Jump to content

Гран-при Монако 1955 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Гран-при Монако 1955 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 22 мая 1955 г.
Официальное название XIII Автомобильный Гран-при Монако
Расположение трасса Монако
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 3,145 км (1,955 миль)
Расстояние 100 кругов, 314,5 км (195,5 миль)
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:41.1
Самый быстрый круг
Водитель Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мерседес
Время 1:42.4
Подиум
Первый Феррари
Второй Лэнс
Третий Мазерати
Лидеры круга

Гран -при Монако 1955 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 22 мая 1955 года. Это была вторая гонка из семи на чемпионате мира среди пилотов 1955 года , получившая почетное название — Гран-при Европы . [1] Гонку на 100 кругов выиграл Ferrari гонщик Морис Трентиньян , стартовавший с девятой позиции. Эухенио Кастеллотти финишировал вторым в составе команды Lancia , а Maserati пилоты Жан Бера и Чезаре Пердиса заняли третье место.

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Стирлинг Мосс был подписан с Mercedes на новый сезон, и Maserati заменил его Жаном Бера. «Серебряные стрелы» Фанхио и Мосса доминировали, бегая со счетом 1–2 до половины дистанции, за ними следовали Аскари и Кастеллотти. На полпути Фанхио сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией. [2] отдавая инициативу Моссу. Почти на круге впереди казалось бы уверенная победа Мосса закончилась на 80-м круге, когда у его «Бенца» взорвался двигатель. [2] Новый лидер Аскари просчитался с шиканой, выходящей из туннеля, и его Lancia врезалась в заграждения в гавань. Аскари пришлось плыть в безопасное место. Морис Трентиньян на Ferrari 625 , считавшейся неконкурентоспособной, унаследовал лидерство и одержал свою первую победу в Формуле-1. [2]

Mercedes Пилот Ханс Херрманн получил травму на тренировке, и его заменил Андре Симон .

Эта гонка стала дебютом в Гран-при для Чезаре Пердиса . Это было единственное выступление Теда Уайтэуэя на Гран-при . Это было последнее выступление Альберто Аскари на Гран-при ; он был убит четыре дня спустя, тестируя спортивный автомобиль Ferrari в Монце.

Это была первая победа для Maurice Trintinign и Englebert Tyres. Это также был первый подиум и очки для Эудженио Кастеллотти и Чезаре Пердиса . [3] [4] [5] и первая победа французского гонщика Формулы-1 . [6] [7]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мерседес 1:41.1
2 26 Италия Альберто Аскари Лэнс 1:41.1 +0.0
3 6 Великобритания Стирлинг Мосс Мерседес 1:41.2 +0.1
4 30 Италия Эудженио Кастеллотти Лэнс 1:42.0 +0.9
5 34 Франция Жан Бера Мазерати 1:42.6 +1.5
6 36 Аргентина Роберто Мьерес Мазерати 1:43.7 +2.6
7 28 Италия Луиджи Виллорези Лэнс 1:43.7 +2.6
8 38 Италия Луиджи Муссо Мазерати 1:44.3 +3.2
9 44 Франция Морис Трентиньян Феррари 1:44.4 +3.3
10 4 Франция Эндрю Саймон Мерседес 1:45.5 +4.4
11 40 Италия Чезаре Пердиса Мазерати 1:45.6 +4.5
12 18 Великобритания Майк Хоторн Ванвалл 1:45.6 +4.5
13 8 Франция Роберт Манзон Гордини 1:46.0 +4.9
14 42 Италия Нино Фарина Феррари 1:46.0 +4.9
15 48 Италия Пьеро Таруффи Феррари 1:46.0 +4.9
16 12 Франция Эли Байол Гордини 1:46.5 +5.4
17 14 Франция Луи Розье Мазерати 1:46.7 +5.6
18 46 Соединенные Штаты Гарри Шелл Феррари 1:46.8 +5.7
19 32 Монако Луи Широн Лэнс 1:47.3 +6.2
20 10 Франция Жак Полле Гордини 1:49.4 +8.3
DNQ 22 Великобритания Лэнс Маклин Мазерати 1:49.4 +8.3
DNQ 24 Великобритания Тед Уайтэуэй HWM - Альта 1:57.2 +16.1
Источник: [8]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 44 Франция Морис Трентиньян Феррари 100 2:58:09.8 9 8
2 30 Италия Эудженио Кастеллотти Лэнс 100 + 20.2 4 6
3 34 Франция Жан Бера
Италия Чезаре Пердиса
Мазерати 99 + 1 круг 5 2
2
4 42 Италия Нино Фарина Феррари 99 + 1 круг 14 3
5 28 Италия Луиджи Виллорези Лэнс 99 + 1 круг 7 2
6 32 Монако Луи Широн Лэнс 95 + 5 кругов 19
7 10 Франция Жак Полле Гордини 91 + 9 кругов 20
8 48 Италия Пьеро Таруффи
Бельгия Пол Брат
Феррари 86 + 14 кругов 15
9 6 Великобритания Стирлинг Мосс Мерседес 81 + 19 кругов 3
Верно 40 Италия Чезаре Пердиса
Франция Жан Бера
Мазерати 86 Выделен 11
Верно 26 Италия Альберто Аскари Лэнс 80 Несчастный случай 2
Верно 46 Соединенные Штаты Гарри Шелл Феррари 68 Двигатель 18
Верно 36 Аргентина Роберто Мьерес Мазерати 64 Передача инфекции 6
Верно 12 Франция Эли Байол Гордини 63 Передача инфекции 16
Верно 2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мерседес 49 Передача инфекции 1 1 1
Верно 8 Франция Роберт Манзон Гордини 38 Коробка передач 13
Верно 4 Франция Эндрю Саймон Мерседес 24 Двигатель 10
Верно 18 Великобритания Майк Хоторн Ванвалл 22 Дроссель 12
Верно 14 Франция Луи Розье Мазерати 8 Утечка топлива 17
Верно 38 Италия Луиджи Муссо Мазерати 7 Передача инфекции 8
DNQ 22 Великобритания Лэнс Маклин Мазерати
DNQ 24 Великобритания Тед Уайтэуэй HWM - Альта
DNQ 4 Западная Германия Ганс Херрманн Мерседес Водитель ранен
Источник: [9]
Примечания
  • ^1 – 1 очко за самый быстрый круг

