1950 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1950 г. | ||||
Победитель | Джонни Парсонс | ||||
Победитель | Фрэнк Куртис | ||||
Средняя скорость | 124,002 миль в час (199,562 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Уолт Фолкнер | ||||
Скорость полюса | 134,343 миль в час (216,204 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Джонни Парсонс (115) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Меркурий | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Бенсон Форд | ||||
Стартер | Сет Кляйн [1] | ||||
Почетный судья | Кларенс Бисмайер [1] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 175,000 [2] | ||||
Хронология | |||||
|
34- й международный лотерейный турнир на 500 миль был проведен на гоночной трассе Индианаполиса во вторник, 30 мая 1950 года. Мероприятие было санкционировано ААА и стало главным событием в календаре национального чемпионата ААА 1950 года .
Впервые гонка была включена в программу начисления очков в рамках FIA санкционированного чемпионата мира среди водителей, .
Первоначально гонка была запланирована на 200 кругов (500 миль), но была остановлена после 138 кругов (345 миль) из-за дождя.
Во время и после этой гонки в гоночных кругах ходил слух, что Джонни Парсонса утром на гонке команда обнаружила непоправимую трещину в блоке двигателя . Это открытие предположительно побудило Парсонса потребовать призы за лидерство на круге. [3] По-видимому, он нацелился на то, чтобы проехать как можно больше кругов, прежде чем двигатель неизбежно выйдет из строя. Более того, досрочное завершение гонки из-за дождя предположительно спасло Парсонсу день, позволив ему обеспечить победу до того, как заглохнет двигатель. Однако трещина в блоке двигателя оказалась городским мифом . [4] и было сказано, что это очень незначительный, но приемлемый уровень пористости , который не оказывает существенного влияния на характеристики.
Благодаря победе Парсонса он набрал 9 очков и временно занял первое место (после 3 гонок в календаре сезона Формулы-1) в первом в истории чемпионате мира среди пилотов вместе с Нино Фариной и Хуаном Мануэлем Фанхио , а также стал первый американец, выигравший гонку на чемпионате мира. Парсонс - один из трех гонщиков, выигравших свою первую гонку чемпионата мира, двое других - Фарина, выигравший первую гонку чемпионата мира ( Гран-при Великобритании 1950 года , 17 днями ранее) и Джанкарло Багетти , выигравший Гран-при Франции 1961 года. Приз . Несмотря на то, что 500-метровая гонка была его единственной гонкой на чемпионате мира 1950 года , этого было бы достаточно, чтобы увидеть, как он финиширует шестым по очкам.
В течение месяца Кларк Гейбл и Барбара Стэнвик снимали сцены для фильма « Чтобы доставить удовольствие леди» . Стэнвик был на победной полосе после гонки за традиционным праздничным поцелуем победителя. В 1951 году молодой Марио Андретти посмотрел фильм в своей родной Италии , где он назывался «Индианаполис» представило будущего победителя Индианаполиса 500 и четырехкратного национального чемпиона . . Это событие впервые [5]
Испытания на время
[ редактировать ]
Испытания на время были запланированы на шесть дней.
- Суббота, 13 мая: Уолт Фолкнер завоевал поул-позицию с рекордной скоростью 134,343 миль в час.
- Воскресенье, 14 мая
- Суббота, 20 мая: В третий день гонок на время завершили пробег шесть автомобилей. Бэйлисс Левретт (131,181 миль в час) был самым быстрым во второй половине дня. Чарльз Ван Акер был дисквалифицирован физически после аварии, которую он потерпел на автодроме в 1949 году. [6]
- Воскресенье, 21 мая
- Суббота, 27 мая: День начался с 11 открытых мест в сетке. [7]
- Воскресенье, 28 мая: Только одному гонщику удалось выехать на поле. Джонни Макдауэлл сбил Клиффа Гриффита , в то время как еще 15 машин не смогли выйти на поле. Два участника Novi не прошли квалификацию: у Чета Миллера возникла проблема с двигателем в одной из машин, а у другой сломался вал нагнетателя. Дождь и две аварии сократили время трассы до менее чем трех часов. Сай Маршалл был одним из немногих, кто остался в очереди, когда испытания на время закрылись в 18:00. [8]
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 98 | ![]() | 28 | ![]() | 31 | ![]() |
2 | 5 | ![]() | 1 | ![]() | 49 | ![]() |
3 | 69 | ![]() | 14 | ![]() | 17 | ![]() |
