Система обозначения самолетов Воздушной службы армии США 1924 года.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
В 1924 году проблемы с предыдущей системой обозначений привели к общей переработке системы обозначений, используемой Воздушной службой армии США . Эта система должна была оставаться в силе в Воздушном корпусе армии США , ВВС армии США и независимых ВВС США , а также на тех самолетах, которые остались в армии США после 1947 года. С некоторыми незначительными изменениями она стала основой системы 1962 года. Система обозначения самолетов Tri-Service США .
1924–1962 Система обозначений
[ редактировать ]Обозначение, присвоенное конкретному самолету, можно разбить на части, чтобы предоставить информацию об этом конкретном самолете. Гипотетический пример показывает типичное обозначение и то, что представляет собой каждый раздел. В таблицах ниже указаны возможные коды, используемые для каждого раздела, их значение и период времени, в течение которого они использовались - не все коды использовались одновременно, а некоторые коды, такие как P для преследования, были изменены на F для истребитель для данного самолета, пока они находились на вооружении, поэтому Lockheed P-80 был переименован в Lockheed F-80. Часть обозначения после подтипа при обычном использовании может быть опущена. Дефис перед номером блока может быть заменен словом «блок», а в некоторых случаях номер блока может быть опущен. Эта информация вместе с названием службы (USAAC, USAAF, USAF), базой (если она назначена постоянно) и серийным номером была нанесена на носовой стороне фюзеляжа под кабиной.
Статус | Миссия-Редактировать | Миссия- | Модель | Подтип | -Номер блока | -Код производственного объекта |
---|---|---|---|---|---|---|
Х | В | Б- | 29 | А | -10 или Блок 10 | - БО |
Префикс статуса
[ редактировать ](обычно применяется только к конкретным самолетам)
Код | Значение | Период |
---|---|---|
И | Освобождены от заказов на модификацию (предоставлены в аренду сторонним организациям) | 1946–1955 |
Г | Постоянно заземлено (для инструктажа наземного персонала) | 1924–1962 |
Дж | Временно изменено для специальных испытаний (например, NACA) | 1956–1962 |
Н | Постоянно модифицирован для специальных испытаний (например, NACA) | 1956–1962 |
Р | Ограничено (например, запрещены фигуры высшего пилотажа, пассажиры и т.п.) | 1943–1947 |
Х | Опытно-предсерийный опытный самолет | 1925–1962 |
И | Сервисное тестирование в ожидании производственных заказов | 1928–1962 |
Y1 | Финансирование за счет закупок за пределами обычного финансового года | 1931–1936 |
С | Устарело - ограничивает техническое обслуживание и ремонт. | 1928–1962 |
Префикс модификатора миссии
[ редактировать ]Используется, когда самолет был модифицирован для выполнения функций, отличных от первоначально спроектированных.
Код | Значение | Период |
---|---|---|
С | Грузовой транспорт | 1943–1962 |
Д | Режиссер (Управление дроном) | 1948–1962 |
Ф | фотографический | 1945–1947 |
Г | Авианосец (базовый корабль-паразит) | 1948 |
К | Феррет (электронный интеллект) | 1944–1947 |
К | Танкер | 1949–1962 |
М | Медицинский | 1951–1952 |
П | Пассажирский транспорт (только) | 1948–1962 |
вопрос | Радиоуправляемый дрон | 1948–1962 |
Р | Разведка (фотографическая) | 1948–1962 |
С | Поиск и спасение | 1948–1962 |
Т | Тренер | 1943–1962 |
В | Коммунальный (легкий транспорт) | 1943–1962 |
V | VIP транспорт | 1945–1962 |