Общие диски

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
  • Дебют в Формуле-1 Чезаре Пердиса , который разделил третье место с Жаном Бера, и Теда Уайтэуэя , который не смог выйти на финишную прямую.
  • Хуан Мануэль Фанхио побил рекорд трассы, существовавший с 1937 года, когда Рудольф Караччиола проехал круг за 1:46,5 на 5,6-литровом Mercedes W125, пробежав трассу за 1:41,1 в первый день тренировок на своем Mercedes W196.
  • Альберто Аскари повторил время Фанхио на своем Lancia D50 во время субботней тренировки, хотя порядок был установлен в первый день тренировки, что является единственным исключением из правила, согласно которому время всех тренировочных кругов засчитывается в сторону позиции на стартовой решетке.
  • На тренировке молодой игрок «Мерседеса» Ханс Херрманн врезался в гавань и получил травмы, из-за которых он выбыл из игры до конца сезона.
  • Аскари вел машину под номером 26, тот же номер, который был на P2 Alfa Romeo, за рулем которого был его отец, Антонио Аскари , погибший на Гран-при Франции 26 июля 1925 года . Суеверный Аскари оказался между пилотами Mercedes Фанхио и Стирлингом Моссом под номерами 2 и 6 соответственно.
  • Андре Симон был первым Mercedes, сошедшим с гонки из-за отказа двигателя. Из других Mercedes Фанхио покинул гонку из-за проблем с трансмиссией на 50-м круге, оставив Стирлинга Мосса первым, а Аскари вторым. На 80-м круге Мосс вышел из строя из-за небольшой проблемы в сложном клапанном механизме его машины, оставив Аскари первым. Однако Аскари так и не смог пройти мимо боксов, чтобы увидеть это: его Lancia не преодолела шикану (возможно, потеряв сцепление с дорогой из-за масла из-за отказа двигателя Мосса), и он перевернулся через барьер и въехал в гавань. Его Lancia вытащили из воды на глубине 25 футов, пока он провел ночь в больнице.
  • Более поздние события показывают, что ему, вероятно, следовало сохранить свои суеверия и воспринять это как предзнаменование, но его мотивация не исчезла, и четыре дня спустя он вернулся в кабину пилотов в Монце , где погиб в результате странной аварии при тестировании Ferrari. 26 числа месяца. Точных объяснений ни одной из аварий Аскари нет, но инцидент в Монце, помимо возможных необнаруженных травм головного мозга после аварии в Монако, вероятно, был вызван шиной неправильного размера - 7,00x16, а не 6,50x16 - в сочетании с несовершенным покрытием гусеницы. .
  • Mercedes также не увидела последних своих неприятностей – после того, как все три машины покинули соревнование из-за механических проблем в Монако, в худшую аварию в истории гонок попал Mercedes.
  • Луи Широна сделал его самым возрастным гонщиком, принимавшим участие в Гран-при (55 лет, 292 дня). Старт

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 1 Франция Морис Трентиньян 11 1 3
1 2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 10
1 3 Италия Нино Фарина 6 1 3
10 4 Италия Эудженио Кастеллотти 6
1 5 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 2
Источник: [10]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций.
  1. ^ Кеттлуэлл, Майк. «Монако: шоссейные гонки на Ривьере», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1383.
  2. ^ Jump up to: а б с Кеттлуэлл, стр.1383.
  3. ^ «Монако 1955» . www.statsf1.com . Проверено 7 ноября 2019 г.
  4. ^ «Эудженио КАСТЕЛЛОТТИ - Очки» . www.statsf1.com . Проверено 7 ноября 2019 г.
  5. ^ «Чезаре ПЕРДИСА – Очки» . www.statsf1.com . Проверено 7 ноября 2019 г.
  6. ^ Уильямсон, Мартин. «Морис Трентиньян» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 октября 2012 г.
  7. ^ «Водители: Морис Трентиньян» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 30 октября 2012 г.
  8. ^ «Квалификация Гран-при Монако 1955 года» . www.chicanef1.com . Проверено 13 июля 2020 г.
  9. ^ «Гран-при Монако 1955 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  10. ^ «Монако 1955 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]
  • Кеттлуэлл, Майк. «Монако: шоссейные гонки на Ривьере», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей , том 12, стр. 1381–4. Лондон: Орбис, 1974.


Предыдущая гонка:
Гран-при Аргентины 1955 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1955 года
Следующая гонка:
1955 Индианаполис 500
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1952 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 1956 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1954 года.
Гран-при Европы
(Назначенный Гран-при Европы)
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1956 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45bade19b6cff7b293a93304722fb107__1715117040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/07/45bade19b6cff7b293a93304722fb107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1955 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)