Jump to content

Теневые гоночные автомобили

МК1 Гонки Италия
Владелец(и) Фаусто Фолья
Сильвио Россетти
База Боллате , Италия
Ряд NASCAR Whelen Евросерия
Гонщики ЕвроНАСКАР ПРО:
16. Клаудио Ремиджио Каппелли
17. Бернардо Манфре
ЕвроНАСКАР 2:
16. Альфредо де Маттео
17. Франческо Гаристо
Спонсоры Кремона Гронд, International Water Machines, Болтонский университет
Производитель Тень
Открыто 2022
Карьера
Дебют 2022 Фестиваль NASCAR в Валенсии ( трасса Рикардо Тормо )
Гонки состоялись 14
Чемпионат водителей 0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Тень
Полное имя Shadow Racing Cars Inc.
База Нортгемптон , Великобритания
Основатель(и) Соединенные Штаты Дон Николс
Известный персонал Великобритания Джеки Оливер
Великобритания Алан Рис
Мексика Джо Рамирес
Известные драйверы Франция Жан-Пьер Жарье
Австралия Алан Джонс
Великобритания Том Прайс
Соединенные Штаты Питер Ревсон
Соединенные Штаты Джордж Фоллмер
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Южной Африки 1973 года.
Заявленные гонки 112
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 1
Поул-позиции 3
Самые быстрые круги 2
Последняя запись Гран-при Франции 1980 года.
Автомобиль Can-Am Shadow Mk.I

Shadow Racing Cars — команда Формулы-1 и гонок на спортивных автомобилях .

Команда по гонкам на спортивных автомобилях, участвующая в серии CanAm , была основана в 1968 году и базировалась в США. Команда Формулы-1 была основана в 1973 году и базировалась в Нортгемптоне , Великобритания. [ 1 ] Команда Формулы-1 имела американскую лицензию с 1973 по 1975 год и британскую лицензию с 1976 по 1980 год , став, таким образом, первой командой Формулы-1, официально сменившей свое гражданство. [ 2 ] [ 3 ] Их единственная победа в Формуле-1 на Гран-при Австрии 1977 года была одержана за британскую команду. [ 4 ]

Название Shadow было возрождено Бернардо Манфре в 2020 году как итальянский бренд по тюнингу и роскоши автомобилей. Возрожденный бренд Shadow в настоящее время участвует в Евросерии NASCAR Whelen в составе команды MK1 Racing Italia , в настоящее время выставляя на вооружение Shadow DNM8 под номером 16 для Клаудио Ремиджио Каппелли и Альфредо де Маттео и Shadow DNM8 под номером 17 для Манфре и Франческо Гаристо при техническом сотрудничестве с Технология гоночного искусства. [ 5 ] [ 6 ]

1968–1972: Первые годы в сериале CanAm.

[ редактировать ]

Компания была основана Доном Николсом в Калифорнии. [ 7 ] в 1968 году как «Передовые автомобильные системы»; автомобили назывались Shadows, были разработаны Тревором Харрисом и выставлены под баннером Shadow Racing Inc. Первые Shadows, Mk.Is , участвовали в CanAm серии Джорджа Фоллмера и Вика Элфорда под управлением . Mk.1 отличался новаторской конструкцией, в нем использовались очень маленькие колеса для низкого лобового сопротивления, и, хотя машина была быстрой, она не была самой надежной машиной в полевых условиях.

В следующем году команда стала более конкурентоспособной, заменив автомобиль Харриса на дизайн Питера Брайанта, благодаря некоторым элементам его «титанового автомобиля» Ti22, причем Джеки Оливер также прибыл в результате этих усилий и занял восьмое место в чемпионате CanAm. Команда также нашла финансовую поддержку со стороны Universal Oil Products (UOP).

Shadow стал доминировать в сокращенной серии 1974 года, хотя к этому моменту они в основном конкурировали с каперами, а заводские усилия McLaren и Porsche покинули серию.

1973–1974: Выход в Формулу-1.

[ редактировать ]
Embassy Hill Shadow DN1 1973 года демонстрируется на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года.

Ближе к концу 1972 года Николс объявил, что он введет свою команду в Формулу-1 в сезоне 1973 года на автомобилях, спонсируемых UOP, разработанных Тони Саутгейтом , который разработал BRM , которая принесла Жан-Пьеру Бельтуазу победу на Гран-при Монако в прошлом году. .