В | Погода | 1948–1962 |
Письмо о миссии
[ редактировать ]Код | Значение | Период |
---|---|---|
А | Воздушная цель | 1940–1941 |
А | амфибия | 1948–1962 |
А | Атака | 1924–1947 |
АГ | Штурмовой планер | 1942–1944 |
В | Продвинутый тренер | 1925–1947 |
Б | Бомбардировщик | 1925–1962 |
до нашей эры | Базовый бой | 1936–1940 |
БГ | Бомбовый планер | 1942–1944 |
БЛР | Бомбардировщик, дальнего действия | 1935–1936 |
БК | Управляемая бомба (планирующие бомбы и крылатые ракеты) | 1942–1945 |
БТ | Базовый тренер | 1930–1947 |
С | Груз | 1925–1962 |
компьютерная графика | Грузовой планер | 1941–1947 |
CQ | Целевой контроль | 1942–1947 |
Ф | боец | 1948–1962 |
Ф | фотографический | 1930–1947 |
ФГ | Топливный планер | 1930–1947 |
ФМ | Истребитель, Многоместный | 1936–1941 |
Г | Планер | 1948–1962 |
Г | Автожир | 1935–1939 |
ГБ | Планирующая бомба | 1942–1947 |
ГТ | Планирующая торпеда | 1942–1947 |
ЧАС | Вертолет | 1948–1962 |
полупансион | Тяжелый бомбардировщик | 1925–1927 |
Джей Би | Реактивная бомба | 1943–1947 |
л | связь | 1942–1962 |
ФУНТ | Легкий бомбардировщик | 1924–1932 |
ТО | Наблюдение | 1924–1942 |
ОЙ | Наблюдательная амфибия | 1925–1947 |
БЕЛЫЙ | Воздушная цель (модель самолета) | 1942–1947 |
П | Преследование | 1925–1947 |
ПБ | Преследование, Тандем | 1935–1941 |
PG | Моторизованный планер | 1943–1947 |
ПК | Воздушная мишень (несущий человек) | 1942–1947 |
ПТ | Основной тренер | 1925–1947 |
вопрос | Воздушная цель | 1948–1962 |
Р | Разведка | 1948–1962 |
Р | Роторное крыло | 1941–1947 |
С | Сверхзвуковой/Специальный тест | 1946–1947 |
Т | Тренер | 1948–1962 |
ТГ | Учебный планер | 1941–1947 |
В | Утилита | 1952–1962 |
V | VTOL or STOL | 1954–1962 |
Х | Специальные исследования | 1941–1947 |
Номер модели
[ редактировать ]Теоретически каждый новый дизайн в определенной категории миссий нумеруется последовательно, начиная с 1, так что последующие проекты имеют номера 2,3,4 и т. д., однако номера иногда пропускались.
Подтип
[ редактировать ]Незначительным модификациям базовой конструкции обычно присваивается последовательно присвоенная буква, обозначающая конкретный подтип, начиная с A и продолжая B, C, D и т. д. В общем, из буквы подтипа нельзя вывести никакого дополнительного значения.
Номер блока
[ редактировать ]Аналогично номеру заказа, они помогают не только определить, когда был построен планер, но и в некоторых типах различать изменения, произошедшие во время производства, не обозначенные буквой подтипа, например, между вариантом Republic P-47 Thunderbolt с бритвой и пузырем. вариант навеса. Номера блоков уникальны для каждого типа самолетов.
Код производственного объекта
[ редактировать ]Каждому заводу, производящему самолеты для ВВС США, был присвоен двухбуквенный код, позволяющий отличать продукцию одного предприятия от другого. Это было важно, поскольку детали не всегда были взаимозаменяемыми на разных заводах, и во время эксплуатации самолету могли потребоваться различные модификации. [ 1 ]
Код | Производитель | Расположение |
---|---|---|
ОБЪЯВЛЕНИЕ | Компания Аэро Дизайн и Инжиниринг | Бетани, ок |
НО | Аэронка | Мидлтаун, Огайо |
АГ | Воздушный планер | Акрон, Огайо |
АХ | Американский вертолет | Манхэттен-Бич, Калифорния |
ИЗ | Авро Канада | Монреаль, Квебек, Канада |
НЕТ | Белл | Атланта, Джорджия |
ББ | Бэбкок Самолет | ДеЛэнд, Флорида |
до нашей эры | Белл Аэросистемс | Буффало, Нью-Йорк |
