Оренда Двигатели
Orenda Engines — канадский производитель авиационных двигателей и поставщик запчастей. В составе более раннего конгломерата Avro Canada , который стал Hawker Siddeley Canada , они производили ряд военных реактивных двигателей с 1950-х по 1970-е годы и были основным поставщиком и ремонтной компанией двигателей в Канаде.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Истоки компании берут свое начало со Второй мировой войны . Во время войны Национальный исследовательский совет Канады руководил небольшим проектом по аэродинамике , аналогичным NACA в США или Королевскому авиастроительному заводу в Соединенном Королевстве. В 1942 году они отправили двух своих исследователей в Великобританию, чтобы они провели обзор своих усилий и сообщили о том, на каких областях исследований канадцам следует сосредоточиться, чтобы избежать дублирования. [ 1 ] [ 2 ]
В течение следующего года ряд членов аэродинамической лаборатории NRC отправились в Великобританию и в мае 1943 года опубликовали свои выводы в совершенно секретном «Отчете о развитии реактивного движения в Соединенном Королевстве» , широко известном как « Отчет Бэнкса» . Среди их рекомендаций было предложение создать центр испытаний в холодную погоду, поскольку до сих пор реактивные двигатели не испытывались в таких условиях; Другое предложение заключалось в том, чтобы как можно скорее создать собственную компанию по производству двигателей. [ 2 ]
Турбо Исследования
[ редактировать ]Следуя рекомендациям Отчета, в марте 1944 года правительство сформировало Turbo Research как корпоративную корпорацию . [ 2 ] Компания была официально зарегистрирована 1 июля 1944 года. [ 3 ] Основана в заброшенной части завода Research Enterprises Limited в Лисайде , пригороде Торонто , Онтарио . [ 4 ] [ 5 ] Несколько членов команд NRC, которые побывали в Великобритании во время подготовки доклада, перешли в новую компанию, в том числе К. Ф. Таппер в качестве главного инженера, [ 6 ] Пол Дилворт — главный дизайнер [ 7 ] и Виннетт Бойд , первоначально как инженер по горению, но позже как главный конструктор. [ 8 ]
Первоначально команда изучила серию проектов, основанных на базовой конструкции Уиттла с центробежным потоком , начиная с TR.1 и развиваясь через TR.2 до самого большого, TR.3. Однако ни одна из этих конструкций не прошла дальше первоначальных исследований, поскольку команда обратила свое внимание на новую конструкцию с осевым потоком , TR.4, позже известную как Chinook .
Авро Канада
[ редактировать ]Примерно в это же время бывшие заводы Victory Aircraft в Малтоне переоборудовались в новые заводы AV Roe Canada ( Avro Canada ). [ 9 ] Весной 1946 года правительство решило передать всю разработку двигателей частной промышленности и продало Turbo Research компании Avro. [ 10 ] Пол Диллворт остался главным инженером недавно созданного подразделения газовых турбин, которое было переведено на завод Avro недалеко от нынешнего международного аэропорта Торонто Пирсон .
Работа над TR.4, первым реактивным двигателем канадской разработки, продолжалась. Теперь он называется «Чинук». Впервые он запустился в марте 1948 года. [ 10 ] производя тягу 2600 фунтов силы (12 000 Н). Всего было построено три, прежде чем все внимание переключилось на Orenda.
Оренда турбореактивный
[ редактировать ]Работа над TR.4 продолжалась в течение всего этого периода, но летом 1946 года Avro Canada попросила их изготовить новый двигатель мощностью 6500 фунтов силы (28,9 кН ) для CF-100 Canuck конструкции перехватчика . Получившаяся в результате конструкция TR.5 Orenda по сути представляла собой увеличенный в масштабе Chinook, работа над которым продолжалась, чтобы ускорить работу групп производства и испытаний.
Конструкция Orenda была настолько похожа на Chinook, что производство прототипа было завершено менее чем за год, а двигатель впервые заработал в феврале 1949 года. Испытания проходили быстро на объекте недалеко от Нобеля, Онтарио , бывшем заводе по производству боеприпасов, принадлежавшем CIL . С момента первого запуска в феврале до начала производства поздней осенью прототипы наработали более 1000 часов, что является рекордом для того времени. Когда он поступил в производство, это был самый мощный двигатель в мире, и этот титул он удерживал до 1952 года. К тому времени, когда последний двигатель был доставлен в RCAF в июле 1958 года, было построено почти 4000 двигателей Orenda различных версий.
Orenda поступила в производство для CF-100, которые использовались в Канаде и бельгийской авиакомпанией Air Component . Более поздние версии Canadair Sabre также использовали Orenda вместо General Electric J47 , что обеспечило значительный прирост производительности и какое-то время удерживало корону производительности F-86. Canadair Sabre также стал популярным экспортным товаром: его версии продавались ВВС Германии , Южной Африки , Колумбии и Западной Пакистана .
Оренда ирокезы
[ редактировать ]В 1953 году компания Avro Canada вновь обратилась к компании Orenda с просьбой произвести двигатель для проекта CF-105 Arrow . Первоначально Avro намеревалась использовать один из трех различных двигателей из Великобритании (один производился по лицензии в США), но реализация всех этих проектов затянулась. Оренда быстро отреагировал на это дизайном PS.13 Iroquois. Оренде снова удалось создать прототип нового двигателя за короткий период времени: он начал разработку в 1953 году, завершил ее в мае 1954 года, а к декабрю 1954 года построил и запустил прототип. [ 11 ] [ 12 ] В период испытаний «Ирокез» был самым мощным реактивным двигателем в мире: тяга 19 250 фунтов силы (85,6 кН) в сухом состоянии и 25 000 фунтов силы (110 кН) на форсаже. Аэродинамически он был адаптирован для максимальной производительности на высоте 50 000 футов (15 000 м) и скорости 2 Маха. После примерно 7000 часов опытно-конструкторских испытаний на моделируемой высоте 70 000 футов (21 000 м) и скорости движения 2,3 Маха программа Iroquois была отменена вместе с программой Arrow 20 февраля 1959 года.
