Jump to content

Оренда Двигатели

Orenda Engines — канадский производитель авиационных двигателей и поставщик запчастей. В составе более раннего конгломерата Avro Canada , который стал Hawker Siddeley Canada , они производили ряд военных реактивных двигателей с 1950-х по 1970-е годы и были основным поставщиком и ремонтной компанией двигателей в Канаде.

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки компании берут свое начало со Второй мировой войны . Во время войны Национальный исследовательский совет Канады руководил небольшим проектом по аэродинамике , аналогичным NACA в США или Королевскому авиастроительному заводу в Соединенном Королевстве. В 1942 году они отправили двух своих исследователей в Великобританию, чтобы они провели обзор своих усилий и сообщили о том, на каких областях исследований канадцам следует сосредоточиться, чтобы избежать дублирования. [ 1 ] [ 2 ]

В течение следующего года ряд членов аэродинамической лаборатории NRC отправились в Великобританию и в мае 1943 года опубликовали свои выводы в совершенно секретном «Отчете о развитии реактивного движения в Соединенном Королевстве» , широко известном как « Отчет Бэнкса» . Среди их рекомендаций было предложение создать центр испытаний в холодную погоду, поскольку до сих пор реактивные двигатели не испытывались в таких условиях; Другое предложение заключалось в том, чтобы как можно скорее создать собственную компанию по производству двигателей. [ 2 ]

Турбо Исследования

[ редактировать ]

Следуя рекомендациям Отчета, в марте 1944 года правительство сформировало Turbo Research как корпоративную корпорацию . [ 2 ] Компания была официально зарегистрирована 1 июля 1944 года. [ 3 ] Основана в заброшенной части завода Research Enterprises Limited в Лисайде , пригороде Торонто , Онтарио . [ 4 ] [ 5 ] Несколько членов команд NRC, которые побывали в Великобритании во время подготовки доклада, перешли в новую компанию, в том числе К. Ф. Таппер в качестве главного инженера, [ 6 ] Пол Дилворт — главный дизайнер [ 7 ] и Виннетт Бойд , первоначально как инженер по горению, но позже как главный конструктор. [ 8 ]

Первоначально команда изучила серию проектов, основанных на базовой конструкции Уиттла с центробежным потоком , начиная с TR.1 и развиваясь через TR.2 до самого большого, TR.3. Однако ни одна из этих конструкций не прошла дальше первоначальных исследований, поскольку команда обратила свое внимание на новую конструкцию с осевым потоком , TR.4, позже известную как Chinook .

Авро Канада

[ редактировать ]

Примерно в это же время бывшие заводы Victory Aircraft в Малтоне переоборудовались в новые заводы AV Roe Canada ( Avro Canada ). [ 9 ] Весной 1946 года правительство решило передать всю разработку двигателей частной промышленности и продало Turbo Research компании Avro. [ 10 ] Пол Диллворт остался главным инженером недавно созданного подразделения газовых турбин, которое было переведено на завод Avro недалеко от нынешнего международного аэропорта Торонто Пирсон .

Работа над TR.4, первым реактивным двигателем канадской разработки, продолжалась. Теперь он называется «Чинук». Впервые он запустился в марте 1948 года. [ 10 ] производя тягу 2600 фунтов силы (12 000 Н). Всего было построено три, прежде чем все внимание переключилось на Orenda.

Оренда турбореактивный

[ редактировать ]
Двигатель Orenda на выставке в Карлтонском университете

Работа над TR.4 продолжалась в течение всего этого периода, но летом 1946 года Avro Canada попросила их изготовить новый двигатель мощностью 6500 фунтов силы (28,9 кН ) для CF-100 Canuck конструкции перехватчика . Получившаяся в результате конструкция TR.5 Orenda по сути представляла собой увеличенный в масштабе Chinook, работа над которым продолжалась, чтобы ускорить работу групп производства и испытаний.