4 | 3 | ![]() | 59 | ![]() | 54 | ![]() |
5 | 18 | ![]() | 21 | ![]() | 81 | ![]() |
6 | 2 | ![]() | 24 | ![]() | 45 | ![]() |
7 | 7 | ![]() | 4 | ![]() | 12 | ![]() |
8 | 67 | ![]() | 8 | ![]() | 55 | ![]() |
9 | 23 | ![]() | 15 | ![]() | 22 | ![]() |
10 | 76 | ![]() | 27 | ![]() | 77 | ![]() |
11 | 75 | ![]() | 61 | ![]() | 62 | ![]() |
Оценка коробки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Конструктор | Который | Классифицировать | Круги | Время/Пенсионер | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | 1 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.04 | 8 | 138 | 2:46:55.97 | 690 | 9 1 |
2 | 10 | 3 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 130.48 | 21 | 137 | - 1 круг | 552 | 6 |
3 | 3 | 31 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 132.31 | 6 | 137 | - 1 круг | 483 | 4 |
4 | 12 | 54 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.91 | 2 | 137 | - 1 круг | 414 | 3 |
5 | 9 | 17 | ![]() ( Тони Беттенхаузен, круги 86–136) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 130.75 | 19 | 136 | - 2 круга | 217.5 127.5 | 1 1 |
6 | 23 | 8 | ![]() | Мур - Оффенхаузер | 132.43 | 5 | 136 | - 2 круга | 276 | |
7 | 1 | 98 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.34 | 1 | 135 | - 3 круга | 207 | |
8 | 4 | 5 | ![]() | Лесовский - Оффенхаузер | 132.16 | 7 | 135 | - 3 круга | 172.5 | |
9 | 19 | 7 | ![]() | Ничелс - Оффенхаузер | 130.79 | 18 | 135 | - 3 круга | 138 | |
10 | 11 | 59 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 129.60 | 30 | 135 | - 3 круга | 103.5 | |
11 | 16 | 2 | ![]() | Маркезе - Оффенхаузер | 131.71 | 11 | 133 | - 5 кругов | 69 | |
12 | 13 | 18 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 131.66 | 12 | 133 | - 5 кругов | 34.5 | |
13 | 26 | 15 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 130.68 | 20 | 132 | - 6 кругов | ||
14 | 6 | 49 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 131.86 | 10 | 131 | Выделен | ||
15 | 24 | 55 | ![]() | Лесовский - Оффенхаузер | 131.91 | 9 | 130 | - 8 кругов | ||
16 | 31 | 75 | ![]() | Лэнгли - Оффенхаузер | 129.21 | 32 | 128 | - 10 кругов | ||
17 | 27 | 22 | ![]() | Юинг - Оффенхаузер | 130.40 | 23 | 128 | - 10 кругов | ||
18 | 33 | 62 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 129.69 | 27 | 128 | - 10 кругов | ||
19 | 20 | 4 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 130.45 | 22 | 127 | - 11 кругов | ||
20 | 14 | 21 | ![]() | Мазерати - Оффенхаузер | 129.74 | 26 | 126 | - 12 кругов | ||
21 | 15 | 81 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 129.52 | 31 | 125 | - 13 кругов | ||
22 | 29 | 27 | ![]() | Рэй - Оффенхаузер | 129.94 | 25 | 123 | - 15 кругов | ||
23 | 30 | 77 | ![]() | Олсон - Оффенхаузер | 129.69 | 28 | 123 | Выделен | ||
24 | 28 | 76 | ![]() | Веттерот - Оффенхаузер | 129.95 | 24 | 122 | - 16 кругов | ||
25 | 21 | 12 | ![]() ( Фред Агабашян, круги 72–112) | Мазерати - Оффенхаузер | 129.64 | 29 | 112 | Нефтяная линия | ||
26 | 22 | 67 | ![]() | Сноубергер - Оффенхаузер | 132.69 | 4 | 111 | Передача инфекции | ||
27 | 17 | 24 | ![]() ( Билл Кантрелл, круги 106–108) | Адамс - Оффенхаузер | 131.18 | 14 | 108 | Давление масла | ||
28 | 2 | 28 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.79 | 3 | 64 | Утечка масла | ||
29 | 32 | 61 | ![]() | Куртис Крафт - Cummins | 129.20 | 33 | 52 | Компрессор | ||
30 | 25 | 23 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 131.59 | 13 | 42 | Давление масла | ||
31 | 8 | 14 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 130.94 | 16 | 30 | Колесный подшипник | ||
32 | 18 | 45 | ![]() | Ватсон - Оффенхаузер | 130.92 | 17 | 25 | Застопорился | ||
33 | 7 | 69 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 131.06 | 15 | 10 | Утечка масла | ||
Источник: [9] |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [10]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- Поул-позиция : Уолт Фолкнер – 4:27,97.
- Самый быстрый ведущий круг: Джонни Парсонс – 1:09,77.
- Общие драйверы:
- Джои Читвуд (82 круга) и Тони Беттенхаузен (54 круга) после того, как Беттенхаузен сошел с дистанции. Очки за 5-е место разделились между гонщиками.
- Генри Бэнкс (71 круг) и Фред Агабашян (41 круг)
- Бэйлисс Левретт (105 кругов) и Билл Кантрелл (3 круга)
- Первая победа Firestone на чемпионате мира.
