Jump to content

Системы обозначения военных самолетов США

Для обозначения военных самолетов США использовалось несколько систем обозначений. Первая система была представлена ​​в 1911 году ВМС США , но шесть лет спустя была снята с производства; [1] Первая система, подобная той, что используется сегодня, была разработана в 1919 году, когда авиационное подразделение армии США стало Воздушной службой армии США. До этого самолеты принимались на вооружение под обозначениями производителей. [2]

Система воздушной службы армии США 1919–1924 гг.

[ редактировать ]

В этот период обозначения типа, используемые Воздушной службой армии США, состояли из двух- или трехбуквенной аббревиатуры назначения самолета. Примеры включают GA для штурмовиков, NO для самолетов ночного наблюдения и NBS для ночных бомбардировок самолетов ближнего действия. [3]

Система армейской авиации 1924–1962 гг.

[ редактировать ]

С 1924 по 1947 год Воздушная служба, Воздушный корпус армии США , Военно-воздушные силы армии США и ВВС США использовали систему обозначений, основанную на категории миссии , при этом каждая модель в категории нумеровалась последовательно. [2] В 1947 году, когда ВВС стали отдельной службой, система обозначений была тщательно пересмотрена: некоторые категории были упразднены, а другие переименованы. [4] Например, Lockheed P-80 Shooting Star (Pursuit) был переименован в F-80 (Истребитель), а A-26 средний бомбардировщик/штурмовик был переименован в B-26, повторно используя обозначение Martin B-26. тем временем уйдя на пенсию. [5]

Системы ВМС США до 1962 г.

[ редактировать ]

До 1962 года ВМС США , которые также закупали самолёты для Корпуса морской пехоты США и Береговой охраны США , использовали несколько систем обозначения. Первый был принят на вооружение в 1911 году, но был заменен вторым в 1914 году, а самолеты, все еще находящиеся на вооружении, были переименованы. Обе системы основывались в первую очередь на классе самолетов, а не на предназначении. В 1917 году от системы 1914 года отказались, и ВМФ вернулся к использованию обозначений моделей производителя. [6] В 1922 году была принята новая система обозначений, основанная как на предназначении , так и на производителе , и просуществовала до 1962 года. [5]

Дирижабли

[ редактировать ]

ВМФ Дирижабли первоначально были сгруппированы по классам, а затем использовали специальную систему обозначений до 1954 года, когда эта система была унифицирована с основной системой 1922 года. [7] ВМФ В отличие от других самолетов, четыре жестких дирижабля рассматривались как боевые корабли, и им были присвоены классификационные символы корпуса . [8]

Система армии США 1956–1962 гг.

[ редактировать ]

С 1956 по 1962 год армия США использовала систему обозначений, отличную от системы обозначений ВВС США.

Трехкомпонентная авиационная система (ВВС/армия/флот) с 1962 г. по настоящее время.

[ редактировать ]

объединенная система обозначений в зависимости от миссии , причем большинство из них было перезапущено с 1. С 18 сентября 1962 года использовалась [9] Различные ранее обозначенные модели системы Армия-ВВС до 1962 года (например, F-111 ) не были переименованы. [10]

Все использовавшиеся самолеты USN/USMC системы до 1962 года были переименованы в новую систему. Была предпринята попытка сохранить исходные порядковые номера типов для как можно большего числа самолетов. Таким образом, F2H Banshee стал F-2, F4H Phantom II стал F-4, а F8U Crusader стал F-8. [10]

Система обозначения самолетов Tri-Service 1962 года используется до сих пор, хотя с 1974 года она была представлена ​​и поддерживается наряду с системой обозначения ракет и управляемых ракет Tri-Service 1963 года . Директива Министерства обороны 4120.15, впервые изданная в 1971 году и последний раз обновленная в 2020 году (4120.15E, включающая изменение 02 «Обозначение и наименование военных аэрокосмических транспортных средств»), реализуется посредством Инструкции ВВС 16-401/Положения армии 70-50/Инструкции командования авиационными системами ВМФ. (NAVAIRINST) 13100.16 (3 ноября 2020 г.) и описывает обе системы. [11] [12] [13] Список военных самолетов США хранился через обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств 4120.15-L с 31 августа 2018 г. до его перехода на data.af.mil 31 августа 2018 г. [14] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4–5.
  2. ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи, 1987. с. 9.
  3. ^ Дэнби ​​1977 , стр. 10–11.
  4. ^ Дэнби ​​1977 , стр. 9–10.
  5. ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи, 1987. с. 10.
  6. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4, 5, 29.
  7. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 503, 507.
  8. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 503.
  9. ^ Ангелуччи, 1987. с. 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дэнби ​​1976 , с. 9
  11. ^ «ТРАНСПОРТИРОВКА ВТОРОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ФАЗА 2, ЗАДАЧА LMI 75-4» (PDF) . ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ. Январь 1976 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  12. ^ «DoDD 4120.15E, 29 ноября 2004 г., включая изменение 2, 17 сентября 2020 г. Обозначение и наименование военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Министерство обороны США. 17 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «ИНСТРУКЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВВС 16-401, АРМЕЙСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 70-50, NAVAIRINST 13100.16, 3 ноября 2020 г. ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАЗВАНИЕ ВОЕННЫХ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБОРОНЫ» (PDF) . Департамент электронных публикаций ВВС. 3 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
  14. ^ «DoDD 4120.15-L МОДЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ВОЕННОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 31 августа 2018 г.» (PDF) . Управление исполнительных служб Министерства обороны США. 31 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо (1987). Американский истребитель с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона.
  • Дэнби, Питер А. (1976). Сериалы ВМС США с 1941 по 1976 год . Мерсисайдское авиационное общество. ISBN  0-902420-17-8 .
  • Дэнби, Питер А. (1977). Серийные номера ВВС США с 1946 по 1977 год . Мерсисайдское авиационное общество. ISBN  0-902420-22-4 .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-968-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00a54a53ffddfa415a48bac47554665__1704906360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/65/c00a54a53ffddfa415a48bac47554665.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States military aircraft designation systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)