Jump to content

1950 Индианаполис 500

34-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 30 мая 1950 г.
Победитель Джонни Парсонс
Победитель Фрэнк Куртис
Средняя скорость 124,002 миль в час (199,562 км / ч)
Поул-позиция Уолт Фолкнер
Скорость полюса 134,343 миль в час (216,204 км/ч)
Большинство кругов лидировали Джонни Парсонс (115)
Перед гонкой
Пейс-кар Меркурий
Водитель автомобиля Пейс Бенсон Форд
Стартер Сет Кляйн [1]
Почетный судья Кларенс Бисмайер [1]
Предполагаемая посещаемость 175,000 [2]
Хронология
Предыдущий Следующий
1949 1951

34- й международный лотерейный турнир на 500 миль был проведен на гоночной трассе Индианаполиса во вторник, 30 мая 1950 года. Мероприятие было санкционировано ААА и стало главным событием в календаре национального чемпионата ААА 1950 года .

Впервые гонка была включена в программу начисления очков в рамках FIA санкционированного чемпионата мира среди водителей, .

Первоначально гонка была запланирована на 200 кругов (500 миль), но была остановлена ​​после 138 кругов (345 миль) из-за дождя.

Во время и после этой гонки в гоночных кругах ходил слух, что Джонни Парсонса утром на гонке команда обнаружила непоправимую трещину в блоке двигателя . Это открытие предположительно побудило Парсонса потребовать призы за лидерство на круге. [3] По-видимому, он нацелился на то, чтобы проехать как можно больше кругов, прежде чем двигатель неизбежно выйдет из строя. Более того, досрочное завершение гонки из-за дождя предположительно спасло Парсонсу день, позволив ему обеспечить победу до того, как заглохнет двигатель. Однако трещина в блоке двигателя оказалась городским мифом . [4] и было сказано, что это очень незначительный, но приемлемый уровень пористости , который не оказывает существенного влияния на характеристики.

Благодаря победе Парсонса он набрал 9 очков и временно занял первое место (после 3 гонок в календаре сезона Формулы-1) в первом в истории чемпионате мира среди пилотов вместе с Нино Фариной и Хуаном Мануэлем Фанхио , а также стал первый американец, выигравший гонку на чемпионате мира. Парсонс - один из трех гонщиков, выигравших свою первую гонку чемпионата мира, двое других - Фарина, выигравший первую гонку чемпионата мира ( Гран-при Великобритании 1950 года , 17 днями ранее) и Джанкарло Багетти , выигравший Гран-при Франции 1961 года. Приз . Несмотря на то, что 500-метровая гонка была его единственной гонкой на чемпионате мира 1950 года , этого было бы достаточно, чтобы увидеть, как он финиширует шестым по очкам.

В течение месяца Кларк Гейбл и Барбара Стэнвик снимали сцены для фильма « Чтобы доставить удовольствие леди» . Стэнвик был на победной полосе после гонки за традиционным праздничным поцелуем победителя. В 1951 году молодой Марио Андретти посмотрел фильм в своей родной Италии , где он назывался «Индианаполис» представило будущего победителя Индианаполиса 500 и четырехкратного национального чемпиона . . Это событие впервые [5]

Испытания на время

[ редактировать ]
Камминс Дизель 1950 года

Испытания на время были запланированы на шесть дней.