Команда дебютировала в Формуле-1 на Гран-при Южной Африки 1973 года на шасси Shadow DN1 . Две машины были доступны для водителей Оливера и Фоллмера, а также одна машина для каперской команды Embassy Hill из Грэма Хилла, который руководил своей командой вместе с командой Shadow Works .

На сезон 1974 года команда наняла двух самых перспективных гонщиков того времени: американца Питера Ревсона и француза Жан-Пьера Жарье . Во время тренировочного заезда на Гран-при Южной Африки 1974 года Ревсон погиб из-за неисправности подвески своей DN3 машины . Его заменил Том Прайс .

1975–1977: Пик успеха.

[ редактировать ]
DN7 с двигателем Matra, управляемый Жан-Пьером Жарье в единственном экземпляре во время Гран-при Австрии 1975 года.
DN9 был скопирован Arrows до того, как постановление суда запретило Arrows участвовать в гонках на их версии FA/1.

Новый DN5, управляемый Жарье, завоевал поул-позицию в двух первых Гран-при сезона 1975 года, но в обеих гонках произошел механический сбой. На DN5 и большинстве других автомобилей Shadow Formula One использовались двигатели Ford Cosworth DFV мощностью около 490 л.с. Однако позже, в 1975 году, Жарьер управлял еще одним автомобилем, DN7 , который был оснащен двигателем Matra V12 мощностью около 550 л.с. Колесная база была существенно удлинена, чтобы разместить гораздо более крупную и дорогую французскую силовую установку, хотя из-за бюджетных проблем DN7 с двигателем Matra был обречен как одноразовый экземпляр. вне чемпионата выиграл гонку чемпионов Новый товарищ Жарье по команде, Прайс, в том же году . Прайс погиб в результате несчастного случая с участием маршала на Гран-при Южной Африки 1977 года . Маршал Фредерик Янсен Ван Вуурен перебегал трассу, чтобы потушить небольшой пожар на другой машине Shadow, и Прайс не смог избежать столкновения, потому что его не заметили за маршем Ганса - Иоахима Штука . Прайс на скорости ударил Ван Вюрена, получил удар по голове и был убит огнетушителем, который носил Ван Вуурен. Прежде чем машина Прайса наконец остановилась, она врезалась в Жака Лаффита На Ligier обе машины врезались в ограждение. Травмы Ван Вуурена были настолько серьезными, что первоначально его можно было идентифицировать только по отсутствию на собрании маршала после аварии.

Команда заменила Прайса Аланом Джонсом , который выиграл единственный Гран-при команды на Гран-при Австрии в том же году. Зорзи продержался всего 2 раунда после Гран-при Южной Африки, и в конечном итоге его заменил будущий победитель Гран-при Риккардо Патрезе в Монако.

1978–1980: упадок

[ редактировать ]

После сезона 1977 года в «Шэдоу» начался резкий спад. Джонс ушел, чтобы присоединиться к Williams в 1978 году. В тот же период большая часть их сотрудников и их спонсор Франко Амбросио ушли, чтобы сформировать свою команду Arrows, взяв молодого Риккардо Патрезе . Несмотря на спонсорскую поддержку компании Villiger Табак и подписание контракта с опытными гонщиками Клеем Регаццони и Хансом-Йоахимом Штуком на сезон 1978 года, результаты были плохими: три пятых места заняли два Регаццони и одно Штук. Регаццони проведет бабье лето, объединившись с Джонсом в Williams в 1979 году, выиграв Гран-при Великобритании 1979 года , а Штук отправился в ATS, чтобы провести свой последний сезон в Формуле-1. В 1979 году в команде работали два молодых гонщика, голландец Ян Ламмерс и итальянец Элио де Анжелис . За весь год команда набрала только одно очко: де Анжелис занял четвертое место на Гран-при США 1979 года . После этого сезона де Анджелис ушел, чтобы присоединиться к команде Lotus, а Ламмерс заменил Стака в ATS. В 1980 году они были поглощены Theodore Racing , но первое шасси Shadow было в значительной степени неконкурентоспособным: только один раз машина прошла квалификацию в семи гонках с тремя разными гонщиками ( Джефф Лис, который дал Shadow единственную квалификацию на Гран-при Южной Африки , Дэвид Кеннеди и Стефан Йоханссон ). Спонсорство иссякло, и после седьмой из 14 гонок в году Тедди Йип покинул команду Shadow.

