ]
В мае 1939 года HAPAG лайнер «Сент-Луис» , замеченный здесь, в Гамбурге, был отклонен из Гаваны за день до «Фландры» .

6 мая 1939 года президент Федерико Ларедо Брю издал указ, требующий от каждого иммигранта внести залог в размере 500 долларов для разрешения на въезд на Кубу . Это было сделано для того, чтобы ограничить число еврейских беженцев, прибывающих на Кубу из нацистской Германии . [ 13 ] 27 мая Куба отказала 700 еврейским беженцам на борту немецкого лайнера « Сент-Луис» и 67 — на борту британского лайнера « Ордунья» . [ 14 ]

16 мая Фландр покинул Сен-Назер и направился в Карибское море с 539 пассажирами, в том числе 310 еврейскими беженцами из Германии, Австрии и Чехословакии. Она достигла Гаваны 28 мая, на следующий день после Сент-Луиса и Ордуньи . Кубинские иммиграционные власти отказались позволить 104 еврейским беженцам высадиться из Фландры . [ 14 ] В коротком фильме Pathé News того времени показано, как Фландр пришвартовался в Гаване, а пассажиры корабля разговаривают с родственниками на причале, но не могут сойти на берег. [ 15 ]

Фландра продолжила свое путешествие вместе со своими еврейскими беженцами на борту. [ 14 ] 1 июня он достиг Вера-Крус, где правительство Мексики президента Ласаро Карденаса отказалось позволить 104 из них высадиться. [ 16 ] [ 17 ]

На обратном пути Фландра снова зашла в Гавану, где кубинские власти снова отказались высадить еврейских беженцев. Рафаэль Трухильо , президент Доминиканской Республики , был готов принять еврейских беженцев. Еврейские лидеры обратились к кубинским властям с просьбой разрешить Фландре остаться в Гаване на время, достаточное для того, чтобы они смогли собрать средства для въезда беженцев в Доминиканскую Республику. Куба отказалась и приказала Фландру немедленно покинуть порт. 11 июня она уехала из Гаваны во Францию, забирая обратно беженцев, которым отказали. [ 18 ]

В июне 1940 года Франция капитулировала перед нацистской Германией . Все французское атлантическое побережье, включая Сен-Назер, перешло под новую немецкую военную администрацию . Евреям было приказано переселиться вглубь страны от побережья до Анжера , Шоле или Нанта . В их число входили беженцы, вернувшиеся в Сен-Назер на борту «Фландры» годом ранее. В 1942 году их депортировали в Освенцим , в некоторых случаях через Дранси . [ 19 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вступления Франции во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года Фландр был поставлен на прикол. После того, как Германия вторглась в Норвегию в апреле 1940 года, французский флот реквизировал ее в качестве военного корабля для перевозки части Французского экспедиционного корпуса в Скандинавии (CEFS) в Норвегию. Но 10 мая 1940 года Германия вторглась во Францию , в первую неделю июня французские и союзные войска были выведены из Норвегии, и Фландр вернулся во Францию. [ 11 ] [ 20 ]

После капитуляции Франции 22 июня немецкие оккупационные власти реквизировали «Фландр» в Ле-Вердон-сюр-Мер для использования в качестве вспомогательного корабля в операции «Морской лев» — запланированном десантном вторжении в Британию. [ 11 ] 13 сентября 1940 года он покинул Бордо в составе конвоя, но был посажен на мель магнитной миной в устье устья Жиронды . [ 20 ] Никто не погиб, но на следующий день ее обломки разломились на две части.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюфей, Le Bel & Terraillon 2008 , с. 2.
  2. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1914 г. , FLA – FLE.
  3. ^ Реестр Ллойда, 1917 г. , ПФР – FLA.
  4. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 665.
  5. ^ Дюфей, Le Bel & Terraillon 2008 , стр. 2–3.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Дюфей, Le Bel & Terraillon 2008 , с. 3.
  7. ^ Сардет 2014 , с. 46.
  8. ^ Регистр Ллойда 1921 , FJE – FLA.
  9. ^ Регистр Ллойда 1926 , FLA – FLE.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ларссон, Бьорн (26 июня 2019 г.). «Французская линия» . изображения морского расписания . Проверено 26 июня 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Круизные лайнеры Фландрия Трансата» . Мастера ветра (на французском языке). 19 апреля 2011 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  12. ^ Регистр Ллойда 1935 , FLA – FLI.
  13. ^ «Куба ограничивает иммиграцию евреев» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1939 г. с. 39 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Times Machine.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Куба запретила принимать 104 беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1939 г. с. 3 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Times Machine.
  15. ^ «Куба: европейские еврейские беженцы отказались во въезде в Гавану, 1939 год» . Британский Пате . 29 июня 1939 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  16. ^ «104 еврея приказали вернуться» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1939 г. с. 4 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Times Machine.
  17. ^ «В поисках убежища на Кубе, 1939 год» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 26 июня 2022 г.
  18. ^ «Фландр покидает Гавану с 96 изгнанниками» . Еврейское телеграфное агентство . 11 июня 1939 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  19. ^ Стент, Кейт (27 января 2015 г.). «Фландрия, лайнер надежды для беженцев» . Ouest-France (на французском языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Обломки, из-за которых вытекло много чернил, обломки, закрепившиеся в памяти» (на французском языке). Музей наследия страны Руайанне . Проверено 26 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4547f9f15bc930d35bbba3610892b3e9__1694182500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e9/4547f9f15bc930d35bbba3610892b3e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Flandre (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)