Jump to content

Система обозначения самолетов Воздушной службы армии США 1924 года.

В 1924 году проблемы с предыдущей системой обозначений привели к общей переработке системы обозначений, используемой Воздушной службой армии США . Эта система должна была оставаться в силе в Воздушном корпусе армии США , ВВС армии США и независимых ВВС США , а также на тех самолетах, которые остались в армии США после 1947 года. С некоторыми незначительными изменениями она стала основой системы 1962 года. Система обозначения самолетов Tri-Service США .

1924–1962 Система обозначений

[ редактировать ]

Обозначение, присвоенное конкретному самолету, можно разбить на части, чтобы предоставить информацию об этом конкретном самолете. Гипотетический пример показывает типичное обозначение и то, что представляет собой каждый раздел. В таблицах ниже указаны возможные коды, используемые для каждого раздела, их значение и период времени, в течение которого они использовались - не все коды использовались одновременно, а некоторые коды, такие как P для преследования, были изменены на F для истребитель для данного самолета, пока они находились на вооружении, поэтому Lockheed P-80 был переименован в Lockheed F-80. Часть обозначения после подтипа при обычном использовании может быть опущена. Дефис перед номером блока может быть заменен словом «блок», а в некоторых случаях номер блока может быть опущен. Эта информация вместе с названием службы (USAAC, USAAF, USAF), базой (если она назначена постоянно) и серийным номером была нанесена на носовой стороне фюзеляжа под кабиной.

Статус Миссия-Редактировать Миссия- Модель Подтип -Номер блока -Код производственного объекта
Х В Б- 29 А -10 или Блок 10 - БО

Префикс статуса

[ редактировать ]

(обычно применяется только к конкретным самолетам)

Код Значение Период
И Освобождены от заказов на модификацию (предоставлены в аренду сторонним организациям) 1946–1955
Г Постоянно заземлено (для инструктажа наземного персонала) 1924–1962
Дж Временно изменено для специальных испытаний (например, NACA) 1956–1962
Н Постоянно модифицирован для специальных испытаний (например, NACA) 1956–1962
Р Ограничено (например, запрещены фигуры высшего пилотажа, пассажиры и т.п.) 1943–1947
Х Опытно-предсерийный опытный самолет 1925–1962
И Сервисное тестирование в ожидании производственных заказов 1928–1962
Y1 Финансирование за счет закупок за пределами обычного финансового года 1931–1936
С Устарело - ограничивает техническое обслуживание и ремонт. 1928–1962

Префикс модификатора миссии

[ редактировать ]

Используется, когда самолет был модифицирован для выполнения функций, отличных от первоначально спроектированных.

Код Значение Период
С Грузовой транспорт 1943–1962
Д Режиссер (Управление дроном) 1948–1962
Ф фотографический 1945–1947
Г Авианосец (базовый корабль-паразит) 1948
К Феррет (электронный интеллект) 1944–1947
К Танкер 1949–1962
М Медицинский 1951–1952
П Пассажирский транспорт (только) 1948–1962
вопрос Радиоуправляемый дрон 1948–1962
Р Разведка (фотографическая) 1948–1962
С Поиск и спасение 1948–1962
Т Тренер 1943–1962
В Коммунальный (легкий транспорт) 1943–1962
V VIP транспорт 1945–1962
В Погода 1948–1962

