Jump to content

ОЕ600 в аренду

ОЕ600
Вид спереди на аккуратный корпус редуктора двигателя Orenda OE600.
Тип V-образный авиационный двигатель
Национальное происхождение Канада
Производитель Оренда Аэроспейс
Первый запуск 1990-е годы

Orenda OE600 с жидкостным охлаждением мощностью 600 л.с., представлял собой 8-цилиндровый V-образный авиационный двигатель предназначенный для возвращения поршневой мощности к самолетам, обычно оснащенным знаменитым Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовым двигателем . Поршневой двигатель обеспечивает гораздо лучшую экономию топлива, что, по мнению Orenda Aerospace, будет привлекательным для старых самолетов, срок службы двигателей которых подходит к концу. Однако изменения в бизнесе Orenda на рынке после 11 сентября привели к отмене проекта.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

История двигателя восходит к двигателям Chevrolet Big-Block второго поколения 1960-х годов. В 1969 году General Motors адаптировала двигатель для использования нового алюминиевого блока и головок, а не чугуна , создав ZL1. Первоначально в 1969 году было выпущено всего 50 экземпляров, чтобы их можно было омологировать для гоночной серии Can-Am . Дополнительные экземпляры были выпущены для оснащения высококлассных версий Corvette , в результате чего общий объем производства достиг 71.

В конце 1970-х годов Ричард МакКун, авиационный предприниматель, и его брат Грант МакКун, владелец компании по производству запасных частей для автомобилей в Южной Калифорнии, связались с Ли Мьюиром, производителем гоночных двигателей, ранее работавшим в McLaren , по поводу адаптации ZL1 для использования в авиации. В конце концов, был разработан совершенно новый двигатель, основанный на бесцилиндровом легкосплавном двигателе Reynolds 390, используемом в серии Can-Am, и было построено небольшое количество прототипов двигателей. В дополнение к компонентам двигателя, Ричард Линдхерст из Санта-Ана, Калифорния, разработал редуктор гребного винта и секцию привода вспомогательных агрегатов. В комплект двигателя входили сдвоенные турбонагнетатели и жидкостно-воздушный промежуточный охладитель.

Тестирование

[ редактировать ]
Изображение авиационного двигателя Orenda OE600 V8.
Этот двигатель Orenda OE600 V8 находится в Музее авиации Атлантической Канады недалеко от Галифакса, Северная Каролина. Канада.

Первые испытания и разработка проходили на базе гоночной команды Shadow в Марине, Калифорния, недалеко от Монтерея. Результат, известный как Thunder Engine , был продемонстрирован на рынке авиации общего назначения в 1980-х годах. Примерно в 1986 году с BKM, консалтинговой компанией в области автомобильных исследований и разработок из Сан-Диего, Калифорния, был заключен контракт на продолжение разработки. Там в течение нескольких лет продолжались статические наземные испытания и доводка конструкции. Финансовые трудности привели к тому, что проект был закрыт после того, как сообщалось, что инвестиции составили от 5 до 10 миллионов долларов. Оказалось, что двигатель сложно адаптировать к долгосрочным потребностям авиации с высокой надежностью.

Оренда взяла на себя разработку двигателя в 1994 году. По словам их инженеров, двигатель в его нынешнем виде просто не был способен работать на крейсерской мощности в течение длительного времени и требовал огромного количества дополнительных доработок. Они завершили процесс сертификации в марте 1998 года как OE600A . Целью OE600 был PT6, самый популярный турбовинтовой двигатель всех времен. Хотя турбовинтовой двигатель имеет превосходное соотношение мощности и веса , он имеет высокий расход топлива, и его производительность линейно падает с высотой. OE600 предлагал лучшую экономию топлива, а также значительно улучшенную скороподъемность (хотя он был тяжелее) и крейсерскую скорость, что предполагало более низкую общую стоимость эксплуатации. С другой стороны, любой поршневой двигатель намного сложнее турбины, поэтому первоначально у OE600 межремонтный период составлял всего 1500 часов по сравнению с 2000-6000 часов у PT6, при этом проверки горячей секции требовались между 1000 и 2250 часами. Оренда рассчитывала увеличить этот показатель до 2500 часов за счет сбора информации о надежности в процессе эксплуатации.

