Главнокомандующий
Military organization | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главнокомандующий командование или верховный главнокомандующий — лицо, осуществляющее высшее и контроль над вооруженными силами или родами войск . В качестве технического термина он относится к военным компетенциям, которыми обладает исполнительное руководство страны, глава государства , глава правительства или другое назначенное правительственное должностное лицо .
Определение [ править ]
Формальная роль и титул правителя, командующего вооруженными силами, происходят от Императора Римского королевства , Римской республики и Римской империи , который обладал империумными (командными и другими королевскими) полномочиями. [1]
В английском языке этот термин впервые был использован во время гражданской войны в Англии . [2] ( Глава государства монархического или республиканского) обычно занимает должность главнокомандующего, даже если эффективная исполнительная власть принадлежит отдельному главе правительства . В парламентской системе исполнительная власть в конечном итоге зависит от воли законодательного органа ; хотя законодательный орган не отдает приказы непосредственно вооруженным силам и, следовательно, не контролирует вооруженные силы в каком-либо оперативном смысле. Генерал-губернаторы и колониальные губернаторы также часто назначаются главнокомандующими вооруженными силами на своей территории.
A commander in chief is sometimes referred to as supreme commander, which is sometimes used as a specific term. The term is also used for military officers who hold such power and authority, not always through dictatorship, and as a subordinate (usually) to a head of state (see Generalissimo). The term is also used for officers who hold authority over an individual military branch, special branch or within a theatre of operations.[3]
Heads of state as commanders in chief[edit]
This includes heads of states who:
- Are chief executives with the political mandate to undertake discretionary decision-making, including command of the armed forces.
- Mostly ceremonial heads of state (constitutional monarchs, viceroys and presidents in parliamentary republics) with residual substantive reserve powers over the armed forces, acting under normal circumstances on the constitutional advice of chief executives with the political mandate to undertake discretionary decision-making.
Albania[edit]
According to the Constitution of Albania, the president of the Republic of Albania is the commander-in-chief of Albanian Armed Forces.
Argentina[edit]
Under part II, chapter III, article 99, subsections 12, 13, 14 and 15, the Constitution of Argentina states that the president of the Argentine Nation is the "Commander-in-chief of all the armed forces of the Nation". It also states that the president is entitled to provide military posts in the granting of the jobs or grades of senior officers of the armed forces, and by itself on the battlefield; runs with its organization and distribution according to needs of the Nation and declares war and orders reprisals with the consent and approval of the Argentine National Congress.[4]
The Ministry of Defense is the government department that assists and serves the president in the management of the armed forces (Army, Navy and Air Force).[5]
Australia[edit]
Under chapter II of section 68 titled Command of the naval and military forces, the Constitution of Australia states that:
The command in chief of the naval and military forces of the Commonwealth is vested in the Governor-General as the King's representative.[6]
In practice, however, the Governor-General does not play an active part in the Australian Defence Force's command structure, and the democratically accountable Australian Cabinet (chaired by the Prime Minister) de facto controls the ADF. The Minister for Defence and several subordinate ministers exercise this control through the Australian Defence Organisation. Section 8 of the Defence Act 1903 states:
The Minister shall have the general control and administration of the Defence Force, and the powers vested in the Chief of the Defence Force, the Chief of Navy, the Chief of Army and the Chief of Air Force by virtue of section 9, and the powers vested jointly in the Secretary and the Chief of the Defence Force by virtue of section 9A, shall be exercised subject to and in accordance with any directions of the Minister.[7]
Barbados[edit]
According to the Constitution of Barbados, the president of Barbados is the commander-in-chief of Barbados Defense Force. Between 1966 and 2021, prior to the transition to a republican system, the monarch of Barbados, Queen Elizabeth II, was head of the Defense Force, with the Governor-General of Barbados as her viceroy. The president adopted these powers.
Bangladesh[edit]
The commander-in-chief of Bangladesh Armed Forces is the president, although executive power and responsibility for national defense resides with the prime minister. This is discharged through the Ministry of Defence, headed by the minister of defence, which provides the policy framework and resources to the Armed Forces to discharge their responsibilities in the context of the defence of the country.
The only exception was the first commander-in-chief, General M. A. G. Osmani, during Bangladesh Liberation War in 1971, who was commander of all Bangladesh Forces, reinstated to active duty by official BD government order, which after independence was gazetted in 1972. He retired on 7 April 1972 and relinquished all authority and duties to the president of Bangladesh.[8]
Belarus[edit]
The president of Belarus is the Commander-in-Chief of the Belarusian Armed Forces (Belarusian: Галоўнакамандуючы Узброенымі Сіламі Рэспублікі Беларусь).[9] The Belarusian commander in chief has an official uniform befitting of the rank, which the president wears on official occasion and ceremonies in relation to the military. The role of commander in chief is laid out in Article 28 of the Constitution of Belarus, which states that he/she has the authority to "appoint and dismiss the high command of the Armed Forces".[10]
Belgium[edit]
Article 167 of the Constitution of Belgium designates the king as the commander-in-chief. In practice, the Chief of Defence is the head and commander of the Belgian Armed Forces. He reports directly to the Minister of Defence and is responsible for advising the Minister, for the implementation of defence policy and for the administration of the department.
Bosnia and Herzegovina[edit]
According to the Constitution of Bosnia and Herzegovina, the collective Presidency of Bosnia and Herzegovina is the commander-in-chief of the Armed Forces of Bosnia and Herzegovina. In peace, the commander-in-chief exercises his command through the minister of defence. In war and in cases where the minister of defence is not fulfilling orders, the commander-in-chief exercises his command directly through the Chief of Joint Staff.
Brazil[edit]
Article 142 of the Brazilian Constitution of 1988 states that the Brazilian Armed Forces is under the supreme command of the president of the Republic.[11]
Brunei[edit]
The Sultan of Brunei is the commander-in-chief of the Royal Brunei Armed Forces.
Canada[edit]
The powers of command-in-chief over the Canadian Armed Forces are vested in the Canadian monarch,[12] and are delegated to the governor general of Canada, who also uses the title Commander-in-Chief.[13] In this capacity, the governor general is entitled to the uniform of a general/flag officer, with the crest of the office and special cuff braid serving as rank insignia.
By constitutional convention, the Crown's prerogative powers over the armed forces and constitutional powers as commander-in-chief are exercised on the advice of the prime minister and the rest of Cabinet, the governing ministry that commands the confidence of the House of Commons. According to the National Defence Act, the Minister of National Defence is responsible and accountable to the Parliament of Canada for all matters related to national defence and the Canadian Armed Forces.[14]
Croatia[edit]
According to the Croatian constitution, the president of Croatia is the commander-in-chief of the Armed Forces of the Republic of Croatia. There was originally a rank insignia and name for the position, known as "Vrhovnik". This was held by former President Franjo Tudjman and was abolished after his death. In peace, the commander-in-chief exercises his command through the minister of defence. In war and in cases where the minister of defence is not fulfilling orders, the commander-in-chief exercises his command directly through the chief of General Staff.
