Теневые гоночные автомобили
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Владелец(и) | Фаусто Фолья Сильвио Россетти |
---|---|
База | Боллате , Италия |
Ряд | NASCAR Whelen Евросерия |
Гонщики | ЕвроНАСКАР ПРО: 16. Клаудио Ремиджио Каппелли 17. Бернардо Манфре ЕвроНАСКАР 2: 16. Альфредо де Маттео 17. Франческо Гаристо |
Спонсоры | Кремона Гронд, International Water Machines, Болтонский университет |
Производитель | Тень |
Открыто | 2022 |
Карьера | |
Дебют | 2022 Фестиваль NASCAR в Валенсии ( трасса Рикардо Тормо ) |
Гонки состоялись | 14 |
Чемпионат водителей | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
![]() | |
Полное имя | Shadow Racing Cars Inc. |
---|---|
База | Нортгемптон , Великобритания |
Основатель(и) | ![]() |
Известный персонал | ![]() ![]() ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1973 года. |
Заявленные гонки | 112 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 1 |
Поул-позиции | 3 |
Самые быстрые круги | 2 |
Последняя запись | Гран-при Франции 1980 года. |

Shadow Racing Cars — команда Формулы-1 и гонок на спортивных автомобилях .
Команда по гонкам на спортивных автомобилях, участвующая в серии CanAm , была основана в 1968 году и базировалась в США. Команда Формулы-1 была основана в 1973 году и базировалась в Нортгемптоне , Великобритания. [ 1 ] Команда Формулы-1 имела американскую лицензию с 1973 по 1975 год и британскую лицензию с 1976 по 1980 год , став, таким образом, первой командой Формулы-1, официально сменившей свое гражданство. [ 2 ] [ 3 ] Их единственная победа в Формуле-1 на Гран-при Австрии 1977 года была одержана за британскую команду. [ 4 ]
Название Shadow было возрождено Бернардо Манфре в 2020 году как итальянский бренд по тюнингу и роскоши автомобилей. Возрожденный бренд Shadow в настоящее время участвует в Евросерии NASCAR Whelen в составе команды MK1 Racing Italia , в настоящее время выставляя на вооружение Shadow DNM8 под номером 16 для Клаудио Ремиджио Каппелли и Альфредо де Маттео и Shadow DNM8 под номером 17 для Манфре и Франческо Гаристо при техническом сотрудничестве с Технология гоночного искусства. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]1968–1972: Первые годы в сериале CanAm.
[ редактировать ]Компания была основана Доном Николсом в Калифорнии. [ 7 ] в 1968 году как «Передовые автомобильные системы»; автомобили назывались Shadows, были разработаны Тревором Харрисом и выставлены под баннером Shadow Racing Inc. Первые Shadows, Mk.Is , участвовали в CanAm серии Джорджа Фоллмера и Вика Элфорда под управлением . Mk.1 отличался новаторской конструкцией, в нем использовались очень маленькие колеса для низкого лобового сопротивления, и, хотя машина была быстрой, она не была самой надежной машиной в полевых условиях.
В следующем году команда стала более конкурентоспособной, заменив автомобиль Харриса на дизайн Питера Брайанта, благодаря некоторым элементам его «титанового автомобиля» Ti22, причем Джеки Оливер также прибыл в результате этих усилий и занял восьмое место в чемпионате CanAm. Команда также нашла финансовую поддержку со стороны Universal Oil Products (UOP).
Shadow стал доминировать в сокращенной серии 1974 года, хотя к этому моменту они в основном конкурировали с каперами, а заводские усилия McLaren и Porsche покинули серию.
1973–1974: Выход в Формулу-1.
[ редактировать ]
Ближе к концу 1972 года Николс объявил, что он введет свою команду в Формулу-1 в сезоне 1973 года на автомобилях, спонсируемых UOP, разработанных Тони Саутгейтом , который разработал BRM , которая принесла Жан-Пьеру Бельтуазу победу на Гран-при Монако в прошлом году. .
