Марк Зурер
Рожденный | Арисдорф, Швейцария | 18 сентября 1951 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | швейцарский |
Активные годы | 1979 – 1986 |
Команды | Прапорщик , ОВД , Теодор , Стрелы , Брэбэм |
Записи | 88 (82 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 17 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Италии 1979 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1986 года. |
Марк Зурер (родился 18 сентября 1951 года) - бывший автогонщик из Швейцарии, в настоящее время работает телекомментатором и инструктором гоночной школы. Он участвовал в 88 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 9 сентября 1979 года. В общей сложности он набрал 17 чемпионских очков.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Зурер начал свою карьеру в картинге в 1972 году. Из-за запрета на участие в гонках, установленного в Швейцарии после катастрофы в Ле-Мане 1955 года , он переехал в Германию в 1974 году, где занял второе место в местном чемпионате Формулы-Ви. В 1976 году он перешёл в европейскую Формулу 3, где его заметил Йохен Неерпаш , который нанял его в качестве члена юниорской команды BMW вместе с Эдди Чивером и Манфредом Винкельхоком . В 1978 году он финишировал вторым в чемпионате Формулы 2, а в следующем году выиграл серию на заводском автомобиле March-BMW.
Дебют Зурера в Формуле 1 состоялся в конце 1979 года и оказался несколько проблемным. Он сломал ногу в квалификации Гран-при Южной Африки на ATS в Кьялами в 1980 году и снова участвовал в гонках там в 1981 году за Ensign . Он выздоровел и показал Ensign свой лучший результат, заняв 4-е место на Гран-при Бразилии 1981 года , а также установив самый быстрый круг в гонке. Позже он выступал за Теодора закрепился за «Эрроуз» , а затем на пару сезонов , пока поддержка BMW не дала ему место в Brabham в 1985 году. Зурер вернулся в «Эрроуз» в 1986 году, но в конце концов ушел из Формулы-1 в середине сезона из-за серьезной аварии. на ралли ADAC Hessen-Rallye 1986 года на своем Ford RS200 он серьезно ранил его и убил его штурмана и друга Мишеля Уайдера . BMW сохранила его в качестве водителя, тренера, а затем и директора по автоспорту. В 1994 и 1995 годах Зурер вместе с Джонни Чекотто и Джо Винкельхоком выиграл чемпионат Германии по супертурингу.
В 1996 году Зурер начал работать телевизионным комментатором на всех мероприятиях Формулы-1 для Sky Sport (Германия) (ранее известной как DF1 и Premiere ) рядом с ведущим комментатором Жаком Шульцем . После ухода Шульца перед сезоном 2013 года он оставался комментатором вместе с Сашей Роосом .
Рейтинг Формулы-1 за все время
[ редактировать ]В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Зурер был назван 17-м лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Зурер был женат дважды на бывших Playboy моделях , сначала на подруге по играм Джоланде Эггер , а затем на Кристине Зурер в период с 1997 по 2000 год. 3 декабря 2011 года он женился на своей давней партнерше Сильвии Рене Ариас. [2]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Формула Ви | ? | 0 | ? | ? | ? | 24 | 6-е место | |
1976 | Европейская Формула-3 | Команда KWS Autotechnik | 7 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 5-е место |
Немецкая Формула-3 | 5 | 0 | 1 | 0 | 3 | 77 | 2-й | ||
Итальянская Формула-3 | ? | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Формула Renault Europe Challenge | ? | ? | ? | ? | ? | 0 | ? | ||
1977 | Чемпионат Германии по гонкам | Юниорская команда BMW | 8 | 1 | 1 | 1 | 4 | 82 | 5-е место |
Европейская Формула Два | Хоманн Авто Технолоджи | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 13-е место | |
Мартовские гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1978 | Европейская Формула Два | Полифачи BMW Юниорская команда | 12 | 0 | 1 | 1 | 9 | 48 | 2-й |
Чемпионат Германии по гонкам | БМВ Швейцария | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 12 | 21 ул. | |
Японская Формула-2 | 1 | 1 | 0 | ? | 1 | 0 | Северная Каролина | ||
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Артос Франси Саубер ПП АГ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина | ||
1979 | Европейская Формула Два | Полифачи BMW Юниорская команда | 12 | 2 | 2 | 1 | 6 | 38 | 1-й |
Чемпионат BMW M1 Procar | БМВ Швейцария | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 23 | 11-е место | |
Чемпионат Германии по гонкам | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 43-й | ||