Czechia[edit]
According to the 1992 constitution, the president of the Czech Republic is the commander-in-chief of the Armed Forces according to Article 63(1)(c), and appoints and promotes generals under Article 63(1)(f). The president needs the countersignature of the prime minister for decisions concerning the above-mentioned provisions as per Articles 63(3–4), or otherwise, they are not valid. The prime minister may delegate to other ministers the right to countersign these decisions of the president. The political responsibility for the Armed Forces is borne by the Government, which in Article 67 is defined as the "supreme body of executive power". According to Articles 39 & 43, the Parliament must give consent to the dispatch of Czech military forces outside the territory of the Czech Republic.[15]
The Ministry of Defence is the central authority of the state administration for the control of the Armed Forces.[16] The actual day-to-day management is vested in the chief of the general staff, the Czech chief of defence equivalent.[17]
Denmark[edit]
The position of the Danish monarch as the head of the military is deeply rooted in tradition. While the 1953 constitution does not explicitly designate the monarch as commander-in-chief; it is implicit, given the general provision in article 12 and the more specific wording of article 19 (2): "Except for purposes of defence against an armed attack upon the Realm or Danish forces, the King shall not use military force against any foreign state without the consent of the Folketing. Any measure which the King may take in pursuance of this provision shall forthwith be submitted to the Folketing".[18]
However, when reading the Danish Constitution, it is important to bear in mind that the king in this context is understood by Danish jurists to be read as the government (consisting of the prime minister and other ministers). This is a logical consequence of articles 12, 13 and 14, all of which in essence stipulates that the powers vested in the monarch can only be exercised through ministers, who are responsible for all acts. Thus, the Government, in effect, holds the supreme command authority implied in articles 12 and 19(2).[19]
The Danish Defence Law (Danish: Forsvarsloven) designates in article 9 the minister of defence as the supreme authority in Defence (Danish: højeste ansvarlige myndighed for forsvaret). Under the minister is the chief of defence, the senior-ranking professional military officer heading the Defence Command, who commands the Army, the Navy, the Air Force and other units not reporting directly to the Ministry of Defence.[20][21]
Dominican Republic[edit]
According to the Constitution, Article 128, Section II, Title IV, the president is the head of foreign policy, the civil administration and the Commander-in-Chief of the Armed Forces, the National Police and all other state's security agencies.[22]
Egypt[edit]
In Egypt, the president of the Republic holds the ceremonial title of Supreme Commander of the Armed Forces. A member of the government, usually defence minister, is commander-in-chief of the Egyptian Armed Forces. The president is the only individual capable of declaring war. With the exception of Mohamed Morsi, who briefly served as president from 2012 to 2013, all Egyptian presidents have been former military officers. During the Yom Kippur War, the president played a major role at all levels of the planning of the war, and was, in a literal sense, Supreme Commander of the Armed Forces, giving direct orders to the commanders from the headquarters during the war as field marshal of the army, marshal of the air force and air defence forces and admiral of the navy.
Eswatini[edit]
The king of Eswatini is the commander in chief of the Umbutfo Eswatini Defence Force.
Ethiopia[edit]
The President of Ethiopia is the Supreme Commander of the Ethiopian Armed Forces which is the ceremonial role that is limited to granting high military titles and awards. The Prime Minister of Ethiopia is the commander-in-chief of the Ethiopian National Defense Force.
Finland[edit]
According to the Finnish constitution, the president of Finland is the commander-in-chief of all Finnish military forces. In practice, the everyday command and control is in the hands of Chief of Defence and the commander of the Finnish Border Guard. The economic administration of the Finnish Defence Force is the responsibility of Ministry of Defence. The duty of the president is to decide upon[23]: §31
- main principles of the military defence of the realm
- principles of the execution of the military defence
- other military command matters with wide-ranging importance to the military activity or the military establishment
- any other military command issue that he wishes to decide upon
Since the constitutional reform of 2000, the minister of defence has the right to be present when the president uses his command powers, unless the matter is of immediate concern. In questions of strategic importance, the prime minister has the same right.[23]: §32
The president commissions and promotes officers and decides on activating reservists for extraordinary service and on the mobilisation of the Defence Forces.[23]: §40 [24][25]: § 128.2 If Parliament is not in session when a decision to mobilise is taken, it must be immediately convened.[25]: § 129 Declarations of a state of emergency (Finnish: valmiustila, literally, "state of preparedness") and state of war (Finnish: puolustustila, lit. "state of defence") are declared by a presidential decree, given after a motion by the government, which is then submitted to the Parliament for ratification.[26][27]
The president has, in a state of emergency, the right to transfer the position of the commander-in-chief to another Finnish citizen.[25]: § 129
France[edit]
In France, the President of the Republic is designated as "Chef des Armées" (literally "Chief of the Armies") under article 15 of the Constitution; the officeholder is as such the supreme executive authority in military affairs. Article 16 provides the President with extensive emergency powers.[28]
However, owing to the nature of the semi-presidential system, the Prime Minister also has key constitutional powers under article 21: "He shall be responsible for national defence" and has "power to make regulations and shall make appointments to civil and military posts".[28]
- President of the Republic Nicolas Sarkozy and General Jean-Louis Georgelin, Chief of the Defence Staff, reviewing troops during the 2008 Bastille Day military parade on the Champs-Élysées in Paris.
- Napoléon I, Emperor of the French, reviewing the Imperial Guard at the Battle of Jena-Auerstedt in 1806, by Horace Vernet.
Pre-1958[edit]
Since the reign of Louis XIV, France has been strongly centralised. After crushing local nobles engaged in warlord-ism, the kings of France retained all authority with the help of able yet discreet Prime ministers (Mazarin, Richelieu).
The French Revolution transferred the supreme authority to the King (in the context of the short-lived constitutional monarchy), then to the multi-member Comité de Salut Public during the Convention, as well as later to the Directoire, before being regained in the hands of Consul Napoléon Bonaparte, later Emperor Napoléon I, alone.
The Restoration restored the authority of the King, first in an absolute monarchy, then the constitutional July Monarchy of Louis Philippe, before it was overthrown in turn by the Second Republic and later the Second Empire of Napoleon III.
The following Third Republic was a parliamentary system, where the military authority was held by the President of the Council of Ministers, head of government, although the President, head of state, retained ceremonial powers. During World War I, the many visits to the trenches by the elder statesman Georges Clemenceau impressed the soldiers and earned him the nickname Father of Victory (French: Le Père de la Victoire).
During World War II, Maréchal Philippe Pétain assumed power and held the supreme authority in Vichy France, while Général Charles de Gaulle, acting on behalf of the previous regime, founded the Free French Forces, upon which he held supreme authority all through the war.
The following and short-lived Fourth Republic was a parliamentary system, which was replaced by the present Fifth Republic, a semi-presidential system.
Ghana[edit]
According to the Constitution of Ghana, the president of Ghana is the commander-in-chief of the Ghana Armed Forces. He holds the rank of Field Marshal.
Guyana[edit]
According to the Guyanese constitution, the president is commander-in-chief of the Armed Forces. There is a rank insignia for the position.
India[edit]
The Supreme Commander of the Indian Armed Forces is the principal commanding authority of the Indian Armed Forces, a position that is vested in the head of state,[29] the president of the Republic, in accordance to Article 53 of the Constitution of India.[30]
The president exercises supreme command with accordance to the law. As commander in chief, the president has the power to declare war however they must subject to the approval of the Parliament of India. The commander in chief also appoints the chiefs of each branch of the armed forces as well as the Chairman Chiefs of Staff Committee with the advice of the Minister of Defence.
Whilst the constitution names the president as the de jure commander in chief, executive command authority is exercised de facto by the prime minister and their Union Council of Ministers.
On 15 August 1947, each service was placed under its own commander-in-chief. In 1955, the three service chiefs were re-designated as the chief of the Army staff (rank of general), the chief of the naval staff (rank of vice admiral) and the chief of the air staff (rank of Air marshal) with the president as the supreme commander. The chief of the air staff was raised to the rank of air chief marshal in 1965 and the chief of the naval staff raised to the rank of admiral in 1968. Starting from 1 January 2020, all the three chiefs of staff report to the newly formed chief of defence staff.