  • Суббота, 13 мая: Уолт Фолкнер завоевал поул-позицию с рекордной скоростью 134,343 миль в час.
  • Воскресенье, 14 мая
  • Суббота, 20 мая: В третий день гонок на время завершили пробег шесть автомобилей. Бэйлисс Левретт (131,181 миль в час) был самым быстрым во второй половине дня. Чарльз Ван Акер был дисквалифицирован физически после аварии, которую он потерпел на автодроме в 1949 году. [6]
  • Воскресенье, 21 мая
  • Суббота, 27 мая: День начался с 11 открытых мест в сетке. [7]
  • Воскресенье, 28 мая: Только одному гонщику удалось выехать на поле. Джонни Макдауэлл сбил Клиффа Гриффита , в то время как еще 15 машин не смогли выйти на поле. Два участника Novi не прошли квалификацию: у Чета Миллера возникла проблема с двигателем в одной из машин, а у другой сломался вал нагнетателя. Дождь и две аварии сократили время трассы до менее чем трех часов. Сай Маршалл был одним из немногих, кто остался в очереди, когда испытания на время закрылись в 18:00. [8]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 98 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер Р 28 Соединенные Штаты Фред Агабашян 31 Соединенные Штаты Маури Роуз В
2 5 Соединенные Штаты Джордж Коннор 1 Соединенные Штаты Джонни Парсонс 49 Соединенные Штаты Джек МакГрат
3 69 Соединенные Штаты Герцог Динсмор 14 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен 17 Соединенные Штаты Джои Читвуд
4 3 Соединенные Штаты Билл Холланд В 59 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти Р 54 Соединенные Штаты Сесил Грин Р
5 18 Соединенные Штаты Дуэйн Картер 21 Соединенные Штаты Паучья паутина 81 Соединенные Штаты Джерри Хойт Р
6 2 Соединенные Штаты Майрон Фор 24 Соединенные Штаты Бэйлисс Левретт 45 Соединенные Штаты Дик Ратманн Р
7 7 Соединенные Штаты Пол Руссо 4 Соединенные Штаты Уолт Браун 12 Соединенные Штаты Генри Бэнкс
8 67 Соединенные Штаты Билл Шиндлер Р 8 Соединенные Штаты Ли Уоллард 55 Соединенные Штаты Трой Руттман
9 23 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс 15 Соединенные Штаты Мак Хеллингс 22 Соединенные Штаты Джимми Дэвис Р
10 76 Соединенные Штаты Джим Ратманн 27 Соединенные Штаты Уолт Адер Р 77 Соединенные Штаты Джеки Холмс
11 75 Соединенные Штаты Джин Хартли Р 61 Соединенные Штаты Джимми Джексон 62 Соединенные Штаты Джонни Макдауэлл
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Оценка коробки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет Водитель Конструктор Который Классифицировать Круги Время/Пенсионер Очки WDC Очки
1 5 1 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Куртис Крафт Оффенхаузер 132.04 8 138 2:46:55.97 690 9 1
2 10 3 Соединенные Штаты Билл Холланд В Дидт - Оффенхаузер 130.48 21 137 - 1 круг 552 6
3 3 31 Соединенные Штаты Маури Роуз В Дидт - Оффенхаузер 132.31 6 137 - 1 круг 483 4
4 12 54 Соединенные Штаты Сесил Грин Р Куртис Крафт Оффенхаузер 132.91 2 137 - 1 круг 414 3
5 9 17 Соединенные Штаты Джои Читвуд