БЫТЬ | Белл | Буффало, Северная Каролина |
лучший друг | Белл | Форт-Уэрт, Техас |
ЧД | Бук | Уичито, Канзас |
БЛ | Белланка | Нью-Касл, Делавэр |
БН | Боинг | Рентон, Вашингтон |
БО | Боинг | Сиэтл, Вашингтон |
БР | Планер Бриглеб | Беверли-Хиллз, Калифорния |
БС | Боулус | Сан-Франциско, Калифорния |
ЭТОТ | Бадд | Филадельфия, Пенсильвания |
БВ | Boeing-Vertol | Мортон, Пенсильвания |
ЧБ | Боинг | Уичито, Канзас |
ЧТО | Чейз Самолет | Вест-Трентон, Нью-Джерси |
СС | Канадская коммерческая корпорация. | Торонто, Онтарио, Канада |
ЭТОТ | Цессна | Уичито, Канзас |
CF | Convair/Consolidated-Vultee | Форт-Уэрт, Техас |
СН | Кристофер Эйркрафт | Св. Луис, Миссури |
СК | Кертисс-Райт | Луисвилл, Кентукки |
КЛ | Калвер | Уичито, Канзас |
СМ | Самолеты Содружества | Канзас-Сити, Миссури |
Китай | Чейз Самолет | Уиллоу Ран, Мичиган |
СО | Convair/Consolidated-Vultee | Сан-Диего, Калифорния |
ЧР | Корнелиус | Дейтон, Огайо |
CS | Кертисс-Райт | Св. Луис, Миссури |
С | Кертисс-Райт | Буффало, Нью-Йорк |
резюме | Шанс Воут, Воут | Даллас, Техас |
И | Доак Самолет | Торранс, Калифорния |
округ Колумбия | Дуглас | Чикаго, Иллинойс |
ИЗ | Дуглас | Эль-Сегундо, Калифорния |
ДХ | Де Хэвилленд Канада | Торонто, Онтарио, Канада |
диджей | SNCA Юго-Запад | Мариньян, Франция |
ДК | Дуглас | Оклахома-Сити, ОК |
ДЛ | Дуглас | Лонг-Бич, Калифорния |
ДМ | Вертолет Домана | Дэнбери, Коннектикут |
ДЕЛАТЬ | Дуглас | Санта-Моника, Калифорния |
ДТ | Дуглас | Талса, ОК |
НО | Фэйрчайлд | Хагерстаун, Мэриленд |
ФБ | Фэйрчайлд | Берлингтон, Северная Каролина |
ИП | Флот | Форт Эри, Онтарио, Канада |
Флорида | Флитвингс | Бристоль, Пенсильвания |
ФО | Форд | Уиллоу Ран, Мичиган |
фр. | Франкфурт | Джолиет, Иллинойс |
ФС | Файерстоун | Лос-Анджелес, Калифорния |
ФТ | Флетчер Авиэйшн | Пасадена, Калифорния |
Джорджия | Самолеты G&A | Уиллоу Гроув, Пенсильвания |
ГК | Дженерал Моторс (Фишер) | Кливленд, Огайо |
GE | Общие самолеты | Астория, Лонг-Айленд, Нью-Йорк |
подруга | Глобус | Форт-Уэрт, Техас |
ГК | Дженерал Моторс | Канзас-Сити, Канзас |
ГМ | Дженерал Моторс (Фишер) | Детройт, Мичиган |
ГН | Гибсон Холодильник | Гринвилл, Мичиган |
ИДТИ | Гудиер Самолет | Акрон, Огайо |
ГР | Грумман | Бетпейдж, Лонг-Айленд, Нью-Йорк |
ГТ | Гранд Сентрал Эйркрафт Инж. | Тусон, Аризона |
ГГ | Gyrodyne Co., Америка | Сент-Джеймс, Лонг-Айленд, Нью-Йорк |
ОН | Гелио | Норвуд, Массачусетс |
ПРИВЕТ | Хиггинс Самолет | Новый Орлеан, Луизиана |
ПРИВЕТ | Хиллер | Пало-Альто, Калифорния |
К | Ховард Эйркрафт | Чикаго, Иллинойс |
HP | Хэнди Пейдж | Рэдлетт, Хертс, Великобритания |
HS | Хокер Сиддели Авиэйшн | Кингстон, Суррей, Великобритания |
ХУ | Хьюз Эйркрафт | Калвер-Сити и Сан-Диего, Калифорния |
В | Межгосударственный А. и англ. | Эль-Сегундо, Калифорния |
ТО | Нравиться | Виндзор Локс, Коннектикут |
КЕ | Мне пришлось | Филадельфия, Пенсильвания |
км | Кайзер Производство | Уиллоу Ран, Мичиган |
ЛК | Лайстер-Кауфман | Св. Луис, Миссури |
ЛМ | Локхид Самолеты | Мариетта, Джорджия |
ЭТО | Локхид Самолеты | Бербанк, Калифорния |
И | Мартин | Балтимор, Мэриленд |
МК | Макдоннелл | Св. Луис, Миссури |
доктор медицинских наук | Мартин | Денвер, Колорадо [ 2 ] |
МФ | Мартин | Орландо, Флорида |
МХ | Маккаллок Моторс | Лос-Анджелес, Калифорния |
ММ | Макдоннелл | Мемфис, Теннесси |
МО | Мартин | Omaha, NE |
ЧТО | Североамериканский | Инглвуд, Калифорния |