Indonesia[edit]
According to article 10 of the Constitution of Indonesia, the president of Indonesia holds the supreme command of the Indonesian National Armed Forces. Day-to-day operations of the Armed Forces is handled by the Commander of the Armed Forces (Indonesian: Panglima TNI), a 4-star officer whom can be a general (Army/Marine), an admiral (Navy), or an air chief marshal (Air Force). The commander of the Armed Forces is appointed by the president from active chiefs of staff (Army, Navy, or Air Force) and must get approval from the House of Representatives. The chief of staff is also appointed by the president from senior military officers. The president as commander-in-chief also has authority in senior military officer mutation and promotion in tour of duty. The minister of defense has responsibility to assist the president in defense issues and create policies about authorization use of military force, manage defense budget, etc. According to article 11 of the Constitution, For authorization use of military forces or declaration of war, the president must get approval from House of Representatives. The Commander of the Armed Forces gives recommendations to the minister of defense in creating national defense policies.
Iran[edit]
Before 1979, the Shah was the commander-in-chief in Iran. After the inception of the Islamic Republic, the president of Iran was initially appointed that task, with Abolhassan Bani Sadr being the first commander-in-chief. However, Abolhassan Bani Sadr was impeached on 22 June 1981. It was after this event that the role of commander-in-chief of the Armed Forces of the Islamic Republic of Iran was given to the Supreme Leader of Iran.
Ireland[edit]
The supreme commander of the Defence Forces is the president of Ireland,[31] but in practice the minister for defence acts on the president's behalf and reports to the Government of Ireland.[32] The minister for defence is advised by the Council of Defence on the business of the Department of Defence.[33] The Defence Forces are organised under the chief of staff, a three star officer, and are organised into three service branches, the Army, Naval Service, and Air Corps.
Italy[edit]
The Constitution of Italy, in article 87, states that the President of the Republic:"is the commander of the armed forces and chairman of the supreme defense council constituted by law, although effective executive power and responsibility for national defence resides with the government headed by the Prime Minister; the President declares war according to the decision of the parliament".[34]
Kenya[edit]
Chapter 131 of the Constitution of Kenya identifies the president as the commander-in-chief of the Kenya Defence Forces and the chairperson of the National Security Council.[35] There is a rank for the position. The president appoints a chief of general staff, known as the Chief of the Kenya Defence Forces, who acts as the principal military adviser to the president and the National Security Council. The Chief of the Kenya Defence Forces is drawn from one of the branches of the Armed Forces, the Kenya Army, the Kenya Navy or the Kenya Air Force.
Latvia[edit]
In accordance with Article 42 of the Constitution of Latvia, the president of Latvia is Commander-in-Chief of the Latvian National Armed Forces. The president may appoint a chief military commander in times of war.
Malaysia[edit]
In accordance with Article 41 of the Federal Constitution of Malaysia, the Yang di-Pertuan Agong is Supreme Commander of the Malaysian Armed Forces and holds the rank of Field Marshal. As such, he is the highest-ranking officer in the military establishment, with the power to appoint the Chief of Staff (on the advice of the Armed Forces Council). He also appoints the service heads of each of the three branches of the military.
The Federal Constitution establishes that the office of Supreme Commander is attached to the person of the Yang di-Pertuan Agong as the Federation's head of state:
- Federal Constitution, Article 41 - The Yang di-Pertuan Agong shall be the Supreme Commander of the Armed Forces of the Federation.
The Federal Parliament passed the Federal Armed Forces Act to consolidate in one law all regulations that govern the three services ( Army, Navy, and Air Force ). It establishes the function and duties of the Federal Head of State in the capacity as Supreme Commander.
Mexico[edit]
Section VI of Article 89 of the Constitution states that the President of the United Mexican States shall "Preserve national security, in accordance with the respective law, and dispose of the full permanent Armed Force, that is to say the Army, the Navy and the Air Force, for the interior security and exterior defense of the Federation".[36]
Both the Organic Law of the Mexican Army and Air Force and the Organic Law of the Mexican Navy clearly state the President of the Republic is "Supreme Commander of the Armed Forces". The President is ex officio the only five-star general of Mexico.[37][38]
The Constitution also grants the President freedom to appoint and remove the Secretary of the Navy and the Secretary of National Defense.
New Zealand[edit]
The governor-general of New Zealand serves as the commander-in-chief of New Zealand and is constitutionally the supreme authority in defence matters in New Zealand.[39] In practice however, the position of the commander-in-chief is ceremonial, with the governor-general primarily serving as a "patron of the New Zealand Defence Force".[40] The governor-general exercises their authority as commander-in-chief on the advice of the minister of defence or other ministers of the New Zealand Government.[39][41]
The Letter Patents 1983 consolidated the roles of governor-general and commander-in-chief into one office, with its compounded title being the Governor-General and Commander-in-Chief.[42] The governor-general's is statutorily defined in the Defence Act 1990.[43] Sections five and six of the Defence Act 1990 outlines the governor-general's authority to raise and maintain armed forces.[41]
Nigeria[edit]
In accordance with the Nigerian Constitution, the president of Nigeria is the commander-in-chief of the Nigerian Armed Forces.
Norway[edit]
Harald V, King of Norway, officially retains executive power. Article 25 of the constitution states: "The King is commander-in-chief of the armed forces of the realm"
However, following the introduction of a parliamentary system of government, the duties of the Monarch have since become strictly representative and ceremonial, such as the formal appointment and dismissal of the prime minister and other ministers in the executive government. Accordingly, the Monarch is commander-in-chief of the Norwegian Armed Forces, and serves as chief diplomatic official abroad and as a symbol of unity.
Pakistan[edit]
In Pakistan, before the 1973 Constitution, the head of the army, was known as the Commander-in-Chief of the Pakistan Army, heads of the navy and the air force were also titled as "Commander-in-Chief".[44] The head of army term was replaced to "Chief of Army Staff" on 20 March 1972 during military reforms : 62 [45] The chief of staff is a four-star officer whose term is 3 years, but can be extended or renewed once. After 1973 constitution The chief of Army/Air/Naval staff is chosen by the Prime Minister of Pakistan and appointed by the President of Pakistan as commander in chief of Pakistan Armed Forces.So, the President of Pakistan is the Commander-in-Chief.
Philippines[edit]
The president of the Philippines is both head of state and head of government, and is mandated by Article VII, Section 18 of the 1987 Constitution to be commander-in-chief of the Armed Forces.[46]
Poland[edit]
In Poland, the President is Commander-in-Chief of the Polish Armed Forces. However, the art. 134 ust. 4 of the constitution states:
The President of the Republic, for a period of war, shall appoint the Commander-in-Chief of the Armed Forces on request of the Prime Minister. He may dismiss the Commander-in-Chief of the Armed Forces in accordance with the same procedure. The authority of the Commander-in-Chief of the Armed Forces, as well as the principle of his subordination to the constitutional organs of the Republic of Poland, shall be specified by statute.
During the interbellum period, the General Inspector of the Armed Forces was appointed the commander-in-chief for the time of war (Supreme Commander of the Armed Forces). However, after the war this function ceased to exist—thus it is likely that if Poland formally participates in a war, Chief of the General Staff of the Polish Armed Forces will be appointed Supreme Commander.
Portugal[edit]
The president of the Portuguese Republic is the constitutional Supreme Commander of the Armed Forces (in Portuguese: Comandante Supremo das Forças Armadas). However, the operational command is delegated in the Chief of the General Staff of the Armed Forces.
In the Portuguese military parlance, the term "Commander-in-Chief" (in Portuguese: comandante-em-chefe or simply comandante-chefe) refers to the unified military commander of all the land, naval and air forces in a theater of operations.