( Тони Беттенхаузен, круги 86–136)
Куртис Крафт Оффенхаузер 130.75 19 136 - 2 круга 217.5
127.5
1
1
6 23 8 Соединенные Штаты Ли Уоллард Мур - Оффенхаузер 132.43 5 136 - 2 круга 276  
7 1 98 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер Р Куртис Крафт Оффенхаузер 134.34 1 135 - 3 круга 207  
8 4 5 Соединенные Штаты Джордж Коннор Лесовский - Оффенхаузер 132.16 7 135 - 3 круга 172.5  
9 19 7 Соединенные Штаты Пол Руссо Ничелс - Оффенхаузер 130.79 18 135 - 3 круга 138  
10 11 59 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти Р Куртис Крафт Оффенхаузер 129.60 30 135 - 3 круга 103.5  
11 16 2 Соединенные Штаты Майрон Фор Маркезе - Оффенхаузер 131.71 11 133 - 5 кругов 69  
12 13 18 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Стивенс - Оффенхаузер 131.66 12 133 - 5 кругов 34.5  
13 26 15 Соединенные Штаты Мак Хеллингс Куртис Крафт Оффенхаузер 130.68 20 132 - 6 кругов   
14 6 49 Соединенные Штаты Джек МакГрат Куртис Крафт Оффенхаузер 131.86 10 131 Выделен   
15 24 55 Соединенные Штаты Трой Руттман Лесовский - Оффенхаузер 131.91 9 130 - 8 кругов   
16 31 75 Соединенные Штаты Джин Хартли Р Лэнгли - Оффенхаузер 129.21 32 128 - 10 кругов   
17 27 22 Соединенные Штаты Джимми Дэвис Р Юинг - Оффенхаузер 130.40 23 128 - 10 кругов   
18 33 62 Соединенные Штаты Джонни Макдауэлл Куртис Крафт Оффенхаузер 129.69 27 128 - 10 кругов   
19 20 4 Соединенные Штаты Уолт Браун Куртис Крафт Оффенхаузер 130.45 22 127 - 11 кругов   
20 14 21 Соединенные Штаты Паучья паутина Мазерати - Оффенхаузер 129.74 26 126 - 12 кругов   
21 15 81 Соединенные Штаты Джерри Хойт Р Куртис Крафт Оффенхаузер 129.52 31 125 - 13 кругов   
22 29 27 Соединенные Штаты Уолт Адер Р Рэй - Оффенхаузер 129.94 25 123 - 15 кругов   
23 30 77 Соединенные Штаты Джеки Холмс Олсон - Оффенхаузер 129.69 28 123 Выделен   
24 28 76 Соединенные Штаты Джим Ратманн Веттерот - Оффенхаузер 129.95 24 122 - 16 кругов   
25 21 12 Соединенные Штаты Генри Бэнкс
( Фред Агабашян, круги 72–112)
Мазерати - Оффенхаузер 129.64 29 112 Нефтяная линия   
26 22 67 Соединенные Штаты Билл Шиндлер Р Сноубергер - Оффенхаузер 132.69 4 111 Передача инфекции   
27 17 24 Соединенные Штаты Бэйлисс Левретт
( Билл Кантрелл, круги 106–108)
Адамс - Оффенхаузер 131.18 14 108 Давление масла   
28 2 28 Соединенные Штаты Фред Агабашян Куртис Крафт Оффенхаузер 132.79 3 64 Утечка масла   
29 32 61 Соединенные Штаты Джимми Джексон Куртис Крафт - Cummins 129.20 33 52 Компрессор   
30 25 23 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс Куртис Крафт Оффенхаузер 131.59 13 42 Давление масла   
31 8 14 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Дидт - Оффенхаузер 130.94 16 30 Колесный подшипник   
32 18 45 Соединенные Штаты Дик Ратманн Р Ватсон - Оффенхаузер 130.92 17 25 Застопорился   
33 7 69 Соединенные Штаты Герцог Динсмор Куртис Крафт Оффенхаузер 131.06 15 10 Утечка масла   
Источник: [9]