Квалификационный
[ редактировать ]Первый заместитель
[ редактировать ]Нет | Водитель | Конструктор |
---|---|---|
66 | ![]() | Миллер- Оффенхаузер |
Неквалифицированные
[ редактировать ]Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1950 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 7 в сезоне Формулы-1 1950 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1950 г. | ||||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 138 кругов, 555,224 км (345 000 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [15] [16]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [17] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [18] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 1950 года была третьей из 7 на чемпионате мира 1950 года . Однако мероприятие не вызвало значительного интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при. Джузеппе Фарина и Франко Роль подали заявки на участие в гонке Maserati , но их машины так и не прибыли, и гонка прошла без участия европейских участников. [19] Победитель гонки Джонни Парсонс заработал 9 очков к чемпионату мира (8 очков за первое место и 1 очко за самый быстрый круг). Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, он финишировал шестым в итоговой таблице сезона.
Парсонс - один из трех гонщиков, выигравших свой дебютный этап WDC. Двое других - это Фарина, выигравший первую гонку чемпионата мира - Гран-при Великобритании 1950 года , 17 днями ранее - и Джанкарло Багетти , выигравший Гран-при Франции 1961 года .
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Изменять | Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 9 |
![]() | 2 | ![]() | 9 |
![]() | 3 | ![]() | 9 |
![]() | 4 | ![]() | 6 |
![]() | 5 | ![]() | 6 |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только четыре лучших результата засчитывались в Чемпионат.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по системе взаимного вещания , предшественнику радиосети IMS . Спонсором трансляции выступила компания Perfect Circle Piston Rings , а Билл Слейтер ведущим выступил . Сид Коллинз впервые вошел в кабину в качестве аналитика и провел интервью на полосе победы по завершении гонки. Трансляция включает прямую трансляцию старта и финиша, а также прямые трансляции на протяжении всей гонки.
Перед гонкой сообщалось, что Слейтер может пропустить гонку из-за болезни. Личность WIBC Сид Коллинз был назначен на замену, однако Слейтер смог прибыть ко дню гонки. Коллинз, который ранее работал репортером, был приглашен быть со-ведущим на стенде. [20] Впервые Коллинз взял интервью у победителя на полосе победы по завершении гонки. Коллинз утверждает, что обжег брюки о раскаленную выхлопную трубу Парсонса во время интервью, которое проходило под дождем.
Поскольку гонка была сокращена, Mutual пришлось прервать Queen на день, чтобы охватить финиш сокращенного мероприятия. Некоторые назвали это причиной того, что в 1953 году гоночная трасса начала транслироваться от флага к флагу.
Система взаимного вещания | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Пит-репортеры |
Южные повороты: Легкая Гвинн | Гордон Грэм Сид Коллинз (переулок победы) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонку второй год подряд транслировали в прямом эфире по местному телевидению на 6-м канале WFBM-TV в Индианаполисе. Эрл Таунсенд-младший был диктором вместе с Диком Питтенджером и Полом Робертсом. После гонки руководство Speedway запретило WFBM снова транслировать гонку в прямом эфире, посчитав, что это негативно повлияло на посещаемость ворот.
WFBM-ТВ | |
---|---|
Игра за игрой | Пит-репортеры |
Пол Робертс |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ «Парсонс устанавливает рекорд: дождь остановил гонку на 500 миль по спидвею» . Цинциннати Инкуайрер . 31 мая 1950 г. с. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ "Великие моменты из Indy 500" (VanCamp's Pork and Beans Presents/Freetwood Sounds), 1975
- ^ «Разговор о бензиновой аллее» - WFNI, 20 мая 2012 г.
- ^ Ореович, Джон (2021). Indy Split: битва за большие деньги, которая почти уничтожила Indy Racing . Остин, Техас: Octane Press. п. 365. ИСБН 978-1-64234-056-3 .
- ↑ Ветеринар Ван Акер исключен (22 мая 1950 г.)
- ^ Квалификация по спидвею закончится завтра; 11 вакансий
- ^ Одно изменение в составе для большой гонки (29 мая 1950 г.)
- ^ «Индианаполис 500 1950 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1950 г.» . ChampCarStats.com.
- ^ Сэнсбери, Эд (30 мая 1959 г.). «Дождь призывает к концу классики после 138 кругов» . Тусонский гражданин . п. 1 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ О'Брайен, Дж. Э. (31 мая 1950 г.). «Парсонс ждет добычи после того, как обрезал 500» . Новости Индианаполиса . п. 13 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Данкли, Чарльз (31 мая 1950 г.). «Джонни Парсонс выигрывает сокращенную гонку на 500 миль» . Звезда Терра Высокая . п. 1 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1950 года» . www.champcarstats.com . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд (24 мая 2012 г.). «Радиосеть IMS отмечает 60-летие» . Автодром Индианаполиса . Проверено 13 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1950 Радиопередача Индианаполиса 500, взаимная
- Представления свинины и фасоли Ван Кэмпа: великие моменты из Indy 500 - Fleetwood Sounds, 1975
- Индианаполис 500 1950 года на RacingReference.info (статистика запасных пилотов)