Письмо о миссии

[ редактировать ]
Код Значение Период
А Воздушная цель 1940–1941
А амфибия 1948–1962
А Атака 1924–1947
АГ Штурмовой планер 1942–1944
В Продвинутый тренер 1925–1947
Б Бомбардировщик 1925–1962
до нашей эры Базовый бой 1936–1940
БГ Бомбовый планер 1942–1944
БЛР Бомбардировщик, дальнего действия 1935–1936
БК Управляемая бомба (планирующие бомбы и крылатые ракеты) 1942–1945
БТ Базовый тренер 1930–1947
С Груз 1925–1962
компьютерная графика Грузовой планер 1941–1947
CQ Целевой контроль 1942–1947
Ф боец 1948–1962
Ф фотографический 1930–1947
ФГ Топливный планер 1930–1947
ФМ Истребитель, Многоместный 1936–1941
Г Планер 1948–1962
Г Автожир 1935–1939
ГБ Планирующая бомба 1942–1947
ГТ Планирующая торпеда 1942–1947
ЧАС Вертолет 1948–1962
полупансион Тяжелый бомбардировщик 1925–1927
Джей Би Реактивная бомба 1943–1947
л связь 1942–1962
ФУНТ Легкий бомбардировщик 1924–1932
ТО Наблюдение 1924–1942
ОЙ Наблюдательная амфибия 1925–1947
БЕЛЫЙ Воздушная цель (модель самолета) 1942–1947
П Преследование 1925–1947
ПБ Преследование, Тандем 1935–1941
PG Моторизованный планер 1943–1947
ПК Воздушная мишень (несущий человек) 1942–1947
ПТ Основной тренер 1925–1947
вопрос Воздушная цель 1948–1962
Р Разведка 1948–1962
Р Роторное крыло 1941–1947
С Сверхзвуковой/Специальный тест 1946–1947
Т Тренер 1948–1962
ТГ Учебный планер 1941–1947
В Утилита 1952–1962
V VTOL or STOL 1954–1962
Х Специальные исследования 1941–1947

Номер модели

[ редактировать ]

Теоретически каждый новый дизайн в определенной категории миссий нумеруется последовательно, начиная с 1, так что последующие проекты имеют номера 2,3,4 и т. д., однако номера иногда пропускались.

Незначительным модификациям базовой конструкции обычно присваивается последовательно присвоенная буква, обозначающая конкретный подтип, начиная с A и продолжая B, C, D и т. д. В общем, из буквы подтипа нельзя вывести никакого дополнительного значения.

Номер блока

[ редактировать ]

Аналогично номеру заказа, они помогают не только определить, когда был построен планер, но и в некоторых типах различать изменения, произошедшие во время производства, не обозначенные буквой подтипа, например, между вариантом Republic P-47 Thunderbolt с бритвой и пузырем. вариант навеса. Номера блоков уникальны для каждого типа самолетов.

Код производственного объекта

[ редактировать ]

Каждому заводу, производящему самолеты для ВВС США, был присвоен двухбуквенный код, позволяющий отличать продукцию одного предприятия от другого. Это было важно, поскольку детали не всегда были взаимозаменяемыми на разных заводах, и во время эксплуатации самолету могли потребоваться различные модификации. [ 1 ]

