Обозначения двигателей военных самолетов США
была Система обозначения двигателей военных самолетов США введена в 1926 году; первоначально для поршневых двигателей она была расширена в 1947 году и включила отдельную систему для реактивных и ракетных двигателей.
Поршневые двигатели
[ редактировать ]Обозначение поршневого двигателя состоит из трех отдельных элементов: префикса типа, числа, обозначающего объем двигателя, и номера модели.
- Тип Префикс
- Префикс типа зависит от расположения двигателя:
ЧАС | Н-двигатель |
л | В соответствии |
ТО | Против |
Р | Радиальный |
V | V engine |
В | В двигателе |
Х | X-двигатель |
На некоторых ранних двигателях перед буквой типа стояла буква модификации.
- Г - зубчатый
- Я - перевернутый
- S - с наддувом
- Смещение
- Число относилось к объёму двигателя в пределах 5 кубических дюймов.
- Суффикс модели
Буквы использовались между 1926 и 1933 годами, затем суффиксами были цифры с нечетным номером для двигателей армии, а затем и ВВС, и четными номерами для двигателей ВМФ. После 1943 года были добавлены буквы AN, обозначающие, что двигатель соответствует требованиям как армии/ВВС, так и ВМФ. У некоторых двигателей с впрыском воды к суффиксу добавлялась буква W.
Например, Curtiss V-1150-1 представляет собой двигатель типа «Ви» рабочим объемом 1150 кубических дюймов и является армейской моделью.
Реактивные двигатели
[ редактировать ]Обозначение реактивного двигателя состоит из четырех отдельных элементов в формате TSS-MM-NN, где T — буква типа, SS — порядковый номер, MM — обозначение производителя (один или два символа), NN — номер модели:
- Введите букву
А | Адаптивный цикл двигателя |
Дж | Турбореактивный двигатель |
Т | Турбовинтовой |
ТФ или Ф | ТРДД |
Используются префиксы X для экспериментального и Y для сервисного тестирования.
- Порядковый номер
- Каждый тип имеет свою последовательность. В двигателях, первоначально разработанных для ВМС США, использовались четные номера, начиная с 30, а в двигателях армии/ВВС США использовались нечетные номера, начиная с 31.
- После 1968 года последовательности были разделены по службам, и каждая новая последовательность начиналась с 00. Ведущими цифрами были «1» для двигателя, разработанного для Министерства ВВС, «4» для двигателя, разработанного для Министерства ВМФ, и «7» для двигателя, разработанного для Министерства армии.
- Обозначение производителя
А | Эллисон Двигательная компания |
переменного тока | Эллис-Чалмерс |
Эй Джей | Аэроджет |
Б | Бьюик |
БО | Боинг |
CW | Кертисс-Райт |
Ф | Форд |
ФФ | Фредерик Фладер |
Г | Гарретт AiResearch |
GE | Дженерал Электрик |
ГН | Джаннини |
К | Келлог |
л | Лайкоминг |
ТО | Локхид |
ЛД | Авко Лайкоминг |
И | Марквардт |
Миннесота | я лгу |
Нью-Хэмпшир | Нортроп-Хенди |
МАСЛО | Orenda |
П | Пратт и Уитни / United Aircraft of Canada |
Р | Фэйрчайлд |
РМ | Реакционные двигатели |
Т | Континентальный |
V | Паккард |
В | Райт |
МЫ | Вестингауз |
- Номер модели
- Нечетные числа для ВВС США и четные числа для ВМС США.
Например, TF39-GE-1C — это турбовентиляторный двигатель, построенный компанией General Electric и являвшийся моделью ВВС , на которой устанавливались Lockheed C-5 Galaxy и Pratt & Whitney. TF30-P-414A — это турбовентиляторный двигатель, построенный Pratt & Whitney. и был моделью ВМФ , на которой устанавливался Grumman F-14A Tomcat .
Ракетные двигатели
[ редактировать ]Имеют систему, аналогичную реактивным двигателям, но используют три основных типа:
ЛР | Жидкотопливное |
ПС | Импульсный привод |
Р.Дж. | Рамджет |
Используются префиксы X для экспериментального и Y для сервисного тестирования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Летчик . Том. НАВЕДТРА 10307-Д. Центр разработки программ военно-морского образования и подготовки. 1979. стр. 101–104. hdl : 2027/uiug.30112104099335 . OCLC 778270468 .