Северная Каролина | Североамериканский | Канзас-Сити, Канзас |
без даты | Ноордуйн Авиэйшн | Монреаль, Квебек, Канада |
НФ | Североамериканский | Фресно, Калифорния |
Нью-Хэмпшир | Североамериканский | Колумбус, Огайо |
В | Североамериканский | Дауни, Калифорния |
и т. д. | Nash-Kelvinator | Детройт, Мичиган |
НЕТ | Нортроп | Хоторн, Калифорния |
НТ | Североамериканский | Даллас, Техас |
СЗ | Северо-западная авиационная компания. | Сент-Пол, Миннесота |
О | О Марке Инжиниринге | Ван Найс, Калифорния |
Хорошо | Пайпер | Лок-Хейвен, Пенсильвания |
PH | Пясецкий | Мортон, Пенсильвания |
ПИ | Пайпер | Локхейвен, Пенсильвания |
ПИ | Пясецкий | Филадельфия, Пенсильвания |
ПЛ | Платт-ЛеПейдж | Эддистон, Пенсильвания |
пиар | Пратт, Рид и Ко. | Дип-Ривер, Коннектикут |
ДА | Республика | Эвансвилл, Индиана |
РД | Рид-Йорк | Кеноша, Висконсин |
РЭ | Республика | Фармингдейл, Лонг-Айленд, Нью-Йорк |
РИ | Риджфилд Мфг. | Риджвилл, Нью-Джерси |
РО | Робертсон Эйркрафт | Св. Луис, Миссури |
РП | Компания "Радиоплан" | Ван Найс, Калифорния |
РГ | Райан Аэронаутикал | Сан-Диего, Калифорния |
на | Строуков | Вест-Трентон, Нью-Джерси |
ЮВ | Сейбель Вертолет | Уичито, Канзас |
И | Сикорский Самолет | Стратфорд, Коннектикут |
СЛ | Сент-Луис Эйркрафт | Св. Луис, Миссури |
СП | спартанский | Талса, ОК |
ЮВ | швейцарский | Эльмира, Нью-Йорк |
ОБЛИЦОВКА | Тейлоркрафт | Альянс, Огайо |
ТО | Темко | Даллас, Техас |
ТГ | Техасское проектирование и производство | Гринвилл, Техас |
ИЗ | Тимм | Ван Найс, Калифорния |
Город | Техасское проектирование и производство | Гранд-Прейри, Техас |
ЭМ-М-М | Объединенный вертолет | Палто-Альто, Калифорния |
И | Универсальные формованные изделия | Bristol, VA |
ВЕ | Авиационная корпорация «Вега» | Бербанк, Калифорния |
МЫ | Канадский Викерс | Монреаль, Канада |
ВЛ | Vertol Aircraft | Мортон, Пенсильвания |
ВН | Вульти | Нэшвилл, Теннесси |
VO | Шанс Воут | Даллас, Техас |
ВУ | Вульти | Дауни, Калифорния |
Фольксваген | Вульти | Уэйн, Мичиган |
Вашингтон | Мебельная компания Уорд. | Форт Смит, Арканзас |
Висконсин | Уичито Инжиниринг | Уичито-Фолс, Техас |
ГДЕ | Уэйко | Трой, Огайо |
Исключения
[ редактировать ]Самолеты, заказанные иностранными правительствами, но переданные правительству США, часто использовали внутренние обозначения производителя, а не обозначения, используемые для аналогичных самолетов, заказанных правительством США, так что Consolidated LB-30 был B-24 , заказанным британцами, но не поставлен, и Vultee V.77 был таким же AT-19.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обозначения самолетов армии США 1939-45 гг.» .
- ^ «Текущие обозначения военных самолетов США» . обозначение-systems.net . Проверено 19 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]Веб-сайты
[ редактировать ]- Эндрю Чорни (2007). «Системы обозначения самолетов США» . Проверено 24 мая 2012 г.
- Дерек Бриджес (2005). «Системы обозначения военных самолетов США» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- Андреас Парш (2023). «Текущие обозначения военных самолетов США» . Проверено 24 мая 2012 г.
- Рэнди Уилсон (1997). «Обозначения самолетов армии США 1939-1945 гг.» . Проверено 24 мая 2012 г.
Книги
[ редактировать ]- Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолеты армии США (тяжелее воздуха), 1908-1946 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Корабли и самолеты.
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм.