Jump to content

Обозначения двигателей военных самолетов США

была Система обозначения двигателей военных самолетов США введена в 1926 году; первоначально для поршневых двигателей она была расширена в 1947 году и включила отдельную систему для реактивных и ракетных двигателей.

Поршневые двигатели

[ редактировать ]

Обозначение поршневого двигателя состоит из трех отдельных элементов: префикса типа, числа, обозначающего объем двигателя, и номера модели.

Тип Префикс
Префикс типа зависит от расположения двигателя:
ЧАС Н-двигатель
л В соответствии
ТО Против
Р Радиальный
V V engine
В В двигателе
Х X-двигатель

На некоторых ранних двигателях перед буквой типа стояла буква модификации.

  • Г - зубчатый
  • Я - перевернутый
  • S - с наддувом
Смещение
Число относилось к объёму двигателя в пределах 5 кубических дюймов.
Суффикс модели

Буквы использовались между 1926 и 1933 годами, затем суффиксами были цифры с нечетным номером для двигателей армии, а затем и ВВС, и четными номерами для двигателей ВМФ. После 1943 года были добавлены буквы AN, обозначающие, что двигатель соответствует требованиям как армии/ВВС, так и ВМФ. У некоторых двигателей с впрыском воды к суффиксу добавлялась буква W.

Например, Curtiss V-1150-1 представляет собой двигатель типа «Ви» рабочим объемом 1150 кубических дюймов и является армейской моделью.

Реактивные двигатели

[ редактировать ]

Обозначение реактивного двигателя состоит из четырех отдельных элементов в формате TSS-MM-NN, где T — буква типа, SS — порядковый номер, MM — обозначение производителя (один или два символа), NN — номер модели:

Введите букву
А Адаптивный цикл двигателя
Дж Турбореактивный двигатель
Т Турбовинтовой
ТФ или Ф ТРДД

Используются префиксы X для экспериментального и Y для сервисного тестирования.

Порядковый номер
Каждый тип имеет свою последовательность. В двигателях, первоначально разработанных для ВМС США, использовались четные номера, начиная с 30, а в двигателях армии/ВВС США использовались нечетные номера, начиная с 31.
После 1968 года последовательности были разделены по службам, и каждая новая последовательность начиналась с 00. Ведущими цифрами были «1» для двигателя, разработанного для Министерства ВВС, «4» для двигателя, разработанного для Министерства ВМФ, и «7» для двигателя, разработанного для Министерства армии.
Обозначение производителя
А Эллисон Двигательная компания
переменного тока Эллис-Чалмерс
Эй Джей Аэроджет
Б Бьюик
БО Боинг
CW Кертисс-Райт
Ф Форд
ФФ Фредерик Фладер
Г Гарретт AiResearch
GE Дженерал Электрик
ГН Джаннини
К Келлог
л Лайкоминг
ТО Локхид
ЛД Авко Лайкоминг
И Марквардт
Миннесота я лгу
Нью-Хэмпшир Нортроп-Хенди
МАСЛО Orenda
П Пратт и Уитни / United Aircraft of Canada
Р Фэйрчайлд
РМ Реакционные двигатели
Т Континентальный
V Паккард
В Райт
МЫ Вестингауз
Номер модели
Нечетные числа для ВВС США и четные числа для ВМС США.

Например, TF39-GE-1C — это турбовентиляторный двигатель, построенный компанией General Electric и являвшийся моделью ВВС , на которой устанавливались Lockheed C-5 Galaxy и Pratt & Whitney. TF30-P-414A — это турбовентиляторный двигатель, построенный Pratt & Whitney. и был моделью ВМФ , на которой устанавливался Grumman F-14A Tomcat .

Ракетные двигатели

[ редактировать ]

Имеют систему, аналогичную реактивным двигателям, но используют три основных типа:

ЛР Жидкотопливное
ПС Импульсный привод
Р.Дж. Рамджет

Используются префиксы X для экспериментального и Y для сервисного тестирования.

См. также

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Летчик . Том. НАВЕДТРА 10307-Д. Центр разработки программ военно-морского образования и подготовки. 1979. стр. 101–104. hdl : 2027/uiug.30112104099335 . OCLC   778270468 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95b1c343152e54a1aadbca4ef6ab684__1678840440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/84/e95b1c343152e54a1aadbca4ef6ab684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States military aircraft engine designations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)