Раймонд Соммер
Раймонд Соммер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Лето 1932 года | |||||||
Рожденный | Пьер Раймон Соммер 31 августа 1906 г. Музон , Арденны , Франция | ||||||
Умер | 10 сентября 1950 г. Кадур , Верхняя Гаронна , Франция | (44 года) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы 24 часа Ле-Мана ( 1932 , 1933 ) | |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1950 | ||||||
Команды | Феррари , Талбот-Лаго (работает и не работает) | ||||||
Записи | 5 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 3 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при Монако 1950 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Италии 1950 года. | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучшая отделка | 10-й ( 1936 ) | ||||||
Первая гонка | 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1931 – 1935 , 1937 – 1939 , 1950 | ||||||
Команды | де Костье , капер , Чинетти | ||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1932 , 1933 ) | ||||||
Класс побеждает | 2 ( 1932 , 1933 ) |
Пьер Раймон Соммер (31 августа 1906 - 10 сентября 1950) [1] был французским автогонщиком . [2] Он участвовал в гонках как до, так и после Второй мировой войны с некоторым успехом, особенно в гонках на выносливость. Он выиграл гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана» как в 1932, так и в 1933 году , и хотя он не достиг финишной черты ни в одном из последующих выступлений в Ле-Мане, он лидировал в каждой гонке до 1938 года. Зоммер также был конкурентоспособен на самом высоком уровне. участвовал в Гран-при автоспорта , но не выиграл ни одной гонки. Он выиграл Гран-при Франции в 1936 году, но в том году это соревнование проводилось как гонка спортивных автомобилей.
После возобновления европейских гонок в конце 1940-х годов Зоммер снова выиграл ряд гонок на спортивных автомобилях и второстепенных Гран-при и занял четвертое место на Гран-при Монако 1950 года , втором этапе недавно учрежденного чемпионата мира среди пилотов Формулы-1. Он погиб в конце 1950 года, когда его машина перевернулась во время гонки на трассе Кадур .
Биография
[ редактировать ]Соммер родился в Музоне во Франции , в богатой Седан семье ковроделов . Его отец, Роджер Соммер , побил рекорд братьев Райт по самому продолжительному полету в 1909 году. Лишь в 1931 году Рэймонд начал проявлять собственные смелые наклонности, участвуя в автогонках на капере Chrysler Imperial . В следующем году он выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» , несмотря на то, что ему пришлось проехать более 20 часов в одиночку после того, как его товарищ по команде Луиджи Чинетти вышел на пенсию из-за болезни. В 1930-е годы Соммеру суждено было доминировать в классической французской гонке на выносливость, снова выиграв в 1933 году за рулем Alfa Romeo вместе с Тацио Нуволари . Он также лидировал во всех гонках до 1938 года, но однажды у него случилась механическая поломка, когда он лидировал на 12 кругов. Соммер отправился на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк , чтобы принять участие в Кубке Вандербильта 1936 года , где он финишировал четвертым после победителя Нуволари. [3]
Хотя регулярный игрок топ-10 Гран-Эпрев- Зоммер ни разу не выиграл ни одной гонки. В то время немецкие производители Mercedes-Benz и Auto Union были доминирующей силой в гонках Гран-при вместе с французской командой Bugatti . Зоммер снова обратился к спортивным автомобилям, и в 1936 году он выиграл Гран-при Франции с Жан-Пьером Вимилем и гонку на выносливость «24 часа Спа» со штурманом Франческо Севери . На его пути было еще больше побед, в том числе на «Марсельских трех часах» в Мирамасе , Гран-при Туниса и соревнованиях по восхождению на холм Ла-Тюрби в 1938 и 1939 годах на Alfa Romeo 308 до начала Второй мировой войны , где он принимал активное участие в Французское движение Сопротивления .
После войны Зоммер одержал победу в гонке на Кубок Рене Ле Бега 1946 года в Сен-Клу . На Гран-при Турина 1947 года в парке Валентино он выиграл первый в истории Гран-при для Энцо Феррари в качестве независимого конструктора. В следующем сезоне Соммер перешел из команды Ferrari , снова перейдя на частную машину, на этот раз Talbot-Lago . В 1950 году начался чемпионат мира Формулы-1, и Соммер принял участие в двух гонках Гран-при за Ferrari и трех в частной гонке Талбот-Лаго, сойдя во всех гонках, кроме одной.
В июле 1950 года он выиграл Гран-при Экс-ле-Бен-дю-Лак на Ferrari 166.
В сентябре 1950 года он участвовал Верхней Гаронны . в Гран-при [4] в Кадуре отказало рулевое управление , Франция, где у его 1100-кубового Cooper , и машина перевернулась на повороте. Соммер, одетый в свой традиционный холщовый шлем, был мгновенно убит.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Заметные карьерные победы
[ редактировать ]- Гран-при Франции 1936 года.
- Гран-при Марселя 1932, 1937, 1946 годов.
- Гран-при Туниса 1937 года.
- Гран-при УМФ 1935 года.
- Гран-при Валентино 1947 года.
- Гран-при Мадрида 1949 года.