Russia[edit]
Согласно Конституции Российской Федерации , (глава 4, статья 87, раздел 1) президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами . [48] Президент утверждает военную доктрину , назначает министра обороны , начальника и других членов Генерального штаба . [49]
Вооруженные силы России разделены на три вида: Сухопутные войска России , Военно-морской флот России и Воздушно-космические силы России . Кроме того, существуют два самостоятельных рода войск : Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска России . Войска ПВО — бывшие Войска ПВО СССР — с 1998 года подчиняются ВВС.
Руанда [ править ]
Согласно Конституции Руанды , президент Руанды является главнокомандующим Силами обороны Руанды .
Саудовская Аравия [ править ]
Статья 60 Основного закона Саудовской Аравии гласит: « Король является главнокомандующим всех вооруженных сил. Он назначает офицеров и прекращает их обязанности в соответствии с законом».
В статье 61 далее говорится: «Король объявляет чрезвычайное положение, всеобщую мобилизацию и войну, и закон определяет правила для этого».
Наконец, статья 62 гласит: «Если существует опасность, угрожающая безопасности Королевства или его территориальной целостности, или безопасности его народа и его интересов, или которая препятствует функционированию государственных институтов, Король может принять срочные меры в целях чтобы справиться с этой опасностью. И если король считает, что эти меры должны продолжаться, он может затем принять необходимые постановления с этой целью».
Сербия [ править ]
В соответствии с законом президент Сербии является главнокомандующим Вооруженными силами и командующим вооруженными силами. Он назначает, продвигает по службе и отзывает офицеров Армии Сербии . [50]
Словения [ править ]
В Словении главнокомандующий формально является президентом Словении . В мирное время роль главнокомандующего обычно берет на себя министр обороны.
Южная Африка [ править ]
Глава 11, раздел 202 (1) Конституции Южной Африки гласит, что президент Южной Африки является главнокомандующим Силами национальной обороны Южной Африки . Конституция ставит условия относительно того, когда и как эта власть может быть использована, и требует регулярных отчетов Парламенту Южной Африки . [51]
Южная Корея [ править ]
В соответствии с Конституцией Республики Корея главнокомандующим и высшим органом власти по всем военным вопросам является Президент Южной Кореи .
Испания [ править ]
Как и в большинстве остальных европейских монархий, положение испанского монарха как номинального главы вооруженных сил глубоко укоренено в традициях.
Конституция Испании 1978 года уполномочивает Короля в статье 62 (h):
Король регулярно председательствует на заседаниях Совета национальной безопасности, Объединенного комитета начальников штабов и отдельных генеральных штабов каждого рода вооруженных сил в качестве верховного главнокомандующего.
Все повышения до воинских званий и должностей в высшем командовании вооруженными силами производятся королевским указом, подписанным королем и министром обороны.
Однако статья 64 требует, чтобы все официальные акты Короля были контрассигнованы президентом правительства или другим компетентным министром , чтобы они имели силу. Этот счетчик/подпись используется для ограничения возможного злоупотребления властью со стороны любого отдельного лица.
Это конституционное положение может и было сделано предметом исключения в кризисных ситуациях.
В 1981 году король, как верховный главнокомандующий вооруженными силами, принял на себя прямое командование, чтобы подавить попытку военного переворота . Все члены правительства в то время находились в ловушке или были заложниками в парламенте и не могли подписать приказы короля. Однако это не привело к тому, что эти приказы были признаны не имеющими исковой силы или неконституционными. Переворот провалился после того, как король приказал всем армейским частям покинуть улицы и вернуться в свои казармы. Кроме того, статья 97 предусматривает, что;
Правительство . осуществляет внутреннюю и внешнюю политику, гражданское и военное управление и оборону государства [52]
Ни одно положение конституции не требует от короля/правительства получения одобрения Генеральных кортесов перед отправкой вооруженных сил за границу. [52]
С 1984 года начальник штаба обороны является профессиональным руководителем вооруженных сил и под руководством министра обороны отвечает за военные операции и военную организацию.
Шри-Ланка [ править ]
Будучи главой государства, президент Шри-Ланки номинально является главнокомандующим вооруженными силами. Совет национальной безопасности под председательством президента является органом, отвечающим за формулирование и реализацию оборонной политики страны. Высшим уровнем военного штаба является Министерство обороны , с 1978 года, за исключением нескольких редких случаев, президент сохранял за собой портфель обороны, таким образом являясь министром обороны. Министерство и вооруженные силы в эти периоды контролировались либо государственным министром , либо заместителем министра обороны, а с недавних пор и постоянным секретарем Министерства обороны. До 1978 года премьер-министр занимал пост министра обороны и иностранных дел, и его поддерживал парламентский секретарь по обороне и внешним делам.
Ответственность за управление силами лежит на Министерстве обороны, а за планирование и проведение совместных операций отвечает Объединенное оперативное командование (ОКО). JOC возглавляет начальник штаба обороны , который является самым старшим офицером в Вооруженных силах. Эту должность может занимать главный маршал авиации , адмирал или генерал . У трех служб есть свои профессиональные руководители: командующий армией , командующий военно-морским флотом и командующий военно-воздушными силами , которые обладают большой автономией.
Суринам [ править ]
В Суринаме конституция наделяет президента «высшей властью над вооруженными силами и всеми их членами». [53]
Тайвань [ править ]
Как предусмотрено Конституцией Китайской Республики , президент также является главнокомандующим Вооружёнными силами Китайской Республики .
Таиланд [ править ]
«Глава вооруженных сил Таиланда» ( тайский : Chom Thap Thai ; RTGS : Chom Thap Thai ) — должность, возложенная на тайского монарха . [а] который как суверен и глава государства является главнокомандующим Королевскими вооруженными силами Таиланда . [54]
Турция [ править ]
Президент Турции имеет конституционное право представлять Высшее военное командование Вооружённых Сил Турции от имени Великого Национального Собрания Турции , а также принимать решения о мобилизации Вооружённых Сил Турции, назначать начальника Генерального штаба. , созывать Совет национальной безопасности на заседания, председательствовать в Совете национальной безопасности, объявлять военное или чрезвычайное положение, а также издавать указы, имеющие силу закона, по решению Совета Министров, заседающего под его руководством. председательство. Учитывая все вышеперечисленные вопросы, записанные в Конституции Турции , исполнительные права предоставлены президенту Турецкой Республики, который может быть представлен в качестве главнокомандующего нации.
Украина [ править ]
В то время как Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины является высшим военным офицером (т.е. начальником обороны ), Президент Украины является конституционным Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины. [ Великобритания ] .
Соединенное Королевство [ править ]
Британский монарх является « главой британских вооруженных сил ». [55] и также был описан как «Главнокомандующий британскими вооруженными силами». [56] Премьер -министр (действуя при поддержке Кабинета министров ) принимает ключевые решения по использованию вооруженных сил. [57] [58] Король, однако, остается церемониальной «высшей властью» в вооруженных силах, а офицеры и личный состав присягают на верность только монарху. [59]
Этот термин также используется для обозначения военного главнокомандующего губернатора (региона военной власти, иногда объединяемого с гражданской должностью колонии (теперь называемой британской заморской территорией )), а также для военно-морского командующего. начальник станции Королевского флота, такой как станция Северной Америки и Вест-Индии .