Возможные применения

[ редактировать ]

Оренда и несколько третьих сторон начали процесс разработки сертификатов модификаций для различных популярных самолетов. Он был протестирован в качестве потенциального двигателя для замены на ряде самолетов, включая Air Tractor серий 300 и 400, de Havilland Canada DHC-2 Beaver и DHC-3 Otter , Beechcraft C90 King Air , серию Aero Commander 500 и AEA Explorer. 500р . В качестве потенциальной цели рассматривался любой широко используемый самолет с двигателем мощностью около 600 л.с., который Оренда подсчитал примерно в 30 000 летающих экземпляров с PT6, Pratt & Whitney R-1340 Wasp , Wright R-1820 Cyclone и различными Восточного блока двигателями аналогичная мощность. На основе этого двигателя также было спроектировано несколько новых самолетов, в том числе TAI ZIU , Hongdu N-5 , LZ-400 Rhino и Lancair Tigress .

Orenda открыла новое сервисное депо, известное как Orenda Recip, на территории бывшего CFS Debert в Деберте , Новая Шотландия . Здесь намеревались устанавливать и обслуживать OE600. В то время они предложили дополнительный сертификат типа для Otter, планируя последовать этому примеру с King Air. Они также интересовались меньшими и большими версиями двигателя, запустив пробный баллон мощностью 750 л.с. (OE750), прежде чем вместо этого остановились на безнаддувной версии мощностью 500 л.с.

События 11 сентября 2001 г. потребовали от Orenda полностью переориентироваться на свои военные проекты, и проект OE600 был отменен. Позже конструкцию приобрела группа инвесторов, намеревавшихся продавать двигатель под брендом Texas Recip . 29 августа 2006 года президент Texas Recip Пол Торп был приговорен к 3 годам и пяти месяцам заключения за мошенничество с инвесторами, заявив им, что деньги вкладывались в проект двигателя или другие инвестиции, тогда как они использовались для расплаты с инвесторами. в предыдущей схеме.

ТРЕЙС Двигатели

[ редактировать ]

Совсем недавно проект был подхвачен компанией TRACE Engines из Мидленда, штат Техас , и сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации . [ 1 ] Yorkton Aircraft занимается установкой канадских сельскохозяйственных самолетов. Канадский DHC-2 получил временный сертификат с двигателем в 2012 году. [ 2 ] во время сложного процесса регистрации. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Рабочий объем: 495 кубических дюймов (8,1 литра)
  • Диаметр цилиндра: 4,433 дюйма
  • Ход: 4.000”
  • Размеры: 59,5 дюйма (длина) x 32 дюйма (ширина) x 32,5 дюйма (высота)
  • Степень сжатия: 8,1:1
  • Вес: 740 фунтов сухой (335,6 кг)
  • Производительность: 600 л.с. при 4400 об/мин на взлёте (447 кВт), 500 л.с. в непрерывном режиме (373 кВт)
  • Расход топлива: 0,44 фунта/л.с./час (100 лл)
  • TBO было установлено в 18:00, а не в 15:00.
  • Отношение мощности к весу: 0,81 л.с./фунт (1,33 кВт/кг)
  1. ^ "E00060EN" FAA , 15 июля 2009 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
  2. ^ «Обновление TRACE: C-GGBF теперь N600AX» Sealand Aviation , 24 февраля 2012 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
  3. ^ «Почему он не летает? Сага о двигателях TRACE продолжается» Sealand Aviation , 14 февраля 2012 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7de2ec61057db0e135721783d31cdc9e__1711019100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/9e/7de2ec61057db0e135721783d31cdc9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orenda OE600 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)