Стив Сопер
Стив Сопер | |
---|---|
![]() Сопер за рулем McLaren F1 GTR в Донингтон-парке , Англия, 1997 год. | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 27 сентября 1951 г. |
BTCC запись | |
Команды | Остин Ровер , TWR , Форд , БМВ , Пежо Спорт Великобритания |
Водителей чемпионаты | 0 |
Победы | 14 |
Подиумная отделка | – |
поляки | – |
Самые быстрые круги | – |
Дебютный сезон | 1982 |
Первая победа | 1983 (в целом) |
Лучшая позиция чемпионата | 2-й |
в финальном сезоне ( 2001 г. ) Позиция | 6 место (93 очка) |
Стивен Сопер (родился 27 сентября 1951 года) — британский автогонщик .
он участвовал в гонках в основных категориях спортивных автомобилей и туристических автомобилей В 1980-х и 1990-х годах . Он был чемпионом Японии по кузовным гонкам в 1995 году , а также выиграл « 24 часа Нюрбургринга» в 1987 году, « 24 часа Спа» в 1995 году и гонку Guia Race в 1997 году. Многие из своих успехов он добился благодаря своему самому продолжительному сотрудничеству с BMW .
Карьера
[ редактировать ]За чуть более двух десятилетий Сопер выиграл три крупные гонки: «24 часа Нюрбургринга» в 1987 году, «24 часа Спа» в 1995 году и гонку «Гия» в 1997 году.

Сопер добился успеха в одной серии, прежде чем дебютировал в чемпионате Великобритании по седанам в 1982 году на автомобиле Austin Metro . [ 1 ] Его талант был замечен Томом Уолкиншоу , и он присоединился к TWR в 1983 году. Он выиграл чемпионат в своем первом сезоне с заводской командой Austin Rover, но его соперник Фрэнк Ситнер протестовал против команды TWR, и его Rover Vitesse позже был признан незаконным из-за проблемы с установка двигателя. TWR был дисквалифицирован, а титул достался Энди Роузу . [ 2 ] Позже он присоединился к Eggenberger Motorsport и занял второе место в серии в 1988 году на Ford Sierra RS500 Cosworth , при этом участвуя во многих битвах на трассе с Энди Роузом. [ 3 ]

Сопер боролся за титул в 1991 году, заняв 4-е место, а в 1993 году заняв второе место после своего товарища по команде Йоахима Винкельхока из BMW. Сопер лидировал в чемпионате большую часть сезона, но серия неудач к концу года помешала его борьбе за титул. Во время финала сезона чемпионата 1992 года Сопер был вовлечен в печально известное столкновение с Джоном Клеландом , которое стоило Клеланду титула и, как известно, привело к тому, что он назвал Сопера «животным». [ 4 ] В 1995 году Сопер участвовал в чемпионате Японии по супертурингу за команду Schnitzer BMW, полностью выиграв чемпионат в том же году.
Сопер участвовал в немецком Super Tourenwagen Cup в 1996 году, боровшись за титул, пока в конце сезона инцидент с его товарищем по команде не лишил его шансов на чемпионство. Он занял второе место в общем зачете после Эмануэле Пирро . В 1997 году он занял второе место в чемпионате FIA GT Championship . Сопер финишировал пятым за рулем Ford Sierra за команду Eggenberger Motorsport в разовом чемпионате мира по кузовным гонкам в 1987 году , проводимом в соответствии с правилами группы A. В том же году он выиграл Bathurst 1000 , но позже был дисквалифицирован за техническое нарушение. [ 5 ] Соперу предложили работать в BMW , и он участвовал в ночных чемпионатах Европы , Японии и Германии по кузовным гонкам . [ 6 ] Во время «24 часов Ле-Мана» 1999 года он выразил неприязнь к 24-часовой классической гонке, созданной в начале 20 века.