США [ править ]
Согласно статье II, раздел 2, пункт I Конституции , президент Соединенных Штатов является «главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов, а также ополчением нескольких штатов, когда он призван на действительную службу». Соединенных Штатов». [60] было 45 В Соединенных Штатах президентов , но было 47 главнокомандующих Соединенных Штатов . Это связано с тем, что было три исполняющих обязанности президента (Джордж Буш-старший в конечном итоге стал президентом), что в соответствии с 25-й поправкой дает вице-президенту полномочия президента Соединенных Штатов. Начиная с Закона о национальной безопасности 1947 года, под этим понимаются все вооруженные силы США . Звания в США уходят корнями в британские военные традиции: президент обладает высшей властью, но не имеет звания, сохраняя гражданский статус. [61] Точная степень полномочий, которую Конституция предоставляет президенту как главнокомандующему, на протяжении всей истории была предметом многочисленных споров: Конгресс в разное время предоставлял президенту широкие полномочия, а иногда пытался ограничить эти полномочия. [62]
Штаты США [ править ]
В штатах США губернатор также является главнокомандующим Национальной гвардии , милиции штата и Сил обороны штата . в Содружестве Кентукки Например, KRS 37.180. [63] говорится:
Губернатор должен быть главнокомандующим активной милиции Кентукки, а генерал-адъютант должен быть исполнительным должностным лицом и нести ответственность перед губернатором за надлежащее функционирование активной милиции Кентукки, и настоящим он уполномочен и уполномочен предпринимать необходимые действия. совершенствование и поддержание эффективной организации для достижения целей, изложенных в настоящем документе. Он будет отвечать за все вопросы управления и организации, которые должны быть во всех отношениях, насколько это необходимо и применимо, такими же, как и у Национальной гвардии.
Аналогичным образом, раздел 140 статьи 2 Калифорнийского кодекса военных и ветеранов гласит: [64]
Губернатор является главнокомандующим ополчения, которое должно быть предусмотрено законом. Губернатор может вызвать его для исполнения закона.
Узбекистан [ править ]
президент Узбекистана занимает конституционную должность Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Узбекистана Согласно Конституции Узбекистана, . В этом качестве президент принимает решения об объявлении войны или военного положения, назначении высших должностных лиц и развитии вооруженных сил. В случае нападения на республику президент объявляет состояние войны и в течение 72 часов вносит в Олий Мажлис резолюцию о плане действий . Когда страна находится в состоянии войны, министр обороны будет выступать в официальном качестве заместителя Верховного главнокомандующего вооруженными силами, по существу помогая президенту в его повседневной деятельности и принятии решений, касающихся национальной безопасности. . [65]
Венесуэла [ править ]
Согласно конституции Венесуэлы, президент является главнокомандующим вооруженными силами. В соответствии с требованиями конституции должность верховного главнокомандующего вооруженными силами Венесуэлы всегда занимал президент Венесуэлы. Однако с учетом нового закона, принятого в 2008 году, звание «команданте-ан-джефе» стало не только функцией, возложенной на исполнительную власть, но и полным военным званием, присваиваемым президенту при вступлении в должность. При вступлении в должность он получает саблю, погон, погон, погон и нарукавные знаки различия, а также полную военную форму для использования на военных мероприятиях при исполнении обязанностей президента. Наплечные знаки отражают кубинскую практику, но заимствованы из знаков различия офицерских званий немецкого образца.
Вьетнам [ править ]
Главнокомандующим вооруженными силами является президент Вьетнама , занимающий пост председателя Совета национальной обороны и безопасности. Хотя эта должность является номинальной, а реальную власть берет на себя Центральный военный совет Коммунистической партии Вьетнама . Секретарь Центральной военной комиссии (обычно генеральный секретарь Коммунистической партии Вьетнама ) является фактическим командующим.
Министр обороны курирует деятельность Министерства обороны и Вьетнамской народной армии . Он также курирует такие ведомства, как Генеральный штаб и Главное управление тыла. Однако военная политика в конечном итоге направляется Центральной военной комиссией правящей Коммунистической партии Вьетнама.
должностные лица в качестве главнокомандующих или в ситуациях других Другие
Армения [ править ]
Премьер -министр Армении носит титул Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Армении ( армянский : Հայաստանի Զինված ուժերի գերագույն հրամանատար ). Наследственный титул и звание « Спарапет » ( армянский : սպարապետ ) использовался для описания верховного главнокомандующего вооруженными силами древней и средневековой Армении . С момента своего появления во 2 веке до н. э., сегодня он часто используется для описания известных и высокопоставленных военных чиновников. Среди известных армян, носивших этот титул, - Гарегин Нжде , верховный главнокомандующий Республики Горная Армения . [66] и Вазген Саргсян , дважды министр обороны Армении и премьер-министр в 1990-е годы. [67]
Китай [ править ]
Статья 93 Конституции Китайской Народной Республики гласит, что полномочия руководить Центральной военной комиссией (ЦВС) Коммунистической партии Китая (КПК) и Центральной военной комиссией Китайской Народной Республики наделены Центральной военной комиссией; состоит из председателя и многочисленных заместителей председателя и членов. В той же статье также говорится, что председатель Центральной военной комиссии берет на себя общую ответственность за работу Центральной военной комиссии как Верховный военный главнокомандующий и что он подотчетен Всекитайскому собранию народных представителей и Постоянному комитету . [68]
Кроме того, статья 80 наделяет президента Китайской Народной Республики (помимо церемониальных обязанностей главы государства ) правом объявлять военное положение, объявлять состояние войны и издавать приказы о мобилизации по решению Всекитайского собрания народных представителей и его Постоянный комитет. [68]
Председатель МСК и президент — это совершенно разные государственные должности, и их не всегда занимали одни и те же люди. Однако, начиная с 1993 года, во время пребывания Цзян Цзэминя на посту председателя ЦК КПК и генерального секретаря Коммунистической партии , стало стандартной практикой, когда президентом, председателем ЦК КПК и генеральным секретарем КПК обычно руководил один и тот же человек. ; хотя небольшие различия в начале и конце срока полномочий этих соответствующих должностей означают, что между занимающим должность и его предшественником существует некоторое совпадение.
Гонконг [ править ]
Когда Гонконг находился под властью Великобритании , гражданский губернатор был по должности главнокомандующим британскими вооруженными силами за рубежом в Гонконге . территории После передачи Китайской Народной Республике в 1997 году командиры Народно-освободительной армии Гонконгского гарнизона являются военнослужащими НОАК из материкового Китая и находятся под командованием ЦВК.
Эфиопия [ править ]
В статье 74(1) Конституции 1995 года назначается премьер-министр Эфиопии «главнокомандующим национальными вооруженными силами ». [69]
Германия [ править ]
- Федеративная Республика Германия (1956 – настоящее время)
После ремилитаризации Западной Германии в 1955 году, когда она вступила в НАТО , в 1956 году в Основной закон Федеративной Республики Германия были внесены поправки, включившие конституционные положения о командовании вооруженными силами.
- В мирное время, согласно статье 65а, федеральный министр обороны ( нем . Bundesminister der Defense ) обладает высшим командным органом ( нем .: обладателем полномочий командования и управления — IBuK ) над Бундесвером . [70]
- Если Бундестаг объявляет состояние обороны ( нем . Verteidigungsfall ), федеральный канцлер в соответствии со статьей 115b принимает на себя командование вооруженными силами. [70] По состоянию на 2023 год [update], такого никогда не было.
- Таким образом, президент Германии не играет никакой роли в командовании вооруженными силами, хотя он продолжает получать церемониальные почести благодаря своему положению главы государства .