Код Производитель Расположение
ОБЪЯВЛЕНИЕ Компания Аэро Дизайн и Инжиниринг Бетани, ок
НО Аэронка Мидлтаун, Огайо
АГ Воздушный планер Акрон, Огайо
АХ Американский вертолет Манхэттен-Бич, Калифорния
ИЗ Авро Канада Монреаль, Квебек, Канада
НЕТ Белл Атланта, Джорджия
ББ Бэбкок Самолет ДеЛэнд, Флорида
до нашей эры Белл Аэросистемс Буффало, Нью-Йорк
БЫТЬ Белл Буффало, Северная Каролина
лучший друг Белл Форт-Уэрт, Техас
ЧД Бук Уичито, Канзас
БЛ Белланка Нью-Касл, Делавэр
БН Боинг Рентон, Вашингтон
БО Боинг Сиэтл, Вашингтон
БР Планер Бриглеб Беверли-Хиллз, Калифорния
БС Боулус Сан-Франциско, Калифорния
ЭТОТ Бадд Филадельфия, Пенсильвания
БВ Boeing-Vertol Мортон, Пенсильвания
ЧБ Боинг Уичито, Канзас
ЧТО Чейз Самолет Вест-Трентон, Нью-Джерси
СС Канадская коммерческая корпорация. Торонто, Онтарио, Канада
ЭТОТ Цессна Уичито, Канзас
CF Convair/Consolidated-Vultee Форт-Уэрт, Техас
СН Кристофер Эйркрафт Св. Луис, Миссури
СК Кертисс-Райт Луисвилл, Кентукки
КЛ Калвер Уичито, Канзас
СМ Самолеты Содружества Канзас-Сити, Миссури
Китай Чейз Самолет Уиллоу Ран, Мичиган
СО Convair/Consolidated-Vultee Сан-Диего, Калифорния
ЧР Корнелиус Дейтон, Огайо
CS Кертисс-Райт Св. Луис, Миссури
С Кертисс-Райт Буффало, Нью-Йорк
резюме Шанс Воут, Воут Даллас, Техас
И Доак Самолет Торранс, Калифорния
округ Колумбия Дуглас Чикаго, Иллинойс
ИЗ Дуглас Эль-Сегундо, Калифорния
ДХ Де Хэвилленд Канада Торонто, Онтарио, Канада
диджей SNCA Юго-Запад Мариньян, Франция
ДК Дуглас Оклахома-Сити, ОК
ДЛ Дуглас Лонг-Бич, Калифорния
ДМ Вертолет Домана Дэнбери, Коннектикут
ДЕЛАТЬ Дуглас Санта-Моника, Калифорния
ДТ Дуглас Талса, ОК
НО Фэйрчайлд Хагерстаун, Мэриленд
ФБ Фэйрчайлд Берлингтон, Северная Каролина
ИП Флот Форт Эри, Онтарио, Канада
Флорида Флитвингс Бристоль, Пенсильвания
ФО Форд Уиллоу Ран, Мичиган
фр. Франкфурт Джолиет, Иллинойс
ФС Файерстоун Лос-Анджелес, Калифорния
ФТ Флетчер Авиэйшн Пасадена, Калифорния
Джорджия Самолеты G&A Уиллоу Гроув, Пенсильвания
ГК Дженерал Моторс (Фишер) Кливленд, Огайо
GE Общие самолеты Астория, Лонг-Айленд, Нью-Йорк
подруга Глобус Форт-Уэрт, Техас
ГК Дженерал Моторс Канзас-Сити, Канзас
ГМ Дженерал Моторс (Фишер) Детройт, Мичиган
ГН Гибсон Холодильник Гринвилл, Мичиган
ИДТИ Гудиер Самолет Акрон, Огайо
ГР Грумман Бетпейдж, Лонг-Айленд, Нью-Йорк
ГТ Гранд Сентрал Эйркрафт Инж. Тусон, Аризона
ГГ Gyrodyne Co., Америка Сент-Джеймс, Лонг-Айленд, Нью-Йорк
ОН Гелио Норвуд, Массачусетс
ПРИВЕТ Хиггинс Самолет Новый Орлеан, Луизиана
ПРИВЕТ Хиллер Пало-Альто, Калифорния
К Ховард Эйркрафт Чикаго, Иллинойс
HP Хэнди Пейдж Рэдлетт, Хертс, Великобритания
HS Хокер Сиддели Авиэйшн Кингстон, Суррей, Великобритания
ХУ Хьюз Эйркрафт Калвер-Сити и Сан-Диего, Калифорния
В Межгосударственный А. и англ. Эль-Сегундо, Калифорния
ТО Нравиться Виндзор Локс, Коннектикут
КЕ Мне пришлось Филадельфия, Пенсильвания
км Кайзер Производство Уиллоу Ран, Мичиган
ЛК Лайстер-Кауфман Св. Луис, Миссури
ЛМ Локхид Самолеты Мариетта, Джорджия
ЭТО Локхид Самолеты Бербанк, Калифорния
И Мартин Балтимор, Мэриленд