К 2000 году Сопер впал в немилость Герхарда Бергера , который отвечал за автоспортивные операции BMW и ушел из гонок, поскольку его интересовали исключительно гоночные BMW, и он приобрел дилерский центр BMW в Линкольне. [ 7 ] В 2001 году он неохотно неожиданно вернулся на чемпионат Великобритании по кузовным гонкам вместе с Peugeot . Конструкция автомобиля сделала его менее успешным, чем Vauxhall Astra . Он финишировал 6-м в небольшом списке, и ему посоветовали завершить карьеру по медицинским показаниям после тяжелой аварии в последнем раунде.
В 2013 году Сопер, получивший за свою карьеру от фанатов прозвище «Сопермен» (с ударением в последнем слоге, чтобы звучать как «супермен») от своих фанатов, объявил о планах, получив медицинское разрешение, участвовать в гонках. [ 8 ]
В 2005 году группа экспертов журнала Motor Sport Magazine назвала Сопера величайшим гонщиком туристических автомобилей всех времен . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 2024 году Autosport назвал его величайшим гонщиком BTCC, не завоевавшим титул. [ 15 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов / туристических автомобилей
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1973–1990 годы в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется? –1989 год в классе)
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
† События с двумя гонками для разных классов.
‡ Выносливый водитель.
Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]Источник: [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
Форд Сьерра XR4Ti | Министерство здравоохранения Верно |
ДОН Верно |
ХОК 3 |
ЧТО Верно |
И | БРН Верно |
ПРОДОЛЖАТЬ Верно |
ТОЛЬКО Верно |
СПА 7 |
SIL Верно |
ЕЩЕ 4 |
ZOL 11 |
БАНКА Верно |
ВОСТОК 1 |
30-е | 69 |
1987 | ![]() |
Форд Сьерра РС Косворт | ДОН | ВОСТОК 2† |
И | ZOL 1† |
ПРОДОЛЖАТЬ | ИМО | ЕЩЕ | Северная Каролина | 0 | |||||||
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | Министерство здравоохранения 1 |
ДОН Верно |
ВОСТОК 1 |
БАНКА 1 |
ПРОТИВ 1 |
ВАЛ Верно |
ТОЛЬКО 1 |
СПА 4 |
ZOL Верно |
SIL 2 |
ЕЩЕ 1 |
2-й | 290 |
† Не имеет права на получение баллов.
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Форд Сьерра РС Косворт | Министерство здравоохранения ДСК |
БАНКА овр:5 кл:6 |
ПРОТИВ овр:3 кл:1 |
ТОЛЬКО Верно |
СПА Верно |
5-е место | 193 | ||||||
Форд Сьерра RS500 | БНО овр:2 кл:2 |
SIL всего: 13 кл: 5 |
ОДИН ДСК |
CLD овр:1 кл:1 |
ХОРОШО всего: 3 кл: 2 |
ФИДЖ овр:5 кл:3 |
* Показана общая позиция в гонке. Позиция по выплате зарегистрированных баллов WTCC может отличаться.
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Форд Сьерра RS500 | ОДИН Верно |
ХОРОШО Северная Каролина |
ПУК 1† |
фу | Северная Каролина | 0 | ||||||||
1994 | ![]() |
БМВ 318i | фу 1 Верно |
фу 2 7 |
MAC 1 2 |
MAC 2 2 |
ЕГО 1 С |
ЕГО 2 С |
ХОРОШО 1 4 |
ХОРОШО 2 Верно |
CLD 1 С |
CLD 2 С |
ЧТО 1 С |
ЧТО 2 С |
3-й | ? |
† Не имеет права на получение баллов.