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [10]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.

Статистика гонок

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 98 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер Куртис Крафт Оффенхаузер 4:27.97
2 28 Соединенные Штаты Фред Агабашян Куртис Крафт Оффенхаузер 4:31.10 + 3.13
3 31 Соединенные Штаты Маури Роуз Дидт - Оффенхаузер 4:32.07 + 4.10
4 5 Соединенные Штаты Джордж Коннор Лесовский - Оффенхаузер 4:32.39 + 4.42
5 1 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Куртис Крафт Оффенхаузер 4:32.43 + 4.46
6 49 Соединенные Штаты Джек МакГрат Куртис Крафт Оффенхаузер 4:33.00 + 5.03
7 69 Соединенные Штаты Герцог Динсмор Куртис Крафт Оффенхаузер 4:34.67 + 6.70
8 14 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Дидт - Оффенхаузер 4:34.92 + 6.95
9 17 Соединенные Штаты Джои Читвуд Куртис Крафт Оффенхаузер 4:35.32 + 7.35
10 3 Соединенные Штаты Билл Холланд Дидт - Оффенхаузер 4:35.90 + 7.93
11 59 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти Куртис Крафт Оффенхаузер 4:37.76 + 9.79
12 54 Соединенные Штаты Сесил Грин Куртис Крафт Оффенхаузер 4:30.86 + 2.89
13 18 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Стивенс - Оффенхаузер 4:33.42 + 5.45
14 21 Соединенные Штаты Паучья паутина Мазерати - Оффенхаузер 4:37.46 + 9.49
15 81 Соединенные Штаты Джерри Хойт Куртис Крафт Оффенхаузер 4:37.95 + 9.98
16 2 Соединенные Штаты Майрон Фор Маркезе - Оффенхаузер 4:33.32 + 5.35
17 24 Соединенные Штаты Бэйлисс Левретт Адамс - Оффенхаузер 4:34.43 + 6.46
18 45 Соединенные Штаты Дик Ратманн Ватсон - Оффенхаузер 4:34.96 + 6.99
19 7 Соединенные Штаты Пол Руссо Ничелс - Оффенхаузер 4:35.25 + 7.28
20 4 Соединенные Штаты Уолт Браун Куртис Крафт Оффенхаузер 4:35.96 + 7.99
21 12 Соединенные Штаты Генри Бэнкс Мазерати - Оффенхаузер 4:37.68 + 9.71
22 67 Соединенные Штаты Билл Шиндлер Сноубергер - Оффенхаузер 4:31.31 + 3.34
23 8 Соединенные Штаты Ли Уоллард Мур - Оффенхаузер 4:31.83 + 3.86
24 55 Соединенные Штаты Трой Руттман Лесовский - Оффенхаузер 4:32.91 + 4.94
25 23 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс Куртис Крафт Оффенхаузер 4:33.57 + 5.60
26 15 Соединенные Штаты Мак Хеллингс Куртис Крафт Оффенхаузер 4:35.32 + 7.35
27 22 Соединенные Штаты Джимми Дэвис Юинг - Оффенхаузер 4:36.07 + 8.10
28 76 Соединенные Штаты Джим Ратманн Веттерот - Оффенхаузер 4:37.01 + 9.04
29 27 Соединенные Штаты Уолт Адер Рэй - Оффенхаузер 4:37.05 + 9.08
30 77 Соединенные Штаты Джеки Холмс Олсон - Оффенхаузер 4:37.57 + 9.60
31 75 Соединенные Штаты Джин Хартли Лэнгли - Оффенхаузер 4:38.61 + 10.64
32 61 Соединенные Штаты Джимми Джексон Куртис Крафт - Cummins 4:38.62 + 10.65
33 62 Соединенные Штаты Джонни Макдауэлл Куртис Крафт Оффенхаузер 4:37.58 + 9.61

Первый заместитель

[ редактировать ]
Нет Водитель Конструктор
66 Соединенные Штаты Клифф Гриффит Р [14] Миллер- Оффенхаузер