Формула-1 | Прапорщик команды | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1980 | Формула-1 | Команда АТС | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Чемпионат BMW M1 Procar | Чистый автоспорт | 6 | 0 | 2 | 1 | 2 | 37 | 8-е место | |
1981 | Формула-1 | Команда Теодора Рэйсинга | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 16-е |
Прапорщик Гонки | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | ||||
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Команда Würth-Lubrifilm Clean | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26.5 | 89-й | |
Европейская Формула Два | Маркус Хотц Расинг | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | Команда Würth-Lubrifilm Clean | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Чемпионат IMSA GT | ? | ? | ? | ? | ? | 12 | 36-е | ||
1982 | Формула-1 | Гоночная команда «Стрелы» | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 21 ул. |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Ford Germany с Zakspeed | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8 | 55-е место | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1983 | Формула-1 | Гоночная команда «Стрелы» | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 15-е место |
1984 | Формула-1 | Барклай Нордика Стрелки БМВ | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20-е |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Порше Кремер Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 53-й | |
1985 | Формула-1 | ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 13-е место |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Порше Кремер Гонки | 6 | 1 | 0 | 0 | 2 | 45 | 9-е | |
1986 | Формула-1 | Барклай Эрроуз БМВ | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Команда Джума | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | ? | |
2005 | Суперкубок Порше | Порше АГ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † |
2010 | Volkswagen Scirocco R-Кубок | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † | |
2012 | Volkswagen Scirocco R-Кубок | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † |
† Поскольку Зурер был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Хоманн Гонки | Шеврон Б35 | BMW | ХОК | ТРР | ВАЛ | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | РУ | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | ЕЩЕ | ХОК DNQ | Северная Каролина | 0 | |
1977 | Хоманн Авто Технолоджи | Март 762 г. | BMW | SIL 9 | ТРР 7 | ХОК Верно | СВЕТ | ВАЛ 7 | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА 5 | РУ Верно | ЕЩЕ 7 | ПЕР | ЧТО | ВОСТОК | 13-е место | 5 | |
Март Инжиниринг | Март 772П | ДОН 4 | ||||||||||||||||
1978 | Полифачи BMW Юниорская команда | Март 782 г. | BMW | ТРР 2 | ХОК 2 | СВЕТ 4 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 | КРУЖКА 2 | ВАЛ 9 | РУ 3 | ДОН 3 | ЕЩЕ 2 | ПЕР Верно | ЧТО 2 | ХОК 2 | 2-й | 51 | |
1979 | Полифачи BMW Юниорская команда | Март 792 г. | BMW | SIL DNS | ХОК Верно | ТРР 9 | СВЕТ 1 | ВАЛ 1 | КРУЖКА Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 | ХОК 5 | Я буду 3 | ПЕР Верно | ЧТО 3 | ДОН 2 | 1-й | 38 | |
1981 | Маркус Хотц Расинг | Март 812 г. | BMW | SIL | ХОК Верно | ТРР 12 | СВЕТ | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПЕР | СПА | ДОН | ЧТО | МУЖЧИНА | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) ( курсивом показаны гонки , показавшие самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Артос Франси Саубер ПП АГ | Юджин Штраль Гарри Блюмер | Очистить C5 | С 2.0 | 257 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1981 | Команда Würth-Lubrifilm Clean | Дэвид Дикон Дитер Кестер | БМВ М1 | Гр.5 | 207 | ДНФ | ДНФ |
1982 | Форд Германия Закспид | Клаус Людвиг Манфред Винкельхок | Форд С100 | С | 67 | ДНФ | ДНФ |
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Проверено 23 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://marcsurer.com/news/2011/married.html. [ мертвая ссылка ]
- 1951 рождений
- Живые люди
- Швейцарские автогонщики
- Швейцарские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Прапорщики Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Теодор Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Журналисты и репортеры Формулы-1
- Спортсмены из Базель-Ландшафта
- Швейцарские автоспортсмены
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Пилоты Sauber Motorsport