2020–: Возрождение и участие в NASCAR.

[ редактировать ]

В 2020 году, через 40 лет после того, как Shadow в последний раз участвовал в гонках Формулы-1, было объявлено, что название Shadow Racing Cars будет возрождено итальянским предпринимателем и автогонщиком Бернардо Манфре как итальянский бренд по тюнингу автомобилей и люксовому бренду. Возрожденная Shadow объявила о планах разработать гиперкар под названием Hypercar Shadow и модифицированный вариант Dodge Challenger, известный как Dodge Challenger Shadow DNB8 (позже переименованный в Shadow DNM8). Shadow Racing Cars также участвовала в Евросерии NASCAR Whelen в 2020 году под флагом швейцарской команды 42 Racing, выставив владельца Манфре на Ford Mustang под номером 17 вместе с Луиджи Феррарой под номером 42 и Франческо Гаристо на Ford Mustang . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Первоначально планировалось, что команда выйдет на полный сезон, но она пропустила вторую половину сезона после того, как у членов команды Shadow был положительный результат теста на COVID-19 перед Гран-при NASCAR в Хорватии в Риеке и Валенсийской суперскоростной неделе в Валенсии . [ 10 ]

Команда вернется в 2021 году с шасси на базе Shadow DNM8, первым гоночным шасси, представленным под названием Shadow Racing Cars с тех пор, как Shadow DN12 последний раз участвовал в гонках на Гран-при Франции 1980 года . [ 11 ] Пилот команды EuroNASCAR 2 Франческо Гаристо финишировал пятым на Shadow DNM8 под номером 42 в том же году после двух подиумов в Мосте и Валлелунге . По завершении сезона 2021 года пути Shadow и 42 Racing разошлись, и с сезона 2022 года команда начнет выступать под флагом MK1 Racing Italia и перенесет базу команды из Лугано в Боллате в Италии. Шэдоу сохранит Манфре и Гаристо, которые теперь соревнуются с командой № 17, поскольку они подписали контракт с Клаудио Ремиджио Каппелли и Альфредо де Маттео для участия в команде № 16, которая была переименована из команды № 42. Shadow также получит техническую поддержку от своего конкурента Race Art Technology, чтобы помочь выставить два Shadow DNM8 в 2022 году. [ 6 ] [ 12 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

Записи рабочей группы

[ редактировать ]

( ключ )

Год Имя Шасси Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1973 Соединенные Штаты ЮОП Теневые гонки Ду1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 9 8-е место
Великобритания Джеки Оливер Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно 8 Верно 11 3 15
Соединенные Штаты Джордж Фоллмер 6 3 Верно DNS 14 Верно Верно 10 Верно Верно 10 17 14
Великобритания Брайан Редман ДСК
1974 Соединенные Штаты ЮОП Теневые гонки Ду1
DN3
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 7 8-е место
Соединенные Штаты Питер Ревсон Верно Верно ДНП
Великобритания Брайан Редман 7 18 Верно
Швеция Бертил Роос Верно
Великобритания Том Прайс Верно Верно 8 6 Верно 10 Верно Северная Каролина
Франция Жан-Пьер Жарье Верно Верно ДНП Северная Каролина 13 3 5 Верно 12 Верно 8 8 Верно Верно 10
1975 Соединенные Штаты ЮОП Теневые гонки DN3
DN5
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 9.5 6-е место
Великобритания Том Прайс 12 Верно 9 Верно Верно 6 Верно 6 Верно Верно П 4 3 6 Северная Каролина
Франция Жан-Пьер Жарье DNS П Верно П Ф Верно 4 Верно Верно Верно Верно 8 14 Верно Верно
DN7 Матра MS73 3.0 V12 Верно Верно 0 Северная Каролина
1976 Великобритания Лаки Страйк: теневые гонки
Великобритания Табатип Теневые гонки
DN5
DN5B
DN8
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 10 8-е место
Великобритания Том Прайс 3 7 Верно 8 10 7 9 8 4 8 Верно 4 8 11 Верно Верно
Франция Жан-Пьер Жарье Верно Ф Верно 7 Верно 9 8 12 12 9 11 Верно 10 19 18 10 10
1977 Великобритания Амбросио Табатип Shadow Racing DN5B
DN8
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 23 7-е место
Великобритания Том Прайс Северная Каролина Верно Верно
Италия Риккардо Патрезе 9 Верно Верно Верно 10 13 Верно 10 6
Великобритания Джеки Оливер 9
Италия Артуро Мерцарио Верно
Франция Жан-Пьер Жарье 9
Италия Ренцо Зорзи Верно 6 Верно Верно Верно
Австралия Алан Джонс Верно Верно 6 5 17 Верно 7 Верно 1 Верно 3 Верно 4 4
1978 Великобритания Виллигер Шэдоу Рейсинг DN8
DN9
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 6 11-е
Германия Ханс-Йоахим Штук 17 Верно DNQ DNS Верно Верно Верно 11 11 5 Верно Верно Верно Верно Верно Верно
Швейцария Клэй Регаццони 15 5 DNQ 10 DNQ Верно 15 5 Верно Верно DNQ Северная Каролина DNQ Северная Каролина 14 DNQ
1979 Великобритания Самсон Теневые гонки
Великобритания Межскопические теневые гонки
DN9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 3 10-е место
Нидерланды Ян Ламмерс Верно 14 Верно Верно 12 10 DNQ 18 11 10 Верно Верно DNQ 9 DNQ
Италия Элио де Анжелис 7 12 Верно 7 Верно Верно DNQ 16 12 11 Верно Верно Верно Верно 4
1980 Великобритания Теодор Шэдоу
Великобритания Теневые автомобили
Ду11
Ду12
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 0 Северная Каролина
Швеция Стефан Йоханссон DNQ DNQ
Великобритания Джефф Лис 13 DNQ DNQ DNQ DNQ
Республика Ирландия Дэвид Кеннеди DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
Примечания
  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
  • ‡ – Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Результаты других автомобилей Shadow