Неквалифицированные

[ редактировать ]
Нет Водитель Конструктор
9 Соединенные Штаты Энди Линден Р Бромме- Оффенхаузер
9 Соединенные Штаты Бад Роуз Р Бромме- Оффенхаузер
10 Соединенные Штаты Билл Вукович Р Мазерати - Мазерати
10 Соединенные Штаты Хэл Коул Куртис Крафт Оффенхаузер
16 Соединенные Штаты Тед Дункан Р Куртис Крафт Оффенхаузер
19 Соединенные Штаты Ральф Пратт Р Бардазон- Оффенхаузер
19 Соединенные Штаты Кенни Итон Р Бардазон- Оффенхаузер
25 Соединенные Штаты Джонни Мауро Альфа Ромео - Альфа Ромео
26 Соединенные Штаты Джордж Фондер Дидт -Спаркс
29 Соединенные Штаты Чарльз Ван Акер Стивенс- Оффенхаузер
33 Соединенные Штаты Джоэл Торн Куртис-Крафт -Спаркс
34 Соединенные Штаты Джонни Федрикс Р Купец- Оффенхаузер
36 Соединенные Штаты Джордж Линч Сноубергер - Оффенхаузер
38 Соединенные Штаты Герцог Налон Куртис-Крафт -Нови
39 Соединенные Штаты Дэнни Кладис Мазерати - Мазерати
41 Соединенные Штаты Милт Фанкхаузер Стивенс- Оффенхаузер
43 Соединенные Штаты Чет Миллер Куртис-Крафт -Нови
44 Соединенные Штаты Билл Кантрелл Куртис Крафт Оффенхаузер
47 Соединенные Штаты Ральф Пратт Р Гдула- Оффенхаузер
51 Соединенные Штаты Марк Лайт Р Стивенс- Оффенхаузер
52 Соединенные Штаты Марк Лайт Р Мейер- Оффенхаузер
52 Соединенные Штаты Дик Фрейзер Р Мейер- Оффенхаузер
58 Соединенные Штаты Билли Девор Скопа- Оффенхаузер
63 Соединенные Штаты Джо Джеймс Р Куртис Крафт Оффенхаузер
63 Соединенные Штаты Боб Грегг Р Куртис Крафт Оффенхаузер
64 Соединенные Штаты Боб Свейкерт Р Веттерот - Оффенхаузер
65 Соединенные Штаты Марвин Берк Р Куртис-Крафт -Дюрей
65 Соединенные Штаты Норм Хаузер Куртис-Крафт -Дюрей
74 Соединенные Штаты Карл Форберг Р Миллер- Оффенхаузер
78 Соединенные Штаты Сай Маршалл Миллер-Миллер
79 Соединенные Штаты Чак Лейтон Р Кантарано-Уэйн
82 Соединенные Штаты Джо Джеймс Р Вайдель-Меркурий
83 Соединенные Штаты Эл Миллер Миллер-Миллер
84 Соединенные Штаты Майк Берч Р Миллер- Оффенхаузер
85 Соединенные Штаты Мануэль Аюло Мазерати - Оффенхаузер
85 Соединенные Штаты Джим Ригсби Р Мазерати - Оффенхаузер
87 Соединенные Штаты Билл Вукович Р Раунды Ракета- Оффенхаузер
99 Соединенные Штаты Кенни Итон Р Куртис Крафт Оффенхаузер
99 Соединенные Штаты Эмиль Андрес Куртис Крафт Оффенхаузер

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
1950 Индианаполис 500
Гонка 3 из 7 в сезоне Формулы-1 1950 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 30 мая 1950 г. ( 30 мая 1950 г. )
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 138 кругов, 555,224 км (345 000 миль)
Запланированное расстояние 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль)

Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [15] [16]

Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [17] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [18] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка Индианаполис 500 1950 года была третьей из 7 на чемпионате мира 1950 года . Однако мероприятие не вызвало значительного интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при. Джузеппе Фарина и Франко Роль подали заявки на участие в гонке Maserati , но их машины так и не прибыли, и гонка прошла без участия европейских участников. [19] Победитель гонки Джонни Парсонс заработал 9 очков к чемпионату мира (8 очков за первое место и 1 очко за самый быстрый круг). Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, он финишировал шестым в итоговой таблице сезона.

Парсонс - один из трех гонщиков, выигравших свой дебютный этап WDC. Двое других - это Фарина, выигравший первую гонку чемпионата мира - Гран-при Великобритании 1950 года , 17 днями ранее - и Джанкарло Багетти , выигравший Гран-при Франции 1961 года .

Положение чемпионата мира среди водителей после гонки

[ редактировать ]
Изменять Поз. Водитель Очки
1 Италия Джузеппе Фарина 9
2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 9
31 3 Соединенные Штаты Джонни Парсонс 9
1 4 Италия Луиджи Фаджиоли 6
1 5 Италия Альберто Аскари 6
  • Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только четыре лучших результата засчитывались в Чемпионат.

Гонка транслировалась в прямом эфире по системе взаимного вещания , предшественнику радиосети IMS . Спонсором трансляции выступила компания Perfect Circle Piston Rings , а Билл Слейтер ведущим выступил . Сид Коллинз впервые вошел в кабину в качестве аналитика и провел интервью на полосе победы по завершении гонки. Трансляция включает прямую трансляцию старта и финиша, а также прямые трансляции на протяжении всей гонки.