МК Макдоннелл Св. Луис, Миссури
доктор медицинских наук Мартин Денвер, Колорадо [ 2 ]
МФ Мартин Орландо, Флорида
МХ Маккаллок Моторс Лос-Анджелес, Калифорния
ММ Макдоннелл Мемфис, Теннесси
МО Мартин Omaha, NE
ЧТО Североамериканский Инглвуд, Калифорния
Северная Каролина Североамериканский Канзас-Сити, Канзас
без даты Ноордуйн Авиэйшн Монреаль, Квебек, Канада
НФ Североамериканский Фресно, Калифорния
Нью-Хэмпшир Североамериканский Колумбус, Огайо
В Североамериканский Дауни, Калифорния
и т. д. Nash-Kelvinator Детройт, Мичиган
НЕТ Нортроп Хоторн, Калифорния
НТ Североамериканский Даллас, Техас
СЗ Северо-западная авиационная компания. Сент-Пол, Миннесота
О О Марке Инжиниринге Ван Найс, Калифорния
Хорошо Пайпер Лок-Хейвен, Пенсильвания
PH Пясецкий Мортон, Пенсильвания
ПИ Пайпер Локхейвен, Пенсильвания
ПИ Пясецкий Филадельфия, Пенсильвания
ПЛ Платт-ЛеПейдж Эддистон, Пенсильвания
пиар Пратт, Рид и Ко. Дип-Ривер, Коннектикут
ДА Республика Эвансвилл, Индиана
РД Рид-Йорк Кеноша, Висконсин
РЭ Республика Фармингдейл, Лонг-Айленд, Нью-Йорк
РИ Риджфилд Мфг. Риджвилл, Нью-Джерси
РО Робертсон Эйркрафт Св. Луис, Миссури
РП Компания "Радиоплан" Ван Найс, Калифорния
РГ Райан Аэронаутикал Сан-Диего, Калифорния
на Строуков Вест-Трентон, Нью-Джерси
ЮВ Сейбель Вертолет Уичито, Канзас
И Сикорский Самолет Стратфорд, Коннектикут
СЛ Сент-Луис Эйркрафт Св. Луис, Миссури
СП спартанский Талса, ОК
ЮВ швейцарский Эльмира, Нью-Йорк
ОБЛИЦОВКА Тейлоркрафт Альянс, Огайо
ТО Темко Даллас, Техас
ТГ Техасское проектирование и производство Гринвилл, Техас
ИЗ Тимм Ван Найс, Калифорния
Город Техасское проектирование и производство Гранд-Прейри, Техас
ЭМ-М-М Объединенный вертолет Палто-Альто, Калифорния
И Универсальные формованные изделия Bristol, VA
ВЕ Авиационная корпорация «Вега» Бербанк, Калифорния
МЫ Канадский Викерс Монреаль, Канада
ВЛ Vertol Aircraft Мортон, Пенсильвания
ВН Вульти Нэшвилл, Теннесси
VO Шанс Воут Даллас, Техас
ВУ Вульти Дауни, Калифорния
Фольксваген Вульти Уэйн, Мичиган
Вашингтон Мебельная компания Уорд. Форт Смит, Арканзас
Висконсин Уичито Инжиниринг Уичито-Фолс, Техас
ГДЕ Уэйко Трой, Огайо

Исключения

[ редактировать ]

Самолеты, заказанные иностранными правительствами, но переданные правительству США, часто использовали внутренние обозначения производителя, а не обозначения, используемые для аналогичных самолетов, заказанных правительством США, так что Consolidated LB-30 был B-24 , заказанным британцами, но не поставлен, и Vultee V.77 был таким же AT-19.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Обозначения самолетов армии США 1939-45 гг.» .
  2. ^ «Текущие обозначения военных самолетов США» . обозначение-systems.net . Проверено 19 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12b9a481ae561c1663215be8015fe073__1713717540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/73/12b9a481ae561c1663215be8015fe073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1924 United States Army Air Service aircraft designation system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)