- Спа 24 часа 1936 г.
- Турина 1947 года. Гран-при
- 24 часа Ле-Мана 1932, 1933 гг.
Результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1935 | Р. Зоммер | Альфа Ромео Тип B/P3 | Альфа Ромео 2.9 L8 | МОЙ 6 | БЕЛ Верно | ДАВАТЬ | 7-е место | 39 | ||||
Субальпийская конюшня | Мазерати 6C-34 | Мазерати 3,7 л8 | ОТ 6 | |||||||||
Р. Зоммер | Альфа Ромео Тип B/P3 | Альфа Ромео 3.2 L8 | СУИ 9 | ОНА | ESP 7 | |||||||
1936 | Р. Зоммер | Альфа Ромео Тип B/P3 | Альфа Ромео 3.2 L8 | МОЙ 7 | ДАВАТЬ 9 | СУИ Верно | ОНА | 5-е место | 21 | |||
1937 | Скудерия Феррари | Альфа Ромео 12С-36 | Альфа Ромео 4.1 V12 | БЕЛ 5 | СУИ 8 | ОНА | 6-е место | 27 | ||||
Р. Зоммер | Альфа Ромео 8С-35 | Альфа Ромео 3.8 L8 | ДАВАТЬ Верно | МОЙ 7 | ||||||||
1939 | Р. Зоммер | Альфа Ромео Тип 308 | Альфа Ромео 3.0 L8 | БЕЛ 4 | ОТ 5 | ДАВАТЬ Верно | СУИ | 9-е | 23 | |||
Источник: [5] |
Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | Скудерия Милан | Мазерати 4CL | Мазерати 4CL 1.5 L4 с | СУИ 4 | ||||
Раймонд Соммер | Мазерати 4см | БЕЛ Верно | ||||||
Мазерати 4CL | ОНА Верно | |||||||
ЦТА-Арсенал | СТА-Арсенал 1,5 V8 с | ОТ Верно | ||||||
1948 | Команда Гордини | Симка Гордини Т15 | Симка-Гордини 15C 1,5 L4 с | МОЙ Верно | СУИ Верно | |||
Центр исследований ТА | Мазерати 4см | Мазерати 4CL 1.5 L4 с | ОТ Верно | |||||
Скудерия Феррари | Феррари 125 | Феррари 125 F1 1,5 V12 с | ОНА 3 | |||||
1949 | Раймонд Соммер | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | Великобритания | БЕЛ | СУИ 3 | ОТ 5 | |
Скудерия Феррари | Феррари 125 | Феррари 125 F1 1,5 V12 с | ОНА 5 | |||||
Источник: [6] |
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Скудерия Феррари | Феррари 125 | Феррари 125 1,5 V12 с | Великобритания | МОЙ 4 | 500 | 16-е | 3 | ||||
Феррари 166 Ф2 | Феррари 166 2.0 V12 | СУИ Верно | ||||||||||
Раймонд Соммер | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | БЕЛ Верно | ОНА Верно | ||||||||
Talbot-Darracq Automobiles SA | Талбот-Лаго T26C-GS | ОТ Верно | ||||||||||
Источник: [7] |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Скудерия Феррари | Феррари 125 | Феррари 125 1,5 V12 с | БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 | РИК | СРМ Верно | ||||||||||||||
Раймонд Соммер | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | О Верно | ЭМИ | БАР | ПОТОМУ ЧТО | БЕЛЫЙ Верно | НАТ Верно | НЕТ | УЛС | ПЭС | СТТ | ||||||||
Talbot-Darracq Automobiles SA | Талбот-Лейк T26C-DA | ВНИЗ Верно | ||||||||||||||||||
ООО «БРМ» | БРМ П15 | БРМ П15 1,5 В16 с | ИНТ. Верно | ИДТИ | РУЧКА |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | ![]() (частный абитуриент) | ![]() | Крайслер 80 | 5.0 | 14 | ДНФ (Радиатор) | |
1932 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2300LM | 3.0 | 218 | 1-й | 1-й |
1933 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2300MM | 3.0 | 233 | 1-й | 1-й |
1934 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8С 2300 | 3.0 | 14 | ДНФ | |
1935 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8С 2300 | 3.0 | 69 | ДНФ | |
1937 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2900A Паук | 5.0 | 11 | ДНФ | |
1938 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2900B Универсал | 5.0 | 219 | ДНФ | |
1939 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 6C 2500SS | 3.0 | 173 | ДНФ (Двигатель) | |
1950 | ![]() | ![]() | Феррари 195 S купе | С 3.0 | 82 | ДНФ (Электрика) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — Раймонд Зоммер» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Водитель — Раймонд Соммер» . chicanef1.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Раймонд Соммер» . www.champcarstats.com . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Автоспорт , октябрь 1950 г., стр. 525: Некролог.
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Раймонд Соммер – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Раймонд Соммер – Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1906 рождений
- 1950 смертей
- Спортсмены из Арденн (департамент)
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Талбота Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Пилоты Гран-при
- Члены французского Сопротивления
- Французские автогонщики
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Спортивные смерти во Франции
- Пилоты чемпионата Европы