Гран-при Монако 1962 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 1962 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 июня 1962 г. | ||
Официальное название | XX Гран-при Монако | ||
Расположение | трасса Монако Монте-Карло | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,145 км (1,954 мили) | ||
Расстояние | 100 кругов, 314,500 км (195,421 миль) | ||
Погода | Облачно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:35.4 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 1:35,5 — 42-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Купер - Кульминация | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |

Гран -при Монако 1962 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 3 июня 1962 года. Это была вторая гонка из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1962 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1962 года . Гонку на 100 кругов выиграл Купера гонщик Брюс Макларен после того, как он стартовал с третьей позиции. Фил Хилл финишировал вторым в составе команды Ferrari , а его товарищ по команде Лоренцо Бандини занял третье место.
Отчет
[ редактировать ]Lotus из Джим Кларк завоевал первую поул-позицию в своей карьере, опередив BRM из Грэма Хилла , Cooper из Брюса Макларена и Ferrari из Вилли Майресса . Организаторы гарантировали по два места в стартовой решетке каждой из 5 заводских команд, оставив шесть мест для остальных участников. Это объясняет, почему некоторые гонщики с более быстрым временем квалификации не смогли пройти квалификацию, тогда как гонщики с более медленным временем прошли квалификацию. [1]
Мерес отлично стартовал с четвертого места на стартовой решетке и вывел в первый поворот, шпильку Газового завода, но затормозил слишком поздно и занесло вокруг него. Эффект гармошки движущихся сзади машин, пытавшихся избежать заноса машины Мерес, привел к дальнейшему столкновению, в результате которого выбыли Дэн Герни , Морис Трентиньян и Ричи Гинтер . Маршал Анж Бальдони погиб из-за смещения правого заднего колеса BRM Ричи Гинтера, когда он столкнулся с «Лотосами» Мориса Трентиньяна, Иннеса Айрленда и Тревора Тейлора, а также с Porsche Дэна Герни на шпильке «Газометр» на первом круге.
Макларен и Грэм Хилл обогнали Майресса на выезде с газового завода; Новозеландец закончил первый круг впереди англичанина. Тем временем на первом круге Мерес развернулась на шпильке станции, сбросив ордер.
Макларен лидировал до седьмого круга, когда его обогнал Грэм Хилл; Пилот BRM удерживал лидерство до 92-го круга, когда из-за отказа двигателя лидерство вернулось McLaren, который удержал победу, опередив Фила Хилла из Ferrari , который оправился от вращения ранее в гонке. Товарищ Хилла по команде Ferrari Лоренцо Бандини занял место на подиуме. [2]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:37.4 | 2:07.2 | 1:35.4 | — |
2 | 10 | ![]() | БРМ | 1:37.7 | 1:58.3 | 1:35.8 | +0.4 |
3 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:39.1 | 2:23.7 | 1:36.4 | +1.0 |
4 | 40 | ![]() | Феррари | 1:48.2 | 1:59.4 | 1:36.4 | +1.0 |
5 | 4 | ![]() | Порше | 1:38.2 | 2:22.4 | 1:36.4 | +1.0 |
6 | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:39.1 | Нет времени | 1:36.5 | +1.1 |
7 | 30 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:41.8 | 2:04.7 | 1:36.8 | +1.4 |
8 | 34 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:39.9 | 2:07.4 | 1:37.0 | +1.6 |
9 | 36 | ![]() | Феррари | 1:38.0 | 2:01.0 | 1:37.1 | +1.7 |
10 | 38 | ![]() | Феррари | 1:42.2 | 2:01.3 | 1:37.2 | +1.8 |
11 | 28 | ![]() | Лола - Кульминация | 1:37.9 | 2:22.3 | 1:44.9 | +2.5 |
12 | 26 | ![]() | Лола - Кульминация | 1:40.1 | Нет времени | 1:38.5 | +3.1 |
13 | 46 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:48.0 | 2:01.3 | 1:38.9 | +3.5 |
14 | 8 | ![]() | БРМ | 1:44.9 | 2:04.5 | 1:39.0 | +3.6 |
15 | 24 | ![]() | БРМ | 1:40.5 | 2:23.9 | 1:39.0 | +3.6 |
16 | 32 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:39.8 | 2:03.5 | 1:39.2 | +3.8 |
17 | 20 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:40.0 | 2:11.0 | 1:43.2 | +4.6 |
18 | 38 | ![]() | Феррари | 1:40.1 | 2:00.8 | Нет времени | +4.7 |
19 | 2 | ![]() | Порше | 1:43.5 | 2:05.7 | 1:42.4 | +7.0 |
20 | 16 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:43.3 | 2:05.5 | 1:42.7 | +7.3 |
21 | 44 | ![]() | Порше | 1:45.9 | 2:07.4 | 1:44.4 | +9.0 |
22 | 42 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 2:01.8 | Нет времени | +26.4 |
Источник: [3] |
- Пилоты, которым нужно было пройти квалификацию по скорости: в гонке участвовали только шестеро самых быстрых.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 100 | 2:46:29.7 | 3 | 9 |
2 | 36 | ![]() | Феррари | 100 | + 1.3 | 9 | 6 |
3 | 38 | ![]() | Феррари | 100 | + 1:24.1 | 10 | 4 |
4 | 28 | ![]() | Лола - Кульминация | 99 | + 1 круг | 11 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Порше | 93 | + 7 кругов | 18 | 2 |
6 | 10 | ![]() | БРМ | 92 | Двигатель | 2 | 1 |
7 | 40 | ![]() | Феррари | 90 | Давление масла | 4 | |
8 | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | 77 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 34 | ![]() | Лотос - Кульминация | 64 | Топливный насос | 8 | |
Верно | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | 55 | Схватить | 1 | |
Верно | 26 | ![]() | Лола - Кульминация | 44 | Приостановка | 12 | |
Верно | 16 | ![]() | Купер - Кульминация | 43 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 20 | ![]() | Лотос - Кульминация | 24 | Утечка масла | 17 | |
Верно | 4 | ![]() | Порше | 0 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 30 | ![]() | Лотос - Кульминация | 0 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 8 | ![]() | БРМ | 0 | Несчастный случай | 14 | |
DNQ | 46 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
DNQ | 24 | ![]() | БРМ | ||||
DNQ | 32 | ![]() | Лотос - БРМ | ||||
DNQ | 44 | ![]() | Порше | ||||
DNQ | 42 | ![]() | Лотос - Кульминация | ||||
DNS | 38 | ![]() | Феррари | Только практика | |||
ВД | 6 | ![]() | Де Томазо - Альфа Ромео | Автомобиль не готов | |||
ВД | 12 | ![]() | БРМ | Покинул команду | |||
Источник: [4] |
Примечания
[ редактировать ]- Это была первая из многих поул-позиций Джима Кларка в гонках чемпионата мира Формулы-1.
- Будущий победитель Гран-при чемпионата мира Формулы-1 Джо Зифферт дебютировал в этой гонке.
- Это была третья победа Монако на Гран- при Купера ; в две победы, установленный тем самым побив старый рекорд Maserati на Гран-при Монако 1957 года .
- Это также была пятая победа на Гран-при Монако для автомобиля с двигателем Coventry Climax .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 200. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ Денис Дженкинсон (июль 1962 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1962 года: Киви выжил, охотясь на красную акулу» . Журнал автоспорта.
- ^ «Гран-при Монако 1962 года» . chicanef1.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Монако 1962 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1962 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.