[ редактировать ]

( ключ )

Год Участник(ы) Шасси Двигатель Шины Водитель(и) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1973 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
Великобритания Посольство Гонки Тень DN1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Великобритания Грэм Хилл Верно 9 Верно Верно 10 Верно Северная Каролина 13 Верно 14 16 13
1976 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония
Великобритания Команда PR Рейли Тень DN3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Великобритания Майк Уайлдс DNQ
1978 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ
Соединенные Штаты Межскопические гонки Тень DN9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Соединенные Штаты Дэнни Онгайс ДНПК ДНПК
  1. ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при США 1973 года» .
  3. ^ «Список участников Гран-при Италии 1976 года» .
  4. ^ «Список участников Гран-при Австрии 1977 года» .
  5. ^ Jump up to: а б «Shadow Racing Cars ritorna alla Ribalta dopo 40 anni» [Shadow Racing Cars возвращается на передний план спустя 40 лет]. Gripdetective.it (на итальянском языке). 21 июля 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «MK1 RACING AND RACE ART TECHNOLOGY ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В NWES В 2022 ГОДУ» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 25 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  7. ^ «Специальные предложения CanAm: AVS Shadow» . grandprixhistory.com. 9 августа 2010 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  8. ^ «Бернардо Манфре, бывший гонщик-предприниматель, перезапускает команду Shadow F1: «На правильном пути спустя 40 лет»» [Бернардо Манфре, бывший гонщик-предприниматель перезапускает команду Shadow F1: «На правильном пути спустя 40 лет»]. milano.corriere.it (на итальянском языке). Коррьере Делла Сера . 27 июля 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  9. ^ «42 RACING ГОТОВЫ К ПЕРВОЙ ПОЛНОЙ КАМПАНИИ NWES» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 13 августа 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  10. ^ «Гирелли и Лонгин одержат победу в субботу в Хорватии » . dutchnascarfans.nl (на голландском языке). Голландские фанаты NASCAR. 14 ноября 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
  11. ^ «ГОРДОН БАРНС ПОБЕДИЛ В MAIDEN CLUB CHALLENGE НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ РИКАРДО ТОРМО» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 14 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г. На своих первых кругах на чистом автомобиле EuroNASCAR Марсель Берндт финишировал шестым за рулем своего Speedhouse № 17 от 42 Racing Shadow DNM8.
  12. ^ «МК1 РЕЙСИНГ ТИМ» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО . Проверено 24 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4579a758e17f71af1eed8dd7fdfcc4__1722176700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c4/2f4579a758e17f71af1eed8dd7fdfcc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadow Racing Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)