Первая Коста-Риканская Республика
Республика Коста-Рика Республика Коста-Рика | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1848–1948 | |||||||||
![]() | |||||||||
Капитал | Сан-Хосе, Коста-Рика | ||||||||
Официальные языки | испанский | ||||||||
Правительство | Республика | ||||||||
Президент | |||||||||
• 1848-1948 | Список | ||||||||
Законодательная власть | Конституционный Конгресс | ||||||||
Историческая эпоха | Либеральное государство | ||||||||
31 августа 1848 г. | |||||||||
12 марта по 24 апреля 1948 г. | |||||||||
Валюта | Коста-риканский вес | ||||||||
|
Первая Коста-Риканская Республика — это название, данное историческому периоду между провозглашением Республики Коста-Рика в реформированной Конституции 1848 года и официальным указом тогдашнего президента Хосе Марии Кастро Мадриса от 31 августа 1848 года и гражданской войной в Коста-Рике 1948 года. который завершился принятием действующей Конституции 1949 года 7 ноября 1949 года , положившей начало Второй Коста-Риканской Республике . [1] [2]
Первая Коста-Риканская республика ознаменовала доминирование либеральной идеологии и гегемонию очень мощной либеральной олигархии, которая управляла страной на протяжении большей части ее истории. Либеральная гегемония была настолько распространена, что период между 1870 и 1940 годами известен как Либеральное государство . Однако исчерпание модели и недовольство рабочего класса привели к появлению ряда левых социал-реформистских правительств в 1930-х и 1940-х годах и последующей гражданской войне.
История
[ редактировать ]Первая Республика была основана последним президентом Свободного Государства Коста-Рика и первым президентом Республики Коста-Рика Хосе Марией Кастро Мадрисом, получившим официальный титул «Отца Республики» в законодательстве Коста-Рики. Либерал и масон , Мадрис был блестящим интеллектуалом, пытавшимся создать очень просвещенное общество. [3] Мадрис будет президентом два срока подряд, оба из которых будут свергнуты военными. В этот период произошло длительное авторитарное правительство генерала Томаса Гуардиа . [4] Однако Гуардиа также был либералом и продвигал некоторые прогрессивные реформы, включая отмену смертной казни и применения пыток с 1871 года. [4] Конституция Гуардии 1871 года является самой продолжительной Конституцией Коста-Рики на сегодняшний день. Другим важным президентством был Хуан Рафаэль Мора Поррас , каудильо во время Флибустьерской войны , которую многие историки считают настоящей «войной за независимость» Коста-Рики.
Несмотря на свои достижения во многих областях, включая экономику, секуляризацию, свободы и гражданские права, либеральная гегемония оставляла мало места для инакомыслия. [5] И консерваторы, и более левые группы были отстранены от власти с помощью сомнительных методов, а авторитарные правительства и фракционная борьба среди либералов были обычным явлением. Например, на всеобщих выборах в Коста-Рике 1889 года произошла борьба между католической церковью, поддерживающей кандидата Хосе Хоакина Родригеса Селедона, против либерального Вознесения Эскивеля Ибарры , с правительством тогдашнего президента Бернардо Сото Альфаро, открыто поддерживающего Эскивеля и почти отвергающего победу Селедона, пока народные волнения не изменили его мнение. и стал причиной его отставки. Точно так же попытка президента Альфредо Гонсалеса Флореса обложить налогом Великую столицу привела к государственному перевороту в Коста-Рике в 1917 году, совершенному Федерико Тиноко , и его недолговечной двухлетней диктатуре . [5]
Но настоящий вызов либеральной модели исходят от левых групп, которые начали процветать в начале 20-го века, включая группы христианских социалистов , социал-демократов , анархистов , социалистов и коммунистов . [5] одержать победу от христианских социалистов Это помогло кандидату Рафаэлю Анхелю Кальдерону Гуардиа на всеобщих выборах в Коста-Рике 1940 года . Союз Кальдерона с Коммунистической партией Коста-Рики во главе с Мануэлем Морой и католической церковью во главе с архиепископом Виктором Мануэлем Санабриа Мартинесом позволил провести социальную реформу , которая в то же время привела бы к началу гражданской войны. [5] [6]
Правительство
[ редактировать ]Конституция 1847 года впервые создает должность президента республики (бывшего президента штата) и вице-президента, который заменяет его во время его временного или постоянного отсутствия, однако должность вице-президента будет упразднена в 1859 году. и не будет восстановлено до создания двух вице-президентов в 1949 году. На их место были «назначены на пост президента», избранные среди законодателей. Конституция 1847 года установила однопалатную систему с одним парламентом, называемую Конституционным конгрессом , однако конституции 1844, 1859, 1869 и 1917 годов предусматривали двухпалатную систему с Сенатом и Палатой представителей или депутатов . [7] [8] Он также установил независимую судебную систему.