Конструкция Orenda была настолько похожа на Chinook, что производство прототипа было завершено менее чем за год, а двигатель впервые заработал в феврале 1949 года. Испытания проходили быстро на объекте недалеко от Нобеля, Онтарио , бывшем заводе по производству боеприпасов, принадлежавшем CIL . С момента первого запуска в феврале до начала производства поздней осенью прототипы наработали более 1000 часов, что является рекордом для того времени. Когда он поступил в производство, это был самый мощный двигатель в мире, и этот титул он удерживал до 1952 года. К тому времени, когда последний двигатель был доставлен в RCAF в июле 1958 года, было построено почти 4000 двигателей Orenda различных версий.

Orenda поступила в производство для CF-100, которые использовались в Канаде и бельгийской авиакомпанией Air Component . Более поздние версии Canadair Sabre также использовали Orenda вместо General Electric J47 , что обеспечило значительный прирост производительности и какое-то время удерживало корону производительности F-86. Canadair Sabre также стал популярным экспортным товаром: его версии продавались ВВС Германии , Южной Африки , Колумбии и Западной Пакистана .

Оренда ирокезы

[ редактировать ]
Двигатель Orenda Iroquois

В 1953 году компания Avro Canada вновь обратилась к компании Orenda с просьбой произвести двигатель для проекта CF-105 Arrow . Первоначально Avro намеревалась использовать один из трех различных двигателей из Великобритании (один производился по лицензии в США), но реализация всех этих проектов затянулась. Оренда быстро отреагировал на это дизайном PS.13 Iroquois. Оренде снова удалось создать прототип нового двигателя за короткий период времени: он начал разработку в 1953 году, завершил ее в мае 1954 года, а к декабрю 1954 года построил и запустил прототип. [ 11 ] [ 12 ] В период испытаний «Ирокез» был самым мощным реактивным двигателем в мире: тяга 19 250 фунтов силы (85,6 кН) в сухом состоянии и 25 000 фунтов силы (110 кН) на форсаже. Аэродинамически он был адаптирован для максимальной производительности на высоте 50 000 футов (15 000 м) и скорости 2 Маха. После примерно 7000 часов опытно-конструкторских испытаний на моделируемой высоте 70 000 футов (21 000 м) и скорости движения 2,3 Маха программа Iroquois была отменена вместе с программой Arrow 20 февраля 1959 года.

Оренда Двигатели

[ редактировать ]

В 1955 году очередная реорганизация привела к созданию Orenda Engines. Avro Canada позже исчезла из-за отмены Arrow, но у Оренды был крупный бизнес по капитальному ремонту двигателей, который позволил им выжить.

В конце лета 1959 года RCAF выбрали Lockheed F-104 Starfighter в качестве своего нового истребителя , который будет строиться Canadair. Orenda получила контракт на производство своих двигателей, поскольку правительство Канады уже получило лицензию на производство General Electric J79 . [ 13 ] К декабрю 1960 года Оренда построила пять новых двигателей. [ 14 ]

В начале 1962 года Orenda также выиграла контракт на производство General Electric J85 для использования в учебно-тренировочном самолете Canadair CL-41 Tutor . Первый двигатель, известный как J85-CAN-40, был поставлен в сентябре 1963 года, последний - в октябре 1965 года. Производство производного двигателя, форсажного двигателя J85-CAN-15, началось в 1967 году, когда Canadair получила лицензию на производство CF. Самолет-5 , версия Northrop F-5 , для RCAF. Канады, Нидерландов С июня 1967 года по май 1974 года было произведено 609 двигателей для ВВС и Венесуэлы.

Orenda также начала производство промышленных газотурбинных установок для сжатия газа, перекачки нефти и выработки электроэнергии. [ 15 ] [ 16 ]

Оренда Аэроспейс

[ редактировать ]

Magellan Aerospace была образована в 1980-х годах, в основном из активов канадского подразделения Fleet Aerospace . В течение следующих нескольких лет они активно расширялись, приобретая ряд канадских аэрокосмических компаний, в том числе Orenda, которую они переименовали в Orenda Aerospace, теперь Magellan Repair, Overhaul & Industrial. Помимо производства комплектных газотурбинных двигателей, прецизионное производство критически важных вращающихся и неподвижных компонентов двигателей для ведущих производителей оригинального оборудования с 1970-х годов, включая General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney .

Orenda Aerospace попыталась вывести Orenda OE600 , новый для авиации общего назначения 8-цилиндровый поршневой двигатель на рынок мощностью 600 л.с. Выбор времени оказался неудачным, и на рынке после 11 сентября компания «приостановила» выпуск OE600 в 2005 году, сосредоточившись на военных контрактах. Через пару лет компания TRACE Engines из Мидленда, штат Техас , приобрела все права на конструкцию Оренды. [ 17 ]

Продукты

[ редактировать ]
Лицензионное производство
  1. ^ Новости самолетов и коммерческой авиации . Апрель 1955 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Джеймс Эйрс (1 января 1972 г.). В защиту Канады Том III: Миротворчество и сдерживание . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. стр. 101–. ISBN  978-1-4875-9655-2 .
  3. ^ Уилфрид Эгглстон (1978). Национальные исследования в Канаде: NRC, 1916–1966 . Кларк, Ирвин. ISBN  978-0-7720-1181-7 .
  4. ^ Джеймс Доу (1997). Стрела . Джеймс Лоример и компания. ISBN  978-1-55028-554-3 .
  5. ^ Джеймс Харли Марш (1999). Аэрокосмическая промышленность, раздел: История . Канадская энциклопедия. п. 23. ISBN  978-0-7710-2099-5 . = «Канадская аэрокосмическая промышленность, секция Turbo Research Ltd». . Канадская энциклопедия . Проверено 8 октября 2019 г.
  6. ^ МЫ Ноулз Миддлтон (12 апреля 1984 г.). Машиностроение в Национальном исследовательском совете Канады: 1929–1951 гг . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. стр. 64 –. ISBN  978-0-88920-683-0 .
  7. ^ Чарльз Уэйтли Паркер; Барнет М. Грин (1977). Кто есть кто в Канаде: иллюстрированный биографический отчет мужчин и женщин того времени . Интернэшнл Пресс Лимитед.
  8. ^ «Архивы: введение в документы Виннета Бойда | Библиотека и архивы Трентского университета» .
  9. ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: история великого канадского боевого самолета времен холодной войны — в фотографиях и документах . Джеймс Лоример и компания. стр. 14–. ISBN  978-1-4594-0231-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Гордон А.А. Уилсон (17 марта 2012 г.). НОРАД и советская ядерная угроза: секретная электронная воздушная война Канады . Дандурн. стр. 185–. ISBN  978-1-4597-0411-4 .
  11. ^ Мюррей Педен (1 апреля 2003 г.). Падение стрелы Дандурн. стр. 100-1 183 –. ISBN  978-1-4597-1774-9 .
  12. ^ Лоуренс Миллер (10 октября 2014 г.). Avro Arrow: история великого канадского боевого самолета времен холодной войны – в фотографиях и документах . Джеймс Лоример и компания. стр. 46–. ISBN  978-1-4594-0231-7 .
  13. ^ Роберт В. Гарвин (1998). Начало чего-то большого: коммерческое появление авиационных двигателей GE . АААА. стр. 81–. ISBN  978-1-56347-289-3 .
  14. ^ Пальмиро Кампанья (15 июня 2003 г.). Реквием по гиганту: А.В. Роу Канада и Авро Эрроу . Дандурн. стр. 156–. ISBN  978-1-4597-1274-4 .
  15. ^ Газовая турбина . Публикации по газовым турбинам. 1965.
  16. ^ Современная энергетика и машиностроение . Маклин-Хантер. 1963.
  17. ^ «План возобновления производства поршневых двигателей Orenda OE-600 V8» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 786d89bb9a88e83ef38898cc3544327d__1676850840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/7d/786d89bb9a88e83ef38898cc3544327d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orenda Engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)