Президент Коста-Рики
Президент Республика Коста-Рика | |
---|---|
Президент Республики Коста-Рика | |
![]() | |
Стиль | Ваше Превосходительство Лорд |
Тип | Глава государства Глава правительства |
Резиденция | Президентский дом, Коста-Рика |
Срок действия | Четыре года с возможностью продления, но не сразу [1] |
Первый обладатель | Хосе Мария Кастро Мадрис |
Формирование | 31 августа 1848 г. [2] |
заместитель | Вице-президент Коста-Рики |
Зарплата | 5 124 387 костариканских колонов / 9 460 долларов США в месяц [3] |
Веб-сайт | Президент Коста-Рики |
![]() |
---|
![]() |
Президент Республики Коста-Рика является главой государства и главой правительства Коста -Рики . В настоящее время президент избирается прямыми выборами сроком на четыре года, который не может быть немедленно продлен. Два вице-президента избираются по одному списку с президентом. Президент назначает Совет министров. [4] Из-за упразднения вооруженных сил Коста-Рики в 1948 году президент не является главнокомандующим , в отличие от норм, принятых в большинстве других стран, хотя Конституция действительно описывает его как главнокомандующего гражданской обороны государственными силами . . [5]
С 1969 по 2005 год президенту было запрещено переизбираться. После того, как поправка, запрещающая переизбрание, была отменена Верховным судом в 2005 году, действующий президент получил право снова баллотироваться после не менее восьми лет ожидания после ухода с поста. [6]
Выборы [ править ]
Президент Коста-Рики избирается с использованием модифицированной [двухтуровой системы], при которой кандидат должен получить не менее 40% голосов для победы в первом туре; если ни один кандидат не побеждает в первом туре, проводится второй тур между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. [7]
Квалификация [ править ]
Согласно статье 131 Конституции, президентом или вице-президентом Республики должны быть:
- Быть костариканцем по рождению и действующим гражданином;
- Иметь светский статус;
- Быть старше тридцати лет.
Атрибуты и обязанности [ править ]
Согласно статье 139 Конституции Коста-Рики , исключительными полномочиями являются следующие полномочия: [5] президента:
- Свободно назначать и снимать с должности министров правительства;
- Представлять Нацию в актах официального характера;
- Осуществлять верховное командование общественными силами ;
- Представлять Законодательному собранию в начале первого ежегодного периода сессий письменное сообщение, касающееся различных вопросов администрации и политического состояния Республики, в котором он должен, кроме того, предлагать меры, которые он считает важен для хорошего функционирования правительства, а также прогресса и благополучия нации;
- Предварительно сообщить Законодательному собранию, когда он намерен покинуть страну, о мотивах своей поездки.
Статья 140 наделяет президента следующими обязанностями: [5] рядом с соответствующим министром:
- Свободно назначать и отстранять от должности членов государственных органов, служащих и должностных лиц, выполняющих функции доверия, а также других лиц, которые в очень особых случаях определяются Законом о государственной службе;
- Назначать и освобождать с соблюдением требований, предусмотренных Законом о государственной службе, остальных находящихся в их подчинении [государственных] служащих;
- Санкционировать и обнародовать законы, регулировать их, исполнять и следить за их точным исполнением;
- На перерывах Законодательного собрания издать постановление о приостановлении [,] прав и гарантий, о которых говорится в пункте 7) статьи 121, в тех же случаях и с теми же ограничениями, установленными там [,] и немедленно дать отчет Ассамблея. Декрет о приостановлении гарантий ipso facto эквивалентен созыву сессии Ассамблеи, которая должна состояться в течение следующих сорока восьми часов. Если Ассамблея не подтвердит эту меру двумя третями голосов от общего числа ее членов, гарантии будут считаться восстановленными. Если из-за отсутствия кворума Ассамблея не сможет собраться, она сделает это на следующий день с любым количеством депутатов. В этом случае постановление Исполнительной власти должно быть одобрено не менее чем двумя третями голосов присутствующих;
- Осуществлять инициативу при формировании законов и право вето;
- Поддерживать порядок и спокойствие нации, принимать необходимые меры [providencias] для охраны общественных свобод;
- Обеспечивать сбор и инвестирование национального дохода в соответствии с законами;
- Следить за хорошим функционированием административных служб и зависимостей;
- Исполнять и выполнять все решения или положения, входящие в их компетенцию, трибуналами юстиции и избирательными органами по их ходатайству;
- Подтверждать соглашения, публичные договоры и конкордаты, обнародовать их и исполнять после одобрения Законодательным собранием или Учредительным собранием, когда такое одобрение требуется настоящей Конституцией. Протоколы, основанные на таких публичных договорах или международных соглашениях, которые не требуют одобрения законодательных органов, вступают в силу после их опубликования исполнительной властью.