Религия
[ редактировать ]Конституция 1847 года установила официальный статус Католической церкви как государственной религии и запретила любое другое публичное богослужение. [9] Однако конституционная реформа 1848 года, несмотря на сохранение официального статуса и исключительного права на получение государственного финансирования, также разрешила свободу вероисповедания . Все остальные конституции сохранили за католицизмом статус государственной религии и обязанность государства финансировать его, но прямо установили религиозную терпимость к другим конфессиям, что отличалось от большинства конституций предыдущего государства Коста-Рика , которые делали католицизм обязательным. . [9]
Население Коста-Рики в то время было очень однородным в религиозном отношении, и почти все население было католиком. [9] Масонство было введено в 1865 году и вскоре стало популярным среди либеральной элиты наряду с влиятельным Теософским обществом . [9] Ряд антиклерикальных мер после консолидации Либерального государства после 1870 года, которые включали изгнание иезуитов и запрет всех монашеских орденов, изгнание епископа Бернара Тиля, секуляризацию образования и кладбищ, закрытие Университета Санто-Томас и легализацию. разводов всеобщих выборов в и гражданских браков вызвали напряженность в отношениях с католической церковью, которая едва не привела к гражданскому восстанию во время Коста-Рике в 1889 году . Однако через некоторое время и Церковь, и либеральная элита оказались в определенной стабильности, а их лагеря действий были тщательно разграничены. [9]
первая официальная ложа Теософского общества . 1 июня 1902 года в стране основана [10] Дальнейшие миграционные волны новых этнических групп, привлеченных ради экономических возможностей или спасения от бедности или преследований в своих странах, сделали еще более разнообразным религиозный ландшафт, включая иммиграцию польских евреев , маронитов -ливанцев , -буддистов китайцев и протестантов с Ямайки в конце 19-го и начале 20-го века. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основание республики» . Сайт Коста-Рики . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Основание Республики» . Национальный архив . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Как Коста-Рика стала республикой?» . Музей Коста-Рики . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коста-Рика. Переворот Томаса Гуардиа (1870 г.) и либеральный этап (1871-1940 гг.)» . ЭУМЕД . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Де ла Крус, Владимир (2004). Социальная борьба в Коста-Рике, 1870-1930 гг . EUNEd. ISBN 9789977678672 .
- ^ Салазар, Хорхе Марио. «Либеральное государство и социальная борьба в Коста-Рике: 1870-1920» . Журнал социальных наук . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Фернандес Ривера, Фелипе. Сенат Коста-Рики (PDF) . Законодательное собрание . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Гарсиа Рохас, Джорджина. «История двухкамерализма в Коста-Рике» (PDF) . Парламентский журнал. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Дуарте Кавария, Генри. «Статья 75 Политической конституции в свете международных конвенций и практики Конституционной палаты» (PDF) . Магистр конституционного права .
- ^ «Сосьедад Теософика» . Пролад . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Гонсалес Чавес, Даниэль (2017). «Миграция и культурная самобытность в Коста-Рике (1840–1940 годы)» . Журнал социальных наук (155): 131–144.