Команда дебютировала в Формуле-1 на Гран-при Южной Африки 1973 года на шасси Shadow DN1 . Две машины были доступны для водителей Оливера и Фоллмера, а также одна машина для каперской команды Embassy Hill из Грэма Хилла, который руководил своей командой вместе с командой Shadow Works .
На сезон 1974 года команда наняла двух самых перспективных гонщиков того времени: американца Питера Ревсона и француза Жан-Пьера Жарье . Во время тренировочного заезда на Гран-при Южной Африки 1974 года Ревсон погиб из-за неисправности подвески своей DN3 машины . Его заменил Том Прайс .
1975–1977: Пик успеха.
[ редактировать ]

Новый DN5, управляемый Жарье, завоевал поул-позицию в двух первых Гран-при сезона 1975 года, но в обеих гонках произошел механический сбой. На DN5 и большинстве других автомобилей Shadow Formula One использовались двигатели Ford Cosworth DFV мощностью около 490 л.с. Однако позже, в 1975 году, Жарьер управлял еще одним автомобилем, DN7 , который был оснащен двигателем Matra V12 мощностью около 550 л.с. Колесная база была существенно удлинена, чтобы разместить гораздо более крупную и дорогую французскую силовую установку, хотя из-за бюджетных проблем DN7 с двигателем Matra был обречен как одноразовый экземпляр. вне чемпионата выиграл гонку чемпионов Новый товарищ Жарье по команде, Прайс, в том же году . Прайс погиб в результате несчастного случая с участием маршала на Гран-при Южной Африки 1977 года . Маршал Фредерик Янсен Ван Вуурен перебегал трассу, чтобы потушить небольшой пожар на другой машине Shadow, и Прайс не смог избежать столкновения, потому что его не заметили за маршем Ганса - Иоахима Штука . Прайс на скорости ударил Ван Вюрена, получил удар по голове и был убит огнетушителем, который носил Ван Вуурен. Прежде чем машина Прайса наконец остановилась, она врезалась в Жака Лаффита На Ligier обе машины врезались в ограждение. Травмы Ван Вуурена были настолько серьезными, что первоначально его можно было идентифицировать только по отсутствию на собрании маршала после аварии.
Команда заменила Прайса Аланом Джонсом , который выиграл единственный Гран-при команды на Гран-при Австрии в том же году. Зорзи продержался всего 2 раунда после Гран-при Южной Африки, и в конечном итоге его заменил будущий победитель Гран-при Риккардо Патрезе в Монако.
1978–1980: упадок
[ редактировать ]После сезона 1977 года в «Шэдоу» начался резкий спад. Джонс ушел, чтобы присоединиться к Williams в 1978 году. В тот же период большая часть их сотрудников и их спонсор Франко Амбросио ушли, чтобы сформировать свою команду Arrows, взяв молодого Риккардо Патрезе . Несмотря на спонсорскую поддержку компании Villiger Табак и подписание контракта с опытными гонщиками Клеем Регаццони и Хансом-Йоахимом Штуком на сезон 1978 года, результаты были плохими: три пятых места заняли два Регаццони и одно Штук. Регаццони проведет бабье лето, объединившись с Джонсом в Williams в 1979 году, выиграв Гран-при Великобритании 1979 года , а Штук отправился в ATS, чтобы провести свой последний сезон в Формуле-1. В 1979 году в команде работали два молодых гонщика, голландец Ян Ламмерс и итальянец Элио де Анжелис . За весь год команда набрала только одно очко: де Анжелис занял четвертое место на Гран-при США 1979 года . После этого сезона де Анджелис ушел, чтобы присоединиться к команде Lotus, а Ламмерс заменил Стака в ATS. В 1980 году они были поглощены Theodore Racing , но первое шасси Shadow было в значительной степени неконкурентоспособным: только один раз машина прошла квалификацию в семи гонках с тремя разными гонщиками ( Джефф Лис, который дал Shadow единственную квалификацию на Гран-при Южной Африки , Дэвид Кеннеди и Стефан Йоханссон ). Спонсорство иссякло, и после седьмой из 14 гонок в году Тедди Йип покинул команду Shadow.