- Предоставление Законодательному собранию отчетов, которые оно требует от него, является использованием его полномочий;
- Направлять международные отношения Республики;
- Принимать глав государств, а также дипломатических представителей и допускать консулов других стран;
- Созывать Законодательное собрание на очередные и внеочередные сессии;
- Направлять Законодательному собранию проект национального бюджета в срок и с требованиями, установленными настоящей Конституцией;
- Распоряжаться общественной силой для сохранения порядка, обороны и безопасности страны;
- выдавать лицензии на судоходство;
- Придавать себе соответствующие правила внутреннего режима своих должностей и издавать другие правила и постановления, необходимые для быстрого исполнения законов;
- Подписывать административные контракты, не включенные в пункт 14) статьи 121 настоящей Конституции, с условием представления их на одобрение Законодательного собрания, когда они предусматривают освобождение от налогов или ставок, или [когда] они имеют для своего возражать против эксплуатации общественных услуг, природных ресурсов или богатства государства.
- Законодательное утверждение этих контрактов не придаст им характера законов и не освободит их от административно-правового режима. Предусмотренное настоящим пунктом не будет распространяться на кредиты или иные аналогичные соглашения, указанные в пункте 15) статьи 121, которые будут регулироваться их специальными нормами;
- Выполнять другие обязанности и осуществлять другие полномочия, возложенные на них настоящей Конституцией и законами.
Ограничения [ править ]
Конституция также устанавливает ограничения полномочий президента. [5] который может быть привлечен к ответственности в случае нарушения.
Статья 148.
Президент Республики будет нести ответственность за использование им тех полномочий, которые согласно настоящей Конституции принадлежат ему в исключительной форме. Каждый министр правительства будет нести совместную ответственность с Президентом [,] в отношении осуществления полномочий, которые Конституция предоставляет им обоим. Ответственность за действия Правительственного совета будет распространяться на всех тех, кто согласился с их голосованием за принятие соответствующего соглашения.
Статья 149
Президент Республики и министр правительства, принимавшие участие в следующих действиях, также несут солидарную ответственность:
- Когда они в любой форме ставят под угрозу свободу, политическую независимость или территориальную целостность Республики;
- Когда они препятствуют или затрудняют прямо или косвенно всенародные выборы, или посягают на принципы сменяемости при осуществлении президентской власти или свободной президентской преемственности, или против свободы, порядка или чистоты избирательного права;
- Когда они препятствуют или затрудняют выполнение функций, присущих Законодательному Собранию, либо ограничивают его свободу и независимость;
- Когда они отказываются публиковать или исполнять законы или иные законодательные акты;
- Когда они препятствуют или препятствуют осуществлению функций, присущих судебной власти, или [когда они] ограничивают свободу, с которой трибуналы должны рассматривать дела, представленные на их решение, или когда они препятствуют в той или иной форме функциям, которые соответствуют избирательным органам или муниципалитеты;
- Во всех других случаях, когда исполнительная власть своим действием или бездействием нарушает какой-либо установленный закон.