Полные результаты чемпионата Италии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Команда Бигацци М | БМВ М3 Спорт Эволюция | А1 | Министерство здравоохранения 1 2 |
Министерство здравоохранения 2 4 |
НАШ 1 |
НАШ 2 |
ПЕР 2 |
ПЕР 1 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
ИМО 1 3 |
ИМО 2 2 |
НАШ 1 |
НАШ 2 |
Министерство здравоохранения 1 Верно |
Министерство здравоохранения 2 6 |
13-е место | 58 |
1992 | СиБиЭмме Инжиниринг | БМВ М3 Спорт Эволюция | С1 | Министерство здравоохранения 1 3 |
Министерство здравоохранения 2 9 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
БИН 1 |
БИН 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
ИМО 1 |
ИМО 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
ПЕР 1 |
ПЕР 2 |
НАШ 1 |
НАШ 2 |
Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
16-е | 14 |
1996 | Конюшня Бигацци | БМВ 320i | КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
БИН 1 |
БИН 2 |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
ИМО 1 |
ИМО 2 |
ПЕР 1 |
ПЕР 2 |
ПЕР 1 |
ПЕР 2 |
НАШ 1 |
НАШ 2 |
ВАЛ 1 8 |
ВАЛ 2 2 |
14-е | 18 |
Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | BMW Команда Шнитцер | БМВ 318i | АВТОМОБИЛЬ 1 Верно |
АВТОМОБИЛЬ 2 7 |
ВОДА 1 3 |
ВОДА 2 1 |
ВЗЯЛ 1 6 |
ВЗЯЛ 2 9 |
ВОДА 1 2 |
ВОДА 2 2 |
МИН 1 1 |
МИН 2 1 |
ПОМОГАТЬ 1 9 |
ПОМОГАТЬ 2 3 |
ТГУ 1 Верно |
ТГУ 2 DNS |
ЕГО 1 1 |
ЕГО 2 1 |
фу 1 Верно |
фу 2 7 |
3-й | 132 |
1995 | BMW Команда Шнитцер | БМВ 318i | фу 1 10 |
фу 2 5 |
ВОДА 1 4 |
ВОДА 2 4 |
ВЗЯЛ 1 3 |
ВЗЯЛ 2 3 |
ВОДА 1 2 |
ВОДА 2 1 |
МИН 1 9 |
МИН 2 2 |
ПОМОГАТЬ 1 3 |
ПОМОГАТЬ 2 9 |
ЕГО 1 3 |
ЕГО 2 1 |
фу 1 1 |
фу 2 2 |
1-й | 124 |
Полные результаты Super Tourenwagen Cup
[ редактировать ]Источник: [ 23 ]
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | BMW Команда Шнитцер | БМВ 318is | ZOL 1 |
ZOL 2 |
СПА 1 |
СПА 2 |
ВОСТОК 1 |
ВОСТОК 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ДОЛЖЕН 1 11 |
ДОЛЖЕН 2 7 |
У него было 1 22 |
У него было 2 20 |
СВЕТ 1 3 |
СВЕТ 2 4 |
21 ул. | 90 | ||||
1996 | Команда BMW Бигацци | БМВ 320i | ZOL 1 7 |
ZOL 2 4 |
ЖОПА 1 1 |
ЖОПА 2 3 |
ХОК 1 6 |
ХОК 2 3 |
САК 1 5 |
САК 2 2 |
В РОЗЫСКЕ 1 1 |
В РОЗЫСКЕ 2 3 |
СЛЫШАТЬ 1 3 |
СЛЫШАТЬ 2 2 |
ДОЛЖЕН 1 1 |
ДОЛЖЕН 2 2 |
У него было 1 Верно |
У него было 2 6 |
СВЕТ 1 13 |
СВЕТ 2 Верно |
2-й | 491 | ||
1997 | Исерт BMW-команда | БМВ 320i | ХОК 1 |
ХОК 2 |
ZOL 1 |
ZOL 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
САК 1 |
САК 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
В РОЗЫСКЕ 1 |
В РОЗЫСКЕ 2 |
СЛЫШАТЬ 1 |
СЛЫШАТЬ 2 |
ДОЛЖЕН 1 |
ДОЛЖЕН 2 |
РЕГ 1 |
РЕГ 2 |
СВЕТ 1 16 |
СВЕТ 2 12 |
30-е | 23 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
![]() |
Ровер Витесс | Группа А | 116 | 29-е | 8-е место |
1987 * | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 161 | ДСК | ДСК |
1988 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 102 | ДНФ | ДНФ |
1993 | ![]() |
![]() |
БМВ М3 Эволюция | А | 79 | ДНФ | ДНФ |
* В 1987 году финишировал первым на выезде, но позже был дисквалифицирован.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазда 717С | Си младший | 267 | 18-е | 2-й |
1996 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 318 | 11-е | 9-е |
1997 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Макларен Ф1 ГТР | GT1 | 236 | ДНФ | ДНФ |
1998 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ V12 ЛМ | ЛМП1 | 60 | ДНФ | ДНФ |