2020–: Возрождение и участие в NASCAR.
[ редактировать ]В 2020 году, через 40 лет после того, как Shadow в последний раз участвовал в гонках Формулы-1, было объявлено, что название Shadow Racing Cars будет возрождено итальянским предпринимателем и автогонщиком Бернардо Манфре как итальянский бренд по тюнингу автомобилей и люксовому бренду. Возрожденная Shadow объявила о планах разработать гиперкар под названием Hypercar Shadow и модифицированный вариант Dodge Challenger, известный как Dodge Challenger Shadow DNB8 (позже переименованный в Shadow DNM8). Shadow Racing Cars также участвовала в Евросерии NASCAR Whelen в 2020 году под флагом швейцарской команды 42 Racing, выставив владельца Манфре на Ford Mustang под номером 17 вместе с Луиджи Феррарой под номером 42 и Франческо Гаристо на Ford Mustang . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Первоначально планировалось, что команда выйдет на полный сезон, но она пропустила вторую половину сезона после того, как у членов команды Shadow был положительный результат теста на COVID-19 перед Гран-при NASCAR в Хорватии в Риеке и Валенсийской суперскоростной неделе в Валенсии . [ 10 ]
Команда вернется в 2021 году с шасси на базе Shadow DNM8, первым гоночным шасси, представленным под названием Shadow Racing Cars с тех пор, как Shadow DN12 последний раз участвовал в гонках на Гран-при Франции 1980 года . [ 11 ] Пилот команды EuroNASCAR 2 Франческо Гаристо финишировал пятым на Shadow DNM8 под номером 42 в том же году после двух подиумов в Мосте и Валлелунге . По завершении сезона 2021 года пути Shadow и 42 Racing разошлись, и с сезона 2022 года команда начнет выступать под флагом MK1 Racing Italia и перенесет базу команды из Лугано в Боллате в Италии. Шэдоу сохранит Манфре и Гаристо, которые теперь соревнуются с командой № 17, поскольку они подписали контракт с Клаудио Ремиджио Каппелли и Альфредо де Маттео для участия в команде № 16, которая была переименована из команды № 42. Shadow также получит техническую поддержку от своего конкурента Race Art Technology, чтобы помочь выставить два Shadow DNM8 в 2022 году. [ 6 ] [ 12 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Записи рабочей группы
[ редактировать ]( ключ )
Год | Имя | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | ![]() |
Ду1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 9 | 8-е место | |||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 11 | 3 | 15 | |||||||||||
![]() |
6 | 3 | Верно | DNS | 14 | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | 10 | 17 | 14 | |||||||||||
![]() |
ДСК | |||||||||||||||||||||||
1974 | ![]() |
Ду1 DN3 |
Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 7 | 8-е место | |||
![]() |
Верно | Верно | ДНП | |||||||||||||||||||||
![]() |
7 | 18 | Верно | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 8 | 6 | Верно | 10 | Верно | Северная Каролина | ||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | ДНП | Северная Каролина | 13 | 3 | 5 | Верно | 12 | Верно | 8 | 8 | Верно | Верно | 10 | |||||||||
1975 | ![]() |
DN3 DN5 |
Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | 9.5 | 6-е место | ||||
![]() |
12 † | Верно | 9 | Верно | Верно | 6 | Верно | 6 | Верно | Верно П | 4 | 3 ‡ | 6 | Северная Каролина | ||||||||||
![]() |
DNS П | Верно П Ф | Верно | 4 ‡ | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 14 † | Верно | Верно | ||||||||||||
DN7 | Матра MS73 3.0 V12 | Верно | Верно | 0 | Северная Каролина | |||||||||||||||||||
1976 | ![]() ![]() |
DN5 DN5B DN8 |
Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | 10 | 8-е место | ||
![]() |
3 | 7 | Верно | 8 | 10 | 7 | 9 | 8 | 4 | 8 | Верно | 4 | 8 | 11 | Верно | Верно | ||||||||
![]() |
Верно Ф | Верно | 7 | Верно | 9 | 8 | 12 | 12 | 9 | 11 | Верно | 10 | 19 | 18 | 10 | 10 | ||||||||
1977 | ![]() |
DN5B DN8 |
Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 23 | 7-е место | |
![]() |
Северная Каролина | Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
![]() |
9 | Верно | Верно | Верно | 10 | 13 | Верно | 10 | 6 | |||||||||||||||
![]() |
9 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||||||||||
![]() |
9 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 6 | 5 | 17 | Верно | 7 | Верно | 1 | Верно | 3 | Верно | 4 | 4 | ||||||||||