Передача командования вооруженными силами непосредственно ответственному министру, отвечающему за военное ведомство, противоречит давней немецкой конституционной традиции как в более ранних монархических, так и в республиканских системах, согласно которой эта власть возлагалась на главу государства . Обоснование заключалось в том, что в демократической парламентской системе командная власть должна находиться непосредственно там, где она будет осуществляться, и где она будет находиться под парламентским контролем Бундестага всегда . Поручая его непосредственно ответственному министру, а не федеральному канцлеру, это также означало, что военные вопросы являются лишь одной из многих интегрированных обязанностей правительства ; В отличие от прежних времен, когда отделение военной администрации от гражданской администрации позволяло первой действовать как государство в государстве (в отличие от Федеративной республики, Веймарская республика началась с пакта Эберта-Грёнера , который сохранял военный истеблишмент как автономная сила, неподконтрольная политике; Избрание в 1925 году , окруженного его Пауля фон Гинденбурга рейхспрезидентом камарильей и махинациями Курта фон Шлейхера , мало что сделало для того, чтобы обратить вспять эту тенденцию). [71] [72]
- Восточная Германия (1960–1990)
Германской Законодательный орган Демократической Республики (ГДР), Народная палата , принял 13 февраля 1960 года Закон о формировании Совета национальной обороны ГДР , который учредил совет, состоящий из председателя и не менее 12 членов. Позже это было включено в Конституцию ГДР в апреле 1968 года. Совет национальной обороны осуществлял высшее командование Национальной народной армией (включая силы внутренней безопасности), а председателем совета (обычно генеральным секретарем правящей Социалистической единой партии ) был считался главнокомандующим ГДР.
ГДР присоединилась к Федеративной Республике Германия 3 октября 1990 года , после чего конституция и вооруженные силы ГДР были упразднены.
- Германский Рейх (1871–1945)
Во времена Прусского королевства , Германской империи , Веймарской республики и в эпоху нацизма , кто бы ни был главой государства — король Пруссии / немецкий император (в соответствии с Конституцией Королевства Пруссии / Конституцией Германской империи ) до 1918 года, Рейхспрезидент (согласно Веймарской конституции ) до 1934 года и фюрер с 1934 по 1945 год — был главой Вооружённых Сил ( нем . Oberbefehlshaber : буквально «обладатель высшего командования»).
Ниже уровня главы государства каждый род войск ( нем . Teilstreitkraft ) имел своего начальника, который подчинялся непосредственно главе государства и занимал высший чин на его службе; в рейхшере - генерал-фельдмаршале и в рейхсмарине - гроссадмирале .
канцлера Адольфа Гитлера После прихода к власти в качестве фюрера [73] (после смерти президента Пауля фон Гинденбурга ), он позже предоставил своему военному министру генерал-фельдмаршалу Вернеру фон Бломбергу звание главнокомандующего вооруженными силами в 1935 году, когда была вновь введена воинская повинность. Однако в 1938 году из-за дела Бломберга-Фрича Гитлер лишился титула главнокомандующего, упразднил пост военного министра и принял на себя личное командование вооруженными силами. Пост военного министра де-факто перешёл к верховному командованию вермахта возглавлял генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель , которое до капитуляции Германии .
Греция [ править ]
Согласно статье 45 Конституции Греции , президент является главой греческих вооруженных сил , но их управление осуществляется правительством . [74] премьер -министр , министр национальной обороны и начальник Генерального штаба командуют Вооружёнными силами .
Израиль [ править ]
В Израиле применимый основной закон гласит, что высшая власть над Армией обороны Израиля принадлежит правительству Израиля (под председательством премьер-министра ) как коллективному органу. Полномочия правительства осуществляет министр обороны от имени правительства. Однако главнокомандующим ЦАХАЛа является начальник генерального штаба , который, несмотря на подчинение министру обороны, занимает высший уровень командования в вооруженных силах. [75]
Япония [ править ]
В Японии до Реставрации Мэйдзи роль главнокомандующего принадлежала сёгуну ( наиболее могущественному в военном отношении самураю даймё ). После распада сёгуната Токугава роль главнокомандующего перешла к императору Японии . Современная конституционная роль императора — это роль церемониального номинального главы (в конституции Японии это называется символом) без какой-либо военной роли.
После перехода Японии к демократии пост главнокомандующего Силами самообороны Японии занимает премьер-министр Японии . Военная власть осуществляется от премьер-министра до министра обороны Японии на уровне кабинета министров обороны . [76] [77] [78] [79]
Malta[editМальта
Закон о вооруженных силах Мальты не определяет президента Мальты непосредственно как верховного главнокомандующего вооруженными силами. Однако мальтийский закон позволяет президенту осуществлять добровольную мобилизацию и содержать вооруженные силы. Аналогичным образом, закон позволяет президенту издавать приказы по управлению вооруженными силами.
Важно отметить, что Вооруженные Силы приносят присягу не президенту Мальты, а Республике Мальта . Исходя из этого, прямой связи между главой государства и вооруженными силами нет. По этой причине эта связь осуществляется через министра обороны.
Тем не менее, президентские дворцы охраняются Вооруженными силами в качестве символического жеста социальной сплоченности.
Мьянма [ править ]
В Мьянме главнокомандующий силами обороны ( Татмадау ) является командующим национальной армией, и эта должность принадлежит военному офицеру, а не президенту . Однако главнокомандующий является членом Совета национальной обороны и безопасности и подчиняется президенту. Главнокомандующему в его/ее роли помогает заместитель главнокомандующего службами обороны .
Нидерланды [ править ]
В статье 97 Конституции Нидерландов говорится, что « правительство имеет высшую власть над вооруженными силами ». Статья 42 определяет правительство как монарха и министров, и что только министры несут ответственность за действия правительства. Статья 45 далее определяет министров как членов Кабинета под председательством премьер-министра , наделенного «полномочиями принимать решения по общей политике правительства». [80] [81]
До изменения конституции в 1983 году в аналогичном разделе говорилось: « Король имеет высшую власть над вооруженными силами ». Тем не менее, роль монарха как главнокомандующего была церемониальной, как и в большинстве европейских конституционных монархий. [81] Поскольку монархи Нидерландов являются лишь частью правительства, они не имеют воинского звания. Нынешний король Нидерландов Виллем-Александр из Нидерландов подал в отставку из своих воинских званий (эквивалентных однозвездному генералу во всех родах войск) после того, как стал королем в 2013 году. Ему были вручены королевские знаки отличия , чтобы продемонстрировать его неизменную приверженность вооруженным силам. , но они не представляют собой никакого формального ранга.
Министр обороны несет основную министерскую ответственность за вооруженные силы, которые формально являются частью Министерства обороны . [81] Начальник обороны является высшим профессиональным военным офицером, служит посредником между министром обороны и Вооруженными силами и отвечает перед министром за военно-стратегическое планирование, операции и развертывание Вооруженных Сил. [82]
Северная Корея [ править ]
Согласно главе 6, разделу 2 Конституции Северной Кореи , президент Комиссии по государственным делам является верховным руководителем Северной Кореи , а также главой государства и главнокомандующим вооруженными силами . [83]
С 2018 года Ким Чен Ын перестал отдавать приказы от имени Верховного главнокомандующего. Вместо этого он отдает приказы Корейской народной армии от имени председателя Центральной военной комиссии ТПК , которая является исполнительной комиссией ЦК ТПК .