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ V12 ЛМ | ЛМП | 345 | 5-е место | 4-й |
Результаты гонки Гран-при Макао Guia Race
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | Заезд 1 | Заезд 2 | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1993 | ![]() |
БМВ 318i | ФИА Класс 2 | - | - | ДНФ |
1994 | ![]() |
БМВ 318is | ФИА Класс 2 | 2-й | 2-й | 2-й |
1995 | ![]() |
БМВ 318is | ФИА Класс 2 | 5-е место | 2-й | 2-й |
1996 | ![]() |
БМВ 320i | ФИА Класс 2 | ДНФ | 1-й | 12-е |
1997 | ![]() |
БМВ 320i | ФИА Класс 2 | 1-й | 1-й | 1-й |
1998 | ![]() |
БМВ 320i | ФИА Класс 2 | 1-й | 1-й | 1-й |
2001 | ![]() |
Пежо 306 | Супер Производство | 3-й | ДНФ | - |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стив Сопер» . historracing.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года.
- ^ «Чемпионат британских седанов Trimoco RAC» . История автомобильных гонок 1952-1993 годов.
- ^ «Вблизи и лично с великой группой А» . 20 июля 2012 г.
- ^ Тейлор, Саймон (февраль 2014 г.). «Обед со Стивом Сопером» . Автоспорт .
- ^ Даулинг, Джошуа (18 мая 2010 г.). «Нидзведц: извините за обман в Батерсте, 1987» .
- ^ «BMW Motorsport: DTM: История DTM» . www.bmw-motorsport.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года.
- ^ «Эксклюзивное интервью со Стивом Сопером» . BTCCCсумасшедший. 17 декабря 2010 г.
- ^ «Легенда BTCC возвращается на трассу» . 22 мая 2013 г.
- ^ Дэвис, Стив (22 мая 2013 г.). «Легенда туристических автомобилей Стив Сопер возвращается в гонки» . Передача инфекции . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «20 лучших водителей-жестянщиков» . Журнал «Автомобильный спорт» . 4 апреля 2016 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ « Журнал Motor Sport , февраль 2005 г., страница 46» .
- ^ « Журнал Motor Sport , февраль 2005 г., страница 47» .
- ^ « Журнал Motor Sport , февраль 2005 г., страница 48» .
- ^ « Журнал Motor Sport , февраль 2005 г., страница 49» .
- ^ «Топ-10: рейтинг величайших гонщиков BTCC, не ставших чемпионами» . www.autosport.com . 12 февраля 2024 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1985 года: Раунд 7» . touringcarracing.net . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1985 года: Раунд 9» . touringcarracing.net . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1985 года: тур 14» . touringcarracing.net . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Финальный турнир чемпионата Европы по кузовным гонкам 1986 года» . touringcarracing.net . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1987 года: Раунд 2» . touringcarracing.net . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1987 года: Раунд 5» . touringcarracing.net . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1988 года: тур 8» . touringcarracing.net . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Чемпионат Германии по супертурингу на автомобилях 1994 года: расписание и турнирная таблица» . Motorsport-archive.com . Проверено 5 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стива Сопера на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Официальный сайт Стива Сопера
- Английские автогонщики
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Японии по кузовным гонкам
- Живые люди
- 1951 рождений
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- водители БМВ М
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Водители Пежо Спорт
- Пилоты Jaguar Racing
- Дэвид Прайс Гонщики
- Водители «24 часов Нюрбургринга»