Jump to content

Раймонд Соммер

Раймонд Соммер
Лето 1932 года
Рожденный Пьер Раймон Соммер
( 1906-08-31 ) 31 августа 1906 г.
Музон , Арденны , Франция
Умер 10 сентября 1950 г. (10 сентября 1950 г.) (44 года)
Кадур , Верхняя Гаронна , Франция
Чемпионские титулы
Крупные победы
24 часа Ле-Мана ( 1932 , 1933 )
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1950
Команды Феррари , Талбот-Лаго (работает и не работает)
Записи 5
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1950 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1950 года.
чемпиона автомобиля Карьера
1 забег за 1 год
Лучшая отделка 10-й ( 1936 )
Первая гонка 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери )
Победы Подиумы поляки
0 0 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1931 1935 , 1937 1939 , 1950
Команды де Костье , капер , Чинетти
Лучшая отделка 1-й ( 1932 , 1933 )
Класс побеждает 2 ( 1932 , 1933 )

Пьер Раймон Соммер (31 августа 1906 - 10 сентября 1950) [1] был французским автогонщиком . [2] Он участвовал в гонках как до, так и после Второй мировой войны с некоторым успехом, особенно в гонках на выносливость. Он выиграл гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана» как в 1932, так и в 1933 году , и хотя он не достиг финишной черты ни в одном из последующих выступлений в Ле-Мане, он лидировал в каждой гонке до 1938 года. Зоммер также был конкурентоспособен на самом высоком уровне. участвовал в Гран-при автоспорта , но не выиграл ни одной гонки. Он выиграл Гран-при Франции в 1936 году, но в том году это соревнование проводилось как гонка спортивных автомобилей.

После возобновления европейских гонок в конце 1940-х годов Зоммер снова выиграл ряд гонок на спортивных автомобилях и второстепенных Гран-при и занял четвертое место на Гран-при Монако 1950 года , втором этапе недавно учрежденного чемпионата мира среди пилотов Формулы-1. Он погиб в конце 1950 года, когда его машина перевернулась во время гонки на трассе Кадур .

Биография

[ редактировать ]

Соммер родился в Музоне во Франции , в богатой Седан семье ковроделов . Его отец, Роджер Соммер , побил рекорд братьев Райт по самому продолжительному полету в 1909 году. Лишь в 1931 году Рэймонд начал проявлять собственные смелые наклонности, участвуя в автогонках на капере Chrysler Imperial . В следующем году он выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» , несмотря на то, что ему пришлось проехать более 20 часов в одиночку после того, как его товарищ по команде Луиджи Чинетти вышел на пенсию из-за болезни. В 1930-е годы Соммеру суждено было доминировать в классической французской гонке на выносливость, снова выиграв в 1933 году за рулем Alfa Romeo вместе с Тацио Нуволари . Он также лидировал во всех гонках до 1938 года, но однажды у него случилась механическая поломка, когда он лидировал на 12 кругов. Соммер отправился на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк , чтобы принять участие в Кубке Вандербильта 1936 года , где он финишировал четвертым после победителя Нуволари. [3]

Хотя регулярный игрок топ-10 Гран-Эпрев- Зоммер ни разу не выиграл ни одной гонки. В то время немецкие производители Mercedes-Benz и Auto Union были доминирующей силой в гонках Гран-при вместе с французской командой Bugatti . Зоммер снова обратился к спортивным автомобилям, и в 1936 году он выиграл Гран-при Франции с Жан-Пьером Вимилем и гонку на выносливость «24 часа Спа» со штурманом Франческо Севери . На его пути было еще больше побед, в том числе на «Марсельских трех часах» в Мирамасе , Гран-при Туниса и соревнованиях по восхождению на холм Ла-Тюрби в 1938 и 1939 годах на Alfa Romeo 308 до начала Второй мировой войны , где он принимал активное участие в Французское движение Сопротивления .

После войны Зоммер одержал победу в гонке на Кубок Рене Ле Бега 1946 года в Сен-Клу . На Гран-при Турина 1947 года в парке Валентино он выиграл первый в истории Гран-при для Энцо Феррари в качестве независимого конструктора. В следующем сезоне Соммер перешел из команды Ferrari , снова перейдя на частную машину, на этот раз Talbot-Lago . В 1950 году начался чемпионат мира Формулы-1, и Соммер принял участие в двух гонках Гран-при за Ferrari и трех в частной гонке Талбот-Лаго, сойдя во всех гонках, кроме одной.

В июле 1950 года он выиграл Гран-при Экс-ле-Бен-дю-Лак на Ferrari 166.

В сентябре 1950 года он участвовал Верхней Гаронны . в Гран-при [4] в Кадуре отказало рулевое управление , Франция, где у его 1100-кубового Cooper , и машина перевернулась на повороте. Соммер, одетый в свой традиционный холщовый шлем, был мгновенно убит.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Заметные карьерные победы

[ редактировать ]

Результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 ЭДГ оч
1935 Р. Зоммер Альфа Ромео Тип B/P3 Альфа Ромео 2.9 L8 МОЙ
6
БЕЛ
Верно
ДАВАТЬ 7-е место 39
Субальпийская конюшня Мазерати 6C-34 Мазерати 3,7 л8 ОТ
6
Р. Зоммер Альфа Ромео Тип B/P3 Альфа Ромео 3.2 L8 СУИ
9
ОНА ESP
7
1936 Р. Зоммер Альфа Ромео Тип B/P3 Альфа Ромео 3.2 L8 МОЙ
7
ДАВАТЬ
9
СУИ
Верно
ОНА 5-е место 21
1937 Скудерия Феррари Альфа Ромео 12С-36 Альфа Ромео 4.1 V12 БЕЛ
5
СУИ
8
ОНА 6-е место 27
Р. Зоммер Альфа Ромео 8С-35 Альфа Ромео 3.8 L8 ДАВАТЬ
Верно
МОЙ
7
1939 Р. Зоммер Альфа Ромео Тип 308 Альфа Ромео 3.0 L8 БЕЛ
4
ОТ
5
ДАВАТЬ
Верно
СУИ 9-е 23
Источник: [5]

Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
1947 Скудерия Милан Мазерати 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с СУИ
4
Раймонд Соммер Мазерати 4см БЕЛ
Верно
Мазерати 4CL ОНА
Верно
ЦТА-Арсенал СТА-Арсенал 1,5 V8 с ОТ
Верно
1948 Команда Гордини Симка Гордини Т15 Симка-Гордини 15C 1,5 L4 с МОЙ
Верно
СУИ
Верно
Центр исследований ТА Мазерати 4см Мазерати 4CL 1.5 L4 с ОТ
Верно
Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари 125 F1 1,5 V12 с ОНА
3
1949 Раймонд Соммер Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 Великобритания БЕЛ СУИ
3
ОТ
5
Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари 125 F1 1,5 V12 с ОНА
5
Источник: [6]

Результаты чемпионата мира среди водителей FIA

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 МЦД оч
1950 Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари 125 1,5 V12 с Великобритания МОЙ
4
500 16-е 3
Феррари 166 Ф2 Феррари 166 2.0 V12 СУИ
Верно
Раймонд Соммер Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
Talbot-Darracq Automobiles SA Талбот-Лаго T26C-GS ОТ
Верно
Источник: [7]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1950 Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари 125 1,5 V12 с БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
РИК СРМ
Верно
Раймонд Соммер Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 О
Верно
ЭМИ БАР ПОТОМУ ЧТО БЕЛЫЙ
Верно
НАТ
Верно
НЕТ УЛС ПЭС СТТ
Talbot-Darracq Automobiles SA Талбот-Лейк T26C-DA ВНИЗ
Верно
ООО «БРМ» БРМ П15 БРМ П15 1,5 В16 с ИНТ.
Верно
ИДТИ РУЧКА

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1931 Франция Х. де Костье
(частный абитуриент)
Франция Жан Делемер Крайслер 80 5.0 14 ДНФ
(Радиатор)
1932 Франция Раймонд Соммер Италия Луиджи Чинетти Альфа Ромео 8C 2300LM 3.0 218 1-й 1-й
1933 Франция Раймонд Соммер Италия Тацио Нуволари Альфа Ромео 8C 2300MM 3.0 233 1-й 1-й
1934 Франция Раймонд Соммер Франция Доктор Пьер Феликс Альфа Ромео 8С 2300 3.0 14 ДНФ
1935 Франция Раймонд Соммер Франция Раймон де Соже Дестрез Альфа Ромео 8С 2300 3.0 69 ДНФ
1937 Франция Раймонд Соммер Италия Джованни Баттиста Гуидотти Альфа Ромео 8C 2900A Паук 5.0 11 ДНФ
1938 Франция Раймонд Соммер Италия Клементе Биондетти Альфа Ромео 8C 2900B Универсал 5.0 219 ДНФ
1939 Франция Раймонд Соммер Таиланд Принц Бир Альфа Ромео 6C 2500SS 3.0 173 ДНФ
(Двигатель)
1950 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Италия Дорино Серафини Феррари 195 S купе С 3.0 82 ДНФ
(Электрика)
  1. ^ «Мемориал автоспорта — Раймонд Зоммер» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 марта 2023 г.
  2. ^ «Водитель — Раймонд Соммер» . chicanef1.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  3. ^ «Раймонд Соммер» . www.champcarstats.com . Проверено 23 марта 2024 г.
  4. ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., стр. 525: Некролог.
  5. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  6. ^ «Раймонд Соммер – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 28 августа 2018 г.
  7. ^ «Раймонд Соммер – Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1932
С: Луиджи Чинетти
Преемник
Раймонд Соммер
Тацио Нуволари
Предшественник
Раймонд Соммер
Луиджи Чинетти
Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1933
С: Тацио Нуволари
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e78b1dd6d86069f57a2d87a9f4b4856a__1722095820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/6a/e78b1dd6d86069f57a2d87a9f4b4856a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Sommer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)