1978 | ![]() |
DN8 DN9 |
Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 6 | 11-е | ||
![]() |
17 | Верно | DNQ | DNS | Верно | Верно | Верно | 11 | 11 | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||
![]() |
15 | 5 | DNQ | 10 | DNQ | Верно | 15 † | 5 | Верно | Верно | DNQ | Северная Каролина | DNQ | Северная Каролина | 14 | DNQ | ||||||||
1979 | ![]() ![]() |
DN9 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 3 | 10-е место | |||
![]() |
Верно | 14 | Верно | Верно | 12 | 10 | DNQ | 18 | 11 | 10 | Верно | Верно | DNQ | 9 | DNQ | |||||||||
![]() |
7 | 12 | Верно | 7 | Верно | Верно | DNQ | 16 | 12 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | |||||||||
1980 | ![]() ![]() |
Ду11 Ду12 |
Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | Северная Каролина | ||||
![]() |
DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||||||
![]() |
13 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ |
- Примечания
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
- ‡ – Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Результаты других автомобилей Shadow
[ редактировать ]( ключ )
Год | Участник(ы) | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель(и) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | ||||||
![]() |
Тень DN1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ![]() |
Верно | 9 | Верно | Верно | 10 | Верно | Северная Каролина | 13 | Верно | 14 | 16 | 13 | |||||
1976 | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | |||||
![]() |
Тень DN3 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ![]() |
DNQ | ||||||||||||||||
1978 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | |||||
![]() |
Тень DN9 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ![]() |
ДНПК | ДНПК |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Список участников Гран-при США 1973 года» .
- ^ «Список участников Гран-при Италии 1976 года» .
- ^ «Список участников Гран-при Австрии 1977 года» .
- ^ Jump up to: а б «Shadow Racing Cars ritorna alla Ribalta dopo 40 anni» [Shadow Racing Cars возвращается на передний план спустя 40 лет]. Gripdetective.it (на итальянском языке). 21 июля 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «MK1 RACING AND RACE ART TECHNOLOGY ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В NWES В 2022 ГОДУ» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Специальные предложения CanAm: AVS Shadow» . grandprixhistory.com. 9 августа 2010 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Бернардо Манфре, бывший гонщик-предприниматель, перезапускает команду Shadow F1: «На правильном пути спустя 40 лет»» [Бернардо Манфре, бывший гонщик-предприниматель перезапускает команду Shadow F1: «На правильном пути спустя 40 лет»]. milano.corriere.it (на итальянском языке). Коррьере Делла Сера . 27 июля 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «42 RACING ГОТОВЫ К ПЕРВОЙ ПОЛНОЙ КАМПАНИИ NWES» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 13 августа 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Гирелли и Лонгин одержат победу в субботу в Хорватии » . dutchnascarfans.nl (на голландском языке). Голландские фанаты NASCAR. 14 ноября 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «ГОРДОН БАРНС ПОБЕДИЛ В MAIDEN CLUB CHALLENGE НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ РИКАРДО ТОРМО» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 14 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
На своих первых кругах на чистом автомобиле EuroNASCAR Марсель Берндт финишировал шестым за рулем своего Speedhouse № 17 от 42 Racing Shadow DNM8.
- ^ «МК1 РЕЙСИНГ ТИМ» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО . Проверено 24 июня 2022 г.
- Американские автогоночные команды
- Американские конструкторы гоночных автомобилей
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Участники Can-Am
- команды НАСКАР
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1968 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1980 году.
- 1968 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1980 года в Англии
- 2020 заведения в Италии
- Автогоночные команды, созданные в 2020 году