Оренда Двигатели
[ редактировать ]В 1955 году очередная реорганизация привела к созданию Orenda Engines. Avro Canada позже исчезла из-за отмены Arrow, но у Оренды был крупный бизнес по капитальному ремонту двигателей, который позволил им выжить.
В конце лета 1959 года RCAF выбрали Lockheed F-104 Starfighter в качестве своего нового истребителя , который будет строиться Canadair. Orenda получила контракт на производство своих двигателей, поскольку правительство Канады уже получило лицензию на производство General Electric J79 . [ 13 ] К декабрю 1960 года Оренда построила пять новых двигателей. [ 14 ]
В начале 1962 года Orenda также выиграла контракт на производство General Electric J85 для использования в учебно-тренировочном самолете Canadair CL-41 Tutor . Первый двигатель, известный как J85-CAN-40, был поставлен в сентябре 1963 года, последний - в октябре 1965 года. Производство производного двигателя, форсажного двигателя J85-CAN-15, началось в 1967 году, когда Canadair получила лицензию на производство CF. Самолет-5 , версия Northrop F-5 , для RCAF. Канады, Нидерландов С июня 1967 года по май 1974 года было произведено 609 двигателей для ВВС и Венесуэлы.
Orenda также начала производство промышленных газотурбинных установок для сжатия газа, перекачки нефти и выработки электроэнергии. [ 15 ] [ 16 ]
Оренда Аэроспейс
[ редактировать ]Magellan Aerospace была образована в 1980-х годах, в основном из активов канадского подразделения Fleet Aerospace . В течение следующих нескольких лет они активно расширялись, приобретая ряд канадских аэрокосмических компаний, в том числе Orenda, которую они переименовали в Orenda Aerospace, теперь Magellan Repair, Overhaul & Industrial. Помимо производства комплектных газотурбинных двигателей, прецизионное производство критически важных вращающихся и неподвижных компонентов двигателей для ведущих производителей оригинального оборудования с 1970-х годов, включая General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney .
Orenda Aerospace попыталась вывести Orenda OE600 , новый для авиации общего назначения 8-цилиндровый поршневой двигатель на рынок мощностью 600 л.с. Выбор времени оказался неудачным, и на рынке после 11 сентября компания «приостановила» выпуск OE600 в 2005 году, сосредоточившись на военных контрактах. Через пару лет компания TRACE Engines из Мидленда, штат Техас , приобрела все права на конструкцию Оренды. [ 17 ]
Продукты
[ редактировать ]- Лицензионное производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости самолетов и коммерческой авиации . Апрель 1955 года.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Эйрс (1 января 1972 г.). В защиту Канады Том III: Миротворчество и сдерживание . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. стр. 101–. ISBN 978-1-4875-9655-2 .
- ^ Уилфрид Эгглстон (1978). Национальные исследования в Канаде: NRC, 1916–1966 . Кларк, Ирвин. ISBN 978-0-7720-1181-7 .
- ^ Джеймс Доу (1997). Стрела . Джеймс Лоример и компания. ISBN 978-1-55028-554-3 .
- ^ Джеймс Харли Марш (1999). Аэрокосмическая промышленность, раздел: История . Канадская энциклопедия. п. 23. ISBN 978-0-7710-2099-5 . = «Канадская аэрокосмическая промышленность, секция Turbo Research Ltd». . Канадская энциклопедия . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ МЫ Ноулз Миддлтон (12 апреля 1984 г.). Машиностроение в Национальном исследовательском совете Канады: 1929–1951 гг . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. стр. 64 –. ISBN 978-0-88920-683-0 .
- ^ Чарльз Уэйтли Паркер; Барнет М. Грин (1977). Кто есть кто в Канаде: иллюстрированный биографический отчет мужчин и женщин того времени . Интернэшнл Пресс Лимитед.
- ^ «Архивы: введение в документы Виннета Бойда | Библиотека и архивы Трентского университета» .
- ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: история великого канадского боевого самолета времен холодной войны — в фотографиях и документах . Джеймс Лоример и компания. стр. 14–. ISBN 978-1-4594-0231-7 .
- ^ Jump up to: а б Гордон А.А. Уилсон (17 марта 2012 г.). НОРАД и советская ядерная угроза: секретная электронная воздушная война Канады . Дандурн. стр. 185–. ISBN 978-1-4597-0411-4 .
- ^ Мюррей Педен (1 апреля 2003 г.). Падение стрелы Дандурн. стр. 100-1 183 –. ISBN 978-1-4597-1774-9 .
- ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: история великого канадского боевого самолета времен холодной войны – в фотографиях и документах . Джеймс Лоример и компания. стр. 46–. ISBN 978-1-4594-0231-7 .
- ^ Роберт В. Гарвин (1998). Начало чего-то большого: коммерческое появление авиационных двигателей GE . АААА. стр. 81–. ISBN 978-1-56347-289-3 .
- ^ Пальмиро Кампанья (15 июня 2003 г.). Реквием по гиганту: А.В. Роу Канада и Авро Эрроу . Дандурн. стр. 156–. ISBN 978-1-4597-1274-4 .
- ^ Газовая турбина . Публикации по газовым турбинам. 1965.
- ^ Современная энергетика и машиностроение . Маклин-Хантер. 1963.
- ^ «План возобновления производства поршневых двигателей Orenda OE-600 V8» .