Швеция [ править ]
В Швеции Указом Алсно 1280 года дворяне были освобождены от земельного налога, если они предоставляли кавалеристов на службу королю. После шведской освободительной войны (1521–1553 гг.) из Кальмарского союза , при короле был сформирован гвардейский полк и отсюда современная шведская армия берет свое начало . В эпоху Шведской империи несколько королей — Густав Адольф Великий , Карл X Густав , Карл XI и Карл XII — лично вели свои войска в бой. В соответствии с Актом правления 1809 года , который действовал до вступления в силу нынешнего Акта правления 1974 года 1 января 1975 года; монарх . главнокомандующий шведских вооруженных сил ( швед был в §§ 14-15 прямо обозначен как Högste befälhavare ). [84]
В настоящее время правительство ( швед . Regeringen ) как коллективный орган, возглавляемый и сформированный премьер-министром Швеции , обладает высшей исполнительной властью , подчиняющейся воле риксдага ; и, таким образом, в настоящее время является ближайшим эквивалентом главнокомандующего, хотя и не обозначен как таковой. [85] Причиной этого изменения, помимо того факта, что с 1917 года король больше не должен был принимать политические решения без совета министров, новый Инструмент правления должен был быть как можно более описательным в отношении работы государства. и задуматься о том, как на самом деле принимаются решения. Министр юстиции Леннарт Гейер далее отметил в правительственном законопроекте, что любые дальнейшие претензии на участие королевской семьи в правительственных решениях будут носить «фиктивный характер» и «крайне неудовлетворительны». [86]
Определенные правительственные решения относительно Вооруженных Сил ( швед . Särskilda regeringsbeslut ) могут быть переданы министру обороны под контролем премьер-министра и в пределах, установленных постановлениями. [87]
Чтобы внести некоторую путаницу в вышеизложенное, титул главы агентства Вооруженных сил Швеции и офицера высшего ранга, находящегося на действительной военной службе, на самом деле является верховным главнокомандующим Вооружённых сил Швеции ( швед . Överbefälhavaren ). [88]
Тем не менее, монарх (на момент нынешнего короля Карла XVI Густава ) по-прежнему является четырехзвездным генералом и адмиралом а-ля свита в шведской армии , флоте и военно-воздушных силах и по неписаному соглашению считается выдающимся главой и представителем шведской армии. Вооруженные силы. [89] При дворе штаб короля имеется военный . Военный штаб возглавляет старший офицер (обычно генерал или адмирал, отставной от действительной службы) и состоит из действующих офицеров, служащих помощниками короля и его семьи. [90]
Швейцария [ править ]
Высшая власть над вооруженными силами принадлежит Федеральному совету , который является коллегиальной главой швейцарского государства . Несмотря на предыдущее предложение, согласно Конституции , Федеральный совет может в оперативном смысле командовать максимум 4000 солдатами с трехнедельным сроком мобилизации. [91] Чтобы направить больше военнослужащих, Федеральное собрание должно избрать Генерального [91] которому присвоены четыре звезды. [92] Таким образом, Генерал избирается Федеральным собранием, чтобы придать ему такую же демократическую легитимность, как и Федеральному совету. [91]
В мирное время Вооружёнными Силами руководит Главнокомандующий Вооружёнными Силами ( Chef der Armee ), который подчиняется главе Федерального департамента обороны, гражданской защиты и спорта и Федеральному совету в целом. Главнокомандующий вооруженными силами имеет звание коменданта корпуса или коменданта корпуса ( OF-8 в эквиваленте НАТО ).
Однако во время объявления войны или чрезвычайного положения Федеральное собрание , собирающееся как Объединенное Федеральное собрание , специально для целей принятия на себя обязанностей во время войны, избирает генерала в качестве главнокомандующего Вооруженными Силами в соответствии со статьей 168 Конституции. Хотя генерал действует как высшая военная власть с высокой степенью автономии, он по-прежнему подчиняется Федеральному совету (см. статьи 58, 60, 174, 177, 180 и 185). [93] Федеральное собрание сохраняет за собой единоличное право увольнять генерала, но генерал остается подчиненным Федеральному совету в силу способности совета демобилизоваться, тем самым делая должность генерала ненужной. [91]
В истории Швейцарии были назначены четыре генерала: генерал Анри Дюфур во время Гражданской войны в Швейцарии , генерал Ганс Герцог во время франко-прусской войны , генерал Ульрих Вилле во время Первой мировой войны и генерал Анри Гизан во время Второй мировой войны (« la Mob »). « Мобилизация »). Хотя Швейцария оставалась нейтральной во время последних трех конфликтов, угроза использования ее территории в качестве поля боя гораздо более крупными военными партиями Германии и Франции потребовала мобилизации армии.
См. также [ править ]
В НАТО и Европейском Союзе термин «начальник обороны» (CHOD) обычно используется как общий термин для обозначения должности высшего ранга, которую занимает профессиональный военный офицер, находящийся на действительной военной службе, независимо от его фактического звания или полномочий. [94]
интересные статьи Другие
- цезаризм
- Гражданский контроль над военными
- Командование и контроль
- Командир
- Глубинное государство (государство в государстве)
- министр обороны
- Генералиссимус
- Мастер солдат
- Милитаризм
- Военная хунта
- Преторианизм
- Силач (политика)
- Верховный главнокомандующий (значения)
- военачальник
Примечания [ править ]
- ^ Последний раз принадлежал королю Пумипону Адульядету до его смерти в октябре 2016 года, а теперь - королю Вачиралонгкорну .
Ссылки [ править ]
- ^ «LacusCurtius • Римское право — аукционист (Словарь Смита, 1875 г.)» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Например: «Приказал, что эта Палата присоединится и согласится с Палатой общин в этом голосовании; и что лорд-адмирал настоящим желает от обеих палат парламента, чтобы главнокомандующий этим летним флотом под его светлостью, может быть граф Уорик», Журнал Палаты лордов, 15 марта 1642 г.
- ^ Дюпюи, Тревор Н., Курт Джонсон и Грейс П. Хейс. «Верховный главнокомандующий». Словарь военных терминов. Нью-Йорк: Компания HW Wilson, 1986.
- ^ «Конституция аргентинской нации» . Сенат Аргентины . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Министерство обороны» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Конституция, действующая 1 июня 2003 года, вместе с прокламацией о создании Содружества, патентными письмами, относящимися к Канцелярии генерал-губернатора, Вестминстерским статутом, Законом об усыновлении 1942 года, Законом об Австралии 1986 года» . КомЛоу . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Закон об обороне 1903 года» . КомЛоу . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Бангладеш: Генерал МАГ Османи (1918-1984) - Командующий Освободительными силами 1v MNH 1986
- ^ "Детям об армии › Библиотека › Руководство вооруженных сил РБ › Главнокомандующий" . Archived from the original on 28 July 2020 . Retrieved 11 May 2019 .
- ^ "Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь" . Pravo.by . Retrieved 23 February 2022 .
- ↑ Конституция Федеративной Республики Бразилия: 3-е издание. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Палата депутатов (2010 г.). ISBN 978-85-736-5737-1 . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Закон о Конституции, 1867 г. , III.15, Вестминстер: Королевский принтер, заархивировано из оригинала 28 мая 2013 г. , получено 10 января 2014 г.
- ^ Патентные письма, составляющие Управление генерал-губернатора Канады , X., Оттава: Королевский принтер для Канады, 1 октября 1947 г. , получено 10 января 2014 г.
- ^ Закон о национальной обороне , дата обращения 10 января 2014 г.
- ^ «Конституция ЧР от 16 декабря 1992 года» . Президент Чехии . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Министерство обороны Чехии» . Министерство обороны . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Профессиональная армия» . Министерство обороны . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Конституционный закон» . Фолькетинг . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Мой Конституционный закон с пояснениями 2013 г.» . Фолькетинг . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «ЗАКОН № 122 от 27 февраля 2001 г. о целях, задачах и организации вооруженных сил и т. д.» (на датском языке) . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Факты и цифры» (PDF) . Датская защита . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Конституция Доминиканской Республики» (на испанском языке). Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 21 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Закон о силах обороны (551/2007) . (Закон о Силах обороны). Дата обращения 30 августа 2015 г. (на финском языке).
- ^ Асевелволлисууслаки (1438/2007) . (Закон о воинской повинности) §§82–83. Проверено 30 августа 2015 г. (на финском языке).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Suomen perustuslaki. (731/1999, с последующими поправками) . (Конституция Финляндии). Проверено 30 августа 2015 г. (на финском языке).
