Системы обозначения военных самолетов США
Для обозначения военных самолетов США использовалось несколько систем обозначений. Первая система была представлена в 1911 году ВМС США , но шесть лет спустя была снята с производства; [1] Первая система, подобная той, что используется сегодня, была разработана в 1919 году, когда авиационное подразделение армии США стало Воздушной службой армии США. До этого самолеты принимались на вооружение под обозначениями производителей. [2]
История
[ редактировать ]Система воздушной службы армии США 1919–1924 гг.
[ редактировать ]В этот период обозначения типа, используемые Воздушной службой армии США, состояли из двух- или трехбуквенной аббревиатуры назначения самолета. Примеры включают GA для штурмовиков, NO для самолетов ночного наблюдения и NBS для ночных бомбардировок самолетов ближнего действия. [3]
Система армейской авиации 1924–1962 гг.
[ редактировать ]С 1924 по 1947 год Воздушная служба, Воздушный корпус армии США , Военно-воздушные силы армии США и ВВС США использовали систему обозначений, основанную на категории миссии , при этом каждая модель в категории нумеровалась последовательно. [2] В 1947 году, когда ВВС стали отдельной службой, система обозначений была тщательно пересмотрена: некоторые категории были упразднены, а другие переименованы. [4] Например, Lockheed P-80 Shooting Star (Pursuit) был переименован в F-80 (Истребитель), а A-26 средний бомбардировщик/штурмовик был переименован в B-26, повторно используя обозначение Martin B-26. тем временем уйдя на пенсию. [5]
Системы ВМС США до 1962 г.
[ редактировать ]До 1962 года ВМС США , которые также закупали самолёты для Корпуса морской пехоты США и Береговой охраны США , использовали несколько систем обозначения. Первый был принят на вооружение в 1911 году, но был заменен вторым в 1914 году, а самолеты, все еще находящиеся на вооружении, были переименованы. Обе системы основывались в первую очередь на классе самолетов, а не на предназначении. В 1917 году от системы 1914 года отказались, и ВМФ вернулся к использованию обозначений моделей производителя. [6] В 1922 году была принята новая система обозначений, основанная как на предназначении , так и на производителе , и просуществовала до 1962 года. [5]
Дирижабли
[ редактировать ]ВМФ Дирижабли первоначально были сгруппированы по классам, а затем использовали специальную систему обозначений до 1954 года, когда эта система была унифицирована с основной системой 1922 года. [7] ВМФ В отличие от других самолетов, четыре жестких дирижабля рассматривались как боевые корабли, и им были присвоены классификационные символы корпуса . [8]
Система армии США 1956–1962 гг.
[ редактировать ]С 1956 по 1962 год армия США использовала систему обозначений, отличную от системы обозначений ВВС США.
Трехкомпонентная авиационная система (ВВС/армия/флот) с 1962 г. по настоящее время.
[ редактировать ]объединенная система обозначений в зависимости от миссии , причем большинство из них было перезапущено с 1. С 18 сентября 1962 года использовалась [9] Различные ранее обозначенные модели системы Армия-ВВС до 1962 года (например, F-111 ) не были переименованы. [10]
Все использовавшиеся самолеты USN/USMC системы до 1962 года были переименованы в новую систему. Была предпринята попытка сохранить исходные порядковые номера типов для как можно большего числа самолетов. Таким образом, F2H Banshee стал F-2, F4H Phantom II стал F-4, а F8U Crusader стал F-8. [10]
Система обозначения самолетов Tri-Service 1962 года используется до сих пор, хотя с 1974 года она была представлена и поддерживается наряду с системой обозначения ракет и управляемых ракет Tri-Service 1963 года . Директива Министерства обороны 4120.15, впервые изданная в 1971 году и последний раз обновленная в 2020 году (4120.15E, включающая изменение 02 «Обозначение и наименование военных аэрокосмических транспортных средств»), реализуется посредством Инструкции ВВС 16-401/Положения армии 70-50/Инструкции командования авиационными системами ВМФ. (NAVAIRINST) 13100.16 (3 ноября 2020 г.) и описывает обе системы. [11] [12] [13] Список военных самолетов США хранился через обозначение модели военных аэрокосмических транспортных средств 4120.15-L с 31 августа 2018 г. до его перехода на data.af.mil 31 августа 2018 г. [14] [13]
См. также
[ редактировать ]- Список военных самолетов США
- Список необозначенных военных самолетов США
- Список обозначений самолетов Министерства обороны США
- Военный самолет
- Обозначения двигателей военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи, 1987. с. 9.
- ^ Дэнби 1977 , стр. 10–11.
- ^ Дэнби 1977 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи, 1987. с. 10.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4, 5, 29.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 503, 507.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 503.
- ^ Ангелуччи, 1987. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Дэнби 1976 , с. 9
- ^ «ТРАНСПОРТИРОВКА ВТОРОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ФАЗА 2, ЗАДАЧА LMI 75-4» (PDF) . ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ. Январь 1976 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «DoDD 4120.15E, 29 ноября 2004 г., включая изменение 2, 17 сентября 2020 г. Обозначение и наименование военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Министерство обороны США. 17 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ИНСТРУКЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВВС 16-401, АРМЕЙСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 70-50, NAVAIRINST 13100.16, 3 ноября 2020 г. ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАЗВАНИЕ ВОЕННЫХ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБОРОНЫ» (PDF) . Департамент электронных публикаций ВВС. 3 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «DoDD 4120.15-L МОДЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ВОЕННОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 31 августа 2018 г.» (PDF) . Управление исполнительных служб Министерства обороны США. 31 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо (1987). Американский истребитель с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона.
- Дэнби, Питер А. (1976). Сериалы ВМС США с 1941 по 1976 год . Мерсисайдское авиационное общество. ISBN 0-902420-17-8 .
- Дэнби, Питер А. (1977). Серийные номера ВВС США с 1946 по 1977 год . Мерсисайдское авиационное общество. ISBN 0-902420-22-4 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-968-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробное объяснение можно найти в разделе «Системы обозначения» .