Перед гонкой сообщалось, что Слейтер может пропустить гонку из-за болезни. Личность WIBC Сид Коллинз был назначен на замену, однако Слейтер смог прибыть ко дню гонки. Коллинз, который ранее работал репортером, был приглашен быть со-ведущим на стенде. [20] Впервые Коллинз взял интервью у победителя на полосе победы по завершении гонки. Коллинз утверждает, что обжег брюки о раскаленную выхлопную трубу Парсонса во время интервью, которое проходило под дождем.

Поскольку гонка была сокращена, Mutual пришлось прервать Queen на день, чтобы охватить финиш сокращенного мероприятия. Некоторые назвали это причиной того, что в 1953 году гоночная трасса начала транслироваться от флага к флагу.

Система взаимного вещания
Дикторы на стенде Поверните репортеров Пит-репортеры

Диктор на стенде : Билл Слейтер
Аналитик : Сид Коллинз

Южные повороты: Легкая Гвинн
Северные повороты: Джим Шелтон

Гордон Грэм
Сид Коллинз (переулок победы)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонку второй год подряд транслировали в прямом эфире по местному телевидению на 6-м канале WFBM-TV в Индианаполисе. Эрл Таунсенд-младший был диктором вместе с Диком Питтенджером и Полом Робертсом. После гонки руководство Speedway запретило WFBM снова транслировать гонку в прямом эфире, посчитав, что это негативно повлияло на посещаемость ворот.

WFBM-ТВ
Игра за игрой Пит-репортеры

Диктор : Эрл Таунсенд-младший
Цвет : Дик Питтенджер

Пол Робертс
  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ «Парсонс устанавливает рекорд: дождь остановил гонку на 500 миль по спидвею» . Цинциннати Инкуайрер . 31 мая 1950 г. с. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ "Великие моменты из Indy 500" (VanCamp's Pork and Beans Presents/Freetwood Sounds), 1975
  4. ^ «Разговор о бензиновой аллее» - WFNI, 20 мая 2012 г.
  5. ^ Ореович, Джон (2021). Indy Split: битва за большие деньги, которая почти уничтожила Indy Racing . Остин, Техас: Octane Press. п. 365. ИСБН  978-1-64234-056-3 .
  6. Ветеринар Ван Акер исключен (22 мая 1950 г.)
  7. ^ Квалификация по спидвею закончится завтра; 11 вакансий
  8. ^ Одно изменение в составе для большой гонки (29 мая 1950 г.)
  9. ^ «Индианаполис 500 1950 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
  10. ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1950 г.» . ChampCarStats.com.
  11. ^ Сэнсбери, Эд (30 мая 1959 г.). «Дождь призывает к концу классики после 138 кругов» . Тусонский гражданин . п. 1 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ О'Брайен, Дж. Э. (31 мая 1950 г.). «Парсонс ждет добычи после того, как обрезал 500» . Новости Индианаполиса . п. 13 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Данкли, Чарльз (31 мая 1950 г.). «Джонни Парсонс выигрывает сокращенную гонку на 500 миль» . Звезда Терра Высокая . п. 1 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  15. ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
  16. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
  17. ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
  18. ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  19. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1950 года» . www.champcarstats.com . Проверено 19 октября 2023 г.
  20. ^ Дэвидсон, Дональд (24 мая 2012 г.). «Радиосеть IMS отмечает 60-летие» . Автодром Индианаполиса . Проверено 13 августа 2012 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1950 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1950 года
Следующая гонка:
Гран-при Швейцарии 1950 года.
Предыдущая гонка:
1949 Индианаполис 500
Билл Холланд
1950 Индианаполис 500
Джонни Парсонс
Следующая гонка:
1951 Индианаполис 500
Ли Уоллард
Предшественник
121.327 миль в час
( 1949 Индианаполис 500 )
Рекорд Индианаполиса 500 по самой высокой средней скорости
124,002
миль в час
Преемник
126.244 миль в час
( 1951 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 604c1d10ff5174bcefc377318f954e1e__1718580720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1e/604c1d10ff5174bcefc377318f954e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1950 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)