Jump to content

Тедди Йип (бизнесмен)

Теодор Йип
Ип Дели
Рожденный
Яп Тек Ли

( 1907-06-02 ) 2 июня 1907 г.
Умер 11 июля 2003 г. (11 июля 2003 г.) (96 лет)
Другие имена Тедди Йип

Теодор Ип ( китайский : 葉德利 ; пиньинь : Yè Délì ; Jyutping : jip6 dak1 lei6 ; 2 июня 1907 — 11 июля 2003) — индонезийско-голландский бизнесмен и Формулы-1 владелец команды компании Theodore Racing в 1970-х годах. Он был полиглотом .

Ранняя жизнь и деловая карьера

[ редактировать ]

Ип, этнический индонезийский китаец хаккаского происхождения из Мэйсяня , Гуандун , Китай , родился как Яп Тек Ли. [ номер 1 ] в Медане , на острове Суматра , Индонезия, в 1907 году. [ 1 ] В то время Индонезия была Голландской Ост-Индией , колонией Нидерландов. Тедди Йип учился в Нидерландах и принял голландское гражданство. Он переехал в Гонконг в 1940-х годах и начал строить свою бизнес-империю, в которую входили туристические агентства, отели, казино и торговые компании. [ 1 ]

Ип говорил на многих языках, включая шесть китайских вариантов (в первую очередь хакка , который был его родным языком, а также мандаринский и кантонский диалекты из-за его проживания в Гонконге и Макао), голландский (благодаря своему жизненному опыту во время голландского колониального правления и голландскому гражданству), Английский , французский , немецкий , малайский (поскольку он родился и провел детство в Индонезии до переезда в Нидерланды для учебы) и тайский (что помогло ему расширить свой бизнес в сфере недвижимости и финансов). [ 2 ]

В 1962 году он и несколько партнеров основали Sociedade de Turismo e Diversões de Macau с монополией на управление всеми казино и многими другими видами досуга в Макао, включая лотереи, паромы и отели. [ 1 ] Тедди Ип основал Казино Лиссабон вместе со Стэнли Хо (братом его жены Сьюзи Хо ) и двумя другими их партнерами ( Ип Хоном и Генри Фоком ). Sociedade de Turismo e Diversões de Macau превратило Макао в крупный туристический центр. Йип был движущей силой Гран-при Макао , престижного ежегодного автогоночного мероприятия на улицах Макао, в котором часто выигрывали гонщики, добившиеся больших успехов в Формуле-1. [ 1 ]

Автогонки

[ редактировать ]

Ип начал участвовать в гонках на автомобилях ради развлечения в 1950-х годах. [ 1 ] В 1974 году Ип спонсировал австралийского гонщика Верна Шуппана в команде Формулы 5000, которой руководил Сид Тейлор, и в Формуле-1 с Team Ensign . [ 1 ] В 1975 году он продолжал спонсировать Шуппана в гонках в Америке , а в 1976 году поддерживал Алана Джонса в серии Формулы 5000 в США, а также основал компанию Theodore Racing , которой руководил Тейлор, который выступал в Формуле-1 под флагом прапорщика с Патриком Тамбэем в качестве пилота. [ 1 ]

После относительно неудачного 1977 года Ип поручил Рону Торанаку построить для него машину Формулы-1. Эдди Чивер не смог пройти квалификацию ни в Бразилии , ни в Аргентине , но Кеке Росберг привел машину к шокирующей победе на BRDC International Trophy 1978 года в Сильверстоуне, гонке, не относящейся к чемпионату, которая в том году проводилась в чрезвычайно влажных условиях. Росберг в том году квалифицировался только на один Гран-при в Южной Африке . [ 1 ]

В 1979 году Ип помог финансировать Ensign, но команда не набрала ни одного очка. В конце 1978 года и в течение 1979 года Ип также финансировал британскую программу Формулы-1 с автомобилями Walter Wolf Racing WR3, WR4 и WR6 для Дэвида Кеннеди , который занял второе место в серии в 1979 году. В его британской программе Формулы-1 также участвовал Дезире Уилсон на Wolf WR4, чтобы знаменитая победа в Брэндс-Хэтч в 1980 году. [ 1 ]

Кеннеди переехал в Тень в 1980 году. [ 1 ] Первоначально со Стефаном Йоханссоном , а затем с Джеффом Лисом в качестве товарища по команде, но команда хронически недофинансировалась и использовала очень плохо спроектированное шасси DN11. [ 3 ] После нескольких гонок Ип перенял право собственности у основателя Дона Николса и представил шасси DN12, которое также оказалось неудачным. После того, как обе машины не смогли пройти квалификацию на Гран-при Франции в июне, Йип закрыл команду Shadow. Ип переосмыслил свое участие в гонках и прекратил большую часть своей другой деятельности, чтобы сосредоточиться на Формуле-1. [ 1 ]

Затем Ип основал Theodore Racing Ltd. и нанял дизайнера Тони Саутгейта и менеджера команды Хо Рамиреса . В начале 1981 года Тамбай управлял новой машиной под названием TY01. Тамбай покинул команду в середине сезона, чтобы присоединиться к Лижье , и его заменил Марк Зурер . Автомобиль был разработан в 1982 году, но безуспешно, Ип объединил Теодора с Ensign и использовал дизайн Ensign N183 как Theodore. Машиной управляли Джонни Чекотто и Роберто Герреро , но в конце сезона команда закрылась. [ 1 ]

В течение многих лет Ип руководил командой на Гран-при Макао и стоял за переходом от правил Формулы Pacific к правилам Формулы-3 в 1983 году. Результатом стал огромный успех, и Теодор Рэйсинг много раз выигрывал это соревнование, особенно с Айртоном Сенной в 1983 году. . [ 1 ]

Ип сократил свое участие в спонсорстве автогонок в конце 1980-х. [ 1 ] и, наконец, продал свою долю в своей компании в Макао своему зятю. Его сын Тедди Йип-младший возродил бренд Theodore Racing в различных гоночных формулах на одноместных автомобилях.

Тедди Йип умер в возрасте 96 лет в 2003 году. [ 4 ] Новости о его смерти и последующих похоронах получили широкое освещение на телевидении, радио и в печатных СМИ Юго-Восточной Азии .

В январе 2019 года приемный сын Ипа, Вилли, скончался в больнице Гонконга от травм, полученных в результате крушения школьного автобуса в предыдущем месяце. [ 5 ]

  1. ^ Jap Tek Lie — это латинизация китайского языка, которая использовалась в Индонезии.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Тедди Йип» . grandprix.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  2. ^ Глик, Шав (18 июля 2003 г.). «Да, человек по имени Ип был незабываемым» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 октября 2011 г.
  3. ^ «Теневые автомобили Инк» . grandprix.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  4. ^ «Тедди Йип» . grandprix.com . 15 июля 2003 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
  5. ^ «Старший сын Тедди Йипа умер от травм в результате крушения школьного автобуса в Гонконге» . Макао Пост Дейли . 16 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3404371c8b7f103adbf6a690115ef6b3__1723712880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/b3/3404371c8b7f103adbf6a690115ef6b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teddy Yip (businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)