Последние выборы [ править ]
Кандидат | Вечеринка | Первый раунд | Второй раунд | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | |||
Хосе Мария Фигерес Олсен | Партия национального освобождения | 497,966 | 27.26 | 884,029 | 47.12% | |
Родриго Чавес Роблес | Социал-демократическая партия прогресса | 305,157 | 16.70 | 991,955 | 52.88% | |
Фабрисио Альварадо Муньос | Партия Новой Республики | 270,800 | 14.82 | |||
Линет Саборио Чаверри | Партия социального христианского единства | 225,866 | 12.36 | |||
Элиесер Фейнзайг Минц | Либеральная прогрессивная партия | 225,239 | 12.33 | |||
Хосе Мария Вильялта Флорес-Эстрада | Широкий фронт | 158,991 | 8.70 | |||
Роландо Арайя Монге | Справедливая Коста-Рика | 17,317 | 0.95 | |||
Наталья Диас Кинтана | Вместе мы можем | 14,965 | 0.82 | |||
Greivin Moya Carpio | Партия национальных сил | 14,309 | 0.78 | |||
Велмер Рамос Гонсалес | Партия гражданского действия | 12,135 | 0.66 | |||
Серхио Мена Диас | Вечеринка нового поколения | 11,027 | 0.60 | |||
Оскар Лопес Ариас | Доступность без исключений | 10,736 | 0.59 | |||
Родольфо Эрнандес Гомес | Социально-христианская республиканская партия | 10,692 | 0.59 | |||
Эдуардо Круикшанк Смит | Партия национального восстановления | 10,000 | 0.55 | |||
Федерико Малавасси Лысый | Партия Либерального союза | 6,575 | 0.36 | |||
Кармен Кесада Сантамария | Коста-риканская партия социальной справедливости | 6,472 | 0.35 | |||
Марисела Моралес Мора | Демократический союз Коста-Рики | 5,734 | 0.31 | |||
Кристиан Ривера Паниагуа | Христианско-демократический альянс | 5,098 | 0.28 | |||
Оскар Кампос Чаваррия | Национальная партия встреч | 4,263 | 0.23 | |||
Родольфо Пиза Рокафорт | Наша Народная партия | 3,106 | 0.17 | |||
Уолтер Муньос Сеспедес | Партия национальной интеграции | 2,975 | 0.16 | |||
Рулан Хименес Чаваррия | Коста-риканское социал-демократическое движение | 2,137 | 0.12 | |||
Мартин Чиншилла Кастро | Объединенный народ | 1,958 | 0.11 | |||
Джон Вега Масис | Рабочая партия | 1,772 | 0.10 | |||
Луис Альберто Кордеро Ариас | Либертарианское движение | 1,753 | 0.10 | |||
Недействительные/пустые голоса | 26,454 | – | - | – | ||
Общий | 1,818,725 | 100 | - | 100 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 3,541,908 | 59.74 | - | |||
Источник: ЦЭ [8] (обработано 88,20 % избирательных комиссий) |
См. также [ править ]
- Список президентов Коста-Рики
- Политика Коста-Рики
- Список политических партий в Коста-Рике
- История Коста-Рики
Ссылки [ править ]
- ^ Ромеро, Энрике (2015). «Конституционное право и переизбрание президента: Постановление Конституционного суда № 2771 от 2003 года» (PDF) . Журнал юридических наук (136) . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Верховный избирательный суд: президенты Республики Коста-Рика
- ^ «Шокирующий разрыв между президентскими зарплатами в Латинской Америке и минимальной заработной платой рабочих» . Латинская почта.
- ^ http://www.guiascostarica.com/cr1.htm исполнительная власть
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аноним. «Конституция Коста-Рики» (PDF) . сайт конституциипроекта . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Ромеро, Энрике (2015). «Конституционное право и переизбрание президента: Постановление Конституционного суда № 2771 от 2003 года» (PDF) . Журнал юридических наук (136) . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Коста-Рика IFES
- ^ Верховный избирательный суд Республики Коста-Рика (6 февраля 2022 г.). «Предварительные результаты» . www.tse.go.cr (на испанском языке) . Проверено 7 февраля 2022 г. .