- ^ Валмиуслаки (552/2011) . (Закон о готовности) §§6–9. Проверено 30 августа 2015 г. (на финском языке).
- ^ Пуолустустилалаки (1083/1991) (Закон о состоянии обороны) §§3–4. Проверено 30 августа 2015 г. (на финском языке).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конституция от 4 октября 1958 года Национального собрания Франции . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Знай свою армию» . 27 января 2021 г.
- ^ «Статья 53 Конституции Индии 1949 года» .
- ^ «Официальный сайт President.ie — Роли президента» . Президентский дом . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Сборник законов – Закон об обороне 1954 года» . Проверено 1 мая 2015 г.
Под руководством Президента и с соблюдением положений настоящего Закона военное командование и все исполнительные и административные полномочия в отношении Сил обороны, включая право делегировать командование и полномочия, должны осуществляться Правительством. и, с учетом таких исключений и ограничений, которые Правительство может время от времени определять через Министра.
- ^ «Сборник законов – Закон о министрах и секретарях 1924 года» . Проверено 23 декабря 2014 г.
Министру обороны [...] должен помогать Совет обороны.
- ^ «Конституция Италии» (PDF) . Сенато.it . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2021 года.
- ^ «Органический закон мексиканской армии и военно-воздушных сил» . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года.
- ^ «Органический закон ВМС Мексики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Страница 3. Управление вооруженными силами Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Правительство Новой Зеландии. 1 апреля 2020 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Роль генерал-губернатора как главнокомандующего» . Gg.govt.nz. Правительство Новой Зеландии. 10 декабря 2007 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Закон об обороне 1990 года» . Legislation.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Патентные письма, составляющие Управление генерал-губернатора Новой Зеландии» . Legislation.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Обзор деятельности Сил обороны в отношении ожидаемых стандартов поведения, и, в частности, утечки и ненадлежащего использования информации персоналом Сил обороны» . Publicservice.govt.nz . Комиссия по государственной службе Те Кава Матахо. 16 июля 2002 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Баджва, Кулдип Сингх (2003). «Спасенная Кашмирская долина» (Google книги) . Война в Джамму и Кашмире, 1947–1948: политическая и военная перспектива (1-е изд.). Нью-Дели: Публикации Хар-Ананда. п. 350. ИСБН 9788124109236 . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Сингх, Рави Шекхар Нараин Сингх (2008). «Военные и политика» (googlebooks) . Военный фактор в Пакистане (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательство Lancer. п. 550. ИСБН 9780981537894 . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ФИЛИППИНЫ 1987 ГОДА – СТАТЬЯ VII» . Официальный вестник . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Михаил Цыпкин (сентябрь 2004 г.). «Приключения «Ядерного портфеля» » . Стратегические идеи . 3 (9). Архивировано из оригинала 23 сентября 2004 года.
- ^ «Конституция Российской Федерации» . Администрация Президента России . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Главнокомандующий Вооружёнными Силами» . Администрация Президента России . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Президент Сербии» . Администрация президента Сербии . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Конституция Южно-Африканской Республики (PDF) . 1996. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2014 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Конституция Испании 1978 года , Правительство Испании . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Конституция Суринама См. статью 100.
- ^ «Английская версия штаба Королевских вооруженных сил Таиланда» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Королева и вооруженные силы , royal.gov.uk. Архивировано 13 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Королевская прерогатива SN/PC/03861 , Палата общин Соединенного Королевства . Проверено 12 мая 2013 г.
- ↑ Управление Великобритании , июль 2007 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ↑ Обзор королевских прерогативных полномочий: итоговый отчет , Министерство юстиции , октябрь 2009 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Чья рука на кнопке?» . Би-би-си. 2 декабря 2008 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Джозеф Г. Доусон, изд. Главнокомандующие: президентское лидерство в современных войнах (1993)
- ^ Мэтью Мотен, Президенты и их генералы: американская история военного командования (2014)
- ^ Рэмси, Майкл; Владек, Стивен. «Распространенная интерпретация: пункт о главнокомандующем» . Образовательные ресурсы Национального конституционного центра (требуется некоторая внутренняя навигация) . Национальный конституционный центр . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Губернатор является главнокомандующим. Генерал-адъютант является исполнительным директором. Архивировано 10 сентября 2015 года в Wayback Machine , Конституция Содружества Кентукки.
- ^ «Юридический раздел» . Leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 6 февраля 2020 г. .
- ^ «ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОБОРОНЕ» » . Лекс.уз. Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Нжде Гарегин . Энциклопедия.am (на армянском языке). Издательство Армянской энциклопедии . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Вазген Саргсян» . Правительство Армении. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Конституция» . Правительство Китайской Народной Республики . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Конституция Эфиопии» (PDF) . Дом Федерации . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Основной закон Федеративной Республики Германия , Бундестаг (Версия для печати. По состоянию на октябрь 2010 г.). Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ (на немецком языке) Командование и командование по ст. 65а ГГ в свете... Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine , дата обращения 21 августа 2013 г.
- ^ (на немецком языке) Политика и армия в Германии: федеральные президенты и канцлеры и их отношения к солдатам и Бундесверу , 2011. Проверено 21 августа 2013 года.
- ↑ Закон о главе государства Германского рейха , 1 августа 1934 г.:
«§ 1 Должность рейхспрезидента объединяется с должностью рейхсканцлера. Таким образом, прежние права рейхспрезидента переходят к фюреру и рейхсканцлеру Адольфу Гитлеру. Он назначает своего заместителя». - ^ [1] Архивировано 27 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Основной закон Израиля: Военные , Кнессет . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Силы самообороны» . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC 56431036 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Реорганизация Министерства обороны: в поддержку мира и безопасности (PDF) . Токио: Министерство обороны Японии. 2007. стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «職種 Филиалы обслуживания» (на японском языке). Токио: Сухопутные силы самообороны Японии. 2012 . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Силы самообороны: Организация [JSDF: Организация]. Нихон Дайхякка Дзеншо (Ниппоника) (на японском языке). Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC 153301537 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Конституция Королевства Нидерландов 2008 г.» (PDF) . Правительство Нидерландов . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бесселинк, Леонард FM (2011). Правовое и конституционное положение вооруженных сил Нидерландов и международное военное сотрудничество (PDF) (Технический отчет). Университет Утрехта.
- ^ «Схема организации» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «РАЗДЕЛ 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДЕЛАМ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» . Naenara.com.kp . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Форма правления 1809 г. с изменениями 1809-1974 гг.» (на шведском языке). Исследовательская ассоциация «Бизнес и общество». Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Инструмент правления» (PDF) . Риксдаг . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ (на шведском языке) Предл. 1973:90. Королевский законопроект Мэя с предложениями о новой форме правления и новом парламентском порядке и т. д.; передано Стокгольмскому дворцу 16 марта 1973 г., стр. 172-175.
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ О Вооружённых силах , Вооружённые силы Швеции . Проверено 12 мая 2013 г.
- ↑ Обязанности монарха . Архивировано 16 марта 2015 года в Wayback Machine , Королевский двор Швеции . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ (на шведском языке) Övriga funktioner . Архивировано 2 июня 2013 года в Wayback Machine , Королевский двор Швеции. Проверено 12 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макфи, Джон (31 октября 1983 г.). «Площадь Согласия в Швейцарии-I» . Житель Нью-Йорка . п. 50 . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации (перевод на английский язык). Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine (по состоянию на март 2012 г.), Федеральные власти Швейцарской Конфедерации. Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Начальники обороны НАТО . Nato.int, дата обращения 12 мая 2013 г.